Как ездить по городу на велосипеде

Содержание скрыть

Городская езда на велосипеде. Особенности и безопасность

Ни для кого не секрет, что езда по городу на велосипеде связана с повышенной опасностью. Опасность исходит отовсюду: автомобили, неадекватное поведение некоторых граждан, собаки, препятствия на дороге, ну и конечно же экологическая проблема — сильно загрязнённый воздух, которым мы с вами вынуждены дышать, передвигаясь на велосипеде или пешком по улицам мегаполисов. Это основные проблемы, есть ещё и ряд других.

Но, несмотря на все опасности, многие люди предпочитают передвигаться по городу на велосипеде и число велосипедистов из года в год заметно растёт. Дело в том, что велосипед является очень удобным, универсальным и экономичным транспортом. Его огромное достоинство в том, что он совершенно не загрязняет и не портит окружающую среду. В развитых странах это уже давно поняли и взяли на вооружение. Посмотрим на ту же соседнюю Финляндию. Те, кому приходилось там бывать, а может быть и кататься на велосипеде, не дадут соврать о сильном отличии дорожной обстановки. Нам же остаётся только мечтать и может быть, хотя это и не красиво, немножко завидовать. Но, по всей видимости, всё это так и останется в мечтах, по прошествии десяти и более лет воз не сильно сдвинется. Хотя, конечно, иногда внушает оптимизм обращение внимания власти на строительство велодорожек. Но, зная наших чиновников, не стоит сильно обольщаться этим и рассчитывать на какие-то ощутимые подвижки в ближайшее время.

Так что нам остаётся любыми способами приспосабливаться к нынешний ситуации и стараться себя максимально обезопасить, что задача, конечно, не совсем простая. В целом, это можно назвать одним словом — «выживать».

В этой заметке особенно хочется обратиться к людям, которые не раз в неделю, по выходным дням, выкатываются для своего удовольствия за город или в парк, а к тем, кто ездит на велосипеде по городу регулярно и использует его в качестве транспортного средства. Только в случае регулярной городской езды можно действительно в полной мере оценить опасность и остроту проблемы обеспечения безопасности велосипедистов. Вспомните, сколько раз вы попадали в экстремальные или близкие к ним ситуации за прошедший год? С уверенностью можно сказать, что даже очень аккуратный и опытный велосипедист сможет назвать несколько таких случаев. Что говорить о байкерах-новичках, для которых это первый или второй год езды и всё так непривычно, ново и интересно.

Снаряжение

Первым делом хочется обратиться ко всем велосипедистам с призывом не пренебрегать шлемом, а взять себе за правило надевать его каждый раз. Пусть, быть может, не совсем удобно по началу и он немного мешает получать удовольствие от поездки, но скоро вы к нему привыкнете и перестанете замечать. Почему стоит использовать шлем, наверно, никому объяснять не нужно. Можно просто почитать известные велофорумы и найти массу печальных и поучительных случаев, где шлем был бы далеко не лишним.

Настоятельно рекомендуем сразу озаботиться приобретением яркой, заметной издалека вело одежды с отражающими полосками. Кроме того, что вас будет лучше видно на дороге, велосипедист одетый в вело форму у многих водителей вызывает большее уважение, чем если он будет ехать в джинсах и обычной футболке.

Используйте зеркало на руле или маленькое зеркальце с креплением к шлему, это очень удобно и необходимо. Конечно, самое надёжное — это повернуть голову и посмотреть назад. Но дело в том, что не всегда есть время чтобы крутить головой по сторонам, можно пропустить препятствие на дороге. Также, при повороте назад, велика вероятность вашего отклонения от курса. Зеркало позволит постоянно контролировать обстановку сзади. По опыту можно сказать, что особенно удобно использовать зеркало на шлеме. Когда едешь без него, то чувствуется как его сильно не хватает. Существуют разные варианты таких зеркал. Основное их отличие — кронштейн. У каких-то он может быть телескопическим и более основательным, что более удобно, т.к. зеркало на таком кронштейне меньше вибрирует.

bike_lights
Обязательно приобретите максимально яркие мигалки-габариты и не забывайте возить их всегда с собой. Белую спереди, красную сзади. Даже если наступили небольшие сумерки, не поленитесь включить их, не жалейте батарейки. Для частых поездок в тёмное время суток рекомендуем использовать специальные яркие велосипедные фары. Есть варианты работающие от батареек, а есть и с самостоятельным ёмким аккумулятором. Ввиду дороговизны велосипедных фонарей, некоторые велосипедисты стали делать самодельные варианты, которые оказываются ничуть не хуже.

