Как ездить велосипед зимой

Содержание скрыть

Как ездить зимой на горном велосипеде: 10 проверенных советов

Лучше не скользить. Лучше не падать. Лучше надевать термобелье, если собрались ездить зимой на горном велосипеде.

Когда задумываешься над возможностью ездить зимой на горном велосипеде, сразу приходит в голову вид романтического райдера, который преодолевает снег в специальной одежде.

Правда ли это? Да. Но не в Украине. У нас, вероятно, будете преодолевать грязь, холодный ветер, мороз и, конечно же, перманентную темноту. Но пусть это не отпугивает вас. Вот несколько советов, как подготовиться к любой ситуации, когда едете зимой на горном велосипеде.

1. Наденьте зимние велосипедные перчатки

И не снимайте их в течение всего межсезонья. Иначе вашим рукам несдобровать. Лучшие перчатки для такой езды — тут.

2. Приспустите колеса

На обмерзшей почве вам нужно как можно лучшее сцепление. И чтобы не упасть, темп придется немного сбавить, а также немного приспустить шины. С последним — без фанатизма, иначе начнете ощущать своей пятой точкой каждую неровность трассы.

Пара атмосфер в камере — в среднем этого достаточно. Сомневаетесь — методом проб, экспериментов и ошибок найдите то, которое для вас будет оптимальным.

Приспустите колеса — чтобы не ощущать ягодицами неровности трасс

Приспустите колеса — чтобы не ощущать ягодицами неровности трасс

3. Относитесь серьезно к велосвету

Нынче большинство велосипедных фонарей можно заряжать от USB, без всяких вечно не вовремя разряжающихся дешевых батареек. И это замечательно + это не засоряет «отходами» окружающую среду.

Но у USB-фонарей есть один недостаток: разряженный, его зарядить можно только от USB. И если вы остались без света посреди путешествия, то не можете поставить новую батарейку и поехать дальше.

Так что проверяйте свой фонарь прежде, чем отправиться в зимнюю поездку.

4. Одевайтесь соответственно

Достаточно очевидный совет. Самая «трудная» его часть заключается в том, что это не всегда означает: надо надевать теплые вещи. Если хотите одеться правильно для езды зимой на горном велосипеде, вам должно быть прохладно, когда выходите на улицу.

Если же вам тепло, то есть вероятность, что спустя 5-10 минут поездки вам станет жарко, как в бане. Секретом успеха может быть термобелье. Возьмите рюкзак, и тогда вы сможете раздеться, когда согреетесь.

И да: водонепроницаемые носки также помогут сохранять тепло.

Как не замерзнуть зимой на велосипеде — одевайтесь соответствующим образом

Как не замерзнуть зимой на велосипеде — одевайтесь соответствующим образом

5. Пейте воду

Она может быть холодной. Или вам пить может не хотеться. Да и вообще, идея пить любой не горячий напиток при минусовой температуре, может не вызывать восхищения. Но помните: вы потеете, все так же быстро теряете жидкость, электролиты и прочие полезные вещества. Их нужно восполнять, иначе далеко не заедете.

6. Защищайте глаза

Идея надеть защитные очки сперва может показаться странной. Но когда поедете по грязи, то поймете всю соль.

Если на улице солнечная погода, можно обойтись солнцезащитными очками, но если же пасмурно и грязно, без защитных очков — ни шагу. Оба типа очков также защитят ваши глаза от ветра.

Только убедитесь, что у вас есть прозрачные линзы — чтобы в случае темноты могли видеть, куда дальше ехать — это очень важный момент, мы проверяли.

7. Отдавайте предпочтение обуви с плоской подошвой

Если немного нервничаете из-за скользкой поверхности трассы зимой, или не уверены относительно того, как пойдет поездка, можете обувать обычные башмаки с плоской подошвой. Данная идея не есть самой плохой, ибо так вы получите больше контроля, и, если необходимо, будете чуть более защищенными.

Не уверены в велосипедных — обувайте обычные ботинки

Не уверены в велосипедных — обувайте обычные ботинки

8. Используйте импульс и будьте готовы к нагрузкам

Миф о катании зимой заключается в том, что велосипедисту всегда приходится ехать в мороз или метель, но это неправда. Большинство зимних поездок продолжаются на обычном грунте, который чаще в грязи, чем в снегу.

