К какой нише относится статья выбираем педали для горного велосипеда

Содержание скрыть

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

как выбрать горный велосипед для мужчины

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

выбор горного велосипеда

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

какой горный велосипед лучше выбрать

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

какой горный велосипед лучше выбрать

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

как выбрать горный велосипед для настоящего мужчины

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

выбор настоящего горного велосипеда

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Как выбрать горный велосипед?

kak vybrat gorniy velocipedВ нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

    для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

    Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  1. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  2. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

rama gornogo velosipedaГлавным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

    Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  1. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  2. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

kakie_vidy_tormozov_byvayut

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

kolesa gornogo veloБольшая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

gorniy velocipedЦеновой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

gorniy velociped merida

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Как выбрать горный велосипед?

Большую народную любовь этот класс заслужил благодаря своей универсальности выбора места для катания. Грязь, горы, лес, камни, бордюры или же хорошее дорожное покрытие — горный велосипед везде чувствует себя уверенно. Обычно прост в обслуживании. Относительно невысокие цены, как на комплектующие, так и на сами байки. Всё это причины, по которым эти велосипеды — самый распространённый товар веломагазинов.

Какие самые популярные ошибки при покупке допускают не только начинающие, но и активные любители езды?

Давайте разбираться. Команда Velobuy подготовила для вас специальную статью – памятку.

Самой популярной ошибкой можно назвать неправильный выбор типа горного байка. Хотели спокойной удобной езды? Получили горизонтальное положение в седле и жёсткий передний амортизатор. Обидно, не так ли? Не беспокойтесь, прочтя нашу статью, вы будете готовы к выбору своего нового любимца. Еще одной частой ошибкой при выборе является неправильный размер рамы, что обязательно скажется на комфорте вашей езды. Некоторые покупатели, приобретя хороший велосипед, но сделав такую фатальную ошибку, попросту не могут получать удовольствие от езды на такой несоразмерной покупке.

Вот список действий, которыми нужно следовать.

  1. Выбрать тип горного велосипеда, подходящий вашему стилю езды.
  2. Определить подходящий вам размер.
  3. Проанализировать основные составляющие вашего байка (вилка, тормоза, рама, трансмиссия). Удовлетворяют ли они вашим ожиданиям? А стоимости?
  4. Оценить качество навесного оборудования, которое производитель предлагает за эту цену.

Помните, если у наших клиентов возникают трудности с выбором байка, они всегда звонят в наш магазин www.velobuy.ru , чтобы проконсультироваться у специалиста.

Основные типы горных велосипедов

Хардтейл

(от англ. жесткий хвост) – имеет только переднюю амортизационную вилку.

Это основной и самый встречающийся тип горных байков в мире.

На них выступают спортсмены в дисциплине кросс-кантри, принадлежащей к олимпийскому виду спорта.

Основными материалами для изготовления являются хроммолибден или алюминий, в редких случаях — карбон. Карбон используются в профессионально-спортивных версиях велосипедов. Они легче, но значительно труднее в изготовлении, а, следовательно, их цена выше.

В более дорогих и хороших моделях используются дисковые механические или дисковые гидравлические тормоза. Объясняется это тем, что они существенно сокращают тормозной путь, а также надежнее обычных ободных.

Цена: от 9 000 до 450 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Хардтейл» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 20 000 до 40 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Merida, Scott, Giant, Aspect, Cube и Trek.

Хардтейл комфортный

Основными отличиями от своего старшего брата являются более широкое мягкое седло, установленное на амортизированный подседельный штырь и другие шины, способствующие более плавному, бесшумному передвижению по асфальту. Посадка на таком велосипеде ниже и не походит на спортивную. По сути тот же хардтейл с передним амортизатором, но для более спокойной поездки.

Цена: от 9 000 до 130 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Хардтейл комфортный» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Dewolf, Format, Forward, Stels, и Giant.

Двухподвес ( full spension)

Байк имеющий как переднюю, так и заднюю амортизационную конструкцию.

