Как научиться не пробуксовывать на льду — 3 лайфхака от профессионала
Осенне-зимний период является самым сложным для автомобилистов. Лужи и мокрый асфальт осенью, гололед, изморозь и снежные заносы зимой доставляют водителям множество неудобств. При таких погодных условиях следует знать, как лучше проезжать скользкие участки, чтобы не пробуксовывать и не застрять в пути.
Раскачиваем машину
Иногда случается, что автомобиль забуксовал и не может выбраться из снега. В таком случае необходимо попробовать включить задний ход.
Если все же машине удалось немного сдвинуться, тогда необходимо аккуратно начать движение «вперед-назад», таким образом, раскачивая автомобиль. Используя этот метод можно выбраться из снежного заноса.
Дозирование тяги
Проезжая скользкие участки дороги необходимо правильно и постепенно подавать тягу на ведущие колеса. При этом следует добиться плавного, осторожного движения автомобиля путем достижения равномерного распределения тяги на колесах.
С этой целью нужно после начала движения с места как можно быстрее переключаться на вторую передачу и отслеживать, чтобы колеса не буксовали. При нормальном двигателе можно начинать движение сразу со 2 передачи. Это касается транспортных средств с МКПП.
У авто с автоматической коробкой передач существует специальный режим для зимних погодных условий – W (Winter) или снежинка, поэтому процесс старта автомобиля при гололеде намного упрощен.
Ставим колеса прямо
Двигаться по обледенелым участкам дороги следует с поставленными прямо колесами. Даже немного повернутые в сторону колеса теряют плотный контакт с поверхностью дороги, поэтому легко скользят.
При большом угле поворота колес в движении может произойти неконтролируемый занос автомашины и как следствие – ее повреждение.
А если уже забуксовал
Если все же транспортное средство забуксовало, можно использовать подручные средства.
Сыплем под колеса песок
Выезжая в осенне-зимний период из дому, следует запастись небольшим количеством песка, упаковав его плотный пакет или насыпав в более удобную тару, например, пластиковую бутылку с широким горлышком.
В случае, когда авто забуксовало на обледенелом участке дороги, следует высыпать песок под ведущие колеса, образовав небольшие дорожки как в направлении движения, так и в противоположную сторону.
Таким образом, автомобилю будет легче разогнаться и выехать из лунки или колеи. Для одноразового использования достаточно будет 1,5-2 литра сухого песка.
К выбору подручного материала необходимо отнестись очень внимательно. Нельзя использовать песок, предназначенный в качестве наполнителя для туалета домашних питомцев, так как в нем содержится глина, которая при контакте с влагой сама становится скользкой.
Найти небольшое количество сыпучего материала можно в детских песочницах, которые установлены в каждом дворе, на берегу реки или строительной площадке.
Подкладываем коврик
Не менее эффективным подручным средством для подкладывания под колеса при их пробуксовке будет Е-коврик. Благодаря ему возможно устранить пробуксовку и выехать с опасного участка дороги.
Такой коврик изготовлен из прочной морозоустойчивой резины с нанесенным узором протектора в виде елочки, что позволяет обеспечивать надежное сцепление и с дорожным покрытием, и с шинами авто.
Выезжая на дорогу в слякоть или в гололедицу, следует учитывать дорожную обстановку и погодные условия. Однако, если все же случится пробуксовка или занос транспортного средства, можно воспользоваться приведенными выше методами.
Как буксовать на месте на заднем приводе
Многих молодых людей интересует вопрос, как буксовать на месте? Такие действия пользуются популярностью в первую очередь у молодых, начинающих стритрейсеров, купивших свой первый автомобиль. При этом следует знать, что последствия от этого не заставят себя ждать. Это касается как механической, так и автоматической коробки переключения скоростей.
