Как и кто изобрел велосипед

Содержание скрыть

Когда изобрели велосипед?

Официально изобретателем первого велосипеда считается немец Карл фон Дрез из Карлсруэ. В 1817 году он создал первый в мире двухколесный самокат. У этого транспортного средства не было педалей, и передвигаться на нем можно было только при помощи ног.

Усевшись на сидение, нужно было отталкиваться от земли – только так колеса приводились в действие. При особых навыках и тренированных ногах можно было достичь скорости до 10 км/ч.

Первый велосипед

Рис. 1. Первый велосипед.

Важная составляющая велосипеда – колесо – было изобретено гораздо раньше, около 6 тысяч лет назад. Однако все это время его использовали только для передвижения телег, возов и карет, которых тянули на себе лошади.

Появление новых моделей

Необычное транспортное средство фон Дреза подстегнуло умы других изобретателей. В результате в течение ближайших 150 лет велосипед имел множество различных вариаций, пока не приобрел современный вид.

  • Во второй половине XIX века в Европе стала набирать большую популярность интересная модель велосипеда, который в народе прозвали «костотрясом» и «пауком». У этого экипажа уже появились педали, однако переднее колесо было очень большим, достигавшим 2 м. Заднее колесо, напротив, было очень маленьким. Передвигаться на таком велосипеде было совсем непросто!

Костотряс

Рис. 2. Костотряс.

    Лишь спустя 20 лет был изобретен велосипед, который походил на современный. Француз Пьер Мишо выровнял размеры обеих колес, закрепил педали на переднем колесе, а тормоз – на заднем. Он создал и продал две модели такого велосипеда, но очень скоро заказов стало так много, что уже в первый год изобретатель продал 400 моделей своего «детища».

Некоторые историки уверены, что первым, кто создал велосипед, был гениальный мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Как выяснилось, он еще в 1495 году нарисовал подробный макет двухколесного механизма, однако об этом стало известно лишь в конце XIX века.

Современный велосипед

В наши дни многие люди не представляют свою жизнь без «двухколесного друга». На нем ездят на работу, в школу, выбираются на загородные прогулки, отправляются в далекие путешествия.

  • 1. Где живут слоны
  • 2. Где живут белые медведи (1 класс)
  • 3. Окружающий мир (2 класс): Путешествие по Москве

Сегодня каждый человек может подобрать велосипед по своему вкусу и потребностям:

  • Складные – легко складываются на две половинки и так же легко раскладываются. Такие модели легко помещаются в багажнике автомобиля.
  • Модели с небольшими колесами – на них очень удобно передвигаться по улицам современного города.
  • Детские и подростковые велосипеды – отличаются небольшими размерами и устойчивыми колесами.
  • Гоночные – легкие и прочные, они способны развивать скорость до 60 км/ ч.
  • Горные – одни из самых популярных моделей. На них можно ездить и в городе, и по проселочной дороге.

Гоночный велосипед

Рис. 3. Гоночный велосипед.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира за 1 класс мы узнали, когда изобрели первый велосипед. В разное время разные изобретатели делали его все более удобным и надежным. В настоящее время существует очень много различных моделей велосипедов.

История изобретения велосипеда

Велосипед

О том, кто изобрел велосипед, достаточно хорошо известно. Первым считается барон Карл фон Дрез, изобретатель из Германии, который, кроме прочего, создал еще и пишущую машинку. В 1817 году он построил устройство с двумя колесами, которое было очень похоже на велосипед в том виде, в каком мы его имеем сейчас, но только без педалей; водитель должен был разбежаться и оторвать ноги от земли, и самокат нес его дальше.

Рама этого изобретения являлась, конечно, деревянной. Устройство назвали именем своего изобретателя — «дрезиной», так что оно является прообразом не только нынешнего велосипеда, но также современной дрезины.

Велосипед Артамонова?

Велосипед с корзиной

В СССР в сталинские годы была сочинена легенда о том, кто изобрел первый велосипед. По этой легенде, двухколесный самокат с педалями впервые построил крепостной Ефим Михеич Артамонов в 1801 году, за что получил по указу императора вольную. Точнее, легенда была сочинена еще в конце XIX века, а во время «борьбы с космополитизмом» при Сталине, когда официозные историки пытались подчеркнуть превосходство русских во всех областях, пришлась как раз кстати.

