Интегрированный подседельный штырь

Штырь подседельный: краткое описание

Прогулки на велосипеде или занятия спортом напрямую зависят от удобства эксплуатации изделия. Седло — одна из пяти точек контакта человека с двухколесной машиной. Создать комфортные условия езды помогает подседельный штырь. Вопрос выбора модели каждый для себя определяет сам. Все зависит от конкретных условий езды на велосипеде и финансовых возможностей.

Функция

У подседельного штыря две основные функции:

  • с его помощью седло крепится к раме;
  • он позволяет индивидуально регулировать высоту седла и его наклон относительно рамы.

Эти два параметра напрямую влияют на удобство посадки и получение максимального КПД. Конструкции штырей могут быть различны, но они имеют общие принципы устройства. В верхней части обязательно есть замок для фиксации направляющих седла. Сам штырь вставляется в подседельную трубку рамы и закрепляется с помощью зажима:

  • эксцентрикового, его легко затягивать или ослаблять, что делает регулировку высоты седла или его снятие очень простыми;
  • болтовой, для его регулировки потребуется специальный инструмент, как правило, рожковый ключ или соответствующий шестигранник;
  • интегрированный подседельный зажим, довольно редкий и дорогой вариант.

Зажим подседельного штыря

При выборе главное внимание обращают на качество материала, от него зависит безопасность эксплуатации велосипеда.

Описание

Подседельный штырь для велосипеда может быть выполнен из различных материалов:

  • Алюминий. Из него делают до 90 % изделий. Металл очень легкий, но при этом достаточно прочный, чтобы выдерживать приличные нагрузки.
  • Сталь. Применяют в недорогих моделях. Они очень прочные и жесткие, но вместе с тем имеют приличный вес.
  • Карбон. Их предпочитают спортсмены. Они легче алюминиевых на 100-200 грамм, но при этом не уступают им в прочности.
  • Скандий. По легкости он превосходит карбоновые изделия. Его недостаток – слишком дорого стоит.
  • Титан. Штыри высокого уровня, как правило, их изготавливают под заказ.

Прочие технические характеристики:

  • Длина подседельного штыря:

— 27-30 см для шоссейных моделей;

— 35-40 см для горных велосипедов.

Замок подседельного штыря

Чтобы избежать поломки штыря, на расстоянии 10-12 см до его конца наносится метка (обычно белая линия). Выше нее вытаскивать и фиксировать устройство небезопасно. Правило для всех видов велосипедов – чем меньше по размерам рама, тем длиннее требуется подседельный штырь.

  • Диаметр. Самые ходовые — 25 мм (советский вариант), 27,2 мм и 31,6 мм. Ряд производителей при изготовлении рам используют другие размеры отверстий (в подседельной трубе). Диаметр штыря подгоняется под необходимый размер, он может быть от 22 мм до 34,9 мм.
  • Замок для седла. Он помогает надежно зафиксировать седло на велосипеде и угол его наклона по отношению к раме. Есть три вида:

— с одним болтом (одноболтовые), регулировка производится довольно грубо;

— на двух болтах (двухболтовые), с ними настройку угла наклона можно отрегулировать точнее;

— оригинальные, сложные конструкции, запатентованные производителями.

Еще одно деление замков в зависимости от положения относительно трубы подседельника:

— со смещением назад;

Модели

Все штыри подразделяются на две группы:

  • Жесткие. Классическая конструкция, используется на всех моделях велосипедов, особенно на спортивных. Они отличаются высокой надежностью, небольшим весом и демократичной ценой. К недостатком относят ограничение комфорта. обеспечивает смягчение ударов. Делятся на:

— Телескопические. Дешевый вариант, конструкция характеризуется большим трением в направляющих устройствах, из-за этого направление удара снизу не совпадает с направлением сжатия штыря. Механизм быстро разбалтывается и перестает выполнять свою функцию. Кроме того, он имеет приличный вес. Только в очень дорогих брендовых велосипедах устройство служит долго и надежно.

Подседельный штырь с амортизатором

— Рычажные. Конструкция снабжена параллелограммным механизмом, в качестве амортизирующего элемента выступает эластомер. При толчках устройство обеспечивает эффективную амортизацию. К недостаткам относят растягивание посадки (из-за амплитуды раскачивания седла), большой вес, дороговизну, необходимость дополнительной защиты шарниров от попадания грязи.

Выпускаются модели штырей, позволяющие на ходу изменять высоту седла. Обычно устанавливают на горные велосипеды. Интегрированный штырь составляет одно целое с рамой. Труба подгоняется под рост байкера один раз, на нее крепится замок. Изменить угол наклона седла возможно, но поменять высоту уже не получится.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь

Подседельный штырь выполняет две функции: он соединяет седло с велосипедной рамой и регулирует высоту расположения седла. Он помещается в подседельную трубу и крепится с помощью эксцентрикового или болтового зажима. Соединение с седлом происходит при помощи специального замка. Правильно отрегулированное положение штыря обеспечит удобную посадку на велосипеде и исключит возможность поломок в его конструкции при езде.

Конструкция

Подседельные штыри

Подседельный штырь представляет собой металлическую трубку определенной длины или диаметра. Сверху у этого элемента есть специальный замок – в нем происходит фиксация направляющих седел. Если открыть зажим, штырь будет беспрепятственно двигаться в трубе, позволяя поднять или опустить седло. По конструкции подседельные штыри разделяют на жесткие и амортизационные.

Подседельные штыри могут быть разными по диаметру, длине и строению замка. Различают диаметры 25 мм, 27,2 мм и 31,6 мм. При выборе штыря необходимо обращать внимание на диаметр подседельной трубки, т.к. разные производители могут варьировать ее диаметр, и к ней может не подойти штырь стандартного диаметра.

По длине штыри бывают от 350 до 400 мм (на горных велосипедах) и от 270 до 300 мм (на дорожных велосипедах). В 10-12 см от одного из концов штыря присутствует специальная метка, которая показывает максимально возможный уровень выдвижения его из рамы. Если у вашего велосипеда небольшая рама, вам нужен будет больший по длине штырь.

Замок

Замок отвечает за правильную фиксацию седла и возможность регулировать его наклон. Существуют как отдельные замки, которые устанавливаются в качестве самостоятельной детали, так и замки, уже предусмотренные в конструкции.

Существует 3 типа замков:

  • Одноболтовый замок – обеспечивает примерную регулировку наклона сидения;
  • Двухболтовый замок – позволяет более точно регулировать наклон;
  • Оригинальный замок – выпускаются конкретными брендами и позволяют произвести максимально точную регулировку.

Замок может быть смещен назад по отношению к подседельной трубе либо быть не смещенным – в таком случае посадка будет несколько сдвинута вперед.

Жесткий тип

Жесткий подседельный штырь

Жестким считается подседельный штырь, представляющий собой трубку с тонкими стенками и замком. Этот вариант можно встретить чаще всего. Для изготовления такой детали могут использовать алюминий, сталь, карбон, титан или скандий. Такая деталь имеет небольшой вес, недорого стоит, отличается надежностью и долговечностью. Ее единственный недостаток – она не гасит удары при поездках по неровной поверхности.

Есть три разных подтипа таких деталей:

  1. Интегрированные – представляют собой продолжение рамы, изготавливаются специально под рост конкретного спортсмена, и после этого высота посадки уже не регулируется. Они позволяют сделать гоночный велосипед легче, но не могут выпускаться массово;
  2. С возможностью регулировки высоты – позволяют делать посадку выше или ниже во время перерывов в поездке. Для этого используется рычаг или манетки, установленные на руль. Этот тип используют для экстремальной езды в горах, он много весит и дорого стоит;
  3. Телескопические – представляют по строению две трубки, которые вкладываются одна в другую и закрепляются двумя зажимами. Используются для регулировки высоты сидения с рамами, у которых короткая подседельная трубка.

Амортизационный тип

Амортизационный подседельный штырь

Такой тип отличается наличием внутри трубки амортизационного механизма, смягчающего удары при езде по неровной поверхности и обеспечивающего таким образом более комфортную езду. Этот тип в основном изготавливается из алюминия.

Как выбрать седло: гид для начинающих

Мы не являемся авторами выражения “быстрее тот, кому удобнее”, но довольно часто используем его в своих статьях. Очень точно оно описывает и реальную ситуацию в седле и тенденцию развития велосипедостроения. Всё направлено на достижение максимального комфорта ради максимальных результатов на трейлах, треках, заездах на большие дистанции и прочем.
В категорию удобства, не в последнюю очередь, входят и сёдла, именно о них мы сегодня и поговорим.
Велосипед — это не просто.

Для начала стоит сказать, что все сталкиваются с проблемой боли в. ну, вы поняли. Надо дать себе время привыкнуть к седлу. Ведь любая его форма или конфигурация так или иначе заставит болеть то место, которым вы на него садитесь. Только после периода привыкания есть смысл задумываться о смене седла, если оно остается неудобным. Да, и заезды раз в месяц показателем не являются. В таком режиме пятая точка каждый раз будет отзываться болью. Увы, такие уже наши анатомические особенности без привязки к половой принадлежности.
Разумеется, вы уже могли догадаться, что речь идет о новичках, им в первую очередь кажется, что боль связана с неудобным седлом.
Визуальный осмотр седла друга или на витрине магазина, или по фотографиям в Интернете не несет в себе никакой практической пользы. Выбирать придется попой, она очень тонко чувствует не только страх или приключения, но и смену седла. И, да, придется поездить какое-то время на разных сёдлах, пока не остановитесь на чем-то, что вам действительно понравится. Если же седло понравилось сразу, не спешите с выводами, поездите на нем еще какое-то время. Часто случается, что некоторые моменты ощущаются только спустя некоторое время или при определенных условиях.

Кроме того, озадачив себя выбором седла стоит вдумчиво разобраться в дисциплинах, для которых они создаются. Основных категорий всего пять.

Велосипед для активного отдыха или прогулки

В этой категории находятся, наверное, самые большие и мягкие сёдла, так как предназначены они для исключительно любительского употребления с минимальными болевыми ощущениями. Довольно часто они обладают внушительной шириной, толстой мягкой поверхностью, пружинами и коротким носом.

Городское седло

Типичное седло для городского велосипеда: широкое, мягкое и стоит не дорого. Даже не думайте ездить на нем на большие расстояния. Купить

Велосипед для повседневного применения

Сёдла для такой техники делаются наиболее стойкими к погодным условиям, и не такими мягкими и широкими, как в предыдущем случае. Впрочем, самыми тонкими и легкими их называть не приходится. Они являют собой нечто среднее между всеми дисциплинами.

Шоссейные велосипеды.

Вот, а здесь уже появляется место для небольшого веса и высокой жесткости. Сёдла для шоссеров выполняются очень тонкими и с минимальной прослойкой амортизации, которая носит больше декоративный характер, чем практический. Такая ситуация обусловлена необходимостью передать на педали максимальный крутящий момент без потерь на деформации элементов велосипеда. К тому же, серьезные велосипедисты ездят в велоформе, которая имеет мягкую подкладку в шортах на задней части. Тут напрашивается логичное замечание в виде вопроса. почему убирают мягкость из седла и добавляют ее в велоформу? На этот вопрос у меня ответа нет, я сам озадачен. В любом случае, традиции так уже сложились и, наверняка, инженеры и исследователи поступают таким образом не просто так.

Specialized Romin седло

Specialized Romin – одно из самых комфортных седел для шоссейных велосипедов.

Также стоит сказать, что шоссейные сёдла тоже между собой могут значительно отличаться в зависимости от дисциплины. Если речь идет о раздельных стартах на время, то здесь требуется аэродинамика и невысокий вес с минимальными значениями комфорта. Если же мы говорим об эндуранс велосипедах и соответствующих гонках, то здесь уже больше упора на комфорт происходит, так как расстояния покрываются весьма значительные (100-300 км гонка).

Горные велосипеды.

Такие сёдла несколько мягче и шире шоссейных, но по-прежнему остаются довольно жесткими из-за того, что и здесь одежда комплектуется мягкой подкладкой (памперсом). С другой стороны, горные велосипеды между собой значительно различаются в зависимости от дисциплины, и в некоторых ситуациях они выполняют чисто номинальную функцию. Следовательно, они могут быть максимально жесткими и легкими, но и не шоссейными.

Седло для даунхила

Fizik Gravita Alpaca X5 – седло для даунхилла

Туринговый велосипед.

Еще одно направление, которое близко к горным и шоссейным технологиям. Однако вес здесь вторичен, а первична прочность, износостойкость и комфорт. Ведь велотуристы в день проезжают не одну сотню километров. Разумеется, разработчики обязаны учитывать этот фактор. Выполняются они с длинным и узким носом и мягкой задней частью, где располагаются кости таза.

Триатлон/ТТ

Седло для триатлона и разделки

ISM PN 3.0 для триатлона и гонок с раздельным стартом. Купить

Для достижения наиболее аэродинамичной позиции и специфической геометрии велосипедов, для этих видов спорта, используются седла особой конструкции. Применение таких седел, на велосипедах других типов не допускается.

Типы амортизации.

Глобальных есть всего две категории — сёдла с амортизацией и без неё.
Кратко мы же упоминали о них, говоря о дисциплинах.

Амортизация на седлах обеспечивается с помощью витых пружин, упругих элементов или подрессоренного подседельного штыря. Все эти способы смягчения поездки дорого обходятся в плане веса. Однако на общем фоне велосипеда эти “потери» значительными не являются. Зато райдер обеспечивается наибольшим комфортом, вставать из седла практически не приходится и болевые ощущения после поездки сводятся к нулю. Надеюсь, вам уже стало понятно, что мы сейчас говорим сидушках для прогулочных велосипедов, которые выполняются широкими, толстыми и мягкими. В среде заядлых велосипедистов такие седла не приветствуются, так как на длительных дистанциях с хорошей стороны себя не показывают — мешают эффективному вкручиванию и удобной агрессивной посадке. А излишне мягкая поверхность может создавать дополнительные точки давления, что тоже на руку не играет. К тому же, снова-таки, вес многое решает.

Велосипедное седло с пружиной

Седла с пружинами встречаются все реже, даже на городских велосипедах. Купить

Существуют специальные мягкие накладки на седла, которые позволяют смягчить поездку. Однако по опыту могу сказать, что обратной стороной мягкости становится повышенное потоотделение, что комфорта не добавляет нисколько. Куда приятнее надеть велоформу с памперсом, чем обычную одежду и сесть на мягкую накладку. И, да, велосипедные шорты далеко не всегда бывают обтягивающими, есть много моделей для МТБ райдеров, которые от повседневной одежды не отличишь. Однако памперс они все равно содержат, хоть и внешних признаков об этом не подают.


Мягкий чехол-накладка для седла. Купить

Седла без амортизации амортизации не содержат, что вполне логично. Хотя сказать, что они совсем лишены этого качества, нельзя. Любое седло, независимо от конструктива, располагается на подседельном штыре с помощью рельсов (рейлов), упругость всей конструкции в совокупности и обеспечивает некоторую мягкость. Порой показатель этой мягкости очень даже впечатляет, если говорить о карбоне и скандии в материале подседела.

Кроме того, в сёдла без амортизации встраиваются специальные наполнители: гель или пена.
Первый имеет склонность к сравнительно быстрому уплотнению в процессе эксплуатации, что неминуемо сказывается на жесткости седла. Второй наполнитель больше приживается среди велосипедистов, которые проводят в седле много времени, так как материал долго сохраняет свои амортизирующие свойства.

Также встречаются варианты сёдел, чья жесткая поверхность из пластика или карбона покрывается тонким лоскутом ткани или кожи. Разумеется, такие варианты наиболее жесткие и без специальной велоформы с хорошим памперсом на таком седле не уедешь.

С вырезом или без?

На первый взгляд может показаться, что седло с вырезом обладает неоспоримыми преимуществами перед седлом без такового. Однако практика показывает, что всё это не всегда так очевидно, как хотелось бы. На самом деле, да, такая конструкция действительно разрабатывалась специально, чтобы снизить давление на среднюю часть тела и улучшить там кровообращение. Бонусом становится улучшенная вентиляция промежности. Паразитным и далеко не самым приятным бонусом становится незащищенность промежности в условиях дождливой погоды, туда заднее колесо будет сбрасывать всю грязь. так что, решение довольно спорное.

Эквивалентом выреза можно считать сёдла с ярко-выраженным изгибом в средней части. Оно представляет из себя чашу в разрезе и в некоторым смысле является очень удобным. Мне таковым оно кажется только в условиях спокойной и размеренной езды. При наличии активных вкручиваний поднятый нос и задняя часть седла уже становятся неудобными, отсутствует возможность свободно по нему перемещаться.
Еще одним эквивалентом выреза можно считать углубление в средней части седла, оно тоже разгружает промежность. При этом, что очевидно, не позволяет вам запачкаться.

Материал

В данном случае мы поговорим о материале самой сидушки. Их тоже можно разделить на два основных лагеря: натуральные и синтетические.

Кожезаменитель

Наиболее распространен и встречается во всех ценовых категориях. Вариантов отделки очень много. Они удобны тем, что обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и физическому истранию. Бывает комбинация из нескольких материалов, или пластиковые вставки.

Натуральная кожа

Самый традиционный материал, обладает важным преимуществом. Дело в том, что кожа со временем склонна принимать форму тела и такое седло становится точным слепком ваших тазовых костей примерно через 300 километров. Работает схема только, если под толстым слоем кожи нет жесткой подкладки. Яркий пример — седла Brooks. Обратной стороной медали является необходимость постоянного ухода за таким седлом с помощью дорогостоящей химии, к тому же кожа не является водоотталкивающим материалом.

Хлопок и каучук


Brooks Cambium — одно из немногих седел с тканевым верхом, имеет массу положительных отзывов, причем от ездоков в разных дисциплинах.

Используется редко. Намного быстрее, чем кожа, принимает форму тела наездника, но и намного сильнее подвержен воздействию влаги.

Карбон

Ради минимизации веса выпускают и карбоновые седла без внешней отделки. Созданы они естественно, не для комфорта, но за счет свойств карбона, немного амортизируют. Цена очень высокая.

Selle Italia SLR C59

Полностью карбоновое седло Selle Italia SLR C59 весит всего 59 грамм. Купить

Рейлы или рельсы

Они являются посредником между седлом и подседельным штырем. Отличаются друг от друга материалом и формой.

Сталь: прочно, дёшево, но тяжело и ржаво.
Сплавы: в данном случае хочется сказать о хромолевой стали, она намного более упругая и легкая, чем обычная сталь. Негативный момент в таких рельсах заключается в подверженности коррозии.
Титан: очень легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, но стоит как дверь от космического шаттла.
Карбон: легко, прочно, дорого.

Что же до формы рейлов, то все они крепятся к носу и задней части седла, разница заключается в профиле сечения. Бывают исключительно круглые и усеченно-овальные. Последние мне встречались в карбоновом исполнении и подходили далеко не под каждый подседельный штырь. Они рассчитаны на зажим сверху и снизу профиля, а боковые зажимы оказываются не у дел. Притом боковой зажим был у меня на карбновом подседеле Specialized S-Works. Будьте внимательны и учитывайте этот момент при покупке.

Размеры

Да, и здесь тоже бывают свои размеры. Основными параметрами, которые учитываются при выборе становятся ширина и длинна. Подобрать под себя нечто исходя из своего роста, веса или ширины бедер, наверное, невозможно. Тут все надо тестировать на длительных дистанциях. Впрочем, в некоторых ситуациях результат будет очевиден сразу.
Существуют варианты для женщин и мужчин, они отличаются между собой шириной. Однако если вы мужчина большой комплекции, то, вполне вероятно, что женская модель вам подойдет по ширине быстрее, чем самое широкое мужское. Разделение на женские и мужские седла весьма условное, хоть и имеет различия. В любом случае, необходимо всё пробовать на практике.

Вот, наверное, и все основные аспекты, которые важно не упускать из виду при выборе нового для себя седла. Помните, что с первого раза попасть в “свое” седло довольно проблематично, это один из тех случаев, когда надо всё пробовать всё на практике. Мы уже говорили об этом и в этой и в других статьях. Повторяемся снова потому, что это действительно важно.
Это не выбор трансмиссии, где повышение уровня оборудования неизбежно положительно сказывается на качестве работы. здесь всё иначе, здесь больше анатомии участвует, переменных намного больше.
И, да. У нас есть группа в Facebook, где статья и будет опубликована. Если вам кажется, что мы что-то упустили или в чём-то ошиблись — сообщайте нам в комментариях, мы будем рады вашему отклику.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

седло brooks

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

типы вело седел

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

нагрузка седла

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седлонакладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Источники:

https://www.syl.ru/article/376087/shtyir-podsedelnyiy-kratkoe-opisanie
http://yvelo.ru/zapchasti/podsedelniij_shtiir.html
https://velojournal.net/kak-vybrat-sedlo-gid-dlya-nachinayuschikh
http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda