20 причин заняться велоспортом
Велосипед прочно входит в нашу жизнь, становясь и транспортом, и хобби, и серьёзным спортом. И ему под силу улучшить эту жизнь со множества сторон. Рассказываем, почему следует купить велосипед и сделать его своим постоянным спутником.
Как езда на велосипеде влияет на здоровье
Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.
Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.
- Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
- Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
- Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
- Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
- Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.
Польза велоспорта для мужчин и женщин
Велосипед приносит пользу представителям обоих полов, хотя в силу анатомических особенностей есть некоторые отличия.
Считается, что езда на велосипеде у женщин хорошо тренирует мышцы малого таза. При правильно подобранной высоте руля и правильном седле женщина избегает нагрузки на кровеносные сосуды на периферии половых органов.
Вопреки представлениям о вреде велосипеда для женщин, даже при беременности врачи не советуют прекращать езду на велосипеде, потому что это благотворно влияет на развитие плода, на гормональную систему, и это тот вид физической активности, при котором нет нагрузки на суставы.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Главное – справляться с управлением и удерживать равновесие.
Немного другая ситуация у мужчин. При серьёзных нагрузках у них могут появиться раздражения в области паха, а некоторые сталкиваются даже с онемением половых органов, с повреждениями яичек, проблемами с мошонкой, негативными изменениями в составе спермы и даже с эректильной дисфункцией.
Этих проблем помогает избежать правильное распределение нагрузок и адекватный отдых.
Какие группы мышц работают при езде на велосипеде
Считается, что работают только мышцы ног, но на самом деле в той или иной степени задействованы мышцы всего тела.
- Руки и плечи. Трудятся меньше всего, но дадут о себе знать во время езды по пересечёнке вверх и вниз по холмам.
- Пресс. Включается, когда работают мышцы-стабилизаторы корпуса и при технике езды стоя.
- Подвздошная мышца. Играет важную роль в управлении велосипедом, потому что отвечает за сгибание и разгибание ноги в колене при интенсивной работе бедра.
- Ягодичные мышцы. Помогают удерживать равновесие и контролировать правильное положение корпуса.
- Бёдра, икры. Больше всего задействованы в велоспорте. Пик работы – при полном круговом педалировании и максимальном сцеплении стопы с педалью.
Как езда на велосипеде влияет на фигуру
- Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
- Велосипед позволяет контролировать и снижать вес. Как и любой вид спорта, велосипед разгоняет метаболизм и благотворно влияет на состояние гормональной системы.
- На велосипеде намного проще, чем в беге, соблюдать низкую интенсивность работы, что позволяет с большей эффективностью использовать жиры в качестве источника энергии.
- При тренировке на велотренажёре намного проще повышать и понижать интенсивность. Так что можно провести полноценную интервальную тренировку, она станет отличным жиросжигателем.
- Велосипед позволяет развивать мышцы, что также способствует жиросжиганию.
- Всё это достижимо при здоровом и умеренном питании.
Вред и противопоказания
Весь вред от велосипеда может быть только от неправильно подобранного уровня нагрузки, питания и процесса восстановления.
При неправильной экипировке у велосипедиста могут появиться натёртости, болевые ощущения. При неграмотном питании и недостаточном восстановлении возможно развитие перетренированности, нарушений сна, метаболизма, анемии. Такие ошибки можно допустить в любом виде спорта.
Противопоказания к езде на велосипеде связаны с общими проблемами со здоровьем, которые мешают безопасно управлять им.
- Нарушение координации и проблемы с реакцией
- Проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности серьёзные заболевания
- Ломкость костей
- Заболевания хрящевой ткани и болезни суставов
- Анемия и риски потери сознания из-за неё
- Нарушения функции сосудов головного мозга
20 причин сесть на велосипед
1. Продлить жизнь
Спорт повышает качество жизни – это не устают повторять врачи и тренеры. Имеет смысл обратить внимание на общее исследование в этой области – крупную работу норвежских учёных, которые на большой экспериментальной группе показали, что повышение физической активности не менее важно, чем отказ от вредных привычек.
Даже 30 минут физических упражнений в день на 40% снижает опасность смертельных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
2. Повысить выносливость
Велосипед наравне с бегом, плаванием, активной ходьбой развивает сердечно-сосудистую систему, тренирует лёгкие, повышает выносливость, сопротивляемость организма стрессам и болезням.
Тренировки даже по 30 минут три раза в неделю позволят снизить риск болезней сердца, увеличат объём сердца, обеспечат рост митохондрий.
3. Снизить риск заболеваний и вирусных болезней
Регулярные тренировки помогают контролировать уровень сахара в крови, повышают качество сосудов и работы сердца, улучшают показатели уровня гормонов, улучшают метаболизм, снижают стресс и чувство беспокойства, улучшают состояние внутренних органов.
Всё это работает на профилактику заражения вирусами, укрепляет иммунитет, предупреждает развитие серьёзных заболеваний: диабет, сердечная недостаточность, онкология.
4. Улучшить сон
Американские учёные нашли научные подтверждения приятной способности «засыпать без задних ног». В исследовательских тестах они выяснили, что умеренная или интенсивная сердечно-сосудистая активность, к чему как раз относится и езда на велосипеде, улучшает физическую форму, а это облегчает засыпание и повышает качество сна.
5. Перестраховаться от травм
Как вид спорта, велосипед менее травмоопасен, чем, например, бег. На велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, которая у бегунов приводит к травмам коленей, суставов, к воспалению надкостницы и так далее.
От велосипеда не бывает «чёрных ногтей», сильных натёртостей на стопах, кровоточащих сосков, натёртых подмышек и так далее.
Хотя велосипед связан с дорожным движением, так что нельзя полностью исключить опасность получить травму.
6. Нарастить красивые и сильные мышцы
Чаще всего ноги велосипедистов, в отличие от ног бегунов-стайеров, накаченные и рельефные. Тренировки и езда на велосипеде улучшают состояние нижней части тела, укрепляют мышцы ног, делают сильными квадрицепсы, ягодицы, сухожилия, суставы, икры.
7. Прокачать всё тело
Езда на велосипеде задействует не только мышцы ног, но и мышцы-стабилизаторы корпуса, и руки. Так что при хорошей интенсивности занятий проработать можно всё тело.
А при включении силовых в свою программу подготовки можно получить тело не только красивое, но и сильное, и подтянутое.
8. Похудеть
На велосипеде проще работать в низкой интенсивности и в зоне жиросжигания, чем, например, в беге.
Также при регулярных тренировках на велосипеде можно не бояться иногда позволять себе слабости в виде десертов. Пользы организму они принесут мало, но зато не отложатся на боках.
9. Защитить психическое здоровье
При чувстве вялости или апатичности езда на велосипеде в течение всего 10 минут хорошо отразится на настроении. Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают вам чувствовать себя лучше и снижают уровень стресса.
10. Улучшить сексуальную жизнь
На тему связи сексуальной жизни и езды на велосипеде был проведён опрос, результаты которого опубликовал популярный иностранный журнал Cyclist. Он показал, что среди всех спортсменов именно велосипедистов чаще всего рассматривают как потенциальных сексуальных партнёров.
Те, кто уже обзавёлся спутником жизни, отмечали, что езда на велосипеде поднимает настроение и снижает уровень стресса, а это позитивно отражается и на личной жизни.
11. Ощутить адреналин
Опытные велосипедисты гонят по шоссе до 40 км/ч – и уж они-то точно получают удовольствие от скоростей, виражей на поворотах и свиста встречного ветра.
Так что велосипед – это более дешёвый, чем машина или мотоцикл, но верный способ испытать приятный адреналин.
12. Стать мобильным
Если вы живёте в маленьком городе, где нет общественного транспорта, или в пригороде, велосипед может здорово пригодиться. Особенно если фитнес-клуб находится в одной части города за 3 км, а любимый магазин – в другом.
Сейчас проще пользоваться велосипедами и в крупных городах – это удобный, компактный и мобильный вид транспорта.
13. Научиться ориентироваться на местности
На велосипеде особо некогда и не вполне безопасно сверяться с навигатором, так что придётся заранее запоминать маршрут, а потом повторять его, ориентируясь по вывескам на домах и указателям. В век онлайн-карт и навигаторов это ценный навык.
14. Прокачать реакцию
Умение быстро оценить ситуацию и принять решение будет развиваться попутно с ездой по городу – среди уличного движения, пешеходов, машин.