В нижнетагильском музее «Дом Черепановых» даже представлен самодельный велосипед, который там именуется машиной Артамонова; однако изготовлен он из бессемеровской стали, изобретенной лишь в 1870-х годах, когда упомянутый Артамонов жить уже не мог.

Что добавить в простую конструкцию?

С течением времени велосипед совершенствовалс я. У него появились педали. Произошло это в 1870-х годах в Англии, когда популярность получила модель «пенни-фартинг». Наименование данного изобретения отражает размеры колес, соотносящиеся с величиной монет – переднее было огромным («пенни»), а заднее очень маленьким («фартинг»). Педали крепились к переднему колесу.

Велосипед панни-фартинг

Модель получилась неуклюжая даже в большей степени, чем ее прообраз, изобретенный во Франции. Она вечно падала, нанося травмы седоку, поэтому очень скоро к ней пришлось приделать сзади два маленьких колесика вместо одного. При этом находились «экстремалы», предпочитавшие по-прежнему ездить на двухколесном «пенни-фартинге» .

Но такая конструкция была не единственным вариантом. Ведь еще в 1839 году шотландец МакМиллан построил велосипед с педалями, соединявшимися с задним колесом. Однако сделано это было не с помощью шестерней и цепи, а посредством стержней и шатунов. Такая система была непрочной, а значит – неудобной. Изобретение МакМиллана не получило такой известности, как «пенни-фартинг».

В 1885 году начал выпускаться «Rover» («Скиталец») – первый велосипед, имевший современную конструкцию. Разработал его Джон Кемп Старли. Новое расположение водителя и цепной передачи позволило значительно увеличить скорость передвижения и сделать поездку комфортной. Мало того – новая модель была более устойчивой, крепкой и безопасной, и последнее свойство легло в официальное обозначение, которое в те годы получил данный тип велосипеда – «safety». Необходимость в нем вскоре отпала, поскольку «опасные» машины исчезли с дорог.

Но каркас изделия оставался деревянным, а колеса не имели покрышек и камеры. Из-за этого в России его иронично прозвали «костотрясом». Впрочем, прогресс не стоял на месте. В 1890 году или около того появились первые образцы из легкого металла — алюминия. Еще раньше, в 1878 году, был создан первый в мире складной велосипед, а в 1895 году – лигерад (велосипед, на котором необходимо ездить в лежачем положении). Этот тип изделия позволил разгоняться с умопомрачительно й скоростью, а угроза получения травм при падении стала меньше. С 1914 года начал выпускаться первый массовый лигерад «Пежо».

Велосипед в ХХ веке

Белый велосипед

Новшества вводились в конструкцию и в ХХ веке, хотя все основные признаки этого вида транспорта сформировались в первых годах столетия. В 1974 году мир обзавелся велосипедами из титана, в 1975 году – из углепластика, в начале 90-х стала популярной система переключения скоростей. Наконец, в 1983 году появился первый велокомпьютер. Впрочем, прообраз этого устройства был изобретен почти за сто лет до этого – это был механический одометр (аппарат для измерения расстояния).

Переключать скорости пытались и в начале ХХ века, но в то время это выглядело глупо. Заднее колесо имело две звездочки разных размеров, и чтобы переключить передачу, нужно было перевернуть велосипед, сбросить цепь, открутить колесо, повернуть его, закрутить и вновь надеть цепь.

Новым словом в велостроении ХХ века стали обтекатели, позволяющие добиваться чрезвычайно высокой скорости. Чаще всего такие модели строятся самостоятельно энтузиастами, но есть и спортивные велосипеды, участвующие в официальных гонках. Обтекатель может представлять собой, в частности, закрытый каркас, «имитирующий» форму гоночного болида. Рекорд скорости был установлен в 1995 году – он равен 268,83 км/ч. А 2009 год ознаменовался рекордом скорости на лигераде – 133,28 км/ч.

Революционный транспорт

Почти каждое внесенное в конструкцию устройства изменение порождало революцию, и не только в технике. Так, складной велосипед можно было хранить в городской квартире и переносить в руках, так что количество владельцев сильно увеличилось. Складной велосипед знаменовал собой и уменьшение массы транспортного средства, ведь до этого двухколесные «самокаты» имели внушительный вес и слабую маневренность.

Складной велосипед

Такие незаменимые в технике узлы, как шестеренки, подшипники и др., впервые появились именно в велосипедах.

