Крути педали. Что надо учитывать при езде на велосипеде
Катание на велосипеде — модная активность. Сегодня на улицах можно часто встретить человека на этом двухколесном средстве передвижения. В парках и специально отведенных для этого зонах и вовсе велосипедистов десятки.
Специалисты отмечают, что такой вариант передвижения полезен и позволяет даже похудеть при соблюдении ряда условий. Как сделать велопрогулку или тренировку максимально эффективной, а также какие правила надо знать, АиФ.ru рассказал профессор, врач по лечебной физкультуре, заведующий кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ им. Сеченова, эксперт Лиги здоровья нации Евгений Ачкасов.
Польза транспорта
Плюс велосипеда в том, что он представляет собой относительно безопасную циклическую нагрузку. Она с элементом кардиотренировки, элементом общей повышенной тренированности организма. При езде на велосипеде в работу включается большее число мышц, чем при простой ходьбе. Так, например, когда человек идет, у него работает 50% мышц. Если мы говорим про тренировку на велосипеде, в дело включаются дополнительные мышцы плечевого пояса, в результате работает 70% мышечной массы.
Также в числе плюсов от езды на велосипеде выделяют меньшую нагрузку на суставы, чем при том же беге. Так, например, людям с избыточной массой тела такой вариант нагрузки лучше, чем бег, потому что при беге и сочетании с третьей степенью ожирения разбиваются суставы.
Стоит различать велосипед, на котором мы едем, и велотренажер. Их надо разделять. Велотренажер, например, отличный вариант для снижения массы тела, особенно в домашних условиях.
Из минуса велоезды называют воздействие на половую систему у мужчин. Из-за узкого седла происходит излишнее давление, начинается нарушение кровообращения. Правда, такое характерно для мужчин, у женщин такой проблемы не возникает. И еще стоит учитывать, что проблемы при езде на велосипеде касаются только профессиональных занятий на нем. Если мы говорим про обычные прогулки на велосипеде или про использование велотренажера, никаких проблем со здоровьем на их фоне не возникает.
Велосипед для тренировки
Велосипед — средство, которое позволяет развивать сразу несколько важных качеств у человека. Первое — выносливость, это основное качество. Второе — это координация. В момент, когда человек осваивает велосипед, ему приходится учиться держать равновесие. Ну и, конечно же, с помощью велосипеда можно развивать выносливость в ногах.
Учитывая все эти факторы и плюсы, тренировки на велосипеде нередко включают в тренировочные процессы различных спортивных дисциплин. Так, например, их предлагают у конькобежцев. Им предлагается проезжать 50-60-100 км в зависимости от физподготовки. Это необходимо именно для тренировки выносливости и силы ног.
Как кататься
Если мы хотим, чтобы велосипед пошел нам на пользу, а также решить с его помощью свои проблемы со здоровьем, например сбросить лишний вес, стоит для начала пойти к врачу и составить с ним оптимальную программу тренировок.
Кроме того, рекомендуется чередовать нагрузки. Например, проходить в день 10 000 шагов и кататься на велосипеде. Вообще рекомендуется соединять сразу несколько видов активности для поддержки физического тонуса и активности. Например, велосипед можно комбинировать со скандинавской ходьбой. На одном виде активности вообще советуют не зацикливаться, чтобы не это не привело к психологическому выгоранию, истощению и утомлению. Кроме того, однобокая активность приводит к развитию только одной группы мышц, а разнообразие нагрузок позволит развивать тело гармонично.
В среднем, если хочется внести в жизнь какой -то ритм , достаточно ездить на велосипеде по полчаса три раза в неделю. Если же цель — похудение, надо использовать тренировки ежедневно и обязательно в сочетании с другими видами физической активности. Кроме того, для похудения с помощью велосипеда надо правильно рассчитывать и свой рацион — следует создавать дефицит калорий.
Нюансы для учета
Есть и ряд нюансов, которые надо учитывать в связи с велосипедом. Велоспорт не относится к травматичным видам, но при этом все равно сопряжен с некоторыми травмами, например при падении с велосипеда.
Соответственно, надо подготовиться к поездке. Обязательно использовать защитный костюм, специальный шлем. Обязательно следует соблюдать особую аккуратность при поездках вдоль дороги. Просчитывая свой маршрут, стоит составлять его так, чтобы по минимуму проезжать возле трассы. Ведь поездки здесь приводят к тому, что человек дышит нечистым воздухом, плюс после приезда оказывается весь в пыли и газах. А это не очень хорошо для здоровья.
Для тренировок на профессиональном уровне следует выбирать велосипед с изогнутым рулем из категории профессиональных. Потому что на любительском транспорте можно только до магазина доехать. Для достижения эффекта надо останавливать выбор на более специализированных моделях.
Также при тренировках на велосипеде надо соблюдать питьевой режим. Если вы просто катаетесь, достаточно взять с собой обычную воду, если же вы занимаетесь на велосипеде, надо позаботиться о наличии у себя бутылочки с водой с электролитами. Это позволит восстановить водный баланс. Ведь на велосипедах в большинстве своем все ездят летом, когда тепло. А на фоне тепла потери жидкости идут быстрее, и их надо восстанавливать.
Как ехать быстрее на велосипеде: 7 неочевидных советов
Все мы хотим быть быстрыми и мощными (да здравствую ватты!). Но далеко не все мы знаем, что в этом нам могут помешать трение, давление, линия цепи… Так как ехать быстрее на велосипеде?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
1. Давление в покрышках
Если вы чувствуете давление, это может быть не ваша голова. Может быть, вы просто перестарались при «работе с насосом». Иметь каменные покрышки хорошо на гладком покрытии велодрома. А сколько вы знаете таких дорог общественного пользования в Украине?
На первый взгляд кажется, что высокое давление «в колесах» помогает ехать быстрее на велосипеде. Но не все так однозначно. Низкое давление может придать вам не только больше комфорта, но и скорости. Недавнее исследование показало, что сопротивление качению имеет два компонента потери энергии от ударов, независимые друг от друга. Они выявляются в:
- деформации из-за не идеального, неточного установления ваших покрышек;
- в потере из-заамортизации (да здравствует украинский асфальт!).
Свидетельство тому — гонка Париж — Рубе. Профики в ней катают на резине 30c, надувая ее до +/- 4 bar или 60 psi. Снижение давления означает, что покрышки могут деформироваться и поглощать неровности, а с тем позволять быстрее катиться велосипеду (вместо подпрыгивания на этих неровностях).
А еще снижение давления в покрышках будет хорошо влиять на езду по обычным дорогам, ибо это тоже будет поглощать бугры — вместо того, чтобы скакать на них. Быстрее, более комфортно, и бесплатно.
Каким оптимальное давление будет для вас — сказать сложно, ведь на это влияет множество факторов:
- ваш вес;
- ширина покрышек;
- дорожное покрытие, на котором посчастливилось ехать.
А также сниженное давление = увеличенное пятно контакта с почвой, а значит — улучшенное сцепление, что позволит увереннее входить в повороты.
Как ехать быстрее на велосипеде — снизьте давление в покрышках
2. Инерция
Чем быстрее въезжаете на подъем, тем быстрее поднимаетесь с тем же усилием. И чем короче подъем, тем лучший результат это принесет.
Еще один совет: въезжая на подъем в группе, оставляйте свободное место (выбирайте траекторию) для обгона впереди едущего. Зачем? Когда он начнет терять скорость (шансы такого крайне велики, ведь он ранее вас начинает «бороться» с подъемом + сопротивление встречному воздуху), вы же по инерции можете его обогнать, даже не вращая педалей. Только вперед сильно не вырывайтесь, чтобы не стать в голову пелотона и быстро не сжечь оставшиеся силы.
3. Направление ветра
Если ветер дует слева и вы в голове группы, то… откуда бы не дуло, ой тяжко вам приходится. Если же вы — второй или более, то при боковом ветре слева вам нужно быть немного позади справа и наоборот: ветер дует справа — становитесь сзади чуть-чуть левее от впереди едущего велосипедиста. Ваше точное положение будет зависеть от:
- скорости;
- угла атаки ветра;
- скорости ветра.
Прячьтесь от бокового ветра за задним колесом впереди едущего
4. Линия цепи
Знаете ли вы, почему у Тони Мартина и Тома Дюмулена стоят звезды на 58 зубьев на их разделочных байках? Нет, не потому, что они выдают намного больше мощности, чем мы, простые смертные. Катая на таких огроменных передних звездах, они чуть больше времени «проводят» на больших звездах кассеты. Это также означает, что линия цепи ровнее. А это в свою очередь «оказывает» меньше трения трансмиссии.
Не то, чтобы это существенно помогало ехать быстрее на велосипеде. Но пару лишних ватт явно сэкономит. А на больших дистанциях это существенно может повлиять на общую картину.
5. Чистая трансмиссия
Чистая трансмиссия. Она сделает вас быстрее. Трение в ней увеличивается с попаданием грязи. Потери из-за грязной трансмиссии или перерастянутой цепи могут быть значительны. А еще смазка: она тоже может работать по-разному. Вот вам интересный факт:
- чистая не смазанная цепь работает более эффективно, чем смазанная слишком сильно.
Одним словом, ухаживайте за велосипедом. Особенно за трущимися и вращающимися его компонентами — так, как рассказывает и показывает герой следующего видео:
6. Атмосферное давление
Если чувствуете давление, это может быть ваша голова. То есть погодные условия вас тоже могут значительно ускорить или замедлить. Самые очевидные факторы: ветер и дождь. Но знаете ли вы, что атмосферное давление тоже может значительно влиять? Многие в курсе: катаясь на высоте, велосипедист может ездить быстрее, при этом выдавая меньшую мощность. Но менее очевидно, что разница в атмосферном давлении и температуре может также влиять на скорость.
Колебание в виде нескольких градусов особо не ощутимо. А вот если выкатитесь после грозы в средине лета, результат может приятно удивить (вплоть до прироста на 3% в скорости при тех же ваттах).
7. Катание по вечерам
Исследователи из Бразилии обнаружили прирост скорости на целых 7%, проведя лабораторный тест на фиксированной дистанции вечером в сравнении с утром. Экспериментов на эту тему проделано уже великое множество (например, этот и этот). Но ничто не мешает еще раз все опробовать на себе и снова убедиться в правдивости или ложности данных результатов.
Выезжая вечером, всегда цепляйте на байк велосвет
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Если тоскливо кататься на велосипеде: 8 способов сделать поездки нескучными
Один и тот же маршрут, одна и та же скорость… Со временем езда на любимом велосипеде становится монотонной и скучной. Как с этим бороться?
Как только наступает момент, когда вам кажется, что сидеть дома на диване интереснее, чем крутить педали, срочно вносите разнообразие в ваш тренировочный план / просто катание на велосипеде с помощью следующих советов.
1. Новый маршрут
Не может такого быть, чтобы в вашей округе был только один маршрут и больше никаких вариантов. А если даже и так, тогда езжайте этот до боли изученный и осточертевший маршрут реверсом, то есть от финиша к старту.
2. Интенсивные тренировки
Увеличьте силовые интервалы: меньше восстановительных, больше силовых. Сразу две полезные вещи: не только сделаете поездки более разнообразными, но и прокачаете свою мощность-выносливость.
3. Езда по пересеченной местности
К слову о маршрутах. Если их много и не знаете, какой выбрать — предпочитайте тот, который пролегает по пересеченной местности. Езда ко камням, грязи, пескам, горкам и спускам — все это прокачает вас как райдера, а также натренирует координацию и умение управлять велосипедом. И это не считая того, что периодически в вашем мозге будет возникать восклицание «вау, какие пейзажи!».
Скучно кататься на велосипеде — выбирайте маршруты, вдоль которых есть красивые пейзажи
4. Подъемы
Скучно кататься на велосипеде — практикуйте езду в гору. Это гарантированно выбьет всю тоску-печаль, накопившуюся в вас за долгие месяцы езды по одному и тому же маршруту. Важно: знайте, как правильно преодолевать подъемы на велосипеде. И особенно умейте делать это верно, если решитесь катить по «пересеченке» на шоссейном велосипеде — советы тут.
5. Пригласите товарищей
Или членов семьи — вместе будет веселее. Плюс таких заездов помимо того, что вам веселее — поддержание «разговорного» темпа: когда можете ехать и общаться. Это помогает контролировать темп, в нужный момент его увеличивать или понижать.
6. Тренировка вело-клуба или поиск партнера с Сети
В социальных сетях полно клубов, которые организовывают открытые вело-заезды или закрытые тренировки — бесплатно или за символическую плату. Езжайте вместе с такими — эмоций и впечатлений наберете полные карманы. О некоторых из вело-заездов мы пишем тут.
Катайтесь с велоклубами — один заезд в такой компании лучше трех в одиночку
7. Технологии
Если партнер все никак не находится, установите себе на смартфон софт и запланируйте желаемую тренировку — и пусть программа заставляет вас крутить столько, чтобы не осталось ни капельки скуки да тоски. А партнер плачет в одиночестве, что вы ему так и не достались.
К слову: можно не только установить тренировочную программу, но и просто в плеере сменить музыку или скачать интересную аудиокнигу. Важно: кататься в наушниках — строго только там, где кроме вас никого нет / или чтобы наушники не мешали вам слышать окружающую среду и вовремя реагировать на опасность.
8. Участие в гонке
Никакой соло-заезд так не бодрит, как участие в полноценной велогонке. Эмоции-впечатления, выводы и вытекающие последствия в виде желание тренироваться дальше, больше, жестче — гарантированы.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде
Пожалуй, ни один вид транспорта не дарит столько удовольствия и пользы, сколько велосипед.
Поэтому научить ребенка кататься на нем как можно раньше стремятся многие родители. Полюбит ли малыш этот вид транспорта, легко ли пройдет обучение — зависит от многих факторов.
Из этой статьи вы узнаете
В каком возрасте начинать
Раннее обучение езде на железном коне способствует развитию координации движений, улучшает состояние вестибулярного аппарата, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм малыша. Если правильно подобрать транспортное средство, начинать можно уже с года. Главное — обучать поэтапно, начиная с простой техники и постепенно осваивая сложную.
Конечно, сразу приобретать крохе настоящий двухколесный байк не нужно. Для малышей от года до трех разработаны трехколесные модели и велосипеды без педалей – велокаты, или велобеги.
Какой выбрать велосипед
Успешное обучение зависит от выбора средства передвижения. Малыш не в состоянии удержать равновесие на тяжелом или не подходящем по возрасту транспорте. Многое зависит и от состояния мышечного корсета ребенка. Соблюдая определенные условия, сложностей удастся избежать:
- Перед тем как научить ребенка кататься на велосипеде классической конструкции, начните заранее с беговела. Это тот же двухколесный конь без педалей. Передвигаются на нем, отталкиваясь ногами от земли.
Освоив его, малыш легко пересядет на классическую двухколесную модель. На беговел, или ранбайк, можно усадить маленького спортсмена уже в два года. С помощью этого средства можно научиться держать равновесие, управлять рулем, поворачивать в нужную сторону, то есть безопасно освоить все сложные действия.
После катания на беговеле единственный навык, которому придется научиться ребенку — крутить педали. Несомненное достоинство беговела — легкость (3 — 5 килограммов). Чтобы поездка на ранбайке была безопасной, оснастите малыша защитной экипировкой: шлемом, наколенниками.
Требования к конструкции. Материалы изделия должны быть высокого качества, модель — обладать легкостью хода и маневренностью. Обязательно наличие светоотражающих элементов, отсутствие острых частей, деталей, выполненных из тонкого пластика. Покрутите колесо – его ход должен быть плавным.
Совет. Нет ничего предосудительного в том, чтобы купить беговел или другой детский транспорт с рук. Обычно такие предметы не успевают полностью отработать свой ресурс и находятся в хорошем состоянии.
Техника безопасности
Практически любое занятие спортом повышает риск травматизма. Чтобы избежать синяков, ссадин и других неприятностей, желательно принять следующие меры безопасности:
- Защитите уязвимые места специальными страховочными средствами: наденьте шлем, на руки — налокотники, на ноги — наколенники. Всю экипировку обязательно подбирайте по размеру. Приучите малыша использовать защитные средства на тренировке каждый раз.
- Купите спортивную одежду и обувь или наденьте длинные брюки и свитер с рукавами из эластичной ткани, пропускающей воздух. Желательно, чтобы ноги были закрыты: во время падения чаще всего страдают конечности. Обувь тоже должна быть закрытой, плотно обхватывающей ступню, с рифленой нескользящей подошвой.
- Проверьте техническое состояние велосипеда. Настройте руль и сиденье, проверьте степень упругости шин, выровняйте при необходимости детали конструкции.
Как освоить двухколесный велосипед. Памятка родителям
Двухколесные детские велики мало чем отличаются от взрослых аналогов. Усаживаются на них, как правило, с четырехлетнего возраста. Вот несколько хитростей, которые позволят просто и быстро научиться ездить.
- Если у ребенка совсем нет опыта, лучше оставить дополнительные боковые колесики. Без них обучение пройдет легче, но родителям придется приложить немало усилий, помогая чаду удержать равновесие.
- Сняв на время одну педаль, превратите велосипед в подобие самоката. Одной ногой малыш будет стартовать и тормозить, разгоняться, а другой — крутить педаль. При необходимости можно поступить аналогично с другой педалью.
- Придерживать ученика лучше за плечи, а не за сиденье или руль. Так у малыша быстрее появится чувство контроля при управлении, а у взрослого не будет болеть спина при длительных уроках.
- Обязательно перед обучением показать ребенку, как надо правильно слезать с велосипеда, научить тормозить, закреплять навык в процессе велопрогулки.
Совет. Вызвать интерес к велоспорту можно, совершая путешествия на байке вместе с малышом, располагающимся в специальном кресле.
Вот так может выглядеть обучение за 3 дня.
День 1
День 2
День 3
Учимся держать равновесие
Учить балансировать лучше на безопасной дороге, лежащей на пологом склоне, с ровной поверхностью без ям, впадин и трещин, длиной примерно 50 метров. Начинать лучше на беговеле или велосипеде со снятыми педалями и дополнительными колесами. Усадите ребенка, проследите, чтобы его ноги доставали до земли. Используйте защитные средства.
Поднимитесь по дорожке наверх. Дайте маленькому велосипедисту плавно съехать вниз по склону. При необходимости он будет регулировать движение, отталкиваясь ногами, научится держать руль прямо.
Приучать нужно постепенно: повторите несколько раз, пусть малыш избегает касания земли ступнями. Тренировки можно считать законченными, когда удастся несколько раз проехать по склону без соприкосновения ног с землей.
Как правильно крутить педали
Снова прикрепите педали к велосипеду. Придержите раму и дайте ребенку постоять на них. Затем предложите прокатиться по склону, удерживая обе ноги в таком положении. После закрепления результата предложите сделать несколько оборотов во время движения вниз по дорожке. Обязательно подстраховывайте на этом этапе, пока обучаемый не научится вращать педали самостоятельно.
Обучение торможению
Обучать навыку лучше сначала на ровной дороге под команду взрослого. Объясните, что тормозить желательно плавно, но уверенно, нажим должен быть кратковременным. Чередуйте переменно ручной и ножной тормоз.
После того как ваш подопечный научится, тренируйтесь на плавном склоне до тех пор, пока не убедитесь, что он в состоянии самостоятельно затормозить.
Важно! Желательно проводить велопрогулки вдалеке от проезжей части. Окрыленный успехами, крохотный спортсмен может неожиданно свернуть в неподходящее место. Научите элементарным правилам движения, объясните, что есть опасность наезда на пешехода.
Посмотрите видео, в котором подробно рассказано и показано на примере, как обучить ребенка кататься на велосипеде всего за 1-2 дня.
Полезные советы
- На первых порах опускайте сиденье, чтобы малыш мог легко затормозить подошвами ног. Когда он научится, отрегулируйте его так, чтобы он доставал до педалей выпрямленной ногой.
- Можно использовать для страховки тротуар с высоким бордюром. С одной стороны велосипедиста будет поддерживать взрослый, с другой — при необходимости он обопрется на бордюр.
- Для обучения любому навыку необходима мотивация. В данном случае ею может стать стремление совершать велопрогулки с родителями, возможность устроить соревнование с другом. Вдохновить может и просмотр видео со спортсменами или мультяшными героями на велосипеде.
- Если в семье несколько детей, сначала нужно обучить старшего, тогда другим тоже захочется покататься.
- Держите наготове средства первой помощи при открытых ранах.
- Езда на велосипеде – нелегкая наука. Поддерживайте малыша и физически, и эмоционально, обязательно хвалите за успехи. При неудачах внушайте, что все обязательно получится.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Сильные легкие, красивое тело и яркий секс: 33 причины, зачем кататься на велосипеде
Передвигайтесь на велосипеде по крупным городам Великобритании, и вы доберетесь до места вдвое быстрее, чем на авто, показывает исследование Citroen. Лидер транспорта Эдинбурга Эндрю Бернс предсказывает, что поездка на авто по столице Шотландии, которая сейчас занимает 20 минут, может потребовать порядка 1 часа в 2026 году, но поездки на велосипеде станут короче в результате улучшения инфраструктуры.
2. Улучшает сон
Поездка на велосипеде рано утром может показаться изматывающей, но она даст вам качественный сон, когда вы вечером наконец доберетесь до постели. Исследователи Медицинской школы в Стенфордском университете предложили людям, ведущим сидячий образ жизни и страдающим от бессонницы, ездить на велосипеде 20-30 минут через день. Результат: время, необходимое для того, чтобы заснуть, сократилось вдвое, а время сна увеличилось почти на час.
3. Помогает выглядеть моложе
Ученые в Стэнфордском университете обнаружили, что регулярные занятия на велосипеде защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и уменьшают признаки старения. Дерматолог из компании Harley Street объясняет:
Циркуляция крови, благодаря физической активности, более эффективно доставляет кислород и питательные вещества в клетки кожи и вымывает вредные токсины. Упражнения создают внутри организма идеальную среду, оптимизируют выработку коллагена, который предотвращает появление морщин и ускоряет процессы заживления.
Однако, перед тем, как выезжать, не забывайте намазаться солнцезащитным кремом.
4. Улучшает пищеварение
Как утверждают эксперты из Бристольского университета, преимущества велосипеда заходят глубоко вовнутрь.
«Физическая активность помогает уменьшить время, за которое пища проходит через толстый кишечник. В результате сокращается количество воды, всасываемое обратно в организм; стул получается более жидким и легче проходит»,- объясняет гастроэнтеролог Harley Street Анна Раймундо.
Источники:
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_chto_nado_uchityvat_pri_ezde_na_velosipede
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1839402-kak-ekhat-bystree-na-velosipede-7-ne-ochevidnykh-sovetov
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/696285-esli-skucno-katatsya-na-velosipede-8-sposobov-sdelat-poezdki-neskucnymi
https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html
https://5sfer.com/33-prichiny-zachem-katatsya-na-velosipede/