Как чистить цепь велосипеда

Содержание скрыть
2 Как почистить цепь на велосипеде не снимая
3 Машинка для мойки цепи (цепемойка)
4 Как очистить от ржавчины цепь велосипеда

Как почистить цепь велосипеда

В этой статье пойдет речь о велосипедной цепи и вариантах ее быстрой очистка дома, не прилагая особенных усилий и не требуя того, чтобы купить некий дорогостоящий раствор, а также поговорим о смазке цепей велосипедов.

Как очистить цепь велосипеда в домашних условиях, без машинки

До начала всей работы, потребуется снять ее, применяя специальные замки или выжимки. Если хочется быстро сделать работу, необходимо взять растворитель. Некоторые рекомендуют пользоваться ацетоном, бензином, керосином, литолом, подсолнечным маслом, но это на ваше усмотрение.

Не рекомендуется делать чистку в закрытом помещении. Если это квартира, стоит выйти на открытый балкон, в подъезд, где все проветривается или на улицу, а в частном доме стоит сразу отправляться на улицу.

Теперь берется пластиковая бутылка объемом от одного литра. Еще нам потребуется небольшой объем стирального порошка, который используется для стирки «автомат», что дает меньше пены и побольше горячей воды.

Берем цепь от велосипеда любой модели и добавляем в бутылку через горлышко, после чего туда наливается 50гр выбранного растворителя, и ее закручиваем крышкой.

Когда она будет сболтана и постоит минут пять, потребуется отлить часть жидкости, добавить пол-литра воды (это для литровой бутылки) и насыпать 1 ст.л. порошка, все закрутить и поболтать. Остается вылить все содержимое, налить чистой воды и полоскать. Теперь из пластика (придется разрезать) вынуть цепочку и положить сушиться.

Как очистить цепь велосипеда не снимая ее, машинкой

В подобной ситуации требуется купить специальную машинку. Она может быть любой и предлагается в магазинах или взять б/у на рынке. Речь идет о емкости из пластика, которая комплектуется щетками. В нее добавляется растворитель, она надевается на цепку и выполняется вращение педалей.

НО требуется добавление специальных растворителей, а не бензина или чего-то подобного, так как это разъедает пластик устройства.

Как смазать цепь велосипеда и смазывать быстро

Это можно делать спреем, солидолом, маслом. В этом случае берется обычный шприц, жидкое масло, к примеру, автомобильное или спрей под велосипедную цепь. Еще требуется ткань без ворсинок. Требуется выполнять процедуру в зазоре, который есть между роликов и боковой пластины. На 1 ролик идет 1 капля, делается прокрута вперед/назад и все готово.

Как чистить цепь на велосипеде от ржавчины, песка, грязи

Убрать ржавчину поможет лимонная кислота, шлифованный материал и тряпки. На материал добавляется небольшой количество выбранной жидкости, после чего трется нужный участок. Остается смыть остатки кислоты водой, и дело сделано. Песок просто смывать водичкой, как и грязь.

В этой статье пойдет речь о велосипедной цепи и вариантах ее быстрой очистка дома, не прилагая особенных усилий и не требуя того, чтобы купить некий дорогостоящий раствор, а также поговорим о смазке цепей велосипедов.

Как очистить цепь велосипеда в домашних условиях, без машинки

До начала всей работы, потребуется снять ее, применяя специальные замки или выжимки. Если хочется быстро сделать работу, необходимо взять растворитель. Некоторые рекомендуют пользоваться ацетоном, бензином, керосином, литолом, подсолнечным маслом, но это на ваше усмотрение.

Не рекомендуется делать чистку в закрытом помещении. Если это квартира, стоит выйти на открытый балкон, в подъезд, где все проветривается или на улицу, а в частном доме стоит сразу отправляться на улицу.

Теперь берется пластиковая бутылка объемом от одного литра. Еще нам потребуется небольшой объем стирального порошка, который используется для стирки «автомат», что дает меньше пены и побольше горячей воды.

Берем цепь от велосипеда любой модели и добавляем в бутылку через горлышко, после чего туда наливается 50гр выбранного растворителя, и ее закручиваем крышкой.

Когда она будет сболтана и постоит минут пять, потребуется отлить часть жидкости, добавить пол-литра воды (это для литровой бутылки) и насыпать 1 ст.л. порошка, все закрутить и поболтать. Остается вылить все содержимое, налить чистой воды и полоскать. Теперь из пластика (придется разрезать) вынуть цепочку и положить сушиться.

Как очистить цепь велосипеда не снимая ее, машинкой

В подобной ситуации требуется купить специальную машинку. Она может быть любой и предлагается в магазинах или взять б/у на рынке. Речь идет о емкости из пластика, которая комплектуется щетками. В нее добавляется растворитель, она надевается на цепку и выполняется вращение педалей.

НО требуется добавление специальных растворителей, а не бензина или чего-то подобного, так как это разъедает пластик устройства.

Как смазать цепь велосипеда и смазывать быстро

Это можно делать спреем, солидолом, маслом. В этом случае берется обычный шприц, жидкое масло, к примеру, автомобильное или спрей под велосипедную цепь. Еще требуется ткань без ворсинок. Требуется выполнять процедуру в зазоре, который есть между роликов и боковой пластины. На 1 ролик идет 1 капля, делается прокрута вперед/назад и все готово.

Как чистить цепь на велосипеде от ржавчины, песка, грязи

Убрать ржавчину поможет лимонная кислота, шлифованный материал и тряпки. На материал добавляется небольшой количество выбранной жидкости, после чего трется нужный участок. Остается смыть остатки кислоты водой, и дело сделано. Песок просто смывать водичкой, как и грязь.

Как почистить цепь на велосипеде не снимая

» Как помыть и смазать ваш велосипед — Велосипед Крым

Если ваш байк покрыт слоями грязи, это пошаговое руководство расскажет, что сделать, чтобы он выглядел как новенький, а бегал еще лучше. На это уйдет меньше часа.

Мы считаем, что до такого лучше не доводить: пятиминутный полив из шланга и немного смазки сразу после поездки поможет вам содержать велосипед в чистоте и исправности, он будет блестеть почти как на витрине. Но никто из нас не совершенен, и в этой статье мы расскажем, как удалить вековую грязь.

Необходимые иснструменты

  • Ведро
  • Очень теплая вода
  • Жидкость для мытья
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Тонкая узкая плоская отвертка
  • Старая спица
  • Средство для удаления масла
  • Полироль/воск
  • Смазка
  • Масло для цепи
  • Тряпки

1. Помойте цепь.

Цепь — самая важная часть трансмиссии. На первом этапе ее нужно помыть теплой водой. Оденьте резиновые перчатки — это даст вам возможность использовать более горячую воду, а она эффективнее. Добавьте обычного чистящего средства в ведро с водой и дайте ему вспениться его.

Установите самую высокую передачу, возьмите жесткую щетку и как следует намочив ее начинайте активно тереть цепь. Вы увидите появление светлых блестящих звеньев цепи.

2. Смойте смазку с цепи.

Когда на вашей цепи не останется грязи, воспользуйтесь биоразложимым очистителем смазки для чистки цепи. Дайте ему впитаться в звенья. Это удалит продукты износа цепи и остатки смазки, которые вы можете не увидеть, и даст возможность цепи свободно работать.

Покрутите педали назад несколько оборотов, чтобы очиститель смазки проник внутрь звеньев. Промойте вашу цепь чистой водой.

