Как научиться на bmx делать трюки

Содержание скрыть

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или "банник" — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.

Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.

Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.

Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.

Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.

Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.

Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой "подтяжки" обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Советы новичкам

При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.

    на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
  1. Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
  2. Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.

Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.

Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Специалисты уверяют, что почти все трюки, выполняемые на самокатах, берут свое начало из экстремальных видов спорта. И в самом деле — большая часть райдеров приходит на самокат лишь после нескольких лет занятий на доске. Трюки помогают ощутить свободу, развить бесстрашие и ловкость. Этот вид спорта пользуется большой популярностью в Америке, а также во многих европейских странах. К нам в Россию это веяние пришло относительно недавно, но уже активно набирает обороты.

Список трюков с названиями

Легкие

  • Hop — это один из основных элементов для начинающих, так называется обычный прыжок на самокате на месте без каких-либо разворотов.
  • X-up — довольно простой трюк, доступный новичкам. Его суть элементарна: вы прыгаете, а во время полёта поворачиваете руль на 180 градусов.
  • Manual — езда на заднем колесе.
  • Fakie — передвижение спиной вперед.
  • 180 и 360 градусов — более сложный трюк, но тем не менее доступный новичкам, в этой технике в полете спортсмен переворачивается на 180 либо 360 градусов.

Средние

  • Barspin — резкий поворот на 360 градусов.
  • TailWhip — поворот деки вокруг рулевой оси.
  • WallRide — катание по наклонной поверхности.
  • Grab — захват деки рукой в процессе передвижения.
  • Boneless — в полете прыжка одна нога отводится от деки, затем отталкивается от расположенной горизонтально поверхности и возвращается обратно.
  • Wallplant — тот же самый Boneless, но нога при этом толкается от вертикальной поверхности.
  • CanCan — выкидывание обеих ног вбок и возвращение обратно во время полета.

Самые сложные

  • Wrap Around — прокрутка ноги вокруг рулевой установки на большой скорости.
  • Tap — прыжок на опору с одновременным приземлением на заднее колесо.
  • One-Footer — снятие в прыжке одной ноги с самоката и отведение ее вбок с дальнейшим возвратом в первоначальное положение.
  • No-Footer — в этом случае в прыжке снимают две ноги с самоката отводят вбок и ставят назад.
  • Superman — в прыжке райдер приводит тело в горизонтальное положение, ноги откидывает назад, при этом руками опускает свой самокат вниз и чуть вперед.
  • Backflip и Frontflip — сальто, соответственно, назад и вперед.
  • Barhop – один из самых трудных трюков, при котором обе ноги вытягиваются выше руля вперед.
  • Bluenase — сложнейший трюк для профи, когда райдер в прыжке поворачивает корпус вокруг собственной оси.

На каком самокате делать?

При покупке модели самоката для изучения трюков необходимо учесть ряд ключевых факторов:

  • стиль езды;
  • габариты колес и тип материала, из которого они выполнены;
  • тип компрессии;
  • массу;
  • общее число дисков;
  • стоимость.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение изделиям со стальной либо алюминиевой рамой и обязательно прочной декой. Для новичков оптимален обычный самокат, а для профессионалов — BMX, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Среди преимуществ самокатов можно выделить:

  • оптимален для новичков;
  • компактный;
  • имеет доступную стоимость;
  • низкий риск получения травмы;
  • высокое качество конструкции;
  • возможность выполнения сложных трюков.

К недостаткам относят:

  • отсутствие больших колёс не позволяет развить высокую скорость;
  • отсутствие возможности регулировать высоту руля;
  • не складывается.

К плюсам BMX относят:

  • небольшой вес;
  • компактность и удобство;
  • повышенную маневренность;
  • высокие параметры скорости.

Из минусов выделяют:

  • высокий риск травмирования;
  • высокую стоимость.

По возможности постарайтесь приобрести самокаты с металлическими дисками и степенью жесткостью колёс более 84А.

Популярные модели

Предлагаем вам рейтинг самых лучших и популярных изделий для начинающих и профессионалов.

Fox Pro Turbo 2

Самокат, оптимальный для обучения базовым элементам езды, на нем можно изучить технику выполнения прыжков, кручения, а также скольжения. Дека изготавливается из алюминия, жёсткость колёс на уровне 88А. Руль Y-образной формы со стальными перьями. Масса модели — 3,7 кг, ширина деки — 10,8 см, высота рулевого элемента — 55 см.

Достоинства:

  • удобство использования;
  • броский дизайн;
  • безопасность;
  • демократичная стоимость;
  • простота в эксплуатации;
  • высочайшее качество конструкции.

Минусы не выявлены.

