изменения в пдд для велосипедистов

Содержание скрыть

ПДД для велосипедистов: обязанности и правила поведения

Велосипед становится все более популярным и лицо, осуществляющее управление им, является полноправным участником ДД. Правила дорожного движения для лиц, относящихся к велосипедистам не существуют в отдельности – лица, управляющие таким видом транспорта, обязаны знать все общие положения ПДД и неукоснительно их соблюдать. В том случае, если лицо, находящееся за рулем велосипеда допустит нарушение правил дорожного движения, такая ситуация может спровоцировать ДТП или, что еще хуже, травмирование других участников ДД или привести к их гибели.

Ограничения в возрасте и местах для передвижения

Горячая линия с автоюристом.

места езды на велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Однако в зависимости от возраста лица, управляющего им, в действующих ПДД определяется, по каким конкретно участкам дороги или прилегающим к ним территориям можно передвигаться. Наиболее важно в такой ситуации придерживаться норм, определяющих с какого возраста можно ездить на таком транспортном средстве по проезжей части, поскольку такие участки являются наиболее опасными.

В зависимости от возраста лица, управляющего таким механическим транспортным средством, ПДД определяет правила для детей и взрослых и обозначает места, где можно ездить:

  • Для детей до 7 лет разрешается езда исключительно по тротуарам, пешеходным дорожкам, при этом допускается также их перемещение и в пешеходных зонах;
  • Для школьников в возрасте 7 до 14 лет разрешается двигаться только в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных зон, а также в отличие от детей до 7 лет и на велопешеходных дорожках;
  • Тем лицам, какие уже достигли возраста 14 лет, кроме перечисленных участков дорог для более молодых участников дорожного движения допускается ездить уже непосредственно по территории самой проезжей части, н с соблюдением существующих норм.

При этом взрослые лица обязательно должны соблюдать правила перевозки детей, которые запрещают их транспортировку на багажнике – для этого необходимо специально оборудованное кресло.

Рассматривая правила поведения велосипедиста, следует отметить, что к ним относят тех участников дорожного движения, которые передвигаются на средствах, отнесенных к двухколесным транспортным средствам, приводимых в движение при помощи мускульной силы. Также в том случае, если на определенный момент времени велосипедист не передвигается на велосипеде, а идет пешком, при этом направляя средство рядом с собой, то он уже является пешеходом и должен выполнять нормы и правила, предъявляемые к ним.

Основные правила езды на велосипедах

Правила езды определяют основные действия при передвижении, способ сообщения другим участникам о выполняемом маневре и запреты. Так обязанности велосипедиста выражены следующим образом:

  • Перед тем как выполнять определенный маневр, как и все участники ДД велосипедист должен убедиться в том, что он не создаст помех другим лицам;
  • Велосипедистам разрешается совершать обгоны. Выполнять такое действие можно исключительно с левой стороны, пересекая при этом середину дороги и временно выезжая на встречную проезжую часть, но только на тех участках, где для этого не потребуется пересекать сплошную линию.

При пересечении перекрестков необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • При пересечении равнозначных дорог на нерегулируемом перекрестке велосипедисту требуется соблюдать правило предоставление преимущества транспортному средству, приближающемуся справа;
  • При пересечении неравнозначных дорог уступать необходимо тем ТС, которые движутся по главной дороге, при этом дополнительно руководствоваться знаками;
  • При переезде перекрестка, который является регулируемым (при работающем светофоре) следует руководствоваться исключительно его сигналами, предоставляя преимущество пешеходам, какие уже после включения для них красного цвета остались на проезжей части и завершают движение по пешеходному переходу;
  • При осуществлении поворота налево на дороге с одной полосой велосипедисту допускается совершить поворот в сторону, аналогичную тому направлению, какой выбирают водители, направляющиеся с ним по схожей траектории. В том случае, если для участника ДД необходимо другое направление, то он имеет возможность перейти дорогу в качестве пешехода, а уже после двигаться на велосипеде по необходимой дороге. При невозможности выполнить данное требование допустим вариант передвижения по прямой, далее выполнение поворота (с остановкой) и уже дальнейшее движение по необходимой полосе;
  • В местах, где трасса или дорога для автомобилей имеет пересечение с велосипедной дорожкой, велосипедист уже не может руководствоваться правилами проезда перекрестков и в любом случае не имеет преимущества.