Это значит, что вам придется хорошенько попотеть, чтобы выехать из слякоти, ибо езда в ней — не езда на замерзшем грунте. Во время таких поездок сбрасывайте скорость, езжайте разумно и осторожно. И в целом выбирайте правильные пути, без неожиданностей.

9. Знайте маршрут

Мы не говорим, что надо ехать только знакомыми трассами зимой. Иногда также круто ехать новой-неизведанной дорожкой. И если решите поступить именно так, убедись, что узнали что-то о маршруте и рассчитали время правильно (чтобы вас врасплох не застала темнота).

Даже если вы изучили маршрут, дела все равно могут пойти не так. Поэтому не зная, куда надо ехать дальше, можно влипнуть в неприятности. Если можете, езжайте по новым трассам вместе с друзьями, которые там уже катали раньше.

10. Оставайтесь мотивированными

Одна из самых трудных задач при езде зимой на горном велосипеде заключается в том, чтобы ехать в темноте или сохранять руки в тепле. Но самая трудная — найти мотивацию, чтобы выйти из дома и сесть на байк. Особенно, если вы сидели под пледом с чашкой кофе, просматривая фильмы для велосипедистов.

Оставайтесь мотивированным, катайтесь с новыми людьми, формируйте новые маршруты или просматривайте больше роликов на Youtube. А если ничего не срабатывает, просто оставьте свой велосипед в коридоре, где будете проходить мимо него каждый день. Однажды это надоест — и вы выбросите его из квартиры возьмете его и отправитесь в зимнюю поездку.

Насчет мотивирующих роликов из Youtube — вот один:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил

Снег — не приговор: кататься на велосипеде можно и зимой. Но только если следовать нами описанным правилам.

В Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и других продвинутых странах на велосипеде катаются даже в лютые морозы. Делать это можно и у нас, особенно в этот засыпанный снегом и пробками на дорогах ноябрьский день.

1. Как зимой кататься на велосипеде, если под колесами грязь

Да, грязь. От этого никуда не деться. Чем быстрее крутите педали, тем больше шансов, что она окажется на вашей обуви, спине, и даже шлеме + лицо. Чтобы ее там не было, купите велосипедные крылья. Важно: они должны покрывать колеса до середины. С более короткими рискуете испачкаться, а то и вовсе вместо вас может приехать снеговик, покрытый толстым и мерзким слоем грязи.

Штаны. Идеальный вариант — обтягивающие велосипедные штаны из не продуваемой термоткани (про такие мы писали тут). Дорого, но надежно-тепло, и они не будут пачкаться о цепь-звезды байка.

Если не хочется тратить деньги на оные аксессуары, надевайте обычные теплые штаны, но подворачивайте их снизу + подкладывайте газетку в район коленей — чтобы их не продувало. И так вам более-менее комфортно будет кататься зимой на велосипеде.

Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья

Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья

2. Если холодно

Для прогулочной езды одеваться нужно потеплее. Если же вы привыкли и всегда едете быстро, то о замерзании можно не беспокоиться. Ибо, по сути, вы на тренировке. Тело вырабатывает и выбрасывает кучу тепла → можете даже потеть.

Посмотрите на бегунов-велосипедистов, катающихся в холодный сезон + лыжники-сноубордисты-конькобежцы и т.д. Разве на них пуховики? Нет, они всего лишь в ветровках. Все потому, что они пашут-нагреваются → им вовсе жарко.

Да, «зимние спортсмены» надевают специальные термовещи. Вам это не обязательно. Главное — чтобы они были не продуваемыми. Ибо ветер в холода — страшная вещь: пробирает до костей.

Перчатки. Про осенние модели мы писали тут. Даже с теплыми, но не специализированными перчатками, ваши руки быстро превратятся в два обледенелых обрубка. На этот аксессуар деньжата таки придется выделить.

Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода

Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода

3. Немного о деталях велосипеда

Тормоза. С дисковыми у вас проблем не будет. А вот обычные ободные (V-brake) при -5°C и ниже превращаются в две дубовые колодки и ни грамма не тормозят. Совет: слегка зажмите тормоза и покатите велосипед вперед. Сделайте так несколько раз → прогреются колодки и диски колес → будут тормозить.

Педали. Часто покрываются тонким слоем льда → скользит нога → можно травмироваться. Чтобы такого не случалось, следите: ступня должна упираться в ту сторону педали, где есть специальные зубцы. И да: все выше описанное не грозит счастливым обладателям велосипедных контактов, о которых мы писали тут. Призадумайтесь над их покупкой.

Велозамок. В лютый мороз может обледенеть. Совет: ошпарить кипятком. И лучше пользуйтесь замком с традиционным металлическим ключом, а не кодом.

Седло. Во время простоя накрывайте тряпочкой: чтобы дождь / снег его не мочил.

Зимой используйте контактные педали

Зимой используйте контактные педали

4. Вождение / хранение / уход

Если хотите зимой кататься на велосипеде и не падать с него, то слишком не разгоняйтесь и соблюдайте дистанцию, ибо в мокрую погоду тормозной путь вырастает в разы.

Езжайте не по кратчайшему пути, а по более расчищенному (если на асфальте снег).

Дома под велосипед стелите тряпку: с него обязательно натечет грязи, воды и прочего.

В холодный сезон чаще и обильнее смазывайте трансмиссию велосипеда, ибо вода в его конструкции, по сути, будет постоянно. Это хоть и не смертельно, но плохо.

Помните: зимой тормозить нужно без резких движений

Помните: зимой тормозить нужно без резких движений

5. Гололед

Если в вашем крае уже гололед, не изменяйте своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком можете шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.

Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не катите быстро — и успеете вовремя среагировать и выровняться.

Будучи на льду, главное: резко не поворачивайте в сторону. Ну и резину на колеса натягивайте с протекторами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у вас такая уже установлена, при поворотах никогда не «перекладывайте» велосипед. То есть поворачивайте колесом, а не корпусом тела.

Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда

Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Зимой на велосипеде? Да!

Как подготовить велосипед к зимним дорогам и правильно выбрать одежду для велопрогулки. Что следует учесть, если с вами едет ребёнок. Юрисконсульт и учительница из Бреста делятся своим опытом передвижения на велосипеде зимой.

Если соблюдать несложные правила, ездить на велосипеде можно практически круглый год. Всем. Даже детям. Не верите? Тогда читайте рассказы и советы бывалых велосипедистов из ИПУ «За Вело-Брест!»

Для меня велосипед – образ жизни

Виталий Плисюк, 22 года, юрисконсульт

Катаюсь с 6 лет. Если куда-то можно поехать на велосипеде – еду! На работу, на прогулку с друзьями, на отдых, в путешествие – практически везде. В этом году ездил автостопом с велосипедом в чехле в Польшу, Германию, Нидерланды. По Беларуси кручу педали регулярно.

В семье тоже всех подсадил на велосипеды. Сестра с мужем катаются уже несколько лет. С этого года мама начала ездить на работу на велике, отец весной купил себе двухколёсного друга. Стала обычной ситуация, когда 2 машины стоят возле дома без дела, а вся семья разъехалась на велосипедах.

Всю прошлую зиму – постоянно на велосипеде

Пока учился в университете, периодически выезжал на велике в холодное время года, несколько раз катались с другом в новогоднюю ночь. После окончания учёбы начал ездить по городу постоянно, температура даже до -15 градусов не пугает.

В Бресте в последние годы относительно тёплые и сухие зимы, в основном по утрам 5-7 градусов ниже нуля. Ехать в такую погоду – одно удовольствие.

Основная проблема при передвижении зимой – отсутствие инфраструктуры и грязь, которая оказывается на дорогах после выпадения снега. Если летом для велосипедистов хватает места на обочине, то зимой на дороге может быть только одна колея от машин. В такие дни стараюсь не ездить.

Резина с шипами и фэтбайки

Существуют специальные зимние покрышки, по цене вполне сопоставимые с летними из средней ценовой категории. У них более глубокий протектор и могут быть шипы (хороши для укатанного снега и льда).