Основное предназначение – достижение максимального комфорта при езде по асфальтированным дорогам или рельефной поверхности. Как комфортный Хардтейл, велосипед имеет низкую неспортивную посадку. Чаще всего пружинный или гидравлический амортизатор ставится между задней и передней частью рамы, «съедая» значительную часть удара по заднему колесу.

Цена: от 10 000 до 300 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Двухподвес» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 10 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Trek, Stels и Giant.

Электробайк

Электробайки бывают горные, шоссейные, дорожные или туристические складные. В данном случае мы рассмотрим именно горные. Обычно при создании велосипеда с электродвигателем используется байк высокого класса, на который ставится электродвигатель, а также меняется конструкция. Такие велосипеды имеют все элементы своего сородича, включая педали и систему переключения скоростей, которая к слову, имеет меньшее количество скоростей, так как на передней части трансмиссии количество звездочек равняется одной, а вот на задней части их количество может быть разным. Сам двигатель чаще всего «вживлён» в раму. Средняя мощность двигателя составляет 350-500W. А максимальная скорость при езде от двигателя на прямой дороге варьируется от 20км/ч до 35км/ч. Запас хода так же зависит от модели, начинается от 30км и достигает 60км.

Цена: от 80 000 до 300 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Электро» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 80 000 до 200 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Haibike и Electro.

С типами разобрались, переходим к размерам.

Как выбрать размер?

Важно помнить, что подбор зависит от индивидуального строения каждого человека, где длина ног имеет первостепенное значение. Если встать на ровную поверхность с велосипедом между ног, то в идеале, расстояние между вами и рамой должно составлять 7-10 см. Такое расстояние позволит вам избежать травм при резком соскакивании с седла. Даже если вы предпочитаете спокойный стиль езды, пренебрегать этим правилом не стоит, цена ошибки может быть высока.

Вот универсальная таблица для выбора подходящего размера исходя из вашего роста:

Размер 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Рост 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200

Основные составляющие

Амортизационная вилка


Передние вилки без амортизаторов давно ушли в прошлое. На данный момент увидеть двухколесный агрегат без передней амортизационной вилки почти не представляется возможным. Такая вилка нормально справляется со своей главной задачей – погасить удар. Встречается на байках класса новичок – любитель. Вилка пружинно-гидравлическая лучше справляется не только с ударом, но и вибрацией от асфальтового покрытия. Обычно встречается на любительских байках стоимостью 20 000 – 50 000. Ход вилки горного велосипеда спортивного типа в среднем составляет 67-100мм, у сородичей с уклоном на комфорт ход бывает от 100 до 180мм.

Тормоза

Это самые распространённые тормоза на велосипедах любительского уровня и ниже. При торможении колодки сжимаются на ободе колеса, тем самым останавливая велосипед. Из плюсов можно, пожалуй, выделить низкую цену, лёгкость, простоту конструкции. К сожалению, V-brake проигрывает по силе торможения и надёжности дисковым тормозам. Особенно заметно это становится при выпадении осадков. Ещё одним недостатком является плохое вращение колеса при изгибе обода(восьмёрке), так как обод на деформированном участке будет постоянно тереться об колодку.

Механические и гидравлические дисковые тормоза

Принцип работы прост, к колесу крепится диск, при торможении диск зажимают колодки, как следствие, велосипед тормозит. Колодки почти не стирают диск, в отличие от V-brake, которые за два — три активных сезона могут протереть тонкий ободной алюминий. Также особенность крепления тормозов делает их невосприимчивыми к восьмёркам и другим деформациям обода. Ещё одним плюсом можно назвать универсальность, они прекрасно работают с колесами любых диаметров. Стоит отметить высокую надежность в плохих погодных условиях. Если говорить о минусах, то они конечно же есть, дисковые дороже и тяжелее ободных, но многие велосипедисты считают, что они того стоят.

Дисковых тормозов существует всего три типа: механика, гидравлика и гибрид. Гидравлика очень чувствительна к нажатию, достаточно небольшого усилия, чтобы велосипед сразу начал торможение. За такую скорость отклика велосипедисты её особенно ценят. Вообще гидравлика реже всех нуждается в обслуживании. А вот прочными или легко ремонтируемыми такие тормоза сложно назвать. Все-таки это не простой механизм. Если вы любитель экстремальной зимней езды забывать про то, что от температуры жидкость твердеет, делая тормоза более грубыми, никак нельзя.