Правила езды на велосипеде требуют движения по проезжей части, а не по тротуару, и здесь очень пригодятся неусыпное внимание и хорошая координация.
15. Ощутить свободу
Некоторый опыт езды на велосипедах позволит использовать его в качестве транспортного средства для покрытия больших расстояний, для дальних поездок, даже для путешествий.
Возможность сесть в выходные на велосипед и совершить переезд километров на 60 в соседний город к достопримечательностям или далеко в лес на пикник – это ли не свобода?
16. Провести время с семьёй
Велосипед – если он есть у каждого члена семьи – даёт возможность вместе выбраться на природу, на пикник или за грибами, поехать на дальнее озеро в соседнем селе или съездить на дачу к бабушке. При этом никому не придётся много ходить, а уехать от дома можно всё равно далеко.
17. Укрепить отношения
Совместная вылазка куда-либо на велосипеде – отличный способ социализироваться, проверить и укрепить отношения с друзьями или любимыми. Это будет и общее приключение, которое потребует определённых физических усилий.
18. Проверить беговой маршрут «на колёсах»
Актуально для тех, кто занимается и бегом, и велосипедом. Если наскучили маршруты рядом с домом или хочется освоить лесные тропы, а может, устроить ультрадлительную тренировку – первым делом строим и проверяем на велосипеде новый маршрут на проходимость и километраж.
19. Сэкономить время
Ехать на велосипеде значительно быстрее, чем передвигаться пешком или бегом. И зачастую – чем даже на машине. Велосипед не стоит в пробках, ему не нужно искать место для парковки и объездные пути. Он легко проходит там, где закрыт путь для автомобиля, и до конечной точки по итогу добирается быстрее.
20. Найти единомышленников
Все спортсмены так или иначе объединяются в группы и клубы по интересам, у них появляется свой «птичий язык» и сленг, понятный только им, свои шутки и фишки.
У велосипедистов, возможно, это развито как ни у кого другого. Длительные велозаезды и тренировочные гонки они предпочитают устраивать группами, потому что так безопаснее. Экипировка и техническое обслуживание «железного коня» делает велоспорт один из самых трудных, так что тем для обсуждения и для консультации у велосипедистов больше.
А ещё мы не упомянули про улучшение зрения и состояния кожи, нормализацию аппетита, заботу об экологии и другие бонусы регулярного катания на велосипеде. Но вы и сами быстро их увидите, когда освоите «железного коня». Садитесь на велосипед и будьте здоровы!
Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно
Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.
Почему полезно ездить на велосипеде
То, что любой вид спорта способен принести пользу организму, если заниматься им правильно – это аксиома. Не станем спорить с этим утверждением и поговорим о том, чем именно полезна для здоровья езда на велосипеде.
- Мышечный тонус. Во время езды на велосипеде тренируется ряд мышц, в том числе спины, ягодиц, ног. Но для большинства из этих мышц тренировки велотренировки оказывают лишь поддерживающую функцию. То есть их почти невозможно «накачать», совершая велопрогулки, но можно поддерживать в тонусе. Кстати, сердце является одной из таких мышц, так что велопрогулки полезны для сердечно-сосудистой системы.
- Интенсификация циркуляции крови и насыщение клеток кислородом. Во время езды на велосипеде легкие работают лучше, вдыхая больше воздуха. Это полезно для сердца и сосудов, в том числе сосудов головного мозга. В результате улучшается интеллектуальная деятельность, восстанавливаются память и внимание. Для кожи кислород тоже нужен, так что велопрогулки могут оказаться полезны для сохранения ее молодости.
- Повышение настроения. Замечено, что велопрогулки способствуют снятию нервного напряжения, повышению настроения. В то время, когда ваши ноги трудятся, душа отдыхает. Если в это время вас будут окружать красивые пейзажи, удовольствия от велопрогулки вы получите еще больше.
- Ускорение метаболизма. Обмен веществ во время езды на велосипеде ускоряется. Именно поэтому после велопоездок так хочется есть. Причем ускорение метаболизма при быстрой езде на велосипеде сохраняется в течение нескольких часов после велопрогулки.
- Сжигание калорий. Вращая педали, вы тратите много энергии, в результате чего у вас появляется шанс расстаться с лишними килограммами. В этом смысле езда на велосипеде сопоставима с утренними пробежками. Разница в том, что время велопрогулок для похудения должно быть более продолжительным, но они доставляют больше удовольствия и требует меньших усилий, чем бег.
- Профилактика варикоза. Замечено, что женщины, увлекающиеся ездой на велосипеде, почти никогда не страдают от этого недуга.
Стоит также сказать, что велопрогулки действуют на организм женщины общеукрепляюще, что делает ее менее подверженной различным заболеваниям и более стрессоустойчивой.
Возможный вред велопрогулок
Объясняя, чем может навредить велосипед, мы уже говорили, что в группу риска попадают велосипедисты, имеющие противопоказания к езде на велосипеде. Итак, приводим список проблем, при которых о велопрогулках лучше забыть:
- сколиоз позвоночника средней или высокой степени;
- выраженные или даже умеренные дегенеративно-дистрофические процессы в позвоночном столбе, суставах. Эта группа недугов обширна. В нее входят остеопороз, грыжа позвоночного диска и подобные распространенные заболевания, с которыми лучше не шутить;
- любые заболевания суставов и позвоночника в период их обострения;
- опущение почек;
- обострение хронических недугов;
- бронхиальная астма;
- миопия высокой степени;
- эпилепсия;
- артериальная гипертензия;
- серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, стенокардию, аритмию, порок сердца;
- высокая температура;
- нарушения коррдинации;
- недавно перенесенное хирургическое вмешательство (обычно табу накладывается на 6-12 месяцев).
Из-за неизбежной тряски во время езды на велосипеде она категорически противопоказана и беременным женщинам.
Как правильно ездить на велосипеде
Чтобы езда на велосипеде приносила только хорошее настроение и не причинила вреда, нужно знать несколько правил.
- Не пренебрегайте подбором хотя бы минимально необходимой экипировки. Потребуются узкие брюки (легинсы, велосипедки), футболка (желательно яркая), кроссовки с глубоким протектором, перчатки, шлем. Не лишними будут велошорты, очки, специальные наколенники, плотно прилегающий к спине рюкзак.
- Отрегулируйте велосипед. Седло должно быть параллельным земле или иметь минимальный наклон. Высота его должна быть такой, чтобы давящая на нижнюю педаль нога была чуть согнута или, лучше, выпрямлена, и стопа при этом должна полностью лежать на педали. Если ваши кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии, руль установлен на правильной высоте.
- Выучите или повторите правила дорожного движения, регулирующие езду на велосипеде.
- Выберете подходящую частоту вращения педалей. Если вы ездите на велосипеде для общего тонуса, часто крутить педалями не обязательно. Если вы хотите похудеть, частота вращения должна быть средней или частой (оптимальный показатель – 80-90 вращений в минуту). Обычно при такой частоте вращения достигается скорость 15-25 км/ч.
- Правильно выбирайте трассу. Ездить лучше по ровной дороге или по местности с плавным рельефом. Автомагистрали с оживленным движением и неровная проселочная дорога «с колдобинами» – не лучший выбор, особенно для новичка.
- Нагрузку увеличивайте постепенно. Для начала достаточно ездить по 15-20 минут в день, позже продолжительность велопрогулок можно будет увеличить до 1,5 часов, тогда они станут максимально эффективны.
- Не мучайте себя. Не стоит ездить на велосипеде при плохой погоде (слякоть, дождь, морозный воздух, жара), а также в тех случаях, когда вы неважно семя чувствуете.
- Следите за состоянием своего организма. Обязательно приобретите пульсометр и следите за его показаниями во время езды на велосипеде. В идеале его частота не должна превышать 120-130 ударов в минуту, в редких случаях допускается непродолжительное увеличение частоты пульса до 140 ударов в минуту. Если ваше сердце не укладывается в эти границы, езда на велосипеде вам противопоказана, постарайтесь найти более безопасное занятие.
Не пренебрегая правилами езды на велосипеде, вы получите истинное удовольствие от велопрогулок и поправите здоровье. Более того, станете стройнее – регулярные велотренировки позволяют сбросить до 5 кг в течение месяца.
Велопрогулки – не самый плохой выбор отдыха для тех, кто стремится вести активный образ жизни. При правильной организации тренировок, езда на велосипеде будет способствовать и похудению. Однако показан этот вид спорта не всем. Перед тем, как сделать велосипед своим хобби, не забудьте проконсультироваться с врачом.
13 способов увеличить среднюю скорость на велосипеде
Как только вы начинаете крутить педали, вполне естественным является желание узнать, насколько быстро у вас это получается. Что ж, обычный спидометр без проблем выдаст вам значения максимальной, текущей и средней скорости каждой поездки. Но как только вы получаете эти данные, сразу же закрадываются вопросы «Каковы результаты других велосипедистов?» и «Насколько быстрее я могу ехать?». Так вот, основную информацию о темпах прогресса и уровне физической подготовки дает вам именно показатель средней скорости.
Мы подготовили для вас несколько рекомендаций. Некоторые из них позволят увеличить скорость мгновенно, другие же потребуют немного больше терпения и времени на обкатку. Итак, поехали…
1. Наклонитесь и согните локти
Главный враг желающего набрать скорость велосипедиста — это сопротивление воздуха, поэтому большинство советов будут так или иначе касаться уменьшения вашей фронтальной площади. А самый простой способ ее уменьшить – это немного пригнуться. Вместо того, чтобы сидеть в седле с расправленной спиной и максимально цеплять широкими плечами встречные потоки воздуха, постарайтесь пригнуться ближе к раме и согнуть локти. Разницу почувствуете мгновенно.
2. Слушайте музыку
Следовать этому совету сложнее, потому что во многих точках земного шара велосипедисты вынуждены ездить в условиях очень насыщенного дорожного движения, когда для сохранения здоровья необходимо задействовать все органы чувств. Кто бы что ни говорил, а наушники значительно снижают способность адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Тем не менее, национальные тренировочные стандарты как раз таки настоятельно рекомендуют езду в наушниках, причем из тех же соображений безопасности. Когда вы не слышите происходящего вокруг, вам приходится регулярно оборачиваться по сторонам и оглядываться через плечо, что гораздо реже делают велосипедисты без наушников.
Но даже если отложить в сторону вопрос безопасности, масса исследований доказали, что прослушивание быстрой ритмичной музыки снижает уровень субъективного восприятия затраченных усилий. Так, спортивный психолог Костас Карагеоргис утверждает: «Музыка блокирует связанные с усталостью симптомы, такие как сбитое дыхание, учащенное сердцебиение и молочная кислота в мышцах. Кроме того, она способна снизить наш уровень восприятия затраченных усилий на целых 10%».
То есть, вы сможете больше выкладываться, даже не замечая того. А если еще и использовать музыку, бит которой совпадает с оптимальным темпом езды, то это поможет вам крутить педали еще быстрее.
3. Катайтесь в компании
Возможно, это и не совсем честно, но езда в компании других людей может повысить вашу среднюю скорость сразу несколькими способами. Во-первых, если вы будете регулярно менять едущего впереди человека и таким образом разделять на всех проблему борьбы с сопротивлением воздуха, то вся группа в среднем будет передвигаться быстрее, чем велосипедист-одиночка. Во-вторых, групповые заезды способствуют тому, что вы больше выкладывались, стараясь держаться вровень с кем-то, кто чуть сильнее вас. Такой подход повысит вашу скорость не только в данной конкретной поездке, но и в целом позволит улучшить уровень физической подготовки.
4. Накачайте колеса
Правильно накачанные колеса обеспечивают более высокую скорость. Перед каждым заездом необходимо проверять уровень давления в покрышках. Дело в том, что даже без проколов малейшие изменения температуры и воздушные утечки делают колеса мягче. Проверяйте боковую поверхность покрышки на рекомендуемом уровне давления. Потратьтесь на полноценный насос с манометром, чтобы вы могли в любой момент обеспечить необходимый уровень давления. Что касается мини-насосов, то их удел — лишь экстренные случаи в пути.
5. Ограничьте количество торможений
Гениальный совет, не правда ли! А что, торможение ведь и вправду снижает скорость езды и требует последующих усилий для набора прежней скорости. Ладно, давайте уточним: речь идет исключительно о необязательных торможениях, которые являются пустой тратой энергии и инерции. Как этого добиться? Во-первых, постарайтесь избавиться от так называемых «комфортных» нажатий на ручку тормоза. Это случается, когда на хорошей дороге или склоне вы незаметно набираете некомфортную для себя скорость и начинаете мелкими подтормаживаниями снижать ее до более привычного уровня.
На самом деле, в самом факте снижения скорости до комфортного уровня ничего зазорного нет. Однако сперва оглянитесь вокруг и тщательно оцените обстановку. Если дорожное покрытие хорошее, траектория относительно прямая и на ней нет препятствий, то почему бы не расслабиться и не получить удовольствие от скорости?
Следующий момент – снижение скорости на поворотах. Вам нужно научиться тормозить как можно позже, чтобы дольше сохранять скорость. Тем не менее, нажимать на ручку тормоза нужно в тот момент, когда вы все еще находитесь на прямом участке пути, а поворачивать – уже на комфортной для этого скорости.
6. Используйте шоссейный руль
Даже если у вас установлен таковой, насколько часто вы используете настоящий гоночный хват? Скорее всего, очень и очень редко, если вообще используете. Тем временем, такой хват позволит вам пригнуться еще ближе к раме и улучшить управляемость велосипедом, увереннее чувствовать себя на поворотах и спусках, а также повысить аэродинамику. Сопротивление воздуха при этом снижается на целых 20% по сравнению со стандартной посадкой.
Две основные причины, по которым люди не используют шоссейный руль, это непривычность позы в седле и неспособность дотянуться до ручек тормоза. Однако и то, и другое напрямую зависит от правильности подбора рамы и прочих элементов. Если велосипед тщательно подогнан, то у вас не должно возникнуть проблем с шоссейным хватом на длинных участках пути. Разве что придется немного поработать над растяжкой, потому как тугие сухожилия и негнущийся низ спины могут осложнить задачу.
7. Сюрпляс
Наверное, вы замечали, как некоторые велосипедисты и вело-курьеры легко держат баланс, стоя в пробке или на светофоре, и, скорее всего, всегда считали это обычной показухой. Однако это далеко не так. Пока вы на старте будете неловко нащупывать педали, эти ребята уже успеют сделать 3-4 оборота и уйти в отрыв. Да, сюрплясу нужно посвятить какое-то время, и оттачиванием этих навыков точно не стоит заниматься в пробке понедельничным утром, стоя перед фурой. А вот на остановке для перекуса или на обочине в ожидании товарищей — самое оно.
Чтобы научиться держать баланс, найдите ровную поверхность с небольшим уклоном. Если обычно вы используете контактные педали, то для уверенности начните тренировки на тренажере. Итак, стартуем с небольших кругов на низкой скорости. Это поможет вам научиться балансировке собственного веса. Передвигайтесь по кругу как можно меньшего диаметра на максимально низкой скорости и следите, чтобы все движения были плавными.
Когда почувствуете себя комфортно, попробуйте медленно сделать остановку таким образом, чтобы переднее колесо располагалось выше заднего. Поднимите глаза вместо того, чтобы смотреть на переднюю втулку. Выберите любую точку и сфокусируйтесь на ней. Теперь передней ногой (в стойке, когда ноги расположены на 3 и 9 часах) проверните колесо примерно на 45° таким образом, чтобы сохранить давление на переднюю ногу, но при этом не заставить велосипед ехать вверх.
А теперь расслабьтесь и дайте колесу прокрутиться назад на те же 45°, после чего снова приложите усилия. Благодаря этому возвратно–поступательному движению вы научитесь сохранять баланс. Конечно, поначалу вы можете помогать себе, придерживаясь за фонарный столб или ограду. Только не забывайте для сохранения инерции каждый раз прокручивать педаль вперед, иначе вы рискуете свалиться на бок.
8. Начинайте маршрут при встречном ветре и заканчивайте при попутном
Если вы по совместительству не являетесь еще и моряком, то вряд ли ежедневно задумываетесь о роли ветра. А зря, ведь он может как сослужить вам добрую службу, так и сильно помешать. Встречный ветер способен превратить приятную вело-прогулку в борьбу, причем вы будете чувствовать себя медленным вне зависимости от прикладываемых усилий. В то же время, попутный ветер может превратить вас в настоящего супермена. Чтобы использовать ветер себе во благо, планируйте маршрут следующим образом. Начало поездки, когда вы еще полны сил, может сопровождаться встречным ветром, но в обратной дороге вам обязательно должен помогать попутный ветер.
9. Сбрасывайте вес
Даже небольшое снижение массы тела может дать ощутимый результат. Это позволит ехать быстрее, прикладывая при этом тот же объем усилий. К примеру, снижение массы поможет гораздо легче подниматься вверх по склону, поскольку вам придется бороться с меньшим гравитационным притяжением. Кроме того, сбрасывая вес, вы становитесь изящнее, уменьшая тем самым лобовое сопротивление воздуха при езде по ровной поверхности.
При этом, вовсе не нужно становиться одержимым диетами или изнурительными тренировками. Если вы 3-4 раза в день будете класть в чай на 1 ложку сахара меньше, то за месяц сбросите до 250 грамм жира. А дополнительные полчаса езды на велосипеде трижды в месяц и вовсе позволят избавиться за тот же месяц на целых 0,5 кг.
10. Интервалы
Самый быстрый способ увеличения средней скорости – это тренировки на скоростях, превышающих текущее среднее значение. Безусловно, вам не удастся просто взять и сходу проехать обычный маршрут на более высокой скорости, поскольку вы или получите травму, или выбьетесь из сил. Вместо этого специалисты рекомендуют интервальные тренировки – короткие последовательные промежутки езды на высокой скорости, перемежающиеся восстановительными замедлениями.
В принципе, к данной методике можно прибегнуть даже во время обычных вело-прогулок. Термин «фартлек» был придуман шведским тренером, и переводится он как «игра со скоростью». Каких-то жестких цифр придерживаться вовсе не обязательно. Главный принцип интервальных тренировок – чередование высокоинтенсивных и обычных нагрузок. К примеру, вы можете доехать на максимальной скорости до конца дороги, потом передвигаться в восстановительном режиме до пятого фонарного столба, после чего вновь выдать отрезок на максимуме. Ориентиры можете выбирать по собственному усмотрению: припаркованные машины, дорожные знаки и т.д. Просто выберите цель и крутите педали что есть мочи до тех пор, пока ее не достигните. Только убедитесь, что выбранный маршрут безопасен, и при любой скорости и уровне усталости следите за окружающей обстановкой.
Ну а если вас интересует более конкретный комплекс, пожалуйста. Итак, предположим, что ваша средняя скорость на ровной дороге – 22,5 км/ч. Разогрейтесь, передвигаясь на этой скорости в течение 15-20 минут, пока не найдете сравнительно прямой участок дороги. На нем разгонитесь и удерживайте скорость 26 км/ч. Постарайтесь достичь этого переключением на более тяжелую передачу с сохранением количества оборотов.
После двух минут такой интенсивной езды переключитесь на прежнюю передачу, замедлитесь и двигайтесь в таком режиме в течение 5 минут. Важный момент: даже в периоды замедлений нужно непрерывно крутить педали, так как это способствует качественному восстановлению. Повторите этот алгоритм еще 3-4 раза. Если для вас с первого же раза задача окажется слишком простой, увеличьте скорость интенсивных интервалов до 28-30 км/ч.
Спустя несколько таких тренировок вы уже будете четко понимать, какие нагрузки оптимально вам подходят. Если будет слишком сложно, средняя скорость во время интервальных тренировок может быть ниже, чем во время обычных заездов. Никаких проблем, это же не соревнования. Ваша единственная задача – постепенно приучить ноги ездить на скорости 26, а не 22 км/ч.
11. Качайте мышцы
Дополнительное накачивание специфических «велосипедных» мышц является довольно эффективным способом повышения результатов, но требует достаточно серьезных усилий и ни в коем случае не заменяет время, проведенное в седле. При регулярной езде ваша средняя скорость и так будет автоматически увеличиваться, равно как и расстояние, которое вы можете преодолеть без сверхусилий. Однако для ускорения прогресса, закрепления правильной техники и стимулирования роста нужных мышц существует несколько упражнений, которые можно проделывать прямо в седле.
Быстрое кручение педалей на более легкой передаче гораздо сильнее зависит от сердечно-сосудистой системы, чем медленное – на более тяжелой передаче. Кроме того, именно высокооборотная езда способствует повышению эффективности. Посмотрите, насколько быстро крутит педали Лэнс Армстронг. Но ваша итоговая задача состоит как раз в том, чтобы научиться крутить педали быстрее на более тяжелой передаче, потому что простое увеличение количества оборотов на привычной легкой передаче – это лишь полдела. Стало быть, вам необходимо тренировать оба вида нагрузок – и быстрые ноги, и переключение на более тяжелую передачу.
Очень низкое количество оборотов на максимальных передачах дает тот же эффект, что и медленное поднятие пауэрлифтером запредельных весов. Вместо усиления новых волокон такие нагрузки просто количественно пополняют волокнами мышцы, делая их гораздо мощнее. После тщательной разминки найдите участок с небольшим уклоном и установите максимальную передачу, при которой все еще можете ехать вверх. Количество оборотов при этом должно быть не меньше 50, иначе вы рискуете перенапрячь колени. По мере передвижения вы будете чувствовать, как работает каждая мышца ног. Спустя минуту такой нагрузки, переключитесь на более легкую передачу и повысьте число оборотов. Как только почувствуете, что восстановились, повторите тяжелый минутный интервал. Выполняйте до 10 повторов 1-2 раза в неделю.
Езда с высокой скоростью кручения педалей важна для развития мышечной способности к взрывным нагрузкам, а также для установления корректных связей между мозгом, нервной системой и мышечными волокнами. На ровном участке пути выберите комфортную передачу и запомните текущую скорость. Затем переключитесь на более легкую передачу и попытайтесь сохранить скорость за счет более высокого количества оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но остановитесь, когда начнете привставать в седле. Если у вас установлен счетчик оборотов, выполняйте 20-секундные блоки с 10-секундными восстановительными паузами в следующей последовательности: 90 об/мин, 95 об/мин, 100 об/мин, 105 об/мин, 110 об/мин и, наконец, 20 секунд на максимально возможном количестве оборотов без отрыва от седла.
12. Аэродинамические рамы и/или колеса
Оказывается, какую-то часть скорости можно даже докупить. Аэродинамические рамы, спицы и обода снижают уровень лобового сопротивления воздуха, позволяя ехать быстрее. С другой стороны, если принять общее сопротивление за 100%, то на тело велосипедиста приходится целых 70%, в то время как на раму с колесами – всего лишь 30%. То есть, в первую очередь вам все же нужно поработать над положением в седле.
Кроме того, прежде чем выкладывать немалые деньги, учтите, что эффективность аэродинамических компонентов в десятки раз уступает таким факторам, как снижение веса, улучшение физической формы и регулярная практика. Так что, если уж и тратить деньги, то на правильно подобранную под ваши габариты раму и качественную вело-одежду.
13. Облегающая одежда
Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости. Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии. Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.
Действительно ли средняя скорость настолько важна?
Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.
Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.
Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока. Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.
Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды. Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс. Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.
Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации
Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
хорошо надутые колёса;
Безопасность: правила движения на велосипеде
Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:
Можно ли ездить на велосипеде по тротуару
Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.
Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».
Велосипедист на дороге: правила дорожного движения
На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.
Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
Двигайтесь по направлению потока.
Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.
Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.
На зебре переходите дорогу пешком.
Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.
Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.
Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.
Условные знаки велосипедистов
Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.
Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.
Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:
Яма справа — опущенная вниз правая рука.
Яма слева — опущенная вниз левая рука.
Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.
Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись
Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.
При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
не сковывает движение при езде;
защищает от ветра и дождя;
Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.
Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.
Велосипедный шлем
Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.
Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде
Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.
В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.
Защита велосипеда от угона
Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!
Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.
Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.
Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.
Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.
На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.
Где парковать велосипед
Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.
Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.
Чем прикрепить велосипед
Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.
Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.
Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.
Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!
Источники:
https://marathonec.ru/20-prichin-ezdit-na-velosipede/
https://www.krasavtebe.ru/ezda-na-velosipede-polza-i-vred-dlya-zhenshhin-kak-ezdit-pravilno/
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9244-13-sposobov-uvelichit-srednjuju-skorost-na-velosipede.html
https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html