Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку
Рекомендации по использованию
Поездки на двухколесном транспорте позволяют вести здоровый образ жизни, улучшают настроение, дарят яркие эмоции. По разным причинам некоторые люди не получили навыков управления байком в детском возрасте. В таком случае возникает вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде взрослым мужчинам и женщинам. Самый простой способ — обращение за помощью к профессиональным инструкторам, но можно обойтись и без них.
Нюансы обучения взрослого
Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.
Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.
Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок:
- укрепление мышц ног, рук, спины;
- улучшение кровообращения;
- снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
- тренировка выносливости;
- благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания.
Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца.
Специалисты рекомендуют начинать проводить первые велотренировки на ровном дорожном покрытии, дальше — на небольшой горке. Это поможет научиться ездить, выполнять простейшие маневры в движении.
Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесия Первые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку
Подготовительный этап
Справиться с психологическим барьером поможет правильная экипировка, которая защитит тело велосипедиста от травм. Существуют специальные инструкции, при помощи которых можно подобрать подходящие вещи и приспособления. Важно знать:
- яркая одежда со светоотражающими вставками сделает велосипедиста заметным не только днем, но и в темное время суток;
- облегающие вещи не цепляются за вращающиеся детали велосипеда, а также внешние препятствия;
- удобнее всего ехать на велосипеде в обуви с грубым протектором и твердой подошвой, которая не соскальзывает с педалей;
- шлем убережет голову от повреждений при падении с велосипеда;
- защитные очки предотвращают попадание в глаза пыли, насекомых, лучше пользоваться специальными аксессуарами для велосипедистов;
- налокотники и наколенники необходимо для защиты суставов;
- фитнес-перчатки предотвращают образование мозолей на ладонях.
Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно же, для взрослых не годятся транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, на которых обучаются малыши. Велосипед обязательно должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Оптимальным вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней перекладины. С таким велосипедом проще удерживать баланс, не придется перекидывать ногу при посадке.
Перед поездкой необходимо подготовить велосипед, проверить работу тормозов, давление в камерах, крепление сидений. Следует прокрутить педали для определения уровня смазки цепи. Обнаруженные недостатки нужно устранить. Перед тем как пытаться научить человека кататься на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ноги с обеих сторон доставали до земли. Это поможет новичку быстрее обрести уверенность.
Справиться с психологическим барьером помогут правильно подобранная одежда и защитная экипировка Немаловажный момент — выбор подходящего велосипеда: для новичков оптимальна модель без верхней рамы Сиденье стоит отрегулировать так, чтобы ноги доставали до земли
Основные понятия
В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено.
Настройка велосипеда
Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий:
- регулировка переключателей, тормозной системы;
- изменение высоты руля велосипеда;
- настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
- установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли.
Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.
Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себя Оптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов
Старт
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.
После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде. Важно придерживаться нескольких несложных правил:
- нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
- вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
- движения производят плавно, без рывков;
- нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс.
Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс Научившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалями Сначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собой Ехать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие
Поворот
На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.
Торможение
Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.
Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.
Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка
Многие люди задаются вопросом, как научиться езде на велосипеде быстро. Справиться с этой задачей вполне можно своими силами. Кроме того, не всем приятно слушать нелестные комментарии в свой адрес со стороны знакомых или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:
- Борьба с собственными страхами. Опасения возникают по вполне естественным причинам. Чтобы избавиться от психологических барьеров, стоит обзавестись защитными средствами: шлемом, наколенниками, налокотниками. Тренироваться лучше на ровной дороге с хорошим сцеплением для колес.
- Освоение велосипеда. Первое занятие включает простую ходьбу с байком, руль при этом необходимо слегка наклонять к себе.
- Посадка. Высота сиденья должна позволять свободно доставать ногами до земли. Задний тормоз зажимают, ученик занимает место на сидушке велосипеда, не отрывая конечностей от дороги.
- Балансирование. Научиться держать равновесие поможет простое упражнение. Конечности на пару секунд отрывают от земли, пытаясь удержаться на месте. После этого одну ногу ставят на педаль, второй отталкиваются и так передвигаются по прямой.
- Езда. Обе ноги ставят на педали, новичок должен проехать как можно дальше, сохраняя равновесие. При этом смотреть необходимо вперед, пользоваться задним тормозом.
- Повороты, разворачивание. Когда ученику удается покататься уверенно, можно переходить к отработке этих навыков. Большое значение имеет скорость — быстрая и медленная езда создают лишние препятствия, в приоритете средний темп.
Существует быстрый способ обучения разворотам, который подходит людям, уже умеющим уверенно кататься. Необходимо проезжать 100-200 метров, затем разворачиваться, разгоняться, тормозить велосипед. Действия нужно повторять несколько раз.
Благодаря соблюдению приведенных правил можно без труда освоить велосипед, научиться ездить, удерживать баланс, тормозить, поворачивать. После реализации всех шагов можно переходить к переключению передач.
Выбрать подходящую для обучения локацию Надеть защитную экипировку Не забыть о шлеме Учиться кататься исключительно днем Отрегулировать высоту сиденья Проверить, работают ли тормоза Поставить одну ногу на землю Оттолкнуться ногой и начать плавное движенье Смотреть прямо перед собой Попробовать крутить педали Не пытаться тормозить ногами Научившись ездить по прямой, повторить все действия на склоне
Дополнительные рекомендации
Удобство обучения и катания взрослого человека во многом зависят от высоты расположения сиденья велосипеда. Для регулировки этого элемента нужно сесть и вытянуть ногу. Во время вращения педалей конечности не должны сгибаться в самой дальней точке оборота. Если это происходит, сидушку следует поднять с шагом в 1 мм.
Велосипеды всегда оснащаются дополнительными элементами. Одним из самых важных является насос, который обязательно нужно иметь при себе в дальних поездках. Изделия имеют компактные размеры, небольшой вес. Большинство велосипедов оснащены специальными креплениями для их установки.
Нельзя обойтись без качественного велосипедного замка, который защитит двухколесный транспорт от посягательств злоумышленников. Световозвращатели — обязательные элементы, обеспечивающие безопасность в темное время суток. Звонок используется для подачи сигнала о приближении.
Велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД. Передвигаться они могут только по специально отведенным дорожкам. Если таковых нет, можно кататься по проезжей части на расстоянии до 1 м от обочины. Выезжать за пределы этой полосы разрешено только в случае обгона или объезда транспортных средств.
Велосипедистам запрещено передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, не держаться за руль во время езды, перевозить грузы, которые выступают за границы байка на 0,5 м по ширине и длине.
Кататься на велосипеде любят многие ценители активного образа жизни. Обучаться езде можно в любом возрасте, несмотря на распространенные предрассудки. Чтобы процесс отработки навыков проходил легко и быстро, можно воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями, рекомендациями специалистов.
Видео
Как научиться кататься на велосипеде
Современному человеку кажется, что велосипед существовал вечно. На самом же деле, это уникальное транспортное средство появилось лишь в начале 19 века. По-настоящему массовым явлением велосипед стал в середине 20 века, в наше время также все больше людей выбирают этот вариант передвижения для получения большей мобильности, возможности заниматься легкой полезной физкультурой. Вопрос, как научиться кататься на велосипеде, волнует людей всех возрастов, так как не все успели научиться этому делу в детстве. Все достаточно просто, надо лишь набраться смелости и немного терпения.
Как люди научились кататься на велосипеде? Для большинства процесс происходил естественно в самом детстве. Когда ребенок проявляет желание крутить педали, родители покупают ему детский или подростковый велосипед, он начинает осваивать азы управления им, падает, разбивает нос и коленки, потом опять пробует. Так постепенно происходит освоение сначала детского, потом подросткового, а последним этапом уже и взрослого велосипеда. Не все проходят полный путь с детства, многие начинают учиться уже взрослыми, осваивая сразу большой велосипед без дополнительных подстраховок.
Как люди научились кататься на велосипеде
Как научиться кататься на велосипеде
Чтобы освоить возможность кататься на велосипеде, надо понять, как это сделали другие. Типичные варианты освоения навыка выглядят так:
- Постепенный прогресс от простого к сложному. Маленькому ребенку покупали велосипед «Гном», имевший три колеса. Упасть с него сложно, так как задние колеса делают конструкцию не шаткой. Ребенок садится за руль, он находится в полностью безопасной обстановке, начинает крутить педали, рулить и ехать. Позже из «Гнома» малыш вырастает, ему приобретают велосипед детский, копию взрослого, но маленький и с возможностью присоединить к задней вилке дополнительные колесики для страховки. Далее при уверенной езде страховочные колеса снимаются, освоение велосипеда считается законченным; на велосипеде в подростковом возрасте, часто делали это путем проб и ошибок, без дополнительных защитных средств. Типичный вариант – езда «под раму», когда ребенку 10-14 лет доставался велосипед взрослого размера, на который он физически еще не мог сесть. Приходилось засовывать одну ногу под верхнюю раму, чтобы добраться до педалей и начать ехать. Новичкам сегодня это не рекомендуется – очень опасно и рискованно;
- Помощь посторонних. Еще один классический вариант научиться ездить – просить о помощи родителей, друзей, хороших коллег по работе. Человек пытается ехать на велосипеде, а его поддерживают, не давая завалиться в сторону. Со временем помощь уже не требуется.
Каждый человек, который умеет ездить, наверняка может рассказать уникальную историю, как его обучали этому искусству. Но, как правило, все происходит по одному из указанных выше сценариев.
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Если вам 20, 30, 45 или даже больше лет, то как научиться кататься на велосипеде взрослому? Существуют проверенные практики, позволяющие это сделать.
Психологический момент – определить выгоды
Желание что-либо делать исходит из понимания того, какие выгоды это дает. Будущий велосипедист должен четко понимать, что возможность ездить на велике, это: большая свобода передвижения, возможность заниматься полезной физкультурой, приятные физические нагрузки, помогающие держать вес тела в норме, возможность знакомиться с другими велосипедистами, а в будущем даже участвовать в различных вело-событиях типа марафонов.
Выбрать велосипед
Как выбрать велосипед
Ключевой момент – выбор подходящего велосипеда. Здесь существуют такие советы:
- Нельзя покупать велик «на вырост». Не пытайтесь ездить на транспортном средстве большего размера, или меньшего, чем подходит под ваш рост. Это усложнит процесс, сделает его некомфортным. Покупая или арендуя велосипед, смотрите на размер рамы: 18″ подойдут для человека ростом 167 – 178 см, 19″ — 172 – 180 см, 20″ – для людей 178 – 185 см ростом. Гигантам 180 – 190 и больше потребуется искать раму от 21″;
- Смотрите на размер колес. Оптимальный вариант для взрослого – колеса 26 — 29″;
- Не покупайте слишком дешевый велосипед. Рынок наводнили китайские товары очень низкого качества, поэтому слишком дешевый велик за 7 000 – 10 000 рублей может оказаться бракованным, не пережить даже вашего срока обучения езде; без переключения скоростей для начала освоения. Со сложной трансмиссией горного велосипеда новичок может легко запутаться.
Обязательно акцентируйте внимание на тормоза. Они будут спасать вас в массе рискованных ситуаций.
Практические советы
Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку? Помните следующее:
- . Лучше найти безлюдную улочку, желательно асфальтированную или просто ровную площадку без ям и выбоин. Грунтовая дорога также подойдет, на ней падать безопаснее;
- Перед выездом проверьте велосипед. В нем должны быть накачаны шины, не должно быть люфтов колес, руля, сиденья, педалей, тормоза должны работать нормально; . Нормальной высотой сиденья считается, когда при опущенной с одной стороны педали вниз нога ездока достает ее, будучи самую малость согнутой в колене. Также важен наклон сиденья – оно должно находиться параллельно горизонту, иначе при катании будет дискомфорт в пятой точке; . Наколенники, локотники и велосипедный шлем – этого достаточно, чтобы даже при падении не получить серьезных повреждений.
Перед поездкой рекомендуется просто походить с велосипедом в руках. Надо привыкать смотреть не на ноги, педали, руль, а впереди себя на дорогу, пешеходов, других участников движения на тротуаре или проезжей части.
Как научиться кататься на велосипеде ребенку
Как научиться кататься на велосипеде ребенку
Дети осваивают навык управления велосипедом проще взрослых. Как научиться кататься на велосипеде ребенку? Здесь все очень просто:
- Надо купить малышу велосипед (взять у родственников, в аренду) под его рост. На вырост покупать не советуется, так как это создает опасности при езде. На велосипеде в месте крепления задних колес обязательно должны быть отверстия для подключения дополнительных страховочных колес;
- Присоедините страховочные колесики к задней вилке, выставьте их высоту равной высоте заднего колеса или немножечко выше. Так ребенок не будет падать при езде, даже теряя равновесие;
- Начните обучение с правильной посадки в седло. Чтобы сесть на велосипед, можно использовать две техники: 1) спустить педаль вниз, аккуратно стать на нее левой ногой, правую закинуть за раму и поставить на другую педаль, сесть в седло, 2) взять велосипед руками за руль, опустить немного педаль, находящуюся на стороне ездока, стать на нее левой ногой (при этом велосипед находится справа от человека), правой ногой немного оттолкнуться, чтобы велосипед начал катиться, и закинуть правую ногу через седло ссади, при этом сев и поставив правую ногу на другую педаль. Сложный маневр, лучше отрепетировать его для начала без движения вообще, просто с закидыванием ноги.
Освоив правильную посадку, имея дополнительные колесики ссади, ребенку остается только начать крутить педали и ехать вперед, не забывая использовать тормоза.
Когда с дополнительными колесиками, выставленными вровень с задним колесом, ребенок начал ездить нормально, то можно делать так: постепенно поднимать их выше уровня заднего колеса. Подстраховка все еще будет – при наклоне и потере равновесного состояния колеса будут поддерживать ребенка от падения. Но появится возможность при равновесном положении в седле ехать без подстраховки, что соответствует уже хорошему навыку езды. Когда дополнительные колеса будут включаться в работу все реже и реже, их надо будет просто полностью снять.
Как самостоятельно научиться кататься на велосипеде
Как самостоятельно научиться кататься на велосипеде
В наше время можно найти тренеров, коучей, психологов и советчиков по освоению чего-угодно. Но не стоит тратить на них деньги – разобраться в том, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно может каждый.
Взрослый человек больше подвержен различным страхам и фобиям, нежели дети, поэтому ему надо начинать обучаться плавно, аккуратно, с простых упражнений:
- Первые несколько дней надо научиться просто вести велосипед в руках, держать его за руль, поддерживать за сиденье. Хорошее упражнение для того, чтобы научиться чувствовать велосипед – надо вести его по ровной поверхности, держа одной рукой за седло. Он будет яростно пытаться уклоняться в одну или другую стороны, в зависимости от наклона, это упражнение дает понять, что повороты на велике выполняются не только поворотом руля, но и наклонами, смещением центра масс в стороны;
- Как взрослому научиться кататься: надо найти местность, где мало людей, машин, а лучше, чтобы их не было вообще, и попробовать упражнение «самокат». Когда в первый день вы научились чувствовать зависимость наклона велосипеда от смещения массы и приложенной силы от руки на седле, можно попробовать прокатиться, не садясь на сиденье. Достаточно поставить правую ногу (если велосипед ведете справа) на педаль, а другой оттолкнуться от земли и прокатиться таким образом. Это может быть рискованно, ведь достаточно немного не так сместить вес, чтобы упасть. Будьте аккуратны, отточите умение ездить «самокатом» до уверенного состояния. Неплохо было бы иметь при данном упражнении партнера, который будет идти рядом с другой стороны велосипеда и поймает вас при попытке упасть;
- После «самоката» можно пробовать полноценно кататься. Лучше для начала стартовать с помощью возвышения для ног, поставить велосипед возле лавочки, высокого бордюра. Это поможет не закидывать ноги через раму в процессе качения велосипеда и не спровоцировать аварию сразу же при старте. Сначала надо удобно сесть в седло, взяться за руль, потом нажать на педали и начать движение. Ехать надо медленно, не превышая психологически комфортной для человека скорости.
Этого достаточно, чтобы понять, как самостоятельно научиться кататься на велосипеде.
Как быстро научиться кататься на велосипеде
Как быстро научиться кататься на велосипеде
Нетерпеливые люди желают осваивать любые новые навыки максимально оперативно. Если вас интересует, как быстро научиться кататься на велосипеде, то здесь пригодятся следующие советы:
- . Это ключ к езде на велосипеде. Сначала выполните указанное выше упражнение с ведением велосипеда одной рукой, держа за седло. Это надо, чтобы понять суть – велосипед легко наклоняется из стороны в сторону и от этого существенно меняется направление его движения; : при повышении скорости велосипеда он становится устойчивее. Возьмите в руки обычный круглый экспандер или другой похожий предмет. Когда вы просто попробуете поставить его на поверхности, он упадет, а когда дадите ускорение – он покатится, не падая в стороны. Так и велосипед – если пытаться ехать очень медленно, то велик будет просто заваливаться в одну из сторон. Надо набирать адекватную скорость, чтобы он становился устойчивым;
- Опустите седло несколько ниже, чтобы свободно доставать ногами до земли. Делайте упражнение, чтобы учиться равновесию – станьте на велосипеде ровно, подымите обе ноги от земли и попытайтесь максимально долго простоять на колесах, не заваливаясь в стороны; по принципу самоката и катитесь на велосипеде по дорожке, максимально долго держа равновесие. В случае сильного наклона в одну из сторон, помогайте ногами выровнять велосипед.
Как самостоятельно научиться кататься на велосипеде, если вам уже хоть и 30-50 лет? Указанные выше упражнения способны заставить любого человека поехать через 1-3 дня после начала тренировок. Ключевая проблема любых возрастных начинаний – психологический страх, фобии, боязнь услышать насмешки от окружающих, зажатость и закостенелость в своих глупостях. Ребенок меньше думает, а больше делает, а взрослым иногда тоже так делать – просто садитесь и пробуйте ехать, без мыслей о том, как вы упадете, разобьетесь, потратитесь на больницу, вас после этого бросит женушка/муж, лишат наследства и т.д.
Где научиться кататься на велосипеде
Где научиться кататься на велосипеде
Вопрос, где научиться кататься на велосипеде, двоякий. Его можно понять, как поиск инструктора или учебного заведения, где учат велосипедной езде, или как поиск именно свободного места для начала покатушек. Отвечая на первый вопрос, стоит выделить:
- Друзья, родные, близкие. Наверняка кто-то из вашей семьи умеет ездить на велосипеде, поэтому самый бюджетный, доступный и быстрый вариант – обратиться к такому человеку с просьбой вас научить;
- В крупных городах имеются велошколы. Тысячи людей выросли в неблагополучных семьях, не имели велосипеда в детстве, часто переезжали и т.д., поэтому мечтают научиться кататься на велосипеде во взрослом возрасте. Рынок откликается на их стремление наличие велошкол – в этом месте опытные учителя, инструкторы и даже профи велоспортсмены учат, как освоить этого двухколесного монстра.
Если вопрос, где учиться, вы рассматриваете в плоскости привязки к местности, то лучшими местами будут:
- Велосипедные и парковые дорожки в парках, зонах отдыха, набережных. Желательно выбирать участки, где нет или минимум людей, велосипедистов;
- На грунтовых или асфальтированных дорогах, на которых нет активного движения. Скажем, местность деревни у бабушки подойдет отлично. В городе также можно недалеко от дома найти много полупустых дорог, где вечером почти никто не ездит;
- Прямо во дворе дома. Зачем куда-то ехать, если в вашем доме просторный двор и есть место для обучения буквально у себя под окнами квартиры.
Езда на велосипеде – прекрасное занятие, которое способно наполнить жизнь человека новыми красками, возможностями, активностями. Научившись кататься на велике, вы сможете не только ездить за хлебушком, но и на работу, учебу, отдыхать таким образом после работы, устраивать велопробеги с друзьями или другими местными велосипедистами. Многие люди занимаются велоспортом, ездят на велосипедах в путешествия, участвуют в марафонах, соревнованиях, и это также может стать вашей страстью. Единственное условие – смело учитесь кататься, не бойтесь, придерживайтесь ПДД и общих правил безопасности на дороге.
Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам
Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.
1. Поддерживайте равномерный темп
Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.
Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро
Источник: Red Bull
2. Специальные тренировки
Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.
Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.
Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова
Источник: Red Bull
3. Сидеть или стоять
В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.
Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.
Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире
Источник: Red Bull
4. Пополняйте запасы энергии правильно
Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.
Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.
На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды
Источник: Red Bull
5. Не соревнуйтесь
Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.
Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.
Подъем Стельвио. Гонка
Источник: Red Bull
6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии
Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.
Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.
Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны
Источник: Red Bull
7. Главное в переключении передачи – выбор момента
Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.
8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах
Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.
Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.
Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь
Источник: Red Bull
9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности
Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.
Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.
SRM Powermeter PC8 computer
Источник: Red Bull
10. Не недооценивайте сложность подъема
Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.
Триатлет на дистанции. Просто красивое фото
Источник: Red Bull
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Первые шаги в экстремальном велоспорте: как делать простые трюки на велосипеде
Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять. Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение. Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.
Выполнение трюков на велосипеде очень впечатляет
Подготовка к обучению
Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений. Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.
Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.
Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды. В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой. Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.
Первые шаги: учимся балансировать
Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.
Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.
Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.
То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.
Езда без рук
Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.
Простейший трюк езды на велосипеде без рук
Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль. После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.
Спуск с лестницы
Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.
Спуск с лестницы требует подготовки велосипедиста
Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.
К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях. После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз. Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.
Вилли
Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.
Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.
В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.
Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.
Бани–хоп (прыжки через препятствия)
Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.
Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.
Прыжки через препятствия
Выводы
Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.
Привет! Меня зовут Сергей. Сегодня я вас научу делать один из базовых трюков – frontside 50-50. Frontside –
Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.
Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)
Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или "банник" — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.
Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.
Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.
Подготовка к банни хопу
Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.
Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.
Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.
Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.
- Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.
Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.
Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.
Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.
Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.
- Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.
Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.
Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.
Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.
Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.
Как выполняется баннихоп
После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.
- Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
- Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
- После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
- Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
- Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
- Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
- Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
- После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
- Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.
Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.
Баннихоп на BMX
BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.
Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.
Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.
Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой "подтяжки" обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.
В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.
Советы новичкам
При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.
- на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
- Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
- Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.
Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.
Источники:
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/237-kak-nauchitsya-katatsya
https://nauchitsya.ru/articles/sport/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede/
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/353472-kak-preodolet-podem-na-velosipede-10-sovetov-novickam
https://aktsport.ru/velosiped/kak-nauchitsya-delat-tryuki-na-velosipede.html
https://velife.ru/katanie/kak-nauchitsya-delat-bannixop-bunnyhop.html