С механикой дела немного проще. В её преимущества можно записать хорошую стоимость, простой ремонт и несложную конструкцию. К тому же можно получить отзывчивость почти как у гидравлики, если регулярно настраивать колодки.

Рама — один из самых важных элементов, а это значит, что к её выбору нужно подойти особенно внимательно.

В настоящий момент основными материалами для изготовления рамы являются алюминий, сталь, хроммолибден, карбон. Пройдёмся по каждому материалу, выясним его отличия, достоинства и недостатки.

Сталь — наиболее распространённый материал для изготовления недорогих велосипедов. Основным плюсом является прочность и стоимость, а вот вес — это основная проблема байков со стальной рамой.

Хроммолибденовая сталь — это сплав хрома, стали и молибдена. Так же прочен как сталь, но имеет меньший вес. Чуть дороже в цене.

Алюминий – лёгкий, прочный, а также самый популярный материал в изготовлении любительских и профессиональных велосипедов. Рамы из этого материала обычно имеют сложную внутреннюю конструкцию труб и стенок, поддерживающих баланс между лёгкостью и прочностью.

Карбон — самый дорогой лёгкий материал. Карбоновые рамы не пользуются огромной популярностью из-за цены и не столь значительного, для обычного любителя, отличия в весе от алюминия при большой разнице в цене. Материал имеет большую прочность, используется в профессиональных спортивных байках, основным критерием которых является легкость.

Трансмиссия


Трансмиссия безусловно, одна из важнейших составляющих вашего велосипеда. Качество её работы напрямую влияет на КПД велосипедиста. В хорошем состоянии, с отлаженной работой переключателей и смазанной цепью, она сбережет силы поездке, а значит вы получите больше удовольствия от езды. Классическая трансмиссия включает в себя следующие компоненты:

• Система – совокупность шатунов, каретки и передних ведущих звезд

• Кассета – комплект задних звезд

• Переключатели – передний и задний механизмы, отвечающие за передвижение цепи со звезды на звезду

• Манетки переключения – механизмы, располагающиеся на руле. Служат для управления переключателями при помощи тросиков

• Рубашка троса – крепкая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.

Чтобы проконтролировать качество предлагаемой детали, достаточно определить её класс, а затем сравнить с моделями байков, входящих в эту ценовую категорию. Сделать это можно с помощью, приведенной ниже таблицы.

Навесное оборудование

При покупке велосипеда немалое внимание нужно уделить классу навесного оборудования. Почти каждый велосипед имеет часть оснащения от кампании Shimano – японской корпорации, мирового лидера на рынке велооборудования. В таблице приведен перечень групп от Shimano и SRAM — второго по популярности бренда навесного оборудования.

ShimanoSRAMКраткая характеристика
XTRX.0 / XX1Для спортсменов профессионалов.
Deore XT*X.9Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить.
Deore LX /SLXX.7Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами.
DeoreX.5Начальная спортивная группа.
NexaveРазработана и ориентирована на велотуристов.
AlivioX.4Лучшее для любителей.
Acera/Altus3.0 / MRXСредний хороший уровень для любителей.
Tourney /SISTRXХороший начальный уровень для любителей.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выбор нового велосипеда должен в первую очередь зависеть от стремления вашего сердца. Помните, если при выборе у вас возникают сложности, вы всегда можете позвонить нам. С вами была команда Velobuy, удачи на дорогах и до новых встреч!

Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы — как выбрать велосипед

Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы - как выбрать велосипед-1200x800

При выборе велосипеда необходимо учитывать множество факторов. Конечно, очень важно, где вы будете его использовать. Так же важным фактором в выборе велосипеда является его цена. Сегодня выбор велосипедов очень велик и с каждым днем рынок их расширяется. Магазинов и площадок становится больше, марок и брендов — тоже. Таким вопросом вполне может задаться любой человек, который ранее не имел дел с велосипедом или просто не знает о них многого. И это частая проблема, ведь он должен служить человеку постоянно и радовать его. Так что же делать, и как выбрать велосипед, если не знаешь? Расскажем в этой статье.

Содержание:

И с чего же начать?

Многие люди, которые хотят купить себе велосипед, часто задаются этим вопросом. И действительно, это очень важно, ведь у велосипеда, несмотря на его простоту, много параметров и функций, которые выполняют абсолютно разные задачи. Поэтому прежде, чем определиться с выбором — узнайте, какие вообще бывают типы велосипедов. А их несколько.

Типы велосипеда

Теперь давайте рассмотрим основные типы двухколесных транспортных средств и выясним, какие из них для чего.

Городской

Название этого велосипеда говорит само за себя. Он подойдёт для эксплуатации в городе, а может и другом населенном пункте, где имеется более менее ровное дорожное покрытие. Это — самая распространённая разновидность велосипеда. И это вполне понятно. Он подойдет человеку любого возраста и комплекции. Прокатиться на нем можно даже не имея каких-то особенных навыков.

На нём вы не сможете побить рекорды скорости, показывать трюки или проехать по пересеченной местности, зато с комфортом доберетесь из точки А в точку Б. Такие велосипеды чаще всего сделаны легкими, с комфортными седушками, рулем. Передачи на таких велосипедах есть, и переключаются они довольно плавно, но не быстро. Колеса ставятся разного диаметра. К плюсам можно отнести:

  • Оптимальное количество скоростей.
  • Удобство и комфорт — для городской езды — самое то.
  • Широкий ценовой диапазон, подойдет и тем, у кого не очень большой бюджет.

Очевидных недостатков эта модель не имеет, но, стоит заметить, что, выехав на пересеченную местность и съехав с асфальта, вам может быть не так легко крутить педали на таком велосипеде.

Шоссейный

Тут тоже название говорит само за себя. Такой тип отличается большими и тонкими колёсами. Особенная форма руля выделяет его среди других моделей. Руль сделан таким образом, чтобы вам было удобно в долгой дороге. Он больше всего подходит для долгих поездок по трассе и его ездовые качества раскрываются именно на длинных дистанциях. Внешне все шоссейные велосипеды очень похожи, но их внутренняя конструкция различается. Из-за чего шоссейные велосипеды разделяются на классы.

Классический шоссейник

Этот тип шоссейного велосипеда предназначен для скоростного катания. Вся их конструкция рассчитана на маневренность, скорость, наименьшую сопротивляемость ветру. Отлично подойдет для коротких скоростных дистанций. Модель, как правило, максимально облегчённая, в связи с чем он не очень стабилен, но дает максимальную остроту на поворотах.

Как и все шоссейные велосипеды, классическая модель оснащена высокими и узкими колёсами с жёсткими спицами. Ширина колёс, как правило, составляет 28 мм, но есть и другие вариации, может варьироваться от 18 до 28 мм. Руль у классической модели расположен достаточно высоко, что даёт более чуткое управление.

Такие велосипеды отлично подходят для длинных трасс с поворотами. В лес или на бездорожье на таком аппарате лучше не ехать — подвеска не предназначена и вы скорее выведете велосипед из строя, чем доедете куда-либо.

Эндуранс

Данный велосипед — вариация классического шоссейника. Внешне почти не отличается от классики. Но изменения всё же есть. Изменена рама, посадка на таком велосипеде более высокая, колеса имеют более широкие покрышки до 32 мм, улучшенная амортизация.

Эндуранс — более удобная вариация шоссейного велосипеда. Езда на нём комфортнее, чем на классической модели, он более устойчив и дополнительная амортизация позволяет совершать долгие путешествия. Стоит выбирать тем, кто иногда выезжает и за город, а также эту модель выберет пользователь, любящий скорость и ценящий комфорт.

Достоинства
  • Улучшенная амортизация
  • Улучшенная посадка и рама
  • Широкие колеса
  • Комфорт и устойчивость
Минусы

Минусов у этого велосипеда, как таковых нет, кроме, возможно, скоростных качеств. Он не лучший в этом компоненте среди шоссейников.

