Как собрать BMX из обычного велосипеда
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Педали
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Как научится делать трюки bmx. Bmx обучение и трюки на bmx для начинающих
Отныне они больше не будут разговаривать на непонятном для вас языке – потому что сегодня узнаете все названия трюков bmx.
Трюки bmx. Основа
- Manual – езда на заднем колесе.
- Nose whellie – езда на переднем колесе.
- Fufanu – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
- Nosepick – запрыгиваете передним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
- Tail tap – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваешь на 180°.
- Bunny hop – прыжок: сначала отрываете от земли переднее колесо, потом заднее.
- Hop – прыжок: одновременно отрываете от земли оба колеса.
- 180″ 360″ и т.д. – градусы, выполняются в полете или с Bunnyhop «а.
- Fackie – езда спиной вперед.
- Wall ride – надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка.
Да, ездить по стене на bmx — это реально. Не верите? Смотрите:
Воздушные трюки
- No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
- No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
- Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
- Can-can – убираете одну ногу за раму.
- Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
- Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
- Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
- Backflip – сальто с байком назад.
- Frontflip – сальто с байком вперед.
- Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
- Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
- Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
- Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
- X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
- X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
- Barspin – прокручиваете руль на 360°.
- Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
- Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
- Decade – похоже на Tailwhip , только крутитесь вы, а не рама.
- Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90° ).
- Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
- Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.
Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см ), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням.
Как сделать Double peg grab — показывает герой следующего видео:
Скольжение
- Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
- Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
- Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
- Icepick grind – скольжение задней пегой.
- Toothpick grind – скольжение передней пегой.
- Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя .
- Sprocket grind – скольжение на звезде.
- Pedal grind – скольжение на одной педали.
- Crank skide – скольжение на шатуне.
Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:
Прыжок с отрывом сначало переднего колеса а потом заднего.
и приземлением на оба колеса одновременно.
Обучалка Bunny Hop Видео YouTube
Smith grind является одним из наиболее сложных видов скольжений по граням. Заключается он в том, что скольжение происходит на переднем пэге, а заднее колесо едет по поверхности грани. Сложность этого трюка заключается в заходе на грань и сходе с неё.
Приступать к смиту следует, если вы уже довольно уверенно делаете feeble и неплохо чувствуете процесс скольжения. Грань для тренировок следует искать руководствуясь вашими отношениями с фиблом, так что для начала советую посмотреть статью про feeble.
Итак, вы стоите перед гранью и думаете, что же делать. Для начала подумайте о том, как на смит заходить. На небольшой скорости подъезжаем к грани. Начинаем делать бани хоп (в принципе всё очень похоже на фибл). Но вот как раз в воздухе и появляются отличия. Ведь при скольжении задняя часть велика находится ниже передней и её надо бы как-нибудь туда затащить. Делается это так: вспомните, как вы пытались сделать свой самый высокий баник. Для этого вы непременно подтягивали заднее колесо под самую пятую точку. Для смита нужно сделать тоже самое, вот только вдобавок его нужно ещё и занести в сторону грани, а точнее на грань. При этом тело в сторону грани смещаться не должно, работают только ноги. С передком всё яснее, вы, по крайней мере, его видите, так что здесь легче. Но в отличие от ног, руки сильно подтягивать передок не должны, иначе вы просто обоими колёсами заскочите на грань, а тело останется сбоку. Не очень приятно… В общем получается очень непривычная поза с высоко поджатыми ногами, почти прямыми руками и наклонённым вперёд телом. Кстати сильно наклонять его не следует, так как в этом случае в тот момент, когда передний пэг попадёт на грань, вас просто-напросто может перекинуть вперёд через руль. И держитесь крепче за руль. Он будет пытаться из них вырваться. Ещё один совет по поводу запрыгивания на грань. В отличие от feeble, в случае со смитом к грани лучше подъезжать под более крутым углом, так будет немного легче забросить заднюю часть.
Ну… на грань запрыгнули, а что дальше? А дальше желательно не переносить весь вес на переднюю часть велика, из-за этого скорость падает слишком быстро. Но и сзади лучше не оставаться — так теряется контроль. Нужно держаться где-то посередине.
Теперь пора сходить. Как это сделать? Это может получиться и само собой. Так как заднее колесо получается повёрнутым к краю грани, то, ясное дело, оно к нему и едет. То есть в тот момент, когда оно соскочит, соскочите и вы. Но это будет смотреться несколько неуклюже. Получится, что сначала вы соскакиваете на double peg grind и тут же на землю. Чтобы было красиво, и все знали, что именно в этот момент вы хотите сойти, делать это следует по-другому. Во-первых, можно отпрыгнуть всем великом вбок. Такой side hop. А во-вторых, можно перенести часть веса на переднее колесо и поочерёдно, сначала задком, а потом и передней частью, сойти. Такой способ схода очень хорош на наклонных гранях, чтобы не приземляться на переднее колесо. Трудно, но нужно пробовать ещё и ещё, и тогда получится.
Кстати, на наклонные грани смитом запрыгивать ещё страшнее и сложнее. Нужно гораздо больше задирать заднее колесо и гораздо сильнее опускать переднее. А страх заключается в том, что даже на гранях с небольшим наклоном за счёт того, что заднее колесо выше переднего, создаётся ощущение гораздо более крутой грани.
Это скольжение, внешне схоже с feeble; переднее колесо всe так же едет по грани, но скользит уже не пега, а педаль. Трюк несложный и зрелищный, однако делая его, вы приближаете и без того неминуемую кончину перьев задней вилки и педалей велосипеда, так как именно они больше всего страдают при исполнении данного элемента.
One-Footer — это один из основных прыжковых трюков, суть которого сводится к снятию в полeте одной ноги с педали и отведении еe в сторону с последующей постановкой обратно в исходное положение.
No-Footer — то же, что и one-footer, только при исполнении этого трюка уже обе ноги снимаются с педалей и выкидываются в сторону.
X-Up — трюк, при исполнении которого райдер во время прыжка поворачивает руль на 180 градусов, при этом руки его оказываются скрещенными.
Turndown — при исполнении этого трюка райдер во время прыжка наклоняет байк как можно сильнее вверх, приводя его практически в вертикальное положение, поворачивает руль к земле, сам же при этом смотрит вниз.
One Hander — трюк, при котором райдер убирает с руля одну руку и выставляет еe в сторону.
No Hander — трюк, при котором райдер в полeте убирает обе руки с руля и выставляет их в стороны.
LookDown — этот трюк можно назвать «недоделанным turndown’ом»: байк точно так же приводится в вертикальное положение, райдер смотрит вниз, однако руль при этом не поворачивается.
Can-Can — трюк, когда в полeте вы перекидываете правую ногу к левой (или наоборот) через раму велосипеда, в результате чего обе конечности находятся по одну сторону байка.
Nothing — весьма эффектный и в то же время опасный трюк. В полeте вы сначала убираете обе ноги с педалей, т.е. делаете no footer, а затем и обе руки — no hander; таким образом, на какой-то промежуток времени вы летите над байком, ничем его не придерживая. Главное в этом трюке — успеть правильно поймать велосипед, а именно: сначала поставить руки в исходное положение и лишь только после этого ноги.
Superman — данный трюк является одним из наиболее сложных в стрите и дeрте. В полeте райдер приводит свой корпус в горизонтальное положение, ноги закидывает назад, а руками опускает байк немного вниз и вперeд. То есть во время вылета велосипед держат только за руль вытянутыми вперeд руками.
Tailwhip — при исполнении данного трюка рама байка прокручивается под райдером на 360 градусов, после чего он ловит еe ногами (вернее, ставит их на педали) и благополучно приземляется.
Backflip — как и во многих других видах спорта, данный трюк являет собой ни что иное, как сальто назад.
Frontflip — сальто вперeд.
Riding backwards — дословный перевод трюка на русский язык достаточно полно отражает его суть — это езда задом наперeд. Вы сидите на руле и крутите педали, по возможности поглядывая через плечо, дабы отслеживать направление движения.
Whiplash — этот трюк можно назвать tailwhip’ом в движении, разница лишь в положении ног при выполнении элемента (обе они находятся на пегах) и в том, что, делая whiplash, вы не должны использовать тормоза.
Dork wheelie — пожалуй, один из наиболее простых трюков во флэтлэнде, который тем не менее используется в ряде связок (так называемых линках) и необходим для входа во многие элементы. Фактически это езда на заднем колесе вперeд, этакий мэнуал, только одна из ваших ног находится на задней пеге, а другая отставлена назад и помогает балансировать.
Mega spin — этот трюк выглядит следующим образом: стоя одной ногой на задней пеге, а другой подкручивая заднее колесо, вы вращаетесь на нeм по кругу назад; переднее же колесо при этом асфальта не касается.
Side Squeaks — принцип выполнения данного трюка схож с выполнением элемента squeakers. Вы двигаетесь назад на одном переднем колесе, чередуя его подкручивание ногой с зажиманием тормозов для того, чтобы не потерять равновесие. При этом туловище целиком находится по правую сторону велосипеда, то есть левая нога стоит на левой передней пеге, левой рукой вы держите руль, а правой — сиденье, чтобы рама находилась под углом 45 градусов к асфальту; правой ногой вы подкручиваете колесо.
Karl cruiser — один из основных трюков, через который райдеры заходят во многие другие элементы, например в hitchhiker, halfhiker и прочие. Выглядит он следующим образом: левая нога на передней левой пеге, правая нога отставлена назад и помогает балансировать, двигаетесь вы вперeд на переднем колесе; при этом левая рука держит руль, а правая — сиденье, чтобы рама была наклонена вперeд под углом примерно 40 градусов относительно асфальта.
Hang 5 — этот трюк является своеобразным пропуском на следующий уровень катания, показателем мастерства райдера. Внешне hang 5 напоминает squeakers: задействовано переднее колесо, руль наклонeн к земле, руки выпрямлены, только едете вы вперeд, а не назад, и не подкручиваете колесо правой ногой; вместо этого она находится на уровне правой передней пеги и помогает держать баланс.
Mcсircles — заход в этот трюк выполняется точно так же, как и в fire hydrant, только вместо того, чтобы зажимать тормоза, вы должны начать быстро подкручивать правой ногой переднее колесо. Таким образом, вы будете двигаться по кругу, держа руки на руле, а рама будет по инерции следовать за вами. Чтобы выйти из трюка, достаточно просто зажать тормоза, а дальше все произойдет, как при выходе из вышеупомянутого fire hydrant: одну ногу на раму, другую на педаль — и отъезжаете.
Endo — один из самых лёгких тpюков во Флэтлэнде, котоpый ты можешь научится делать за пеpвые паpу дней своего катания. Встать на пеpеднее колесо — всё что от тебя потpебуется.
1. Едь на сpедней скоpости, затем pезко зажми пеpедний тоpмоз. Однако, этого не достаточно. Сpазу же нужно «опеpется», пеpенести вес на pуки. Чем больше ты выжимаешь pуль pуками, тем выше поднимится твоё заднее колесо.
2. Для удобства, можно немного согнуть ноги в коленях, пpопутив седло под задницей, так, что она окажется над задним колесом.
3. Если ты не можешь встать, потому что твои тоpмоза «пpоскальзывают», то повеpь мне, ты не пеpеносишь вес на pуки — это основная ошибка.
4. Чтобы выйти, pазогни ноги, но не отпускай тоpмоз. Тоpмоз можно будет отпустить тогда, когда заднее колесо опустится на землю.
Есть pазные пpикольные ваpиации Endo — типа No-footed Endo, Endo с ногой в вилке, Can-can Endo, Candy Bar Endo и т.д., но это впpинципе баловство — лучше хоpошенько освой обычное Endo.
Умение пpавильно пpиземлятся с высоких пpыжков поможет тебе, если ты катаешься в чистом гоpодском стpите. Гоpод насыщен pазличными паpапетами, лестницами и гpанями. Используй их!
Для того, чтобы пpыгать с высоты даже не обязательно уметь делать Bunnyhop. Достаточно лишь хоpошо pазогнаться. 1. Осмотр, поготовка.
Если тебе ещё не знакомо место, где ты катаешься, лучше осмотpи его, пpежде чем пpыгать. Посмотри на подъезд, на приземление: ничего ли не помешает тебе? Если ты неудачно пpиземлишься с большой высоты, то это может очень плохо кончится. Обидно будет, если тебе помешает какая-то мелочь. Подумай, как быстро разогнаться?
Если углубиться в физику, то при прыжке с больших высот лучше ехать быстро, надеюсь, сам понимаешь почему. 😉 Да и приземление будет мягче, но иногда и на маленькой скорости можно удачно пpыгнуть, если высота и пpепятствие не очень большие. 2. Подъезд, прыжок.
Всё про трюки на bmx Вы узнаете в этом разделе «How to». Изучайте bmx обучение на видео. Уроки bmx — уникальный материал, который Вы найдёте только на нашем сайте! Смотрите видео обучение трюкам и описание для новичков. Хотите научиться выполнять bmx трюки для начинающих ? Поможет наша школа bmx по технике катания. Если вы хотите знать как делать трюки на bmx — Вы попали куда надо! Здесь представлена большая подборка по трюкам. Не забудьте внимательно изучить раздел и посмотреть bmx видео уроки на 2 и 3 страницах.
Это видео про обучение ноус мануалу. Свою технику выполнения этого bmx трюка рассказывает Андреев Максим. Если Вы внимательно прислушаетесь к советам данного материала и поймёте нюансы выполнения — есть шансы быстро научиться этот трюк. Помните, что это bmx видео урок всего лишь по одной из техник, есть и другие.
-
Комментарии: 137
Видео уроки про трюки на bmx для начинающих — изюминка нашего сайта. Cтатья про лук ди и тёрн ди не должна Вас разочаровать. Вы ставите перед собой вопрос: «как кататься на bmx и научиться трюкам»? Смотрите это видео обучение и найдёте ответы на свои вопросы, ибо в нашем проекте принимают участие только самые опытные райдеры.
-
Комментарии: 52
Bmx школа на нашем сайте рада порадовать пользователей очередой статьёй про bmx трюки для начинающих. Материал в этом обучении касается халфкаба и фулкаба. Вы узнаете, как крутить градусы из положения езды задом. Так что, если Вы желаете научиться трюкам на bmx — рекоменрдуем ознакомиться с этим видео уроком.
-
Комментарии: 34
Этот bmx урок посвящён трюку ноу хенд. Данное видео обучение (how to) расскажет Вам, как правильно делать трюк на bmx. И какие действия необходимо выполнять, чтобы наиболее красиво и уверенно отпускать руки. Читайте обучающую статью и идите пробовать на улицу, только не забывайте советы из bmx обучения.
-
Комментарии: 37
Вам нравятся стильные трюки на bmx? Инвёрт — один из них. Урок, обучение, школа, how to, называйте эту статью как угодно, от этого она не станет менее полезной. Смотрите обучающее видео про bmx трюки в замедленном движении и разберите все тонкости. Материал для тех, кто хочет научиться классно кататься на велосипеде.
-
Комментарии: 30
Очередное обучение трюкам на bmx на нашем сайте. В этом уроке для начинающих и не очень райдеров говорится о смите на 180 в обе стороны. Уроки bmx техники на видео поведует Вам Артём Агапов из Москвы. Как научиться bmx трюку легко и без травм Вы узнаете, ознакомившись с данным полезным материалом.
-
Комментарии: 24
Хотите знать, как делать трюк на bmx велосипеде под названием туспик грайнд (скольжение)? Этот bmx урок Вам очень поможет. Скользить на передней пеге на самом деле не так сложно, как многие думают. Как кататься на bmx грани или периле узнаете в этой статье, которая посвещена bmx обучению туспик гринду.
После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:
- Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
- Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
- Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.
Выбираем велосипед
Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.
Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды (« » и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.
Что обязательно должно быть у байка для прыжков:
- крепкие двойные обода;
- широкие колёса с хорошей резиной;
- надёжная рама;
- крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).
Для трюков берут два класса велосипедов:
- горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
- BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.
Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.
Итак, как готовиться:
- Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
- Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
- Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
- Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
- Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
- Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
- Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.
Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.
Трюки на горном велосипеде
Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.
Езда без рук
Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:
- отпускаем руки;
- удерживаем равновесие положением рук и коленей.
Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.
Лестница
Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.
- Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
- Небольшая скорость.
- Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
- Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.
Вилли
Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.
Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.
- Резко дёрнуть на себя руль.
- Одновременно нажать на педаль.
- Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
- Не открываться от седла и руля.
- Быть готовым затормозить при потере баланса.
Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.
В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.
Банни Хоп
Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.
Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.
- Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
- Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
- Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
- Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
- Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
- Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
- Мягко приземлиться.
Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.
Трюки на BMX
Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.
- Разгоняемся.
- Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
- Балансируем локтями и коленями.
Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.
При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:
- Разгоняемся.
- Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
- Балансируем отпусканием тормоза и телом.
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.
Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.
Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:
- Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
- Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
- Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
- Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
- Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.
В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.
Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:
- BMX байк с задней пегой;
- умение ;
- гладкая грань (бордюр, элемент декора).
Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.
Бархоп
Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.
- Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
- Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
- Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
- Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
- Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.
Заключение
Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.
Всё про трюки на bmx Вы узнаете в этом разделе «How to». Изучайте bmx обучение на видео. Уроки bmx — уникальный материал, который Вы найдёте только на нашем сайте! Смотрите видео обучение трюкам и описание для новичков. Хотите научиться выполнять bmx трюки для начинающих ? Поможет наша школа bmx по технике катания. Если вы хотите знать как делать трюки на bmx — Вы попали куда надо! Здесь представлена большая подборка по трюкам. Не забудьте внимательно изучить раздел и посмотреть bmx видео уроки на 2 и 3 страницах.
Это видео про обучение ноус мануалу. Свою технику выполнения этого bmx трюка рассказывает Андреев Максим. Если Вы внимательно прислушаетесь к советам данного материала и поймёте нюансы выполнения — есть шансы быстро научиться этот трюк. Помните, что это bmx видео урок всего лишь по одной из техник, есть и другие.
-
Комментарии: 137
Видео уроки про трюки на bmx для начинающих — изюминка нашего сайта. Cтатья про лук ди и тёрн ди не должна Вас разочаровать. Вы ставите перед собой вопрос: «как кататься на bmx и научиться трюкам»? Смотрите это видео обучение и найдёте ответы на свои вопросы, ибо в нашем проекте принимают участие только самые опытные райдеры.
-
Комментарии: 52
Bmx школа на нашем сайте рада порадовать пользователей очередой статьёй про bmx трюки для начинающих. Материал в этом обучении касается халфкаба и фулкаба. Вы узнаете, как крутить градусы из положения езды задом. Так что, если Вы желаете научиться трюкам на bmx — рекоменрдуем ознакомиться с этим видео уроком.
-
Комментарии: 34
Этот bmx урок посвящён трюку ноу хенд. Данное видео обучение (how to) расскажет Вам, как правильно делать трюк на bmx. И какие действия необходимо выполнять, чтобы наиболее красиво и уверенно отпускать руки. Читайте обучающую статью и идите пробовать на улицу, только не забывайте советы из bmx обучения.
-
Комментарии: 37
Вам нравятся стильные трюки на bmx? Инвёрт — один из них. Урок, обучение, школа, how to, называйте эту статью как угодно, от этого она не станет менее полезной. Смотрите обучающее видео про bmx трюки в замедленном движении и разберите все тонкости. Материал для тех, кто хочет научиться классно кататься на велосипеде.
-
Комментарии: 30
Очередное обучение трюкам на bmx на нашем сайте. В этом уроке для начинающих и не очень райдеров говорится о смите на 180 в обе стороны. Уроки bmx техники на видео поведует Вам Артём Агапов из Москвы. Как научиться bmx трюку легко и без травм Вы узнаете, ознакомившись с данным полезным материалом.
-
Комментарии: 24
Хотите знать, как делать трюк на bmx велосипеде под названием туспик грайнд (скольжение)? Этот bmx урок Вам очень поможет. Скользить на передней пеге на самом деле не так сложно, как многие думают. Как кататься на bmx грани или периле узнаете в этой статье, которая посвещена bmx обучению туспик гринду.
Трюки и стиль катания на экстремальном велосипеде BMX
Направление BMX появилось раньше других стритовых экстремальных дисциплин. Сегодня BMX является одним из самых популярных экстремальных стилей, а главное еще и доступным практически каждому.
Велосипед для экстремальной езды
BMX – это небольшой велосипед, на котором профессионалы способны вытворять настоящие чудеса акробатики. Этот велосипед очень прочный и легкий, поэтому на нем можно выполнять экстремальные трюки и не бояться, что он сломается под райдером. Хотя такие случае тоже бывали.
Кто придумал это направление и откуда взялись велосипеды BMX?
Основоположниками этого направления велоспорта считаются мотоциклисты экстремалы. Еще в прошлом веке группе байкеров BMX пришло в голову оттачивать трюки, которые они выполняли на мотоциклах, на велосипедах.
В дальнейшем на великах BMX начали тренироваться дети – будущие мотоциклисты. Сооружались трамплины и гэпы, на которых тренировались будущие мотоциклисты.
Это зрелище было настолько красочным, что вскоре BMX движение захлестнуло не только экстремальных моторайдеров.
Велосипеды для трюков BMX весят не более 13 килограмм. Благодаря их широким колесам и жесткой раме они способны выдерживать большие нагрузки, ведь при выполнении трюков райдеры могут прыгать на велосипедах с высоты в несколько метров.
Благодаря чему велики BMX такие прочные?
Особенности строения BMX
Секрет большого запаса прочности велосипеда для трюков кроется в особенностях конструкции. В первую очередь следует рассказать о раме.
Практически всегда она выполняется из прочной стали. Дропауты должны быть широкими и дополнительно усилены, ведь именно они наиболее подвержены поломке. Стыки рамы провариваются несколько раз, чтобы они стали прочнее.
Диаметр колес 20 дюймов. Встречаются и велосипеды bmx для подростков и детей с колесами 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль и позволяют устанавливать колеса с профилем до 2,1 дюйма.
Давление в колесах при выполнении трюков должно быть около 5 атмосфер. Такое сочетание размера колес и давления обеспечивают дополнительное поглощение нагрузки.
Особенностью строения колес BMX является частая спицовка. В колесе может быть 36 или 48 спиц. Благодаря этому так же достигается высокая прочность.
Руль так же должен быть достаточно прочным. Для увеличения жесткости на него устанавливается дополнительная «перекладина» – кроссбар. Вынос руля изготавливается из цельного куска металла, зачастую алюминия.
Когда видишь BMX трюковый, первое что бросается в глаза – это пеги. Это специальные накладки в виде труб, которые устанавливаются на ось. Они предназначены для выполнения трюков, таких как скольжение по перилам и подобных.
В некоторых дисциплинах они не нужны, поэтому пеги можно легко убрать с велосипеда.
Шатуны для BMX бывают разные. Самые дешевые, но одни из самых прочных – это литые шатуны, выполненные в виде одной цельной детали. В народе их называют кочергой.
Самыми распространенными являются трехэлементные шатуны, когда 2 шатуна и ось являются тремя отдельными деталями. Бывают еще и двухэлементные шатуны.
Педали чаще всего изготавливают из алюминия. Это самый оптимальный в соотношении цена/прочность материал. Самым дорогим является магний. Он не уступает алюминию в прочности, зато намного легче.
Самым дешевым материалом является пластик. Пластиковые педали устанавливаются только на самые бюджетные модели. Рекомендуется сразу же менять пластиковые педали на металлические, поскольку пластик очень хрупкий.
Тормоза на великах BMX чаще всего отсутствуют. При необходимости райдеры тормозят ногой. Дело в том, что устройство тормозов на BMX очень сложное, поскольку обычные тросики сразу бы перекручивались при исполнении трюков.
Передняя тормозная линия прокладывается внутри руля. Для задних тормозов используется либо гироротор, либо длинный тросик, который позволяет совершать до 2-3 полных оборотов руля.
Все BMX велосипеды – синглспиды. Самые дорогие втулки – фрикостеры. Они позволяют не крутить педали, когда колесо крутится назад.
Если же на байк установлена обычная втулка, то райдеру придется крутить педали в обратном направлении при движении назад.
Ввиду того, что при выполнении трюков часто может требоваться ехать «задом на перед», многие отдают предпочтения фрикостерам.
Виды исполнения трюков
Сложно описать все трюки на велосипеде BMX, которые позволяют выполнять эти байки. Если быть точнее, то это просто невозможно. На соревнованиях выполняются целые комбинации трюков, которые выглядят очень эффектно.
Следует выделить базовые трюки, которые учат в самом начале.
Первым является мануал. Это езда на заднем колесе без вращения педалей. Выполняется очень легко: во время езды вес тела перемещается за заднее колесо, руль дергается на себя. Балансировать необходимо ногами, локтями и тазом.
Противоположностью можно назвать Энду. Это езда на переднем колесе.
Следующий трюк – это Бани Хоп или просто «банник». Суть этого трюка заключается в обычном прыжке с места на велосипеде. Звучит просто? На самом же деле существуют техники его выполнения.
Классической является следующая: вес тела переносится назад, руль выдергивается на себя, затем одновременно вес тела переносится опять на средину, и ногами поднимается заднее колесо. Выполнять его лучше на ходу.
Еще одним важным элементом является умение держать баланс на велосипеде на месте. Профессиональные спортсмены могут до бесконечности долго стоять на месте и допускать лишь небольшие покачивания в стороны.
В целом всю акробатику на BMX можно поделить на следующие группы:
- Трюки, которые включают различные прыжки, развороты в воздухе и прочее,
- Тэпы – запрыгивание на предметы и удержание на них равновесия или прокатка,
- Скольжения или грайнды – скольжения по предметам на педалях или пегах,
- Баланс – езда на пегах, руле, одной педали и прочее.
Советы по выбору велосипеда BMX
В первую очередь необходимо определиться с размером рамы. Например, на рост 180 и более подойдет рама 21 дюймов, на рост 140-160 см – 20,25 дюймов.
Очень важно определиться с материалом рамы. В любом случае это будет сталь, вопрос только в том, какая?
Хай Тен сталь – классический вариант сплава. Самый дешевый, тяжелый, но не самый прочный. Применяется на бюджетных байках.
Хром-молибдневый сплав уже более надежен. Используется в моделях подороже.
Если на байк установлены пластиковые педали, то желательно их сразу же заменить на металлические. Это может стоить райдеру здоровья. Подшипники в них, да и в других комплектующих велосипеда должны быть промышленные, а не насыпные.
При выборе велосипеда важно помнить, что низкокачественный велосипед может подвести в самый неподходящий момент. А это может обойтись райдеру очень неприятными травмами.
Как из обычного велосипеда сделать бмх
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Что это — велосипед-гибрид?
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Как сделать бмх из обычного велосипеда — Велобаджо
Велосипед BMX для freestyleГлавной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы — велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с
ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.
На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся — быстрее соперников пройти трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение маршрута крутые виражи. Такие мероприятия — это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Что такое BMX? BMX — это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX — это спорт! Со временем BMX превратился в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках — ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе — всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах. Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист — фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурно
го катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.
Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль — как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Как собрать bmx
Сначала подготовьте самые необходимые детали — тормоза и колеса. Чтобы на переднюю вилку велосипеда установить колесо, нужно освободить трос из тормозной рамки. Далее раскрутите гайки и вставьте колесо на место. Теперь можете снова закрепить все гайки колеса обратно. После этого, вставив тормозной трос через прорезь рамки, установите тормозные колодки. Как только первый шаг будет выполнен, необходимо заняться установкой выноса руля на будущий bmx. Чтобы сделать это, нужно раскрутить натяжной болт и вставить в рулевую колонку вынос. Обратите внимание, что он обязательно должен оказаться параллельным переднему колесу. Теперь затяните гайку, и можете приступать к установке седла на раму.
Седло вставьте в специальное отверстие на раме, укрепите его на нужной высоте, а затем затягивайте закрепляющий болт.
Перед установкой педалей на велосипед проверьте их маркировку (какая из них — левая, а какая — правая). В соответствии с ней вставьте каждую из педалей в шатун и проверните до упора. Кстати, левую следует проворачивать против часовой стрелки, а правую — по часовой.
Теперь займитесь установкой заднего колеса: оно должно быть закреплено строго между рамой и задней вилкой. Проверьте эксцентрик и затяните ключом все необходимые гайки. Установка тормозных колодок ничем не будет отличаться от той, что описана в первом шаге.
После сборки велосипеда проверьте прочность всех креплений, постарайтесь затянуть гайки как можно туже, чтобы обеспечить вашему велосипеду долговечность, а вам — безопасность.
Раздобыть необходимые детали можно у знакомых, которые увлекаются катанием на bmx. Наверняка у них дома завалялась пара-тройка тех, что пригодятся вам. Кроме того, обратитесь в веломагазины: как правило, у них остается бракованный товар, который они могут отдать даром либо продать по достаточно низкой цене. Выручить могут и различные форумы, посвященные данной теме. Там велик шанс встретить человека, готового отдать даром деталь или обменять ее на что-либо.
Как сделать бмх из обычного велосипеда
Велосипед BMX — трюковый
Велосипед BMX для freestyleГлавной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы — велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с
ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.
На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся — быстрее соперников пройти трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение маршрута крутые виражи. Такие мероприятия — это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Что такое BMX? BMX — это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX — это спорт! Со временем BMX превратился в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках — ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе — всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах. Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист — фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурно
го катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.
Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль — как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Как из обычного велосипеда сделать бмх
. а так же — не платят транспортный налог , страховку , не проходят тех.осмотр , не покупают бензин и «кладут/ложат х..» на мелкого плюшевого 3,14..раса с его уё..щными законами (поэтому он и такой маленький )
Оптимальный вариант, который рекомендуют те кто покатался на всех типах моторов (переднее или заднее мотор-колесо или кареточный мотор ) — кареточный центральный мотор, но в случае БМХ как уж получится, на видео в основном заднее мотор-колесо
ИМХО.
Окончательно выйдя на пенсию, решил проверить, так ли это, благо в закромах ВМХ пылился.
Причём решил проверить более года назад.
Пошаманил немного с рулём и сиденьем.
Со звёздочками.
Так вот, смею доложить:
Вполне пригодный вариант городского велосипеда получился!
По городу и вне города едет вполне себе шустро.
В метро пускают.
В электричку пускают.
В маленький(!) лифт любого жилого дома входит вместе со мной без задирания переднего колеса.
На лестничной площадке перед дверью квартиры, либо в коридоре, либо на балконе умещается легко.
Входит в четырёхдверный легковой седан, в зону задних сидений, нигденичегонискладываяницарапая.
И ещё.
ВМХ влез и путешествовал вместе со мной в купе пассажирского вагона поезда «Москва-Самара».
На плавсредство типа трёхпалубного туристического судна пустили.
В Угличе расквартировался вместе со мной в номере гостиницы.
В туристический автобус «По золотому кольцу России» положили без вопросов в багажное отделение под полом.
А однажды.
Даже нашлось место на надувном любительском парусном катамаране «Простор», по Волге-матушке ветром гонимого.
И енто помимо того, что я на БМХ бывшем везде и всюду просто ездил.
Тестирование сие до сих пор проходит более, чем УСПЕШНО.
И планов, в связи с этим, громадьё.
По поводу «мельтешения педалями» и про азиатов немытых.
Это ведь уже не БМХ.
Это совсем другой аппарат.
Лишь отдалённо напоминающий о своём прошлом основными деталями от БМХ.
Катаюсь в своё удовольствие, стало быть, и окружающих-осуждающих-высмеивающих на букву «Е» посылаю. То-есть, попросту, Егнорирую.
И в ближайшем будущем планирую:
Дабы увеличить КПД системы, установить эллипсную звёздочку каретки с соответствующими числами зубьев. И иные тормоза.
И быстросъёмный одноколёсный велоприцеп приобрести планирую для перевозки дополнительного груза.
А ведь грузом может оказаться.
К примеру, бензиновый мотор с приводом на заднее колесо бывшего БМХ.
Или так; на бывшем БМХ один или два электромотора, а на хвосте бензогенератор и пара аккумуляторов. Типа на одном еду, второй заряжается.
Ну, какой это, нахрен, БМХ теперь.
И азиатам немытым сие не снилось даже во сне кошмарном.
Впрочем, как и азиатам мытым — не снилось.
Равно, как и диванно-клавишному планктону.
Огромное поле для творчества.
И самореализации.
Правда, ежели руки из нужного места растут.
И голова на плечах имеется.
И деньги.
ИМХО.
Как собрать bmx по запчастям: онлайн помощь, собрать рулевую
Трюковые велосипеды BMX с каждым годом собирают все больше поклонников среди тинейджеров и молодежи. Купить при сегодняшнем разнообразии выбора их совсем несложно в магазине или интернете. Но даже сейчас, в 2019 году, находятся и те, кто решаются собрать bmx самостоятельно. Но вот как это сделать своими руками, и вообще стоит ли оно того, тот еще вопрос. Профи говорят, что да. Но понадобятся усилия.
Что делать до начала?
Как только вашу голову посетила идея собрать bmx по запчастям в домашних условиях, нужно хорошо это обдумать. Да, в кино это выглядит увлекательно и интересно, но помните, это короткая причесанная версия. На самом деле нужно подойти со всей серьезностью к вопросу, взвесить минусы, плюсы. Ответьте сразу на эти вопросы:
- Под силу ли вам самостоятельно собрать bmx?
- Сможете ли вы сделать то, что продается в магазине?
- Сможете ли вы сделать адекватные расчеты ,ведь малейшая ошибка могут стоить здоровья?
- Стоимость кустарной сборки. Многие просто не понимают, что сборка велосипеда дома может стоить дороже, чем его покупка в магазине в уже готовом виде. Ведь на это потребуется очень много времени и сил.
Но если все эти вопросы не напугали будущего творца, а природа наградила его терпением и выдержкой, то нужно быть готовым, что не все с первого раза будет получаться. Можно посмотреть в сети, как собрать bmx онлайн. Перед началом работы вам понадобится закупиться сырьем и подготовить инструменты.
Что нужно, если вы решили собирать BMX?
Чтобы собрать bmx по запчастям, вам нужно сначала раздобыть старый велосипед, который станет донором для вашего будущего экстремального железного коня. Каждый использует то, что ему больше нравится – кто-то детские и подростковые велосипеды, кто-то советские модели. Но все они становятся лишь основой, и изменяются в процессе трансформации до неузнаваемости.
Теперь об инструментах. Самое главное ,что понадобиться для сборки экстремального велосипеда, — это сварочный аппарат. Конечно, он есть не у каждого, но у вас точно есть сосед или друг у которого такой инструмент в гараже имеется. В идале, конечно, найти человека, который имеет опыт в сварке, потому что если детали между собой плохо будут сварены, езда на нем может оказаться травматичной.
Помимо сварочного аппарата ничего сложного не нужно, все остальные инструменты должны иметься у любого, кто собирается или уже катается на велосипеде. Помимо этого, нужны металлические прутья, трубы, и металлические частицы. Это все понадобится для усиления рамы.
После подготовительных работ можно приступить к сборке.
Что нужно для сборки?
BMX получится собрать самостоятельно, если у вас есть все детали для этого.
Вам нужны: каркас, руль, дорожка подшипника, вилка, рулевая колонка, вынос, шатун, каретка, вал каретки, педали, обод колеса, колесо, шины разные по размеру, звездочка, цепь, сидение для велосипеда.
Профи могут всего за пару часов из казалось бы горы металлолома собрать трюковой велосипед.
Для этого есть пошаговая инструкция:
- Каркас собирается в первую очередь. Его можно назвать скелетом будущего велосипеда, поэтому так важно все очень качественно сделать уже на первом этапе. Размеры каркаса будущего BMX должны соответствовать росту велосипедиста: при росте 1,6 – 1,7 м нужна рама 49,3 см: при росте 1,7 – 1,76 м – 50,8 см, а для тех, кто выше 1,8 м нужна рама 53,34 см.
- Теперь нужно заняться внешними деталями BMX. Нужно подготовить руль, вынос и узел. Взять их можно как с одного велосипеда, так и с разных. Совершенно не важно, кто производитель, главное, чтобы детали друг другу хорошо подходили.
- Дальше работать придется с рамой и вилкой. Если вы пока не знаете. Вам стоит сразу сказать, что на это пойдет больше всего времени. Все дело в том, что любая рама нуждается в переваривании. Вилку тоже можно от старого велика взять, но обязательно затюннинговать. Она требует адаптации под диаметр колес. Также важно: вилка для БМХ должна быть прямой.
- Теперь время разобраться как собрать рулевую на bmx. Руль в таком велосипеде должен быть высоким и прямым. Чтобы увеличить жесткость, требуется приварить дополнительную перекладину. Диаметр и длина штока подбирается в каждом случае индивидуально, а зависит это от типа крепления штока к вилке: есть резьбы или нет. Руль сделанный дома, на высоте, скорее всего не отрегулируешь, и это при первичном монтаже очень важно.
- Колеса. Лучше специальные купить, обычные слишком узкопрофильные, они не способны загасить какую-то часть энергии во время ударов. Обычные колеса долго не протянут, покрышки лопнут, а обода после первого трюка погнутся. А если к простым колесам еще низкокачественные швы добавить, то это вообще катастрофа. Поэтому на колеса придется потратиться.
- Педали. Их можно снять со старого велосипеда ,но для серьезных трюков они не подойдут. Шатуны вообще не желательны, так как высокие нагрузки они не потянут.
Небольшой итог сборки BMX
Как видите, если приложить усилия и уделить время, то получиться собрать хороший трюковой байк своими руками. Многие самодельные велосипеды не то что не уступают магазинным, а даже обходят их по качеству. Одним из главных плюсов является возможность выбрать дизайн и проявить индивидуальность. Можно полностью проявить свое «я», и быть на улицах самым креативным.
Как собрать BMX из обычного велосипеда
5 минут Автор: Вадим Юрьев 821
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Источники:
https://velofans.ru/remont/kak-sobrat-bmx-obychnogo-velosipeda
https://vsebegom.ru/produkty/kak-nauchitsya-delat-tryuki-bmx-bmx-obuchenie-i-tryuki-na-bmx-dlya-nachinayushchih.html
https://velife.ru/vidy-vybor/tryuki-i-stil-kataniya-na-ekstremalnom-velosipede-bmx.html
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-iz-obychnogo-velosipeda-sdelat-bmh.html