Hipe H3

Оптимальная трюковая модель для тех, кто планирует изучить базовые элементы трюков. Самокат подходит для использования райдерами ростом от 160 до 170 см и массой тела, не превышающей 100 кг. Самокат позволяет быстро развить скорость даже на небольшом расстоянии, при этом долго сохраняют её за счёт маленьких колес диаметром 110 мм.

Дека 350 мм, изготовлена из алюминия, имеет рельефное покрытие платформы, благодаря чему достигается предельная устойчивость стоп.

Oxelo MF ONE

Ещё один трюковой самокат, пользующейся большой популярностью у любителей трюков. Особенностью являются резиновые колеса, уровень жесткости — 88А. Масса конструкции 3,7 кг, рулевая стойка имеет высоту 77 см. Пользователи замечают, что на таком самокате не страшно делать самые разные трюки, поскольку он устойчив, а руль свободно прокручивается вокруг собственной оси. Через несколько месяцев активного пользования на корпусе возможно появление царапин, никаких иных поломок у него не наблюдается. Профессионалы советуют одевать для катания перчатки, в противном случае не исключено повреждение ладоней.

Плюсы:

  • прочность конструкции;
  • длительный срок использования;
  • яркий дизайн.

Минусы:

  • невысокий класс подшипников;
  • натирание мозолей.

Tech Team TT Duke 202

Этот самокат пользуется большой популярностью у райдеров. Он ориентирован на максимально комфортное и безопасное катание, имеет крепкую вилку и прочный руль из стали. Колеса выполнены из уникального искусственного материала с полимерной структурой. Самокат может мгновенно разгонять скорость и долго держит ее. Предназначен для пользователей старше 8 лет. Масса конструкции — 3,5 кг.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • стильный дизайн вид;
  • хороший разгон скорости;
  • высокая маневренность.

Минус – слабость тормозов на влажной земле.

Blitz V3

Эта модель отличается прочным рулём и алюминиевыми колёсами, диаметр которых составляет 110 мм. Конструкция предназначена для райдеров возрастом старше 8 лет, предельная нагрузка не должна превышать 100 кг, оптимальный рост человека 125-140 см. Вес самоката — 3, 8 кг.

Плюсы:

  • нескользящие резиновые грипсы с рифленым покрытием;
  • гибкий задний тормоз;
  • лёгкая балансировка;
  • прочный металл;
  • стильный внешний вид.

Минус – не рекомендуется выполнение сложных трюков и катание по бездорожью, а также во время осадков.

Подготовительные упражнения

Прежде чем научиться делать трюки на самокате, сначала начала нужно научиться правильно и быстро кататься и при этом освоить все стили катания на самокате. Кроме того, крайне важно научиться тормозить и поворачиваться. Дело в том, что вести самокат по прямой линии достаточно просто, а вот на поворотах часто возникают проблемы.

Главное — помнить, что пользователь не должен резко поворачивать. Перед каждым поворотом следует притормаживать, а после этого аккуратно разворачивать руль и продолжать перемещение.

Только после того, как навыки катания, торможения и поворота будут освоены и доведены до совершенства можно приступать к изучению базовых трюков.

Техника выполнения

Остановимся подробнее на технике выполнения самых популярных упражнений.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. В теории это всё достаточно легко, однако, на деле вам потребуется некоторое время для того, чтобы разучить его. Дело в том, что если надавить слишком сильно — не исключен риск того, что вы упадете на землю, а если нажмете чересчур слабо — переднее колесо попросту не поднимется, и трюк не получится. Очень важно найти баланс.

Техника выполнения выглядит достаточно легко: в процессе езды необходимо переступить двумя ногами на заднюю часть деки. Когда вы встанете туда – сильным движением необходимо отклонить корпус немного назад и немного подпружинить ногами. Руль в этот момент должен идти за руками назад. Во время первой тренировки кажется, что сделать это нереально, но поверьте — немного терпения и вы овладеете трюком.

180 Hop

В данном случае спортсмен выполняет прыжок с параллельным разворотом самоката в противоположном направлении. Выполнение выглядит следующим образом: вы передвигаетесь и осторожно делаете прыжок, в прыжке необходимо повернуться на 180 градусов, для этого следует повернуть голову и плечи. В сущности вы должны посмотреть как бы себе за плечи, в этом случае ноги и транспорт будут крутиться вслед за корпусом тела. При заземлении чуть-чуть расслабьтесь и слегка подогните коленки для смягчения приземления.

One hander/no hander

Когда вы овладеете трюками на основе прыжков, можно попробовать научиться управлять самокатом только одной рукой либо вовсе без рук, особенно зрелищно данный трюк смотрится в связке с прыжками, особенно если они выполняются в рампе. Сделать это несложно: в процессе прыжка следует переместиться как можно ближе к рулю, чуть согнуть колени и в этот момент отпустить руки.