Есть такой тип велосипеда, как фэтбайк. У него очень широкие покрышки (для рыхлого песка или снега), на таких можно отправляться хоть в Антарктиду. Если в этом есть необходимость, а средства позволяют, то фэтбайк – хороший вариант для снежной зимы.

В странах с развитой велоинфраструктурой, например, в Скандинавских или в Канаде, для передвижения по расчищенным дорожкам можно использовать обычный городской велосипед.

У нас в Беларуси всё пока не так цивилизованно, но я использую зимой самую обычную резину. Для улучшения сцепления с дорогой немного уменьшаю давление в шинах.

Чего опасаться зимой

Из подстерегающих велосипедиста опасностей отмечу всё тот же неубранный край дороги: даже если колея для машин уже сухая, сбоку может оказаться горка из снега и льда.

Ещё можно попасть на инспектора ГАИ, который будет свято уверен, что зимой ездить на велосипеде нельзя. Мне такие не попадались, но знакомым «везло»…

Одеваемся многослойно!

Как и при любой физической активности зимой, главное – одеваться «слоями». При температуре выше нуля я надеваю кофту от термобелья, на неё – непродуваемую куртку (летом в прохладную погоду езжу в ней же, т.е. куртка всесезонная, а меняется лишь то, что под ней).

Если на улице мороз, то под куртку поверх термобелья надеваю лёгкую или тёплую кофту – в зависимости от степени «морозности» и предполагаемой нагрузки.

На ноги надеваю наколенники плюс тёплые спортивные штаны, а если температура ниже нуля, то ещё и подштанники (штаны от термобелья).

Бафф, балаклава и…варежки

На шею обычно идёт бафф, а недавно приобрел ещё и флисовую балаклаву. Проехался в ней пока только несколько раз, но уже очень нравится, хорошо закрывает от ветра. На голову, естественно, нужна шапка.

Для защиты рук использую армейские перчатки, а при более холодной погоде – рукавицы. Велосипед у меня с одной скоростью и без ручных тормозов, на руле ничего нет, поэтому в перчатках нет необходимости. А в варежках пальцам гораздо теплее.

Педали у меня контактные, для них нужны специальные туфли. При отрицательных температурах пользуюсь тёплыми стельками и носками. На работу мне ехать полчаса, не замерзаю. Но если планируете ездить долго, стоит использовать специальную зимнюю обувь.

Главное – попробовать. Для начала можно поехать на велосипеде куда-то недалеко и в той зимней одежде, которая есть. Когда понравится – изучите, в чем вам удобнее ездить, в интернете полно вариантов зимних моделей одежды. Очень скоро вы поймёте, что зимой на велике – почти как летом, только прохладнее.

На велосипеде можно ездить столько же дней в году, сколько и передвигаться пешком. То есть, почти всегда. Другое дело – вопрос инфраструктуры и вашей готовности к суровой белорусской реальности (у нас тут не Голландия…)

Марина Чиж, 29 лет, школьный учитель, руководитель пресс-службы ИПУ «За Вело-Брест!»

Велосипед – это огромная часть жизни моей семьи

Ещё в детстве я поняла, что велосипед даёт свободу – телу, мышлению, духу. В этом маленьком транспортном средстве заложен огромный смысл. Езда на велосипеде поднимает уровень вашего здоровья, наполняет жизнь яркими эмоциями.

Я активно развиваю велодвижение в своём городе. И в школе, и в повседневной жизни рассказываю детям, знакомым и друзьям, что велосипед – это транспорт будущего, а городское пространство в первую очередь должно быть комфортным для людей, а не для машин.

На велосипеде ездят все члены моей семьи, родители, брат с женой и двумя дочками. Мой муж ежедневно с лёгкостью преодолевает расстояние до работы – 10 километров в одну сторону. Вместе с ребёнком мы с удовольствием ездим на дачу – это около 8 километров по живописной лесной дороге.

Отпугивающие мифы

Ездить в зимний период я начала около 5 лет назад, когда поняла, что велосипед в это время года достойно и комфортно заменяет мне передвижение на автомобиле или общественном транспорте.

