как научиться кататься на байке

Содержание скрыть

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Пожалуй, ни один вид транспорта не дарит столько удовольствия и пользы, сколько велосипед.

Поэтому научить ребенка кататься на нем как можно раньше стремятся многие родители. Полюбит ли малыш этот вид транспорта, легко ли пройдет обучение — зависит от многих факторов.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать

Раннее обучение езде на железном коне способствует развитию координации движений, улучшает состояние вестибулярного аппарата, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм малыша. Если правильно подобрать транспортное средство, начинать можно уже с года. Главное — обучать поэтапно, начиная с простой техники и постепенно осваивая сложную.

Конечно, сразу приобретать крохе настоящий двухколесный байк не нужно. Для малышей от года до трех разработаны трехколесные модели и велосипеды без педалей – велокаты, или велобеги.

Какой выбрать велосипед

Успешное обучение зависит от выбора средства передвижения. Малыш не в состоянии удержать равновесие на тяжелом или не подходящем по возрасту транспорте. Многое зависит и от состояния мышечного корсета ребенка. Соблюдая определенные условия, сложностей удастся избежать:

    Перед тем как научить ребенка кататься на велосипеде классической конструкции, начните заранее с беговела. Это тот же двухколесный конь без педалей. Передвигаются на нем, отталкиваясь ногами от земли.

Освоив его, малыш легко пересядет на классическую двухколесную модель. На беговел, или ранбайк, можно усадить маленького спортсмена уже в два года. С помощью этого средства можно научиться держать равновесие, управлять рулем, поворачивать в нужную сторону, то есть безопасно освоить все сложные действия.

После катания на беговеле единственный навык, которому придется научиться ребенку — крутить педали. Несомненное достоинство беговела — легкость (3 — 5 килограммов). Чтобы поездка на ранбайке была безопасной, оснастите малыша защитной экипировкой: шлемом, наколенниками.

Требования к конструкции. Материалы изделия должны быть высокого качества, модель — обладать легкостью хода и маневренностью. Обязательно наличие светоотражающих элементов, отсутствие острых частей, деталей, выполненных из тонкого пластика. Покрутите колесо – его ход должен быть плавным.

Совет. Нет ничего предосудительного в том, чтобы купить беговел или другой детский транспорт с рук. Обычно такие предметы не успевают полностью отработать свой ресурс и находятся в хорошем состоянии.

Техника безопасности

техника безопасности

Практически любое занятие спортом повышает риск травматизма. Чтобы избежать синяков, ссадин и других неприятностей, желательно принять следующие меры безопасности:

  • Защитите уязвимые места специальными страховочными средствами: наденьте шлем, на руки — налокотники, на ноги — наколенники. Всю экипировку обязательно подбирайте по размеру. Приучите малыша использовать защитные средства на тренировке каждый раз.
  • Купите спортивную одежду и обувь или наденьте длинные брюки и свитер с рукавами из эластичной ткани, пропускающей воздух. Желательно, чтобы ноги были закрыты: во время падения чаще всего страдают конечности. Обувь тоже должна быть закрытой, плотно обхватывающей ступню, с рифленой нескользящей подошвой.
  • Проверьте техническое состояние велосипеда. Настройте руль и сиденье, проверьте степень упругости шин, выровняйте при необходимости детали конструкции.

Как освоить двухколесный велосипед. Памятка родителям

Двухколесные детские велики мало чем отличаются от взрослых аналогов. Усаживаются на них, как правило, с четырехлетнего возраста. Вот несколько хитростей, которые позволят просто и быстро научиться ездить.

  • Если у ребенка совсем нет опыта, лучше оставить дополнительные боковые колесики. Без них обучение пройдет легче, но родителям придется приложить немало усилий, помогая чаду удержать равновесие.
  • Сняв на время одну педаль, превратите велосипед в подобие самоката. Одной ногой малыш будет стартовать и тормозить, разгоняться, а другой — крутить педаль. При необходимости можно поступить аналогично с другой педалью.
  • Придерживать ученика лучше за плечи, а не за сиденье или руль. Так у малыша быстрее появится чувство контроля при управлении, а у взрослого не будет болеть спина при длительных уроках.
  • Обязательно перед обучением показать ребенку, как надо правильно слезать с велосипеда, научить тормозить, закреплять навык в процессе велопрогулки.

