Как надеть цепь на обычный велосипед

Содержание скрыть
4 Как поставить цепь на спортивный велосипед

Как натянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на велосипедеЦепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.

В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.

Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач

Регулировка цепного натяжения

Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:

  1. Перевернуть транспортное средство колесами вверх.
  2. Ослабить крепление заднего колеса — отвернуть гайки или крепежные эксцентрики.
  3. Настроить цепное провисание на необходимую величину. Для этого надо аккуратно двигать колесо по наклонным пазам (дропуатам).
  4. По окончании настройки следует снова закрепить колесо в исходное положение. При этом колесная ось должна быть параллельна валу каретки.

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.

Регулирование натяжения цепи в велосипедах со скоростями

Регулирование натяжения цепи в велосипедах со скоростямиНатяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.

Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.

При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:

  1. Натянуть цепь спереди и сзади на самые большие звездочки. А потом потянуть за цепь, отводя вперед и до предела задний переключатель. Остается прибавить 2 звена, и получится цепь оптимальной длины.
  2. Или цепь нужно перебросить спереди на самую крупную звездочку, сзади — на самую мелкую. И тянуть за цепь до тех пор, пока рамка заднего перебрасывателя не окажется в положении «строго вниз», а ролики переключателя не образую горизонтальную линию. Это и есть оптимальная длина цепи, лишнее надо убирать, а недостающее — прибавлять.

На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.

Звеньевое удаление

Звеньевое удаление

Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.

Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:

  • обточить наждачкой штифтовые головки на одном из цепных звеньев;
  • или воспользовавшись универсальным инструментом — выжимкой.

Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.

Проскальзывание, как дефект цепной передачи

дефект цепной передачиКаждому велосипедисту знакома проблема цепного проскальзывания. Цепь растягивается со временем и натяжение ее ослабевает. Кроме того, цепная растянутость ведет к скорому износу вело-звездочек. Казалось бы, чего проще — надо просто убрать 2 звена. Но «фишка» в том, что сделать это можно только один раз, а дальше надо цепь менять.

И еще. Новая цепь на старой трещетке — это совсем «не айс». Наверняка останется пробуксовка на малых звездочках. Так что нужно менять и трещотку тоже.

Устранение проблем с цепью велосипеда

Проблемы с цепью велосипеда

Одним из основных элементов трансмиссии считается цепь велосипеда, которая, при условии содержания в достойном состоянии, обеспечивает нормальную работу механизма. Покупая байк, искать новую не будет никто. Однако, она приходит в негодность поздно или рано, и требует замены. Вот тогда актуальным становится вопрос о том, какую цепь велосипеда выбрать.

Уход за цепью велосипеда

Люди старшего возраста не забыли велосипеды «Салют», в которых цепь велосипеда не меняли, потому что служила она дольше, чем сам велосипед. Им странно слышать предложение, касающееся замены цепи велосипеда. «Старые» велосипеды верой и правдой служили много лет, потому что предусмотрена на них была единственная скорость, что находящейся постоянно в спокойном положении детали помогало не изнашиваться. Современные же велосипеды могут только позавидовать такому сроку ее эксплуатации. В свою очередь, раритетные средства передвижения не сравнить с байками наших дней по количеству скоростей. Даже бюджетные модели оснащены переключателями скоростей, что сопровождается скорым износом деталей современных велосипедов. Нельзя сказать, что они некачественные. Напротив, если такие нагрузки они выдерживают, это свидетельствует об их надежности и прочности.

И все же, время замены когда-то приходит. Чтобы деталь выбрать правильно, нужно познакомиться с производителями. Из них выделяются компании: SRAM, Shimano, КМС. Линейки перечисленных производителей предлагают цепи велосипеда разного качества и стоимости. Детали эти взаимозаменяемые, поэтому велосипедист при желании может перебирать их сколько угодно, пока не встретится та, которая устроит.

Важно: цепь под восемь передач приобретается для 7-8 звездочных кассет, под девять — для кассет из 9 звездочек.

Выбирая новую деталь, важно познакомиться с маркировкой. В числовом обозначении производитель сообщает данные о качестве изделия. К примеру, модель CN-HG53 более низкого качества, чем модель CN-7701.

Касета для велосипеда

Чтобы работа байка была адекватной, велосипедист не должен пропустить момент, когда требуется замена этого элемента или ремонт, пока не повреждена трансмиссия остальная. Если момент пропущен, то изношенная цепь велосипеда создает проблемы при езде и медленно «убивает» звездочки. В этом случае потребуется заменить и ее, и дорогостоящую кассету, а то и систему полностью.

Износ определяют не по «пройденным» километрам, т.е. километражу, а по длине 24 звеньев. Это происходит по той причине, что нередко, прогулки за городом, где грязь и бездорожье, протяженностью в 100 км соответствуют по износу 1000 км поездок по городским улицам.

Возвращаясь к длине звеньев: если состояние этого элемента оценивается как нормальное, то она соответствует 304,8 миллиметрам. Если эта цифра увеличилась до 306,5 – 307,5 мм – требуется замена, хотя еще ездить можно. Когда же значение это составляет 308 мм – это говорит не просто об изношенной цепи велосипеда, но об имеющихся проблемах в звездочках. Если ее не поменять, показатель превысит значение 308 мм, а это указывает уже на проблемы с ней, кассетой и в целом с системой.

Другой метод, помогающий определить «на глаз» уровень изношенности:

цепь велосипеда накидывают на большую звезду, оттягивают пальцами, чтобы увидеть зубья. Если видно два, то хотя она изношена, но продолжать езду можно. Когда же их 3 – она полностью изношена и требует замены немедленной. Иногда нехарактерный звук появляется от смазанного элемента. Он тоже сигнализирует, что цепь изношена. Советуют купить три цепи, на каждой из которых проезжать не больше 600 км. После этого, производить замену, выбирая из всех наиболее короткую. Этим цепям и трансмиссии увеличивают жизнь.

Как произвести замену цепи

Кажется все просто: снять и правильно установить. Но есть свои нюансы, которые облегчат эту работу:

  • на передачах перекошенных ездить не следует;
  • от поломки цепь убережет своевременная смазка;
  • не применять для смазки слишком густых средства (WD40);
  • пользоваться несколькими цепями, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Рекомендуем:

  • Что делать если слетает цепь велосипеда
  • Техника педалирования
  • Обслуживание педалей велосипеда

Замок велосипедной цепи

Велосипедная цепь с замком

Если без замены цепи не обойтись, нужно произвести ее грамотно. Начать следует с проверки цепи, которая стоит на велосипеде, чтобы узнать с замком она или без. Обычно замок есть на байках недорогих и детских. Снять ее не составит труда, когда найден замок, снимающийся отверткой.

Велосипедная цепь с пином

Цепь с пином

Велосипедная выжимка для цепи

Выжимка

Посложнее справиться с цепью с пином, т.е. не имеющей замка. Чтобы работать с ней, нужен специальный инструмент, называемый выжимкой. Он поможет деталь снять быстро, не деформируя звенья.

Снимают ее в следующей последовательности:

  • определяют для разборки сегмент. Но, чтобы из-за многочисленных разборок его не расшатать, для каждой последующей разборки выбирается новый;
  • в приспособление поместить цепь, используя посадочное место инструмента, которое расположено рядом с фиксирующим винтом. Ось в нем легко выпрессовать и запрессовать, или во втором положении отрегулировать внутреннюю область втулки;
  • в сторону винта, который заворачивается с помощью рукоятки, выдавить ось.

Старайтесь не повредить ось, которая используется вновь при сборке звена.

Установка цепи

Прежде требуется выверить, потому что чрезмерно длинная, начнет спадать, а короткая не даст передачам свободно переключаться.

Определив длину, приступайте к установке — процедуре несложной и легко выполняемой, при наличии опыта:

  • переключатели установить на звездочке маленькой;
  • учитывая положение натяжительных роликов, надеть цепь (верхний ролик находится справа, нижний – слева);
  • совместив и зафиксировав звенья винтом, зажать цепь в выжимке;
  • вращая рукоять выжимки, запрессовать ось;
  • проверить работу оси, которая не должна заедать и выступать.

Наиболее часто встречающиеся проблемы

Первое место среди поломок занимает провисшая цепь. Вызвано это с износом. Процесс предотвратить невозможно, поэтому, при возникновении проблемы, нужно лишние звенья удалить.

Работу выполняют плоскогубцами и выжимкой:

  • разъединив цепь и убрав выжимку, определяют число лишних зубьев;
  • по описанному выше принципу, ненужные звенья удаляют;
  • цепь вновь соединяют, затем, проверяем подвижность.

Другая проблема – провисшая цепь. Велосипедист, в зависимости от степени давности проблемы, при езде испытывает дискомфорт или сталкивается со сложностями, которые приводят к травмам, даже авариям и потери деталей.

Причины проскакивания:

  • неправильно отрегулированы суппорты. Цепь перескакивает по звездочкам, если суппорты в среднем положении, или заклинивает между звездочками и рамой, если они в крайних положениях. Чтобы этого не допускать, регулируют суппорты своевременно, помня о редко используемых передачах (3-9 и 1-1);
  • износ составляющих или самой цепи. Соскальзывания начинаются после критического пробега, который лежит в пределах 2-8 тысяч километров. Для устранения потребуется устранить нехарактерную для звездочек заостренность или разболтанность цепи;
  • вызвать неадекватную работу может образование ржавчины на поверхности цепи или попадание в цепь частичек грязи, земли, травы, льда. Достаточно очистить и смазать цепь, чтобы устранить проскоки;
  • разрыв или скручивание цепи. Последнюю проблему решают, найдя и выпрямив поврежденное звено. С разрывом усилий потребуется больше, чтобы заменить испорченные звенья или цепь.

Для чего нужен успокоитель цепи

Успокоитель на цепь велосипеда

Спадание вызвано нагрузкой при езде. Закончиться это может травмами. Чтобы предотвратить неисправность используют успокоитель цепи велосипеда, под которым подразумевают ряд аксессуаров. Чаще конструкция собой представляет два ролика и рокринг. Такую конструкцию крепят к раме спереди вместо переключателя, чтобы не «улетела» цепь и была защищена от ударов (рокринг) передняя звездочка.

Выполняющую функцию успокоителя деталь делают в виде круга, диаметром большим, чем размер звездочки. Крепится он стандартно, а эксплуатироваться может с переключателем передач. Главной деталью «успокоения» является поддерживающий ролик.

Но, встречаются и другие варианты успокоителей:

  • безроликовые, т.е. деталь удерживается рамкой;
  • с двумя роликами – снизу и сверху;
  • с широкими роликами – для моделей спортивных.
  • Креплений тоже несколько:
  • тремя винтами к раме – ISCG;
  • передовой стандарт — ISCG 05;
  • к каретке – ВВ. Успокоитель притягивается к раме байка.

Выпускают еще монтируемый сзади успокоитель на кассету, чаще встречающийся на велосипедах классических и реже – на профессиональных, поскольку он мешает переключать передачи и требует дополнительного расхода энергии. Стоимость устройства зависит от престижа производителя и лежит в пределах 1000-5000 рублей. Признанными компаниями являются: SRAM, Hope (Британия), Funn и Shimano, рассчитанная на российского потребителя.

Как снять и одеть (установить) цепь на велосипед

Самым важным компонентом велосипеда является цепь, а износ и выбор цепи велосипеда — просто основополагающее. И ее надо уметь обслуживать, так как в процессе работы она растягивается и ослабевает. Поэтому, выполнив несколько не сложных операций можно легко снять и поставить новую цепь на велосипед.

Меняем цепь на велосипеде

Как снять цепь

Чтобы снять цепь необходим специальный ремонтный инструмент: выжимка. Нужно установить выжимку цепи напротив любого ролика и постепенно затягивать винт так, чтобы он вытолкнул штифт. Затем инструмент ослабляется и убирается, а цепь легко снимается.

Как натянуть цепь

Устанавливая новую цепь, необходимо убедится, что количество роликов в ней совпадает с количеством роликов старой, но длина должна быть короче.

Новая цепь помещается на шестерни, а переключатель в такое же положение как при старой цепи. Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Это позволит убедиться в правильности установки. Для выполнения забивки нового штифта необходимо опять использовать выжимку для цепи. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта. Палец держится возле отверстия и не торопясь затягивается винт.

Во время поворачивания винта, штифт должен войти гладко. Если ощущается сопротивление — значит, неправильно выставлены оба конца цепи. При правильной установке штифт должен плотно войти внутрь ролика.

Устраняйте дефекты вашего велосипеда вовремя, так как его исправность — гарант безопасности.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Ремонт и уход.

Как поставить цепь на спортивный велосипед

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде, обычном: причины слета и разрыва, видео

Велосипедная цепь – это один из основных узлов велосипеда. Многих приводит в ступор вопрос как натянуть цепь на скоростном велосипеде? Особых навыков и наличие специального инструмента для проведения этой операции не требуется. Действия можно выполнить самостоятельно, достаточно в точности следовать инструкции.

Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:

  1. Повреждение одной из звёзд системы передач. Системы передач скоростных велосипедов делятся на разборные и неразборные. Замена звезды возможна в разборной системе. Неразборную систему передач меняют полностью, в комплекте. При повреждении одной звезды, езда возможна на скоростях, которые остались исправными.
  2. Неправильная настройка скоростей. Передний и задний переключатели скоростей имеют специальные болты, которые регулируют трансмиссию. Если эти болты настроены неправильно, то появляется вероятность, что при переключении передач, цепь слетит.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она начала проскальзывать, понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других видов, следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны. Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.
На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме, а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Как можно укоротить цепь?

Цепи обычных безскоростных байков разборные. Одно из звеньев имеет специальный замок. Его открытие позволит убрать лишние звенья или добавить новые.

Важно! Перед тем как приступить к удалению лишних звеньев цельноклепанной цепи на скоростном велосипеде, приобретается специальная выжимка.

С её помощью можно аккуратно расклепать места зажимов, оставить их необходимое количество, а потом заново заклепать.

Существует и другой способ решения: при отсутствии инструмента, с помощью наждачной бумаги обтачиваются штифты на звеньях. После этого они снимаются.

Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.

Порядок установки успокоителя:

  • демонтировать педали;
  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.

Важно! Успокоитель следует выдвинуть к звезде так, чтобы он не мешал свободной работе всей системе переключения передач.

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Видео

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде поможет следующее видео.

Установка цепи велосипеда

На отечественных дорожных велосипедах прошлого поколения цепи делаются или делались разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На современных спортивных и горных велосипедах в основном используют неразъемную велосипедную цепь.

И так у Вас имеется новая велосипедная цепь, которую надо установить на Ваш велосипед.

Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам. Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний — справа.
Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.

Заправляем цепь в выжимку, (на фотографии — слева). Важное замечание — Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии).

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь. Запрессовываемым ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями). Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами. Проверяем, только чтобы цепь в соединенном сегменте изгибалась свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи. При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально. Готово.

Статьи по теме:
  • Как снять велосипедную цепь?
  • Как выбрать цепь велосипеда?

Как правильно надеть цепь на спортивный велосипед. Как правильно надеть. KakPravilno-Sdelat.ru

Каждому известно, зачем нужна цепь на велосипеде. Но не всем известно все тонкости ее устройства и какую опасность в себе таит ее неисправность. Поэтому так важно знать, как правильно подтягивать цепь.

Велосипедная цепь является одним из самых главных деталей этого вида транспорта. Основной ее задачей является передавать энергию работы мускул велосипедиста на заднее колесо. Помимо этого она являются ведомым звеном редуктора велосипеда. Такой механизм образуется благодаря тому, что ведущая звездочка (которая на педалях) всегда делается большего размера, чем ведомая (звездочка на колесе). Благодаря этому образуется закон рычага, который позволяет преобразовывать один вид энергии в другой.

Если говорить о тех велосипедах, на которых присутствует сразу несколько передач, то здесь цепи отведена еще большая роль. В такой системе цепная передача выступает в роли плавающего передаточного звена, которое соединяет ведущую звездочку с ведомой. При этом не сложно догадаться, что если произойдет соскок цепи, дальше транспорт ехать не сможет. А бывает такое довольно часто, если велосипедист забыл подтянуть цепь.

Неправильный уход за цепью – причина ДТП

В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех случаях.При любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо заклинит.

Следующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.

Причины ослабевания цепей

Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть.

Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.

Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов.

Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства.

Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.

Учимся регулировать цепную передачу правильно

Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на 15.Сперва велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом колеса.

После этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.

Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.

Что делать, если провисла цепь на горном велосипеде?

Если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде или любом другом, имеющим несколько передач, то в такой ситуации ее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. С помощью пружины она постоянно и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться цепной механизм.

Чтобы сэкономить, некоторые умельцы «перерубывают» цепи, то есть режут ее и уменьшают количество звеньев. При этом звенья соединяются специальным замочком. Такой вариант конечно тоже возможен, но важно понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и долго он не прослужит.

Покупая новые цепи, важно знать, что они бывают разными и могут не подойти к вашему верному двухколесному другу. Прежде всего, нужно удостовериться в том, какой шаг цепи используется на вашей модели велосипеда. А еще нужно определиться с ее длиной, которая измеряется обычно в количестве звеньев.

Как заботиться о цепях

Как и любой другой механизм, цепная система нуждается в обслуживании. Все, что нужно делать, это время от времени тщательно смазывать все звенья. В случае образования ржавчины металл становится тоньше, к тому же заклинивают ролики звеньев, и ресурс устройства резко сокращается.

Также важно знать, что при работе элементы цепной системы прирабатываются друг к другу. При этом образуются разнообразные впадинки, выемки и прочие незначительные дефекты, которые, как бы это странно не звучало, обеспечивают стабильность работы системы. Если цепь снять, а затем поставить не так, как она шагала до этого или вовсе перевернуть, произойдет ускоренный износ. В худшем случае возможно также учащение слета цепи. Цепная система также быстро изнашивается, если ее подтянуть слишком сильно.

Регулировка натяжения цепи на велосипеде

С появлением спортивных велосипедов разных модификаций люди избавились от неудобств, и езда превратилась в удовольствие. Но есть и слабости в таком средстве передвижения ― цепь. Именно она выдерживает наибольшую нагрузку, и неправильное обращение с ней приведет к ее повреждению. Регулировка цепи на велосипеде очень важна и если пренебрегать простыми правилами ухода за ней, то вскоре придется покупать новую.

Тогда и сегодня.

Первые велосипеды были укомплектованы всего лишь одной звездочкой на заднем колесе и одной на переднем шатуне. Думаю, всем знакома ситуация, особенно в детстве кто часто катался с друзьями, что если цепь растянута, то она будет постоянно спадать. А если передняя звездочка прикрыта еще и защитным кожухом, то надеть цепь вдвойне проблематично, и сопровождается все это нервным раздражением и грязными руками от смазки. Чтобы отрегулировать цепь на таком велосипеде, необходимо было раскрутить заднее колесо и подать его немного назад либо убрать одно-два звена. Так происходило натяжение цепи велосипеда за счет специальных разрезов на задней вилке.

Основные советы.

Регулировка натяжения цепи на велосипеде спортивного типа занимает меньше времени и не так сложна. Обязанность за соответствующее ее натянутое положение взял на себя задний переключатель скоростей. Благодаря встроенной пружине, он обеспечивает должную ее позицию. Слететь она может, но это в 15% случаев из 100%. Соскакивание цепи возможна, если повреждена передняя система, а именно шатун. Например, вы постоянно пользуетесь средней звездочкой, но она была повреждена и тем самым не дает должного эффекта, поэтому нужно заменить весь шатун, а если система разборная, тогда лишь ведущую звезду. Если же замечается спад цепи, тогда необходимо отрегулировать передний и задний переключатели, вкручивая специальные болты.

Натяжения цепи велосипеда осуществляется способом откидывания лишних звеньев. Такой подход обеспечит вернуть первоначальные характеристики и исключит дискомфорт во время езды. Более детально можно изучить правила и параметры натяжение цепи велосипеда на видео. Мастер рассказывает, какие инструменты понадобятся и что необходимо делать, если вы столкнулись с такой проблемой. Если не проводить профилактику цепи, тогда халатное отношение к ней может произвести к ее разрыву в самый неподходящий момент и такой случай испортит вам весь день, особенно, когда вы решили прокатиться на большую дистанцию. Согласитесь, что идти пешком и вести велосипед в руках не очень приятный отдых.

Надеюсь, что написал всё доступно и понятно. Если есть вопросы не стесняемся задаем их в комментариях или через форму контактов. А чтобы не пропускать новые статьи подписываемся на RSS или рассылку новых статей по почте. Желающие опубликовать собственные статьи могут также обратиться ко мне через контакты .

Установка велосипедной цепи. Определение длины цепи.

На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На спортивных велосипедах сделать цепь разъемной не получается, потому что этот замок мешает переключению передач.

При покупке новой цепи надо узнать, какие цепи подходят к системе и кассете, установленной на Вашем велосипеде. Для 9-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.5мм, например, SHIMANO CN-7701 или CN-HG93.

Для 6 — 8 скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 7.1мм, например, SHIMANO CN-HG50 или CN-IG51.

Цепи продаются в двух видах — коробочном и стандартном (почти как компьютерные комплектующие в Retail и OEM поставках). Обычно в коробке имеетсясменная ось, предназначенная для соединения сегментов цепи. Один конец такой оси заострен, что облегчает ее установку.

После того, как ось будет запрессована, этот заостренный конец надо обломить плоскогубцами.

Если цепь не укомплектована специальной осью с заостренным концом (как многие цепи, продающиеся без коробки), то ось должна быть вставлена в одну из пластин сегмента.

Определение длины цепи. При установке новой цепи очень важно определить ее необходимую длину (то есть количество звеньев). Если цепь будет слишком короткой, то это затруднит переключение передач на большие звездочки, и увеличит нагрузку на цепь (последнее особенно актуально для двухподвесов).

Если же цепь будет слишком длинной, то натяжитель цепи не сможет компенсировать ее длину и цепь на маленьких звездочках будет болтаться. Это актуально для велосипедов с укороченными задними переключателями.

На различных спортивных велосипедах длина цепи может различаться. Она зависит от геометрии рамы (длины цепной вилки), от размеров звездочек системы и кассеты. Если новая цепь устанавливается взамен старой, изношенной, то требуемое количество звеньев определяется просто (такое же, как на старой цепи). Но если на велосипеде были установлены звездочки других диаметров, то ситуация усложняется.

Для определения оптимальной длины цепи надо установить цепь на самые большие переднюю и заднюю звездочки.

Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед как можно дальше. Если к этому добавить два звена цепи, то получится оптимальная длина цепи. Для двухподвесов это надо делать, предварительно поставив задний амортизатор в такое положение, когда кассета максимально удалена от системы.

Есть и другой критерий определения определения оптимальной длины цепи.

Ставим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочку. Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед так, чтобы его рамка смотрела вертикально вниз (то есть линия, соединяющая центры роликов натяжителя, должна быть вертикальной). Это и будет оптимальная длина цепи.

После того, как подходящая длина цепи определена, надо снять лишние звенья.

Установка цепи. Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам.

Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний — справа. (см. предыдущее фото)

Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.

Заправляем цепь в выжимку, и фиксируем ее прижимным винтом (на фотографии- слева).

Важное замечание — Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии)

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.

Запрессовываем ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями).

Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами.

Проверяем, что только что цепь в только чтов соединенном сегменте цепи она изгибается свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи.

При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

После сборки цепь надо немного поизгибать в поперечном направлении, чтобы обеспечить лучшую подвижность звеньев. Готово.

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pravilno-natyanut-cep-velosipede-pochemu-vazhno, http://alrego.ru/regulirovka-natyazheniya-tsepi-na-velosipede/, http://fastcyclist.pl.ua/publ/ustanovka_velosipednoj_cepi_opredelenie_dliny_cepi/1-1-0-39

Комментариев пока нет!

Как подтянуть и отрегулировать цепь на велосипеде

Каждый человек, который хотя бы пару раз катался на велосипеде, знает, где в его механизме расположена трансмиссия. А также каждому любителю езды на вело, приходится разбирать байк, что-то чинить и, конечно же, иногда нужно затянуть цепь. Это никак не зависит от стоимости транспорта.

Не каждый знает, способы, как правильно натянуть цепь. Но и далеко не все хотят обращаться за помощью к специалистам. Это неудобно, а также требует затрат финансовых средств. Тем более, это достаточно просто. Что делать если цепь соскакивает на обычном байке? Нужно научиться производить работы с транспортом самостоятельно, что значительно облегчит жизнь.

Большое количество инструментов при этом не понадобится. Для подтягивания цепи на велосипеде без скоростей нам потребуется только наличие гаечного ключа и отвертки. Такой инструмент есть в каждом доме. С чего же начать?

Диагностика

Для начала нужно разобраться, нужно ли механизм подтягивать? На обычных байках понять все достаточно нетрудно. Метод, как отрегулировать цепь на велосипеде, достаточно прост.

  1. Переверните свой двухколесный транспорт вверх колесами, натяните пальцами механизм вниз до упора. (Если же растягивается и провисает цепь не больше чем на 10-15 мм, тогда необходимости в подтягивании нет).
  2. Если же натяжение цепи велосипеда не опускает ее ниже 5 мм, необходимо срочно ослабить.

Важно! При послаблении цепи она может слететь. Если сильно натянута, будет трудно крутить педали.

Как подтянуть цепь на обычном велосипеде

Данную инструкцию нужно освоить с первого раза, для того чтобы поездки на транспортном средстве доставляли только удовольствие.

  1. Переворачиваем велосипед колесами вверх. Ставим его так, чтобы у него не было шансов упасть. Желательно его закрепить.
  2. Ослабляем с помощью гаечного ключа крепежные гайки на колесе, которое находится сзади.
  3. Ставим необходимую степень натяжения и провисания (чтобы это сделать, нужно отодвинуть колесо немного назад).
  4. Теперь она не должна провисать больше 5 мм.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями

По отношению к скоростным транспортным средствам существуют еще два способа, как правильно настроить натяжение цепи велосипеда.

Способ первый подтягивания цепи на спортивном байке:

  1. снимаем звенья с шестеренок;
  2. аккуратно сбиваем стопор на переключателе скоростей;
  3. вращаем переключатель в сторону натяжения пружины. Благодаря таким действиям деталь автоматически натягивается до нужного уровня.

Способ второй ‒ достаточно просто подтянуть тросики переключателя (в некоторых ситуациях данный способ может пригодиться).

Данные способы отлично справятся с проблемой растяжения цепи.

Если спадает цепь на горном велосипеде

Если растянулась и спадает цепная деталь на горном велосипеде, тогда подтягивание не поможет. В данном случае потребуется замена детали. Потому что в этом случае за работу трансмиссии отвечает механизм. Пружина в данном виде транспорта отвечает за работу цепи и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться механизм.

Некоторые умельцы решают эту проблемы достаточно просто. Разрывают металлическую деталь, удаляют несколько звеньев и скрепляют специальным замочком. Но, к сожалению, такой способ не всегда эффективен, так как не сможет долго радовать своей работой.

Важно! При покупке цепи обязательно проконсультируйтесь со специалистом, так как купленная вами деталь может не подойти вашему транспорту.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как натянуть цепь на детском велосипеде

Детские велосипеды устроены точно так же, как обычные (не скоростные). Поэтому для того чтобы подтянуть цепь на детском вело транспорте, нужно:

  • перевернуть его, закрепить, чтобы не произошло падение;
  • снять защиту цепи с велосипеда (для этого необходимо воспользоваться гаечным ключом либо же отверткой);
  • ослабить гайки, которые крепят заднее колесо;
  • отодвинуть немного колесо назад (этим можно натянуть цепную передачу до нужного уровня, главное не перетянуть, чтобы ребенок мог без усилий крутить педали);
  • нужно закрепить гайками колесо к раме;
  • можно ехать!

Замена

Велосипедная трансмиссия также имеет свой срок применения. Одна деталь рассчитана на 3-4 сезона езды. После чего потребуется замена.

Причин, по которым может износиться деталь, достаточно много.

  1. Возраст механизма.
  2. Погодные условия, которые негативно влияют на работу данной детали (дождь, снег, грязь, пыль, мелкие частицы и т. д.).
  3. Качество производства цепи.
  4. Неправильный уход за ней.

При выполнении всех пунктов подтягивания цепи никогда не возникнут сложности с трансмиссией. Весь опыт, который можно накопить в процессе натягивания цепи, обязательно пригодится. Также можно будет поделиться своим опытом с друзьями и близкими. Ведь у каждого человека, который ездит на таком транспортном средстве, может возникнуть подобная проблема.

Рекомендуем еще одно видео от эксперта:

Как надеть цепь на скоростной велосипед. Натяжное цепное устройство – как оно работает. Виды крепления успокоителей. Расположение цепи на скоростном велосипеде. Установка новой цепи. Цепь: выбор и грамотный уход Как правильно одеть цепь 16 скоростной вело

Велосипедная цепь – это один из основных узлов велосипеда. Многих приводит в ступор вопрос как натянуть цепь на скоростном велосипеде? Особых навыков и наличие специального инструмента для проведения этой операции не требуется. Действия можно выполнить самостоятельно, достаточно в точности следовать инструкции.

Причины слёта или разрыва

Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:

  1. Повреждение одной из звёзд системы передач. Системы передач скоростных велосипедов делятся на разборные и неразборные. Замена звезды возможна в разборной системе. Неразборную систему передач меняют полностью, в комплекте. При повреждении одной звезды, езда возможна на скоростях, которые остались исправными.
  2. Неправильная настройка скоростей . Передний и задний переключатели скоростей имеют специальные болты, которые регулируют трансмиссию. Если эти болты , то появляется вероятность, что при переключении передач, цепь слетит.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она , понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

На велосипедах без скоростей

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других , следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны . Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на ? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме , а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Как можно укоротить цепь?

Цепи обычных безскоростных байков разборные. Одно из звеньев имеет специальный замок. Его открытие позволит убрать лишние звенья или добавить новые.
Важно! Перед тем как приступить к удалению лишних звеньев цельноклепанной цепи на скоростном велосипеде, приобретается специальная выжимка.

С её помощью можно аккуратно расклепать места зажимов, оставить их необходимое количество, а потом заново заклепать.

Существует и другой способ решения: при отсутствии инструмента, с помощью наждачной бумаги обтачиваются штифты на звеньях. После этого они снимаются.

Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.

Порядок установки успокоителя:

  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Видео

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде поможет следующее видео.

Когда человек покупает велосипед, он должен быть готов к тому, что когда-то определенные механизмы будут выходить из строя. Такой элемент как велосипедная цепь достаточно часто перестает работать. И если Вы хотите знать, как устанавливать цепь в ситуациях, когда это нужно, читайте нашу статью дальше.

Замена изношенной цепи

Если цепь поломалась, необязательно отправляться в мастерскую вместе с байком. Можно самостоятельно решить эту проблему. И вот каким образом:

  1. Дайте оценку поломке и примите соответствующее решение. Если цепь подвела во время велосипедной прогулки, не стоит сильно переживать. Просто подкатите байк к обочине, положите набок, чтобы звездочки смотрели вверх. Далее осмотрите место разрыва цепи. Вероятнее всего, цепь висит за звезде, и Вы быстро сможете отыскать 2 разорванных конца.

В стандартной цепи звенья соединены друг с другом с помощью специального штифта или цилиндрического стакана. Он скрепляет пластины внутреннего звена. И если Вы являетесь опытным велосипедистом и возите с собой инструменты для установки цепи, то Вам удастся самому заново натянуть ее, предварительно починив. Помните, что цепь для байка бывает трех видов:

  • цепь со специальными замками — в комплекте с ней идут особые заклепки, с помощью которых можно отремонтировать ее без необходимости ехать в магазин с запчастями;
  • цепь с замыкающими звеньями — такая, которая оснащена звеном с 2-мя заклепками, соединяющими концы цепи; при поломке этого звена придется его заменить на новое;
  • цепь со стандартными звеньями — типичная цепь, которая включает в себя самые обычные звенья, каждое из которых легко заменить точно таким же при наличии.
  1. Снимите цепь с велосипеда. Если Вы увидели, что заменить цепь будет проще, чем ее починить, то просто снимите ее со своего байка. В том случае, если она порвалась полностью, то для снятия нужно всего лишь покрутить педали. Она не заставит долго ждать и просто спадет. Но если этого не происходит, нужно поработать руками. Это можно сделать посредством выжимки, которую легко найти в любом специализированном магазине.

Как разнять звенья цепи с выжимкой: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Далее закрутите винт последнего, выдавливая пин. В том случае, если цепь нужна Вам в будущем, не вытаскивайте пин до конца. Делайте это только до того момента, как почувствуете, что можно разъединить звенья цепи.

После того, как Вам удастся разъединить цепь, покрутите педали, чтобы цепь полностью спала с кассеты. Помните, что при желании заменить цепь, нужно сосчитать число звеньев в предыдущей цепи. И при этом учитывайте тип трансмиссии велосипеда, потому что именно от этого зависит тип цепи, которая подойдет байку.

  1. Приподнимите заднее колесо. Это необходимо сделать дальше. Новую цепь нужно продеть через задний переключатель. Чтобы все получилось правильно, требуется прокрутить заднее колесо, заранее приподняв его. Зачем? Затем, чтобы весь процесс приносил как можно меньше сложностей.

Будет идеально, если у Вас есть специальная стойка для велосипеда. Также подойдет штырь, торчащий из стены — на него можно повесить байк. Но если всего этого у Вас попросту нет, то используйте подручные средства. Например, какой-то ящик отлично подойдет.

  1. Проденьте цепь в задний переключатель. Когда Вы разберетесь с положением велосипеда, то сможете заняться установкой цепи. Большинство современных горных байков оснащены задним переключателем, который представлен в виде пружинной системы механизмов, нисходящих вниз под главную звездочку (сзади).

Помните, что процесс продевания цепи является не таким уж и простым. Нужно уделить много внимания и быть сосредоточенным, потому что правильные действия приведут к безопасности во время езды. И наоборот. Поэтому аккуратно возьмите конец цепи без пина и обведите его вокруг нижнего натяжного ролика, а после — вокруг верхнего. В том случае, что Вы все сделали верно, цепь будет выглядеть как буква S. Если этого не произошло, то вполне может быть, что цепь прошла не через все пары роликов.

Важно знать, что цепь не должна касаться небольшого ушка из металла, которое может быть расположено между натяжными роликами заднего переключателя.

У односкоростных велосипедов, а также у тех, которые имеют планетарные втулки, отсутствует задний переключатель. Если Ваш байк такой, то нужно просто натянуть цепь на звезду и покрутить педали.

  1. Наденьте цепь на заднюю кассету. Горные велосипеды оснащены задней кассетой, которая выглядит как механизм, включающий в себя несколько звездочек, закрепленных на заднем колесе. Как только Вы проденете цепь через переключатель, не забудьте надеть ее и на самую малую звездочку в кассете. После этого убедитесь в том, что она хорошо прошла через переключатель и правильно лежит на звезде. Далее легонько протяните цепь.
  2. Проденьте цепь в передний переключатель. Когда Вы разберетесь с задним переключателем, пора будет переходить к переднему. Большинство велосипедов, которые выпускают в последние годы, имеют специальный металлический механизм, расположенный в области звездочки. Он нужен для того чтобы перемещать цепь с одной звезды на другую. И вот как раз через этот переключатель Вам нужно будет провести передний конец цепи. Если возникнет проблема, и цепь не будет доставать, просуньте заднее колесо чуточку дальше.

У односкоростных байков нет переднего переключателя, поэтому наденьте цепь на переднюю звезду, как описано ниже.

  1. Наденьте цепь на переднюю звезду. Для этой цели выбирается самая малая передняя звездочка. Натянув цепь на нее, убедитесь в том, что она лежит на всех зубца звездочки. А потом покрутите педали.
  2. Соедините концы цепи. Это заключительный шаг, который поможет снова ездить на велосипеде. Поместите соединяемые звенья в выжимку на упор, который расположен близко к фиксирующему штифту таким образом, чтобы они были соосны. Далее подожмите звено винтом. Сделайте так, чтобы штифт был зажат в звено. При этом наблюдайте за степенью его погружения.

Вы можете использовать С-образную скобу, с помощью которой можно легко удерживать оба конца цепи рядом. Если есть возможность применить этот прибор, делайте это, ведь он упростит работу. При отсутствии такого инструмента можно использовать согнутую скрепку.

Замена ослабленной цепи


Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:

  1. Найдите место, где соскочила цепь. Бывает так, что цепь не рвется, а просто «сходит с пути». Вам не придется очень сильно вмешиваться в весь процесс ее работы, однако, нужно будет установить цепь обратно на звезду.

Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.

  1. Ослабьте эксцентрик, если цепь оказалась зажатой. Если у Вас тот случай, когда цепь просто зажата, нужно ослабить эксцентрик. Сделать это можно, если разжать небольшой рычажок, расположенный в центре заднего колеса. Как только Вы это сделаете, открутите гайку на другой стороне. Эти действия помогут высвободить цепь и извлечь ее.

Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.

  1. Ослабьте натяжение цепи в велосипеде с задними переключателями, а после этого натяните цепь на последнюю звездочку. Почти все велосипеды оснащены особой пружиной, которая отвечает за натяжение цепи при проездках. Не обращая внимания на сопротивление пружины, натяните цепь таким образом, чтобы ее можно было надеть на самую малую звезду спереди. После этого отпустите цепь и проверьте, насколько хорошо она натянута.

После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.

  1. Натяните цепь на переднюю звездочку, если у Вас велосипед без скоростей. Сделать это можно просто покрутив педали. Мы уже упоминали ранее, что у многочисленных байков, например, у односкоростных, отсутствуют переключатели скоростей. И если Вы имеете именно такой велосипед, то просто можете надеть цепь на звездочку сзади, зацепить ее за максимально возможное число зубцов на передней звездочке и прокрутить педаль назад. При верных действиях Ваша цепь зацепится и начнет накручиваться за звезду. После всей проделанной работы цепь сможет работать в нормальном режиме.

Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.

  1. Осторожно прокрутите педали, пока не достигните необходимой скорости. Для этого сядьте на своего железного коня и постепенно начните ехать. Если Вы обладаете скоростным байком, то цепь может перейти на ту скорость, на какой она была перед поломкой. Если этого не произойдет, то установите скорость сами и дождитесь, пока не пройдет трение цепи.

Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.

Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.


№1. Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.

№2. Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи — сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.

№3. Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.

№4. Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.

№5. Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.

№6. Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.

№7. Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.

Популярность двухколесного экологичного транспорта ни у кого не вызывает сомнений. Особую популярность приобрели велосипеды со скоростями. Но, удовольствие от езды получают, если велосипед катится легко, не издавая посторонних звуков. Поэтому вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде правильно актуален для многих велосипедистов.

Ведь именно неумение переключать и настраивать их приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и получению травм. Покупая двухколесный велосипед в магазине, можно обратиться за помощью к продавцу, который произведет настройку скоростей, сделав безопасной вашу езду.

Если же требуется настройку сделать самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией, которую несложно найти в Интернет, задав в поисковой строке конкретную модель велосипеда.

Скорость изменяет велосипедист в зависимости от ситуации, поэтому монетка, сигнал от которой поступает к переключателю скоростей, перекидывающему цепь на заднюю звездочку велосипеда, находиться должны в пределах его досягаемости, т.е. на раме или руле.

На велосипеде есть два переключателя: один установлен спереди, другой – сзади. В их задачу также входит поддержание оптимального натяжения цепи. Переключатель напоминает параллелограмм, имеющий пружины и ролики, служащие для цепи направляющими.

Он устанавливается на раму велосипеда, а удерживает его устройство, называемое «петух» — металлический держатель, который не допускает повреждения переключателя.

Непосредственно участвует в выборе передач кассета или задний комплект велосипедной трансмиссии, который состоит из зубчатых колес разного диаметра, устанавливаемых заднем колесе.

Есть также передний комплект трансмиссии, тоже состоящий из зубчатых колес, отличающихся по диаметру. Крепится он с шатунами, удерживающими педали, необходимые для привода трансмиссии, на оси велосипеда (в передней части рамы).

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • если растянут или порван тросик, передача команд с монетки нарушается и возникает необходимость настройки;
  • износ возвратной пружины, находящейся на кассете, приводит к выполнению функций не в полном объеме (сбой при переключении скорости и пр.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникающие при агрессивной езде.

Устранение неисправностей

Чтобы переключение скоростей велосипеда всегда было эффективным, должен в исправном состоянии находиться переключатель и тросик, от которого зависит работа последнего.

Подтянуть тросик нужно при помощи расположенного на монетке барабана. Чтобы трос работал исправно, его периодически нужно смазывать. Цепь с зубчатыми колесами также нуждаются в смазывании, чтобы при езде на велосипеде не возникали посторонние шумы, чтобы обеспечить легкое переключение и уменьшить трение.

Определить состояние «петуха» можно визуально или при помощи специального прибора. Его легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформировался ли переключатель, у которого наиболее слабым местом считается параллелограмм.

В процессе эксплуатации велосипеда возможен выход из строя винта, регулирующего натяжение цепи.

Какие необходимы инструменты, чтобы провести настройку скоростей велосипеда?

Обычно все они идут в комплекте с велосипедом: пассатижи, отвертка, набор шестигранных ключей или рожковых.

Что нужно знать о настройке?

Настройка скоростей на велосипеде начинается с регулировки высоты и угла переднего переключателя, который касаться зубчатых колес не должен, как и далеко отстоять от них. Правильно закреплен он, если находится на 3 миллиметра выше зубчатого наибольшего колеса. Отрегулировать угол, означает, что переключатель необходимо установить параллельно вращению колес.

Для настройки переключения передач используют следующие болты:

Поставив цепь в крайнее левое положение, отсоединяем трос, открутив гайку, которая держат его или болт. После этого, переходят к регулировке шестеренок, добиваясь, чтобы они оказались на одной прямой, для чего подкручивают болт (с маркировкой «High» или «Н»), обозначенный на картинке. Закончив регулировку, вновь затягиваем фиксирующий трос винтом.

Для дальнейшей настройки ставят в крайнее правое положение цепь, т.е. на самую большую сзади и на самую маленькую звездочку спереди). Регулируются шестерни болтом «Low» или «L», пока не займут положение на одной линии.

То есть, на первом этапе производят настройку максимальной скорости, используя обозначенный буквой «Н» винт и наименьшее зубчатое колесо, стремясь колесо и ролик переключателя поставить параллельно.

На следующем шаге настраиваем самое большое зубчатое колесо, соответствующее наименьшей скорости. Для этого подкручиваем винт на переключателе, обозначенный буквой «L», вновь стремясь расположить параллельно ролик и это колесо.

Затем нужно на манетке переключателя установить положение, которое будет соответствовать самой большой скорости.

Далее регулируем задний переключатель передач, для чего на малое зубчатое колесо и самое большое заднее устанавливаем цепь. Прокрутив педали назад, регулирующим натяжение цепи винтом, подводят верхний ролик (по возможности близко) к зубчатому колесу. Необходимо это, чтобы переключение передач было плавным.

После правильной установки переключателя спереди, можно продолжить настройку. Ставим теперь ее на большую заднюю звездочку и малую переднюю.

Добиваются расстояния в 1 мм, между рамкой и цепью. Для этого, ослабляют предварительно тросик управления регулировкой винта L, затем, фиксируют его с помощью винта.

Наконец, переходим к точной настройке, переведя цепь в среднее положение на обоих звездочках. Используют выделенный на фото винт. Обе шестеренки находиться должны в одной плоскости.

Важно: при выстраивании звезд в одну линию в несколько миллиметров отклонение допускается. Но, из-за этого хуже переключаются передачи. Выявить все недостатки поможет тестовая обкатка.

Как настроить правильно переключение передних передач?

Проводят настройку по аналогии с регулировкой заднего переключения с помощью металлического ограничителя и двух болтов, показанных на фото ниже.

Окончательную настройку передач проводят на переключателе переднем, когда цепь спереди находится на большом зубчатом колесе, и на маленьком сзади. Эту операцию проводят винтом Н, пока между цепью и рамой не добьются расстояния в 1 мм.

Тестовая езда подскажет, правильно ли сделана настройка.

Если на малую скорость переключение затруднено, нужна регулировка троса на переключателе переднем. Если цепь тяжело переходит на большое колесо – регулировка натяжения троса на том же регуляторе.

Как настроить передачи на горном байке?

Выполняется настройка в пять этапов. Если нужно настраивать оба переключателя, рекомендуется начать с заднего. Вначале необходимо убедиться в исправности тросика. На втором шаге провести осмотр натяжителя цепи, который необходимо установить строго параллельно звездочкам кассеты.

Это достигается натяжением переключателя. Когда требования выполнены, переходят к настройке передач. На самую маленькую звездочку помещают цепь, выставляют наивысшую скорость, после чего винтом High добиваются, чтобы маленькая звезда показывала отметку ролика переключателя.

На следующем шаге фиксируют наименьшую скорость, для чего, установив большую, крутят винт Low, пока ролик станет с большой звездой вровень. Цепь при этом находится на наибольшей звездочке. Хорошо затягивают болт.

Если на велосипеде имеется цифровое табло, натяжение троса регулировать можно при езде. В ином случае, правильность выполненной регулировки определяют опытным путем, совершая контрольное катание. При трудном наборе скорости, тросик нужно ослабить, при сложном ее снижении – подтянуть.

Наконец, шаг пятый – регулировка плавного переключения передач. Поставив цепь на малую звезду спереди и на большую сзади, крутят педали, сближая ролик и звездочку. На этом регулировка закончена.

Видео: Настройка скоростей на велосипеде

Частенько обращаются с вопросом, как починить цепь, на детском велосипеде ? Это частая и распространенная проблема особенно в детских велосипедах.

Почему рвется цепь?

— В основном это происходит из-за того, что изначально цепь была перетянута, и при езде под нагрузкой из-за натяжки, замок цепи просто не выдерживает и слетает.

— Также это может случатся в случае, когда передняя звездочка деформирована.

— Замок цепи был плохо защелкнут.

Что делать, если порвалась цепь на детском велосипеде?

Вы можете привезти велосипед в нашу или починить его самостоятельно.

В случае если вы решили чинить велосипед своими силами.

У вас осталась цепь, но скорее всего замок цепи потерян, и вам придется купить новый. Он так и называется замок цепи для . Ориентировочная стоимость 5 000 — 10 000 бел. рублей. Продается почти во всех веломагазинах. и выглядит так:

Как починить цепь на детском велосипеде?

Для этого нужно снять защиту цепи, если она вам мешает добраться до звездочек. Надеть цепь на звездочки и соединить ее, со стороны рамы, при помощи замка цепи, который имеет две направляющих.

Затем наденьте пластинку на эти направляющие.

И при помощи отвертки или плоскогубцев наденьте замок на направляющие, до щелчка. Он должен попасть в пазики и не болтаться.

После того как вы установили замок, проверьте «провис» цепи, для этого нажмите пальцем на цепь, если она туго нажимается и сильно натянута, вам следует слегка ослабить ее. Просто открутите правый болт, который держит колесо (обычно для этого требуется 17 ключ, если не установлены приставные колеса, если они установлены вам потребуется еще и 15 ключ), надавите пальцем на цепь и зажмите болт. Цепь должна «провисать» не более чем на 0,5 см.

Если цепь была в песке, предварительно, лучше ее почистить и помыть, а после установки смазать (). Установите защиту цепи и в путь)

Все велосипедисты рано или поздно сталкиваются с необходимостью снятия и последующей установки цепи на велосипеде, обладающем функцией выбора передач. Такая процедура необходима для проведения периодической очистки и смазки цепи, ремонтных работ, связанных с задним колесом или для непосредственной замены самой цепи, когда она отработала свой ресурс. Несмотря на то, что данная операция относительно проста, у начинающих велосипедистов при ее проведении может возникнуть ряд вопросов.

Так как цепь с велосипеда уже снята, то, скорее всего, вы уже знаете каким типом цепи оборудован велосипед – замковой или сплошной цепями, а также обладаете необходимым инструментом, а именно специальной выжимкой, для работы с цепями сплошного типа.
Как поставить цепь на скоростной велосипед
Скоростной велосипед, в отличие от синглспида, требует несколько иного алгоритма действий.

После установки цепи на скоростной велосипед необходимо проверить правильность ее установки. Для этого необходимо прокрутить педали и попробовать переключить переднюю и задние передачи. Если не наблюдается каких-либо заеданий и посторонних звуков – значит цепь установлена правильно.

Как часто необходимо очищать и смазывать цепь
Очищать цепь со снятием ее с велосипеда и смазывать ее рекомендуется примерно каждые 100-150 км пробега. При этом, необходимо отметить, что данная рекомендация справедлива только при правильном использовании различных типов смазок в соответствии с погодными условиями. Если же по какой-либо причине вы нанесли смазку для влажной погоды и катаетесь на велосипеде в сухую погоду, то высока вероятность, что она загрязнится пылью существенно быстрее.

Также необходимо отметить, что существуют специальные приспособления, которые позволяют проводить очистку цепи без снятия ее с велосипеда.

Когда цепь нуждается в замене
Для определения степени износа цепи необходимо с помощью штангенциркуля замерить расстояние между 24 пинами (осями) цепи. Допустимое значение расстояния находится в пределах от 304,8 до 306,4 мм. Если расстояние превысило верхнюю границу, то цепь необходимо заменить.

Для более равномерного износа трансмиссии велосипеда опытные велосипедисты советуют иметь комплект из трех цепей и периодически чередовать их в работе на вашем велосипеде.

В завершении статьи предлагаем вашему вниманию видел, в котором продемонстрирован весь процесс установки цепи на скоростной велосипед.

Источники:

https://sportzoom.ru/kak-natyanut-cep-na-velosipede/
https://motocarrello.ru/pedali-shatuny-i-cep/1355-cep-velosipeda-problemy.html
https://www.velodepo.ru/kak_snyat_i_odet_ustanovit_cep_na_velosiped.php
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-postavit-cep-na-sportivnyj-velosiped.html
https://shkola-sport2.ru/ekipirovka/kak-nadet-cep-na-skorostnoi-velosiped-natyazhnoe-cepnoe.html