Информация о первом велосипеде

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Пьер Лаллемент.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Когда изобрели велосипед?

Официально изобретателем первого велосипеда считается немец Карл фон Дрез из Карлсруэ. В 1817 году он создал первый в мире двухколесный самокат. У этого транспортного средства не было педалей, и передвигаться на нем можно было только при помощи ног.

Усевшись на сидение, нужно было отталкиваться от земли – только так колеса приводились в действие. При особых навыках и тренированных ногах можно было достичь скорости до 10 км/ч.

Первый велосипед

Рис. 1. Первый велосипед.

Важная составляющая велосипеда – колесо – было изобретено гораздо раньше, около 6 тысяч лет назад. Однако все это время его использовали только для передвижения телег, возов и карет, которых тянули на себе лошади.

Появление новых моделей

Необычное транспортное средство фон Дреза подстегнуло умы других изобретателей. В результате в течение ближайших 150 лет велосипед имел множество различных вариаций, пока не приобрел современный вид.

  • Во второй половине XIX века в Европе стала набирать большую популярность интересная модель велосипеда, который в народе прозвали «костотрясом» и «пауком». У этого экипажа уже появились педали, однако переднее колесо было очень большим, достигавшим 2 м. Заднее колесо, напротив, было очень маленьким. Передвигаться на таком велосипеде было совсем непросто!

Костотряс

Рис. 2. Костотряс.

    Лишь спустя 20 лет был изобретен велосипед, который походил на современный. Француз Пьер Мишо выровнял размеры обеих колес, закрепил педали на переднем колесе, а тормоз – на заднем. Он создал и продал две модели такого велосипеда, но очень скоро заказов стало так много, что уже в первый год изобретатель продал 400 моделей своего «детища».

Некоторые историки уверены, что первым, кто создал велосипед, был гениальный мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Как выяснилось, он еще в 1495 году нарисовал подробный макет двухколесного механизма, однако об этом стало известно лишь в конце XIX века.

Современный велосипед

В наши дни многие люди не представляют свою жизнь без «двухколесного друга». На нем ездят на работу, в школу, выбираются на загородные прогулки, отправляются в далекие путешествия.

  • 1. Где живут слоны
  • 2. Где живут белые медведи (1 класс)
  • 3. Окружающий мир (2 класс): Путешествие по Москве

Сегодня каждый человек может подобрать велосипед по своему вкусу и потребностям:

  • Складные – легко складываются на две половинки и так же легко раскладываются. Такие модели легко помещаются в багажнике автомобиля.
  • Модели с небольшими колесами – на них очень удобно передвигаться по улицам современного города.
  • Детские и подростковые велосипеды – отличаются небольшими размерами и устойчивыми колесами.
  • Гоночные – легкие и прочные, они способны развивать скорость до 60 км/ ч.
  • Горные – одни из самых популярных моделей. На них можно ездить и в городе, и по проселочной дороге.

Гоночный велосипед

Рис. 3. Гоночный велосипед.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира за 1 класс мы узнали, когда изобрели первый велосипед. В разное время разные изобретатели делали его все более удобным и надежным. В настоящее время существует очень много различных моделей велосипедов.

Вело • IronHorse

Велосипед – это транспортное средство, спортивный инвентарь (возможно даже снаряд) и просто средство для развлечения или активного отдыха. в зависимости от ситуации и конкретной модели.
К сведению потребителей – велосипед не является технически сложным товаром (т.е. подлежит замене/возврату в течение гарантийного срока), но и не попадает под закон «беспричинного возврата в течение 14 дней» (велотовары в перечне исключений).

История велосипеда началась в 1817 году – когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал (но запатентовал в 1818 году) первый «велосипед без педалей» (беговел для взрослых), который он назвал «Laufmaschine» (что в переводе «машина для бега»). А первый «настоящий велосипед» (с педалями и цепной передачей на заднее колесо) был создан в 1884 году – английским изобретателем Джоном Кемпом Старли, который назвал его «Rover» (т.е. «Скиталец»). и это только начало истории велосипеда.

Сегодня велосипеды востребованы практически по всему миру, но особенно в странах Европы и юго-восточной Азии (причем сфера их применения не ограничивается ролью личного транспорта, а так же охватывает коммерческие и государственные службы: почтовые, курьерские, полицейские и медицинские. ).

Велоспорт возник практически сразу после появления велосипеда и с тех пор его популярность только растёт. Современные «спортивные велосипеды» уже не ограничиваются ориентацией на «обычные гонки» (как на заре своего возникновения), а имеют множество разновидностей – соответственно разнообразию дисциплин велосипедного спорта.

Начинающие велолюбители, воспользовавшись заглавным меню, найдут тут ответы на многие насущные вопросы по вело-тематике.

Транспортное средство

ПДД РФ определяют велосипед как транспортное средство (имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека или нескольких людей находящихся на нём). Таким образом, пока велосипедист находится на велосипеде и движется по дорогам общего пользования – он, как участник движения, должен следовать ПДД. Но как только спешился – он становится пешеходом.

Т.к. велосипед не является механическим транспортным средством – к велосипедистам неприменимы штрафы предусмотренные для водителей авто, но другие статьи КоАП позволяют штрафовать за нарушение ПДД и велосипедистов.

Спортивный инвентарь/снаряд

Если велосипед используется для занятий спортом «в свободной форме» – это спортивный инвентарь.

Если же он создан по стандартам соответствия конкретного вида спорта (дисциплины) – это уже спортивный снаряд.

Популярность в Европе

Наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей северной и западной Европы – самые ярые поклонники этого вида транспорта живут в Дании и Нидерландах, жители этих стран «в среднем за год» проезжают на велосипеде более 850 км. Такая популярность велосипедов в отдельных европейских странах обусловлена государственной политикой (направленной на улучшение экологической обстановки и укрепления здоровья граждан).

А вот жители южной Европы, как это ни странно, откровенно недолюбливают велосипеды – например «среднестатистический испанец» проезжает на велосипеде всего

В России популярность велосипедов не так высока как в западной Европе (за исключением отдельных мест – например Академгородок в Новосибирске), но в последние годы правительство РФ так же проводит политику популяризации велосипедов.

Популярность в Азии

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (например Китай, Индия и Индонезия) велосипеды являются одним из основных средств передвижения (благодаря своей дешевизне), а в туристических районах распространены «велорикши» (вело-такси). Местами властям даже приходится вводить запреты на использование велосипедов (например в Шанхае) – т.к. их стало настолько много, что они парализуют движение автомобильного транспорта.

Кроме того, в странах Азии сосредоточено практически всё мировое велопроизводство – здесь производится более 90% всех велосипедов.

Возврат и обмен велосипеда

Велосипед надлежащего качества нельзя «обменять/вернуть в течении 14 дней» – т.к. мотовелотовары в перечне исключений для ст.25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона РФ «О защите прав потребителя».

Велосипед ненадлежащего качества (в т.ч. и в случае возникновения неисправности в течение гарантийного срока и в соответствии с гарантийными обязательствами продавца) можно обменять, вернуть с компенсацией стоимости или потребовать его безвозмездного ремонта – т.к. велосипед не числится в перечне «технически сложных товаров».

CUBE Bikes – немецкий велопроизводитель, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных типов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию: начиная с детей и простых велолюбителей, и заканчивая профессиональными спортсменами.

Российская велосипедная марка, принадлежащая компании «Веломоторс», под которой разрабатываются, выпускаются и продаются велосипеды различных классов. Ее продукция рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Это российский велопроизводитель, в модельной гамме которого присутствуют байки различных классов, охватывающие практически все возрастные категории. Продукция данной компании рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Американский велопроизводитель GT Bicycles выпускает огромный перечень велосипедов различных категорий. Его продукция ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с рядовых велолюбителей (в том числе − детей и подростков) и заканчивая профессиональным спортсменами.

Один из крупнейших российских велопроизводителей, который занимается разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов. Его продукция относится к «бюджетному сегменту» и ориентирована на широкую аудиторию (за исключением профессиональных спортсменов).

Российский велопроизводитель «Stern» выпускает широкий ассортимент велосипедов (но преимущественно – «бюджетной категории»). Продукция бренда ориентирована, в первую очередь, на начинающих велолюбителей, но «не заточена» на профессиональное катание.

Велосипеды «Кама» известны еще с 70-х годов прошлого века и долгое время считались чуть ли не родоначальниками класса складных велосипедов. На сегодняшний день бренд «Кама» – это широкая линейка горных, дорожных, складных и детских велосипедов.

Trek Bicycle Corporation – американский велопроизводитель, один из ведущих в мире, выпускающий широкий ряд любительских и профессиональных байков. Продукция данного бренда ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с детей и заканчивая серьезными спортсменами.

BMW

Именитый немецкий бренд, помимо автомобилей и мотоциклов, выпускает так же и велосипеды «премиум-уровня»… Однако такой шильдик носят не только «чистокровные баварцы», но и китайские «двухколесники» с литыми дисками.

Это белорусская велосипедная марка, под которой выпускаются велосипеды (преимущественно бюджетные) различных классов. Её продукция рассчитана на широкие слои населения, но точно не предназначена для профессиональных спортсменов.

Merida Industry – тайваньская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов (и для взрослых, и для детей). Продукция данного бренда ориентирована на широкую аудиторию (начиная с простых велолюбителей и заканчивая профессиональными райдерами).

Giant Bicycles Co. Ltd. – тайванский велопроизводитель, крупнейший в мире, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных классов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию – начиная от простых любителей и заканчивая опытными спортсменами.

Известная велосипедная марка из «недорогого сегмента», ориентированная на взрослую и подростковую аудитории. Под брендом «Stinger» выпускается широкий модельный ряд, начиная с классических городских велосипедов и заканчивая BMX-байками.

Это один из ведущих мировых производителей горных, городских и шоссейных велосипедов (с обширной линейкой моделей для взрослых и детей). Марка основана бывшими спортсменами и ориентируется на выпуск высококачественных велосипедов, подходящих как профессионалам, так и любителям.

Американский велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации горных велосипедов. Данный бренд может похвастать эффективными маунтинбайками (причем не только для простых велосипедистов, но и для профессиональных спортсменов).

История создания велосипеда: кто изобрел, эволюция, интересные факты

Своими руками

Сейчас велосипеды как никогда актуальны. Люди задумались об экологии, о безопасном для окружающей среды транспорте. Мало кто знает, что над созданием двухколесного средства передвижения работали на протяжении долгих лет. Сказать однозначно, кто изобрел велосипед, невозможно. Ведь над ним трудились многие, совершенствуя конструкцию из года в год.

Древние прототипы

Сложно сказать, кто изобрел первый велосипед. Конструкции, которые двигались при помощи мускульной силы человека, создавали в разные периоды времени.

Впервые о подобном средстве передвижения говорили еще при правлении Александра Македонского. Античные источники утверждают, что у Дионисия, правителя Сиракуз была повозка, называвшаяся гемаксионом и относящаяся к прототипам велосипедов. Позже такие устройства создавались в Риме.

На Руси первым изобретателем самокаток была Шамшуренкова. Конструкция напоминала телегу, рассчитанную на 1–2 пассажиров, с 4 колесами. Управлялась человеком, место для которого было предусмотрено сзади, оборудовано педалями. Кулибин усовершенствовал самокатку, сделав ее более легкой и маневренной. У его конструкции было 3 колеса и рычаг для поворотов.

В 1801 году крепостной Ефим Артамонов придумал велосипед на двух железных колесах и с деревянным сиденьем. Историки утверждают, что за свое изобретение крестьянин получил вольную и награду — 25 рублей от самого Александра 1.

В 1493 году Леонардо да Винчи нарисовал средство передвижения с 2 колесами, рулем, педалями и цепью. Правда, по его эскизу велосипед никогда не мастерили.

Считается, что в 1791 году Граф де Сиврак изобрел деревянный велосипед. Но многие современные историки уверены, что этот человек — вымышленное лицо. Соответственно, и средство передвижения он не создавал.

Велосипед по эскизу Леонардо да Винчи Велосипед Ефима Артамонова

История изобретения

Многие мастера создавали свои варианты современных велосипедов. Каждый вносил в конструкцию что-то новое, делая средство передвижения все более совершенным.

Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн представил свой велосипед в 1818 году в Париже. Это была двухколесная деревянная беговая машина с тормозами. Чтобы поехать, человеку нужно было отталкиваться ногами об землю. Педали в конструкции не предусматривались.

Изначально изобретение мало кого заинтересовало, но позже случай помог устройству барона завоевать популярность. Из-за плохого урожая пришлось вырезать всю скотину, так как нечем было кормить животных. Зарезаны были и лошади. Людям не на чем было ездить, на помощь пришла дрезина (так назвали конструкцию Дреза).

Изобретатель Киркпатрик Макмиллан из Шотландии в 1840 году модифицировал дрезину, снабдил ее сиденьем, педалями. Благодаря такому дополнению средство передвижения стало похоже на современные модели велосипедов.

Спустя 7 лет устройство еще раз доработал французский изобретатель Пьер Лалман. Он перенес педали на переднее колесо. Для того чтобы конструкция двигалась, их надо было крутить. Переднее колесо Пьер сделал больше, чем заднее.

Англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году создал первый двухколесный велосипед, внешне очень похожий на современный. Он имел одинакового размера колеса, педали, руль, сиденье, цепную передачу.

Термин велосипед придумал Жозеф Нильсефор Ньепс, французский изобретатель.

1818 год 1840 год 1868 год 1884 год

Эволюция велосипеда

Сказать, кто изобрел велосипеды первым, как уже упоминалось выше, точно нельзя. В России (1800 год), Ефим Артамонов создал конструкцию весом 40 кг, высотой 1,5 м. На переднем колесе располагались педали, оно было в два раза больше заднего. Но запатентован изобретенный велосипед не был. Поэтому Артамонов не вошел в историю, как официально признанный создатель.

В 1840 году почти никто не пользовался двухколесным средством передвижения. А вот в 1880 году российских велосипедистов было уже около ста. Даже Александр II привез себе из Парижа такой транспорт. Правда, катался на нем император всего несколько раз.

1868 год. В Екатеринбурге у сына лесничего появилось деревянное двухколесное средство передвижения. Его для ребенка смастерил отец. В этом же году, в Париже, компания Мейер и К выпустила велосипеды с цепным приводом на заднем колесе.

1869 год. Интересное изобретение появилось в Воронеже. Оно имело колеса из дерева, окованные железом. Диаметр их существенно отличался — переднее было больше.

1878 год — появился велосипед из газовых труб. Его создал Генрих Мамиель. На колесах была резина. Вес конструкции составлял 36 килограмм.

1870–1885 годы — время велосипедов. Их называли пауками, то ли из-за спиц в колесах, то ли из-за согнутой позы, которую принимали все ездоки.

1884 год — стартовало производство велосипедов с двойным цепным приводом и одинаковым диаметром колес. Выпускала их компания Хиллман, Херберт и Купер.

В 1885 году популярностью пользовалось изобретение под названием Rover, сделанное Джоном Кемпом Старли. Оно подходило женщинам, подросткам — было низкое, с удобным сиденьем, цепной передачей. Переднее колесо было больше заднего.

1888 год. Джоном Данлопом, ветеринарным врачом из Европы, были придуманы каучуковые шины. Езда на двухколесном средстве передвижения стала более комфортной.

1890 год. Впервые стали делать конструкции с ромбовидными (замкнутыми) рамами. С этого момента и по сегодняшний день внешний вид этого транспорта оставался практически неизменным.

1898 год — изобретены педальные тормоза, механизм свободного хода. Теперь, когда велосипед разгонялся, крутить педали было необязательно — какое-то время он ехал сам.

Начало XX века — двухколесное средство передвижения оборудовали планетарным переключателем скоростей. А уже в 1970 году велосипеды стали делать из углепластика, титана. Это значительно уменьшало вес конструкции. В 1983 году систему переключения скоростей усовершенствовали.

Кроме привычного всем велосипеда, сегодня есть и другие подобные средства передвижения. Они отличаются друг от друга конструкцией, внешним видом. Это:

  1. Трицикл (3 колеса вместо 2).
  2. Трицикл-тандем (конструкция с 3 колесами, на которой могут катиться 2 человека одновременно: сиденья расположены одно за другим).
  3. Социабль (двухместное средство передвижение с 3 колесами, на котором сиденья находятся параллельно друг другу).

Сегодня велосипеды — одно из самых распространенных средств передвижения в мире. Доказан тот факт, что английские богачи в 2, 5 раза чаще ездят на них, а не на автомобилях. В некоторых странах, например, Германии, (Фрайбург, район Фаубан), другие транспортные средства вообще запрещены. Чтобы не ходить пешком, люди пользуются велосипедами.

Самые дорогие по стоимости двухколесные средства передвижения выпускает компания Aurumania. Конструкция покрыта золотом (24-карата) и украшена кристаллами Сваровски. Стоят они около 100 тысяч долларов.

Занимательные мифы

Не вся информация о создании первого велосипеда — правда. Самые популярные мифы, которым верят люди:

  1. Говорят, что Иван Кулибин изобрел первый велосипед. На самом деле это не так. Он сделал нечто другое — самоходный экипаж. Появившиеся своеобразное транспортное средство с 3 колесами и рычагом управления так и не стало популярным.
  2. Говорят, что Артамонов смог проехать 5 тысяч километров на своем изобретении и оставил его в музее Нижнего Тагила. После долгих проверок было выяснено, что велосипед, который находится в коллекции — ненастоящий, изготовлен намного позже. Из этого делается вывод, что изобретатель не преодолевал такое расстояние, а вся эта история — просто вымысел.
  3. Говорят, что Граф Сиврак создал самый первый из велосипедов в мире. Но историки доказали, что такого человека вообще не существовало. А был Джин Сиврак. Он действительно делал самоходные экипажи, но они не имеют никакого отношения к велосипедам.

Помимо этих слухов есть и другие, порой противоречивые. Например, некоторые медики 19 века утверждали, что длительная езда на велосипеде способна привести к ослаблению потенции у мужчин. Современная медицина этот факт опровергает. Более того, поговаривали, что и девушкам такая езда грозит бесплодием. Это тоже неправда.

Видео


Источники:

https://aif.ru/society/history/kto_izobrel_velosiped
https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/kogda-izobreli-velosiped-1-klass.html
http://bikes.ironhorse.ru/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/321-kto-izobrel