Большинству людей пользоваться велосипедом зимой мешают мифы: холодно, опасно, скользко, снежно. На самом деле, согласно законам физики, порой даже по морозному асфальту или частично заснеженной поверхности ехать удаётся гораздо быстрее и комфортнее, чем летом.

Пока мой температурный рекорд -15 градусов Цельсия, но, думаю, что смогла бы ездить и при более низкой температуре. На самом деле -20 иногда ощущаются приятнее, чем -10 – из-за меньшей влажности воздуха.

Советую всем сомневающимся попробовать проехаться на велосипеде зимой. Сделайте первую поездку прогулочной, поезжайте в красивые места, очень быстро вы поймёте, что сможете осилить и дорогу на работу.

Нет ничего прекраснее удовольствия, которое ты получаешь, передвигаясь солнечным зимним днём по заснеженному лесу, любуясь красотой природы и слушая хруст снега под колёсами. Это кайф!

Не переборщите с одеждой!

Зимой на велосипеде может быть жарко, особенно, если вы переборщите с одеждой. Многие думают, что, когда едешь, сильнее мёрзнешь. Но не забывайте о том, что и физическая нагрузка возрастает!

Основное правило: для велосипедной прогулки зимой надо надевать на 1 слой одежды меньше, чем для пешей. Используйте тёплые стельки и шерстяные носки. Для шеи и лица – шарфы и балаклавы. На лицо и руки наносите зимние защитные кремы.

Важно правильно защитить руки, они мёрзнут быстрее и сильнее. Мой совет: надевать 2 пары перчаток, воздушная прослойка между ними будет лучше сохранять тепло.

Существует ряд очень качественных вещей для зимних поездок, например, специальное велотермобелье, которое позволяет коже правильно дышать и держит температуру тела.

Такая одежда стоит достаточно дорого, но в сезоны скидок можно хорошо сэкономить. Как вариант, можно воспользоваться секонд-хэндами: обычно там есть неплохой ассортимент велоодежды, а зачастую можно найти практически новую вещь.

Зимний уход за велосипедом: смазывайте и мойте

Ваш велосипед должен быть подготовлен к зиме. Чем качественнее вы подготовитесь, тем лучше ваш двухколёсный друг выдержит зимний период.

Проверьте покрышки, смажьте цепь, прочистите все детали. Хорошо, если резина на колёсах с толстым протектором, на такой легче передвигаться по заснеженным и скользким поверхностям. Сейчас продаются велошины на любой кошелёк.

Дорожные реагенты могут сильно повредить некоторые детали велосипеда, поэтому очень важно наводить косметический порядок каждый раз после поездки. Перед тем, как закатить велик домой, наберите в бутылку тёплой воды и обмойте колеса, цепь, втулки, переключатели.

Правила безопасности и ПДД

Обычно зимой все пешеходные дорожки в городе расчищаются, хотя бы в самых людных местах. В нормальную погоду их поверхность сухая, и ехать по ним на велосипеде достаточно легко.

Но в Правилах дорожного движения не зря прописано, что передвигаться зимой на велосипеде во время сильного снегопада или гололедицы запрещено. Обратите внимание: не зимой запрещено, как многие считают, а именно в максимально опасные периоды.

Никто не отменял опасности скольжения по гололёду – как для пешеходов, так и для автомобилистов. Тот же принцип действует и с велосипедом: если на пути вам встретился гололёд, будьте предельно осторожны!

Чтобы избежать падения, постарайтесь объехать скользкое место или слезьте с велосипеда и аккуратно пройдите опасный участок. А если понимаете, что уже начинаете падать, постарайтесь притормозить, сгруппироваться и завалиться на бок с опорой на плечо.

Протекторы и бордюры

Я бы посоветовала использовать зимой более тяжёлые модели или велосипеды МТВ (горные) с хорошей протекторной покрышкой. Они медленнее едут, но дают велосипедисту большую уверенность.