Особенно много сделал этот вид транспорта для женской эмансипации. Да, большую популярность в 1890-х годах он получил среди женщин. Если раньше они редко отходили далеко от домашнего очага, то теперь вдруг приобрели необычную мобильность. Для езды «верхом» не подходили корсеты, длинные юбки и другая тяжелая одежда тех лет, поэтому в обиход вошли женские шаровары. Поначалу дамы «на колесах» настолько обескураживали мужчин, что, например, герой чеховского «Человека в футляре» отказался на такой женщине жениться.

Тогдашние общества велосипедистов боролись за улучшение качества дорог, и в ряде случаев успешно.

Можно даже сказать, что научно-техническ ий прогресс как таковой во многом обязан именно велосипеду.

С конструирования этих транспортных средств начинали основатели многих корпораций, впоследствии известных как автопроизводител и:

  • «Опель»;
  • «Пежо»;
  • «Шкода».

Производителями велосипедов в начале своей карьеры были даже братья Райт, позднее подарившие человечеству самолет.

Велосипед с квадратными колесами

Велосипед с квадратными колесами

Это одно из необычных транспортных средств, придуманных в последние годы. Как говорят разработчики, на велосипеде с квадратными колесами действительно можно ездить, причем езда на нем оказывается достаточно мягкой.

Велосипед, оснащенный квадратными колесами, существует уже сейчас, но для него необходима специальная дорога. В скором времени, говорят некоторые конструкторы, такие колеса могут стать даже преимуществом; правда, не уточняется, в чем именно они будут лучше привычных.

Солнечный велосипед

Солнечный велосипед

Питер Сандлер – предприниматель из Канады, подаривший человечеству полностью солнечный велосипед – первый в своем роде. Выглядит он не совсем обычно: плоские солнечные батареи вставлены прямо в колеса. Это было необходимо, чтобы велосипед получал достаточное количество энергии.

Он способен разгоняться за счет батарей до 30 км/ч, однако у него есть недостаток: он слишком подвержен боковым порывам ветра, которые могут «сдуть» раму с седоком в сторону. Впрочем, недостатки были почти у любого успешного изобретения.

Велосипед в Средние века

Возвращаясь к истории создания велосипеда, нужно упомянуть информацию, появившуюся не так давно и оставшуюся пока что неподтвержденной . Некоторые исследователи обнаружили, что прообраз велосипеда мог существовать в Средние века. Это устройство могло даже быть излюбленным развлечением дворян.

Археологи в ходе раскопок у замка Шато-Гайяр во Франции наткнулись на велосипед, сделанный из доспехов и относящийся к XII веку. Поражает то, что он выглядит точно также, как и современный – есть даже цепная передача.

Скорее всего, это сообщение – чья-то удачная шутка. Однако есть данные, что нечто напоминающее велосипед существовало в XIV – XV веках. Точнее, это был самокат с педалями, система которых отличалась от современной. Далеко на таком устройстве уехать бы не удалось, но в качестве прогулочного транспортного средства оно вполне годилось.

Так что не исключено, что конструкторы XIX – ХХ столетий занимались изобретением велосипеда не только в буквальном смысле. Впрочем, подобные версии высказываются и в отношении других изобретений.

Такое простое устройство, кажущееся многим из нас даже чем-то несерьезным, прошло достаточно долгий путь развития. А чтобы его появление стало возможным, людям потребовалось узнать и освоить немало законов физики, начиная с центробежной силы. Первыми впечатлениями от двухколесных «самокатов» нередко были смятение, страх, возмущение.

Ведь и первые автомобили, появившиеся примерно в то же время, поражали публику наповал – где это видано, чтобы повозка ехала сама, без лошадей? А устойчивая езда на раме с колесами тем более казалась чем-то невероятным.

Кто и в каком году изобрел самый первый деревянный велосипед в мире?

Сложно ответить на вопрос, в каком году был изобретен первый деревянный велосипед. И кого именно можно считать отцом «чудо машины». Ведь история создания велосипеда довольно разнообразная. Чтобы он стал таким, каким мы его знаем сейчас, понадобился не один десяток лет. Но началось все в далеком 1817 году.

Когда и кем был создан

Год предшествующий этому знаковому событию считался «годом без лета». Аномальные холода, вследствие извержения вулкана, фиксировались на западном полушарии в 1816 год. Был уничтожен практически весь урожай. Поголовье домашнего скота, в том числе и лошадей, значительно сократилось. Поэтому люди старались найти альтернативный способ передвижения.