Сейчас в свободной продаже доступны специальные спортивные респираторы со сменными фильтрами. Использование респиратора несомненно имеет смысл, ведь то чем мы с вами привыкли дышать, содержит много разной гадости, а на дороге и рядом, её концентрация возрастает в разы. К сожалению личного опыта их использования нет, но планируется. Если вы им пользовались, то просьба оставить комментарий по этому поводу. На форуме клуба «Велопитер» можно ознакомиться с подробной темой о респираторах, где представлены некоторые их модели и описан опыт эксплуатации.

Для справки:

При сгорании 1 кг. бензина может выделяться более 500 г. загрязняющих веществ и около 50 г. при сгорании 1 кг. дизельного топлива:

Загрязняющее вещество Бензин Дизтопливо
Оксид углерода 465 21
Углеводороды 23 4
Оксиды азота 15 18
Диоксид серы 2 8
Альдегиды 1 1
Сажа 1 5
Свинец 0,5 0
Всего: 507,557

Кроме продуктов сгорания мы вдыхаем дорожную пыль с частицами соли, реагентов, стёртой резины.

Пользуйтесь специальными велосипедными очками, возле дороги всегда очень пыльно. Особенно вредна солевая пыль после зимы. Бывает, что в самый неподходящий момент в глаз может угодить насекомое. Также вас может ослепить неожиданный блик солнца. Рекомендуем использовать специальные велосипедные очки со сменными стёклами. Тёмные для яркого солнца, прозрачные для тёмного времени и оранжевые/жёлтые в пасмурную погоду для улучшения резкости.

first_aid_kit

Всегда возите с собой средства первой медицинской помощи, хотя бы самые элементарные. Для постоянного места жительства в вашем рюкзаке можно рекомендовать такой расклад аптечки с самым минимумом средств: перекись водорода, йод, лейкопластыри, бинт. Это то, что может понадобиться в повседневной жизни любому человеку. Также можно иметь с собой валидол, на случай, если почувствуете сердечное недомогание.

Предложим расклад аптечки для ремонта вашего коня в полевых условиях. В неё должны входить: запасная камера, заплатки с клеем, монтажки для снятия покрышки, набор шестигранников, выжимка цепи, спицевой ключ.

Велосипед

Также к снаряжению следует отнести и сам велосипед, его конфигурацию и комплектацию. Следите за ним, поддерживайте хорошее рабочее состояние, своевременно заменяйте изношенные компоненты. Ведь согласитесь, будет мало приятного, если порвётся изношенная цепь при проезде тёмным холодным вечером мрачной промзоны. И хорошо, если с собой будет выжимка для её ремонта. Или проколота сильно стёртая покрышка.

Для городской езды рекомендуем использовать надёжные и прочные покрышки. В случае необходимости, на них можно будет ехать не только по проезжей части, но и выбирать маршруты в объезд, через тротуары, пустыри, где могут быть стёкла, гравий и прочий мусор, по которому совершенно не возможно передвигаться на узких покрышках-сликах. Накат конечно будет хуже, но надёжность и практичность превыше всего. Не забывайте периодически осматривать состояние покрышек и извлекайте застрявшие в них стёклышки, кусочки проволоки и т.п.

Также, для езды по городу имеет смысл подумать об установки жёсткой вилки. Она не требует сложного обслуживания, легка, проста и надёжна. Особенно это актуально для наших погодных условий.

Особенности передвижения:

Как же максимально безопасно и эффективно передвигаться по городу на велосипеде? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но есть некоторые рекомендации. Конечно же, всё сильно зависит от вашей подготовки, велосипеда, навыков, техники езды и конечно же времени суток с погодными условиями.

Если вы не знаете и не читали Правила дорожного движения, то обязательно их прочтите от начала и до конца, запомните знаки. Вы такой же участник движения, как и автомобилисты, поэтому обязаны также их знать. Если ПДД читали и знаете, то рекомендуем освежить их в памяти, лишним не будет. Кстати, многие автомобилисты их не знают и часто ездят наобум.

Уважайте других участников дорожного движения, старайтесь избегать конфликтных ситуаций, помните про очень важное «правило трёх Д»! Всегда следите за действием пешеходов возле проезжей части, их поведение не всегда адекватно, они могут резко выскакивать на проезжую часть под красный или вообще вне зоны перехода.

Не забывайте заранее информировать автомобилистов о ваших манёврах общепринятыми жестами рук. Это положительно влияет на отношение водителей, рождает уважение или хотя бы привлекает внимание. Ни в коем случае не позволяйте себе отвязного вызывающего поведения на дороге, этим вы только вызовите к себе агрессию и опустите велосипедистов в глазах других людей.