Подача специальных сигналов

Как и все участники дорожного движения, управляющие любым видом транспортного средства, велосипедисты обязаны сообщать о действиях по изменению траектории движения или прочих маневрах. В том случае, если на таком ТС не установлены специальные световые сигналы, то оповещать других участников ДД придется при помощи жестов руками:

Подача специальных сигналов

  • Перед совершением поворота налево левая рука вытягивается в сторону. При невозможности указать направление при помощи левой руки, можно использовать правую, вытянув ее в сторону и согнув в локте;
  • Аналогично необходимо поступать и при повороте направо – участник ДД вытягивает в сторону правую руку, не сгибая ее, или же левую, но согнутую в локте;
  • При необходимости остановиться (не зависимо от того, на какое время), сигнал велосипедиста выражается в поднятии вверх любой руки;
  • При движении в колонне для возможности предупреждения направляющихся сзади велосипедистов также существуют знаки опущенных рук соответственно в левую или правую сторону. То есть в какую сторону направляющийся впереди указывает, с той стороны и находятся яма, неровность и т.д, которая может создавать помехи в движении.

Видео: ПДД для велосипедистов-новичков

Ответственность и штрафы

Велосипедисты не отличаются от лиц, управляющих другими транспортными средствами (в том числе и механическими) и за нарушение правил они несут ответственность:

  • При нарушении действующих ПДД велосипедистом согласно статьи 12.29 части 1 величина штрафа будет составлять 800 рублей;
  • В том случае, если правонарушение было совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, размер штрафа будет определяться по части 2 указанной статьи и составлять от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.

При возникновении ДТП не зависимо от того, кто является виновным в нем, особенности действий следующие:

  • Не покидать место происшествия;
  • Нельзя передвигать транспортное средство (велосипед) до приезда вызванных сотрудников автоинспекции;
  • Не принимать никаких лекарств и, тем более алкоголя, так как водителя могут освидетельствовать на предмет алкогольного опьянения.

Что запрещается велосипедисту?

Лица, управляющие таким транспортным средством, должны знать о следующих ограничениях:

Изменения в пдд для велосипедистов

Велосипедисты

Новые правила дорожного движения активно продвигают в Федеральном министерстве транспорта и цифровой инфраструктуры. ПДД в новой редакции значительно расширяет права велосипедистов и превращает их в равноправных участников дорожного движения. Основная цель разработчиков нового ПДД — сделать велосипед привлекательным и более безопасным для прогулок и поездок по городам для всех граждан Германии. Окончательное решение на уровне правительства уже принято, и обновленные правила вступят в силу, как только будут официально опубликованы в Бюллетене федеральных законов, сообщает Баварское радио.

Какие изменения в скором времени стоит ожидать водителям автомобилей, пешеходам и велосипедистам?

Обгон велосипедиста: дистанция увеличивается

Обгон велосипедиста на дороге должен производиться не менее чем на расстоянии 1,5 метра. Это сведёт к минимуму опасные обгоны с травмами и ДТП. В то же время полиция считает, что это правило ещё должно прижиться на дорогах, поскольку водителям сложно будет психологически быстро перестроить своё отношение к обгону велосипедиста.

Штраф за парковку на велосипедной дорожке увеличивается

За парковку на территории велосипедной дорожки и на тротуарах, за создание препятствия на велосипедной полосе, штраф увеличивается более чем в три раза. Диапазон штрафов за такое нарушение возрастёт до 55–100 евро вместо ныне действующего размера в 15–30 евро.

Плюс к этим ограничениям добавится прямой запрет остановки автомобиля на территории велосипедной полосы. Если автомобилист заехал на такую полосу, он мог бы по старым правилам оставаться на ней не более трёх минут. Теперь такая остановка полностью запрещена и будет считаться нарушением ПДД.

Также увеличены штрафы за остановки или парковки на второстепенных полосах движения. Например, остановка на второй полосе будет стоить нарушителю от 55 до 100 евро. Речь идёт не только о легковых авто, но и о грузовых автомобилях.

Велосипед на дороге

Неосторожность и провокация столкновения с велосипедистом

Если водитель не будет учитывать безопасность велосипедиста при повороте, или во время остановки он откроет дверь, несмотря на движение велосипедиста, может получить штраф до 140 евро и месячный запрет на вождение транспорта.

Если нарушение ПДД не причинило вреда велосипедисту, но могло создать угрозу, — штраф 40 евро.

Повороты на малой скорости: для грузовиков и автобусов

Чтобы обезопасить не только велосипедистов, но и других участников дорожного движения, вводится запрет на поворот для грузовиков массой более 3,5 тонны и автобусов на скорости выше 7–11 км/час. Речь идёт о повороте направо. Ограничения введут из–за того, что все исследования показывают отсутствие верной оценки дорожной ситуации при таком повороте, даже если зеркала установлены правильно, а системы безопасности работают исправно.

При этом многочисленные ДТП происходят до сих пор из–за неверной оценки помехи при повороте на скорости.

Два велосипеда рядом

В новых ПДД снимается запрет на вождение велосипеда в неодиночном варианте. Если дорога достаточно широка, велосипедисты могут ехать бок о бок. Но не более двух.

Важное условия соблюдения этого правила — отсутствие помех для других участников дорожного движения.

Прогулка с велосипедом

Если велосипед на тротуаре?

Есть в новых нормах и более жёсткие меры к нарушителям правил со стороны велосипедистов. Попытка проехаться с ветерком по тротуарам закончится не только общением с полицией, но и штрафом в пределах от 10–25 до 55–100 евро.

Что уже изменили в ПДД раньше?

В 2016 году в правила дорожного движения Германии вносились серьёзные изменения относительно прав велосипедистов. Поправки расширили права обладателей двухколесного транспорта. Например, дети могут без нарушения ПДД ездить по велосипедным дорожкам в возрасте до 8 лет, если дорожки отделены от обычной автомобильной дороги.

Также изменения коснулись аварийных полос на дорогах и использования тротуаров.

В 2017 году в правила вписали обязательный запрет на маскировку лица во время вождения автомобиля. Также запрещено использование мобильного телефона за рулём, так же как и других электронных гаджетов.

Что ещё предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Кроме новшеств, следует напомнить и об уже существующих ограничениях для велосипедистов. Владельцы велосипедов получают вместе с расширенными правами и расширенные обязанности. Среди важных ограничений — трезвость водителя. Если велосипедист употребил алкоголь, то уровень его в крови не должен превышать 1,6 промилле. Если же это правило не будет выполнено, и полиция остановит на улице такого велосипедиста, ему грозит серьёзный штраф и другие санкции, вплоть до запрета на использование транспортного средства.

Велосипедист не может ехать по улице с односторонним движением в обратном направлении. То есть правила приравнивают велосипедиста к водителю обычного транспортного средства, для которого нет исключений. В некоторых случаях ограничения могут быть временными или сняты вообще. Для этого используется специальный знак, обозначающий свободный проезд велосипедиста.

Как и при управлении автомобилем, велосипедист не имеет права использовать мобильный телефон или другой гаджет для разговоров. За такое нарушение грозит штраф от 55 евро.

Для обеспечения безопасности и здоровья участников дорожного движения рекомендуется использовать велосипедные шлемы. Однако строгого запрета на вождение велосипеда без шлема в правилах нет.

Особые правила установлены для тех, кто перевозит с помощью велосипедов детей. На велосипедах перевозка ребёнка в возрасте до семи лет разрешена только тем, кому исполнилось 16 лет. Кроме того, велосипед должен быть специально оснащён для такой поездки: для ребёнка предусмотрено специальной сидение, обеспечивающее защиту от соприкосновения ног со спицами.

Велосипедист

Велосипед на дорогах во время коронавируса

Во время коронавируса, когда транспортное сообщение с помощью автобусов и автомобилей сократилось или оказалось под запретом, велосипеды стали средством передвижения и “спасательным кругом” для множества городов. Кроме того, единичные прогулки с помощью велосипедов не входят в карантинные ограничения. Однако эксперты немецкой велосипедной ассоциации Allgemeiner Deutscher Fahrrad–Club, предупреждают о том, что во время таких поездок следует избегать людных мест и не нарушать правило запрета на многодневные поездки. В то же время поездка на работу или за покупками в магазин не может приводить к нарушению карантинного режима и только увеличивает социальную дистанцию.

Что изменится для велосипедистов и владельцев электрогаджетов в новых ПДД

В новой редакции правил дорожного движения велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, а также включат владельцев электросамокатов, моноколес и прочих средств персональной мобильности в число участников дорожного движения.

МИНСК, 14 мая – Sputnik. Часть изменений в правилах дорожного движения коснутся велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности. Какие пункты коснутся этих участников дорожного движения, обсудили в ходе круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь, посвященного общественному обсуждению изменений в ПДД.

Чего ждать велосипедистам

«Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности», – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

«Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно», – поделился мнением представитель велосообщества.

В новой редакции ПДД также предусмотрена возможность создавать велополосы на проезжей части и новые знаки.

В МПЦ Sputnik прошел круглый стол, посвященный изменениям в правилах дорожного движения

«Введена «зона 30″. Это позволит разрешать движение велосипедистов на проезжей части на успокоенных улицах», – пояснил Горбунов.

Кроме того, в ГАИ анонсировали, что в новой редакции ПДД могут классифицировать столкновения между велосипедистами и пешеходами как ДТП. В данный момент они не являются авариями и не подпадают под компетенцию ГАИ, хотя иногда такие происшествия заканчиваются смертельным исходом.

Новые участники дорожного движения

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

«Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры», – подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

«Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию «велосипеды», – объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов

«Мы считаем, что ограничивать скорость передвижения – это правильно. Но конструктивно моноколесо может ехать быстрее 25 километров в час. Поэтому если ввести, как сейчас предлагается, конструктивное ограничение, то никакое моноколесо из продающихся не попадет под него. Таким образом, мы просто сделаем нарушителями всех моноколесников. А активных сейчас в Минске более сотни», – констатировал представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта «Экола» Валентин Овсейчук.

Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

Он пояснил, что мощность для моноколеса – это безопасность и моноколесника, и окружающих.

«Потому что колесо работает по принципу удержания на себе взрослого человека, оно подкатывается и не дает упасть. Если ему в какой-то момент не хватит мощности, моноколесник неизвестно куда упадет. Поэтому те, кто покупает моноколеса, выбирают более мощные. Они могут ехать 30-35 километров в час, самые большие 40 километров в час. Не следует вообще ограничивать конструктивно. Масса, габарит, фактическая скорость – ради бога», – отметил активист.

Кому нет места на дороге и на тротуаре

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать и где им можно ездить.

«Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии», – посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

То же самое касается квадроциклов. Поскольку мощность у них выше 250 Вт, но при этом зарегистрировать в ГАИ этот вид транспорта нельзя, то и на проезжей части на нем появляться не стоит.

«На этом виде транспорта можно кататься только на закрытой территории», – подчеркнули в ГАИ.

Смотрите полную видеозапись беседы на ютуб-канале Sputnik.

Читайте также:

Велосипедист погиб под колесами большегруза в Слуцком районе

Сначала Citroen, затем фура: велосипедистку сбили насмерть под Бобруйском

Что такое велосипедная зона, как обозначают ее начало и конец? Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС

Велосипед становится все более популярным и востребованным средством передвижения. В теплое время года на двухколесный транспорт пересаживаются и многие автомобилисты.

Но, к сожалению, российские города не приспособлены для движения велосипедов. Именно поэтому дорожные аварии с участием владельцев этого двухколесного транспортного средства случаются все чаще.

Чтобы упорядочить движение велолюбителей и предоставить им преимущество на отдельных участках дороги, Правительством Российской Федерации были внесены изменения в действующие правила дорожного движения. Новые поправки ввели понятие велосипедной зоны и четко определили правила движения в ней.

Когда вступает в силу новое Постановление?

Над проектом изменений в ПДД, касающихся движения велосипедов, российские власти работали довольно давно. Учитывая, что владельцы двухколесных транспортных средств перемещаются как по зоне тротуаров, так и по автомобильным дорогам, не обладая при этом преимуществом, требовалось создать особую зону, которая предусмотрена именно для велосипедов.

В итоге постановление Правительства Российской Федерации №1478, вносящее изменения в ПДД относительно правил передвижения велосипедистов, было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым и официально опубликовано 4 декабря 2018 года. А спустя еще 10 дней – а именно 14 декабря – обновленные правила вступили в свою законную силу.

Понятие велозоны

Документ, принятый правительством, ввел в правила дорожного движения новое понятие – «велосипедная зона». Это специальный участок, предназначающийся для передвижения велосипедистов. Границы велосипедной зоны обозначаются специальными знаками. Также на протяжении всей дороги для велосипедистов наносится специальная информирующая водителей разметка.

Какая дорога может быть признана велозоной?

Специальная зона для передвижения велосипедистов может быть выделена только на спокойных улицах, где нет слишком загруженного автомобильного трафика. Официально признанной велосипедной зоной может являться только участок дороги, ограниченный действием соответствующих знаков и разметки.

Знаки и разметка

  • Знак 5.33.1 имеет прямоугольную форму и белый фон, на котором изображен контур велосипеда в голубом круге, а также надпись «ЗОНА».
  • Знак 5.34.1 отличается серым цветом круга с изображением велосипеда, а также наличием четырех полос, перечеркивающих знак по диагонали.

Знак №5.33.1 «Велосипедная зона»:
Знак №5.34.1 «Конец велосипедной зоны»:

Также изменения в ПДД предполагают и особую разметку 1.24.6 для велосипедных дорожек, предназначенную для дублирования знаков.

Прямоугольная разметка с изображением велосипеда в белом круге будет наноситься на протяжении всей дороги для велосипедистов через определенные отрезки пути.

Разметка действительна только при наличии соответствующих знаков. Если же обозначение нанесено только на дорожное покрытие, а знаки отсутствуют, то данную территорию нельзя считать велосипедной зоной.

Ограничения остановки для автомобилей

С появлением специальной территории для велосипедистов появились и новые ограничения для владельцев автомобилей. В частности, водителям запретили останавливаться ближе, чем за 5 метров до места пересечения велодорожки с проезжей частью.

Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС

Передвигаясь на велосипеде в специально по предусмотренной для этого дороге, владелец двухколесного транспортного средства обязан соблюдать правила, которые также прописаны в Постановлении №1478.

Приоритет

Велосипедная зона будет доступна не только для владельцев двухколесных транспортных средств. Автомобили и другие механические ТС также смогут использовать ее для проезда, однако при этом не будут иметь приоритета.

На специально выделенных дорогах велосипедисты могут двигаться по всей ширине проезжей части, в то время как в иных случах обязаны придерживаться исключительно крайнего правого положения.

Поворот налево и разворот

Постановление Правительства внесло изменения и в пункт 24.8 ПДД, касающийся выполнения велосипедистами разворотов и поворотов налево. Указанный пункт запрещает владельцам велосипедов выполнять разворот и поворот налево:

  • на дорогах с трамвайными путями;
  • на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Однако это правило не распространяется на велосипедные зоны, внутри которых велосипедисты могут выполнять развороты и повороты налево без ограничений.

Также велосипедист может выполнить поворот налево вне велосипедной зоны в том случае, когда данный поворот разрешено осуществлять из правой полосы.

Скорость движения

Во время передвижения в пределах любой велозоны, велосипедист должен соблюдать ограничение скорости – не более 20 километров в час (так же, как и при перемещении на территории дворов). Такую же скорость не могут превысить и водители автомобилей и других транспортных средств, перемещающиеся по дороге для велосипедистов.

Движение пешеходов

Если обычную автомобильную дорогу пешеход обязан переходить только в зоне регулируемых или нерегулируемых переходов, то с велосипедной зоной ситуация обстоит иначе. Здесь пешеход может перейти дорогу в любом месте, но только если при этом он не создает помех велосипедам или любому другому виду транспорта.

Поправки, внесенные в ПДД, позволят упорядочить перемещение велосипедистов на дорогах городов. При этом новые правила, касающиеся движения в велосипедных зонах, важно знать не только самим владельцам двухколесных безмоторных транспортных средств, но и автомобилистам, а также пешеходам. Ведь безопасность дорожного движения всегда зависит от всех его участников.

Где можно ездить на велосипеде

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipedeВело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов:

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_2

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_7

Движение детей на велосипедах

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_8

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_9

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

Источники:

https://pddgarazh.ru/pravila/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html
https://aussiedlerbote.de/2020/04/pdd-2020-chto-izmenitsya-dlya-voditelej-velosipedistov-i-peshehodov-v-germanii/
https://sputnik.by/press_center/20190514/1041153661/Chto-izmenitsya-dlya-velosipedistov-i-vladeltsev-elektrogadzhetov-v-novykh-PDD.html
https://pravovoi.center/avtoyurist/pdd/dlya-velosiped/znak-velosipednaya-zona.html
https://sportzoom.ru/gde-mozhno-ezdit-na-velosipede/