Возможно, именно это подтолкнуло Карла фон Дреза возобновить работу над велосипедом. Его первая попытка продемонстрировать транспортное средство в 1814 году не увенчалась успехом. А в 1817 году этот немецкий барон создал первое подобие велосипеда. Конструкция была двухколесной, имела руль-держатель над передним колесом и состояла полностью из дерева.

Машина для бега Дреза

Называли деревянный велосипед «машиной для бега». Так как передвигались на нем с помощью ног, отталкиваясь ими от земли. При этом нужно было балансировать на переднем колесе. Это больше походило на самокат, чем на велосипед. На нем можно было разогнать скорость до 12 км/час.

Через год Дрез запатентовал свое изобретение. Оно стало настолько популярно к концу 1918 года, что его стали выпускать на французских и английских предприятиях по производству карет. Но «велосипедный бум» продлился недолго, и не принес Карлу Дрезу много денег. В 1851 году профессор умер не имея ни гроша за душой. Только спустя 20 лет возобновилась работа над велосипедами.

[attention type=yellow]Интересно знать! Создание велосипеда сыграло немаловажную роль в развитии автомобилей и самолетов в будущем.[/attention]

Путь к настоящему велосипеду

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан прикрепил первые педали и седло к «машине для бега». Трансмиссия данной конструкции представляла собой систему шатунов, которые передавали усилие от человека, к переднему колесу. Как в классической швейной машинке.

Первый велосипед с педалями

В 1863 году молодой инженер Пьер Лалман, который разрабатывал детские коляски, прикрепил педали к давно забытой дрезине. Вся конструкция крепилась на передней оси. Лилман продемонстрировал свое изобретение в Париже и привлек внимание очень многих. В том числе и трех богатых братьев Оливье. Они высоко оценили новый велосипед, и предложили Лалману сотрудничество.

Дрезина с педалями Пьера Лалмана

Пьер Мишо, известный французский инженер, также работающий с братьями Оливье, усовершенствовал модель Лалмана: заменил деревянную раму на железную. Однако колеса все еще оставались деревянными, с металлическими шинами. Мишо также предложил назвать новое транспортное средство « vélocipède» (велосипед).

[attention type=yellow]Интересно знать! Только в 1866 году Пьеру Лалман удалось получить патент на свое изобретение. Этот год и считается началом массового производства велосипедов.[/attention]

Легенды об изобретение

Существует еще несколько теорий того, где и кем был изобретен первый велосипед. Но их относят скорее к патриотическим легендам, не получившим достаточно доказательств.

По одним источникам создателем велосипеда считают Леонардо да Винчи. Были найдены эскизы примитивного велосипеда, дотированные 1493 годом. Предполагалось, что они принадлежат ему. Но последующая экспертиза показала, что это не так. Возможно, эскиз выполнил его ученик, когда оригинал был утерян, но эти данные также считаются ложными.

Другие говорят, что в 1801 году русский крепостной Ефим Артаманов сконструировал железный велосипед. На нем он проделал путь из города Верхотурье до Москвы. Об этом свидетельствует лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии». Сама же конструкция была передана в царскую коллекцию, и вскоре утеряна.

Старинный велосипед. История создания и развития велосипеда

Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.

старинный деревянный велосипед

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

Дальнейшее развитие

Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

велосипед с большим передним колесом

Альтернативой этому устройству стали трехколесные модели, быстро завоевавшие популярность. Следующей стадией развития велосипеда можно считать применение металлического колеса с внутренними спицами. Подобное изобретение было предложено в 1867 году Эдуардом Каупером. Буквально через пару лет транспортное средство оборудовали рамой, а в конце 70-х появилась цепная передача (изобретатель – англичанин Лоусон).

Конец 19-го столетия

На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.

В 1888 году шотландским инженером Джоном Бойдом Данлопом были предложены шины из каучука, мягче и комфортнее. Надежные камеры по сравнению с резиновыми аналогами, быстро получили популярность. Если старинный велосипед сравнивали с «трясучкой» для костей, то теперь езда стала гораздо плавнее и удобнее.

пенни фартинг

Золотая пора

Расцветом в развитии двухколесной техники без мотора считаются 90-е годы девятнадцатого столетия. Связано это с появлением педального тормоза, а также приспособления свободного хода, что позволяло не крутить педали без необходимости. Вскоре появился ручной тормоз, но его массовое применение началось несколько позже.

Первый велосипед складного типа был изготовлен в 1878 году, а уже в следующем десятилетии изобрели алюминиевые конструкции. Транспортное средство с педалями, на котором можно было передвигаться в лежачем или полулежащем положении, изобрели в 1895 г. Подобная модификация получила название «рикамбент». Его массовым производством через несколько лет после презентации занялась компания «Пежо».

Что изменилось в начале 20-го века?

Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение – использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.

Первые механизмы переключения передач были далеки от совершенства. На заднем колесе монтировались специальные звездочки с обеих сторон. Чтобы переключить скорость, необходимо было останавливать технику, снимать и переворачивать колесо. Кроме того, требовалось регулировать положение и натяжку цепи.

 первый велосипед

Современная история развития велосипеда

Планетарный механизм, служащий прототипом для современного устройства переключения скоростей, был изобретен в 1903 году, однако распространение получил почти через 30 лет. Более современная модификация переключателя передач изготовлена итальянским велогонщиком Тулио Кампаньоло (1950 год), который впоследствии стал известным производителем веломашин.

В 74-м году прошлого столетия появляются модели велосипедов из титана, немного позже – из углепластика. Специальный компьютер, позволяющий отслеживать параметры нагрузки, скорости и времени, вышел в 1983 году.

Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением мопедов, мотоциклов. Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря пропаганде здорового образа жизни и защите экологической системы. В качестве основного транспортного средства сейчас чаще всего велосипед используют жители европейских стран. Самыми активными пользователями считаются жители Дании и Голландии. В среднем датчанин проезжает на велосипеде порядка 900 километров в год, житель Нидерландов – 850 км. В Германии и Бельгии этот показатель равняется 300 км. Менее используемой техника является в Южной Европе. Например, среднестатистический испанец преодолевает на ней всего 20 километров.

велосипед без педалей

Особенности

Политика правительств разных стран, направленная на развитие велостроения, позволяет популизировать это вид транспорта, улучшить состояние здоровья населения, разгрузить центральные улицы от плотного потока машин и сохранить экологию. В Китае, Индии и многих других странах велосипед считается основным средством передвижения. Это связано с его маневренностью на узких улочках и доступностью по цене. Бывали случаи, что власти запрещали передвижение на этом виде технике, дабы не препятствовать проезду машин. Например, в Шанхае (2003 год) был введен запрет на несколько месяцев.

Интересная информация

Ниже приведены некоторые интересные факты, связанные с историей развития двухколесных агрегатов без моторов:

  • Велосипед без педалей изобретен еще в 1814 году, изготовлен из дерева, передвигаться на нем можно было, отталкиваясь от земли ногами.
  • Первая велосипедная гонка была проведена в пригороде Парижа (дистанция составила 2 километра, 1868 год).
  • В России массово модели с цепной передачей начали появляться в 1880 году.
  • Существенный рывок в развитии велосипедов произошел в 1884 году. Ветеринар из Шотландии Данлоп придумал пневматическую шину. Изначально он пытался наполнить ее водой, но это значительно снижало скорость. Затем изобретатель задул в нее воздух и придумал специальный клапан, предотвращающий выход смеси обратно.
  • Основным современным производителем велосипедов считается Китай, поскольку там расположено большинство мощностей (порядка 95 % продукции).

Критерии выбора

При выборе велосипедного транспорта необходимо учитывать ряд параметров. Во-первых, необходимо определиться с местом основного передвижения (город или проселочная дорога). Во-вторых, нужно учитывать возраст и пол будущего владельца. Кроме того, рама должна подходить по росту и весу человека. С учетом всех этих факторов вы сможете подобрать двухколесную технику, обеспечивающую безопасность, надежность и комфортность передвижения.

 старинный трехколесный велосипед

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

история развития велосипеда

Развитие велосипедной техники происходило не одно столетие. В разработке и создании этого приспособления приняло участие много изобретателей и умельцев. В итоге велосипед стал не просто развлечением, а полноценным транспортным средством.

Источники:

https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/kogda-izobreli-velosiped-1-klass.html
http://siladiet.ru/fitnes-i-sport/trenazhery/kogda-i-kto-izobrel-velosiped.html
https://veloprofy.com/advice/derevyannyj-velosiped/
https://fb.ru/article/315121/starinnyiy-velosiped-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector