Как настроить горный велосипед

Содержание скрыть
2 Как настроить велосипед своими руками?

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Ремонт

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео


Как настроить велосипед своими руками?

фото 3 велосипедистов на природе

Когда и зачем настраивать велосипед?

Всем привет! Хочу досконально пройтись по теме «Настройки велосипеда своими руками в домашних условиях». У людей на эту тему возникает слишком много вопросов, и меня часто спрашивают, как настроить те или иные узлы велосипеда. Поэтому я решил написать полноценную статью для всех.

Когда нужно проводить осмотр?

В первую очередь, после покупки обязательно стоит проверить все узлы велосипеда, даже если покупали в магазине. В магазинах обычно не заморачиваются с настройкой, делают так, чтобы крутилось, да и ладно. Далее мы с вами разберем процесс проверки и настройки пошагово.

Во-вторых, следует производить техосмотр хотя бы раз в месяц, во избежание травм при неожиданной поломке. Лучше, конечно, осматривать велосипед после каждой покатушки. Нет-нет, осматривать каждый раз нужно лишь визуально! Не стоит перебирать всю систему постоянно! Каждый раз нужно лишь протирать пыль, грязь, убирать траву. Особенно это касается вилки и осей.

В-третьих, осмотр необходимо делать перед каждым сезоном! Это особенно важно, так как за зиму могла появиться коррозия и разъесть что-либо важное, хотя на современных велосипедах обычно такого не происходит, но пренебрегать сезонным осмотром не стоит.

Зачем нужен осмотр и настройка компонентов?

При небрежном отношении к своему транспорту со временем все узлы изнашиваются. Начинают плохо работать или вообще перестают это делать. В лучшем случае, Ваш верный конь будет устало скрипеть на всю округу, тяжело ехать и плохо тормозить. А вот в худшем, в самый неподходящий момент может отвалиться важная деталь, и Вы получите травмы, хорошо, если не серьезные.

Вот для того, чтобы Ваш двухколесный конь резво скакал и хорошо работал, не издавал завывающих, страшных звуков, и нужна профилактика и настройка всех узлов велосипеда. При должном обслуживании он будет служить и приносить удовольствие, долго и счастливо.

Регулярный осмотр после каждого катания.

Приехав после очередного катания домой, прежде, чем Вы пойдете в душ, нужно осмотреть велосипед.

  1. Протрите тряпочкой вилку, там не должно быть пыли и грязи, так как она проникает внутрь и стирает скользящее покрытие. Так передний амортизатор будет работать дольше и лучше.Чистая вилка велосипеда.
  2. Внимательно посмотрите на цепь. Она должна быть чистой. Если на ней есть пыль, протрите ее тряпочкой, этого будет достаточно, если скрипящих звуков нет. Если они есть, нужно смазать цепь, об этом тут.Чистая цепь и звезды велосипеда
  3. Осмотрите звезды. Они тоже должны быть чистыми, без грязи.
  4. Протрите раму тряпкой, Ваш велосипед скажет Вам спасибо)

Сезонный осмотр велосипеда или осмотр после покупки.

  1. Визуально осмотрите весь велосипед.
  2. Проверьте, не болтается ли что-то, если что-то болтается, следует подтянуть.
  3. Посмотрите на работу переключателя скоростей.
  4. Проверьте тормоза, если приподнять велосипед и крутануть колесо, ничего не должно скрипеть, а колесо должно легко крутиться.
  5. Вилка должна сжиматься, если Вы зажали передний тормоз и потянули велосипед вперед. Сжиматься будет немного, но без нажима вниз. То есть ход должен быть легким и без лишних шумов.
  6. Проверьте, хорошо ли крутятся педали.
  7. Посмотрите, как крутятся шатуны вместе с педалями на оси. Желательно снять цепь и просто крутануть педали, они должны очень легко и без звуков крутиться.
  8. Проверьте, не болтаются ли шатуны. Все должно быть жестким. Если болтаются, проверьте, как хорошо затянуты сами шатуны.
  9. Если все затянуто хорошо, но все равно болтается, то дело скорее всего в каретке, стоит ее подтянуть (а так же смазать подшипники) или поменять, если стоит картридж.
  10. Проверьте, не болтаются ли колеса. Подтяните болты.
  11. Рулевая колонка тоже не должна «люфтить».
  12. После этого проверяем давление в шинах и накачиваем при необходимости.
  13. Смазываем цепь. Как это сделать, можно посмотреть тут.

Как настроить велосипед?

Далее мы разберем все по-порядку, от скоростей и до рулевой колонки. Старался написать все понятным языком, но для наглядности вставил видео и картинки. Авторам спасибо)

Как настроить скорости на велосипеде?

Для того, чтобы скорости переключались как надо, переключатель нужно правильно настроить. Сразу оговорюсь, дешевые переключатели, типа Shimano Tourney, настроить так, чтобы переключение происходило хорошо, чаще всего невозможно. Поэтому советую брать переключатели серии Shimano Altus или выше. Иногда попадаются и исключения, когда дешевый переключатель работает исправно и хорошо.

Также стоит упомянуть, зачем нужны различные «крутилки» на переключателях.

Переключатель Shimano acera. Регулировка low high

На всех переключателях есть регулировки ограничения хода. Обычно они подписаны как LOW и HIGH.

LOW, отвечает за ограничение хода рядом с низкими передачами, то есть за большие звезды. HIGH отвечает за обратное — большие скорости, маленькие звезды.

Прежде чем настраивать переключатели, проверите: «все ли исправно в вашей трансмиссии?».

  1. Переключатель не должен быть погнутым, иначе только замена.
  2. Петух тоже должен быть ровным. Обычно его меняют сразу как только погнули, но можно выправить.
  3. Трос и пружины не должны быть растянуты.
Настройка регулятора LOW.
  1. Установите цепь на минимальную скорость.
  2. Переключатель должен находиться ровно под большой звездой, не отклоняясь ни на миллиметр.
Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде.
  1. Цепь установлена в положение на самой маленькой звезде.
  2. Откручиваем болт, который держит тросик.
  3. Натягиваем рукой так, чтобы трос не провисал.
  4. Затягиваем болт.
  5. Проверяем, как переключаются скорости. Для этого нужно приподнять велосипед, щелкнуть переключатель один раз и прокрутить педали рукой. Должна переключиться одна передача и продолжать крутиться без лишних звуков. Если передача не переключилась, следует подтянуть трос посильнее.
  6. Переключаем на самую большую звезду.
Настраиваем регулятор HIGH.
  1. Цепь должна стоять на большой звезде
  2. Так же, как и с регулятором LOW, смотрим, чтобы переключатель был ровно под звездой
  3. Если переключатель ушел дальше, чем нужно, вкручиваем болт HIGH
  4. Если не дошел, то выкручиваем болт HIGH

На этом этапе переключатель должен работать хорошо. Если этого не произошло, возможно следующее:

Как настроить велосипед своими руками?

  1. Поврежден переключатель
  2. Сильный износ цепи, как определить износ цепи, читайте далее
  3. Сильный износ звезд, как определить износ звездчитайте далее
  4. Погнут «петух»
Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде.

Настройка переключателя спереди ничем не отличается от настройки заднего. Все точно также.

  1. Поставили маленькую звезду.
  2. Проверили ограничитель.
  3. Натянули тросик.
  4. Поставили большую звезду, попутно проверив переключение.
  5. Выставили другой ограничитель.

Как настроить тормоза на велосипеде?

Для начала нужно определиться, какие именно у вас тормоза. Бывает несколько типов.

  • V-Brack. Самые дешевые и распространенные, на простых велосипедахТормоза для велосипеда типа v-brack
  • Дисковая механика. Вариант получше, также распространен и используется как на дешевых, так и на дорогих велосипедахдисковые механические тормоза для велосипеда
  • Дисковая гидравлика. Вариант на любителя, однако если тормоза хорошие, то вряд ли кто-то захочет поменять их обратно на механику. Выглядят почти также, только вместо тросика — гидролиния.гидравлические тормоза для велосипеда
Настройка тормозов типа V-Brack.

Настройка этих тормозов самая сложная, как по мне. Поэтому приготовьтесь, возможно будет непросто.

  1. Смотрим, как работает тормоз сейчас.
  2. Колодки должны быть параллельно ободу как горизонтально, так и вертикально.
  3. Откручиваем тросик на тормозах.
  4. Выкручиваем надстроечную гайку на ручке тормоза .
  5. Прижимаем колодки к ободу рукой и зажимаем тросик.
  6. Закручиваем обратно надстроечную гайку на ручке тормоза.

Настройка дисковых, механических тормозов.

Тут настройка требует меньше нервов и времени.

  1. Ослабляем крепежные болты.
  2. Немного раскручиваем колесо.
  3. Зажимаем тормоз, он встает на свое место ровно. Повторяем 3-4 раза.
  4. Закручиваем крепежные болты
  5. Если ход ручки Вас не устраивает, нужно открутить болт, который держит трос, и натянуть этот самый трос, после чего закрутить болт обратно, посильнее.
  6. Если при торможении тормозной диск сильно выгибается, стоит затянуть неподвижную колодку. С обратной стороны есть специальный винт. На видео все будет ясно, спасибо автору видео)

Настройка дискового, гидравлического тормоза.

С гидравликой все намного проще. Но это не означает, что это лучший вид тормозов, есть как плюсы, так и минусы у всех видов.

  1. Откручиваем крепежные болты.
  2. Придавливаем тормоз пальцем.
  3. Зажимаем тормоз и закручиваем болты обратно

Если ручка проваливается, и тормоз не тормозит, значит, скорее всего, в гидролинию попал воздух. В этом случае тормоз необходимо прокачать. Как это делается, будет в следующей статье, так как делается это везде по-разному, и не всегда просто, еще и специальную жидкость нужно купить.

Если же на самом тормозе, колодках, гидролинии или ручке есть следы масла, значит тормоз неисправен, необходима полная диагностика. Чаще всего проще либо купить новый, либо отнести в мастерскую.

Как настроить седло и руль под свой рост и стиль катания.

Для того, чтобы меньше уставать при езде, необходимо правильно настроить седло. Настраивается оно на вытянутую ногу. Вам должно быть удобно доставать до педали, сидя на велосипеде. Колени не должны быть постоянно согнуты, это сильно снижает КПД педалирования. При правильной настройке, Вы сможете ехать дольше и дальше.

Руль настраивается по тому же принципу. Выставляем так, чтобы было удобно ехать, можно поиграться с высотой и длинной выноса, если есть возможность. Для наглядности можно посмотреть это видео.

Как определить износ цепи?

Прибор для измерения износа цепи

Для измерения износа цепи существует специальный прибор, железяка.

Вставляете в цепь — если не вставляется, значит, все хорошо. Вставилась стороной с пометкой 0.75, значит износ 0.75 процента или больше. Рекомендуется замена цепи. Если же вставляется и другая сторона, то необходимо менять как кассету, так и цепь.

Также, измерить износ цепи можно с помощью штангенциркуля. Измерять можно также по 5 звеньев. Вставили, раздвинули до упора и замеряли. Результаты можно посмотреть по таблице.

Относительное удлинение цепи 5 звеньев минус диаметр ролика цепи Износ и требуемые действия
0 – 0,75% 119,7 – 120,6 мм нормальный износ, замена цепи не требуется
0,75% — 1% 120,6 – 120,9 мм требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно
> 1% > 120,9 мм требуется замена цепи, кассеты, и наиболее изношенных звезд системы
Как определить износ звезд?

Зубья на звездах становятся похожими на акул. Думаю, по фото все будет сразу понятно.

Как настроить велосипед своими руками?

Если звезды сильно изношены, то скорости будут переключаться плохо, а при езде будут чувствоваться рывки или даже вибрация цепи.

Как смазывать цепь велосипеда?

За цепью велосипеда необходим уход. Есть несколько вариантов. Либо купить смазку и смазывать, либо варить в парафине. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, сторонники и противники. Какой метод выбирать, решать Вам.

Смазка цепи.

Для начала необходима специальная смазка. Их достаточно много, я не могу порекомендовать что-либо, так как сам пользуюсь парафином. Одно время смазывал маслом для цепи бензопил, не могу сказать, хорошее это средство или нет, но показала себя смазка весьма неплохо, за свои-то деньги.

Для начала нужно промыть цепь, это необходимо делать для обоих методов.

  1. Снимаем цепь и кидаем в пластиковую банку с широким горлышком.
  2. Заливаем водой с моющим средством.
  3. Трясем, долго и тщательно.
  4. Сливаем воду и повторяем 1-3 пункты раза 3.
  5. Промываем в проточной воде.

Теперь можно либо смазывать, либо парафинить. Разберем для начала смазывание.

Как смазывать цепь?
  1. Ставим цепь на место, предварительно промыв звезды.
  2. Закапываем в каждое звено по маленькой капельке.
  3. Крутим педали, приподняв заднее колесо, минуты 2.
  4. Протираем цепь тряпкой насухо.
  5. Можно ехать.
Как парафинить цепь?

Вам будет необходим парафин. Подойдет косметический из ближайшей аптеки. Некоторые добавляют немного воска.

  1. Цепь должна быть вымыта.
  2. Ставим на плиту сковородку с водой.
  3. Ставим внутрь пластиковую емкость с парафином.
  4. Ждем, пока парафин расплавится.
  5. Аккуратно кладем в него цепь и замочек цепи.
  6. Постукиваем по цепи и варим ее так минут 10-15.
  7. Спицей или крючком осторожно достаем цепь из парафина. Она горячая, будьте внимательны.
  8. Кладем на газетку и ждем, пока все остынет.
  9. Парафин откладываем для следующего раза.
  10. Воду сливаем.
  11. Ставим цепь на место и немного крутим колесо.
  12. Можно ехать.

С парафином выглядит посложнее, и это так. Зато цепь всегда сухая и чистая. Говорят, что от парафина становится хуже ход, я такого не заметил. Пробег на парафине примерно около 150 км, потом нужно снова повторить процедуру. Для разных масел пробег будет разный, есть даже такие, которых хватает до 600 км. Цены на масло также сильно разнятся, поэтому для себя я выбор сделал в пользу парафина. Хорошее масло у нас в городе не достать.

Итоги

В принципе, на этом все. Основные настройки Вы выполнили и можете смело кататься. Не забывайте вовремя осматривать велосипед на предмет поломок. Чистите и мойте вашего железного друга, и он прослужит вам дольше.

Спасибо всем за внимание! Всем веселых покатушек и отсутствие травм! До встречи!

Как настроить горный велосипед

Рано или поздно каждый велосипедист сталкивается с тем, что необходимо провести элементарное обслуживание велосипеда. Разумеется, если у байка обнаружена серьезная неисправность, то лучше всего обратиться в профессиональную мастерскую. Однако некоторые манипуляции со своим железным другом можно выполнять самостоятельно. Например, своими руками отрегулировать переключатель.

В каких случаях требуется настройка?

– Вы купили велосипед, который сотрудники магазина не обслужили должным образом (не была проведена полноценная предпродажная подготовка);

– Переключатель перестал работать корректно после неправильной перевозки байка;

– На велосипеде проехали уже много километров – трансмиссия нуждается в регулировке.

Какие нужны инструменты?

Настройка переднего переключателя

1. Установите переключатель в такое соотношение: наименьшую звезду поставьте спереди, тогда как наибольшую – сзади.

2. Аккуратно открутите тросик.

3. С помощью винта ограничителя под низкие передачи настройте положение рамки. Она должна быть расположена на расстоянии, не превышающем 3мм от цепи.

4. Осуществите легкую натяжку тросика переднего переключателя.

5. Поставьте скорость на средней звезде. Необходимо убедиться, чтобы цепь не задевала внешнюю рамку. В противном случае – натяните тросик посильнее.

6. Установите переключатель на самую маленькую звезду. Протестируйте, свободно ли переключаются скорости. Если работа некорректна, то настройте винт ограничителя под высокие передачи.

Настройка заднего переключателя

1. Отрегулируйте переключатель на самую маленькую звезду.

2. Ослабьте тросик. Просто открутите винт зажима, который установлен на зад. переключателе.

3. Установите цепь перед. переключателя на средней звезде.

4. Протестируйте работу цепи. Необходимо покрутить педали. При спаде цепи потребуется дополнительная регулировка винта ограничителя под высокие передачи. В конечном счете зад. переключатель и наименьшая звезда спереди должны быть расположены на одной линии.

5. Хорошенько натяните тросик. Зажмите болт, фиксирующий затяжку.

6. Проверьте работу переключателя, пройдясь по всем скоростям (от наименьшей до наибольшей). Если в каком-то месте система работает плохо, то продолжите регулировку натяжку тросика – до тех пор, пока каждая скорость не будет переключаться абсолютно корректно.

Примечание

В процессе настройки переключателя скоростей не забывайте, что любую манипуляцию с тросиком следует производить предельно аккуратно и скрупулезно. Торопиться точно не стоит! Откручивая/закручивая болты, тоже не спешите – не более одного оборота за раз.

Регулировка передач – крайне важный аспект, отражающийся на работе всего велосипеда. Отнеситесь к приводу максимально серьезно. Однажды настроив переключатель, делайте это систематически. И тогда езда на велосипеде будет приносить исключительно удовольствие!

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать.

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

Настройка велосипеда после покупки

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

Седло велосипеда.

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

Настройка седла велосипеда после покупки

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

болты регулировки седла велосипеда

Колеса велосипеда.

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

обслуживание колес велосипеда после покупки

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка. Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность. При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

обслуживание колес велосипеда спицевой ключ

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

обслуживание велосипеда давление в колесах

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля.

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

болты регулировки руля велосипеда

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/18-kak-nastroit-skorosti
https://you-hands.ru/2018/05/17/kak-nastroit-velosiped-svoimi-rukami/
https://pro-bike.ru/article/sovety-velosipedistam-kak_nastroit_skorosti_na_velosipede-27472.html
http://vel4ik.ru/2016/04/nastroyka-velosipeda-posle-pokupki.html

Adblock
detector