3. Протрите цепь.

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь начисто — вы удивитесь, как классно выглядит ваша чистая цепь. Протрите цепь по всей ее длине, чтобы дотянутся даже до тех участков, которые не видны.

4. Смажьте цепь.

Смазывайте цепь только, когда она уже чистая. Мы предпочитаем смазывать цепь минимально, насколько это возможно, самым светлым маслом, какое есть в наличии. Используйте бутылку с носиком-капельницей, потому что так проще более аккуратно подавать минимальные порции масла.

Смажьте цепь целиком, покрутите педали, чтобы масло проникло внутрь звеньев. Именно там масло наиболее необходимо, не снаружи, а внутри звеньев. Оботрите излишки масла тряпкой.

5. Оботрите тросы.

Отодвиньте рубашку троса, чтобы обнажить внутренние участки, которые раньше были закрыты. Протрите внутреннюю часть троса тряпкой, пропитанной в очистителе масла. Если вы обнаружите куски троса, покрытые ржавчиной — замените трос. Большинство тросов можно оживить небольшим количеством светлой смазки.

6. Смажьте тросы.

Лучший способ намазать смазку равномерно на трос — сначала положить смазку на чистую (безворсовую) тряпку. Держа тряпку в одной руке с областью со смазкой между большим и указательным пальцем, аккуратно зажать часть троса в тряпку и протащить его через смазанный участок тряпки.

Идея состоит в том, чтобы дать смазке проникнуть между жилами кабеля без образования сгустков на поверхности.

7. Промойте механизм переднего переключателя.

Передний переключатель всегда страдает от недостатка внимания. До него трудно добраться и он часто забит грязью и его подшипник высушен сильнее чем крекер Jacob’s. Первое, что вы можете сделать, чтобы привести переключатель в наилучшее состояние — это промыть его горячей водой. Используйте маленькую зубную щетку, чтобы забраться внутрь паралеллограмма и под лапку.

8. Протрите насухо передний переключатель.

Пройдетесь тряпкой по всему механизму целиком. Используйте тонкие полоски тряпки, чтобы натереть его детали в местах, которые напрямую недоступны. Не оставляйте без внимания внутренние части лапки, т.к. она становятся грязной от постоянного трения с цепью. Пара минут и у вас получится сверкающий передний переключатель.

9. Прочистите задний переключатель.

Нет никакого смысла в свободно движущейся цепи, если ролики заднего переключателя покрыты грязью. Используйте старую спицу или тонкую плоскую отвертку, чтобы аккуратно выковырять из ролика старую траву, масляную грязь, которая застряла между роликом и пластинками механизма его лапки.

10. Промойте ролики переключателя.

Когда крупная грязь вычищена, с помощью средства удаления масла и маленькой зубной щетки выскребите остатки грязи с ролика (не забывайте про внутреннюю часть рамки). Можно открутить ролик натяжения с лапки, но мы не рекомендуем так делать, иначе вам придется использовать клей для фиксации резьбы, когда будете устанавливать обратно болты подшипника. К сожалению, мы видели слишком много поездок, которые заканчивались откручиванием нижнего ролика натяжения цепи.

11. Смажьте ролик натяжения цепи.

Смажьте ролик натяжения цепи. Ему нужно всего немного масла, т.к. он получает достаточно от цепи при ее похождении. Помните, что эти ролики получают большое количество грязи и, при обилии смазки, она будет прилипать, а это лучший способ увеличить нагрузку на ролик. Сотрите излишки масла тряпкой. Ролики должны выглядеть сухими.

12. Отсоедините тросики.

Установите переключатель передач на самую большую заднюю звезду и затем, не давая заднему колесу вращаться, переместите переключатель на самую меньшую звезду. Это освободит большой кусок троса и позволит вам вытащить рубашку троса с его упора на раме. Теперь, когда тросы полностью освобождены с рамы, вы можете тщательно проверить, промыть, смазать оставшееся части, а затем установить все обратно.

13. Смажьте передний переключатель.

Используйте бутылку с тонким носиком, чтобы смазать все шарниры переднего переключателя. Они принимают на себя тяжелую нагрузку и вам нужно постараться помочь им выполнять эту нелегкую работу. Переместите лапку на самую маленькую звезду и подвигайте рамку рукой, чтобы масло попало во внутренности подшипников.

14. Вычистите грязь из кассеты.

Задние звездочки являются последним оплотом грязи в нашем походе борьбы за чистоту. Они наполнены технологиями для быстрейшего переключения передач, но также и наполнены смазкой, грязью и остатками травы. Вытащите ужасные комки грязи с помощью старой спицы или тонкой длинной плоской отверткой. Вы будете удивлены, сколько всего спрятано в этих тесных пространствах, даже на дорогих открытых алюминиевых версиях звездочек.

15. Промойте задние звездочки.

Возьмите горячую воду с моющим средством и начинайте натирать щеткой с жесткой щетиной ваши звездочки. Наиболее трудные сгустки грязи можно удалять с помощью средства для удаления масла и все той же щетки. Добраться до обратной стороны звездочек может быть непросто, но именно они и заслуживают наибольшей настойчивости, чем тщательнее вы их промоете, тем сложнее будет новой грязи налипнуть обратно.

16. Протрите насухо задние звездочки.

Натрите задние звездочки с помощью полоски тряпки. Это поможет вытереть их насухо и уберет старые отметины. Чем чище вы сможете вытереть ваши звездочки, тем лучше они будут переключать и тем дольше они прослужат. Грязь работает как наждачная бумага, когда находится в контакте с трансмиссией, поэтому от нее лучше избавиться.

Подсказка: не забывайте делать генеральную чистку велосипеда.

Вы можете делать небольшую чистку только самых важных деталей, но полная мойка и чистка должна быть частью ваших регулярных планов после поездки. Снимите колеса и промойте все, начиная с седла и далее вниз.

Подсказка: смажьте шарниры

Капните масла на шарниры рукояток тормоза — они тоже высыхают, а работают лучше при небольшом количестве масла. Проделайте то же и с манеткой. Если у вас манетка SRAM X.9/X.0, просто открутите верхние крышки и капните несколько капель на пружину и верхний край рубашки тросика. В Shimano нужно открутить винт и капнуть внутрь несколько капель, затем закрутить его обратно.

Подсказка: отполируйте все что можно

Если вы любите свой байк — покажите это. Возьмите мягкую тряпку и полироль и придайте крашенным частям велосипеда такой блестящий вид, который запомнится надолго. Кроме того, что ваш байк будет блестеть, это также уменьшит прилипание пыли к раме, когда вы в следующий раз отправитесь в поездку.

Подсказка: используйте теплую воду и чистящие средства для наилучшего результата

В магазинах в изобилии чистящих жидкостей для велосипедов и большинство из них достаточно хорошо справляются со своей задачей. Многие из них в баллончиках типа спрея, для их использования достаточно нажать на 30 секунд, а затем промыть с помощью щетки.

Они все хороши, но почти того же результата можно достичь с помощью автомобильного шампуня и горячей воды. Вы, даже, можете использовать обычное моющее средство, но запомните, оно содержит соль, поэтому, его нужно тщательно смывать. Несмотря на всю рекламную шумиху, моющее средство и струя горячей воды дает достаточную эффективность в борьбе с грязью, и их сложно превзойти. Запаситесь достаточным набором губок и щеток, чтобы суметь добраться до самых дальних уголков и пролезть в любые щелки.

Как правильно смазывать велосипедную цепь и как за ней ухаживать (личный опыт)

В первое время при чистке и смазке цепи у меня всё время возникал вопрос, правильно ли я это делаю. Этот вопрос может интересовать многих неопытных и начинающих велосипедистов (тем более, что на сайте большая часть именно из этой категории).

Идея написания этой статьи возникла после недавней зимней поездки, после общения с Кобланом о том, что он смазывает велосипед машинным маслом. Для этой статьи погуглил, в интернете эта тема заезженная. Кое-что беру от сюда, кое-что добавляю своё.

Прежде чем смазывать цепь, её нужно очистить.

Тому, кто катается только по городскому асфальту в хорошую погоду, поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть её некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на её звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь? В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Лично я по началу покупал в нашем вело-магазине специальный очиститель в виде аэрозоля. Стоимость его 1900 тенге за флакон (на фото справа).

При использовании для чистки цепи и звёздочек только этого очистителя, при экономном использовании, флакона хватает на три раза. Довольно таки дороговато получается. Позже я приобрёл приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая её с велосипеда.

Машинка для мойки цепи

На рынке купил керосин и использую его. В результате стоимость чистки упала в разы. Сильно загрязнённую цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придётся несколько раз сменить растворитель. До идеальной чистоты достаточно промыть на три раза. Но это только для цепи! Для очищения звёзд и труднодоступных мест использую аэрозольный очиститель. После очень тщательно протираю все детали щёткой (как на фото) или зубной щёткой, а по завершении насухо, до блеска тряпочкой. Для мытья машинкой и для смазки желательно установить заднее колесо в подвешенном состоянии, как на первом фото вначале статьи. Такое приспособление я купил через интернет примерно за 10$. Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда и прополоскать её в ванночке с растворителем или моющим средством, почистив труднодоступные места щеточкой. Если цепь разъёмная, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший, хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь. Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Для идеальной чистоты можно воспользоваться нитью, выполненной из микроволокон

Теперь непосредственно смазка.

Самый главный вопрос: когда или через какое расстояние смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше. Цепь должна быть смазанной ВСЕГДА. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка. Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберёт на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи. Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев (значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать (значит, она должна быть густой). Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего не должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс! Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазок для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле, но не всегда лучше. Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо. Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках (аналог на фото выше в паре с очистителем). Использую для смазки труднодоступных мест, например, роликов заднего переключателя. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40 (но это уже когда лишь бы что-то).

  • Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
  • Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и прочее).

Жидкие смазки. Поставляются во флакончиках-маслёнках (на фото ниже). Для смазки цепи использую именно такую смазку. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

  • Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
  • Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки. Поставляются во флакончиках-маслёнках. Это попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведённую в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остаётся густая смазка.

  • Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
  • Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом необязательно её мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50-100 км). Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить её снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Я использую для смазки цепи на своём велосипеде Shimano (на фото справа).
Holmenkol купил недавно через интернет, повёлся на рекламу в стиле NANO. Производитель обещал супер-отталкивающий эффект от пыли — летом буду испытывать.

Теперь о том, как смазывать цепь.

Смазывать можно только чистую цепь. По-хорошему, её надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты (иначе грязь с них попадет в чистую цепь). Потом цепь надо просушить, или, на худой конец, протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло. Потом можно приступать к смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из маслёнки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад). Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой. После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты. В заключении пара видео от том, как ухаживать за цепью.

P.S. (спустя 6 месяцев после написания статьи) 10.09.2014

Сезон почти позади, смазывалась цепь много и часто. 80% я пользовался смазкой Holmenkol, а Shimano использовалась реже, но не потому что Holmenkol лучше, а Shimano хуже! Нет. И та и другая смазывают хорошо и разницы между ними лично я не заметил, просто на подсознании срабатывает то, что производители Holmenkol обещают много и хочется верить что так оно и есть.

Какую смазку я куплю в следующий раз? Однозначно Shimano! При одинаковых свойствах Shimano почти вдвое дешевле.

Ещё одно замечание по уходу цепи. Этот сезон я отъездил на цепи SRAM 991 (кстати, купил прозапас ещё одну такую же). Одно из преимуществ — наличие замка. Очень удобно в домашних условиях снять цепь, промыть щёточкой с мылом под струёй горячей воды. Занимает 15 минут времени.

Чистка и смазка цепи | по кочкам

Мнений по поводу того, как чистить цепь существует множество, какие-то лучше, какие-то хуже, но только у двух удовлетворительные результаты. Именно удовлетворительные — полностью очистить цепь получится разве что у очень педантичного и терпеливого человека. Но чистить нужно, иначе переключение скоростей заметно ухудшается и цепь изнашивается значительно быстрее.

Чистка

Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка). Налить надо немного, затем потрясти и слить жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, когда сливаемая жидкость будет оставаться относительно прозрачной (полностью прозрачной она и после 50 раз не станет).

Современная модификация данного способа — засунуть цепь в пластиковую бутылку с набольшим количеством солярки или керосина и хорошенько потясти. После чего повторить с фэри и чистой водой. И цепь чистая и руки не запачканы 🙂

Сложности могут возникнуть с цепью от частых сниманий и одеваний, так как цепи на современных маунтинбайках рассчитаны на очень большие нагрузки во время переключения. Соответственно и разжимать каждый раз звенья мало того, что будет трудно, так еще и большая вероятность повреждения цепи в месте разжима. Можно повредить как пластину этого звена, так и ось. Для промывки цепи таким образом можно приобрести специальное разъемное звено (см. рисунок). Оно очень удобно — позволяет снимать и ставить цепь без инструментов. Цепи Sram идут в комплекте с таким звеном и Shimano сейчас продает некоторые цепи уже с разъемным звеном. Чтобы кассета и звезды системы служили дольше следует менять цепь одним из описанных в статье Когда менять цепь способом.

Другой способ позволяет мыть цепь, не снимая с велосипеда. Для этого используют специальное приспособление для чистки — машинку для цепи (см. картинку). Представляет оно из себя пластмассовую коробочку, надевающуюся на нижнюю часть цепи. В ней установлены щеточки виде роликов, которые изгибают цепь, пропуская через растворитель, и вычищают цепь механически. А вам остается только крутить педали назад, пока цепь не засверкает как свежекупленная. Вместе с машинкой продается и специальная жидкость для промывки и для смазки. Потом их можно купить отдельно, а лучше только ту, что для промывки. Для лучшего эффекта можно еще налить потом туда фери с кипятком и домыть.

Если не считать, что потребуется купить эту машинку, — этот способ заметно экономичнее. Когда цепь снимается для промывки, используется намного больше растворителя. А вообще оба способа одинаково хороши. Выбирать вам. Но есть и мнение, что второй способ очищает только поверхность цепи. Лично мне больше нравится он, т.к. требует заметно меньше времени и менее грязен для рук, при весьма высокой эффективности.

Перед тем как приступить к смазке, дайте цепи подсохнуть. Не забывайте также периодически мыть велосипед целиком.

Смазка

Способов намазать цепь существует даже больше чем средств для этого. Но как бы вам не расхваливали какое-либо суперхорошее масло, — не используйте для смазки цепи масло. Есть, кстати, неплохой аналог супермаслам — масло для швейных машинок, причем стоит копейки. Почему же масло зло? Потому что помимо отличных смазывающих свойств обладает отличной липучестью. Чем и пользуется всяческая грязь.

Лучшая смазка для цепи — тефлоновая смазка. Она создает на поверхности цепи тонкую пленку, обеспечивающую отличное скольжение цепи, и при этом практически не собирает грязь. Продается во всех уважающих себя спортивных магазинах. Выбрать лучше упаковку в виде маленького пузырька с узким горлышком. Спрей лучше не брать — очень неэкономный. Хоть им и будет намного быстрее обработать цепь, но, по сути, туда, куда надо, попадет мало. А вот куда не надо, а именно на обода попадет много. И если у вас тормоза типа v-brake, то считайте у вас их не станет.

Смазывать нужно внутреннюю поверхность цепи. Наберитесь терпения и капните на каждый ролик отдельно. Делать это удобно, капая на нижнюю часть цепи (см. рисунок). Прокапав весь доступный участок, покрутите педали назад и продолжайте смазывать в том же духе. Капать надо по чуть-чуть, чтоб только смочить ролик. Излишки протрите тряпкой. Все! Цепь теперь будет не только беззвучно крутиться, но и значительно улучшится переключение скоростей.

О том, что еще надо смазывать в горном велосипеде и как это делать читайте в статье «Смазка».

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки. об авторе

Смазка цепи велосипеда

Цепь велосипеда, во время своей эксплуатации, подвержено влиянию различных факторов сокращающих срок ее службы. И если периодически не проводить техническое обслуживание цепи, в которое входит чистка и смазка, тогда она быстрее выйдет из строя, растянется и придется ее менять на новую. Помимо этого цепь ускорит износ звездочек кассеты и системы. Также несмазанная цепь скрипит при езде и усложняет процесс педалирования.

Вопрос обслуживания цепи велосипеда является одним из самых неоднозначных, существует огромное количество мнений чем и когда смазывать, как лучше производить чистку и когда менять цепь. Но все все опытные велосипедисты сходятся в одном — цепь должна быть чистая и смазанная!

Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся только в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто любит длительные поездки за город, да еще и по пересеченной местности другим. Правило которое неизменно для всех — цепь должна быть чистой и смазанной. В идеале цепь надо обслуживать после каждой поездки по грязной и пыльной дороге. Пыль и песок, проникая в звенья цепи, создают излишнее трение и сильно ускоряют ее износ.

Чем чистить цепь

В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.

Как чистить цепь

В магазинах продаются машинки, которые позволяют чистить цепь не снимая ее с велосипеда, чаще всего к ней в комплекте прилагается моющее средство. В эту машинку можно заливать и керосин и уайт-спирит (бензин может растворить пластмассу). Если цепь сильно загрязнена, тогда придется провести процедуру очистки несколько раз, каждый раз используя новую порцию моющего средства.

К каждой машинке прилагается инструкция по использованию, так что я не буду здесь расписывать порядок действий при работе с машинкой.

Если машинки нет, тогда придется снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в данном случае, следует прочищать щеткой (купить в магазине специальную или использовать старую зубную щетку). Этот способ удобен если цепь разъемная, а если нет, тогда каждая операция по съему цепи будет сокращать срок ее службы, в данном случае стоит приобрести машинку.

Чем смазывать цепь

Частота смазки цепи, также, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь нужно внутри роликов, если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней. Поэтому после смазки цепь необходимо протереть насухо.

Хорошая смазка для велосипедной цепи должна легко проникать в труднодоступные места, но при этом не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи очень много различных требований.

В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду рассматривать, опишу только основные типы:

  • Аэрозольные смазки цепи — продаются в аэрозольных баллончиках, хорошо проникают в самые труднодоступные места цепи, часто попадает не туда, куда нужно (на обода, покрышки и т.д.), поэтому наносить нужно очень аккуратно;
  • Жидкие смазки цепи — продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между роликом и боковой пластинкой звеньев цепи. Но, большинство таких смазок плохо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.
  • Двухкомпонентные смазки цепи — продаются в флаконах-масленках. Данный тип смазки — это попытка создать сразу и густую и жидкую смазку. Представляют собой густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко проникает в необходимые места, затем растворитель испаряется, а внутри остается густая смазка. После ее нанесения необходимо дать время растворителю выветриться, поэтому сразу покататься на велосипеде не получится, придется ждать несколько часов.
  • Густые смазки цепи — продается в банках или тюбиках. Очень плохо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее очень сложно доставить в нужное место — внутрь ролика. Некоторые велосипедисты для этого варят цепь погруженную в эту смазку, а затем насухо протирают ее снаружи. Этот процесс плохо похож на смазку цепи и я вам его не советую.

Как смазывать цепь

Производить смазку цепи необходимо тогда, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить следует только на чистую цепь, в идеале она должна быть промыта на столько, чтобы при изгибании ее не было песочного хруста. Далее цепь нужно просушить, после чего приступать к смазке.

Наносить жидкую или двухкомпонентную смазку можно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки или шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. Если смазка попадет на тормозной диск, обод колеса или покрышку ее необходимо удалить сухой тряпкой.

После смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении пару минут, а затем протрите цепь и звездочки тряпкой насухо.

Машинка для мойки цепи (цепемойка)

Проблемы с цепью велосипеда являются распространенной причиной поломки двухколесного транспорта. Чтобы избежать данной проблемы, рекомендуется своевременно проводить очищение цепи, что продлевает срок её службы и позволяет продлить жизнь велосипеду. Для этого можно пользоваться подручными средствами, но также — специальным прибором для чистки. Изготовить его можно даже в домашних условиях.

  • Содержание статьи:

Преимущества и особенности использования машинки

Машинка для чистки и мойки цепи велосипеда

Машинка для чистки и мойки цепи велосипеда .

  • Наполняем пластмассовый корпус специальной чистящей жидкостью.
  • Прикрепляем устройство к цепи велосипеда.
  • Крутим педали.
  • Шестеренки начинают вращаться, щеточки — выполнять чистящую функцию.
  • За период мойки рекомендуется сменить моющее средство внутри корпуса не менее 2 раз.

Таким образом, период очистки занимает гораздо меньше времени, чем если это действие производить вручную. К тому же, вам не нужно прикладывать излишних усилий — все, что от вас требуется, это установка устройства. Также данный вариант значительно экономит деньги на моющие средства. Даже если вы используете какой-то дорогой вариант, здесь вам его понадобится совсем немного, поэтому упаковки хватит на значительный период времени. Данное устройство не только предельно простое по способу работы, установки и конструкции, но также его цена приятно радует потребителя. В среднем она составляет порядка 300-500 рублей.

Машинка своими руками

В действительности, изготовить полностью аналог машинки для чистки цепи невозможно, если вы не мастер, который бы на этом специализировался. Но вполне можно создать варианты, позволяющие работать с очисткой, при этом не снимая цепь. Вот — некоторые из них:

Чистка цепи велосипеда с помощью 1,5 литровой пластиковой бутылки

Машинка для чистки цепи .

Щетка для чистки цепи велосипеда своими руками

Щетка для чистки цепи .

Машинка для чистки цепи Сyclotech

Машинка для чистки цепи велосипеда Сyclotech

Машинка для чистки цепи Сyclotech .

  • Чистка на высшем уровне. После использования данной машинки для чистки цепь выглядит, как новая, она полностью очищена от загрязнений и готова к продолжительной работе.
  • Максимально удобная и простая вещь для мытья даже засохшей грязи и песка.
  • Можно использовать абсолютно любое моющее средство — начиная от классического «Фейри», разведенного в воде, заканчивая дорогостоящими, специализированными вариантами.

Из недостатков данной машинки, который, кстати, можно отнести практически ко всем другим, является то, что мойка возможна только в условиях улицы. В домашних условиях вы просто-напросто рискуете испачкать грязью все стены. Не забудьте при чистке цепи провести еще и чистку шестеренок, в которые также попадает грязь и налипает смазка. Для этого при чистке цепи рекомендуется переключать скорости спереди и сзади. В ходе этой процедуры вы можете и очистить шестеренки, и промыть цепь.

  • Выжимка для цепи и как снять цепь с велосипеда без выжимки.
  • После чистки цепи не забываем ее смазать. О том как смазать цепь читаем здесь: www.velosipedinfo.ru/kak-smazat-velosiped#smazka7
  • Уход за велосипедом, как мыть, чистить и смазывать велосипед. Узнать.

Видео. Очистка велосипедной цепи и обзор машинки для цепи

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Как очистить от ржавчины цепь велосипеда

В этой статье пойдет речь о велосипедной цепи и вариантах ее быстрой очистка дома, не прилагая особенных усилий и не требуя того, чтобы купить некий дорогостоящий раствор, а также поговорим о смазке цепей велосипедов.

Как очистить цепь велосипеда в домашних условиях, без машинки

До начала всей работы, потребуется снять ее, применяя специальные замки или выжимки. Если хочется быстро сделать работу, необходимо взять растворитель. Некоторые рекомендуют пользоваться ацетоном, бензином, керосином, литолом, подсолнечным маслом, но это на ваше усмотрение. Не рекомендуется делать чистку в закрытом помещении. Если это квартира, стоит выйти на открытый балкон, в подъезд, где все проветривается или на улицу, а в частном доме стоит сразу отправляться на улицу. Теперь берется пластиковая бутылка объемом от одного литра. Еще нам потребуется небольшой объем стирального порошка, который используется для стирки «автомат», что дает меньше пены и побольше горячей воды. Берем цепь от велосипеда любой модели и добавляем в бутылку через горлышко, после чего туда наливается 50гр выбранного растворителя, и ее закручиваем крышкой.

Когда она будет сболтана и постоит минут пять, потребуется отлить часть жидкости, добавить пол-литра воды (это для литровой бутылки) и насыпать 1 ст.л. порошка, все закрутить и поболтать. Остается вылить все содержимое, налить чистой воды и полоскать. Теперь из пластика (придется разрезать) вынуть цепочку и положить сушиться.

Как убрать ржавчину с велосипеда

Бывалые велолюбители знают, что с верным «конем» может случиться все, что угодно. Например, металлические части и детали транспортного средства одолеет ржавчина. В некоторых случаях такое бывает, если велосипед:

  • попал под проливной дождь и не бы как следует просушен после;
  • плохо перенес зимовку в сыром помещении или на балконе;
  • был некачественно протерт после мойки и оставлен на длительное время (помыли перед зимним хранением, например).

Однако расстраиваться не стоит, в большинстве случаев такая беда поправима. Есть несколько эффективных способов. И выбор какого-то одного зависит от ряда факторов:

  • объективного состояния проржавевших деталей (степени проникновения ржавчины);
  • наличия того или иного средства для очистки «здесь и сейчас» — то есть под рукой, если нужно срочно;
  • количества свободного времени.

Впрочем, для истинных велолюбителей два последних пункта принципиального значения не имеют.

Рекомендуем прочитать: Как мыть велосипед Уход за цепью велосипеда

Вело-детали, наиболее подверженные ржавчине

Те, кто считают, что первой в неблагоприятных условиях проржавеет велосипедная рама, очень сильно ошибаются. Она, скорее всего, никогда не пострадает, поскольку покрывается специальными красочным напылением с высокой степенью защиты от подобных неприятностей. А вот руль, обода, передняя вилка, металлические части педалей, болты, дуги под седлом и пр. — это да, тут коррозии есть, где разгуляться.

В любом случае, для начала борьбы с повреждениями следует четко определить, какие детали действительно пострадали. Оценить степень проникновения ржавчины и выбрать способ борьбы с коррозийными повреждениями. А по окончании очистительных мероприятий убедиться. что абсолютно все детали, требовавшие чистки, приведены в безупречное состояние.

Несколько способов борьбы со ржавчиной на велосипедных деталях

Убрать следы коррозии с вело-деталей и узлов помогают несколько средств и способов.

Способ № 1. «Магазинный»

Самым простым и эффективным методом, безусловно, являются химические преобразователи ржавчины — составы, продающиеся в специализированных магазинах. На начальных стадиях поражения и глубже они действуют абсолютно безупречно, за один раз снимая до 90% налета.

Потребуется для проведения очистных мероприятий только магазинный баллончик со средством, чистые тряпки, перчатки и респираторная маска (поскольку все эти составы очень резко и неприятно пахнут, да и вообще: химия — есть химия). Кроме того, надо будет выбрать место для обработки (гараж, балкон или лоджия, другое помещение производственного или хозяйственно-бытового назначения). Можно чистить велосипед от ржавчины и на улице, но важно делать это в сухую ясную погоду.

Под велосипед необходимо будет постелить прочную пленку и можно приступать к работе:

  1. очистить обрабатываемые поверхности от возможной грязи и пыли;
  2. обезжирить детали и узлы, подлежащие обработке;
  3. хорошо просушить поверхности;
  4. нанести преобразующий состав слоем потоньше, распыляя из баллончика (если он снабжен пульверизатором) или пользуясь обычной губкой;
  5. подождать время, указанное на упаковке средства;
  6. снять состав, пользуясь чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.

Если с первого раза не удалось снять ржавчину полностью, необходимо повторить полный цикл обработки — до тех пор, пока следы коррозии не будут полностью удалены с очищаемых велосипедных деталей и узлов. При невозможности полной очистки, следует применить какой-то другой, более действенный способ.

Способ № 2. Кислотный

Эффективным способом борьбы со ржавчиной является кислотный метод ее удаления. По мнению специалистов именно он способен ликвидировать самые глубокие коррозийные поражения.

Потребуются для проведения очистных мероприятий:

  • лимонная кислота (можно взять свежий лимон или лайм) для разрушительного взаимодействия с оксидом железа;
  • материал для шлифования (лучше, если это будет тонко спрессованная металлическая стружка из хозяйственного или автомагазина);
  • чистая ветошь.

Последовательность действий следующая:

  1. Сначала следует подготовить вело-детали и узлы к обработке: очистить от грязи, пыли. Потом обезжирить и хорошо просушить.
  2. Кислота льется на шлифовальный материал (!), а не на обрабатываемые поверхности. Причем, наносится так, чтобы цитрусовый сок не капал, а прессованная металлическая стружка была просто увлажнена.
  3. Шлифовальным материалом, смоченным лимонным или лаймовым соком, необходимо механически счищать ржавчину с пораженных участков. Чистить надо все — обода, цепь (только потом именно с этой детали остатки кислоты надо удалять очень тщательно — все до последней капельки), спицы и т.д. С особой осторожностью чистят звездочки.
  4. Для последующей промывки велосипед переворачивается «вверх ногами».
  5. Собственно далее следует промывка. Она необходима, чтобы кислота в дальнейшем не разъедала металл. Смываются остатки кислоты водой. Чистая ветошь как следует смачивается, и ею тщательно обрабатываются все чищенные поверхности.
  6. Велосипед после очистительных мероприятий нуждается в качественной просушке. Его надо насухо протереть (несколько раз) чистой хлопковой ветошью.

Для пущей эффективности в лимонный сок можно добавлять поваренную соль. Лучше — крупную для еще и абразивного воздействия.

Способ № 3. Аккумуляторный

Есть и еще один (довольно часто применяемый) способ избавления велосипедных деталей от глубокой (и не очень) ржавчины. Метод довольно и интересный и, что важно, по-настоящему действенный.

  • цинковый кусочек небольшого размера;
  • провод подлинее;
  • паяльная кислота;
  • сухая чистая ветошь;
  • клочок ваты;
  • один саморез;
  • лампочка (12 В);
  • защитные перчатки.

Работа по очистке выполняется поэтапно:

  1. Цинк необходимо будет обернуть сначала ватой, а потом замотать в чистую ветошь.
  2. Саморез вкручивается в цинк, через слои ваты и тряпки.
  3. Далее создается простая электрическая цепь — к саморезу подсоединяется провод, который затем через двенадцативольтную лампу присоединяется к аккумулятору.
  4. Смачивается кусок цинка в паяльной кислоте (работать надо обязательно в защитных перчатках);
  5. Обрабатываются цинковым тампоном детали и узлы (предварительно очищенные от грязи-пыли, обезжиренные и просушенные), пораженные коррозией. До образования характерного серого налета.
  6. Отключается тампон от аккумулятора, а очищенные поверхности промываются и просушиваются (очень тщательно).

«Фокус» этого оригинального и необыкновенно эффективного способа заключается в том, что обработанные места уже никогда не заржавеют! И можно даже не покрывать их каким-то специальным защитным слоем.

(62 голос., средний: 4,87 из 5) Загрузка.

Как убрать ржавчину с велосипеда?

Возможно ли спасти велосипед от коррозии? Конечно можно, сегодня существует большой выбор специальных покупных средств, известны и народные методы. Но лучше предупредить появление дефекта, чем потом героически с ним бороться. А для этого необходимо выдерживать простое правило, заключающееся в содержании своего железного друга в нормальных условиях, без повышенной влажности. Оно сведёт риск ухудшения его состояния практически к нулю.

Для полного понимания проблемы ржавчины на велосипеде стоит глубже вникнуть в суть вопроса. Коррозия – естественное явление, всегда возникающее при соприкосновении металла и окружающей его среды. Для предупреждения процесса окисления, приводящего к появлению сразу рыжих пятен, а потом и дыр, найдены различные противоядия, но окончательно победить его ещё не удалось. Вот почему любое транспортное средство и велосипед, в том числе, состоящий, в основном, из металлических деталей, со временем начинает покрываться коррозийными пятнами. Если они появились, значит нужны срочные меры для очистки.

Как сберечь велосипед от ржавчины?

В противном случае любой контакт не просто с водой, но даже с достаточно сырым воздухом приводит к образованию коррозии и, в результате сокращению срока эксплуатации двухколёсного транспортного средства.

От попадания под дождь во время велопрогулки не застрахован никто. И если такое случилось, то важно своевременно принять меры по предотвращению процесса окисления деталей и конструкций велосипеда. Особенно тщательно нужно протирать труднодоступные места, где, в основном, и собирается влага. Только полностью сухой можно оставить на хранение.

Хотя современные велосипеды подвержены качественной покраске, качественно защищающей от ржавчины велосипед, но в процессе эксплуатации появляются микроскопические царапины. Они даже не видны глазу, но отлично накапливают в себе влагу и способствуют развитию коррозийного процесса. Особенно если велотранспорт храниться в сыром помещении. Вот почему основное правило содержания гласит о необходимости хранения велика в сухом и тёплом месте.

Хороший хозяин старается содержать своего железного коня в идеальном состоянии. Вот почему мойка – обязательная и частая манипуляция. Но и она требует правильного проведения. Нужно стараться, чтобы вода не попадала внутрь колёсных втулок, на различные стыки, в область наконечников спиц. Обязательным считается протирание и полное высушивание. Именно эти действия не позволят превратить ваш транспорт в жалкий ржавый велосипед.

Какие части велосипеда наиболее подвержены ржавчине?

Исходя из технологии обработки деталей и механизмов, каждая из них по-своему подвержена коррозии. Стоит отметить, что если начала окисляться рама, то все остальные детали уже очень пострадали. А всё довольно просто. Любой производитель обрабатывает её особенно тщательно, напыляя специальные лакокрасочные материалы. Они обладают защитными антикоррозийными свойствами, что и спасает.

Что не скажешь, например, о цепи, металлических ободах колёс, частях педалей, также изготовленных из металла. В список стоит внести различные крепёжные элементы, части седла, спицы и даже руль. Вот где чаще всего ржавеет велосипед. И если такие места обнаружены, важно точно оценить степень повреждения металла, определиться с адекватным методом воздействия на проблему. Следует провести очищение так, чтобы не осталось ни единого пятна. Только в этом случае можно считать задачу решённой.

С чего стоит начинать

Решение любой проблемы начинается с выяснения её сложности и объёмов. Вот поэтому нужно произвести детальный осмотр велотранспорта, в результате которого выявить:

  1. Точное количество ржавых пятен
  2. Глубину поражения металлических деталей.
  3. Обратить внимание на наличие следов окисления в труднодоступных местах.

В зависимости от полученного результата нужно планировать мероприятия по удалению ржавчины на велосипеде.

Химический способ с применением специальных материалов

Одним из наиболее эффективных считается удаление коррозии с помощью специальных преобразователей. Имея специфический состав, они способны почти стопроцентно снять налёт при повреждениях начальной стадии.

Проводить очистку возможно на свежем воздухе в солнечную и сухую погоду. Можно работать в гараже и даже на балконе при закрытой двери в квартиру. Для процедуры потребуется само средство. Оно продаётся в аэрозолях или простых флаконах. Также следует приготовить ветошь, для индивидуальной защиты пригодиться респиратор и резиновые перчатки. Чтобы во время работы не наследить, стоит место застелить плотным полиэтиленом. Сам процесс проводится по следующему алгоритму:

  1. Удаление загрязнений и пыли с мест, подлежащих обработке.
  2. Их обезжиривание и просушивание.
  3. Нанесение тонким слоем преобразователя.
  4. Дать время на химический процесс. Оно указывается на упаковке.
  5. Хорошо протереть чистой салфеткой.

В случае, когда ржавчина на велосипеде всё-таки осталась, следует произвести повторную манипуляцию или попробовать другие методы очистки.

Очистка с помощью лимонной кислоты

Отвечая на вопрос о том, как снять ржавчину на велосипеде в домашних условиях стоит вспомнить очень эффективный кислотный способ, способный убрать даже глубоко въевшуюся коррозию. Для этого используют сок лимона, металлическую губку (можно обычную кухонную), чистые хлопчатобумажные салфетки. Имея всё это под рукой, нужно подготовить велосипед для процедуры, поскольку он должен быть идеально чистым, полностью сухим. Проблемные места лучше обезжирить. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Увлажнить металлическую губку лимонным соком. При этом он не должен литься и даже капать.
  2. Протереть все ржавые детали транспортного средства.
  3. Перевернуть велосипед и хорошо промыть, неплохо если будет использован моечный аппарат или хотя бы шланг.
  4. Тщательнейшим образом протереть и дать полностью просохнуть.

Добавление крупной поваренной соли в сок поспособствует абразивному воздействию, что улучшит результат. Способны привести в порядок велотранспорт и другие кислоты как неорганические, так и относящиеся к органике.

Очистка от ржавчины должна иметь заключительный этап. Он включает в себя покраску частей, где обнаружены царапины. Сегодня можно сдать отдельные детали для хромирования и никелирования в специальные мастерские. А части велосипеда, не подлежащие названным выше манипуляциям нужно периодически смазывать. И тогда ваш железный конь будет всегда на ходу.

Как убрать ржавчину с велосипеда? | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.

Велосипед, как и любое средство передвижения, нуждается в уходе. Если вы недостаточно хорошо с ним обращаетесь, в самый нужный момент он может преподнести какой-нибудь неприятный сюрприз. Однако сюрпризы могут вас ожидать и в тот момент, когда вы только начинаете готовиться к велосезону. Например, вы решили посмотреть, в каком состоянии ваш двухколесный друг, внесли его с балкона в комнату и обнаружили, что руль и железные части педалей покрылись рыжеватым налетом. Как убрать ржавчину с велосипеда? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что такое ржавчина и почему она возникает?

Ржавчина – это рыжеватый налет на железных поверхностях. Являет она собой смесь оксидов и гидроксидов железа, то есть продукты коррозии (порчи) железа. Возникает ржавчина от контакта железа с воздухом и водой. Соответственно, детали велосипеда могут заржаветь, если:

  • велосипед долгое время хранился в сыром помещении;
  • вы плохо протирали велосипед после мытья;
  • велосипед побывал под сильным дождем, а вы забыли привести его в порядок;
  • повреждено хромированное или никелированное покрытие руля – хром и никель препятствуют коррозии железа, но если покрытие повреждено, железо великолепно окисляется под ним.

Какие части велосипеда ржавеют?

Осмотрев свой велосипед, вы можете убедиться, что проржавел он не целиком, даже если пролежал всю зиму на балконе без всякого укрытия. Например, рама, скорее всего, не пострадала.

Почему? — Потому, что она окрашена, причем в краску, скорее всего, добавлено специальное противокоррозионное средство. Чаще всего ржавеют:

  • железные части педалей;
  • руль;
  • неокрашенная колонка руля;
  • цепь;
  • железные части колес;
  • спицы.

Важно! Рама тоже может ржаветь, если нарушено покрытие.

Меры профилактики

Зная, почему образуется ржавчина и какие части ржавеют быстрее остальных, можно попробовать избежать коррозии. Меры профилактики достаточно просты:

  1. После катания под дождем и по грязи как следует вымыть и насухо вытереть все части велосипеда.
  2. Зимой хранить велосипед в сухом помещении, а если он лежит у вас на балконе – то в чехле или под брезентом.
  3. Регулярно смазывать движущиеся части машинным маслом.
  4. Раму нужно регулярно красить.
  5. Следить за целостностью хромового или никелевого покрытия.

Если ржавчина появилась

Но что делать, когда, несмотря на все ваши заботы, противный рыжий налет все-таки появился? Как избавиться от ржавчины на велосипеде? Для начала – оценить проблему:

  1. На велосипеде – одно-два небольших ржавых пятна.
  2. Ржавых пятен много, но они небольшие.
  3. Ржавчиной поражено все, что не окрашено.

От проясненной ситуации будут варьироваться и способы, как убрать ржавчину с велосипеда.

Какие бывают способы удаления ржавчины?

Для удаления ржавых пятен с велосипеда есть несколько способов:

  • химический;
  • механический;
  • смешанный – с помощью домашних средств.
Подготовка материалов и инструментов

В этом случае вас выручат:

  • металлическая щетка или скребок;
  • бумажные полотенца;
  • минеральное масло;
  • кислота;
  • солярка;
  • солидол;
  • салфетки;
  • ватные тампоны.

Удаление небольших поверхностных пятен

На то, чтобы удалить небольшие поверхностные пятна ржавчины, понадобится около получаса. Действовать надо следующим образом:

  1. Почистите поврежденные места щеткой или скребком.
  2. Смажьте их минеральным маслом.
  3. Подождите минут двадцать.
  4. Удалите масло тем же скребком.
  5. Насухо вытрите велосипед бумажными полотенцами.

Когда ржавчины много

Если предыдущий способ оказался недостаточно эффективным, придется продолжить процесс. Вам необходимо средство для удаления коррозии – его можно купить в хозяйственном магазине или сделать самим. Чтобы избавиться от ржавчины на велосипеде:

  1. Нанесите средство на оставшиеся пятна (с помощью бумажных салфеток).
  2. Подождите минут 5-10.
  3. Как следует вытрите велосипед.

Химический способ

Чтобы удалить пятна ржавчины с металлических поверхностей, вовсе не обязательно сразу бежать в хозяйственный магазин.С оксидами и гидроксидами железа великолепно справляются кислоты — как органические, так и неорганические.

Важно! Правда, от использования неорганических кислот в данном случае лучше воздержаться. Они, конечно, избавят велосипед от ржавчины, но и сами весьма охотно взаимодействуют с железом, особенно азотная кислота.

Серную и соляную кислоты использовать можно, но необходимо приготовить очень слабые растворы. Кроме того, работать с этими веществами следует в перчатках и респираторах.

Ортофосфорная кислота

Для борьбы со ржавчиной велосипедисты нередко используют ортофосфорную кислоту, потому что она, в отличие от серной или соляной, образует защитную пленку, предотвращающую коррозию. Выпускают ее в виде 85% раствора. Для того, чтобы избавить велосипед от ржавчины с помощью этого вещества, вам понадобятся:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • ватные тампоны;
  • пищевая сода;
  • бумажные полотенца.

Важно! Работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

  1. Обработайте ржавые пятна щеткой или скребком.
  2. Обезжирьте поверхность содовым раствором.
  3. Ополосните поверхность водой, чтобы удалить соду.
  4. Смочите кислотой тампон.
  5. Протрите пораженные места.
  6. Нейтрализуйте кислоту содовым раствором.
  7. Смойте все это водой.
  8. Насухо вытрите велосипед.
Органические кислоты

Лучше использовать органические кислоты – лимонную или уксусную. У велосипедистов особенно популярна смесь лимонного сока и пищевого уксуса. Это самый дешевый и самый эффективный способ разобраться с ржавчиной. Как избавиться от ржавчины на велосипеде в домашних условиях с помощью этих простых и доступных веществ?

  • лимонный сок;
  • 9% уксус;
  • пищевая сода;
  • бумажные полотенца;
  • машинное масло;
  • шлифовальный материал;
  • ветошь;
  • краска;
  • металлическая щетка или скребок.

Первые шаги – такие же, как и в уже описанных случаях. Нужно подготовить инструменты, счистить то, что счищается, смазать пятна машинным маслом и удалить излишки.

Работа с кислотой:
  1. Подготовьте смесь лимонного сока и уксусной кислоты в соотношении 1:1.
  2. Приготовьте содовый раствор из расчета 1:1 (должно получиться что-то вроде кашицы).
  3. Нанесите кислоту на шлифовальный материал (в качестве такого материала обычно используют спрессованную металлическую стружку, но вполне сгодится и железная мочалка для посуды).
  4. Зашлифуйте места, где есть пятна ржавчины.
  5. Смочите ветошь в содовом растворе.
  6. Протрите обработанные кислотой места – сода нужна для нейтрализации остатков кислоты, это особенно важно, если вы пользуетесь неорганическими кислотами.

Важно! Содовый раствор не должен попадать на алюминиевые детали велосипеда!

Велосипед нужно вымыть

Несмотря на то, что содовый раствор нейтрализовал кислоту, велосипед нужно как следует вымыть. Ничего необычного в этом нет, мойте его так, как вы это делаете всегда, только тщательнее. Удобно смочить водой бумажное полотенце и основательно протереть все места, где вы терли кислотой.

Просушка обязательна

Поскольку ржавчина образуется, если велосипед хранится в сырости, протирать после обработки его нужно очень тщательно, буквально не оставляя ни одного мокрого места.

Чтобы дальше не ржавело

После того, как вы удалили ржавчину, нужно предотвратить дальнейшую коррозию. Велосипед все равно остается на воздухе – а значит, будет с ним взаимодействовать. Если вы снимали ржавчину ортофосфорной кислотой, велосипед в какой-то степени будет защищен от коррозии. Если же вы использовали другие средства – придется предпринять еще несколько шагов:

  1. Если краска на раме облезла, покрасьте ее.
  2. Неокрашенные детали можно хромировать или никелировать – в мастерских это делают.
  3. Детали, которые не подлежат окраске или хромированию, смажьте машинным маслом.

Велосипедная цепь

Велосипедную цепь не красят и ее не рекомендуется чистить металлической щеткой – от этого она быстрее изнашивается.

С ней следует поступить так:

  1. Положите цепь в металлическую емкость.
  2. Залейте соляркой.
  3. Поставьте банку на костер.
  4. Доведите солярку до кипения и подожгите.
  5. Банку с горящей соляркой снимите с костра и аккуратно вывалите содержимое на чистую каменную поверхность.
  6. Дайте солярке догореть, а цепи – остыть.
  7. Встряхните цепь несколько раз – остатки ржавчины и грязи с нее осыплются.
  8. Смажьте цепь солидолом.
  9. Установите ее на велосипед.

Важно! Процедура должна проводиться на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности.

Домашние средства в борьбе с ржавчиной

Если пятна небольшие и сравнительно свежие, можно попробовать удалить их с помощью некоторых продуктов. Такими средствами удобно удалять ржавые пятна с маленьких предметов (например, с ножей), однако если ржавчина только появилась на руле или педалях — почему бы не испытать эти способы и на велосипеде?

Картофель

Отличное средство, которое идеально подходит для ножей, но можно попробовать убрать небольшую ржавчину велосипеде:

  1. Разрежьте сырую картофелину пополам.
  2. Насыпьте на срез соли.
  3. Потрите ржавое пятно.
Томатный соус

С ржавыми пятнами на металлах прекрасно справляется кетчуп или другой томатный соус. Это – самый быстрый способ удалить не очень глубокие пятна:

  1. Смажьте пятно соусом.
  2. Подождите несколько минут.
  3. Удалите соус.

Видеоматериал

Надеемся, с помощью наших полезных советов, проблема ржавчины на велосипеде для вас решена. Впредь, более внимательно старайтесь относится к своему транспортному средству, чтобы не приходилось тратить дополнительное время на удаление с него коричневых пятен.

Смазка цепи велосипеда

Вопрос обслуживания цепи велосипеда является одним из самых неоднозначных, существует огромное количество мнений чем и когда смазывать, как лучше производить чистку и когда менять цепь. Но все все опытные велосипедисты сходятся в одном — цепь должна быть чистая и смазанная!

Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся только в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто любит длительные поездки за город, да еще и по пересеченной местности другим. Правило которое неизменно для всех — цепь должна быть чистой и смазанной. В идеале цепь надо обслуживать после каждой поездки по грязной и пыльной дороге. Пыль и песок, проникая в звенья цепи, создают излишнее трение и сильно ускоряют ее износ.

Чем чистить цепь

В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.

Как чистить цепь

В магазинах продаются машинки, которые позволяют чистить цепь не снимая ее с велосипеда, чаще всего к ней в комплекте прилагается моющее средство. В эту машинку можно заливать и керосин и уайт-спирит (бензин может растворить пластмассу). Если цепь сильно загрязнена, тогда придется провести процедуру очистки несколько раз, каждый раз используя новую порцию моющего средства.

Машинка для чистки цепи велосипеда

К каждой машинке прилагается инструкция по использованию, так что я не буду здесь расписывать порядок действий при работе с машинкой.

Если машинки нет, тогда придется снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в данном случае, следует прочищать щеткой (купить в магазине специальную или использовать старую зубную щетку). Этот способ удобен если цепь разъемная, а если нет, тогда каждая операция по съему цепи будет сокращать срок ее службы, в данном случае стоит приобрести машинку.

Чем смазывать цепь

Частота смазки цепи, также, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь нужно внутри роликов, если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней. Поэтому после смазки цепь необходимо протереть насухо.

Схематическое строение цепи велосипеда

Хорошая смазка для велосипедной цепи должна легко проникать в труднодоступные места, но при этом не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи очень много различных требований.

В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду рассматривать, опишу только основные типы:

  • Аэрозольные смазки цепи — продаются в аэрозольных баллончиках, хорошо проникают в самые труднодоступные места цепи, часто попадает не туда, куда нужно (на обода, покрышки и т.д.), поэтому наносить нужно очень аккуратно;

Аэрозольная смазка цепи велосипеда

  • Жидкие смазки цепи — продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между роликом и боковой пластинкой звеньев цепи. Но, большинство таких смазок плохо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Жидкая смазка цепи велосипеда

  • Двухкомпонентные смазки цепи — продаются в флаконах-масленках. Данный тип смазки — это попытка создать сразу и густую и жидкую смазку. Представляют собой густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко проникает в необходимые места, затем растворитель испаряется, а внутри остается густая смазка. После ее нанесения необходимо дать время растворителю выветриться, поэтому сразу покататься на велосипеде не получится, придется ждать несколько часов.

Двухкомпонентная смазка цепи велосипеда

  • Густые смазки цепи — продается в банках или тюбиках. Очень плохо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее очень сложно доставить в нужное место — внутрь ролика. Некоторые велосипедисты для этого варят цепь погруженную в эту смазку, а затем насухо протирают ее снаружи. Этот процесс плохо похож на смазку цепи и я вам его не советую.

Густая смазка цепи велосипеда

Как смазывать цепь

Производить смазку цепи необходимо тогда, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить следует только на чистую цепь, в идеале она должна быть промыта на столько, чтобы при изгибании ее не было песочного хруста. Далее цепь нужно просушить, после чего приступать к смазке.

Наносить жидкую или двухкомпонентную смазку можно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки или шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. Если смазка попадет на тормозной диск, обод колеса или покрышку ее необходимо удалить сухой тряпкой.

Смазка цепи велосипеда

После смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении пару минут, а затем протрите цепь и звездочки тряпкой насухо.

Источники:

https://otvetclub.com/kak-pochistit-cep-velosipeda/
https://www.chistvill.ru/chistka/kak-pochistit-cep-na-velosipede-ne-snimaya.html
https://velosipedinfo.ru/mashinka-dlya-moyki-tsepi
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-ochistit-ot-rzhavchiny-cep-velosipeda.html
http://velosreda.ru/chistka-i-smazka-tsepi-velosipeda