Периодически на улицах города случается наблюдать нетрезвых велосипедистов. На самом деле это ни чуть не лучше чем нетрезвый автомобилист. Такие «товарищи» буквально опускают всех велосипедистов в глазах других людей, открыто демонстрируя своё наплевательское отношение к ПДД и безопасности движения. Довольно широко получил распространение, особенно среди молодёжи, стиль катания — так называемый «алко-райд». Он не несёт в себе никакого смысла, просто катание по городу под градусом, часто ночью и без мигалок.

stop_musicЗабудьте про езду в наушниках с музыкой по автомобильным дорогам. Почитав известные велофорумы можно найти довольно много печальных случаев. Всё внимание приковано к дороге и происходящему на ней, а не к прослушиванию любимой композиции. Кроме того, энергичные мелодии иногда могут спровоцировать переоценку своих сил и возможностей, привести к неприятным последствиям.

Старайтесть прокладывать наиболее оптимальный маршрут. Руководствуйтесь даже не его протяжённостью, а скорее загазованностью, количеством трафика, наличием пригодных для езды тротуаров и других дорожек. И если есть такие тротуары и дорожки, то не стоит этим пренебрегать, даже если это и займёт несколько больше времени. Не стоит сильно переживать что езда по тротуарам противоречит ПДД — жизнь и здоровье дороже. Наоборот, если есть возможность, то постарайтесь не лезть лишний раз на дорогу к машинам. Прошу понять правильно, речь идёт не о том, чтобы ездить по тротуару таких улиц, как Невский проспект и т.п., а о местах, где мало пешеходов, а тротуар достаточно широк. И, конечно же, выезжая на тротуар, нужно быть предельно осторожным и сильно не разгоняться.

С большой осторожностью проезжайте перекрёстки. Особенно не регулируемые. Не очень-то рассчитывайте, что все водители будут руководствоваться предписанием знаков приоритета в отношении вас. Поэтому проезжайте, когда полностью удостоверились, что рядом машин нет, или, что вас точно пропускают. Даже если вы двигаетесь на разрешающий сигнал светофора, будьте начеку. Посмотрите налево, потом направо, потом ещё раз налево и ещё направо, после проезжайте перекрёсток. Старайтесь тренировать боковое зрение — это очень полезно.

Не игнорируйте требование ПДД предписывающее велосипедистам двигаться в крайней правой полосе, как можно ближе к краю проезжей части. При пересечении перекрёстков в прямом направлении внимательно контролируйте ситуацию и следите что делается сзади слева от вас. Многие торопливые водители пытаются повернуть направо перед самым вашим носом, создавая тем самым опасную ситуацию для велосипедиста. А при проезде и выезде с перекрёстка следите что делается сзади справа. Попадаются кадры, которые на перекрёстке пытаются объехать велосипедиста или машину справа. Конечно же, — это проявление крайнего неуважения к окружающим и к тому же грубое нарушение ПДД.

При движении в автомобильной пробке старайтесь не ехать быстро, а аккуратно и внимательно маневрируйте среди авто. Необходимо внимательно следить за припаркованными машинами — перед вами могут внезапно открыть дверь или начать движение. Так же не стоит рассчитывать на то, что многие водители постоянно смотрят в правое зеркало заднего вида (да и в остальные). Так что вас могут просто не заметить и легко притереть к бордюру. Иногда некоторые водители пытаются высаживать пассажиров на некотором расстоянии от тротуара, так что открыть перед вашим носом могут и правую дверь.

Объезд припаркованных больших автомобилей, автобусов и троллейбусов на остановках нужно совершать с большой осторожностью и убедиться, что вы успеете это сделать пока они стоят, и удостовериться что сзади никого нет. Если не рассчитать, то во время объезда автобус может начать трогаться отъезжая от остановки и, не заметив вас в зеркало, вытеснит на середину проезжей части.

Не пренебрегайте правилом ПДД, не разрешающим проезд под запрещающий сигнал или с закрытым шлагбаумом. Вы, конечно, на велосипеде и объехать шлагбаум вам ничего не стоит, но чего это может стоить потом. Также, соблюдая ПДД, вы немножко поднимите авторитет велосипедистов в глазах некоторых водителей. Некоторые «товарищи» этот авторитет постоянно портят.

Следите за дорогой у края проезжей части, там обычно много всякого мусора и стёкол, возможно повстречать открытый люк или водосток.

Берегитесь собак

Собака — друг человека, это несомненно. Но не каждая и не для всех. Беречься стоит как бездомных, так и собак с хозяевами. С бездомными собаками можно повстречаться в районе промзон, строек, рынков, пустырей, в окрестностях городских кладбищ. Как правило бездомные собаки сбиваются в стаи по несколько штук, хотя случалось встречать и внушительные стаи по десятку и более голов.

Если вы заметили издалека собак, то сбавьте скорость или совсем остановитесь, оцените расстояние до них, их поведение и состояние. Если они вас не заметили и продолжают мирно заниматься своим делом, то лезть на рожон не стоит, а просто попробуйте объехать их на безопасном расстоянии, не привлекая внимания. Если же они на достаточно близком расстоянии и заинтересовались вами, то имеет смысл остановиться и слезть с велосипеда, наблюдая за реакцией. Если интерес пропал, то спокойно пешком обходим их стороной, наблюдая за ними и садимся в седло на безопасном расстоянии. Если же интерес не пропал и они двигаются к вам, то имеет смысл отгородиться от них велосипедом и делать вид, что вы на них наступаете. Как правило, бездомные собаки довольно трусливы и имитации наступления с велосипедом достаточно чтобы их отогнать. При этом оглядывайтесь назад, бывает что помимо основной стаи где-то сзади в кустах находятся ещё несколько собак, которые вас могут застать врасплох внезапным нападением со спины. Если вы не уверены, то лучше не пытаться уехать от собак, они бегают очень быстро и способны на короткое время развивать скорость до 50-60км/ч. при этом будут стараться укусить вас за ноги. Также можно сделать вид, что вы что-то поднимаете с земли чтобы кинуть в них. На многих собак это действует. А если ситуация принимает серьёзный оборот, то можно уже по-настоящему поднять камень, бутылку или иной предмет и при необходимости метнуть. Некоторые велосипедисты изготавливают специальное оружие против собак. Например, велосипедный тросик с грузом на конце. Но лучше не доводить дело до его использования и не подпускать собак близко.

Хозяйские собаки также представляют опасность. Они, как правило, гораздо смелее и сильнее, особенно бойцовые породы. У последних хозяева могут быть тоже не вполне вменяемыми людьми, со своими комплексами и загонами, а то зачем заводить такую собаку, как только не для самоутверждения, но конечно же это не про всех. Просто были случаи, когда в ответ на претензии о выгуливании собаки без поводка и намордника, хозяева ещё пуще натравливали её на потерпевшего. Поэтому с хозяевами лучше лишний раз тоже не ссориться и особо не возмущаться, а просто спокойно попросить забрать собаку. Велика вероятность встретиться с домашними собаками в вечернее время в парковых и около парковых зонах, на территории дворов, скверов. Также как и от бродячих, от домашних, в случае нападения старайтесь загородиться велосипедом, это очень выгодная позиция в отношении собак.

Берегитесь людей

Не меньше чем собак (если не больше) нужно беречься неадекватных людей и избегать встречи с ними. В позднее время суток предпочтительнее передвигаться по хорошо просматриваемым, освещённым улицам, а не дворами, скверами, парками. Увидев подозрительную компанию, направляющуюся в вашу сторону, незамедлительно примите меры, особо ждать чего-то не стоит. Даже если они идут не к вам, то перестраховаться не помешает. Постарайтесь переехать на другую сторону улицы, по возможности нужно максимально ускориться во избежание контакта, следите за их дальнейшим поведением. В тёмное время суток не стоит злоупотреблять катанием по паркам, особенно незнакомым и глухим. Если довелось ехать куда-то в позднее время, то лучше всего передвигаться по проезжей части, на тротуаре вероятность нежелательной встречи ночью возрастает, а на дороге машин мало и можно спокойно ехать.

Если вам дорог ваш велосипед, то ни в коем случае не оставляйте его без присмотра и не надейтесь на велозамки, они легко перекусываются и ломаются, хотя они действительно могут отнять время у преступника. Число краж велосипедов сильно возрастает в летний сезон. Возле некоторых велосипедных и спортивных магазинов могут дежурить группы воров. Если велосипед украли, то найти его практически не представляется возможным. Можно попробовать обойти барохолки, рынки, но вероятность найти очень мала.

Так же известны случаи нападения на велосипедистов с целью наживы, так что не стоит подолгу беспечно стоять в незнакомых местах и если замечаете что-то подозрительное, постарайтесь без промедления уехать. К примеру известен случай, когда велосипедист остановился у ларька купить воды. Пока он её пил, к нему подошли несколько молодчиков и ударив по голове завладели недешёвым велосипедом, владелец которого собирал его долго и тщательно подбирал все компоненты.

Избегайте конфликтных ситуаций с водителями, среди них много неадекватных людей, у некоторых ещё может быть при себе оружие, так что лучше не провоцировать.

Многие велосипедисты возят с собой разные средства самообороны. Самое простое — газовый баллончик, пистолет-удар, нож. Последний, если вы не умеете с ним хорошо обращаться, без нужды доставать не надо, может обернуться против вас.

По возможности статья будет изменяться и дописываться. Все вышеописанные советы и рекомендации основаны на личном опыте многолетней городской езды. Хочется надеяться, что для некоторых они окажутся полезными. Если вам есть что добавить, оставляйте комментарии, с удовольствием включим ваши советы в эту статью.

Что нужно знать о передвижении по городу на велосипеде

Велосипед в городе

Всё больше и больше людей в городах отказываются от автомобилей. А почему бы и нет? Ездить на велосипеде по городу это интересно, полезно для здоровья, а также позволяет увидеть ваш город с новой стороны. На велосипеде можно ездить за продуктами, на концерты, в школу, на работу — решать вам.

Но сначала необходимо знать основы рационального и безопасного передвижения на велосипеде по городу, правильного переключения передач и обслуживания велосипеда.

Какой велосипед лучше купить для города.

Для катания по городу подойдет любой велосипед: круизёр, шоссейный и горный. Обычно для передвижения по городу выбирают классический 10-скоростной или тюнингованный односкоростной велосипед, способный подчеркнуть ваш стиль. Если вы за год накатываете не одну тысячу километров, то обратите внимание на «городской велосипед» — простой в обслуживании и очень надежный. Если вам приходится ездить в дождливую погоду, обязательно установите на велосипед крылья.

Если вам негде хранить велосипед или же просто нет денег на него, то для эпизодических поездок вы можете брать велосипед в аренду.

Перевозка багажа на велосипеде.

Сумка на велосипед

Отправившись на велосипеде в город даже по самому пустяковому делу, вам нужно будет где-то разместить свои вещи. Вы можете выбрать четыре варианта перевозки багажа на велосипеде:

  • Рюкзак: Подходит для перевозки небольшого количества вещей и коротких поездок. Предоставляет высокую универсальность. Он всегда с вами, независимо от того вы на велосипеде или нет.
  • Передняя корзина: Придаёт европейский стиль. Возможно разместить несколько небольших предметов. Более компактным вариантом является сумка на руль.
  • Задний багажник и велобаул: Позволяет перевозить более тяжелые грузы на длинные расстояния. Некоторые велобаулы можно использовать в качестве рюкзака или обычной сумки. Это самый лучший вариант для частых поездок по городу.
  • Грузовой прицеп: На прицепе можно перевезти значительный объём вещей, например, с рынка или строительного магазина.

Защита велосипеда от угона.

Велосипедный замок

К сожалению кража велосипедов является печальным фактом нашей жизни. Для снижения риска угона велосипеда:

    . Если вы планируете отлучиться от велосипеда на несколько минут, можете воспользоваться замком в виде троса. В опасных районах, или когда вы оставляете велосипед на длительный срок используйте сверхмощный U-образный замок.
  • При любой возможности старайтесь оставлять велосипед не на парковке, а под охраной.
  • Берите велосипед с собой в здание, но сначала спросите разрешение.
  • В районах с высоким уровнем преступности используйте недорогие, не привлекающие внимания велосипеды. Вряд ли вор позарится на старый велосипед 90-х годов выпуска, если рядом будут стоять велосипеды за 3000 долларов.
  • Также защищайте все аксессуары и компоненты велосипеда! Например, на подседельный штырь лучше установить зажим на болтах, а не с эксцентриковым креплением. Снимите с велосипеда и положите в рюкзаквелокомпьютер и фонарик, чтобы это не сделал за вас кто-то другой. Также замкните на замок седло, колёса и другие дорогостоящие компоненты велосипеда.

Всегда берите велозамок с собой. Можете закрепить его прямо на велосипеде, положить в велобаул или рюкзак, чтобы им можно было всегда воспользоваться.

Велоодежда для езды по городу.

Для большинства поездок на велосипеде по городу специальная велосипедная одежда не потребуется. Если вы передвигаетесь по городу исключительно на велосипеде, купите велоодежду. Можете использовать любую одежду, которая вам нравится, но при одном условии — она не должна ставить под угрозу вашу безопасность.

Старайтесь не одевать длинные шарфы, куртки и юбки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. На велосипедах, на которых не установлена защита цепи, длинные брюки могут испачкаться смазкой или их может зажевать цепью.

  • Штаны: Если это не трико, то для предотвращения попадания штанов в цепь закатайте их, заправьте концы в носки или закрепите с помощью специальных липучек.
  • Обувь: Нет необходимости покупать специальную велосипедную обувь. Обычная обувь более универсальна. Цепкая подошва помогает легче удерживать ноги на педалях. Если у вас обувь с гладкой подошвой, то купите безремешковые туклипсы.
  • Куртка: Куртка пригодится на случай дождя или сильного ветра. Во время дождя можете даже надеть водонепроницаемые брюки и бахилы.

Так как передвигаться на велосипеде по городу становиться всё популярнее, то в продаже появилась модная велоодежда. Эластичная ткань, светоотражающие полосы и «дышащие» вкладки брюк помогут вам ездить, работать, развлекаться и при этом не выглядеть как фотомодель в стиле спандекс.

Безопасность при езде на велосипеде по городу.

Велосипедный шлем

Безопасное передвижение на велосипеде в потоке автомобилей можно свести к трём ключевым моментам:

  • Будьте заметны: Одевайте яркую куртку (верхнюю одежду) или белый шлем. Установите на велосипед спереди фонарик, а сзади мигалку. Всегда пользуйтесь ими ночью и в условиях плохой видимости. С целью обеспечения дополнительной заметности можете купить или сделать своими руками светодиодную подсветку на колёса. Также ознакомьтесь с нашей статьёй о выборе фонарика.
  • Не нарушайте закон: Чтобы к вам относились с уважением, сами проявляйте уважение к другим участникам дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения. Ездите в колонне в один ряд. Никогда не едьте против потока движения. По возможности пользуйтесь велодорожками. Ездите по проезжей части или велодорожкам, а не по тротуару, если это конечно не запрещено правилами. Ездить по тротуару безопасней, но при этом нужно оставаться предельно осторожным по отношения к пешеходам и на переходах.
  • Будьте предсказуемы: Ездите на велосипеде предсказуемо. Не обгоняйте автомобили. Указывайте жестами повороты. Будьте вежливы к другим участникам дорожного движения. Без необходимости не блокируйте дорогу и не затрудняйте передвижение другим участникам, если конечно это не в целях безопасности. Во время поездок с друзьями или семьёй сфокусируйтесь на дорожном движении, а не на разговоре.

Техническое обслуживание велосипеда.

  • Поддержание давления в покрышках: Все покрышки постепенно спускают воздух. Независимо от того, пользуетесь вы велосипедом или нет, несколько раз в месяц нужно подкачивать покрышки до рекомендуемого давления. Чтобы ускорить эту процедуру приобретите напольный насос со встроенным манометром.
  • Смазка: Трансмиссия будет работать легче, тише и плавней, если её регулярно смазывать. В зависимости от частоты использования велосипеда смазывайте цепь один или два раза в месяц. Сначала дайте смазке впитаться, а затем вытрите излишки салфеткой.

Регулярно отдавайте велосипед на техническое обслуживание в веломастерскую. Ежегодное обслуживание продлит срок эксплуатации велосипеда и сведёт к минимуму возможные поломки.

Езда на велосипеде по городу: аварийные ситуации

Новый урок проекта «Купить велосипед!» посвящен аварийным ситуациям, которые могут подстерегать велосипедиста на дорогах города. Руководители проекта VeloDom Андрей Рычков и Алексей Корзов расскажут, как их можно избежать, уберечь себя от травм, и поделятся еще несколькими секретами езды на велосипеде в городе.

Вы уже знаете, как нужно подготовиться к поездке на велосипеде в городе, маневрировать в потоке и быть полноценным участником дорожного движения. Если что-то забыли, советуем вернуться к предыдущим урокам.

Давайте разберем примеры аварийных ситуаций и то, как можно их избежать.

1. Аварийные ситуации

Выезжая на дорогу, велосипедист должен знать правила движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций и самому не стать их жертвой. Но ограничиваться только нормативными правилами не стоит, всегда помните о внимании, осторожности и некоторых тонкостях движения.

Наезд на велосипедиста во время правого поворота

Когда вы двигаетесь в городе по правому краю проезжей части, автомобилисты из первого ряда, поворачивая направо, могут вас не заметить, а это чревато столкновением.

Для того чтобы этого не произошло, подъезжая к перекрестку, обязательно убедитесь в том, что ни один автомобилист не собирается поворачивать направо. Так вы обезопасите себя и не попадете в ДТП.

Наезд на велосипедиста отъезжающим автомобилем

Всегда обращайте внимание на припаркованные к обочине автомобили. Они могут начать отъезжать от места парковки и при этом не заметить вас на велосипеде.

Всегда наблюдайте за фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение и вас не видит, поэтому вам лучше притормозить.

Наезд на велосипедиста на главной дороге

Несмотря на то что велосипед является полноценным видом транспорта и, находясь на главной дороге, вы обладаете приоритетом, помните о своей безопасности. Выезжающие с прилегающей территории автомобили, как правило, не готовы к маленькому и быстро проносящемуся мимо них велосипедисту. Тем более если это происходит в темное время суток и на плохо освещаемой дороге.

Даже если вы едете по главной дороге, очень внимательно следите за всеми прилегающими дорогами и притормаживайте перед всеми перекрестками. Помните, что ваши жизнь и здоровье дороже всяких приоритетов.

Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе

Никогда не проезжайте пешеходный переход на велосипеде. Автомобилисты не готовы к резкому появлению велосипедиста на зебре, и это может спровоцировать ДТП.

Правилами дорожного движения регламентировано, что для преодоления пешеходного перехода велосипедисту необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.

2. Как и где ездить на велосипеде по городу?

Езда на велосипеде по городу — это, прежде всего, способ добраться из пункта A в пункт B с максимальным комфортом и за минимальное время.

— Прежде чем выезжать, посмотрите на карту. Как правило, проезжая часть — это не самый быстрый маршрут. Парки, альтернативные тропки и придомовые территории — ваши лучшие друзья.

Например, из самого центра города, со Спортивной набережной, можно очень легко добраться аж до самого автовокзала, минуя все спуски и подъемы, вдали от оживленных трасс.

— Езда по дорогам города — это не всегда движение в одном ряду с автомобилями. Объезжайте пробки, преодолевайте сложные перекрестки пешком или по тротуарам, но при этом избегайте очень оживленных пешеходных зон. Таким образом, вы сэкономите свое время и сбережете свои нервы.

— Для автолюбителей велосипедист на дороге — явление малопонятное и опасное. И далеко не все они относятся корректно к людям на двухколесном транспорте. Если вас пытаются ущемить при движении, прижать к обочине, не обращайте внимания, относитесь к этому философски.

Сегодня вы узнали, какие бывают аварийные ситуации с участием велосипедистов и как можно их избежать. А также разобрались в особенностях езды на велосипеде в городе.

Пошаговая инструкция урока
  • Подъезжая к перекрестку, обязательно убедитесь в том, что ни один автомобилист не собирается поворачивать направо. Так вы обезопасите себя и не попадете в ДТП.
  • Если у припаркованного у обочины автомобиля загорелись фары, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение и вас не видит, поэтому вам лучше притормозить.
  • Даже если вы едете по главной дороге, очень внимательно следите за всеми прилегающими дорогами и притормаживайте перед всеми перекрестками.
  • Для преодоления пешеходного перехода вам необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.
  • Парки, альтернативные тропки и придомовые территории — более удобный вариант движения для вас, нежели оживленные автомобильные дороги.
  • Объезжайте пробки, преодолевайте сложные перекрестки пешком или по тротуарам, но при этом избегайте очень оживленных пешеходных зон.

Теперь вы владеете багажом знаний о езде на велосипеде в городе. Помните о своей безопасности, будьте внимательны и осторожны, и смело крутите педали.

Правила для двухколёсных. Как должны ездить по городу сегвеи и велосипеды?

В ПДД чётко зафиксировано: на двухколёсных ТС нельзя передвигаться по пешеходному переходу, необходимо спешиться.

Всех поклонников двухколёсного транспорта можно условно разделить на две категории. Первые — владельцы мощных «коней», которым для выезда на дорогу необходимо получать права, досконально знать и соблюдать ПДД. Вторые — это те, кто, даже катаясь на двух колёсах, по закону остаётся пешеходом и по большому счёту должен соблюдать только элементарные правила безопасности, которые прописаны в 4-й главе ПДД «Обязанности пешеходов».

Всё это чушь. Депутат Госдумы Александр Васильев специально для разъяснения ситуации направил депутат­ский запрос в ГИБДД и получил исчерпывающий ответ. «С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответ­ствующие требования», — пояснил «АиФ» заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. Иными словами, никаких прав получать не надо, но и на дороги выезжать нельзя — передвигаться можно только по тротуарам.

Быстрее, чем на ногах

Однако уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы, в том числе, дети. Обладатели двухколёсного транспорта всё-таки отличаются от пешеходов. И есть много нюансов их поведения на дороге, которые надо знать.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует обладателям модного двухколёсного транспорта соблюдать ПДД для пешеходов и следить за тем, чтобы их движение не создавало помех.

Велосипедист только после 14 лет!

А вот велосипедистам всё-таки стоит помнить, что они являются водителями и полноправными участниками дорожного движения. Но выучить лишь одну главу ПДД, посвящённую велосипедистам, недостаточно: знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для всех, кто едет на «педальной машине». Их действия не должны быть неожиданными для других водителей. В ПДД чётко определено место для движения: либо специальные велодорожки, либо правый край проезжей части.

Но если об изменениях в правилах дорожного движения для автомобилистах обычно сообщают все СМИ, то о том, что что-то новое произошло в жизни «двухколёсных безмоторных», услышишь нечасто. А ведь как раз на днях требования к их передвижению по городу претерпели изменения.

Так, 17 июля этого года на официальном портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации. Оно вносит изменения в Правила дорожного движения, которые направлены, в том числе, на повышение безопасности велосипедистов.

Например, в действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам — по тротуару (получается, взрослые — отдельно, дети — отдельно).

Нынешние изменения дают право велосипедистам двигаться по тротуару или пешеходной дорожке именно в том случае, когда взрослый «двухколёсный» сопровождает ребёнка (то есть того, кому ещё нет четырнадцати). Это новое положение должно вступить в силу спустя неделю после того, как оно было опубликовано. То есть 25 июля 2017 года.

С чем это было связано? С тем, что правило «дети-велосипедисты — отдельно, взрослые — отдельно» мало кто соблюдает. А это чревато травмами ни в чём не повинных пешеходов. Кроме того, для велосипедистов открыты не все дороги. Если трасса обозначена знаками «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль», значит, «двухколёсным безмоторным» на ней не место. В остальном, кроме требования ездить справа, велосипедист имеет схожие с водителем права. Разумеется, надо реагировать на сигналы светофора и следовать предписаниям знаков. Если сказано «уступи дорогу», значит, надо пропустить других участников движения. Технические требования к велосипедам тоже похожи на автомобильные: ездить с неисправными тормозами или рулевым управлением нельзя. А в тёмное время суток фара спереди и фонарь сзади необходимы. Самый важный момент — запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы в каждую сторону. Лучше доехать до пешеходного перехода и перейти на левую сторону. Кстати, «перейти» — это не метафора. Как и в случае с сегвеями и самокатами, велосипедистам по «зебре» можно только на своих двоих.

«Самое основное, что нужно знать родителям: до 14 лет ребёнок может кататься только в специально отведённых местах, где нет автомобилей. Это парки, велодорожки или площадки во дворах. Малыши и дошкольники до 7 лет должны кататься только в сопровождении взрослых, — напомнил «АиФ» эксперт экспертного центра «Движение без опасности» Дмитрий Стебаков. — Кстати, основные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда, — это травмы головы. Поэтому наличие шлема, наколенников, налокотников и перчаток обязательно. И ещё один момент: велосипед даже у детей, которым на дорогу нельзя, должен быть заметен для автомобилистов. В жизни всё бывает, а наличие светоотражающих элементов на велосипеде только плюс».

Соблюдение ПДД, использование шлема и другой защиты уберегут водителей двухколёсного транспорта на дороге.

Права для скутеров и мотоциклов

Особняком в двухколёсном братстве стоят мотоциклисты и скутеристы. В 2013 г. в РФ появились новые категории и подкатегории управления транспортными средствами. Вместо одной мотоциклетной категории их стало три: «М» (мопеды, скутеры до 50 куб. см), «А1» (лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 куб. см) и «А» (любые мотоциклы). За отсутствие прав инспектор может оштрафовать на 5-15 тыс. руб.

Помимо этого изменились и правила обучения в автошколах для мотоциклистов. На категорию «М» или «А1» теперь можно идти учиться с 16 лет, на категорию «А» — только с 18 лет. Но все эксперты в один голос говорят, что безопасность напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, которое должно быть всегда под контролем. В автошколах вопросам безопасности байкеров необходимо уделять больше времени, считают эксперты.

Есть и ещё одно обязательное условие: на скутере, мопеде или мотоцикле без экипировки на дорогу лучше не выезжать. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы и защита «спина-грудь» — обязательные вещи в гардеробе каждого байкера. «Водители двухколёсного транспорта являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутст­вия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Поэтому им необходимо особенно внимательно относиться к ПДД и не допускать нарушений. А автомобилистам следует терпимее относиться к двухколёсным участникам дорожного движения», — напомнил генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Источники:

https://rideabike.ru/gorodskaya-ezda-na-velosipede-osobennosti-i-bezopasnost
http://velofun.ru/cycling-technique/ezda-na-velosipede-po-gorodu.html
https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4/post/24-ezda-na-velosipede-po-gorodu-avariynye-situacii
https://aif.ru/auto/safety/pravila_dlya_dvuhkolyosnyh_kak_dolzhny_ezdit_po_gorodu_segvei_i_velosipedy