Как буксовать на месте на автомобиле с механической коробкой передач? Если рассматривать действие с профессиональной точки зрения, то это необходимо для того чтобы разогреть шины машины перед быстрым стартом. Вид спорта, в котором нужен быстрый прогрев резины, называется «дрэг-рейсинг». При этом специфика действий зависит от вида коробки скоростей. В данном случае необходимо выполнить следующие действия:
- Выбрать для этого безопасный участок, желательно чтобы он был покрыт асфальтом;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры;
- Максимально поднять рычаг стояночного тормоза;
- Нужно одновременно нажимать на педаль газа и тормоза. При этом, последняя педаль дожимается не до конца;
- Двигатель начнёт набирать обороты, а ведущие колёса будут прокручиваться в интервале, зависящем от оборотов.
На автоматической коробке переключения скоростей ситуация обстоит несколько сложнее. Для этого потребуется скользкое покрытие: снег, гололёд, песок. Порядок действий заключается в выполнении аналогичных манипуляций. Разница заключается лишь в том, что делать длинные рывки не желательно. Мотор машины должен немного остывать в секундных паузах. В этот момент останавливать двигатель не рекомендуется, он должен работать на холостых оборотах. Кроме этого, автомобиль обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры. Если этого не выполнить, в автоматическую коробку не будет подаваться масло, а результатом станет её последующая замена.
Полезно! Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль с автоматом застрял в снегу. Чтобы вылезти оттуда нужно перевести коробку в режим «R», но перед этим выжать педаль тормоза. После этого необходимо подождать не менее 3 минут и плавно отпустить педаль тормоза, увеличивая обороты. Резкое увеличение этого числа может привести к поломке фрикционов коробки скоростей. Переключение с одной скорости на другую категорически запрещено.
Наиболее оптимальным для такого рода действия подходит машина с задним приводом. Для того чтобы выполнить так называемый Burnout, нужно перевести коробку скоростей в режим первой передачи, одновременно полностью выжать сцепление, и постепенно поднимать обороты двигателя. Резким и одновременно плавным движением ноги снять её с педали сцепления, частота вращения коленчатого вала при этом не сбавляется. Необходимо контролировать число оборотов, оно не должно превышать 5 000 оборотов.
Отцепив педаль сцепления, нужно перенести левую ногу на тормоз. При этом сделать это правильно с первого раза, вперёд всего не получится. Часто опыт появляется только после того, как будет сделана очередная десятая попытка. Основным требованием в этом случае является фактор того, что колёса должны свободно вращаться, а автомобиль будет удерживаться тормозом, осуществляемым на передние колёса.
Важно! Возможные последствия после таких тренировок – это перегрев сцепления, а в некоторых ситуациях допускается и полный распад диска.
Для машин, оснащённых передними ведущими колёсами, технология выполнения пробуксовки на месте выполняется путём отжатия стояночного тормоза, увеличения оборотов двигателя и плавным переносом ноги с педали сцепления на педаль тормоза. Выполнить такую процедуру на таких машинах несколько проще, чем на заднеприводных автомобилях, единственным условием является то, чтобы ручник хорошо удерживал машину.
Если вы серьёзно решили заняться «дрэг-рейсингом» и решили практиковаться на своём автомобиле, следует учесть некоторые нюансы, которые помогут сберечь коробку и узел сцепления автомобиля от поломки. В первую очередь, это использование специальной резины, предназначенной для пробуксовки. В противном случае, запах прогоревшего сцепления вам обеспечен. Кроме этого есть ещё ряд условий, соблюдение которых облегчит последствия для машины:
- Колёса в этот момент нужно держать прямо, так как возможен занос машины в сторону;
- Как говорилось ранее, лучше всего практиковаться на машине с задним ведущим приводом;
- Прежде чем начинать самостоятельную практику, желательно пройти специальные курсы под руководством профессиональных гонщиков.
Вращение колёс на стоящем автомобиле не всегда является баловством, как это принято считать. Знание технологии и умение превратить это в действие на практике даётся не всякому. Поэтому, перед тем как буксовать на месте, следует внимательно проверить состояние основных узлов, задействованных в этом. В первую очередь это связано с тем, что после пробуксовки они могут выйти из строя, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
Ответы
Морковные жопки 7 (34775) 2 11 26 2 г
Вижу, скоро будет ещё одно убитое сцепление.
