Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда
Современному велосипедисту неправильный выбор замка обойдется слишком дорого, как минимум в цену велосипеда. Если вы хотите увидеть свой байк еще раз, после того, как оставите на паркинге, вам нужно решить, какой замок выбрать — на цепи или U-Lock.
Большинству велосипедистов это решение дается непросто, ведь оба варианта обладают как достоинствами, так и недостатками. Причем сравнивая первые со вторыми, вы только теряете время, не приближаясь к правильному выбору. Поэтому мы предлагаем вам свежий взгляд на эту проблему — выбор системы фиксации с позиции практичности и устойчивости к взлому цепи и U-Lock.
Только давайте договоримся о следующем: при разборе плюсов и минусов мы будем выделять два типа велосипедных цепей — портативный вариант (с толщиной звена менее 12 миллиметров) и стационарную разновидность (со звеньями более 12мм). Первые можно носить с собой, чтобы пристегивать велосипед к скобе парковки или фонарному столбу, вторые — используются только дома, поскольку вес такой цепи усложнит любую поездку.
Особенности конструкции U-замков
Этот замок состоит из цилиндрического блока с запорным механизмом и U-образной дужки, вытянутой на 30-50 сантиметров. Процесс запирания осуществляется одним движением — дугу накидывают на опору и запирают цилиндрическим блоком, превращающим U-элемент в D-конструкцию.
Жесткая конструкция запора упрощает фиксацию велосипеда и позволяет разнообразить этот процесс. Владелец такого замка может рассчитывать на следующие варианты:
- крепление только рамы (за верхнюю трубу);
- фиксация рамы и заднего колеса (за подседельную стойку и обод);
- крепление рамы и переднего колеса (за нижнюю трубу и обод).
Это сработает только в том случае, если радиус U-дуги позволяет «обнять» вертикальную или горизонтальную стойку используемой в качестве якоря конструкции. Впрочем, U-lock может сковать колесо и раму, позволяя обездвижить байк без пристегивания к столбу или дуге велопарковки.
С позиции практичности единственным минусом U-lock является громоздкость конструкции — велосипедисту придется возить с собой скобу шириной от 20 и длиной от 30 сантиметров.
Простота использования портативных и домашних цепей
Замок состоит из запорного блока Г-образной формы и гибкой цепи, длины которой хватает на пристегивание колес и рамы к столбу любого диаметра. Процесс требует некоторых усилий: цепью опутывают один или два обода, раму и накидывают на столб или горизонтальную балку.
Цепь достаточной длины может пристегнуть к «якорю» два или три велосипеда. А если поблизости не найдется ни столба, ни дерева — можно сковать оба колеса, большую звездочку и раму, блокируя велосипед полностью, что затруднит его угон.
В плохую погоду во время спутывания колес и рамы цепью можно испачкать руки, что не случается при использовании U-lock. Однако у цепи есть очень важное преимущество — ее можно намотать на подседельный штырь или верхнюю трубу рамы, что облегчает процесс транспортировки. С U-lock этот номер не пройдет — для него придется купить специальный кронштейн.
Главный минус цепей — это их вес. Даже портативный вариант такого запора весит в 1,5-2 раза больше U-lock аналогичного размера.
Цепи или U-Lock — что лучше с позиции практичности
U-скоба легче цепи, кроме того, замок проще в использовании. Однако он не подходит для столбов и балок большого диаметра, перевозка U-Lock — еще то удовольствие, такой вариант запорного механизма стоит признать не самым практичным для велосипедов.
С позиции практичности использование такого замка оправдано только в случае наличия в зоне стоянки оборудованной велосипедной парковки — на тонкие трубы которой можно накинуть компактную скобу небольшого U-Lock, который можно повесить на руль или закрепить на багажнике.
Цепь тяжелее U-скобы, кроме того, она требует усилий при фиксации велосипеда к опоре, однако такие путы можно накинуть на столб любого диаметра, пристегнув к «якорю» раму и колеса. Поэтому идеальной стратегией использования стационарной велосипедной цепи является покупка двух комплектов подобных замков — первый следует пристегнуть у дома, второй использовать на городской парковке. Портативный вариант таких ограничений не имеет.
Портативная цепь длиной 1,0-1,5 метра — самый практичный замок из всех возможных вариантов. Длины хватает, чтобы пристегнуть к любому столбу раму и два колеса, а 1,5 метра звеньев легко наматываются на любой подседельный штырь, что облегчает процесс транспортировки.
Взломостойкость цепей и U-замков — перечень возможных угроз
Оценивая устойчивость к взлому, мы должны принять во внимание качество конструкционного материала и механизма замка, ведь большинство атак злоумышленников идут по трем направлениям:
- на дужку или звено цепи;
- на механизм фиксации или узел крепления скобы (звена) к замку;
- на механику замка.
В большинстве случаев атака на запорный механизм и его элементы длится не более 30-60 секунд, поэтому злоумышленники действуют грубо, полагаясь на силу. Чтобы сломать дужку или разомкнуть звенья цепи, используют карманные болторезы или шлифовальные машинки на аккумуляторах. Механизм взламывают рычагом, используя лом или отрезок водопроводной трубы. В редких случаях механику замка и узел крепления разрушают жидким азотом, повышающим хрупкость металла.
Устойчивость к болторезу и болгарке
Велосипедные воры предпочитают использовать бесшумные инструменты, отдавая предпочтение механическим болторезам. Самым популярным инструментом является 36-дюймовый болторез, который перекусывает проволоку диаметром до 16 миллиметров. Вес этих «кусачек» меньше 6 килограмм, а общая длина — 92 см.
Такой режущий инструмент справляется с большинством U-Lock замков и некоторыми моделями стационарных цепей. С портативными цепями справится даже 30-дюймовый болторез (вес —3,7 кг, длина —77 см)
Если в руках у вора окажется аккумуляторная болгарка — от кражи не спасет ни один замок. Ведь такой режущий инструмент снабжается отрезными дисками диаметром от 115 мм. Однако с помощью болгарки можно «добыть» только неудачно припаркованный байк, поскольку во время работы углошлифовальная машина издает сильный шум и обличает вора полутораметровым снопом искр.
Хотите уберечь велосипед от болтореза — покупайте U-Lock или стационарную цепь с толщиной скобы/звена более 16 миллиметров. От болгарки можно спастись парковкой в людном месте.
Стойкость к скручиванию и жидкому азоту
Еще одним инструментом для тихого взлома является обычный лом или отрезок водопроводной трубы длиной от 1 метра. Конец лома пропускают в скобу U-Lock замка и поворачивают по часовой стрелке или в обратном направлении. Под действием крутящего момента дуга выламывается из запорного механизма, освобождая велосипед. Этот прием позволяет украсть любой велосипед, защищенный U-Lock замком, однако на цепи он не действует. Поэтому воры предпочитают замораживать одно из звеньев жидким азотом, после чего его разбивают молотком или камнем. Заморозка требует большой сноровки и наличия специального термоса для хранения охлажденной до -195 °C жидкости, поэтому она не пользуется особой популярностью. Причем проморозить до хрупкого состояния звено цепи в воздухе практически невозможно, оно должно лежать на твердой поверхности.
Хотите уберечь велосипед от скручивания замка и жидкого азота — выбирайте стационарную цепь и наматывайте ее на верхнюю трубу рамы.
Взломостойкость механизма замка
Параметр определяет не саму возможность взлома, поскольку открыть можно любой запорный механизм, а время, за которое взламывают замки. Причем классификация замков по взломостойкости предполагает что:
- запоры 1 класса вскрывают за 120 секунд;
- замки 2 класса — за 5 минут;
- механизмы 3 класса — за 15 минут;
- модели 4 класса — за полчаса.
Последний вариант стоит серьезных денег, первые два — не дают и тени надежды на достойное сопротивление злоумышленникам. Поэтому идеальным вариантом стоит признать замки с механикой 3 класса по устойчивости к взлому.
Лучшим вариантом механизма замка является кодовый запор, состоящий из 4-6 дисков. Его нельзя открыть отмычкой, а перебор вариантов займет более 15-30 минут.
U-Lock или цепи — что выбрать с позиции взломостойкости
Если вас интересует максимальная взломостойкость велосипедного замка, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Покупайте U-замок с максимально короткой дугой, изготовленной из прута диаметром от 16 миллиметров. Короткая скоба не позволяет выкрутить ломом дугу из запорного блока, а толщина прута более 16 мм ограждает замок от болтореза.
- Если вас не устраивает короткая скоба U-замка — покупайте стационарные цепи со звеньями толщиной от 14-16 миллиметров. И отрепетируйте процесс пристегивания велосипеда за верхнюю трубу рамы.
Не устраивает вес стационарной цепи — попробуйте портативный вариант со звеньями из титана, борированной или марганцевой стали.
Метровый болторез перекусит любой пруток. Полутораметровый лом «свернет» любую скобу. Хотите увеличить свои шансы? Используйте и U-Lock, и портативную цепь. Ведь орудием вора является или лом, или болторез — оба инструмента слишком громоздки.
Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда
Лучшим вариантом для парковки на улице является простой в использовании и устойчивый к механическому взлому U-Lock. В паре с хорошим кронштейном для крепления к раме он не мешает ни велосипедисту, ни окружающим. Однако этот замок стоит использовать только во время коротких или случайных остановок.
В местах постоянной парковки идеальным вариантом запора является толстая стационарная цепь. Ее звенья не поддаются болторезу, кроме того, гибкую цепь нереально выкрутить с помощью лома. Однако даже самый короткий стационарный вариант весит более 5-7 килограммов.
Если вам нужен легкий, но надежный замок — обратите внимание на парный вариант. Запирая велосипед на U-Lock с длинной дужкой и метровую портативную цепь, вы увеличите шансы уехать домой на своем велосипеде.
D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.
Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.
Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи
Кража велосипедов — огромный бизнес. Велосипеды воруют по всему миру, перевозят в другие города и страны, где продают. Не думайте, что вас эта проблема обойдет стороной, или что в вашем городе не часто воруют велосипеды. Самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять его в общественных местах, хранить дома, на балконе или в гараже. При необходимости использовать надежный велозамок. Конечно, никакой замок не даст 100% гарантии, но может существенно снизить риски. В статье рассказали, где лучше оставлять велосипед, и какие велозамки самые надёжные.
Источник: Markus Spiske on Unsplash
Замки для велосипеда: виды и конструкции
Противоугонный трос (тросовый замок)
Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.
Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.
Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.
Складной велозамок
Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.
Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.
Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.
U-замок (D-замок)
U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.
Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.
Замок-цепь
Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса. Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом. Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.
Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.
Обзор самых распространенных типов велозамков
Лучший тип замка для велосипеда
Нет велозамков, которые защитят велосипед от угона на 100%. Самая надёжная защита — вообще не оставлять велосипед без присмотра. Если иногда оставлять велосипед необходимо, выбирайте надежный велозамок. Ниже — рейтинг типов велозамков по надёжности. Он составлен с учётом прочности материала и особенностей конструкции. Чем прочнее замок, тем больше времени понадобится вору, чтобы его взломать. Обычно воры даже не связываются с прочными и тяжёлыми замками, потому что не носят с собой мощный инструмент.
- U-замок. Не поддаётся мелкому инструменту. Чтобы угнать велосипед, придётся использовать портативную болгарку или отмычку.
- Замок-цепь. Также можно перерезать только тяжелым инструментом, что привлечёт внимание.
- Складной замок. Воры ломают такие замки на стыках пластин. Для этого нужен болторез.
- Тросовый замок. Любой тросовый замок можно перекусить или перерезать, и это не займёт много времени.
Если оставить велосипед надолго в безлюдном месте, воры справятся с любым замком. Абсолютно с любым. Работает это так: вор замечает потенциальную цель, оценивает замок и уходит. Затем возвращается с нужным инструментом и забирает велосипед. Самые прочные замки воры спиливают портативной циркулярной пилой. Посмотрите на видео, сколько времени это занимает.
Бренды надежных велозамков
- — известный американский бренд велосипедных замков. Производит замки с 1971 года, регулярно попадает в топы рейтингов надежных велозамков. выпускает замки с прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки этой марки устойчивы к вскрытию отмычкой, спиливанию, срезу кусачками. выпускает разные виды замков из закаленной стали, которую трудно перерезать. — это прочные велозамки из закаленного металла. . Компания выпускает надёжные замки разной ценовой категории. Кроме стандартных замков, Trelock производит Smart-замки. С их помощью можно отслеживать местоположение велосипеда по смартфону.
Среди известных брендов велозамков также Xena, Magnum, Knog, BBB, Masterlock.
Как защитить велосипед от кражи
- Запишите серийный номер, сфотографируйте велосипед и все отличительные детали. Так полиция сможет опознать велосипед, а вы сможете доказать, что он ваш.
- Оставляйте велосипед на виду, в умеренно людных местах.
- Выбирайте места под камерой слежения.
- Не надейтесь на охранников. Охранник может согласиться присмотреть за велосипедом, но велосипеды угоняют из бизнес-центров и магазинов с охраной. Охранник отойдёт на пару минут, и этого будет достаточно для угонщика.
- Всегда пользуйтесь велозамком (лучше двумя), даже если велосипед находится в поле зрения.
- Пристёгивайте не только раму, но и колёса. Пристегнув только колесо, можно лишиться всего остального.
Источник: Lance Grandahl on Unsplash
- Не оставляйте аксессуары на велосипеде. Если нет возможности взять их с собой, пристёгивайте к велосипеду.
- Оставляйте велосипед на самых низких передачах. Так вору не удастся быстро уехать, и у вас будет шанс догнать его.
- Поставьте на велосипед GPS-маячок, если это оправдано стоимостью велосипеда. Маячки устанавливаются скрытно в подседельную трубу или руль, маловероятно, что вор его обнаружит.
- Замените эксцентрики и зажим седла на те, которые открываются только шестигранником.
Даже придерживаясь наших советов, вы не сможете полностью обезопасить велосипед. Воры действуют очень нагло и взламывают замки даже в людных местах. Как правило, прохожие не пытаются им помешать. Поэтому самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять без присмотра.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Как сделать надежный велозамок своими руками
Велосипедов на дорогах становится все больше. Это не удивительно, так как в крупных городах постоянные пробки, цены на бензин и на проезд в транспорте постоянно растут. В этом мастер-классе я расскажу, как легко и быстро сделать надежный велозамок своими руками.
Но зачем вообще изготавливать велосипедный замок самостоятельно, когда можно купить его в магазине. Хорошие велозамки стоят дорого, а дешевые очень ненадежны, их легко вскрывают дилетантами всего за несколько секунд. Мы будем изготавливать замок из прочной и толстой стальной цепи, которую почти невозможно перекусить бытовыми кусачками или клещами, можно только распилить, что потребует или длительного времени или специального инструмента. Но, помните, что вскрыть можно любой замок, поэтому не оставляйте свой велосипед надолго. Также рекомендую вешать два замка. Жулик, увидев два замка, лучше откажется от идеи стащить ваш велосипед, и выберет другую цель.
Что нужно для изготовления велосипедного замка своими руками
Что нужно для изготовления велосипедного замка своими руками
Итак, нам понадобиться:
- Любая железная цепь. Я нашла старую ржавую цепь в гараже, которую хорошо помыла и высушила. Обычно, цепь можно купить в любом строительном магазине.
- Любая ткань. Я использовала плотный трикотаж Скуба, который отталкивает влагу и быстро сохнет. Но подойдет любая ткань — даже старые джинсы.
- Краска, чтобы покрасить кончики цепи, которые будут выглядывать из под ткани.
- Иголка с ниткой, а лучше швейная машинка, чтобы сшить трубу-чехол для цепи.
- Навесной замочек. Собственно, чтобы закрывать замок на ключ.
Навесной замочек я купила за 100 рублей, старая ржавая цепь мне досталась бесплатно, за ткань я тоже не платила — нашла обрезки и сшила два кусочка вместе, чтобы получить необходимую длину. Итого, стоимость замка мне вышла всего 100 рублей. Даже если покупать Цепь и ткань, итоговая цена не превысит 300 рублей, что значительно дешевле, чем покупать хороший замок в магазине спортивных товаров.
Цепь для велосипедного замка
Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.
Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.
Изготовление велосипедного замка своими руками — красим цепь
Тканевый чехол велосипедного замка
Как я писала ранее, подойдет почти любая плотная ткань. Желательно использовать ткань, которая дышит и испаряет влагу, чтобы внутри чехла влага не скапливалась и цепь не ржавела. Если вы используете трикотаж, то чехол можно сшить шириной точно под ширину цепи и на несколько сантиметров короче. Благодаря тому, что ткань тянется, она будет облегать цепь. В этом случае цепь будет меньше звенеть при езде. Если вы используете ткань, которая не тянется, то, наоборот, нужно делать чехол шире цепи в 1,5 — 2 раза, чтобы вы могли легко натянуть его на цепь, и чтобы чехол не ограничивал гибкость цепи.
После того, как вы вырежете «заготовку» из ткани, сначала обработайте край по узкой стороне. Можно просто подвернуть ткань и прошить. Если край ткани не «сыпется», то его можно не обрабатывать. А, например, у джинсовой ткани, край можно наоборот разлохматить — будет оригинально и прикольно. Только все равно прошейте строчку, чтобы ткань не мохрилась дальше чем положено.
После того, как узкий край обработан, сложите ткань пополам изнаночной стороной наружу и сшейте два длинных края вместе. Должна получиться труба-сосиска. Выверните ее и получится отличный чехольчик для цепи. Теперь нужно просто надеть его на цепь. Сделайте закрепки в центре крайних звеньев цепи, чтобы чехол не съезжал ни вперед, ни назад.
Наш велозамок, изготовленный своими руками, почти готов. Осталось только прицепить на него навесной замочек.
Навесные замки продаются во всех строительных и хозяйственных магазинах. Здесь вы можете выбрать любой замок на свой вкус, цвет и кошелек. Но есть рекомендации.
Первое — дужка замка должна быть не уже, чем толщина звеньев. Согласитесь, зачем брать толстую цепь, и вешать на нее замок с узкой дужкой, которую сломать легче, чем саму цепь. При этом толщина дужки должна быть такой, чтобы дужка свободно входила в отверстие в звене, иначе вы просто не сможете соединить цепь.
Второе — замок должен застегиваться без ключа. Это не обязательно, но так гораздо удобнее — просто защелкнуть, а не закрывать ключом. Только не забывайте ключ, а лучше возите замок в застегнутом виде, чтобы случайно не пристегнуть велосипед, а потом обнаружить, что ключа нет.
Оригинальный дизайнерский велосипедный замок
Самое главное, что ваш замок будет единственным и уникальным. Это будет ваше авторское изделие, изготовленное своими руками. Можно расшить замок стразами, сделать на нем авторскую вышивку, пришить завязки или липучки для крепления к раме велосипеда — фантазировать можно бесконечно.
Надеюсь вам понравился этот простой мастер-класс о том, как изготовить велозамок своими руками.
Пишите в комментариях, получилось ли у вас изготовить велосипедный замок, а также свои пожелания, вопросы и дополнения к статье.
Как соединить цепь на велосипеде – Как снять и одеть цепь на велосипеде
При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем заклеить велосипедную камеру.
Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи.
Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих многофункциональных инструментов для ремонта велосипеда. Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!
Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.
Как обычно ломается цепь?
Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и одновременно переключаете передачу на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог подумать, что такое может случиться?
Как работает велосипедная цепь?
Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных велосипедах и велосипедах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.
Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?
Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на велозамок и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.
С чего начать ремонт велосипедной цепи.
Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.
Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.
В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.
Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него.
Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).
Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.
Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить. Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние. Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.
Присоединение звеньев.
Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.
С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.
Отрегулируйте только что установленное звено.
Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.
Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.
Использование старой цепи.
Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. Хорошее седло сейчас стоит очень дорого и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.
Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.
Замена цепи. Как пользоваться выжимкой цепи
Как я уже писал, цепь велосипеда – расходный материал, подлежащий своевременной замене. Продлить ее ресурс можно регулярным ее обслуживанием. Кстати, при установке новой системы и кассеты обязательно не экономьте на новой цепи – дороже выйдет!
Если у вас еще есть вопрос: «Зачем мне нужно менять цепь?», читаем про стратегии замены цепи и зачем это нужно. Если вопросов больше не осталось – приступим.
Велосипедная цепь с замком
Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.
+ Плюсы замка для цепи
- Для снятия/установки цепи не требуется дополнительный инструмент;
- Облегчается чистка цепи
Проще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;
Неплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;
Производители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;
— Минусы замка для цепи
- Тугой ход многоскоростных замков
Не всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;
Прочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;
К сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;
Так, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.
Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.
Велосипедная цепь без замка
Основным приспособлением для смены цепи является велосипедная выжимка цепи. Она представляет из себя простое устройство, предназначенное для разъединения и соединения звеньев цепи путем выжимки/запрессовки пина.
Как снять цепь выжимкой
Все очень просто. Недавно проделал эту операцию буквально за несколько минут простой выжимкой в составе мультитула. Почему-то родная цепь КМС на велосипеде стояла без замка, хотя новая аналогичная KMC X9-73 пришла с замком.
Кстати, перед установкой новой цепи пришлось удалить 4 лишних звена, для чего в любом случае понадобится выжимка. Оставшиеся звенья стоит оставить как запасные или сделать такую штуку.
- Чтобы разъединить цепь, необходимо выпрессовать один выбранный пин с помощью выжимки.При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин отличается от остальных — поэтому различить его достаточно просто.
Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.
При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.
Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!
Как установить цепь выжимкой
- Устанавливаемая цепь должна подходить по длине и ширине.
Ширина цепи зависит от количества звезд на кассете: чем больше звезд, тем уже цепь. Поэтому будьте внимательны и не покупайте на 7-скоростную кассету 10-скоростную цепь!
Регулировка длины осуществляется путем удаления лишних звеньев из цепи способом, описанным выше. Учтите: если вы собираетесь использовать замок для цепи, удалять нужно на 1 звено больше.
Если в комплекте с цепью шел ремонтный пин, либо вы купили его отдельно – используем его. Иначе запрессовываем имеющийся пин.
Затем проденьте цепь через рамку переключателя. Осторожно, не перепутайте направления: верхний ролик цепь проходит справа, а нижний — слева.
Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте пин на место, он должен сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец ремонтного пина.
Если оно ходит туго, нужно отрегулировать звено выжимкой. Вставляйте звено во второе посадочное место выжимки (дальнее от регулировочного винта), и совсем немного выдавите пин в обратную сторону. Если второго посадочного места в выжимке нет — просто разомните звено руками.
Остались вопросы? Смотрите видео замены цепи на велосипеде с помощью выжимки внизу страницы, все ясно и наглядно.
Как разъединить/соединить цепь без выжимки
Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.
При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.
Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.
comments powered by HyperComments
Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!
Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!
Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!
Буду очень признателен за репост в соцсетях!
Снимаем велосипедную цепь. Ремонт и замена велосипедной цепи.
Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.
На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.
Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.
Признаки неисправности
В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.
Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.
Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.
Определение степени ослабления
Еще один способ определения износа – это замер длины:
- 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
- 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
- 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
- Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.
Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.
Замочная и сплошная цепи
Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.
Велоцепь с замком
Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.
В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.
Раскрытие замка и выжимка оси звена
Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.
Замочек в разобранном состоянии
Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:
- Сначала выбираем звено для разборки.
- Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
- Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.
Выжимное устройство цепи Галля
Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.
Устранение дефектов
Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.
Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.
Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:
- Роликовые с двумя фиксаторами.
- С широкими роликами.
- Рамочные (или безроликовые).
Так выглядят успокоители на велосипеде
Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
- Зафиксировать переключатели на малых звездах.
- С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
- Совместить звенья.
- Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.
Технически цепь не растягивается , но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.
Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, — хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.
Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.
Части велосипедной цепи и необходимые инструменты
Индикатор износа цепи : Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.
Как снять и установить цепь
Для велосипедов выпускают цепи с замками и без замков. В этой статье я напишу как снять цепь с велосипеда для очистки и смазки или для замены, когда она уже износилась.
С замком
Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.
Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.
Без замка
Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.
Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент — выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.
Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.
Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!
Цепь снята.
Как установить цепь на велосипед
Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по длине и ширине. В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.
Для установки цепи переведите передний и задний переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.
Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.
Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.
Цепь установлена.
Читайте также:
Инструменты для велосипеда
DuBike — умный велосипед от китайского поисковика
Велосипедное седло Brooks
Все статьи раздела
Ремонт цепи велосипеда | Мой сайт
Ремонт цепи велосипеда в дороге
Причины поломки
За состоянием цепи нужно постоянно следить, дабы износ не застал вас во время долгого пути. Чтобы определить износ достаточно проверить натяжение – если оно ослабло, пора задуматься о замене. Ни в коем случает не стоит отправляться в дальнюю дорогу, если вы обнаружили сильный износ детали. Разрыв звеньев происходит и по причине неправильной эксплуатации. Чаще всего это происходит, когда выполняется переключение передней передачи на высокой скорости. Соединительные элементы могут просто не выдержать сильного давления и разлететься. Существует масса других причин, по которым вам может понадобиться ремонт цепи велосипеда. Но таковые случаются крайне редко, можно сказать, 1 на 1000 случаев. К примеру, попадание камня или другого постороннего предмета в цепь.
Причина ремонта — на велосипеде очень часто стала слетать цепь.
Осматривая цепь проверяем исправность замка цепи. Всё ОК
Ремонт
- Высокая скорость ремонта;
- Чистая работа;
- Небольшие размеры;
- Простота в использовании.
вот находим неисправное звено
Разъединение звеньев
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, после обнаружения поломки, переверните велосипед. Осмотрите место повреждения: один конец цепи нуждается в замене (реже — два). С поврежденного необходимо снять сразу два звена. Это нужно для того, чтобы вы смогли соединить два различных по типу звена. У велосипедной цепи типы звеньев чередуются, и два одинаковых соединить не удастся. То место, которое нуждается в ремонте, необходимо поместить в паз инструмента для монтажа. Для выталкивания пина, проверните ручку приспособления. До конца его выталкивать не нужно. Достаточно расстояния, которое позволит разъединить звенья.
снимаем замок цепи (на велосипеде)
снимаем замок цепи (на велосипеде)
- основная часть
- сдвоенная шайба
- разрезная шайба
замок цепи (в руке)
Проверка растяжения цепи
На самом деле цепь не растягивается, просто вырабатываются звенья. Но если взять, сложенную в двое цепь и приподнять её горизонтально, то будет казаться что цепь вытянулась. Наша старая цепь имеет не большой прогиб (по сравнении с новой) поэтому её можно будет использовать в дальнейшм.
проверка растяжки цепи (старая)
проверка растяжки цепи (новая) изгиб минимален, можно использовать
Проверяем звенья новой цепи
проверка стальных звеньев цепи
сравниваем длинны цепей (сколько надо отрезать)
зажимаем удаляемое звено плоскогумцами
спиливаем болгаркой заклёпку звена цепи
спилиная заклёпкааb
Соединение звеньев
Соединение необходимо проводить только с надетой цепью. Для того чтобы завершить ремонт цепи велосипеда, вам необходимо сомкнуть её. Делать это лучше всего с напарником ведь во время монтажа необходимо сильно натягивать сам элемент, при этом следить за симметрией. Пин должен четко войти в пазы без скосов. Сам монтаж завершается в обратном порядке, по отношению к демонтажу: устройством для ремонта цепи пин вкручивается до отказа. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать его.
собираем замок цепи
bcdfe
g
После монтажа
После того как монтаж будет завершен, не спешите давить на педали и переворачивать велосипед. Для начала, необходимо отрегулировать только что замененный элемент. Так как он еще не разработан, цепь в этом месте будет плохо гнуться на звездочке. Это приведет к износу самой звезды, возможно и к очередному разрыву. Чтобы такого не произошло, разработайте звено, погнув его вверх-вниз. Разрабатывайте до тех пор, пока он не станет гнуться так же легко, как и все остальные. После всех вышеописанных процедур можно смазать цепь и отправляться в путь.
Как снять замок с велосипедной цепи без выжимки
Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.
На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.
Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.
Признаки неисправности
В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.
Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.
Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.
Определение степени ослабления
Еще один способ определения износа – это замер длины:
- 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
- 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
- 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
- Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.
Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.
Замочная и сплошная цепи
Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.
Велоцепь с замком
Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.
В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.
Раскрытие замка и выжимка оси звена
Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.
Замочек в разобранном состоянии
Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:
- Сначала выбираем звено для разборки.
- Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
- Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.
Выжимное устройство цепи Галля
Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.
Устранение дефектов
Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.
Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.
Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:
- Роликовые с двумя фиксаторами.
- С широкими роликами.
- Рамочные (или безроликовые).
Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
- Зафиксировать переключатели на малых звездах.
- С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
- Совместить звенья.
- Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
Кодовый замок для велосипеда – популярные модели
Что представляет собой кодовый замок для велосипеда
Сегодня цена среднестатистического велосипеда около 10 тысяч рублей и частые кражи велосипедов, особенно в больших городах, это непросто хулиганские действия, а бизнес, поставленный на поток. Сегодня редкий владелец своего двухколесного коня не заботится о защите от угона. Основным и наиболее надежным средством от угона является кодовый замок.
Описание
Кодовые замки для двухколесного транспорта славятся простотой устройства и благодаря своей надежности неподвластны взломщику с любой отмычкой. А одна мысль сидеть на виду у всех и подбирать код к чужому велосипеду приводит любого вора в ужас.
Поэтому поняв, что замок открывается только кодом и, не имея других вариантов его взломать, даже опытный вор не будет и пытаться его открыть, а просто пойдет искать более легкую добычу.
Принцип действия
В чем же отличие кодового замка от обычных запирающих устройств под ключ. Главным образом самим принципом работы запирания и отпирания. От обычных моделей он отличается отсутствием ключа, необходимого механическим аналогам, который можно украсть, подобрать и даже заменить отмычкой. Запирается кодовый замок для велосипеда числовым ключом, который хранится только в голове владельца велобайка и представляет собой комбинацию цифр.
При покупке, для простоты ознакомления с принципом работы защитных устройств, в таких замках установлен заводской код 000, который владелец легко может поменять на удобную для него комбинацию цифр.
Какие бывают
Самые простые варианты таких устройств имеют в своей конструкции кодовые диски, вращая которые можно менять сочетания цифр, которые заменяют ключ. Один диск отвечает за изменение одной цифры, а набор таких дисков является элементом механизма запирания.
Существует несколько видов запирающих устройств с кодом:
- U-образные или D-образный замки.
- замки с цепью.
- замки с тросом.
- замки из пластин.
- замки для блокировки колес.
Как выбрать
Прежде чем купить понравившийся замок для своего велосипеда необходимо понять подходит ли он по своим характеристикам, надежности и комфорту использования именно вам.
Характеристики замка, на которые надо обратить внимание при покупке:
- Первым делом следует обратить внимание на цену замка и бренд изготовителя, так как дешевые некачественные модели с китайского рынка могут сгодиться только в качестве бесплатного сувенира вору.
- Одним из самых главных параметров, указывающих на надежность изделия, является толщина и качество применяемого в нем металла, чем он толще, тем лучше, предпочтение следует отдавать изделиям из закаленной стали.
- Не менее важным является конструкция самого кодового устройства, оно должно иметь достаточно большое число комбинаций и при наборе цифр щелчками не выдавать вору правильной комбинации.
- Следует сразу выбирать замок, который по функциональным особенностям будет отвечать конкретным условиям эксплуатации и требованиям безопасности.
Как правило, одного замка для полной защиты всего велосипеда недостаточно. Поэтому рекомендуется выбирать сразу не меньше двух замков, один из которых должен быть оснащен мощной и длинной петлей, например, в виде цепи из высокопрочного сплава, чтобы даже при большом желании было невозможно оторвать велобайк от неподвижной опоры, к которой он пристегнут.
Такая цепь остановит любого вора от кражи всего транспорта, но вор может поживиться колесами от стального коня. Поэтому лучше приобрести в дополнение к первому замку еще один более легкий и компактный, например, с тросом для обхвата обоих колес и рамы. Конечно, это дополнительные затраты и определенные неудобства, но к велосипеду правильно пристегнутому несколькими замками, редкий вор рискнет подойти.
Основные критерии выбора
- Удобство использования. Так как найти в каждом городе России вело парк с охраняемой стоянкой очень непросто. Как правило, местом стоянки велобайка обычно становятся произвольно выбранные заборы, деревья и столбы линий электропередач. Поэтому одним из главных критериев выбора между тем или другим запирающим устройством является наличие максимально длинной петли. Чем она длиннее, тем более универсально запирающее устройство, и велосипед например, можно приковать к ближайшему дереву от магазина, чтобы видеть его из окна здания, а не оставлять за сотню метров возле железного забора.
- Надежность. Кодовый замок взломать сходу почти невозможно, а подбирать код методом перебора комбинаций очень долго. Злоумышленники часто, вообще, не тратят на это времени и используют перекусывающие инструменты, а иногда даже напильники и ножовки, ломая не сам замок, а его петлю. Поэтому выбирая кодовый замок для велосипеда, следует также обратить внимание на толщину запирающего троса или цепи, а также на наличие слабых мест и сам материал из которого сделан запирающий механизм.
Как правильно использовать
Чтобы использовать кодовый замок нужно:
- При покупке по умолчанию кодовый замок имеет стандартный заводской код 000, выставив эту комбинацию можно открыть замок.
- Далее необходимо на уже открытом замке установить свой набор цифр, который и будет ключом к замку, комбинацию следует выбирать легко запоминающуюся, чтобы ее невозможно было забыть.
- После того как придуманная комбинация выставлена на замке, следует вначале проверить ее работоспособность просто захлопнув замок и сместив все цифры, если замок не откроется, значит запирающее устройство работает.
- Теперь нужно проверить, правильный ли введен код, для этого выставляют комбинацию, которая была перед закрытием замка, если замок отопрется, значит, код верный и можно без опаски пристегивать велосипед на стоянку.
Не менее важным аспектом для защиты велосипеда является правильное закрепление на нем замка:
- При правильном использовании петля замка должна продеваться сквозь заднее колесо с обязательным захватом еще и рамы.
- Если замок имеет недостаточный охват петли, правильно будет его установить только на заднем колесе, но обязательно внутри рамы, таким образом, колесо заблокируется в ней и их нельзя будет разделить.
- Не рекомендуется устанавливать U-образный замок на перекладину между рулем и сиденьем, так как она при достаточно большом усилии превращается в рычаг, которым можно отломать замок.
- Переднее колесо является слабым местом всех моделей велотранспорта, так как его проще всего демонтировать поэтому желательно чтобы петля замка охватывала и его, но, как правило, ее длины не хватает, поэтому рекомендуется заблокировать переднее колесо вторым замком.
- Пристегивать велосипед следует только к неподвижным, несъемным и неразборным объектам, чтобы петлю замка нельзя было снять, например, просто подняв велосипед над головой.
Насколько надежен кодовый замок для велосипеда
Дешевые модели кодовых запоров получили большую популярность во всяких дипломатах и чемоданах, а кроме того в конструкции пристегивающих тросов для велосипедного транспорта. Но, однако, они являются не очень надежными средствами против кражи велосипеда вором. Дело в том, что даже при случайном введении одной правильной цифры дешевый замок издает щелчок, прислушиваясь к таким щелчкам, вор может подобрать всю комбинацию.
Тем более что на таких моделях, как правило, достаточно маленький выбор комбинаций, не превышающий 1000 сочетаний, которые опытный взломщик может перебрать за полчаса. Таким образом, выбирая кодовый замок для своего велобайка, следует обратить внимание не только на цену, но и на качество самого запирающего механизма. А достаточно большое количество вариантов комбинаций, защитит замок от взлома не хуже сейфа в банке.
Преимущества и недостатки
- Устройства, замыкающие колесо с рамой надежны, и не позволят уехать вору на велосипеде или даже укатить его, но унести или увезти, погрузив в машину, запросто.
- Дешевый замок из пластин также не является большой преградой, тем более что перекусить пластины, которые сами по себе часто ломаются, не составит труда даже обычными слесарными ножницами по металлу.
- Замки из троса являются одновременно удобными, компактными и легкими, но такой трос опять-таки можно перекусить, имея инструмент.
- Наиболее надежным является цепной замок, выполненный из закаленной стали, ее не возьмет даже ножовка, но вес такого устройства больше килограмма и может быть довольно обременителен.
- U-образный замок можно назвать идеальным по всем параметрам, и компактный, и прочный, но не очень универсальный, так как он имеет небольшой захват и предназначен специально для пристегивания к трубам небольшого диаметра, таким как на обычных велостоянках.
Обзор лучших моделей
- С точки зрения конструкции, наиболее надежным типом замков являются устройства U или D-образной формы. Замком такой формы не составит проблем пристегнуть даже складной велосипед. Достоинством таких кодовых замков является максимальная надежность в плане того что их нереально перекусить или перепилить. Но и такие модели имеют свой недостаток в виде малого охвата петли, а значит, придется выбирать между пристегнутым колесом или рамой. В обоих случаях нет достаточной гарантии, что велобайк останется на своем месте в целости и сохранности. Не говоря уж том, что такие замки не предназначены для пристегивания ко всяким столбам и опорам большого диаметра.
- Альтернативной конструкцией является запирающий замок с цепью, но в большинстве своем они не отличаются высоким уровнем надежности. Потому что, надежность в этом случае определяется не самим замком, а качеством материала, из которого сделана цепь. Ведь обычная железная цепь не является достаточной преградой для угонщика. А настоящая цепь из высокопрочного сплава стоит приличных денег. Длина таких замков с цепью может варьироваться, но, как правило, ее вполне достаточно, чтоб надежно обхватить не только заднее колесо с рамой, но и приковать их обоих к обычному столбу или небольшому дереву. Недостатком этого варианта является очень большой вес запирающего устройства с цепью, что влечет к определенным неудобствам, такой замок не повозишь в кармане.
- Выпускаются также кодовые замки, в которых цепь заменена на трос. Они в отличие от цепных замков занимают меньше места и весят тоже меньше. Самыми удобными в повседневном обращении являются тросы с возможностью растягиваться. Этот вариант запирающего устройства очень удобен в дороге, однако его трос не устоит даже перед обычными ножницами по арматуре. Поэтому такие модели обеспечивают хорошую защиту только на оживленных городских улицах, где никакой вор не отважится на глазах у прохожих пользоваться инструментами для перекусывания троса.
Примером хорошего замка U или D-образной формы является модель фирмы GIANT.
Среди изделий с цепью оптимальным вариантом является кодовый замок TONYON732.
Неплохим устройством, сочетающим в себе надежность и удобство можно считать запирающее устройство со стальным тросом под брендом Etook.
Характеристики
- D-образный замок фирмы GIANT выполнен из стали и имеет комбинированную конструкцию, так как помимо стальной скобы сочетает в себе еще и стальной трос, что по функционалу позволяет заменить им два обычных велосипедных замка.
- Кодовый замок TONYON732 имеет стальную цепь длиною более метра.
- Запирающее устройство фирмы Etook оснащено стальным тросом сечением 12 миллиметров и длиною около полутора метра.
- Цена устройства от фирмы GIANT около 1700 рублей.
- Цена модели TONYON732 не превышает 3000 рублей.
- Цена изделия Etook 1500 рублей.
Что делать, если забыл код
Кодовый замок очень удобен в использовании, так как не нужно постоянно таскать с собой ключ от него, нет шанса его потерять, или сломать в скважине в самый ответственный момент. Но бывает, например, так, что человек запер замок кодом, поставил велосипед в гараж на зиму, а летом достал, но не помнит код от замка. Как тогда быть?
Тут все тоже довольно просто. К любому кодовому замку можно подобрать код методом перебора всех комбинаций тут вся загвоздка в том, что на это потребуется много времени. Но в отличие от вора, который на виду у всех и в ожидании прихода владельца велосипеда не может перебирать полдня код к замку, хозяин велобайка может этим заниматься, например, у себя в гараже.
Как открыть
Чтобы перепробовать все комбинации цифр, и отомкнуть замок понадобится на каждом уровне выставлять поочередно цифры от 0 до 99, а на стопорном элементе замка есть деление, которое каждая цифра должна пройти три раза, до того как перейти на следующий уровень.
Операцию необходимо повторять с каждым уровнем и только дойдя до третьего, понадобится повернуть диск против часовой стрелки до того момента как определенная цифра не пересечет отметку. Когда код окажется верным замок отомкнется.
Советы/рекомендации
- Устанавливайте максимальное количество препятствий для угона велобайка, не бойтесь показаться параноиком, установив второй замок, оценив защиту велосипеда, вор не будет тратить времени и пойдет по пути наименьшего сопротивления в поисках мене защищенного транспорта.
- Замок ни в коем случае не должен лежать на земле, так как у вора появляется возможность использовать ее как наковальню и повредить замок даже обычным булыжником.
- Старайтесь парковать велосипед, так чтобы он был у вас на виду, даже если вы находитесь в здании.
- Применяйте качественные замки проверенных брендов.
- Ориентируясь на криминогенную обстановку в своем районе, заранее подумайте о защите руля и сиденья, так как некоторые воры занимаются снятием любых запчастей с транспорта.
Как и банки ни один из современных замков не гарантирует 100 процентную неприкосновенность вашего имущества. Поэтому никогда не стоит бросать своего железного друга на долгое время без внимания, да еще и в безлюдном месте.
Источники:
https://velozamki.ru/locks/zamok-na-tsepi-ili-u-lock-chto-luchshe-dlya-gorodskogo-velosipeda/
https://training365.ru/kak-vybrat-velozamok/
https://shveist.ru/kak-sdelat-nadezhnyj-velozamok-svoimi-rukami/
https://powderski.ru/raznoe/kak-soedinit-cep-na-velosipede-kak-snyat-i-odet-cep-na-velosipede.html
https://hqsignal.ru/defence/zamok/dlya-velosiped.html