Jamis x 24 отзывы

Содержание скрыть

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Вот уже какой год подряд на рынке велосипедов лучшим производителем по праву считается компания Jamis из США. Она зарекомендовала себя как надежный, уважаемый бренд среди всех поклонников этого вида транспорта – от обывателей до настоящих ценителей и профессионалов.

Разновидности

Первые велосипеды появились еще в XIX веке, с тех пор они сильно изменились. С течением времени появлялись разные вариации этого вида транспорта. Одни разновидности приживались и существуют до сих пор, другие остались в истории всего лишь звеньями в эволюционной цепи велосипедов.

На данный момент насчитывается 8 классовых разновидностей велосипедов Jamis.

Горный

Универсальный вид велосипеда. На нем можно с одинаковым успехом бороздить как просторы бездорожья и проселочных дорог, так и узкие и нагруженные городские улочки. Велосипеды этого класса имеют усиленную конструкцию: повышенной прочностью обладают стрежни вывода рулевого механизма, рамы, крепления сиденья, ободья и косынки. Усиление этих деталей заметно повышает устойчивость устройства, а, значит, и комфорт при езде.

У подобных байков существенно увеличено расстояние между велосипедной кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать даже самые глубокие неровности или большие камни без серьезного вреда основным системам транспортного средства. В горных велосипедах, или маунтинбайках, заметно расширены колеса, такая деталь имеет важное функциональное решение – это позволяет беззаботно ездить по разным поверхностям, таким как трава, глина, грязь, щебенка, галька.

Шоссейный

Этот сегмент велосипедов ориентирован на любителей сверхбыстрой езды. Такие байки предпочитают спортсмены, их используют на соревнованиях по велогонкам. Для увеличения показателей их делают как можно легче с применением сверхлегких сплавов алюминия и других металлов. Из-за этого серьезно страдает ударопрочность устройства. Средний эксплуатационный срок «шоссейника» составляет около двух-трех лет интенсивного использования.

Данный тип велосипеда подойдет не всем, так как он имеет очень низкую посадку руля управления и высокое сиденье. Это обуславливается попыткой уменьшить объем тела во время движения для минимизирования сопротивления воздуха.

При езде они довольно жесткие из-за отсутствия амортизаторов, поэтому для тренировок предпочтительнее выбирать идеально ровные трассы без ухабов и выбоин.

Городской

Это удобное приспособление может заменить общественный транспорт или автомобиль. Данный тип байков берет не своей скоростью или проходимостью, а широким списком функциональных возможностей. Велосипеды городского типа специально проектируют для максимального удобства пользователя. В таких байках устанавливаются дополнительные амортизаторы непосредственно возле тормозных механизмов для обеспечения плавной езды. Само сиденье имеет более эргономичную форму, а руль – рельефное покрытие для комфорта велосипедиста.

Вес городских велосипедов средний, у некоторых моделей присутствует функция «складывания», благодаря которой это транспортное средство удобнее хранить, так как оно занимает меньше места. Что касается маневренности, то тут городские модели опережают всех остальных. Типичное для них устройство руля помогает своевременно менять направление во время движения. Это делает велосипед более безопасным как для велосипедиста, так и для других участников движения.

Лучшие модели

Модельный ряд включает множество моделей для разных категорий потребителей. Рассмотрим наиболее популярные модели.

Trail X

Самая востребованная модель во всей линейке Jamis. Это горный велосипед класса маунтинбайков из средней ценовой категории. Здесь установлена 24-дюймовая рама, как и большинство комплектующих, она выполнена из усиленной нержавеющей стали. Рулевая система обеспечивает максимальный контроль движения при больших скоростях или на сложных участках дороги. Единственное нарекание вызывает трансмиссия Shimano Acera, которая из-за непрочных материалов изготовления приходит в полную негодность уже через несколько месяцев после активной эксплуатации.

В модели Trail X была предусмотрена возможность полной кастомизации. Благодаря этому можно подстроить велосипед под свои личные нужды, поменяв сиденье, колеса, педали, крылья, рулевую часть. Максимально возможная скорость разгона на Trail X составляет около 15-17 км/ч по бездорожью. Еще одним плюсом можно считать вилку с гидрозащитой и регуляторами первичной нагрузки, а также гидравлический регулятор передач, что значительно повысит комфорт от езды и улучшит управляемость.

Durango

Заслуженный представитель классических моделей Jamis. Велосипед имеет горную направленность, а алюминиевая прочная рама только способствует этому. В линейке представлены байки с диаметром колес 20, 26, 29 дюймов. Навесное оборудование фирмы RST обеспечивает повышенную надежность в использовании. Модель Durango имеет особую вилку, что представляет собой двойное амортизирующее устройство с виброизоляцией руля.

Из-за этого его тряска во время езды даже по самому запущенному бездорожью не ощущается. Гидравлическая тормозная система от Shimano Acera, но уже более высокого качества, чем в предыдущей модели. Весит велосипед 25 кг и разгоняется до 17 км/ч, отличается эргономичным дизайном.

А также в конструкции присутствуют короткие перья с фронтовым треугольником, что увеличивает маневренность.

Explorer Sport

Спортивный байк рассчитан на длительные поездки, а это влечет за собой ряд особенностей: широкое мягкое сиденье, высокий руль, полная регулировка всех деталей устройства, широкие педали и тонкие рамы. Основной изюминкой байка является высокая грузоподъемность благодаря укрепленному багажнику, который изготавливают преимущественно из стали, титана и алюминия. На багажнике и передней рулевой стойке устанавливают специальные крепления, с помощью которых можно присоединить дополнительные корзинки, сидения и другие элементы. Багажник рассчитан на груз до 100-120 кг.

Компания Jemis предлагает широкий ассортимент детских велосипедов. Ниже представлены лучшие модели для возраста от 4 до 10 лет.

Laser 16

Велосипед создан специально для детей, которые только учатся держать баланс, крутить педали и поворачивать. Вес байка 15 кг, он сделан из сплава алюминия, покрытого краской и специальным антикоррозийным раствором. Руль укомплектован так, что детям удобно за него держаться, а элементы поворотного механизма оснащены дополнительными соединениями, что добавляет возможность регулировать высоту руля и подстраивать индивидуально под потребности каждого ребенка.

Еще для большей безопасности велосипед снабдили пластиковыми защитными перегородками возле педалей, чтобы уберечь цепь от попадания в нее ног ребенка и мусора. В комплекте с байком идут два дополнительных тренировочных колеса.

Starlite 20

Велосипед из высокой ценовой категории. Подойдет для тех, кто уже освоил навыки катания. Имеет ряд особенностей: 20-дюймовые колеса, центр тяжести перемещен ниже для стабилизации байка во время езды. Увеличена длина колесной базы на 35 дюймов, чтобы обеспечить еще больший комфорт, безопасность и лучшую управляемость. Колеса максимально легкие и при езде требуют меньших затрат энергии.

Такой эффект возникает благодаря сверхлегкому сплаву с защитой от ржавчины. Сами колеса Starlite имеют 36 спиц в тройной «шнуровке» с титановыми ободками. Все это помогает многократно усилить прочность самих колес.

Сиденье велосипеда спроектировано таким образом, чтобы ребенку было комфортно держать вертикальное положение во время езды, а мягкие материалы с рельефной структурой не дадут свободно скользить по седлу.

Как выбрать?

К выбору велосипеда нужно подходить с максимальной ответственностью – от этого зависит не только качество прогулки, но и ваша жизнь. Следуя трем важнейшим, но простым правилам, вы обезопасите себя от ошибки.

  • Пред походом в магазин твердо определитесь, для каких конкретно целей вы будете использовать велосипед. От этого зависит его разновидность, которая играет весомую роль в эксплуатации.
  • При покупке внимательно проверьте состояние тормозной системы. Вариацию тормозов V-brake или дисковые лучше выбирать по принципу: если хотите недорогой велосипед, то V-brake – лучший выбор, но если бюджет разрешает, то лучше остановиться на дисковых тормозах.
  • Старайтесь подобрать себе велосипед по размеру. Сделать это можно по специальной таблице размеров.

Отзывы

Проанализировав отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что велосипеды от компании Jamis пользуются популярностью и доверием людей. Простых пользователей привлекают доступные цены, безопасность, хороший дизайн, функциональность и разноплановость моделей.

Что касается профессионалов, то тут мнения расходятся. Они подчеркивают все вышеперечисленные плюсы, но также не забывают упомянуть и минусы, к которым относят быстрый снос деталей, их хрупкость и сложность в нахождении нужных оригинальных запчастей в странах СНГ. В целом можно утверждать, что велосипеды Jamis – всегда хорошее решение по доступным ценам и с оптимальными характеристиками.

В следующем видео вас ждут сборка и обзор Jamis Komodo Comp.

Велосипеды jamis

В нашей стране, на сегодняшний день, можно отметить настоящий «спортивный бум». Все стремятся вести активный образ жизни, посещать тренажерные залы, следить за фигурой, правильным питанием и проч.

К спортивным снарядам, помимо гантелей и беговых дорожек, можно отнести и велосипеды Jamis. Ценители спортивного образа жизни отзываются весьма лестно о данном производителе, и все дело в том, что это, действительно качественный продукт.

Команда инженеров, дизайнеров и менеджеров компании – сами являются яркими представителями райдеров, а это означает только одно, покупатель получает те велосипеды, на которых катаются сами представители компании, что уже может натолкнуть на мысль о хорошем качестве продукта.

История компании

Earth Cruiser

Компания никогда не стремилась занять лидирующие позиции и стать «гигантом» велоиндустрии. Создатели компании намерены сделать ставку на отличном качестве, а качество велосипедов говорит само за себя.

Компания всецело заинтересована в развитии велоспорта и его направлениях, поэтому становится участником создания специальных парков, таких, как Diablo Mountain Bike Park и проч.

Поддерживает команда и профессиональных спортсменов, таких, как Луи Амаран, Лесли Паттерсон, Джейсон Сэгер, олимпийская чемпионка Лора Беннэ, Кэт Читли.

Свое начало компания Jamis берет с 1937 года. Открылся центр в качестве дистрибьютора европейских моделей. Спустя годы, компания расширилась и стала производить собственные велосипеды.

Свой первый байк копания представила в 1979 году, модель называлась Earth Cruiser. Модель наделала немало шума благодаря своему дизайну, легкости, прочности и другим, немаловажным техническим характеристикам.

Журнал Mountain Biking четырежды называл компанию лучшей в производстве горных велосипедов. А спортсмены неоднократно доказывали превосходство байков, используя их в байкеркроссах, на специальной раме Dakar.

  • Компания является старейшим, с богатым опытом, производителем американских байков.

Модели байков

Все велосипеды компании проектируются на территории США, а производство налажено в странах Азии, под чутким руководством профессиональных инженеров.

Компания представляет ряд моделей, которые подходят для того или иного стиля катания, это и горные велосипеды, и шоссейные, дорожные, и, конечно же, модели байков для самых маленьких райдеров – детские.

Производство не стоит на месте! Каждый год компания обновляет свою модельную линейку. Уже имеющиеся модели обновляются, дополняются, совершенствуются, налажен выпуск и совершенно новых моделей.

Горные

Jamis Parker1 Question 2009 год

К моделям горных велосипедов Jamis относятся: Dakota D29 Elite, Dakar XCT 650 Comp, Trail X1 Femme, Explorer 2 и многие другие.

Горные велосипеды позволяют активно заниматься спортом, они прекрасно подойдут для прогулок по городу, и по пересеченной местности, к примеру, по паркам, рощам. Отлично иметь такой байк в условиях бездорожья!

Модели различаются количеством скоростей, рамой, и даже сидушками, которые могут быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин.

Шоссейные

Xenith Comp Femme 2013 год

К шоссейным относятся — Icon Pro, Xenith Race, Xenith Pro. Шоссейные баки идеально подходят для любителей скорости. Предназначены они для езды по гладким поверхностям, преимущественно асфальтированным дорогам. Шоссейный велосипед благодаря своей легкой конструкции и узким колесам способен развивать грандиозные скорости (если райдер, конечно, к этому подготовлен).

Однако, следует развенчать миф о том, что только сядь на шоссер, и ты сразу же умчишь вдаль на скорости 50 км/ч.

Средний скоростной режим спортсменов – 40 километров в час. Не подготовленный райдер достигнет скорости 25-30 км/ч., такую же скорость можно развить и на более увесистом горном байке.

Если вы намерены тренироваться, и достигать высоких скоростей, то легкий шоссер поможет вам в этом не простом деле.

Дорожные

Earth Cruiser 2 2010 год

Дорожный Jamis — Citizen 3, Hudson Sport SX, Citizen 2 Femme и проч. Дорожный байк предназначен исключительно для прогулок по городу, по ровным поверхностям. Он оборудован ножным тормозом, и не используется в качестве спортивного инвентаря. Такие байки используются для легких прогулок и поездок по магазинам.

Детские

Laser 16 2012 год

Детские байки — X.24, Laser 1.6, Hot Rod. Компания выпускает двухколесных «друзей» для малышей, которые уже готовы осваивать спортивный путь и отказаться от трехколесных игрушек. Качество оборудования ничем не уступает взрослым байкам, и скоростной режим, и мощные педали, гидравлические тормоза, но в гораздо меньших размерах.

Велосипеды fix: 5 лучших моделей 2019 по версии Bicycling

На некоторых моделях ниже показанных велосипедов fix можно не только ездить по городу, но и гоняться в пелотоне!

Велосипед fix — это дедушка всех современных велосипедов. Раньше, когда еще не было этих ваших манеток, дуалов, кассет, шифтеров и прочих механизмов, существовала только одна постоянно вращающаяся передача.

Тур де Франс был гонкой, на которой выступали с велосипедами на фиксированной передаче. И было так вплоть до Первой мировой войны. Да и сегодня эти велосипеды встречаются сплошь и рядом, например: на гонках на велотреках и критериумах. Плюс такие байки любят и обычные райдеры, обожающие просто нажимать на педали — чтобы ехать или тормозить.

Велосипед fix = минимализм / высокая производительность

Нет никаких систем, переключателей, тросов да кассет. Лишь цепочка, шестеренка, цепь, рама да руль. И эта простота помогает сделать эти неприхотливые машины уникально надежными и простыми в обслуживании.

А еще — довольно эффективными, ибо имеются модели с гоночной геометрией рам и профилированными головками, аэродинамическими сиденьями и т.д. Но также есть байки и с прочными стальными рамами, способными выдержать больше ударов, чем карбон. Это делает их привлекательными вариантами для повседневной уличной езды и поездок на работу.

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

Заплатив деньги, что получаете взамен?

Дорогие гоночные байки обычно продаются без педалей, не на всех есть тормоза, сплошь и рядом приходится менять вынос и подбирать седло. А вот с фиксами ездок, отдав лишь +/- $300, получает полный комплект (в некоторых вариантах еще и с бонусом в виде флягодержателя).

Так какие же велосипеды fix наши коллеги из Bicycling считают лучшими?

Mercier Kilo TT

Mercier фактически является брендом Bikes Direct, что означает: Kilo TT имеет много общего с другими именами Bikes Direct, такими как Motobecane и Dawes. Это не только гарантирует качество, но и удешевляет цену.

На борту — стальная рама Reynolds 520, триггерная втулка, 48-зубчатая передняя звезда с шатунами Truvativ, сочетающаяся с задней звездой на 16 зубьев. Такой набор превращает велосипед в идеальный аппарат не только для езды по сверкающим плоским велосипедным дорожкам, но и для мазохизма подъемов по холмистой местности.

Основываясь на отзывах редакторов Bicycling, байку не достает лишь одной детали — шин Kenda на 23 мм.

  • Цена — $349.

Jamis Beatnik

Jamis Beatnik — отличная отправная точка для езды на велосипеде с фиксированной передачей. Два тормоза включены, и у каждого есть удлиненные суппорты — для возможности установки более широкой резины и вариантов крыла. Имеется триггерная втулка с 16-зубчатой звездой + передняя на 46 зубьев. В общем, еще один идеальный агрегат для езды по равнине и холмам.

Jamis Beatnik — $379

Jamis Beatnik — $379

Raleigh Rush Hour

Байк выглядит так, словно на нем сперва выступали на гонках, а потом отдали в службу курьерской доставки. Между прочим, производитель заявляет, что на похожей модели велогонщик Nelson Vails выиграл медаль на Олимпийских играх в 1984-м. Так что спортивное прошлое у байка, похоже, есть.

Первым делом в глаза бросаются ремни на педалях. Этакие импровизированные туклипсы. Еще не можем не обратить внимание на огромное седло. Весьма вероятно, с таким даже самый дерзкий украинский асфальт не помешает пятой точке ездока оставаться в целости-сохранности.

Raleigh Rush Hour — $400

Raleigh Rush Hour — $400

Tribe Mess 001 / NY

Байк имеет угловатую раму. За счет этого — довольно уникальный дизайн, который (по словам производителя) как был популярен 30 лет назад, так и будет популярен спустя столько же времени. Еще одна особенность — карбоновая вилка. Привлекательно. Но без педалей.

Tribe Mess 001 / NY — $675

Tribe Mess 001 / NY — $675

Aventon Mataro

Гоночная геометрия рамы, заднее колесо, спрятанное в облегающую подседельную трубу, вес — всего 8,6 кг… В общем, выглядит дорого. Но это лишь вид. Ибо цена у аппарата довольно адекватная. Редакторы Bicycling охарактеризовали Aventon Mataro как резкий и дерзкий велосипед fix, на котором можно не только ездить по городу по делам, но и гоняться в пелотоне. Единственный недостаток — жесткость, из-за которой покрытие лучше выбирать как можно глаже.

Aventon Mataro — $589,99

Aventon Mataro — $589,99

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

В настоящее время производители могут предложить достаточно широкий выбор велогибридов.

При покупке нового вело друга рекомендуется обратить внимание на следующие факторы: отзывы уже состоявшихся покупателей, востребованность той или иной модели, соответствие цены и качества, индивидуальные особенности. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов

Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов.

Schwinn Discover. Модель для езды по дорогам. Рама изготавливается из алюминия, колеса больших размеров. Руль кантрийный, имеет 21-скоростную систему. Седло небольшого размера, оснащено амортизирующим гофром. Идеален для длительных велопрогулок. Из недостатков можно выделить ощутимый вес, невысокая динамика движения, комплектующие низкого качества.

Specialized Sirrus. Не имеет амортизаторов, формы плавные, утонченные. Хорошо преодолевает крутые подъемы и спуски. Отнести его к отряду гоночных гибридных велосипедов не разрешает прямая геометрия руля и рамы, в этом он больше похож на модель горной направленности.

Jamis Coda Elite. Его создатели очень постарались, чтобы данная модель взяла все положительные функции, как от гоночного типа, так и от шоссейного. Это лучший гибридный велосипед, который одинаково хорошо катит по песку, грязи, асфальту, лесным дорожкам. Соответственно, он будет на порядок дороже вышеописанных аналогов. Его неоспоримыми преимуществами являются покрышки высокого качества, дисковые тормоза, хорошая маневренность, легкая вилка, трансмиссионный комплект. Но, он не любит длительных поездок по горам или каменистой местности.

Гибридных велосипедов достаточно много, поэтому не стоит пытаться самостоятельно в них разобраться, лучше попросить помощи у специалиста.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

В чем минусы фэтбайков?

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Возможное применение велосипеда-гибрида

Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:

  • Ежедневные вело прогулки по ровным дорожкам.
  • Периодическая езда по неровной дороге.
  • Посещение диких мест.
  • Медленная езда по спускам и подъёмам.

Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.

Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Зубчатая передача

Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач

Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.

Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.

Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.

Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.

Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким

Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день

Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Что такое гибридный велосипед?

Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить водителю взбираться на холмы и ехать быстро на спусках. По переключению скоростей гибрид больше похож на шоссейный велосипед. Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды , опять же по аналогии, что вы найдете на шоссейном велосипеде. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Аксессуары: Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.

Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.

Советы при покупке: Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.

Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу или в школу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Отрицательные стороны велосипеда

В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку – с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам – как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.

А самым опасным минусом катания является – и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.

Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.

Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.

Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным

Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными

Грамотное использование МТБ-кросса

  • При создании данного велогибрида разработчики старались найти максимальный компромисс в сочетании технических характеристик «родителей» этой модели. Помимо неоспоримых положительных качеств, есть и минусы, которые невозможно не заметить:
  • Медленная скорость, постепенный разгон, если сравнивать с шоссером.
  • Не предусмотрено изменение положения руля для удобства положения рук.
  • Недостаточно высокий уровень проходимости в условиях песка, грязи.
  • Невозможность использования гибридного велосипеда для езды в экстремальных условиях: «мягкая» рама, неподходящий размер колеса.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность

Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта

Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Тот, кому близка только езда по городу, выбирает этот велик

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Этот велосипед любит скорость и ровные дороги

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Можно почти везде, но не слишком долго

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Быстрый и неприхотливый туристический «Фиксик»

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/brendy/jamis/
http://yvelo.ru/marki/velosipedii_jamis.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/843311-velosipedy-fix-5-luchshikh-modelej-po-versii-bicycling
https://krutipedaly.ru/velosiped-gibrid-ego-plusy-i-minusy/