Если не умеешь и нет финансов на что то покруче 20-ти летнего малолитражного ведра – даже не пытайся
7LivE 6 (8906) 2 7 28 2 г
газ+ручник+ стабильный градус поворота и естественно навык смочь это
Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.
Как буксовать на механике?
Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца . Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.
Как буксовать на автомате?
Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку . Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.
Рекомендации
Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.
- Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
- Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
- Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
- Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.
Какие автомобили не подойдут для буксовки
- Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
- Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.
Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.
Как трогаться на автомобиле с пробуксовкой на автомате и механике
Одним из самых нежелательных и неприятных «бичей» при вождении автомобиля является его пробуксовка. Трудно найти такого водителя, который не был бы знаком с ней на практике. По поводу того, как лучше всего бороться с пробуксовкой, чтобы это не отражалось на машине, существует немало разных мнений, порой диаметрально противоположных. Пробуксовке и искусству умелого выхода из неё посвящены также всевозможные водительские мифы. Советы экспертов помогут многим новичкам автодела и тем, чей опыт эксплуатации авто в сложных условиях ещё нуждается в совершенствовании.
Почему буксовать не рекомендуется
Вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что пробуксовка полезна автомобилю. В реальной жизни как раз наоборот. Так, зачастую она существенно увеличивает вероятность частичной или полной поломки машины, вплоть до выхода их строя двигателя или иного важного агрегата. Если провести классификацию негативных последствий пробуксовки, надо отметить несколько наиболее распространённых моментов, к которым приводит экзекуция авто:
- Разного рода механические повреждения, затрагивающие бамперы, пороги, арки колёс и другие детали, не говоря уже о деформации днища и пластиковой защиты мотора.
- Крупные функциональные повреждения, такие как поломки трансмиссии, обновление которой неизменно выливается в круглую копеечку. Вероятность её поломки значительно увеличивается, если масло в трансмиссии не меняли давно, а пробег машины превышает 50 тысяч километров. Самое печальное, что сделать это незадачливому водителю можно буквально в считанные минуты, если он будет бездумно и мощно газовать «до предела», наивно надеясь за счёт этого вырваться с места буксировки.
Поэтому специалисты практически единогласно считают буксировку крайне нежелательным явлениям для любого автомобиля и настоятельно рекомендуют любой ценой избегать её, независимо от того, какая у авто коробка передач.
Как буксовать на механике
Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд. Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.
Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.
Как буксовать на автомате
Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности. Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.
Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.
Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.
На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.
Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.
Почему колеса поезда не буксуют на гладких рельсах?
Интересно
Во время появления первых паровозов они вызывали восторг. Многие очевидцы не могли поверить в то, что такое устройство способно передвигаться, да еще и возить пассажиров, грузы. Сейчас передвижением поезда никого не удивить. Но стоит только задуматься, как он едет по гладким рельсам и не буксует, как сразу же возникает масса вопросов.
Как делают железнодорожные колеса?
На каждом производстве имеются свои тонкости изготовления колес, но основные этапы работы неизменны. В основе одного колеса – приблизительно 500 кг стали. Заготовка подвергается поэтапному нагреву в печах, разогревают до 1000 градусов, потом сразу до 1300. Потом обрабатывают водой под давлением, чтобы убрать окалину. Следующий этап – прессо-прокатная линия. Заготовка уплотняется на 40-60%, после чего принимает форму диска – появляются очертания будущего колеса.
Изготовление железнодорожных колес
На следующем этапе окончательно формируется круг катания – часть колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом, а также реборда (выступающая часть). После нанесения всех необходимых маркировок, колесо подвергается изотермической выдержке в печах для снятия напряжения. В дальнейшем его снова будут нагревать и обрабатывать водой для закалки, а также укреплять с помощью дробеметной установки. После всех процедур колесо обтачивают до нужных параметров. Каждый этап изготовления сопровождается контролем качества.
Почему колеса поезда не скользят?