Можно использовать для преодоления обледеневших поверхностей трасс шипованные шины или противоскользящие цепи. Но скажу по секрету, прошлой зимой я не слезала с шоссейного велосипеда с почти гладким протектором. Опытный велосипедист вполне сможет ездить на любых колёсах.

Очень большую опасность для велосипедистов зимой представляют бордюры, спрятанные под снегом. Из-за снега может показаться, что бордюр скошен или есть пандус, а на самом деле это не так. Велосипедист врезается в высокий бордюр, что чревато серьёзными травмами.

Заезжайте только на те бордюры, в которых вы на 100% уверены. При малейшем сомнении не поленитесь спешиться и пройти этот участок пешком.

От беговела к полноценному велосипеду

Мой сын с двухлетнего возраста начал ездить рядом со мной на беговеле (мини-велик без педалей на широких колёсах, разработанный специально для детей 2-4 лет). Это уникальная вещь, которая развивает двигательный аппарат ребёнка и без усилий готовит его к езде на двух колёсах.

Уже в 4 года сын сел на двухколёсный велосипед и спокойно поехал на нём с первого же раза, настолько он наловчился на этом беговеле.

Сейчас моему сыну 7 лет. В хорошую погоду он без проблем ездит с нами на велике зимой. Здесь всё хорошо в меру, не стоит становиться безбашенной мамашей, нагружая ребёнка бессмысленными испытаниями.

Ребёнок на велосипеде зимой: главное здесь – ответственность родителя

На самом деле, ребёнку гораздо легче преодолевать подобные трудности, чем взрослому. У него прекрасно развит обмен веществ, хорошо работает дыхательная система. Ехать на велосипеде ему комфортнее, чем взрослому.

Одевать ребёнка для зимней велопоездки надо абсолютно по своему же принципу: на один слой одежды меньше, чем при пешей прогулке. Защищаем от холода ручки, ножки, смазываем щёчки защитным кремом, укутываем шарфиком. Если есть – используем наколенники и нарукавники.

Предварительно надо рассказать ребёнку о технике безопасности: как вести себя на дороге, как правильно группироваться. Внимательно следить за ним, особенно при пересечении проезжей части.

Тут присутствует человеческий фактор: если родитель – грамотный, здравомыслящий и ответственный человек, способный в полной мере проследить за своим ребёнком, то никаких проблем быть не должно. Защитили голову шлемом, руки – перчатками, и поехали радоваться зиме!

По словам Владимира Красько, директора ИПУ «За Вело-Брест!» зимой, в периоды относительно комфортных погодных условий, в Бресте около 5000 человек используют велосипед как городской транспорт. Если температура опускается ниже -5 градусов Цельсия, их количество уменьшается примерно до 250 человек. Но если говорить об использовании велосипеда не как городского транспорта, а для спортивно-оздоровительных целей, то число велосипедистов, выехавших прокатиться в зимнее время, будет значительно больше.

Катание на велосипеде зимой

Велосипед зимой

Зимой очень важно не ошибиться в шинах. Но даже если шины верные, есть три «большие разницы» в тактике и технике катания: снег (лес, парк), город и лед.

Несколько общих соображений. Зимой под колесами велосипеда снег или лед, гораздо реже — асфальт. Трение, а если точнее, сцепление покрышек со льдом и снегом зависит от температуры. Чем холоднее, тем сцепление лучше. Чем ближе к нулю, тем хуже. Все дело в тончайшей, всего несколько сотен молекул, пленке воды, которая покрывает кристаллы снега и льда. Эта вода остается жидкой при понижении температуры, но становится более вязкой. Поэтому сцепление и возрастает. При качении шина интенсивно деформируется, часть энергии, которую мы тратим на эти деформации, переходит в тепло и нагревает шину. «Горячая» шина плавит лед и снег, образуется пленка воды и уменьшается сцепление. Какой же отсюда следует вывод? Очень простой! Зимой выгодно ехать быстро. Хорошая скорость позволяет хорошо согреться на морозе. Тёплые шины меньше «дубеют» и легче катят. Уменьшается время контакта шины с дорогой в каждой точке, меньше передается тепла льду и снегу, что увеличивает сцепление. Теория гласит, что при температуре воздуха до -10 °С и гололеде сцепление возрастает более чем на 30%, когда скорость возрастает с 5 до 40 км/час. А по накатанному снегу сцепление возрастает примерно на 15-20%.

Торможение на велосипеде зимой.

На прямом участке можно работать обоими тормозами, но сначала нажимают задний, а затем более мягко — передний. На спуске или вираже по снегу основным является задний тормоз, который заодно работает как стабилизатор траектории движения. Передний подключается осторожно и дозировано.

Если проехать через снежный нанос или форсировать небольшой сугроб, то снег гарантировано попадет на тормозную дорожку обода и колодки. Тогда даже при очень сильном нажатии на тормозные ручки велосипед не остановится, так как между ободами и колодками образуется водяная пленка, резко снижающая коэффициент трения. Поэтому при движении по снегу тормозные колодки надо регулярно «прожигать» — нажимать на тормозные ручки до начала момента «схватывания», тогда при необходимости остановиться может быть и удастся сделать это вовремя.

Лыжня, если она плотная и хорошо укатанная, вполне пригодна для катания на велосипеде, но требует весьма точного управления и, желательно, более широких шин, дабы не проваливаться на менее плотных участках. На широкие, раскатанные ратраками трассы для конькового хода лучше без особой необходимости не заезжать. Снег там более рыхлый и вязкий, ехать по нему существенно труднее.

Слой снега аналогичен слою грязи, следовательно, и техника езды аналогичная. Только чувствовать себя можно гораздо свободнее. Можно, и даже нужно вставать на педали методом «танцовщица» для лучшей тяги «на низах». Главное, следить за загрузкой заднего колеса и не поворачивать на большой угол переднее. При этом полностью разгружать переднее колесо не стоит, так как будет трудно рулить и поддерживать устойчивость велосипеда. Колесо должно четко контактировать с твердой поверхностью под слоем снега. Для этого можно «играть» центром тяжести, перемещая корпус то к рулю, то к седлу. Если ваша амортизационная вилка не замерзла, то это сильно помогает управлять байком и сохранять устойчивость.

Как кататься на велосипеде зимой по лесу.

Утоптанные и укатанные тропинки и дорожки, тонкий слой рыхлого снежка — самый легкий и приятный случай. Шины хорошо катятся, байком управлять легко. Сцепление между шинами и снежной дорогой примерно такое же, как в сыром лесу в теплое время года. Торможение, повороты, горки и спуски проходятся аналогично. Некоторая осторожность необходима на виражах, когда на дорожке наблюдается небольшой рыхлый слой снега или снежной каши. Протектор не успевает как следует упереться и зацепится за плотную основу и колесо сразу же заносит. Причем шипованные шины или нет, большой роли не играет. Шипы обычно короткие, не более 3-4 мм, и в этой ситуации малоэффективны.

Передвижение на велосипеде по зимнему городу.

В городе всё вперемешку: снег, асфальт, лед, вода, реагенты, бордюры, люди, машины, собаки, тротуары и перекрестки. Сразу скажем: по проезжей части зимой стоит ездить только на шипованной резине! Аргументация элементарна. Правый край правого ряда, где обычно рассекают байкеры и велосипедисты, замусорен, завален снегом и покрыт льдом. Причем очень часто лед не покрывает асфальт ровным слоем, а встречается зонами с извилистыми краями, лепешками, буграми, и все это припорошено снегом. Тут и на шипованной резине нелегко. Любое падение, а оно в таких условиях весьма вероятно, крайне опасно и может привести к печальным и фатальным последствиям.

Еще одна проблема — когда около бордюра на проезжей части навален снег, и бывает сложно определить, где, собственно, заканчивается снег, и где начинается тротуар. Тут есть два варианта — выдергивать переднее колесо пораньше и повыше или, в самых непонятных ситуациях, останавливаться. Врубившись на скорости в приличный бордюр, можно запросто пробить покрышку, сложить колесо или погнуть вилку.

Езда по льду на велосипеде!

Давно известно, что лед на дороге — не подарок для велосипедиста. Разработаны и отшлифованы поколениями велосипедистов правила езды по льду:

  • нельзя вращать педали;
  • нелья поворачивать;
  • нужно расслабится и подождать пока не за кончится лед;
  • нельзя вертеть головой;
  • не совершать резких движений;
  • нельзя тормозить;
  • всё равно упадешь.

Оптимистично, афористично и во многом верно. Но справедливо, в основном, для обычной резины. Ибо, как говорят в Одессе: «Шипованная и нешипованная резина — это две большие разницы!» Давайте поэтому рассмотрим отдельно катание по льду на обычных, нормальных зимних шинах и отдельно — на шипованных.

На правильно подобранных зимних покрышках можно ездить по ровному льду, особенно если он шероховатый, с примерзшими снежинками. Если на льду уклоны, бугры, ямы и прочие обледеневшие колдобины, то «сливай воду». Или пешком, или в объезд. А на ровном льду можно делать почти все, кроме верчения головы и корпуса, вставания на педалях, резких поворотов руля и наклонов байка. Поворачивать стоит очень аккуратно, по большому радиусу, «тарелочкой», не наклоняя велосипед. Тормозить можно, но только задним тормозом и очень мягко, дробно, прерывисто: нажал — отпустил, не доводя до юза. А до юза на льду довести очень легко. В заносе заднее колесо начинает стремительно скользить в сторону, таща за собой байк и байкера. «Отловить» велосипед резким движением практически нереально. В этом главная проблема езды зимой — невозможность экстренно затормозить или сделать резкий маневр, если надо разминуться с пешеходом, автомашиной или колдобиной на пути.

Шипованные покрышки позволяют ездить свободно и уверенно, в том числе и по льду. Покрышки со стальными шипами разделяются на две группы: так называемые «городские» с двумя рядами шипов, коих обычно насчитывается 100-150 штук, и «экстремальные», с четырьмя рядами, которые имеют порядка 300 шипов.

На шинах с четырьмя рядами шипов по льду можно двигаться почти так же легко, как и по асфальту. Педали крутятся легко, не ощущается никаких прокручиваний заднего колеса и что велосипед вот потеряет равновесие и скорость. Вы можете заходить на вираж под углом. Можно спокойно тормозить, как задним, так и передним тормозом. Уверенно можно тормозить даже на камнях и асфальте. Если соблюдать осторожность, то даже можно ехать по ледяным косогорам и уклонам.

На городских покрышках с двумя рядами шипов катить можно без проблем, если не делать слишком «резких движений». Такие шины рассчитаны на универсальное применение. На асфальте, грунте, снегу работает центральная беговая дорожка. А на льду и особенно на виражах подключаются стальные шипы. Тормозить на льду следует с некоторой осторожностью, так как городские легче, чем «экстремальные» шины, срывает в занос, а контакт стальных шипов с дорогой слабее. Аккуратнее следует быть и на ледяных горках, уклонах, обледеневших колеях и колдобинах. Вместе с тем «городские» шины легче катят, меньше весят и лучше режут снег и снежную кашу, но хуже гребут в рыхлом снегу по сравнению с «экстремальными». Если ваш путь пролегает по асфальту и грунту, то имеет смысл шины хорошо накачать; тогда работает центральная беговая дорожка, и сопротивление качению будет меньше. Если начался лед, то давление лучше снизить, тогда эффективнее будут работать стальные шипы в плечевых зонах покрышек.

Двигаясь по льду, безопаснее всего оставаться в седле, даже во время разгона, привставая только при преодолении препятствий. Шины, даже «экстремальные», не следует перекачивать; наоборот, давление лучше снизить. Качение станет несколько хуже, зато вероятность падения резко снизится. И все-таки следует всегда помнить, что на льду никакие шипы не дают стопроцентной уверенности — гарантию может дать только страховой полис!

Источники:

https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/721837-kak-ezdit-zimoj-na-gornom-velosipede-10-proverennyh-sovetov
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/702243-kak-zimoj-katatsya-na-velosipede-5-prostyh-pravil
https://greenbelarus.info/articles/25-11-2019/zimoy-na-velosipede-da
http://velofun.ru/cycling-technique/ezda-na-velosipede-zimoy.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector