Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала
Поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде, ведь уметь кататься – еще не значит, ездить технически корректно. А между тем, от техники зависит и ваша выносливость, и комфорт, и безопасность.
К слову о безопасности! Если вы новичок и только учитесь ездить, обязательно надевайте на голову защитный шлем, а на локти и колени специальные накладки. Учитесь ездить на ровной и гладкой площадке, без ям и кочек. Обязательно изучите литературу по теме «как правильно падать с велосипеда», ведь без этого, к сожалению, на начальном этапе не обойтись.
Итак, давайте выясним, как правильно кататься на велосипеде – подробно изучим каждый шаг с нуля. Готовы?
Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)
Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:
- Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
- Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
- Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
- Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
- Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
- Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.
Как правильно садиться
Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!
- Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
- Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
- Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
- Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
- Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.
Как правильно тормозить
Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться.
Велосипеды оснащаются ножным или рулевым тормозом. Иногда обоими.
- Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
- Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
- У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.
Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.
Как правильно ездить
Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.
Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.
Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.
Как правильно поворачивать
Чтобы правильно двигаться на велосипеде по дороге и трассе, вы должны уметь не только ездить, но и поворачивать.
- В процессе езды плавно поверните руль в ту сторону, куда хотите повернуть;
- Почувствуйте, как ведет себя велосипед, ощутите смену направления движения;
- Удерживайте равновесие;
- На первых порах не дергайте руль слишком резко, не стремитесь выполнить крутой разворот;
- В случае потери баланса, жмите на тормоза или спрыгните с велика одной ногой на землю (только если скорость движения низкая).
Как видите, научиться правильно поворачивать на велосипеде не сложно, самое главное – удерживать равновесие и не торопиться.
Как правильно ездить, спускаясь с горки
Несмотря на то, что с горки велосипед способен ездить и самостоятельно, спуск тоже требует соблюдения правильной техники:
- Первые пару раз спуститесь несколько раз без педалей, при этом сиденье пусть будет опущено, чтобы вы могли притормаживать ступнями (на всякий случай);
- Когда научитесь удерживать баланс, пробуйте ставить ноги на педали;
- Во время спуска старайтесь плавно зажимать тормоза, чтобы слегка замедлить движение. Ни в коем случае не тормозите «колом», иначе полетите кувырком;
- Когда спуск завершится, спокойно продолжите движение вперед.
Как правильно переключать передачи/разгоняться
Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:
- Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
- Для задней передачи используют правую руку;
Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.
Чтобы переключиться на нижнюю передачу, перейдите на меньшую звездочку впереди или на большую сзади. И наоборот.
Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.
Учиться ездить и работать с коробкой передач рекомендуется на ровном участке. Вы должны почувствовать, что при переключении скоростей, вам становится легче или труднее крутить педали и ощутить, как велосипед, буквально устремляется вперед и долго едет на одном обороте, или же совершает полное вращение за куда меньшее время.
Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.
Как правильно парковаться
Далее выясним, как правильно парковать велосипед на стоянке – это важно знать с точки зрения этики по отношению к окружающим вас людям. А еще, это залог безопасности вашего железного коня и гарантия того, что он не будет угнан.
- Паркуйтесь и пристегивайте велик на специальных стоянках;
- Если выделенной парковки для велосипеда нет, найдите железный забор, но байк поставьте с внутренней стороны ограждения, чтобы он не мешал прохожим;
- Среди других байков пристегивайте велосипед в серединке (так безопаснее);
- Для пристегивания ищите фиксированный объект, который трудно сломать или выкорчевать;
- Блокируйте именно раму, а не только колесо, которое легко открутить и уйти с основной конструкцией;
- Старайтесь, чтобы замок не располагался слишком близко к поверхности. В этом случае его легко будет сломать при помощи болтореза, который использует землю в качестве точки опоры;
- Крепите замок так, чтобы скважина была направлена к земле – так сложнее его взламывать;
- Можно парковать велик двумя замками или одним и цепью;
Как запрыгивать на бордюр
Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;
- Притормозите перед бордюром;
- Поддерните переднее колесо за руль вверх;
- Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
- Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
- Вот и вся техника.
- Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.
Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.
Езда на велосипеде зимой
Тренировка в турбо-режиме предполагает установку собственного велосипеда на смарт-систему в домашних условиях. Для создания сопротивления педальному нажиму в смарт-системах может использоваться маховик, жидкость или магнитная установка.
- Преимущества: интенсивная тренировка с эффективным использованием времени. Отсутствие езды накатом или остановок на переходах означает больше нагрузок в аналогичный отрезок времени.
- Недостатки: занятия на турбо-тренажере могут показаться скучными. Постоянное жужжание педалей и маховика создают навязчивый шум, что вряд ли понравится домочадцам.
Выбор маршрута
Если вы новичок в этом деле и просто любите иногда кататься по городу на велосипеде, лучше выбирать дорогу с низким трафиком. Там езда будет более удобной, минимален шанс попасть в ДТП и масса других преимуществ. Следует избегать широких улиц с высоким уровнем движения. Конечно, опытный водитель проедет везде, но лучше не рисковать
Никто не отменял осторожность, поэтому не нужно ездить по одной дороге с грузовыми фурами
Велосипедистам запрещается передвигаться по автомагистралям. Это легко объясняется тем, что средняя скорость передвижения там составляет около 90 км/ч. Стоит отметить, что возраст для управления велосипедом не ограничен. Однако детям до 14 лет не разрешается использовать это транспортное средство для постоянного передвижения. Ведь они ещё не понимают и не знают всех правил, а что может быть опаснее неведения? Детям можно кататься в присутствии взрослых, и ездить медленно. Таким образом, можно обезопасить себя и своего ребёнка.
2.Езда на горном велосипеде
Если вы уже ездили по горам, то знаете, как это весело – катиться с горочки и по грязи. Шоссейникам тоже стоит задуматься о том, чтобы получить удовольствие от горной езды. При медленном темпе снижается воздействие холода и ветра, что делает тренировки на горном велосипеде отличным вариантом для морозного зимнего утра.
- Преимущества: спуски при горной езде хорошо сказываются на балансе и силе, являются хорошим моционом для мышц. Езда на горном велосипеде – прекрасный вариант, когда дороги слишком коварны.
- Недостатки: снаряжение и экипировка загрязнятся, так что много времени будет уходить на то, чтобы все отмыть. Езда на горном велосипеде предполагает много свободного хода, так что не стоит ждать такой же нагрузки, как на шоссе.
Правила езды на велосипеде для детей
1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади – красным.
2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.
Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам
Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.
5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими.
6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо – правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте.
7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов:
- Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
- Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
- Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
- Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
- Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
- Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу.
8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.
9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда.
10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.
Обязательное использование световых приборов и светоотражающих элементов
Для движения в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости (в тумане, например) велосипед должен быть оборудован следующими световыми приборами:
- белой фарой спереди,
- красной фарой (или светоотражателем того же цвета) сзади,
- красными или оранжевыми светоотражателями (катафотами) – с каждой стороны велосипеда.
Что касается светоотражающего жилета, то его применение в тёмное время суток является для велосипедистов не обязательным, а рекомендованным правилами. Т.е. правила не предписывают облачаться велосипедисту в такой жилет, а лишь советуют ему надеть его, или же использовать светоотражающие элементы – фликеры – на обычной одежде.
Плюсы зимнего катания
- Велоезда зимой — это отличный способ повысить выносливость сердца и кровеносной системы. Повсюду много снега, иногда мокрого. Это дополнительная физическая нагрузка на весь организм – энергии расходуется больше, чем летом и как следствие калории расходуются сильнее, лишний вес уйдет быстрее.
- Развивается вестибулярный аппарат и равновесие.
- Возможность людям пожилого возраста поддерживать физическую активность.
- Снижается уровень плохого холестерина в крови.
- В отличии от бега при езде нет такой сильной нагрузки на спину.
- Увеличивается объем легких, повышается иммунитет, а движения бедрами улучшают работу кишечника.
- Во время движения повышается выработка в организме гормона счастья, как следствие бытовые проблемы и плохое настроение уходят на второй план.
- В вечернее время можно свободно кататься по улицам. Темнеет рано и люди быстрее расходятся по домам, улицы пустеют, открывается широкий выбор для подбора оптимального пути. Просто наслаждайся вечерними поездками.
- Большая экономия обуви, ведь часто одна пара зимней обуви стоит больше, чем новый двухколесный друг.
- Падающие красивые снежинки намного приятнее, чем дожди, особенно ливневые, в теплое время года.
- Сила трения колес меньше об снег, чем об асфальт. Значит можно сэкономить на покупке покрышек за счет небольшого износа резины, это весомый плюс.
- Если найти близких по духу и интересу людей, катание станет вдвойне приятнее и даст дополнительную мотивацию для здорового образа жизни. Любому по душе придется приятная компания и возможность устроить заезд на скорость.
- Езда на велосипеде всего полчаса в день улучшит аппетит, настроение, качество сна. Зимний воздух чище чем летний, а значит организм получит больше кислорода. А значит в целом он станет здоровее.
- Снежный покров защитит камеры вашего транспорта от прокола, а падение с него будет менее травматичным, ведь асфальт более тверд чем снежная шапка.
Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?
Требования к водителям велосипедов в 2020 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.
Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.
Где можно ездить на велосипеде?
Ответ юриста: Правильной будет езда по правому краю проезжей части (в 1 метре от края), а если она отсутствует, то велосипедисту можно ехать по тротуару!
Ответственность
Так как все правила дорожного движения, которые распространяются на автолюбителей, действуют и на велосипедистов, то логично, что при ДТП они тоже несут ответственность. Кодекс об административных правонарушениях контролирует этот вопрос. Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов предусмотрены в соответствии с законом. Например, за нарушение правил пешеходами и иными участниками движения денежная компенсация может составлять до 10 000 рублей.
Кроме того, в КоАП содержится множество других статей, которые регулируют несоблюдение требований дорожных знаков, перевозки грузов, остановки, буксировки и т. д. Запрещается проезжать на красный сигнал светофора, при наличии регулировщика приоритет нужно отдавать именно ему. Это сделано для того, чтобы велосипедисты знали, что они обычные участники движения, которые должны соблюдать правила, в ином случае будут нести ответственность.
Если зафиксировано алкогольное опьянение велосипедиста при нарушении правил, то к штрафу добавляют сумму от 1000 до 1500 рублей. Необходимо знать, что на месте можно оплатить компенсацию не более 1 МРОТ. Остальные деньги нужно провести через кассу в банке. После совершения нарушения, сотрудник ГАИ должен выписать квитанцию, так как без неё невозможно оплатить штраф. Следует помнить и о презумпции невиновности.
Торможение на велосипеде зимой.
На прямом участке можно работать обоими тормозами, но сначала нажимают задний, а затем более мягко — передний. На спуске или вираже по снегу основным является задний тормоз, который заодно работает как стабилизатор траектории движения
Передний подключается осторожно и дозировано
Если проехать через снежный нанос или форсировать небольшой сугроб, то снег гарантировано попадет на тормозную дорожку обода и колодки. Тогда даже при очень сильном нажатии на тормозные ручки велосипед не остановится, так как между ободами и колодками образуется водяная пленка, резко снижающая коэффициент трения. Поэтому при движении по снегу тормозные колодки надо регулярно «прожигать» — нажимать на тормозные ручки до начала момента «схватывания», тогда при необходимости остановиться может быть и удастся сделать это вовремя.
Лыжня, если она плотная и хорошо укатанная, вполне пригодна для катания на велосипеде, но требует весьма точного управления и, желательно, более широких шин, дабы не проваливаться на менее плотных участках. На широкие, раскатанные ратраками трассы для конькового хода лучше без особой необходимости не заезжать. Снег там более рыхлый и вязкий, ехать по нему существенно труднее.
Слой снега аналогичен слою грязи, следовательно, и техника езды аналогичная. Только чувствовать себя можно гораздо свободнее. Можно, и даже нужно вставать на педали методом «танцовщица» для лучшей тяги «на низах». Главное, следить за загрузкой заднего колеса и не поворачивать на большой угол переднее. При этом полностью разгружать переднее колесо не стоит, так как будет трудно рулить и поддерживать устойчивость велосипеда. Колесо должно четко контактировать с твердой поверхностью под слоем снега. Для этого можно «играть» центром тяжести, перемещая корпус то к рулю, то к седлу. Если ваша амортизационная вилка не замерзла, то это сильно помогает управлять байком и сохранять устойчивость.
1. На велосипеде зимой ездят только отчаянные
Эти слова или подобные можно услышать от тех, кто либо никогда сам не пробовал ездить на велосипеде зимой, либо от тех, кто однажды в середине января в лютый мороз и гололёд вдруг решил, что неплохо бы прокатиться на велике. Поехал без подготовки, в неподобающей одежде, несколько раз навернулся, замёрз, а потом именно это и говорит, что «на велосипеде зимой ездить невозможно». Я и сам не был уверен в том, что это вполне реально и очень комфортно, пока не начал относиться к езде на велосипеде зимой с полной серьёзностью. Итак, самая первая рекомендация, если вы всерьёз собрались начать ездить зимой, не стоит делать это вдруг, посреди лютых морозов, особенно если до этого вы никогда не ездили зимой! Самый оптимальный вариант для того, чтобы начать ездить зимой, это ездить на велосипеде круглый год, то есть не бросать это дело осенью. Если вы будете продолжать ездить глубокой осенью, когда уже начнёт холодать и осень будет плавно перетекать в зиму, то это станет оптимальной закалкой для организма и наступающая зима не покажется столь суровой.
На что следует обратить внимание родителям юного велосипедиста
Увлечение ребёнка велосипедом нужно всячески поощрять. Это один из самых лучших способов укрепления здоровья и стимуляции правильного физического развития. А также одна из лучших альтернатив компьютерным играм – настоящей «чуме XXI века» для детей и подростков.
Но сейчас не те времена, когда можно было кататься на велосипеде совершенно беспечно, не обращая особенного внимания на правила. Интенсивность дорожного движения стала во много раз сильнее. Поэтому для того, чтобы ребёнок не пострадал сам и не спровоцировал ДТП, выпускать его за пределы парка или двора ответственный родитель может, только если убедится, что:
- юный велосипедист хорошо держит равновесие не только при быстрой, но и при медленной езде, спокойно едет, не виляя, по выбранной траектории;
- ребёнок умеет уверенно маневрировать на велосипеде, легко объезжать людей и препятствия;
- перед поворотом он снижает скорость и спокойно входит в поворот;
- юный велосипедист хорошо знает и уважает правила дорожного движения, о которых говорилось выше;
- велосипед полностью исправен – руль и колёса хорошо закреплены, а тормоза работают безупречно, звонок или другой звуковой сигнал звучит достаточно громко.
Не сто́ит отпускать детей кататься на велосипеде в тёмного время суток и даже в сумерки. Однако свтоотражателями и габаритными огнями велосипед всё равно должен быть оснащён. Не говоря уже о звуковом сигнале – он должен быть на руле обязательно.
Нет единого мнения по поводу таких средств защиты, как велошлем и наколенники / налокотники. Многие родители считают их пустой тратой денег и в общем-то бесполезной вещью. Тут каждый решает самостоятельно: нужно или не нужно экипировать юного велосипедиста этими средствами защиты.
Однако нет сомнений в том, что одежда велосипедиста, который ездит по дорогам общего пользования, должна быть яркой. Потому что нужно быть хорошо заметным на дороге не только в тёмного время суток, но и днём. Этого пункта нет в правилах, но для безопасности ребёнка нужно следить, чтобы он катался на велосипеде не в серой или т.п. неприметной одежде, а только в яркой (красной, жёлтой или оранжевой футболке и т.п.)
При чётком и последовательном соблюдении изложенных правил езда на велосипеде по проезжей части будет не только безопасной, но и комфортной. Научитесь соблюдать их и научите этому детей. В том числе и на собственном примере, разумеется.
Езда по льду на велосипеде!
Давно известно, что лед на дороге — не подарок для велосипедиста. Разработаны и отшлифованы поколениями велосипедистов правила езды по льду:
- нельзя вращать педали;
- нелья поворачивать;
- нужно расслабится и подождать пока не за кончится лед;
- нельзя вертеть головой;
- не совершать резких движений;
- нельзя тормозить;
- всё равно упадешь.
Оптимистично, афористично и во многом верно. Но справедливо, в основном, для обычной резины. Ибо, как говорят в Одессе: «Шипованная и нешипованная резина — это две большие разницы!» Давайте поэтому рассмотрим отдельно катание по льду на обычных, нормальных зимних шинах и отдельно — на шипованных.
На правильно подобранных зимних покрышках можно ездить по ровному льду, особенно если он шероховатый, с примерзшими снежинками. Если на льду уклоны, бугры, ямы и прочие обледеневшие колдобины, то «сливай воду». Или пешком, или в объезд. А на ровном льду можно делать почти все, кроме верчения головы и корпуса, вставания на педалях, резких поворотов руля и наклонов байка. Поворачивать стоит очень аккуратно, по большому радиусу, «тарелочкой», не наклоняя велосипед. Тормозить можно, но только задним тормозом и очень мягко, дробно, прерывисто: нажал — отпустил, не доводя до юза. А до юза на льду довести очень легко. В заносе заднее колесо начинает стремительно скользить в сторону, таща за собой байк и байкера. «Отловить» велосипед резким движением практически нереально. В этом главная проблема езды зимой — невозможность экстренно затормозить или сделать резкий маневр, если надо разминуться с пешеходом, автомашиной или колдобиной на пути.
Шипованные покрышки позволяют ездить свободно и уверенно, в том числе и по льду. Покрышки со стальными шипами разделяются на две группы: так называемые «городские» с двумя рядами шипов, коих обычно насчитывается 100-150 штук, и «экстремальные», с четырьмя рядами, которые имеют порядка 300 шипов.
На шинах с четырьмя рядами шипов по льду можно двигаться почти так же легко, как и по асфальту. Педали крутятся легко, не ощущается никаких прокручиваний заднего колеса и что велосипед вот потеряет равновесие и скорость. Вы можете заходить на вираж под углом. Можно спокойно тормозить, как задним, так и передним тормозом. Уверенно можно тормозить даже на камнях и асфальте
Если соблюдать осторожность, то даже можно ехать по ледяным косогорам и уклонам
На городских покрышках с двумя рядами шипов катить можно без проблем, если не делать слишком «резких движений». Такие шины рассчитаны на универсальное применение. На асфальте, грунте, снегу работает центральная беговая дорожка. А на льду и особенно на виражах подключаются стальные шипы
Тормозить на льду следует с некоторой осторожностью, так как городские легче, чем «экстремальные» шины, срывает в занос, а контакт стальных шипов с дорогой слабее. Аккуратнее следует быть и на ледяных горках, уклонах, обледеневших колеях и колдобинах
Вместе с тем «городские» шины легче катят, меньше весят и лучше режут снег и снежную кашу, но хуже гребут в рыхлом снегу по сравнению с «экстремальными». Если ваш путь пролегает по асфальту и грунту, то имеет смысл шины хорошо накачать; тогда работает центральная беговая дорожка, и сопротивление качению будет меньше. Если начался лед, то давление лучше снизить, тогда эффективнее будут работать стальные шипы в плечевых зонах покрышек.
Двигаясь по льду, безопаснее всего оставаться в седле, даже во время разгона, привставая только при преодолении препятствий. Шины, даже «экстремальные», не следует перекачивать; наоборот, давление лучше снизить. Качение станет несколько хуже, зато вероятность падения резко снизится. И все-таки следует всегда помнить, что на льду никакие шипы не дают стопроцентной уверенности — гарантию может дать только страховой полис!
Безопасная езда по проезжей части – в руках самого велосипедиста
Правила правилами, но и сам велосипедист может сделать свои поездки по городским улицам максимально безопасными для себя и окружающих. Для этого нужно следить за исправным техническим состоянием своего «двухколёсного друга». На дороге быть собранным и внимательным, быстро реагировать на изменения ситуации.
Поддерживать оптимальную для конкретного транспортного потока скорость, выдерживать дистанцию и боковой интервал, не рисковать, пытаясь «проскочить». Давно известно: безопаснее всего ехать примерно на одной скорости со своим транспортным потоком. Слишком медленная езда создаст помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это проблематично на узких участках дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость будет оптимальной лишь в случае, если весь остальной транспорт тоже движется быстро.
Нужно обеспечить хорошую видимость велосипеда и себя самого для других участников движения. По возможности, быть в яркой одежде. Не забывать подавать сигналы рукой при осуществлении поворотов и перестроениях. При заездах на тротуары, бордюры и съездах с них колесо нужно ставить прямо, под прямым углом. Чтобы оно не соскользнуло и велосипед не «унесло» в сторону с последующим падением. Руль перед самым въездом на бордюр нужно слегка поддёрнуть руками вверх. В противном случае, если бордюр достаточно высокий, падение будет неизбежным.
При выборе маршрутов для поездки лучше, по возможности, прокладывать их по городским дорогам с низким трафиком и небольшой средней скоростью движения машин. Можно, но не сто́ит часто или много ездить по улицам с интенсивным движением. Там, где автомобили едут с большой средней скоростью, поддерживать подобную которой велосипедист не в состоянии; по широким дорогам-многополоскам с развязками и эстакадами. В тех метах, где автомобили постоянно носятся со скоростью 60…80 км/ч и более, даже в крайнем правом ряду, велик с его максимальными 30…40 км/ч совершенно неуместен и даже опасен.
Разумеется, опытный велосипедист проедет везде, но вот безопасность таких поездок будет уже не так высока. Да и выхлопных газов придётся вдохнуть гораздо бо́льшее количество.
Не надо жаться к обочине или ехать по ней, подпрыгивая на ухабах, дабы торопящиеся автомобилисты не тратили время на объезд велосипеда. Да, ехать нужно как можно правее, но при этом смотреть, чтобы под колёсами был нормальный асфальт. Велосипедист – такой же полноправный участник движения.
Тем более, что есть такой психологический момент – водитель автомобиля всегда постарается просочиться на скорости между сильно «жмущимся к краю» велосипедистом и занятой второй полосой. В результате, на узкой дороге с насыщенным трафиком сильно жаться к краю становиться просто опасно. Поскольку машины будут проходить мимо велосипедиста буквально впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, «с запасом» от её края, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний. Но, конечно, если за едущим не быстро велосипедистом уже скапливается целая кавалькада машин, то нужно съехать на обочину и пропустить страждущих.
Также надо помнить, что потенциальную опасность представляют автомобили, поворачивающие направо: они могут «подрезать» велосипедиста. А ещё – припаркованные машины: их дверь может неожиданно открыться, и велосипедист «врубится» в неё на полной скорости. Эти тонкости надо всегда учитывать и проявлять внимательность в нужные моменты. Дорога – это постоянное движение, где обстановка меняется каждые несколько секунд.
Если поездка планируется достаточно долгая – на другой конец города, то не лишним будет заглянуть в актуальный прогноз погоды. А при необходимости – прихватить с собой «на всякий случай» лёгкий целлофановый дождевик.
Нельзя оставлять велосипед без присмотра даже на пару минут. Замок-тросик сто́ит копейки, совершенно не мешает в поездках, и пристегнуть им велосипед к парковке, либо к каким нибудь перилам, столбу и т.п. – дело нескольких секунд. Более того: если велосипед предполагается регулярно оставлять надолго (на несколько часов), то лучше вообще приобрести металлический U-образный замок. Его не сломать кусачками, а пилить ножовкой гораздо дольше, чем замок-тросик.
Перед всеми, кто впервые выезжает на велосипеде на проезжую часть дороги, возникает этот вопрос. Как известно, пешеходам правила предписывают, если есть необходимость двигаться по обочине или кромке проезжей части, идти по краю левой стороны дороги, навстречу движущимся машинам. На велосипедистов это предписание не распространяется: им правила указывают ехать в одну сторону с автомобилями, по правой стороне дороги.
Причём ехать по самой проезжей части (а также по обочине или по тротуару) велосипедист имеет право, только если в данном месте отсутствует велодорожка или специально выделенная «полоса для велосипедистов». Либо если нет возможности ехать по этим специально выделенным местам (из-за ремонтных работ на них или т.п. форс-мажорных обстоятельств).
Правила езды
Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:
Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
Сцепление с педалью
Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
Установить зимнюю резину
Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.
Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе
Правила безопасности при езде на велосипеде
В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:
Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники
В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой
Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.
Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.
Как быстро научиться ездить на велосипеде?
Научить кататься на велосипеде можно и взрослого, и ребенка. Для этого необходимо всего лишь купить себе железного «коня» и придерживаться определенных правил. Итак, готовьтесь к упорному труду и готовности падать. В самом начале освоения велосипеда можно попросить его у знакомых и отыскать подходящую местность. Не лишними окажутся перчатки и шлем, чтобы обезопасить себя от первых травм, которые, увы, неизбежны. Следует выбрать ровный участок или проезжую часть с маленьким уклоном.
Подготовка велосипеда
Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.
Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде.
Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.
Учимся удерживать равновесие
Для того чтобы научиться кататься максимально быстро, потребуется: правильная посадка на велосипеде и удерживать равновесие. Выработать этот навык поможет простое упражнение. Сидя на велосипеде, нужно удерживать руль, и на несколько секунд отрывать ноги от земли.
Вы заметите, что вскоре сможете чувствовать баланс, удерживать равновесие все дольше, а также поймете, правильно ли отрегулировано сидение под вас.
Начало движения
После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.
Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.
- Смело управляйте рулем;
- Выбирайте нужное направление;
- Следите за дорогой;
- Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.
Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.
В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».
Изучаем педали
Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».
Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.
- Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
- Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
- Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
- Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
- Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.
Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.
Отработка поворотов
Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целым с вашим телом.
После прохождения всех этапов обучения можно попробовать проехать хотя бы сотню метров, притормозив развернуться и приехать в пункт отправки. Когда этот процесс пройдет без единой запинки и остановки, можно считать, что вы состоялись в качестве велосипедиста. Теперь остается оттачивать свое умение и постепенно набираться опыта.
Соблюдая вышеуказанную инструкцию в максимально сжатые сроки можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде. Однако следует всегда помнить о технике безопасности и по возможности предохраняться. Допустимы повреждения и травмы конечностей, но голову нужно оберегать всеми доступными средствами. Лучше всего использовать для защиты головы шлем.
Как научиться кататься на велосипеде
Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.
Простые упражнения для старта
Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:
- Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
- На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
- На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.
Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.
Прохождение поворотов и торможение
Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:
- ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
- прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
- езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
- торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.
Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.
Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде
Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:
- Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
- Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
- Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
- Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
- Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
- Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
- Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.
Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!
Как научиться кататься на велосипеде взрослому?
Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.
Особенности обучения
Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.
Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие
У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.
Экипировка
Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.
Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.
Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.
Выбор и подготовка велосипеда
Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).
Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.
Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.
Подумайте, какой велосипед вам подойдет.
- Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.
- Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.
Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.
Подготовить любой велосипед для обучения несложно.
Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.
Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.
Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.
Освоение двухколесного транспорта
Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.
- Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.
- Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.
- Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.
- Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.
- Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.
- Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.
- Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.
- Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.
- Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.
Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.
Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.
Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.
Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.
Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.
Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.
Источники:
https://gtonorm.ru/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/
https://krutipedaly.ru/ezda-na-velosipede-zimoj-pravila-dla-velosipedistov-pri-katanii-video/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-bystro-nauchitsya-katatsya-na-velosipede.html
https://sportzoom.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede/
https://vplate.ru/velosiped/nauchitsya-vzroslomu/