Казалось бы, ответ очевиден: поезд движется за счет работы двигателя и вращения колес. На самом деле для движения требуется еще один фактор – движущая сила в виде сцепления колес с рельсами. Лишь на первый взгляд рельсы и колеса кажутся абсолютно гладкими. В действительности на поверхности колес есть шероховатости, которые обеспечивают сцепление.
Железнодорожное колесо и рельс
Колеса скользят по поверхности рельс, а это говорит о наличии силы трения скольжения. Чем сильнее соприкасаются рельсы и колеса, тем выше этот показатель. Согласно законам физики, тело (поезд) оказывает давление на поверхность (рельсы) в соответствии со своей массой. Но и в ответ поверхность направляет такую же силу по отношению к телу, которая называется силой реакции опоры.
Поезд обладает сцепным весом. Все колеса в нем подвижны, поэтому сцепной вес – это и есть масса поезда, которой он воздействует на рельсы через колеса. Именно он заставляет колеса вращаться, отталкиваясь от рельс. Движущую силу сцепления также называют силой тяги поезда по сцеплению.
Поезд передвигается плавно. Он равномерно начинает движение, наращивая скорость, и так же равномерно останавливается. Это объясняется сцеплением. Оно достаточно сильное, чтобы удерживать весь состав на рельсах. Коэффициент сцепления, возникающего между колесами и рельсами, составляет около 0,14. Максимальный угол наклона, который выдерживает при этом поезд – 8°. Для сравнения коэффициент сцепления шин автомобиля по сухому асфальту намного выше – от 0,50 до 0,70. Поэтому дорожные транспортные средства могут резко начинать и заканчивать движение, а также входить в более крутые повороты.
Буксование поезда и способы борьбы с ним
В железнодорожной терминологии существует понятие «буксование» или «боксование» (два варианта употребления в разных словарях). Оно обозначает срыв сцепления между рельсами и колесами. Буксование может возникать как в начале движения поезда, так и во время него. При этом колеса начинают вращаться намного быстрее. Это происходит по причине слишком высокого тягового усиления в определенный момент.
Если процесс буксования начался, произвольно завершиться он не может. Сцепление между рельсами и колесами сильно снижается. Чтобы остановить буксование, необходимо использовать модификаторы трения, а также отрегулировать тяговой момент.
Причины пробуксовки:
- мокрые рельсы после дождя;
- загрязнения рельсов различного происхождения;
- большой прокат на колесной паре;
- вход состава в поворот (из-за того, что внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь) и др.
Буксование негативно сказывается на состоянии рельс, а также самого поезда. В первую очередь происходит сильная нагрузка на двигатель, что может вывести его из строя. Рельсы же могут деформироваться – из-за сильного трения разогревается металл и рельс теряет форму, «растекаясь» в стороны. Впоследствии их либо ремонтируют при помощи шлифовки, либо заменяют.
Подача песка под колеса локомотива
Чтобы остановить буксование, в зону, где рельс контактирует с колесом, подают песок или другой материал с абразивными свойствами. Также уменьшают силу тяги, которая реализуется двигателем. Еще один способ под запретом согласно Правилам технической эксплуатации. Этот способ предполагает применение прямодействующего тормоза локомотива. Он чреват проворотом бандажа колесной пары, а это, в свою очередь, создает опасную ситуацию для железнодорожного транспорта.
Колеса поезда и рельсы только внешне кажутся идеально гладкими. На самом на колесах есть шероховатости, которые способствуют сцеплению двух поверхностей. Между ними возникает сила трения с коэффициентом 0,14, что гораздо меньше, чем, к примеру, трение шин по асфальту (0,50-0,70). При этом поезд плавно начинает движение и так же плавно тормозит. За счет его веса, а также сопротивления поверхности рельс возникает сцепление колес, благодаря которой поезд едет по рельсам.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источники:
https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-ne-probuksovyvat-na-ldu/
https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-buksovat-na-meste-na-zadnem-privode
https://drivertip.ru/zhizn/kak-trogatsya-s-probuksovkoy-na-mehanike-avtomate.html
https://kipmu.ru/pochemu-kolesa-poezda-ne-buksuyut-na-gladkix-relsax/