К чему крепится седло велосипеда

Настраиваем велосипед под себя

настроить велосипед

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Седло

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

  • Высоту;
  • Наклон;
  • Вылет в горизонтальной плоскости.

высота седла

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Высота

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Положение

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

шоссейный велосипед

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

высота руля

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Вынос

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

  1. Уприте локоть в край передней части седла;
  2. Вытяните руку с прямыми пальцами в сторону руля;
  3. Установите руль так, чтобы кончики пальцев находились на середине выноса.

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Мягкий чехол для седла

чехол для велосипедного седла

Безопасность и комфортное самоощущение при езде на велосипеде во многом зависит от конструктивных особенностей деталей и систем транспортного средства. Седло принимает на себя основную нагрузку, поддерживая тело катающегося в удобном положении. Вот почему оно входит в число главнейших факторов, влияющих на благоприятное состояние здоровья велосипедиста, на его бодрое самочувствие даже после длительных переездов. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент подобной продукции. Среди него есть и специальная подушка на седло. Вполне возможно подобрать модель, соответствующую индивидуальным особенностям владельца велотранспорта.

Байкерам-мотоциклистам, проехавшим за сутки около полутора тысячи километров, присваивают почётное в их кругах звание «ЖЖ», означающее на нормальном языке железные ягодицы. Что касается велосипедистов, то им стоит давать этот титул уже после преодоления ста километров. А если седло некачественное, то преодоление и 50 км – это настоящий подвиг, поскольку пятая точка просто деревенеет. Но только не в том случае, когда есть чехол на велоседло и подобран он по всем правилам, согласно анатомическим особенностям человека и стилю его езды. Являясь как бы буфером между велосипедистом и железным конём, он способен качественно выполнить роль пассивного и активного амортизатора, смягчая удары, сглаживая вибрацию, уменьшая толчки.

Нужен ли чехол на велосипедное седло?

Производители велосипедов и аксессуаров к ним стараются выполнить самые разнообразные пожелания владельцев данного, не теряющего своей актуальности, а наоборот, входящего в число лидеров, транспортного средства. Можно найти велоседло различной ширины, подогнанные для удобства езды женщины или мужчины. В наличии изготовленные из кожи и пластиковые. Есть выбор среди жёстких и мягких сидений. Приобретя идеальное седло стоит позаботиться о его сохранности. Кроме соблюдения советов изготовителя по уходу за ним многие стараются купить чехол на велоседло. Его наличие позволит:

  • Продлить срок службы сидения, значительно уменьшая его износ;
  • Защитит от ненужных механических повреждений;
  • Предохранит от загрязнений и деформаций, вызванной лишней влажностью.

чехол для велосипедного седла

Сегодня реально приобрести чехлы на седло велосипеда, основным предназначением которых является выполнение защитной функции. Ими зачехляют седло, так сказать на стоянке. Изготовленные из специальных водоотталкивающих, и пыленепроницаемых материалов, они укроют велосидение от дождя, снега, пыли. Более функциональными считаются изделия, предназначенные для езды. Они не только имеют перечисленные выше свойства, но и способствуют более комфортному размещению человека на велосипеде.

Разновидности чехлов для седла

На сегодняшний день вполне реально купить чехлы на велоседло изготовленные из различных материалов, входящие в большой ценовой диапазон, отличающиеся дизайном, на который многие обращают особое внимание. В зависимости от материала, они могут быть:

  1. Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло способствует отличному микроклимату при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
  2. Выполненными из кожзаменителя. Имея довольно конкурентную стоимость, дерматиновые проигрывают по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются. Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
  3. Изготовленными из мягких тканей. Такие отличаются способностью значительно снизить трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
  4. С гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённой мягкости, в какой-то мере снижают тряску.

