ТОП лучших производителей велосипедов
Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.
Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.
Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.
Имеет ли значение бренд велосипеда?
С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.
Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.
С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.
В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:
- американские;
- немецкие;
- китайские.
Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.
Топ производителей повседневных велосипедов
1. Giant и Trek
Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.
Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.
Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:
- Trek;
- Fisher;
- Diamant;
- Villiger.
Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.
2. Specialized
Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.
На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:
- внедряла новые способы производства;
- улучшала аэродинамические характеристики байков;
- занималась разработкой велосипедов для женщин и др.
Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.
Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.
3. Mongoose
Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.
Изготавливают 2 линейки велосипедов:
- SCHMICK – в премиальном сегменте;
- Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.
Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.
Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.
4. CUBE
По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.
Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.
Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.
5. Challenger
Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.
В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.
В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.
Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.
Известные марки велосипедов
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Рейтинг велосипедов 2020
Рейтинг велосипедов 2020
Даже в 2020 году, в наступившем «недалёком будущем”, велосипеды продолжают оставаться актуальными как никогда. Экологичные и практичные, они становятся надежнее и комфортнее год от года. Вот почему модели 10-15 летней давности уже кажутся громоздкими, неудобными и недоработанными во многих мелочах.
Содержание:
Другое дело байки, вышедшие относительно недавно, и уже успевшие завоевать доверие тысяч отечественных веломанов. Современные требования к двухколесникам учитывают десятки критериев, среди которых надежность и комфорт должны органично соотносится с доступной ценой.
Доверие к бренду — еще один фактор, в достаточной степени влияющий на выбор
Основные моменты
Исходя из всего этого, нами был составлен топ-10 самых продаваемых велосипедов в России на 2020 год. Все представленные модели представляют релизы нынешнего и прошлого сезонов, от наиболее известных в стране брендов. Ценовой диапазон представленных байков — от 10 до 40 тысяч рублей (бюджетный сегмент).
При желании, можно выбрать и что-то “покруче”, хотя рекомендуем вам присмотреться к списку ниже — в конце концов, порой просто не надо платить больше
Также хотелось отметить, что в последние годы в достаточной степени увеличился оборот продаж представителей отечественных марок. Это является явным показателем того, что российские производители теперь составляют не меньшую конкуренцию заграничным маркам. К тому же, такие велосипеды на порядок дешевле “забугорных” аналогов, но вполне не уступают по качеству.
В итоге, нацелившись на покупку чего-то конкретного, вы сами не преминете в полной мере проанализировать в сети всю имеющуюся о продукте информацию — вплоть до самых жалобных отзывов
Везде можно найти изъян, наша цель — только дать ориентир, и ознакомит читателя с объективно, самыми популярными в России моделями великов, которые стали актуальными в сезоне 2020. Поехали!
Stern Energy 2.0
17 000 рублей
Тип торомозов: дисковые
Рама / вес : алюминий / 14,3 кг
В России, продукты этой марки представлены в сети магазинов СпортМастер. Велики позиционируются как “альтернатива ведущим мировым брендам, не уступающих им по уровню, однако по гораздо более доступной цене“. Производство собственное — заводы в Сингапуре собирают все самостоятельно, за исключением обвесок Shimano.
Впрочем, большинство представленных продуктов не прыгают выше уровня “бюджетной категории”, с соответствующей комплектацией. С другой стороны, эти двухколесники способны удовлетворить запросы начинающих, и даже продвинутых велорайдеров.
Особо хотелось бы отметить модель Stern Energy 2. 0 с колесами 27,5″, оригинальным дизайном с изгибающимися трубами, подвеской чуть выше среднего — Shimano Tourney (21 передача), и дисковой механикой тормозами (эти тормозные механизмы, впрочем, весьма капризны при настройке)
Прочность и легкость — особая гордость производителей в отношении Stern Energy 2.0, отлично подойдет для весовой категории +110 кг. Отдельным, и то вполне исправимым недостатком может стать не совсем удобное седло. Также, после активного использования, покрышки придется сменить ко второму сезону.
Плюсы:
Минусы:
Приемлемая стоимость, около 20 тысяч с возможностью выбора опций. Отличный баланс между ценой и качеством;
Низкое качество резины, протектор быстро стирается. При активном катании придется менять уже в первый сезон до его окончания;
Надежная, прочная и достаточно легкая рама;
Не очень качественное навесное оборудование, особенно для начинающих велосипедистов. Например, крылья из комплектации посредственно справляются со своей задачей и быстро ломаются;
Большой набор обвеса.
Есть риск нарваться на брак, который не сразу выявляется. При ремонте можно обнаружить, что собирались узлы в буквальном смысле кувалдой. Материалы изготовления низкого качества.
14 000
Stels — относительно молодая отечественная марка, вся сборка производится в подмосковной Кубинке. Многих в этих великах подкупает надежность, и рекордно доступная стоимость. Stels на сегодняшний момент — одни из самых популярных в стране.
Одним из наиболее ярких и популярных представителей можно назвать Stels Navigator 500 V V020 (2018). За менее чем 15 тысяч, вы получаете в пользование настоящего “стального коня” (именно из этого материала произведена рама), со стандартно-бюджетным набором наворотом, брейкетными тормозами, и без крыльев в комплекте поставки.
То что Stels Navigator способен вытащить из любой грязи — несомненно
Весьма удачной кажется подбор ростовки на 20” и колес на 26” вместе. Однако это достаточно большой и громоздкий велик. Также, со временем у вас могут возникнуть проблемы с настройками, и одним “семейным” ключом здесь не обойтись.
Многие пользователи также отмечают несправедливо низкий руль, который скорее всего придется поднимать, но уже своими силами.
Плюсы:
Минусы:
Хорошая вилка, мягкая, достаточный ход;
Штатные крылья плохо защищают от грязи, неудобное сиденье для поездок по городу и плохо фиксируется;
Стоимость. За эти деньги невозможно найти велосипед аналогичной комплектации и качества;
Быстро изнашиваются звезды и цепь, при постоянном катании менять придется чуть ли каждый сезон;
Надежная рама и большой выбор обвеса.
Очень быстро стирается резина, достаточно одного резкого торможения (чтобы колесо ушло в юз) и видны стертые участки.
FORWARD Sporting 29 2.0 Disc (2019)
13 000
Тип торомозов: дисковые
В советское время, пермский завод “Велта” выпускал известные на весь союз “Камы”, сегодня этот же завод производит велы под маркой Forward. Секрет популярности этого бренда среди отечественных велорайдеров объясняется не только высоким качеством сборки и комплектующих, но также и максимально доступными сегодня ценами.
Яркий тому пример, найнер FORWARD Sporting 29 2.0 Disc (2019). Он обладает рекордной для отечественного рынка ценой, на байки с комплектацией подобного уровня: вилка с регулируемым амортизатором, рычажные переключатели Shimano Tourney, и даже дисковые механические тормоза.
В комплект поставки, менее чем за 15 тысяч вы получите крылья и упорную подножку
Впрочем, не стоит рассчитывать, что за эти деньги и на что-то действительно необыкновенное. Уровень — выше среднего, но и здесь есть некоторые недочеты. Хотя сиденье и удобное, после долгой езды может доставить дискомфорт.
Отсутствие заднего амортизатора — еще один незначительный недостаток, который вполне прочувствует на ухабах “пятая точка”. Стальной каркас может показаться достаточно громоздкой, хотя прочнее ничего не придумано еще.
Плюсы:
Минусы:
Хороший накат, даже с учетом того, что суммарный вес модели около 17 кг;
Крылья неэффективны, сразу лучше заменить, если предполагается езда по грунтовке или в дождливую погоду;
В данной ценовой категории неплохая резина, но шумная на асфальте. Обода двойные;
Есть риск заводского брака или некачественной сборки. Например, подшипники каретки посредственного качества;
Богатый выбор навесного оборудования, однако, штатное из самой низкой ценовой категории.
Краска быстро начинает облезать, особенно если не использовать подножку и парковать его где придется то лежа, то опирая на стену.
FORMAT 1414 27.5 (2020)
28 000
Тип тормозов: V-brake
алюминий / 15,2 кг
Еще одна отечественная марка, однако, нацеленная на производство профессиональных спортивных байков. Конечно, “форматы” будут подороже иных российских брендов, однако они сполна соответствуют требованиям высокого уровня.
Стоимость FORMAT 1414 27.5 (2020) сполна оправдывает его спецификация: амортизаторы высокого класса Suntour, в сочетании с эргономичным и легким алюминием, и превосходной геометрией (с подъемом в сторону руля)
Тормоза здесь брекетные, за диски нужно доплатить, они начального уровня. Но во всем остальном отличный выбор, как для новичка, так и для профи!
Плюсы:
Минусы:
Хорошая втулка на каретке, запас прочности, потому при агрессивной городской езде (вплоть до спрыгиваний с бордюров) не сломается;
Некачественная штатная резина, быстро стирается;
Надежная вилка, не люфтит даже после 1000 км;
Нужно быть осторожным со сборкой, сразу после покупки стоит проверить, протянуть и смазать все узлы;
Надежный, при нормальной эксплуатации выхаживает по 3-4 года без ремонта.
В стоке нет крыльев (однако, лучше их отсутствие, чем некачественные, но повышающие стоимость модели).
Merida Big.Nine 20-D (2020)
40 000
Тип тормозов: дисковые, механические
алюминий / 15,6 кг
Merida — еще один бренд, сфокусированный на производстве велопродукции для профессиональных спортсменов. Обычный ценник для этой марки доходит до 100 000 рублей, и даже больше, в зависимости от предпочтений и наворотов. В нашей подборке была выбран двухколесник этого бренда из бюджетного сегмента.
У нас, в прокате велосипедов , основной парк состоит из данного бренда, так как за годы работы, именно эта марка показала себя надежной и комфортной.
Merida Big.Nine 20-D (2020) — превосходный найнер, доказывающий что, выбирая Merida вы выбираете (почти) лучшее
Merida Big.Nine 20-D (2020) за обозначенную сумму обладает практически полным спектром всех необходимых топовых комплектующих — есть здесь и гидравлические дисковые тормоза Shimano ST, переключатели Shimano FD, вилка Suntour с ходом до 100 мм, седло и другие части с продуманным дизайном, от самого тайваньского производителя.
Отличный накат и максимальный разгон благодаря колесному диаметру 29”. Впрочем, можно найти и некоторые недостатки и здесь — покрытие может быстро стереться и легко поцарапаться. Сам Big.Nine 20-D (2020) достаточно тяжеловат для алюминия, однако наличие всего необходимого отводит эти недочеты на второй план.
Плюсы:
Минусы:
Большой ход 29-х колес;
Надежность, без ремонта и проблем можно откатать 1000 км и более по любой местности;
Сиденье. При длительных поездках (по 20 и более км за один присест) вызывает неприятные ощущения в соответствующем месте;
Эффективные тормоза, обеспечивают интенсивное замедление даже на резких спусках и скорости.
Оплетка на тормозных шлангах боится царапин, может облазить. При этом, если царапина неглубокая, разгерметизации не происходит;
Навеска удовлетворит только потребности новичка, опытным спортсменам нужна модернизация.
STARK Cobra 27.2 D (2019) складной
26 000
Тип тормозов: дисковые, механические
алюминий / 15,7 кг
STARK производится в Сингапуре, но как заявлено в легенде компании — под чутким наблюдением немецких инженеров. Весьма популярны двухколесники STARK и в России, прежде всего благодаря своей надежности, а также необычным технологическим решениям, которые предлагают разработчики.
Предлагаем присмотреться к STARK Cobra 27.2 D (2019). По сути, перед нами “гибридный гибрид” — складной хардтейл-горник… Кажется, что это звучит вполне прогрессивно и перспективно. Но как эта задумка реализована на примере Cobra 27.2 D (2019)?
Оборудование данной модели мягко говоря «начального уровня»
Так сказать — всего по-минимуму, хотя опять, 21 одна передача системы Shimano Tourney — немало! Складная система — достаточно практична и удобна. К двойной трубке под сидением — быстро привыкаешь.
Впрочем, узловые части сделаны из достаточно мягких материалов, так что будьте готовы к тому, что со временем, механизм расшатается, ну скрипы — дело привычное. В целом цена не оправдана, и всегда есть смысл присмотреться к чему-то попроще с виду, но надежнее.
Плюсы:
Минусы:
Резина хорошо подойдет для городской езды, не создает много шума при катании;
Складная рама. Участок сочленения – потенциальное место поломки при активном катании. Многие пользователи жалуются на низкое качество материалов;
Довольно надежный складной велосипед, в данной категории вообще не просто найти качественный складной;
В комплекте нет крыльев, а так же отсутствуют крепления для установки полноразмерного крыла;
Очень удобен при хранении.
Подножка в сложенном состоянии находится низко, высок риск отломить ее на бездорожье.
BTWIN ROCKRIDER 27,5» ST 540
33 000
Тип тормозов: дисковые, гидравлические
алюминий / 14,1 кг
BTWIN — французский бренд, пользующийся непоколебимой репутацией среди многих опытных веломанов. Если здесь есть к чему придраться, так это к мелочам. Во всем остальном, все кажется сбалансированным, и в меру совершенным.
BTWIN ROCKRIDER 27,5» ST 540 не является тому исключением. 27 передач (Shimano Altus), дисковая гидравлика на тормозах, удобно изогнутый руль. С таким оборудованием можно смело отправляться в странствие на многие сотни километров, без опаски что в пути что-нибудь произойдет.
Не исключено что краска среднего качества может поцарапаться в некоторых местах, но кто думает об этих пустяках, на пути к своим вершинам?
Ахиллесова пята ROCKRIDER 27,5» ST 540 — ненадежная прокладка тросиков вдоль нижней трубы, которая при попадании грязи может заклинивать.
Плюсы:
Минусы:
Надежность. При адекватной эксплуатации можно многие сезоны обходиться одной лишь заменой расходников. На вынос руля, штырь и раму производитель дает пожизненную гарантию;
Покраска не очень качественная, облезает не сразу, но начинает портиться ЛКП довольно быстро. В то же время на раме аэрография, а не наклейки;
Потенциал модели позволяет осваивать даже легкие даунхильные трассы. Его можно расценивать, как трейловый велосипед для начинающих;
Тросы размещены вдоль нижней части рамы;
Хорошие тормоза, не закипают даже при активном использовании.
Передние звезды сравнительно быстро изнашиваются.
GIANT ATX 1 (2019)
31 000
Тип тормозов: дисковые, механические
алюминий / 14,3 кг
Название компании Giant — всецело соответствует вложенному смыслу, представляя крупнейшего производителя велосипедов в мире на сегодня. Все без исключения модели отличаются почти идеально подобранным соотношением цена / сборка / функциональность.
В нынешнем сезоне останется актуальной прошлогодняя модификация GIANT ATX 1 (2019) . Пружинно-масляная вилка SR Suntour XCT явное преимущество, выигравающее перед пружинно-эластомерными аналогами, которое позволяет великолепно гасить любые вибрации.
24 передачи — не так уж и мало. Дисковая механика на тормозах — прогулочного уровня, но со временем можно и прокачать. Каркас как и у всех “джайнтов” — достаточно легкий, удобный. Комфорта добавляет изогнутый руль и сиденье. Одним словом — стоит присмотреться.
Плюсы:
Минусы:
Достаточно качественный обвес, модернизация может потребоваться только опытным велосипедистам;
Не исключены огрехи при сборке, очень желательно все протянуть и перепроверить после покупки;
Хорошая рама, не подведет;
Накат уступает некоторым альтернативам из той же ценовой категории;
Эффективные дисковые тормоза, но для агрессивных водителей могут показаться недостаточно информативными.
Покрышки скользкие для кросса, переднее колесо постоянно слегка заносит на таких трассах.
Scott Aspect 980 DK blue/yellow (2019)
27 000
Тип тормозов: дисковые, механические
алюминий / 13,9 кг
Как известно, все швейцарское — элитного качества, и продукция велобренда Scott — тому не исключение. В нынешнем сезоне все также актуальна прошлогодняя модель Scott Aspect 980 DK 2019, с облегченной рамой и колесами на 29” (речь идет все же о горном велосипеде).
Отдельно хотелось бы отметить наличие специальных покрышек Kenda Slant, обеспечивающих отличное сцепление в любых погодных условиях.
Отличная комплектация (необходимый минимум), за вполне приемлемые для известного европейского бренда деньги
Впрочем, за эту же сумму можно взять любой двухколесник российской сборки, но с профессиональным оборудованием. Кататься на “минималках”, но с красующимся логотипом Scott, либо выбрать что-то иное — дело индивидуальное.
Плюсы:
Минусы:
Легкий, всего около 12 кг. Это дает улучшенную динамику и делает вел послушным на дороге;
Вилка эффективно работает на небольшой скорости, однако, при разгоне начинает отрабатывать не так качественно;
Надежность. Годами будет служить и без модернизаций, но не забывайте о расходниках;
Покрышки зубастые, потому при городском катании будут шуметь;
Навеска Shimano Deore, отзывчивая, прочная и не нуждается в постоянных подстраиваниях.
Сиденье жесткое, потому нужно привыкнуть, чтобы не испытывать дискомфорт.
TREK 7.2 FX WSD (2014)
21 000
Тип тормозов: V-brake
алюминий / 11,9 кг
Данный бренд позиционируется как один из элитных, и то что, среди его продукции можно найти великолепный шоссейно-горный гидрид чуть более чем за 20 тысяч, просто замечательно!
Производитель утверждает, что — модификация, разработанная для занятий фитнесом, продумана для женщин и т.д. – но все это полная маркетинговая чушь. Это поистине универсальный, и в меру спортивный байк. Есть здесь части как от шоссейных, так и от горных прародителей.
От шоссейника — облегченная рама, зауженные обода 29-дюймовых колес, “жесткая” амортизация (т.е. полное ее отсутствие) — все, что нужно для быстрого и стабильного набора скорости.
Это не спортивный, а скорее прогулочный, хотя и надежный вариант
От MTB здесь — руль-труба (хотя достаточно широкая и в меру изогнутая) и трансмиссия. Кому не хватит “хватов” — может дополнить конструкцию анатомическими “барашками”. Система передач — начального уровня, однако сможет выручить при любом подъеме. Легкость — несомненная суперспособность.
Плюсы:
Минусы:
Отличный, надежный гибрид, готовый к асфальту и бездорожью (причем, даже к сложному рельефу);
Тормоза v-brake, потому нужно помнить, что они существенно теряют эффективность при намокании обода;
Узлы выхаживают по несколько тысяч километров, но без намеков на износ и повреждения;
Жесткая вилка, однако, за счет этого велосипед становится проще, надежнее и дешевле;
Есть все необходимые крепления для использования велосипеда в туристических целях.
Передний переключатель немного «задумчивый». Задний переключатель работает эффективно, но желательно поставить более высокого класса, так как он задействуется чаще.
Известные марки велосипедов
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Рейтинг велосипедов 2019
Рейтинг велосипедов 2019
Каждый велосезон производители предоставляют на обозрение новые модели своей продукции, либо обновленные варианты уже хорошо знакомых и популярных линеек. Нынешний, 2019 год, не стал тому исключением. Вот почему в настоящем обзоре мы решили рассмотреть в деталях, чем в нынешнем году смогли порадовать нас всеми любимые велобренды.
Цена качество — наши главные критерии
Содержание:
Эта статья будет полезна и тем, кто впервые решил сесть на седло и крутить педалями, но вот находиться в раздумьях. Какая модель окажется удачной? А какой велосипед на сегодня является самым популярным и недорогим? Попытаемся помочь вам ответить на все эти вопросы прямо сейчас. На основе всех проанализированных отзывов, мы смогли выделить общую картину плюсов и минусов по каждой модели.
1 место — STELS
Страна: Россия
Модель: Navigator 910 MD 29 V010
Цена:17 000 руб
Попытаемся отметить главные минусы и плюсы модели STELS NAVIGATOR, которые легко выделить при более детальном рассмотрении, и тем более использовании на протяжении первых нескольких сот километров:
Прочная рама с удачным дизайном
Хорошая стоимость для модели с дисковыми тормозами и 24 передачами. По сути, лучшее предложение c комплектацией такого класса в данном ценовом сегменте.
Хорошее седло, легко настраиваемое.
Отличный вариант для новичка или основа для дальнейшей “прокачки”.
Первое что бросается в глаза — относительное качество сборки и некоторых комплектующих. Скорее всего, после нескольких недель первичного использования придется заменить что-то.
Рама хотя очень крепкая, но одновременно и достаточно громоздкая — это ощущается при первом же подъеме в крутую горку. Зачем тащить велик, когда все должно быть наоборот?
Лучше брать уже собранный вариант, а не в коробке, так как велика вероятность, когда что-то “не состыкуется”.
Достаточно много жалоб касательно качества дисковых тормозов, и даже ровности ободов. В собранном виде можно все это увидеть и предусмотреть.
Хорошо известная многим велорайдерам марка STELS, с которой мы и начнем, является российским брендом. Компания-производитель — «Веломоторс», основана в 1996 году братьями Начевкиными. Сначала они занимались продажей зарубежных велосипедов, а с 2003 года запустили собственное производство. Байки STELS ничем не уступают западным и азиатским аналогам, а в отношении стоимости — они почти всегда дешевле (завод располагается в Подмосковье).
В нынешнем году, компания представила обновленную версию хорошо знакомого велика Stels Navigator, модификацию 930 MD V010. За относительно доступную стоимость вам предложат найнер со стандартными габаритами колес 29”, стальную раму (общий вес — чуть более 18 кг) и 24-скоростную систему SHIMANO Tourney TX FD-TX800.
Есть модификации с брекетными и дисковыми тормозами. В последнем случае это система MICROSHIFT. Ход передней вилки: 80 мм. В общем, перед нами полноценный полупрофессиональный набор комплектующих за приемлемую цену.
Бренд STELS также известен своими другими моделями, среди которых такие как фэтбайки Agressor и детские велосипеды из серии Pilot.
2 место — Forward
Страна: Россия
Модель: Sporting 27,5 3.0 disc
Цена: 15 000 рублей
Эта отечественная марка, в отличие от прочих, использует преимущественно фирменные комплектующие либо детали от проверенных брендов. Однако, как и любой велосипед обладает рядом недостатков и преимуществ.
Доступная цена при хорошей комплектации. Как и в случае с NAVIGATOR — удачный вариант для байка с дисковыми тормозами за такую стоимость.
Увеличенный диаметр колес позволит меньше педалировать и быстрее разгонятся. В сравнении с предыдущими версиями из серии Sporting (26”) — вариант с колесами на 27,5” более удачное решение производителей
Относительно легкий вес, с учетом того что здесь стальная рама
Усиленные обода и достаточно качественные покрышки в заводской комплектации — восьмерки первое время точно не будут страшны!
Редко можно найти запчасти для диаметра колес 27,5”, хотя этот типоразмер и получает сейчас распространение у нас в стране
Настройки скоростей часто сбиваются, придется их настраивать либо доверить это дело веломастеру.
Не совсем ясна логика подбора длины цепи, которая с первых же прокрутов начинает явно бить о раму.
Невозможность регулировки высоты руля
Наличие всего только двух вариантов ростовки — на 17” и 19”.
Forward — еще одна отечественная марка велосипедов и компания, занимающаяся их производством. Производственная база располагается в Перми, на заводе “Велта”, на котором еще с советского времени производили легендарные складные велосипеды Кама.
Как утверждают в компании, в 2019 году произошло самое радикальное обновление бренда за последние годы. Результатом стали 39 новых и обновленных модификаций, среди которых и хардтейл с, ставший популярным благодаря еще предыдущим версиям.
Это достаточно стильная модель байка для любых дистанций, с 27,5” колесами (утолщенные ребристыми покрышками Wanda P1277″), ходом вилки 80 мм и дисковыми гидравлическими тормозами X-Spark HD-M220. В качестве тормозов и кассеты используются фирменные технологии — комплектующие из серии FWD (система FWD HDL-S311, 42x34x24T). Стальная рама немного добавляет веса, зато не гасит вибрации при разгоне, да и прочнее варианта не найти (технология Hi-Ten).
Компания Forward предложила в новом сезоне и несколько интересных вариантов новых байков, среди которых хотелось бы отметить новое поколение горников Apachi, Quadro и Next и обновленную версию городских двухколесников из серии Impulse.
3 место — AUTHOR
Страна: Чехия
Модель: Thema
Цена: 23 500
Многие скажут, со всей искренностью, что AUTHOR достаточно проверенный бренд, и за предлагаемую стоимость обладает неплохой комплектацией. Однако объективная оценка плюсов и минусов унимает любую восторженность, ведь для велосипеда главное — практичность. Что же предлагает эта фирма в исполнении своего одного из бюджетных вариантов?
Прекрасный минималистичный дизайн с опущенной верхней рамой, удобен независимо от роста и пола ездока
Полноценный найнер, с большими и удобными колесами
Отличный вес, обеспеченный алюминиевой рамой
Всегда отменная сборка, в сравнении с другими производителями.
Достаточно трудно подобрать полноценные крылья, которые не входят в комплект поставки
Тормоза начального уровня, да и с регулировкой первое время немного придется помучиться
Относительно ненадежная сборка педального узла
Неоправданно толстая труба руля, выполненная из стали.
Этот чешский бренд использует комплектующие произведенные в Тайване (как впрочем, и большинство сегодняшних популярных брендов), и хорошо известен у нас в стране более 10 лет. Компания предлагает хорошие велосипеды подчас соответствующие самому высокому уровню, по относительно доступной стоимости.
В нынешнем году здесь поработали над прежними модификациями своих байков, представив множество обновленных вариантов. Одним из них стал женский гибрид Author Thema, представляющий “дамскую” версию другой, чисто мужской модели — Author Compact.
В версии Thema 2019 года колеса стали больше, в сравнении с предыдущими годами — теперь это полноценный найнер (29”х1,75). Рама также приобрела более строгие и ровные очертания, но верхняя рама все также опущена (сама рама сделана из алюминия, как и многие детали — педали, например; общий вес: чуть меньше 13 кг).
Используемая система: SHIMANO MF-TZ50014-28, с 21 передачей, ободными тормозами TEKTRO V. Конечно, отечественные бренды с подобной комплектацией могут стоить вдвое дешевле. Однако AUTHOR стоит даже большего, что понимаешь при ежедневной езде.
Среди других популярных моделей-новинок от этого бренда можно также назвать городские гибриды Compact, детские велосипеды Orbit и набирающие все большую популярность фэтбайки, среди которых и Author KingKong.
4 место — Merida
Страна: Тайвань
Модель: Matts 6.10-MD
Цена: 29 000
В данном случае речь идет, прежде всего, о спортивной марке, а для высоких достижений требования к снаряжению — повышенные. Рассмотрим, отражается ли это на качестве конечной продукции на примере модели Matts 6.10-MD.
Отличная сборка и надежная конструкция — это действительно очень крепкий двухколесник, настоящая рабочая лошадка для любых условий на каждый день
Жесткая амортизация с возможностью блокировки
Высокое качество комплектующих.
Покрышки среднего качества, выдерживают несколько сезонов, не более.
Металлические педали из заводской сборки — Ахиллесова пята этой модели, с которой могут возникнуть первоначальные проблемы. Каретка и втулки также могут дать со временем слабину.
Относительно жесткое седло
История компании насчитывает более полувека, и изначально она занималась производством байков для других марок, и только позднее начала производить велосипеды под собственным именем. Сегодня — Merida мечта многих профессиональных велосипедистов. Кстати если вы хотите попробовать Мериду в живую, приходе в наш прокат велосипедов, у нас есть любые ростовки и модели данного бренда.
В нынешнем сезоне компания порадовала выходом обновленной версией хорошо знакомого Matts, а именно модификацией Matts 6.10-MD. Это универсальный “горник” со стандартными 26” колесами (двойные обода Merida Alloy) и алюминиевой рамой (вес до 15 кг).
За эту цену следовало ожидать оснащение начального класса, но в целом качественное: дисковые механические тормоза JAKE JAK-8 (неплохой вариант для зимней езды в наших условиях), переключателями Shimano Tourney (21 скорость) и амортизационной вилкой Suntour SR-M3030-DS (с алюминиевой короной и ходом до 75 мм).
Этот бренд хорошо известен в мире спорта как производитель легендарных и сверхбыстрых “шоссеров”, среди которых хотелось бы отдельно отметить линейку Scultura. Среди других шоссейников этого производителя можно привести такие имена как Race, Road Race, Road Ride и Reacto.
5 место — Giant
Страна: Тайвань
Модель: Giant Talon 3
Цена: 23 000 (базовая комплектация)
Эта марка давно завоевала признание среди тысяч отечественных велорайдеров. Хорошо известна и нацеленность инженеров GIANT на МТB-сегмент. Чем подкупают эти байки, и что упускается при первом взгляде, но является явным недостатком? Рассмотрим на примере модели Talon 3.
Грамотно продуманная геометрия рамы и руля
Большое количество скоростей, как на профессиональных моделях — 24 (3х8). Теперь любой склон покориться без труда, и полезной будет каждая передача
Система шатунов ProWheel Burner обладает тремя съемными звездами, что удешевляет дальнейшее обслуживание: при износе звезды, она заменяется без необходимости замены шатуна.
В этой модели также всецело отражается нацеленность производителя на среднеценовой сегмент: в частности это видно на качестве обвеса, который впрочем, всегда можно при желании “прокачать”.
Достаточно нежное лакокрасочное покрытие, легко царапается, что можно во всей полноте отметить уже после первого сезона использования. Поэтому лучше сразу обзавестись подножкой (которая, естественно, не входи в комплект поставки) и избегать опирания о стены и деревья
В комплект поставки не входят крылья, которые порой сложно подобрать.
Перед нами еще один легендарный Тайваньский бренд, компания которая как и многие начинала с производства велосипедов под другими именами. Впрочем, в Giant это не прекратили делать и сегодня — около 55 % всех брендовых велосипедов изготовлены на заводах Giant (Scott, Trek, Colnago и многие другие). Тем не менее, существует именно “джайнтовские” стиль и качество, которые практически ни с чем невозможно перепутать.
В этом году эта фирма нас порадовала обновленными версиями многих уже известных моделей, среди которых и Talon 3 2019. Облегченные рамы — фишка этого бренда, и рама ALUXX-Grade Aluminum всецело это подтверждает (14 кг веса модели также является весомым доказательством).
Другие характеристики: 27,5 дюймовые колеса и надежная пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT HLO 27.5 (100 мм). Тормоза представлены тормозной дисковой системой Shimano Acera и Altus, 24 передачи (Shimano Altus, 3×8). В целом, совсем неплохо для рабочей “лошадки”, с которой одинаково комфортно себя чувствуешь и на городских горках, и на проселочных спусках.
Среди других удачных модельных рядов велосипедов выпускаемых под этой маркой можно назвать десятки, главными отличиями которых всегда остаются универсальность, легкость и качество. Горные велосипеды – пожалуй, то, в чем Giant преуспели по-настоящему. Наряду с Talon на дорогах можно встретить и других “горных” и “гибридных” представителей — Anthem, XTC, Rock и многих других.
6 место — SCOTT
Страна: Швейцария
Модель: SCOTT ASPECT
Цена: 36 000 рублей
За качество придется доплачивать отдельно — это как ничто справедливо для продукции марки SCOTT. Однако оправдана ли такая ценовая политика в условиях отечественного рынка? Попробуем разобраться на примере модели SCOTT ROXTER 620.
Отличный вес для алюминиевой рамы — 13,5 кг — практически рекорд.
Хорошее качество сборки
Покрышки относительно среднего качества, также как и педали (базового уровня).
Неоправданная наценка, хотя и с припиской “швейцарское качество”. Зачем платить минимум в полтора раза больше за “тот же самый” обвес SHIMANO?
Это швейцарская фирма, занимавшаяся изначально производством лыжного инвентаря, с середины 80-х запустила собственное производство байков (одновременно не прекращая деятельность в лыжном сегменте). Накат и надежность двухколесников выпущенных под этим именем, говорит о том, что все модели SCOTT элит-класса. Это, безусловно, влияет и на цену.
Цена — немаловажный фактор в наших условиях, тем более, если разброс стоимость разных моделей измеряется в сотнях тысяч рублей. Впрочем, компания предлагает и достойные бюджетные варианты, не обладающие всем арсеналом профессиональных модификаций, но и подчас превосходящие по качеству аналоги от других брендов.
В этом отношении, неплохим вариантом для взрослых станут серии ASPECT. В первом случае можно назвать самую бюджетную модель этого года горного велосипеда. Этот хардтейл с алюминиевой рамой не такой уж и тяжелый — всего 13,5 кг, но во всем остальном (учитываем цену!), перед нами, мягко говоря, любительский набор оборудования.
Тормоза ободные — SHIMANO Tourney, система переключения передач Shimano FC-TY301 42x34x24 wCG, вилка HL Zoom 565 (80 мм). Одним словом, просто и с небольшой переплатой за бренд. Модификации оборудованные дисковыми тормозами и другими комплектующими будут стоить как минимум в полтора раза дороже.
7 место — TREK
Страна: США
Модель: Trek 820
Цена: 25 000 рублей
Для того чтобы лучше понять, насколько является правдой то, о чем говорится в рекламе, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы бренда на примере конкретного продукта, или модели. Для фирмы TREK мы выбрали наиболее популярную в нашей стране модель 820.
Неплохой вес для стальной рамы, которая отлично гасит вибрации на любых кочках! Производитель дает пожизненную гарантию
Наличие «оптимального минимума» для комфортных прогулок, все собрано предельно качественно
Отличный вариант для лесных тропинок и бездорожья.
Относительно слабые обода, предназначенные скорее для аккуратной езды. Так что под off-road придется немного “кастомизировать” (подобрать обода покрепче) изначальную сборку.
Учитывая его конструкцию, вес и ширину колёс, он не будет набирать большую скорость за малое время
V-brake тормоза быстро сбиваются с настроек, постоянно придется что-то подкручивать. Тем более с такими тормозами покатушки по серьёзной грязи становятся практически бессмысленными после первого виража.
Этот американский бренд был основан в далеких 70-х в США, и компания TREK стояла у истоков самых инновационных разработок. Проектированием новых байков в свое время занимался сам “отец горного велосипеда” Гарри Фишер. Под этой марки, к слову сказать, был выпущен и первый сверхлегкий двухколесник с карбоновой рамой (1986 год).
В наше время разработчики компании также стремятся находиться в авангарде велоинженерии, и в нынешнем году результатом стал выход множества обновленных и доработанных модификаций. Одна из них — TREK 820, универсальный MTB с алюминиевой рамой и весом около 15 кг.
Обвеска — стандартная, Shimano Tourney с 21 трансмиссией, тормоза ободные — Tektro, обода и покрышки достаточно качественные, представлены маркой Bontrager. Отдельное внимание хотелось бы уделить неплохой вилке SR Suntour M-3030, с углеродной пружиной и ходом до 75 мм.
Неплохая цена в сочетании с приемлемой спецификацией от легендарного бренда — вот что можно сказать о TREK 820. Для западного бренда вообще, цены здесь достаточно демократичные. Среди других линеек этой марки также популярны женские велосипеды VERVE, женский вариант 820 и более профессиональные и спортивные линейки, такие например, как DUAL SPORTS, ROSCOE и FX2.
8 место — ELECTRA
Страна: США
Модель: Electra Townie Original 1 Men’s 26
Цена: 31 000
Эти велики, лишь на первый взгляд кажутся созданными для небольших прогулок, а не для спортивных рекордов. Однако многие совершенно не гонятся за рекордами и достижениями, спортивные обвесы и усиленные рамы не основное для них. Главным же является эстетика и комфорт поездки — то, что ценит множеством велолюбителей, и то, что всецело реализуется в модели Electra Townie Original 1 Men’s 26.
Универсальное правило для всех велосипедов: меньше деталей (проще система) — реже ломается Данная модель, всецело этому соответствует, а ходовая система продержится, по меньшей мере, 5 сезонов без поломок
Высокое качество комплектующих
Уникальный внешний вид, напоминающий велики в ретро-стиле
Дополнительная защита цепи
Удобство и комфорт в использовании — от сиденья с рулем, и до гладкого наката.
Велосипед подойдет отлично для прогулок по городу или парку… но не более!
Одна передача подразумевает, что в очень крутой и длинный склон придется тащить своего “железного коня” самостоятельно
Неоправданная наценка за самую примитивную комплектацию и конструкцию велосипеда, по меньшей мере, в 2 раза.
История компании Electra началась в 1993 году. Тогда, двое умельцев из США, Джино Эрфорт и Бэнно Бензигер разработали необычное и одновременно комфортное двухколесное средство передвижения. Так появились первые городские велосипеды, которые сегодня заняли уверено свой сегмент рынка наряду с MTB и шоссерами.
В России, велики с изогнутой рамой и оптимальным количеством передач называют по-разному — круизеры, прогулочные, и конечно же “женские”, или “дамские”. Анатомические особенности здесь ни при чем, все объясняется спецификой местного маркетинга, менталитета и направленностью на явных (потенциальных) покупателей подобной велопродукции.
В ассортименте продукции ELECTRA, тем не менее, множество байков которые позиционируются как чисто мужские модели. Одной из них можно считать Electra Townie Original 1 Men’s 26 модификации 2019 года. Это не только прогулочный велик, но и полноценный гибрид, с которым можно лихо преодолевать любые тропы.
Его комплектация незатейлива, в наличии всего 1 скорость, но в отличии от собратьев он сверхлегок так как сделан из алюминия, и на нем присутствуют брекетные тормоза. В данном случае вы платите скорее не за бренд, а за “легенду”, ну и глупо отрицать что ELECTRA — лучший подарок для любой девушки!
9 место — SCHWINN
Страна: США
Модель: SCHWINN Frontier
Цена: 22 000 рублей
Конечно, переплата за бренд и легенду подчас себя оправдывает, но в компании SWINN всегда предлагают и варианты без наценок, просто практичные модели. SWINN Frontier — один из таких вариантов кросс-кантри. Присмотримся поближе к этой модели.
Хорошо продуманная геометрия и современный дизайн
Оптимальное количество скоростей для любого стиля езды
Облегченный вес и алюминиевая рама
Обвес начального уровня, подойдет разве что для новичков, да и с настройкой придется помучаться
дюймовая (то есть, нестандартная) вилка
Некачественная покраска — лучше сразу покрыть изолентой место соприкосновения рамы и цепи. Также лучше сразу обзавестись подножкой
Относительно слабый каретный узел
Еще одна американская легенда, с более чем 130 летней историей, считающийся многими “чисто американским велосипедом”. На протяжении всего ХХ века выпускались различные версии знаменитых байков, среди которых Aerocycle, Paramount, Phantom, Sting-Ray и многие другие. Сегодня, SCHWINN также остается мировым лидером в производстве и разработке технологий, существенно влияя на развитие велокультуры на протяжении целого столетия.
Отдельно бы хотелось отметить ценовую политику компании, которая предусматривает достаточно низкие цены на свою продукцию, не намного выше аналогичных моделей отечественного производства. Среди доступных и популярных в нашей стране линеек хотелось бы отметить SWINN Frontier.
Это великолепные универсальные горники с 26” колесами и весом около 15 килограмм (с учетом, что рама стальная это великолепный результат!). В комплектацию входят ободные тормоза и система переключения с 21 трансмисией (Shimano Tourney). В целом велосипед представляет неплохое решение, с учетом того что перед нами бренд, проверенный веками.
10 место — STERN
Страна: Россия
Модель: Stern Dynamic 1.0
Цена: 11 000 рублей
STERN — молодая отечественная марка, которая уже успела стать достаточно популярной в России. Одной из востребованных модификаций MTB можно назвать STERN Dynamic 1.0. Рассмотрим детальнее характеристики этого низкобюджетного двухколесника.
Неплохая комплектация для своей цены
Стальная рама (кому-то может показаться минусом)
Лучший вариант для новичка, когда не хочется платить много, но с опытом «что-то да придется поломать».
Относительно громоздкий вес
Ненадежная конструкция и сборка, разбалтывается после первого года езды практически все — от каретки до руля, переключатели и тормоза придется постоянно подстраивать
Хрупкие обода, не предназначенные для агрессивного стиля езды
Не вариант “для доведения до ума”, лучше присмотреться к чему-то другому
Об истории бренда не известно ровным счетом ничего кроме одного: эта марка, появившаяся на рынке всего несколько лет назад, также как и как и марка Nordway, продается исключительно в магазинах Спортмастер. Очевидно, что перед нами суббренды этой сети магазинов,в которой видимо научились и сами делать неплохие байки.
По сути, Stern и Nordway не только марки-побратимы, но скорее близнецы, с практически аналогичными модификациями. Вот такая искуственная конкуренция, так что учитываете это, выбирая между двух “альтернатив”.
Цена на велики Stern — соответствует стоимости отечественных велосипедов, и в полтора-два раза ниже заграничных брендов. За достаточно быстрое время эти недорогие качественные байки завоевали признание у многих отечественных велорайдеров, а качество сборки не уступает мировым аналогам.
Среди популярных моделей отметим MTB из новой коллекции Stern Dynamic 1.0. Это идеальный вариант для новичков с базовой комплектацией и прочной стальной рамой. Здесь всего 18 передач (система Sunrace), чего хватит для любого типа езды.
Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей
Десятилетиями российские велосипеды считались самыми надежными, долговечными и качественными. Все изменилось с популяризацией спортивных моделей — горных, BMX, для триала и даунхилла. Велосипедный экстрим стал массовым увлечением и оказалось, что в нем отечественные производители техники вовсе не так сильны, как хотелось бы райдерам. Сегодня список производителей из России периодически пополняется новыми именами, но класс велосипедов оказывается немногим выше, чем у китайских аналогов. Рейтинг лучших и самых популярных брендов из РФ вовсе не выглядит многообещающе.
Существуют ли московские марки велосипедов, как выглядит современная география их производства в России, какие велосипеды стоит выбирать начинающим и как не ошибиться и купить велосипед, способный прослужить долго, – поговорим в данной статье.
Достоинства
Рассматривая предлагаемые к покупке российские велосипеды, можно вывести ряд закономерностей, объединяющих продукцию российских брендов. К их очевидным достоинствам стоит отнести следующие характеристики.
- Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках. Велосипеды из России действительно надежны, хотя бы просто потому, что при их производстве применяются хорошие комплектующие.
- Полноценное выполнение гарантийных обязательств. Русские велосипеды в случае заводского брака легко можно вернуть производителю. Доказать что-то компании из Тайваня, Китая или других азиатских стран будет намного сложнее.
- Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко.
- Доступная стоимость. По цене русские велосипеды однозначно выигрывают у любых конкурентов. Конечно, представленная ими продукция ориентирована скорее на любителей катания, не имеющих большого опыта. Но в целом она вполне соответствует запросу целевой аудитории.
- Отечественное производство. Возможность «поддержать рублем» российский бренд для многих очень важна – помимо престижа страны, заводы создают еще и сотни рабочих мест.
Это лишь самые очевидные из преимуществ, которые отмечаются у велосипедов российского производства. При ближайшем знакомстве с ними перечень легко можно продолжить.
Недостатки
В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.
Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.
Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.
Разновидности
Все выпускаемые в России велосипеды можно поделить на модели с многоскоростной трансмиссией и варианты без скоростей, с 1 звездочкой. Иногда разделение ведется по классу материала и типу рамы — варианты из титана, карбона стоят дороже, чем стальные и алюминиевые. Стоит обратить внимание и на тип амортизации: она может отсутствовать, в этом случае вилка называется ригидной, также бывают хардтейлы и двухподвесы.
Отдельно принято рассматривать складные велосипеды, компактные модели с трансформирующейся рамой — они относятся к универсальным, обычно используются для поездок по городу.
По своему назначению все велосипеды делятся на следующие категории.
- Городские или дорожные. Ориентированные на движение по шоссе или асфальту, с одной скоростью, простым управлением. Оснащаются багажником и корзиной, крыльями, грязевыми щитами по умолчанию. Амортизация в таких моделях не предусмотрена.
- Горные велосипеды. Выпускаются в виде двухподвесов и хардтейлов, ориентированы на поездки по пересеченной местности. Имеют прочную, усиленную конструкцию рамы, двойные ободья, адаптированные для прыжков. Покрышки имеют агрессивный рисунок и увеличенную толщину.
Самые «внедорожные» модели с толстыми колесами называют фэтбайками.
- BMX. Трюковые велосипеды, отличающиеся повышенной прочностью рамы и вилки. Не бывают складными. Имеют особую геометрию руля и седла.
- Туристические. Созданы специально для длительных поездок, отличаются улучшенным разгоном, особенно комфортными седлами, большим диаметром колес.
- Гибридные. Сочетают в себе плюсы горных и туристических моделей. Подходят для преодоления небольшого бездорожья без лишнего экстрима.
- Круизеры. Велосипеды для комфортного и неспешного катания по городу. Они удобны, подходят для поездок за покупками или обозревания достопримечательностей.
Производители
Если рассматривать именно заводы, выпускающие велосипеды в России, список будет достаточно коротким. И в него точно не войдут московские марки — большая часть производств по-прежнему вынесена за пределы столицы. Обзор фирм, выпускающих велосипеды в РФ, позволит разобраться в ситуации на рынке более точно и детально.
«Велта»
Пермский велосипедный завод, ведущий свою историю с 1939 года. В прошлом предприятие успешно выпускало велосипеды «Кама», «Урал», «Велта-Спорт», входило в состав автоконцерна. После ликвидации предприятия «Велта» в 2006 году на его базе было создано ООО «Форвард», специализирующееся на выпуске одноименных велосипедов, экипировки и аксессуаров к ним. Собственное производство было налажено ранее, с 2003 года, сначала на базе импортных комплектующих, а затем с использованием собственных разработок.
«Пензенский велосипедный завод»
В советское время предприятие носило название «ЗИФ». Выпуск велосипедов продолжался до момента закрытия предприятия в 2016 году по причине банкротства. Сегодня завод находится в областном подчинении, ведутся работы по восстановлению производства. Компания в период своего существования активно поставляла свою продукцию за рубеж — в Индию, Китай, Восточную Европу.
Среди продукции можно выделить грузовой велосипед-трансформер, подростковые, складные модели.
«Веломоторс»
Крупнейший российский производитель велосипедов. Компании принадлежат сразу 4 завода — в Краснодарском крае, Московской и Брянской областях, на Урале. Фирма владеет такими велосипедными брендами, как Stels и «Десна», активно развивает и наращивает производственные мощности. В линейках продукции есть фэтбайки, горные хардтейлы и двухподвесы, городские, дорожные модели разного уровня.
«Велобалт»
Калининградский завод, существующий с 2006 года. Компания владеет сразу 2 марками велосипедов: Novatrack и Stinger, ориентированными преимущественно на молодежную аудиторию. Завод регулярно совершенствует производство, разрабатывает новые модели, продумывает геометрию рам.
Лучшие бренды из России тоже не останутся без внимания. Его точно заслуживают следующие марки, попавшие в рейтинг популярности.
- Atom. Один из лидеров отечественного велорынка. Специализируется на производстве моделей для экстремального спорта — от BMX до фрирайда, триала и кросс-кантри. В наличии детские и подростковые модели.
- Forward. Отечественный бренд с обширной линейкой продукции. Компания одной из первых в РФ наладила производство карбоновых рам, а также спортивных велосипедов премиум-класса. Среди ее продукции можно найти детские модели с облегченными рамами, модели для даунхилла, кросс-кантри, BMX, триала.
- Stark. Производство базируется в Ленино, это молодая компания, демонстрирующая большие успехи. В модельном ряду уже есть экстремальные, горные модели, дорожные велосипеды и складные городские варианты.
- Stels. Бренд компании «Веломоторс», хорошо известный большинству россиян. Он долгое время не рассматривался в качестве серьезного конкурента зарубежным компаниям из-за невысокого качества комплектующих. Сегодня Stels ориентируется на использование рам собственного производства и старается расширять модельный ряд.
По уровню подростковых велосипедов бренд и вовсе выходит в лидеры.
- Desna. Завод в Брянской области выпускает оригинальную продукцию высокого качества, делая акцент на складных моделях для подростковой аудитории. Горные модели представлены в классической и женской версиях, есть двухподвесы. Компания «Веломоторс» выкупила завод в 2008 году, после 4 лет банкротства последнего, с тех пор здесь появились трубопрокатное производство, роботизированный цех сварки для изготовления рам и вилок, собственный покрасочный модуль.
- Stinger. Марка, принадлежащая заводу VeloBalt, выпускает полноподвесные модели с алюминиевыми и стальными рамами, хардтейлы, женские и городские велосипеды, круизеры и подростковые модели. Основной расчет сделан на молодежную аудиторию и взрослых людей.
- Novatrack. Бренд, также принадлежащий VeloBalt, специализируется на детских и подростковых велосипедах, беговелах. В наличии много моделей, ориентированных на самую младшую аудиторию, с диаметром колес от 12 дюймов.
- Racer. Бренд из Барнаула, специализирующийся на легкой двухколесной технике, — от скутеров до велосипедов. Основной акцент сделан на горные велосипеды для взрослых райдеров.
- Sura. Продукция пензенского велосипедного завода. Сейчас не производится, но в продаже еще можно найти грузовые трансформеры Vektor и другие модели компании. Не выделяется высоким качеством.
- Altair. Еще один бренд компании Forward, продукция выпускается в Перми. Ориентирована на подростковую аудиторию.
Как не ошибиться с выбором?
При выборе велосипеда российского производства стоит обращать внимание на следующие моменты.
- Назначение. Велосипед для города радикально отличается от того, что нужен для езды по горам или для длительных путешествий по шоссе. Стоит обязательно учитывать тип покрытия и нагрузки, которые будет получать велосипед.
- Диапазон цен. Премиум-линейки могут стоить наравне с продукцией зарубежных фирм. Такие есть у Forward и некоторых других компаний. Бюджетные велосипеды примерно равны по цене и рассчитаны на начинающих любителей катания.
- Долговечность. При прочих равных условиях выбирать велосипеды стоит с навесным оборудованием Shimano или SRAM. Они способны выдержать максимальные нагрузки и обеспечить продолжительный срок службы.
- Вес и материал рамы. Самый тяжелый вариант — сталь HiTen, более легкие варианты изготавливают из алюминия. В горных и спортивных велосипедах используется карбон. Чем тяжелее рама, тем сложнее подъем велосипеда в гору, да и в целом при езде по пересеченной местности приходится прилагать больше усилий.
- Возрастная категория. Есть перечень брендов, которые специализируются в основном на подростковых моделях, — это «Десна», Stels. Взрослые модели для серьезных нагрузок есть у Forward.
Все эти рекомендации помогут принять правильное решение при подборе велосипеда, выпущенного отечественным производителем.
Обзор российского велосипеда смотрите в следующем видео.
Марки велосипедов: рейтинг и выбор
Велосипед – это тот вид транспорта, который помогает не только преодолевать расстояния, но и поддерживать свою физическую форму. Также на байках можно хорошо провести время, например, съездить на прогулку. Производителей велосипедов очень много, и сегодня мы рассмотрим различные марки и бренды.
Список отечественных производителей
Stels
Известный бренд, который находится на российском рынке велосипедостроения уже давно. Данная компания производит байки как для взрослых, так и для детей. Основным направлением продукции являются горные и городские модели. Stels отличается от любых других российских производителей тем, что всё изготовление и сборка полностью автоматизированы. Эти процессы достигаются благодаря новому оборудованию, которое было закуплено на Жуковском веломотозаводе в 2008 году.
Всего на предприятии трудится более 1 тысячи человек, кроме велосипедов, создается комплектующая продукция. Это педали, переключатели, сёдла, тормоза и тормозные колодки, крылья, камеры, покрышки, защитные механизмы, перчатки, сумки и многое другое.
Во время производства используются некоторые технологии, которые делают велосипеды Stels надежнее.
- Гидроформинг – позволяет трубам и раме придать различные формы и изгибы без потери прочности. Такой подход делает возможным создание необычных дизайнов для всего ассортимента.
- Дисковые тормоза – более устойчивы к повреждениям и загрязнениям, чем ободные. Для починки таких компонентов потребуются специальные знания и подходящий инструмент. Также данный тип тормозов позволяет кататься в любых условиях и при этом не терять эффективности при работе механизма.
- Конический рулевой стакан – технология, благодаря которой вся нагрузка на руль распределяется по основанию детали. Снизу она шире, чем сверху, поэтому во время езды нагрузка будет приходиться в деталь, а не верхнюю часть руля. Таким образом, пользователь не будет чувствовать дискомфорта во время поездки.
- Алюминий Х6 – этот основной сплав используется для каждой линейки продукции. Преимущество этого материала в том, что он легче, прочнее и надежнее, чем алюминиевый сплав 6061. Качество данного компонента подтверждается тем, что Х6 используют на спортивных велосипедах, которые участвуют на международных соревнованиях.
- Планетарная втулка – вид установки трансмиссии, когда система переключения передач находится внутри втулки. Таким образом, механизм не будет подвержен воздействию внешней среды. Благодаря нахождению внутри конструкции, втулка имеет больший срок службы.
- Блокировка вилки – данная технология позволяет делать катание на велосипеде мягче или жестче. Во время езды по пересеченной местности вы можете заблокировать механизм, и байк станет более жестким. Разблокировав вилку, вы сделаете конструкцию мягкой, что сделает поездку по неровностям и ямам комфортнее.
Forward
Другой отечественный производитель, который известен большинству велолюбителей. Свою историю данный бренд начал в 90-е годы прошлого века, когда первой выпускаемой продукцией стали дорожные и городские велосипеды. В 2003 году компания начала разработку нового вида байка, который вывел бы ассортимент бренда на новый уровень.
С 2006 по 2008 год активно проводились полевые испытания, на которых подробно изучались составные части из композитных материалов. Позже началось быстрое развитие бренда, благодаря которому общий объем выпускаемой продукции за 2008 год превысил 1 миллион экземпляров.
В 2011 фирма была удостоена награды в номинации «Лидер российского рынка велосипедов».
Именно с этого периода производитель начал развитие не только в России, но и за её пределами. Позже появилась собственная команда, которая стала участвовать в соревнованиях. Первым крупным турниром принято считать этап гонки Tour de France. Также велосипеды Forward поучаствовали на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне.
После такого прорыва на международном уровне начали создаваться представительства в странах СНГ. Таким образом, вы сможете приобрести продукцию данного производителя на территории Казахстана и Беларуси.
Помимо международных представительств, существует большое количество магазинов в России, где вы сможете не только приобрести байки FORWARD, но и получить техническую помощь.
Самая большая линейка продукции – это горные хардтейлы и городские модели. Большинство используемых технологий применяется именно для создания этих двух видов велосипедов. У данного производителя имеются технологии производства, которые делают байки более оригинальными.
Есть как уже озвученные (гидроформинг, планетарная втулка, блокировка вилки, дисковые тормоза), так и собственные наработки.
- Различная геометрия рам. Данная компания позаботилась о том, чтобы создать рамы различной формы для детей, подростков и женщин. Разница состоит в том, что верхняя труба рамы опущена. Таким образом, женщине будет легче залезть на велосипед, а для детей и подростков любое падение станет менее травматичным. Кроме этих преимуществ, создается разнообразный дизайн, благодаря которому модели имеют свои отличительные черты.
- Роботизированная сварка стальных рам. Чтобы заварить швы с максимальной точностью, используется заводской робот. Таким образом, швы и места стыков не имеют дефектов и некрасивых бугорков.
- 3D-проектирование. С помощью такого подхода инженеры имеют возможность следить за процессом в трехмерном пространстве. Это повышает качество во время проектирования и сборки.
- Четырехрычажная подвеска. Эта технология создана для того, чтобы обеспечить амортизацию для владельцев горных байков. Одна или двухрычажная система не имеет постоянного центра вращения, что делает подвеску более жесткой и зависимой от педалирования.
Обзор зарубежных марок
Американские
Schwinn – мировой бренд велосипедостроения, который имеет очень богатую историю. Компания была создана в очень далеком 1895 году в США. Начало развития бренда пришлось на то время, когда во всем мире стала развиваться тематика велосипедов. К 1920 году Игназ Швин, создатель компании, завладел несколькими небольшими предприятиями. В итоге они сформировали сеть производственных помещений в Чикаго.
Главным преимуществом байков Schwinn являлась доступность. Технология производства была довольно проста, а цена невысока.
В начале 30-х годов XX века производитель решил пойти навстречу покупателю, создав велосипеды-круизеры. Тогда не все люди могли себе позволить машины, поэтому спрос на модели городского типа был довольно большим. Таким образом, компания начала зарабатывать деньги, которые в будущем пошли на развитие велосипедостроения. В середине прошлого века Schwinn начал оптом скупать велосипеды и продавать под своей маркой. С 60-х годов продукция расширилась. Помимо круизных агрегатов, начали создаваться грузовые и трехколесные модели.
В настоящее время продукция данного производителя представляет собой дань старым традициям. Многие известные люди имеют велосипеды Schwinn как антиквариат. Сейчас линейка моделей расширилась. В продаже имеются горные, гибридные, шоссейные, подростковые и другие популярные виды байков.
Европейские
Aist – белорусские велосипеды, которые известны ещё с советских времен. История этого бренда началась в послевоенные годы, а именно в 1947. За первый год было изготовлено около 5 тысяч единиц велосипедов. За 10 лет количество выпускаемой продукции было увеличено в несколько десяток раз.
В 1963 году начался экспорт моделей Aist, которые начали пользоваться популярностью за рубежом. Продолжая развитие, компания начала создавать новые внешние формы для своих изделий. Увеличивая производство каждый год, в 1977 году компания создала складную модель, которая в то время считалась инновационной в советском велосипедостроении.
В 1980 году в Индии впервые модель производителя была продемонстрирована всему миру.
В 1992 году был создан первый спортивный байк Aist, который выдерживал тяжелые нагрузки и уже не был похож на большинство других велосипедов. В 1997 общее количество выпущенных моделей достигло 50 миллионов.
Новый этап развития компании произошел тогда, когда компания подписала контракт с Белорусской Федерацией Велоспорта. С этого момента вектор развития бренда ушел в сторону спортивных и горных велосипедов. С 2008 года самые лучшие байки этого бренда участвуют на всевозможных Чемпионатах Мира и Олимпийских играх.
Pinarello – мировой итальянский бренд, который стал известен ещё в прошлом веке. Инициатором создания компании стал Джованни Пинарелло. Этот велогонщик был известен как в Италии, так и по всей Европе. После долгих лет успешной карьеры его мечтой стало создание собственных велосипедов. Развивая свою небольшую мастерскую возле дома, он начинал с самого начала. Небольшая прибыль и неизвестность увеличивали энтузиазм Джованни, который в будущем сделает Pinarello одним из лучших брендов в мире.
В 1975 на собственно собранном велосипеде Джованни была выиграна гонка Джиро д’Италия. Этот успех стал знаменательным для бизнеса бывшего гонщика. Именно этот момент стал отправной точкой для небольшого цеха в Тревизо, где и трудился Пинарелло. В 1988 году весь бизнес перешел сыну Фаусто. Он продолжил идеи своего отца и смог расширить производственную сеть компании.
Работая с отцом с 17 лет, Фаусто прекрасно понимал, в какое русло нужно вести производство. Для юноши работа с брендом стала его целью жизни. В 90-е годы велосипеды Pinarello стали доминировать во всем велоспорте. Благодаря тому прорыву во всей индустрии, брендовые байки этого производителя стали известны по всему миру.
Сейчас же лучшие гонщики Тур де Франс, Джиро д’Италия и других мировых велосостязаний катаются именно на велосипедах Pinarello. Каждые 2 года создается новая модель, которая по характеристикам превосходит предыдущие. Учитывая этот факт, можно сказать, что компания продолжает свое активное развитие.
Цена моделей, конечно, очень высока. Но дело заключается в качестве, которое есть у этих велосипедов. Они проходят многочисленные испытания для того, чтобы человек не просто катался, а получал удовольствие.
В наше время основными направлениями изготовления являются спортивные и горные модели.
Pride – украинский бренд, который является самым популярным производителем велосипедов в своей стране. Более чем за 10 лет продукция этого производителя стала известной на территории всего СНГ. Главной целью компания Pride считает создание удобства для потребителя. Данный производитель воплощает свои идеи в собственной продукции. Перед тем как создать велосипед, инженеры тщательно продумывают все детали. Начиная от системы торможения, заканчивая положением сиденья и руля.
Основное направление изготавливаемой продукции – это горные и городские байки. Они созданы с расчетом на активный отдых и туризм, который приносит удовольствие. Одним из преимуществ компании Pride можно назвать обратную связь. Контактируя с потребителем, производитель понимает, как сделать велосипеды лучше и доступнее.
Author – чешская компания, ассортимент которой известен по всей Европе. История данного бренда началась в 1990 году, причем лишь с импорта велосипедов и их запасных частей. Накопив опыт и изучив рынок велосипедостроения, Author решил изготавливать байки самостоятельно. В 1993 году началось производство. Благодаря трехлетней работе, у компании уже имелись производственные помещения, в которых можно было производить велосипеды в достаточном количестве.
С 1994 бренд начал выпускать спортивные модели, которые впервые участвовали в соревнованиях.
История развития Author отличается от других производителей тем, что бренд решил создать уникальный и собственный стиль. Поэтому современные модели преимущественно изготовлены из материалов собственного производства. Это касается рулевых стоек, подседельных штырей, рам и много другого. При сборке используется оборудование от известных производителей в мире велоспорта: тормозные системы Tektro, амортизационные вилки RST, навесное оборудование Shimano.
Основное внимание уделяется спортивным и горным видам байков, которые начинали создаваться в самом начале восхождения компании. Данного производителя отличает высокое качество и неповторимый стиль. Стоит сказать про то, что это качество стоит довольно немало. Главным преимуществом велосипедов Author можно назвать их прочность, ведь все модели проходят серьезные испытания перед тем, как поступить в продажу.
Helkama – бренд из Финляндии. История этой компании началась в далеком 1905 году, когда крестьянин из города Тампере Хейкки Хеллман решил организовать небольшое дело. Учитывая погодные условия Финляндии, велосипед мог стать отличным решением для тех, кому нужно проехать небольшое расстояние без помощи автомобиля. Первые проблемы бренд начал испытывать во время Первой мировой войны, когда количество производимых моделей заметно уменьшилось. Вскоре бизнес стал не личным, а семейным, так как братья Хейкки решили продолжить его дело. С 1953 года наладилось производство товара, которое составляло 200 единиц в день.
Очень важным событием для Helkama стал экспорт в соседнюю Швецию.
Таким образом, финские велосипеды начали обретать популярность за пределами своей страны. Наличие экспорта увеличило прибыль, после чего бизнес стал обширнее. Идеология этого производителя состоит в том, что нужно придерживаться традиций. Таким образом, даже современные модели велосипедов Helkama не сильно отличаются от тех, что были 50 лет назад. Упор делается на качество и надежность. Самой известной линейкой байков является Jopo. Кроме обычных дорожных и городских велосипедов, Helkama производит электровелосипеды для детей.
Kross – польские велосипеды, главным преимуществом которых является технологичность. У данного производителя довольно широкий ассортимент байков, который подойдет для каждого стиля катания. Все модели хорошо обеспечены навесным оборудованием. Бренд уделяет много внимания отделу обратной связи, благодаря которому производитель понимает, в каком направлении он может преуспеть. Помимо сборных цехов, большое количество работы проводится в конструкторских бюро. В них инженеры создают новые технологии, которые делают продукцию лучше.
Так появились модели SOIL и MOON, которые стали новшествами среди всего ассортимента бренда. Также проводится очень серьезная работа в спортивной составляющей. Велосипеды KROSS VENTO TR и LEVEL B+ используются профессиональными велогонщиками из Польши. Например, эти модели принимали участие в Олимпийских играх и гонках по Сахаре.
Кроме спортивных и горных, существует большое количество детских, дорожных, городских и шоссейных моделей.
Азиатские
Kuwahara – японский производитель с очень богатой историей. Она началась в 1918 году, когда Сентару Кувахара решил создать велосипедный бизнес. Благодаря трудоспособности и желанию продвигать продукт, компания начала достигать значительных успехов в своей стране. Наращивая объемы производства, росла потребительская база.
В 1925 начался экспорт за границу. Японские велосипеды начали поставляться в СССР, Китай и Юго-Восточную Азию. Вплоть до 1940 года концерн Kuwahara увеличивал количество производимой продукции ежегодно. Во время Второй мировой войны цеха и фабрики были закрыты. В 1947 году, после окончания боевых действий семья Кувахара продолжила свой бизнес.
В 1959 начались первые поставки в США, а через 3 года велосипеды Kuwahara стали продаваться в Канаде. Первые модели были модифицированы, так как они имели 10 и 12 скоростей. В 1968 году экспорт в США стал в несколько раз больше. Производитель Schwinn, описанный ранее, скупал недорогие велосипеды и продавал их под своей маркой. Такими дешевыми и переиздаваемыми велосипедами были байки Kuwahara.
С начала 70-х годов главным направлением деятельности производителя стали велосипеды типа BMX. Именно в этом время в велосипедостроении стал популярен стиль фристайл, который характерен выполнением трюков.
Небольшие габариты сделали BMX отличным агрегатом для использования в экстремальных условиях.
В 80-е годы началось масштабное производство горных моделей, которые отлично подошли для любителей быстрой и энергичной езды. За 60 лет Kuwahara построил фабрики в Европе, Азии, Австралии и Америке. Для мировой славы не хватало лишь участия в спортивных состязаниях. Создав в США велогоночную команду и приняв участие в фильме Стивена Спилберга, компания и продукция данного бренда стала известна на весь мир.
С 90-х годов по наши дни конструкторы и дизайнеры создают все больше разнообразных моделей, которые удовлетворяют всем требованиям качества. Также с Kuwahara работали известные американские велогонщики, которые давали советы по разработке и делились своим опытом с представителями из Японии.
Samchuly – корейский бренд, который очень популярен в Азии. Компания была создана в 1944 под руководством Кима Чол Ху. В 1952 году началось активное развитие не только цеха, но и всей инфраструктуры. Первой массовой моделью стал велосипед под названием Samchuly Ho. К концу 60-х годов бренд задал определенную планку качества, введя специальные сертификаты, которые подтверждали наличие оригинальной сборки.
В 1982 году корейские велогонщики впервые победили на Азиатских Играх, причем использовались велосипеды Samchuly Goldwin. Приобретя международную известность, бренд в 1987 изготовил 1 миллион экземпляров за всю свою историю.
В начале 90-х годов развивалось спортивное направление, для которого Samchuly создавал крепкие и надежные байки.
Если в 1987 компания изготовила 1 млн единиц велотехники за более чем 30 лет, то такого же показателя удалось достичь лишь за 2007 году. Благодаря открытию нового завода Uiwang в 2010 году производственная мощность значительно увеличилась. Идя навстречу покупателю, в 2011 был запущен сервис Metro, позволяющий самостоятельно выбрать всевозможную раскраску для своего агрегата. В последние годы было запущено производство детских велосипедов, а в 2018 году было создано онлайн-приложение, где можно приобрести любую модель от бренда.
Рейтинг известных брендов
Исходя из цены и общего качества, можно создать топ самых надежных производителей.
- Pinarello;
- Author;
- Schwinn;
- Helkama;
- Kross;
- Kuwahara;
- Forward;
- Samchuly;
- Pride;
- Stels;
- Aist.
Как выбрать фирму?
По цене
Этот критерий является одним из самых ключевых. Перед покупкой тщательно изучите все компоненты велосипеда, так как производитель может создать наценку лишь за известное наименование бренда.
По качеству
Самые дорогие – не всегда самые качественные. Если вы определились с несколькими производителями, то обдумайте каждое преимущество и недостаток выбранной вами модели. Бывает такое, что 2 велосипеда вроде бы имеют схожие характеристики и навесное оборудование, но из-за разницы в качестве сборки 1 фирма заметно превосходит другую.
В зависимости от вида велосипеда
Здесь тоже не все однозначно. Некоторые производители специализируются на разных видах велосипедов. Хотя многие производители развиваются в разных направлениях деятельности, каждый бренд имеет особенности среди других фирм. Большинство представленных компаний ориентировано на горные, спортивные и городские модели.
Топ лучших велосипедов смотрите в видео ниже.
Источники:
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
https://prokatski.ru/interesnoe/127-reyting-velosipedov-2020
https://prokatski.ru/interesnoe/105-top-velo-2019
https://vplate.ru/velosiped/brendy/rossijskie/
https://vplate.ru/velosiped/brendy/marki/