Гревел

Самая свежая вариация на тему шоссейного велосипеда. Улучшена проходимость, амортизация и устойчивость. Этот велосипед справится с бездорожьем и покажет достаточно высокие скорости на хорошем шоссе. Что принципиально отличает эту модель от ранее существовавших? Покрышки и ободы по ширине практически достигают параметров горного велосипеда. Амортизация зависит от производителя, но обычно её улучшают путём установки виброгасящей вставки. Все эти нововведения делают гревел самой универсальной моделью среди шоссейников. С ним вы преодолеете бездорожье и на ровном асфальте вам не будет равных.

Достоинства
  • Комфорт
  • Улучшенные тормоза
  • Скорость
Недостатки

Цена — это, пожалуй, единственный его недостаток учитывая, что это шоссейник.

Туринг

Этот вариант отлично подходит для путешествий. Отлично справляется с долгими переездами. Вы будете чувствовать себя комфортно. Обладают повышенной грузоподъемностью. Также он неплохо показывает себя на асфальте и грунтовых дорогах.

Внешне очень похожи на винтажные велосипеды, главным образом из-за прямой длинной рамы и высоких узких колёс с 28 мм покрышками. Не может сравниться скоростью с классикой или эндурансом и не такой проходимый как гревел, но это ему и не нужно.

Туринг велосипед создан для путешественников, поэтому самые важные для него качества — комфорт, надежность, уверенность, чтобы велосипедист мог пробыть в седле без отдыха как можно больше времени. Ну и конечно же, что очень важно для туристов — повышенная грузоподъемность.

Достоинства
  • Грузоподъемность
  • Комфорт
Минусы

Из минусов хотелось бы также выделить скорость, но ему это не особо нужно. Еще один недостаток шоссейника — его высокая цена. Хотя, он того определённо стоит, главное определиться, чего именно вы ждёте от данной модели.

Итак, как вы уже поняли, шоссейный велосипед предполагает четыре вариации, которые можно использовать в самых разных условиях. Да, все они в основном сделаны для любителей более спокойных поездок, но все же. Подходящая модель найдётся для каждого: и для любителя скорости и для неспешного путешественника.

Трюковый велосипед

Его еще называют BMX. Главная его особенность — возможность исполнять головокружительные трюки и брать высокие препятствия. BMX самая привычная разновидность такого велосипеда — он стал в этом плане первопроходцем. Кроме этой модели для исполнения трюков подойдут и триал-байки.

BMX велосипед маленького размера. Имеет широкие педали обода с тремя камерами, крепкую раму, толстые дропауты. Эксплуатация трюкового велосипеда подразумевает использование максимального комплекта защитного снаряжения. Не стоит пренебрегать шлемом, наколенниками, налокотниками, щитками для спины и груди. Исполнения трюков на велосипеде очень травмоопасный спорт. Как правило BMX и триал выбираю подростки и очень молодые люди.

Достоинства

К достоинствам модели можно отнести его прочность. Детали очень хорошо продуманы. Велосипед очень крепкий и выдержит любые нагрузки.

Недостатки

Конечно, минус в высокой травмоопасности этого вида спорта. Требуются долгие изнурительные тренировки, чтобы почувствовать себя достаточно уверенным. К еще одному недостатку стоит отнести и низкую посадку на данном велосипеде, из-за чего долго на нем кататься может быть трудно, поэтому берите его с упором на то, что он предназначен для другого.

Горный велосипед, он же байк

Внешне это конечно все тот же велосипед: колеса, педали, руль — все на месте. Отличия в особенностях самой конструкции. Обязательно широкие педали, можете даже выбрать с велосипед с фиксатором ноги. Ни в коем случае педали не должны быть скользкими, это может быть травмоопасно. Тормоза должны быть очень надёжными, возможны вариации с мотоциклетными тормозами.

Колеса большого диаметра не менее 26 дюймов, хотя бывают и 24-дюймовые варианты. Одними из отличий также являются улучшенная амортизация и мощная усиленная рама. На таких велосипедах обычно стоит не один, а два амортизатора — спереди и сзади. Это позволяет без проблем преодолевать препятствия и приземляться, не боясь отдачи.

Все эти ухищрения направлены на повышение безопасности и проходимости, что очень важно при эксплуатации велосипеда в гористой местности.

Достоинства
  • Большое количество скоростных режимов, обычно их не менее 15. Именно это позволяет проходить везде, так как всегда можно ускориться, либо сделать ход медленнее и за счет этого вытянуть себя.
  • Отличная тормозная система — дисковая, гидравлическая, либо ободная.
  • Наличие подвесов для улучшения амортизации.
  • Проходимость — он может пройти где угодно и маневрировать даже на самых маленьких участках.
  • Усиленная рама — чаще всего соединена между собой и имеет распорки, чтобы быть крепче.
Минусы
  • Высокая цена.
  • Невозможность использовать велосипед для скоростных соревнований. Да, он будет показывать неплохую скорость на трассе, но его стихия — бездорожье.

Конструктивные особенности.

Мы рассмотрели всевозможные модели и конструкции различных видов велосипедов, начиная от городской модели и заканчивая горным байком.

Ясно, что конструктивные особенности каждого из предложенных вариантов рассчитаны на способ и условия эксплуатации. Так шоссейные велосипеды предназначены для прохождения скоростных кроссов и длительных велосипедных путешествий, они также имеют самую легкую конструкцию. Узкие покрышки повышают маневренность, а специфическая форма руля направлена на улучшение управляемости и позволяет использовать спортсмену несколько способов хвата руля.

Трюковый велосипед самый небольшой из перечисленных, и, тем не менее обладает очень прочной конструкцией и увеличенным педалями.

Горный велосипед включает в себя максимум всевозможных изменений. Руль вынесен чуть дальше, для более комфортного расположения при езде. Усовершенствована тормозная система, включающая в себя использование колодок или дисковых тормозов, как на мотоциклах. Увеличенная рама и дополнительная амортизация с использованием подвесов для стабилизации. Это стандартный минимум того, что должно быть в хорошем байке.

Конечно, городской велосипед на этом фоне выглядит довольно скромно. В этой модели есть только самое необходимое. Конструкция — классическая, имеется множество ретро моделей, которые выглядят очень романтично. Некоторые оснащены багажником или корзиной. Имеется минимальное количество скоростей. Тормоза самые простые ножные и ручные.

Как выбрать велосипед по параметрам.

При выборе велосипеда важно учитывать не только вес, рост и возраст будущего наездника. Также очень важны личные предпочтения, условия, в которых велосипед будет эксплуатироваться. Даже личный уровень физической подготовки очень важен.

Необходимо опираться на те задачи, которые так или иначе будут выполняться. Конечно, сегодня нет человека, который бы покупал велосипед для какой-то одной цели. В любом случае, вы иногда будете выезжать и за город, и на трассу. Что же делать в такой ситуации? Как выбрать?

На самом деле сегодня производители уже научились делать гибриды велосипедов, которые отлично подойдут тем, кто хочет все и сразу. Отдельный вопрос — цена, но тут не должно быть возражений, ведь вы берете многоцелевой аппарат.

Но, если говорить о более простом варианте, то нужно смотреть более четко.

К примеру, выбирая транспортное средство для человека проживающего в сельской местности, где дорожное покрытие самое разнообразное (встречается и асфальт и грунт), лучшим вариантом станет гравийник. Такой сможет проехать где угодно, даже в непогоду.

Горный байк подойдет для любителей путешествий, проживающих в гористой или холмистой местности. Также такой вариант подойдет тем, кто любит преодолевать препятствия, но не хочет делать этого пешком.

Вполне возможно, что подросток выберет какую-то разновидность трюкового велосипеда. Главное не забывать про правила безопасности.

Городской велосипед подойдет каждому человеку независимо от возраста. Если вы любите неспешную езду и комфорт, то это ваш вариант.

Источники:

https://autobann.su/kak-vybrat-gornyi-velosiped.html
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/
https://velobuy.ru/kak-vibrat-gorniy-velosiped
https://vesti.ua/poleznoe/ceny-i-pokupki/esli-vy-hotite-krutit-pedali-a-ne-svoi-nervy-kak-vybrat-velosiped