чехол для велосипедного седла

Хорошо себя зарекомендовала специальная ортопедическая подушка. Велосипед с такой намного комфортнее. Для её производства используют нескользящую лайкру. Внутри размещают силикон высокого качества. Выполнена она по технологии «Body architecture», что делает возможным адаптацию изделия к телу велосипедиста. Сторону, касающуюся сидения, обрабатывают противоскользящим покрытием. Увеличивает безопасность катания в вечернее время светоотражающая лента, размещённая производителем по центру задней торцевой стороны. Возможно подобрать изделие различного цветового оформления. Для любителей небыстрой езды они обязательно подойдут. Но до большой скорости мешают разгоняться, поскольку усиливают раскачивание.

Простое крепление чехла на седло велосипеда обеспечивает лёгкое его надевание. С помощью специально предназначенного шнурка он затягивается сзади. Вся процедура занимает не более двух минут. Но его присутствие сразу ощутимо, поскольку езда становится более приятной. А если это велосипед с ременной передачей, то эффект ещё больше усиливается.

И в заключение

чехол для велосипедного седла

Для тех, кто длительное время проводит за рулём своего железного велоконя, проезжая десятки километров в день, необходимо найти с ним общее взаимопонимание. Для этого важна каждая деталь. Наличие такого аксессуара, как подушка на седло двухколёсного товарища или чехол – важный момент. И вопрос о том, стоит ли его приобретать и использовать, можно считать неуместным. Ведь с помощью такой довольно простой вещи получится надолго сохранить седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять её намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом. Она увеличивает комфорт при езде, имея мягкую прослойку не вызывает раздражения и повреждений на коже.

Седло (велосипед)

Велосипедное седло́ — часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло с одной стороны должно быть удобно для сидения на нём, а с другой стороны не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Содержание

Форма седла

Большинство велосипедных сёдел имеет форму буквы V, направленной вершиной вперёд. В зависимости от назначения седла могут изменяться его ширина, жёсткость, длина, форма профиля.

В общем случае более широкие и мягкие сёдла предназначаются для непродолжительных поездок, а при длительных поездках могут натирать внутренние части бёдер. Узкие и жёсткие сёдла предназначены для длительных поездок, однако при редкой езде вызывают неприятные ощущения в области таза.

Оптимальная ширина и форма седла зависят от анатомических особенностей конкретного велосипедиста, что сильно затрудняет выбор седла при покупке. Нет универсального способа быстро определить, насколько конкретное седло подходит велосипедисту [1] . Обычно женские сёдла шире (так как в среднем у женщин таз шире).

Конструкция седла

Обычное современное седло состоит из четырёх частей [2] :

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из пены, более дорогие варианты — с гелевыми вставками.
  • Покрытие.

В середине основы часто делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на гениталии или простату. Это отверстие может быть закрыто подкладкой и покрытием или нет.

Покрытие должно быть износостойким, не скользким, по возможности «дышать».

Кожаные сёдла

До середины 70-х годов широко использовались кожаные сёдла. Такое седло состоит из толстой кожи, натянутой на рамку. Такие сёдла жёсткие, требуют определённого ухода (кожа не должна пересыхать или слишком сильно мокнуть, её надо периодически смазывать маслом). Однако при регулярной езде кожаные сёдла постепенно принимают форму, соответствующую анатомическим особенностям конкретного велосипедиста. Это, по мнению их любителей, оправдывает сложности с уходом за седлом и неудобства в период «обкатки» такого седла [1] [2] .

Амортизаторы

Для смягчения толчков при езде по неровной поверхности между рамкой седла и основой могут быть установлены пружины. Также пружинная и эластомерная подвеска может быть интегрирована в подседельный штырь.

Положение седла

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом. Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла) [2] .

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль) [2] .

Прочее

Для придания седлу большей мягкости или изменения внешнего вида на него может надеваться специальный чехол.

Примечания

  1. 12www.realbiker.ru Статья про седло.
  2. 1234Статьи Шелдона Брауна «Сёдла» и «Кожаные сёдла», Джеофа Хазбанда «Сёдла Брукс»
    Оборудование велосипеда
РамаРуль  • Вынос руля  • Велосипедная рулевая колонка  • Вилка  • Подседельный штырь  • Седло  • Подвеска  • Кареточный узел
КолёсаВелосипедная шина • Флиппер • Спица  • Ниппель  • Золотник  • Эксцентрик  • Обод  • Втулки (ступицы) колес  • Оси колес
ТрансмиссияПедаль  • Велосипедная цепь • Велосипедная трансмиссия  • Переключатель скоростей  • Звёздочка • Шатуны
Кабели и тормозаМанетки • Тросы • Велосипедный тормоз • Тормозные ручки
Дополнительное оборудованиеВелокомпьютер  • Велосипедный багажник  • Крыло • Подседельный хомут • Грипсы
  • Части велосипеда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Седло (велосипед)» в других словарях:

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом  класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия

Велосипед — или самокат (Velocipede, Fahrrad, cycle). Этим именемобозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в немчеловеком. Колеса так облегчают передвижение грузов; что мысль обустройстве В. должна была явиться очень давно и развиваться… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ВЕЛОСИПЕД — безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком (велосипедистом) и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ Различают шесть основных видов… … Энциклопедия Кольера

Велосипед — I или самокат (Vélocipède, Fahrrad, cycle) этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают передвижение грузов, что мысль об устройстве В. должна была явиться очень давно и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Велосипед* — или самокат (Vélocipède, Fahrrad, cycle) этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают передвижение грузов, что мысль об устройстве В. должна была явиться очень давно и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Велосипед с ременным приводом — Ременной привод … Википедия

Велосипед с гидравлическим приводом — Принцип работы пластинчатого насоса (турбины) Велосипед с гидравлическим приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного у … Википедия

Одноколёсный велосипед — Одноколёсный велосипед, уницикл (англ. Unicycle, uni  приставка, обозначающая «единый», и cycle  цикл (в значении колеса)), моноцикл  разновидность велосипеда. Цирковые артисты называют одноколёсный велосипед «юнисайкл», «моноцикл» … Википедия

Бесцепной велосипед — велосипед в котором для передачи крутящего момента используется не цепь, а некий другой механизм. Бесцепные велосипеды разделяют по типу привода: электрический велосипед с вальным приводом с гидравлическим приводом с ременным приводом[1][2] (Belt … Википедия

Велосипедное седло

Классика велосипедных седел

Обладатель двухколёсного транспорта во время поездки постоянно контактирует с ним в пяти точках: на педалях, на руле и на седле. Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но сильно влияет на комфортность поездки.

На седло не обращают внимание и не задумываются о его замене, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию, а при длительной езде не причиняет неудобств.

Как правило, седла массовых моделей всех производителей велосипедов имеют конструкции, максимально учитывающие анатомические особенности любителей двухколёсного транспорта. При покупке велосипедов, для исключения травм кровеносной и нервной систем в тазовой области, положение седла регулируют индивидуально по углу установки, высоте и расстоянию до руля.

Если же не удаётся настроить велосипедное седло «под себя» или же оно сломалось в процессе эксплуатации — вопрос замены на другую модель становится неизбежным. Прежде, чем отправиться за ней в специализированный магазин, давайте узнаем, какие есть типы современных велосипедных седел, их параметры, а также применяемые материалы для их изготовления.

Конструкция велосипедных седел

Конструкция велосипедных седел предельно простая, примерно одинаковая для всех типов и состоит из:

  • Имеющей V-образную форму прочной седельной рамы, изготавливаемой из проволоки (стальной, титановой или прочных сплавов). Обеспечивает велоседлам жёсткость.
  • Основы, из жёсткого пластика, кожи или композитных материалов. Бывает цельной, либо с вентиляционными прорезями. Крепится к седельной раме.
  • Уменьшающей седельную жёсткость прокладки (подушки). Для её изготовления используют эластомер, поролон или гелиевые вставки. Последние способны приобретать форму, максимально «доброжелательную» к 5-й точке велосипедиста, не нарушающую кровоток в её мягких тканях.
  • Обивки, создающей седлу презентабельный внешний вид. Она также влияет на его долговечность и комфорт. Для дорогих седел используют натуральную кожу, синтетические ткани, пластик и кожзаменители. Специальные чехлы предохраняют седла от загрязнения и повреждений. Распространены также чехлы-прокладки, имеющие слой геля для смягчения чрезмерно жёстких моделей.

Опорами для велосидений служат подседельные штыри, закрепляемые в подседельной трубе рамы. С их помощью регулируют высоту сидений. Компромиссным решением при отсутствии подвесов на велосипеде становятся штыри с амортизацией (рычажные или телескопические).

Основные параметры, характеризующие все велосипедные седла, следующие:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Типы седел для велосипедов

Современные велосипедные седла условно разделяют на несколько типов, отличающихся между собой перечисленными выше параметрами и предназначением велосипедов.

Комфортные. Устанавливают преимущественно на городские и дорожные велосипеды. Как правило, они достаточно мягкие и широкие. Часто в конструкции используют пружины. Удобные при езде с вертикальной (прямой) посадкой.

Спортивные. Применяются на шоссейных велосипедах. Твёрже и уже комфортных, способствуют достижению высоких скоростей.

Седло для горного велосипеда

Горные. Небольшие и упругие, не препятствующие езде стоя.

Женские. Учитывают анатомические особенности женского таза. Более широкие в передней и задней части и короче. Встроенные эластомеры придают дополнительную мягкость.

Рельефные и перфорированные «мужские» модели. Отличаются специальными формами, улучшающими циркуляцию крови в области простаты.

И напоследок, вспомните, небезызвестный мультяшный почтальон Печкин оправдывал свою злость отсутствием велосипеда. Однако его наличие не всегда будет гарантировать радость владельцу, ведь кроме плавности хода и приличной скорости передвижения ему необходима также комфортная посадка.

Женское седло для велосипеда: важные моменты

Женское седло для велосипеда

Для того, чтобы велосипед приносил удовольствие и пользу, необходимо серьезно подойти к выбору не только модели целиком, но и каждой мелочи, одной из которых является седло.

Приобретение велосипедного седла – достаточно серьезное дело, так как на эту деталь возлагается большая часть веса велосипедиста. Совершая покупку, следует знать правильный размер и учитывать стиль езды, чтобы в результате максимально насладиться полезными и комфортными покатушками, ведь, как известно, езда на неправильно подобранном байке может плохо отразиться на Вашем здоровье.

В данной статье мы рассмотрим основные отличительные черты женских седел, специально разработанных под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

Как выбрать седло для велосипеда?

Выбор велосипедного седла

Внешность обманчива, и седло велосипеда прекрасное тому доказательство. Казалось, что может быть сложного в столь примитивной по своей конструкции вещи, но на самом деле на выбор велосипедного седла могут повлиять множество факторов, от типа байка до его предназначения.

Так, одним подойдёт мягкое и комфортное седло, другим же стоит взглянуть в сторону жёстких и спортивных моделей. Главное правило — выбирать вариант исходя из своих потребностей. Не стоит поддаваться увещеванием друзей купить такое же, как у них, если Вы используете велосипед иначе.

Универсальных сёдел нет. Это необходимо понимать, иначе Вы рискуете совершить необдуманную покупку, от которой будет больше вреда чем пользы. Давайте рассмотрим проблемы выбора велосипедного седла более подробно.

Источники:

https://velife.ru/katanie/kak-nastroit-velosiped-pod-sebya.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/nuzhen-li-myagkij-chexol-dlya-velosipednogo-sedla-stoit-li-ego-nadevat.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1623163
https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/velosipednoe-sedlo