Очень важно успеть вернуть их обратно на руль до того, как вы приземлитесь.

Правила безопасности

Даже самые опытные спортсмены не застрахованы от внезапных падений, что уж говорить о тех, кто только делает свои первые шаги в выполнении трюков. Именно поэтому необходимо приготовить защитный комплект, обычно используется стандартная экипировка роллеров.

  • Налокотники и наколенники — они позволяют защитить локти и колени от травмирования. Оболочка должна быть пластиковой, а внутренняя поверхность обшита мягкой тканью. Налокотники и наколенники следует одевать только на одежду, иначе случае снаряжение будет фиксироваться недостаточно надежно.
  • Перчатки без пальцев или специальную защиту для области запястий — это важнейший атрибут защиты райдера. Дело в том, что во время падения любой человек инстинктивно выставляет руки вперед, именно поэтому у трюкачей так распространены травмы запястий.
  • Ну и, конечно, вам не обойтись без шлема, который служит для защиты головы. К большому сожалению, многие спортсмены, особенно подросткового возраста пренебрегают им и совершенно напрасно. Поэтому постарайтесь обязательно включить его в свою экипировку.

Советы

В заключение дадим несколько советов, которые позволят вам как можно быстрее овладеть спортивными трюками на самокате.

  • Тренируйтесь как можно чаще. Некоторые думают, что могут научиться выполнять все трюки быстро, но на самом деле это невозможно без практики. Выполнение даже самого элементарного трюка требует времени и усилий.
  • Если что-то не получается у вас с первого раза — не переживайте, в любой ситуации не теряйте уверенность в себе и своих силах.
  • Для самых первых тренировок лучше выбрать специально оборудованные площадки в скейт-парке, там же лучше изучать все новые трюки.
  • Никогда не ездите во время дождя или по влажной земле.

О том, как сделать сложные трюки на самокате с первого раза, вы узнаете из следующего видео.

Обучение трюкам на велосипеде

Обучение трюкам на велосипеде

Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:

велосипед

  1. Придется падать. В основном трюки на велосипеде травмоопасны, и не существует велосипедистов, которые при тренировке или выполнении какого-либо элемента не падали.
  2. Придется много тренироваться. Для выполнения трюка, и тем более выполнения на высоком уровне, одного know-how совершенно недостаточно. Тренировка каждого движения потребует долгих часов отработки.
  3. Нужно думать о велосипеде. Выбирать первый попавшийся велосипед уже нельзя, поскольку для выполнения трюков подходит не каждый байк, и стоимость его будет выше своих простых аналогов. Горные велики не лучший вариант для трюков ввиду недостаточной крепости конструкции. Даже якобы крепчайшая рама и двойные обода могут легко погнуться при падении.

Трюки на велосипеде

Езда без рук

Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Весь секрет этого приема в практике.

Лестница

Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.

лестница трюк

Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.

Исполнение трюка:

  • Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
  • Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
  • Небольшая скорость.
  • Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.

Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.

Вилли

Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.

вилли на велосипеде

Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.

Выполнение:

  • Резко дернуть руль на себя.
  • Одновременно с этим нажать на педаль.
  • Поймать баланс, попытаться его удержать.
  • Не открываться от руля и седла.
  • Быть готовым затормозить в случае потери баланса.

Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.

Банни Хоп

Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.

Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.

Выполнение:

  • Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
  • Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
  • Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
  • Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
  • Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
  • Балансировать до преодоления препятствия.
  • Мягко приземлиться.

Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.

Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.

Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:

  • Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
  • Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
  • Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
  • Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
  • Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.

Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.

Первые шаги в экстремальном велоспорте: как делать простые трюки на велосипеде

Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять. Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение. Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.

трюки на велосипеде

Выполнение трюков на велосипеде очень впечатляет

Подготовка к обучению

Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений. Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.

Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.

Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды. В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой. Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.

Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.

Езда без рук

Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.

велоезда без рук

Простейший трюк езды на велосипеде без рук

Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль. После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.

Спуск с лестницы

Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.

спуск с лестницы

Спуск с лестницы требует подготовки велосипедиста

Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.

К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях. После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз. Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.

Бани–хоп (прыжки через препятствия)

Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.

Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.

трюк банни хоп

Прыжки через препятствия

Выводы

Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.

frontside-50-50

Привет! Меня зовут Сергей. Сегодня я вас научу делать один из базовых трюков – frontside 50-50. Frontside –

Прокручиваются педали на велосипеде

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Источники:

https://velife.ru/katanie/kak-nauchitsya-delat-bannixop-bunnyhop.html
https://vplate.ru/samokat/tryuki/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/tryuki-na-velosipede.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-nauchitsya-delat-tryuki-na-velosipede.html