Совет. Вызвать интерес к велоспорту можно, совершая путешествия на байке вместе с малышом, располагающимся в специальном кресле.

Вот так может выглядеть обучение за 3 дня.

День 1

день 1

День 2

день 2

День 3

День 3

Учимся держать равновесие

Учить балансировать лучше на безопасной дороге, лежащей на пологом склоне, с ровной поверхностью без ям, впадин и трещин, длиной примерно 50 метров. Начинать лучше на беговеле или велосипеде со снятыми педалями и дополнительными колесами. Усадите ребенка, проследите, чтобы его ноги доставали до земли. Используйте защитные средства.

Поднимитесь по дорожке наверх. Дайте маленькому велосипедисту плавно съехать вниз по склону. При необходимости он будет регулировать движение, отталкиваясь ногами, научится держать руль прямо.

Приучать нужно постепенно: повторите несколько раз, пусть малыш избегает касания земли ступнями. Тренировки можно считать законченными, когда удастся несколько раз проехать по склону без соприкосновения ног с землей.

Как правильно крутить педали

Снова прикрепите педали к велосипеду. Придержите раму и дайте ребенку постоять на них. Затем предложите прокатиться по склону, удерживая обе ноги в таком положении. После закрепления результата предложите сделать несколько оборотов во время движения вниз по дорожке. Обязательно подстраховывайте на этом этапе, пока обучаемый не научится вращать педали самостоятельно.

Обучение торможению

Обучать навыку лучше сначала на ровной дороге под команду взрослого. Объясните, что тормозить желательно плавно, но уверенно, нажим должен быть кратковременным. Чередуйте переменно ручной и ножной тормоз.

После того как ваш подопечный научится, тренируйтесь на плавном склоне до тех пор, пока не убедитесь, что он в состоянии самостоятельно затормозить.

Важно! Желательно проводить велопрогулки вдалеке от проезжей части. Окрыленный успехами, крохотный спортсмен может неожиданно свернуть в неподходящее место. Научите элементарным правилам движения, объясните, что есть опасность наезда на пешехода.

Посмотрите видео, в котором подробно рассказано и показано на примере, как обучить ребенка кататься на велосипеде всего за 1-2 дня.

Полезные советы

  • На первых порах опускайте сиденье, чтобы малыш мог легко затормозить подошвами ног. Когда он научится, отрегулируйте его так, чтобы он доставал до педалей выпрямленной ногой.
  • Можно использовать для страховки тротуар с высоким бордюром. С одной стороны велосипедиста будет поддерживать взрослый, с другой — при необходимости он обопрется на бордюр.
  • Для обучения любому навыку необходима мотивация. В данном случае ею может стать стремление совершать велопрогулки с родителями, возможность устроить соревнование с другом. Вдохновить может и просмотр видео со спортсменами или мультяшными героями на велосипеде.
  • Если в семье несколько детей, сначала нужно обучить старшего, тогда другим тоже захочется покататься.
  • Держите наготове средства первой помощи при открытых ранах.
  • Езда на велосипеде – нелегкая наука. Поддерживайте малыша и физически, и эмоционально, обязательно хвалите за успехи. При неудачах внушайте, что все обязательно получится.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

"Прощай, "консерва!" Пять всесезонных мотошкол Москвы

До начала мотосезона-2018 остается около трех месяцев. За этот срок любой человек может научиться кататься на мотоцикле и выехать на дорогу, как только растает снег. Пять всесезонных мотошкол столицы – в материале портала Москва 24.

Когда идет речь о вождении мотоцикла, распространенная поговорка «Тяжело в учении, легко в бою» звучит скорее так: «Чем лучше выучишься, тем меньше шансов погибнуть под колесами «консервы». «Консервой» байкеры ласково называют четырехколесный транспорт.

Так что, если вы хотите пересесть на мотоцикл и при этом не стать героем одной из грустных новостных сводок о ДТП, смело отправляйтесь в одну из следующих мотошкол. Все они обучают байкерскому мастерству 365 дней в году.

Мотошкола «Мосгортранс»

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Самая молодая школа из нашего списка, созданная на базе главного столичного Учебно-курсового комбината.

Обучение и сдача экзаменов в ГИБДД проводятся здесь круглый год. В числе тренеров – участники и призеры любительских и профессиональных чемпионатов по мотоспорту.

Помимо стандартного обучения, достаточного для уверенной сдачи на права категории «А» и выезда в город, в школе проводятся индивидуальные занятия с тренерами, на которых подробно рассматриваются такие важные темы, как тонкости работы с газом, сцеплением, коробкой передач и многое другое.

Летом школа планирует запустить продвинутые городские курсы, где уже опытных байкеров будут учить скоростному прохождению поворотов, профессиональному маневрированию, контррулению и поведению в экстренных ситуациях.

Motostudy

Еще одна круглогодичная мотошкола – Motostudy. Здесь также проводят полный курс подготовки к сдаче на права категории «А».

Теоретический курс ученики проходят в одной из аттестованных автошкол вместе с теми, кто готовится сдавать на категорию «В» (теоретическая часть для обеих категорий одинаковая).

Что касается практики, в отличие от большинства других школ, учиться здесь можно на мотоцикле любого класса по выбору: будь то дорожный мотоцикл, круизер (который по ошибке часто называют чоппером), спорт-байк или мотард.

Чтобы занятия проходили максимально интенсивно, ученикам выдают шлемы со встроенной гарнитурой. Благодаря этому инструктора имеют возможность указывать будущим байкерам на их ошибки в режиме реального времени. Так что разбор полетов происходит, что называется, на лету, без необходимости делать остановку.

Для тех, у кого уже есть права категории «А1» или «В», полный курс продлится пять недель. Для всех остальных – два месяца.

– ул. 1-я Измайловского Зверинца, д. 8, стр. 1, между станциями метро «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов» и станцией МЦК «Соколиная Гора»;

– ул. Молодогвардейская, д. 54, стр. 6, недалеко от станции метро «Молодежная».

Probikers

Probikers – одна из старейших мотошкол Москвы, здесь преподают уже 20 лет.

Отличительная черта этой школы – помимо базовых навыков управления мотоциклом, здесь учат стантрайдингу (выполнению различных эффектных трюков на мотоцикле – езда на заднем колесе, торможение на переднем и прочие).

Ну а летом ученикам дают возможность выехать на гоночный мототрек и научиться основам шоссейно-кольцевых гонок. В качестве учебного мотоцикла используют 600-кубовый спортбайк Yamaha R6 . Вряд ли вы найдете другую мотошколу, где вам доверят байк почти за миллион рублей.

Учебный центр «СТАРТ»

Если подавляющее большинство других мотошкол арендуют учебные площадки, то у учебного центра «СТАРТ» есть своя собственная крытая площадка площадью 5 тысяч кв. метров.

Кроме того, каждое занятие проходит на протяжении двух астрономических часов, а не полутора, как обычно.

Наконец, важной особенностью является то, что при желании ученики мотошколы могут освоить не только управление мотоциклами, но также квадроциклами и даже снегоходами.

А чтобы ученикам было удобно посещать занятия по теоретической части, школа открыла сразу девять учебных классов в САО и СВАО. Забронировать место в любой из групп можно на сайте учебного центра.

Обучение вождению проводится на классических дорожных мотоциклах и байках класса «naked» (тот же дорожный мотоцикл, только без лишнего пластика), которые являются самым оптимальным выбором для городской езды.

Кроме стандартного курса подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД и курсов повышения квалификации для тех, кто уже уверенно ездит на байке, в этой мотошколе есть отдельные занятия по вождению мини- и кроссовых мотоциклов.

Мини-мотоцикл – это такие уменьшенные копии мотоциклов, на которых любой взрослый человек независимо от габаритов будет выглядеть так, будто сидит на трехколесном велосипеде для малыша. Как бы смешно это ни смотрелось, мини-мото за счет своих размеров учит райдера гораздо четче контролировать мотоцикл.

Ну, а что касается кроссовых байков, это отличная возможность приобрести навыки внедорожного вождения мотоцикла, благодаря которым езда по асфальту покажется цветочками. К тому же зиму можно считать идеальным сезоном для того, чтобы освоить навыки мотокросса. Учиться мотокроссу можно параллельно с основным курсом.

Послесловие

Фото: ТАСС/Александра Краснова

Конечно, выживаемость байкеров на дороге зависит не только от образования. На деле есть множество других не связанных с этим факторов.

Первое – качественная экипировка, которая хоть и стоит дорого, зато не позволит райдеру стереть все тело об асфальт при падении. А падают все. Спросите любого опытного байкера − он подтвердит.

Второе – адекватность самого байкера, который даже при наличии бездонного кармана (зачастую это касается тех, для кого карман собственный и карман богатого папы – понятия равносильные), не станет покупать себе на первый год спортбайк с объемом двигателя от литра и катать на нем визжащих 16-летних девочек в коротких юбках.

Третье – чувство самосохранения, которое оградит от поездок по МКАДу на скорости за 300 км/ч. Да, наверное, это – лучший способ скрыться от дорожной полиции, которая просто не догонит такого сумасшедшего, но в то же время все мы знаем, чем такие поездки заканчиваются в подавляющем числе случаев.

Так что, если вы не относитесь к той категории людей, которая готова выкинуть из головы три вышеупомянутых пункта, обучение в мотошколе станет практически гарантией того, что старость вы встретите в седле сверкающего хромом чоппера.

Вилли Теория Трюка

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло:

Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28). Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня). Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 — ’00 годов.) Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете заказать модифицированный маслозаборник на джиксер через ebay, например, у нас))

Коробка передач:

Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке — High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки:

Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы. Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм. Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм. А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1,4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения:

Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:

если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению. Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить. Готовые короткие трубы могут быть куплены здесь: starboyz.com .

Рулевой демпфер:

Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли, то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи. Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений.

Бугель (рамка 12 часов):

Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Бугель также можно заказать у нас, тех же брендов, что и дуги.

Защитная экипировка:

Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса). Мотоэкипировку для улицы и стантрайдинга делает компания ICON.

Прежде чем делать вилли на байке.

Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле. Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:

Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение.

Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться.

Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке.

Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч — хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. (Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.) Также стоя намного проще поднимать байк в свечу. Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.

Подъем сцеплением — наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:

Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;

Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы;

Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.

Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?

Как поднять байк сцеплением?

Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод. Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя) пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление. Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя) пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку) и бросить сцепление. Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач.

Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений. Как правильно опускать переднее колесо на землю. Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Как научиться кататься на самокате?

Вы купили самокат и вам не терпится прокатиться? Даём несколько важных советов для начинающих самокатчиков.

У нас нет сомнений, что самокат поможет вам отлично провести время, но чтобы не испортить первое впечатление, прислушайтесь к нашим советам и рекомендациям.

Коробка от самоката

Вы купили самокат и хотите прокатиться сразу от магазина, выкинув коробку? Подумайте – в самокате может оказаться брак, а без коробки вы не сможете его заменить в ближайшие две недели, только отремонтировать по гарантии. Не торопитесь выбрасывать коробку: лучше привезти самокат домой, достать из коробки и сохранить её на ближайшее время.

LETSKICK

Проверка самоката

Достаньте самокат из коробки. Не забудьте ознакомиться с инструкцией, в ней может содержаться полезная информация, например, о системе складывания самоката.

Большинство городских самокатов поставляется в собранном виде. У футбайков могут быть сняты колесо и руль, но в инструкции обычно описан процесс сборки.

Если самокат складной, попробуйте разложить и сложить его несколько раз – так вы разберётесь в системе складывания и проверите её работоспособность. Процесс не должен вызывать сложностей.

Достаньте шестигранники, которые обычно идут в комплекте. Если их не было – посмотрите в домашних инструментах (отлично подходят, например, мебельные шестигранники). Если инструментов нет – приобретите универсальный набор в спортивном магазине, он стоит совсем недорого и обязательно пригодится.

Проверьте все болты и зажимы – они должны быть плотно закручены, но не перетянуты. Колёса и руль должны вращаться свободно. Если вам кажется, что колёса вращаются недостаточно долго, то знайте – до начала катания это нормально (внутри обычно густая смазка, которую нужно «раскатать»). Нажмите рукой тормоз-крыло – пружина должна отвести его в первоначальное положение.

Отрегулируйте высоту руля – он должен быть чуть выше уровня поясницы.

Всё, можно выходить на улицу!

Использование защиты

Если вы переживаете за свои умения – по возможности используйте защиту: наколенники, налокотники и шлем. Это ни в коем случае не стыдно.

Первая поездка

В первую поездку многих новичков охватывает эйфория. Это легко понять – самокат дарит новые впечатления, от скорости и маневренности может захватывать дух!

Для начала прокатитесь по свободной и безопасной площадке. Постарайтесь избегать мест большого скопления катающихся до тех пор, пока не будете чувствовать себя на самокате уверенно. В стрессовой ситуации недавно приобретённые навыки часто забываются, что может привести к неприятным последствиям.

Особенно отметим родителей, отправляющихся с только осваивающими самокат детьми, на популярные набережные и в парки. Поведение ребёнка зачастую непредсказуемо и отпускать его кататься, скажем, рядом с велодорожкой – безответственно. Думайте о безопасности.

Продолжительность поездки

Не стоит в первый же день ставить рекорды по продолжительности катания. Ограничьтесь дистанцией в 5-7 километров. Дело в том, что катание на самокате подразумевает повторяющиеся нагрузки на ноги и плечи. И они могут быть непривычны вашему организму, если вы не занимаетесь другой физической активностью. Не удивляйтесь, если на следующий день у вас будут немного болеть мышцы ног и рук – это нормально и очень быстро пройдёт.

Правильная техника катания также является необходимой для длительных поездок, а она приходит с опытом. И не забудьте, большое преимущество самоката в том, что вы можете взять его с собой в транспорт, поэтому не обязательно сразу планировать обратный самокатный маршрут!

Основы катания

Разберитесь как самокат поворачивает. Многие думают, что для поворота необходимо резкое движение руля в нужную сторону. На самом деле, в большинстве случаев достаточно немного отклониться.

Научитесь пользоваться тормозом на заднем крыле — плавно нажимайте его до полной остановки самоката. Сделайте несколько повторений на разной скорости, чтобы понять насколько эффективно самокат тормозит. Если у самокате есть тормозные ручки, то протестируйте и их возможности. Избегайте резкого торможения, это приводит к повреждению колеса. Обратите внимание на наш материал о правильной технике торможения – это очень важно.

Не разгоняйтесь, если вы не освоили торможение. И ни в коем случае не спрыгивайте с самоката, если вы разогнались – можно получить серьёзный вывих.

Смена ног

Оттолкнитесь и поставьте обе стопы на деку удобным вам способом – рядом или под углом. Попробуйте поменять толчковую ногу: сделайте пару толчков одной ногой, встаньте на деку обеими и попробуйте оттолкнуться другой. Если получилось с первого раза – отлично! Если нет – не беда, этот навык обязательно придёт со временем.

Это базовые знания. Покатайтесь 5-10 минут и если чувствуете, что все манёвры вам удаются – отправляйтесь исследовать ваш район! Перед поездкой по городу настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами дорожного движения для самоката.

Метки публикации

© 2011 – 2021 Движение городских самокатов Let’s Kick.
Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike».
Политика конфиденциальности.

Источники:

https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html
https://vplate.ru/velosiped/nauchitsya-vzroslomu/
https://www.m24.ru/articles/transport/19012018/152016
https://stuntex.ru/article/villi-podrobnoe-opisanie-vypolneniya-tryuka
https://letskick.ru/baza-znanii/kak-nauchitsya-katatsya-na-samokate

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector