Как научить кататься на велосипеде
Задача малыша — научиться кататься без педалей, отталкиваясь ногами от земли. Он должен сесть на велосипед, взяться руками за руль и, сделав толчок, проехать пару-тройку метров. Объясните, что ему нужно разогнаться, а потом поднять ноги и катиться.
Таким образом мы убираем из уравнения работу с педалями и позволяем ребёнку фокусироваться исключительно на удержании равновесия. А это значительно упрощает задачу.
После 30–50 минут тренировок или на следующий день, когда малыш уже уверенно будет держать равновесие, можно учиться крутить педали.
Общие рекомендации
Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см
Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности
Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.
Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.
Рекомендации к обучению езды на велосипеде взрослому человеку
- Во время движения на велосипеде следует смотреть вперёд на 5−10 метров
- Руль следует держать свободно, без напряжения
- Ступни и колени держать параллельно раме велосипеда
- Крутить педали нужно плавно, без рывков, не отрывая ног от педалей
- Для сохранения равновесия руль следует поворачивать в сторону наклона велосипеда
- Чем больше скорость — тем выше устойчивость
- Торможение должно быть уверенным, но плавным
Самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в любой удобный случай можно было коснуться земли ногой. На велосипеде должно быть удобно сидеть, Вы не должны ощущать какой-либо дискомфорт. Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитерами. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Также определите место тренировок. Лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй. Колёса не должны в ней вязнуть.
Ездите без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль. Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок. Не выворачивайте слишком сильно руль, баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.
Переходите к езде. Пришло время третьего этапа – самой езде. Когда Вы сядете на велосипед, не паникуйте и расслабьте мышцы. Распределите вес по по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения конечностей должны происходить согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза. Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов. Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного поворачивая руль в сторону крена Вашего тела. И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.
Читайте так же другие статьи из серии о том как научиться кататься на велосипеде: Как научиться ездить на велосипеде (общие советы), Как научиться ездить на велосипеде ребенку. Да и вообще весь раздел “Новичку” будет вам полезен. Незабываем и о “Безопасности” на дорогах, в том числе о Правилах Велосипедного Движения, которые можно скачать на нашем сайте.
Проверка и настройка велосипеда
До того как приступать к практике, неплохо было бы усвоить теорию: узнать больше о механизмах велосипеда, их предназначении и принципах работы. Перед каждым выездом личный транспорт необходимо проверять на целостность рамы, изношенность ободов, исправность работы переднего и заднего тормоза. Покрутив педали, определяют, нужно ли смазывать цепь. Оценивают, насколько прочно закреплено сидение, достаточно ли накачаны шины.
Впервые садясь на велосипед, взрослому важно отрегулировать транспорт под себя. Начинать нужно с сиденья: его высота и наклон должны быть такими, чтобы корпус человека в сидячем положении слегка подавался вперед, а ноги доставали земли
Находят и фиксируют оптимальное положение руля, настраивают тормозные ручки. Чтобы ничто не отвлекало от катания на первых порах, с велосипеда лучше убрать лишние аксессуары.
2. Не переключаете передачи
Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.
Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.
Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.
Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.
Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.
Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.
Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.
Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.
Рекомендации для подготовки
Прежде чем приступать к занятиям, необходимо выбрать спортивный снаряд, место и продумать экипировку, дабы процесс обучения проходил максимально комфортно.
Узнайте в чем польза и вред велотренажера.
Как правильно выбрать велосипед
Видов велосипедов огромное количество. Наиболее известные из них: городские, круизёры, шоссейные, горные, гибридные, складные, необычных конструкций, женские и детские. Обучаться проще на городском либо гибридном, так как они чаще всего встречаются в прокатах, но можно и на других, если они имеются. Главное — изучить особенности транспортного средства.
Знаете ли вы? Первое транспортное средство, напоминающее велосипед без педалей, было разработано в 1817 году профессором из Германии. На следующий год изобретение было запатентовано и получило название «машина для бега».
Приведем таблицу размеров разных типов велосипедов под каждый рост:
Таблица для детей:
Возраст, лет | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Рама, дюймы | Колеса, дюймы |
4–6 | 48 | 19 | – | 16 |
5–8 | 53 | 21 | 11 | 20 |
5–8 | 56 | 22 | 12 | 20 |
5–8 | 58 | 23 | 13 | 20 |
7–12 | 66 | 26 | 14 | 24 |
7–12 | 69 | 27 | 15 | 24 |
class=”table-bordered”>
Выбор места
Выбор места — не менее важный момент в процессе обучения, чем подборка транспорта: мало кому захочется, чтобы посторонние люди наблюдали за его попытками совладать с транспортным средством. Кроме того, нужно, чтобы в этом месте были хорошие дорожки, где не застрянут колеса, лучше всего асфальтированные. Детей можно учить в парках и перед домом на тротуаре.
Экипировка для велосипедиста
Попытки покорить спортивный снаряд вряд ли пройдут без травм. Дабы обезопасить себя, следует подумать об экипировке. Материал одежды должен быть плотным, но приятным к телу и не сковывающим движения.
Штаны желательно выбирать узкие, дабы они не цеплялись за части велосипеда. Обувь должна быть прочной, закрытой и удобной. На голову следует надеть защитный шлем, колени и локти закрыть наколенниками и налокотниками, также будут уместны и велосипедные перчатки.
Проверка велосипеда
Выбрав подходящий транспорт, сразу же проверьте исправность обоих тормозов. Также нужно оценить степень накачанности шин, износа рамы, качество фиксации сидения, проверить на наличие трещин раму. Проверните педали, дабы убедиться, что цепь смазана.
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Для того, чтобы научитьсяездить на велосипеде взрослому, существует несколько несложных упражнений.
1. Выйдите с велосипедомна прогулку, но не садитесь на него, а везите рядом с собой, придерживая толькоодной (!) рукой за седло. Руль велосипеда, соответственно, будет болтаться иноровить свернуть куда-нибудь на обочину, а ваша задача – легкими наклонамивелосипеда выворачивать его на путь истинный (прямо).
Первое упражнение для тогочтобы научиться кататься на велосипеде – на видео:
2. Дабы не боятьсясадиться на велосипед, есть одна хитрость. Опустите седло как можно ниже, чтобывы, сидя на нем, все равно доставали ногами до земли. Теперь вы можете ездитьна велике, не крутя педали, а просто отталкиваясь ногами – как дети учатсяходить с помощью ходунков. Оттолкнулись от земли, проехали пару метров,оттолкнулись, проехали еще… Как только велосипед теряет скорость и начинаетзаваливаться – вы выставляете ногу и совершаете новый толчок.
3. Теперь вы ужеболее-менее умеете держать баланс. И это поможет преодолеть главный страх – как«зависнуть» между небом и землей, то есть оторвать ноги от земли, поставить ихна педали и начать-таки их крутить. Вы уже знаете, что делать, если теряетеравновесие (выставлять ногу в сторону предполагаемого падения), поэтому это недолжно быть сложно. На этом же этапе тренируется торможение – либо ручнымтормозом, либо педалями. Обязательно разберитесь с этим, прежде чем лихоспускаться с горок.
4. Следующий этап –тренировка поворотов (сначала по широкому радиусу, потом можно его постепенносужать). После упражнения номер 1 вы уже понимаете, как ведет себя велосипед,когда руль немного поворачивает.
5. Когда почувствуете себяна велосипеде более-менее уверенно, попробуйте поднять седло до такой высоты,чтобы ноги, крутя педали, разгибались почти полностью.
6. Подавайте заявку на«Тур де Франс».
Как лучше тренироваться
Для улучшения фигуры и похудения подойдёт не всякий велосипед, не любое время суток. Лучше всего учесть ряд рекомендаций:
- выбирайте для тренировок велобайк с не слишком большими колёсами, иначе они сократят ваши энергозатраты;
- постепенно увеличивайте интервалы тренировок: в первый раз достаточно 15 минут, затем можно каждый день прибавлять по 15 минут, пока общая продолжительность прогулки ни достигнет 2-х часов;
- начинайте тренировки со спокойного катания, завершайте их в быстром темпе с усилением нагрузки;
- летом старайтесь ездить на велосипеде после 19 часов вечера, когда солнце снижает свою активность или выбирайте для прогулок тенистые участки пути;
- не забудьте взять с собой велосипедную флягу с подслащённой водой для восполнения водно-солевого баланса;
- не стоит тренироваться на полный желудок, подождите 2-3 часа, дайте организму справиться с перевариванием пищи;
- после того, как освоите ситибайк, перебирайтесь на горный велосипед: он даст вам дополнительные нагрузки и новые возможности.
Иметь прекрасную фигуру всегда приятно, а молодцевато гарцевать на «железном коне», демонстрируя все его достоинства, ещё приятнее. Так что вперёд, к новым свершениям!
Секрет №8. Оптимальные скорости
Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.
Безопасность езды
Взрослому человеку можно дать следующие советы, чтобы его езда была безопасной:
- Катаясь, надо смотреть не на колёса, а вперёд – на дорогу.
- Повороты нельзя делать на большой скорости. Вначале следует притормозить.
- Чтобы повысить устойчивость, надо развить скорость.
- Чтобы не вылететь из седла, тормозить необходимо плавно.
- Самое удобное положение ног, когда колени и ступни находятся параллельно раме.
- Следует научиться держать руль легко, но выпускать его из рук нельзя.
- Вставание ногами на землю до торможения может привести к травмам.
Если не получается самостоятельно научиться ездить, можно попросить о помощи кого-то из родственников, друзей или знакомых.
Есть ещё один способ освоить велосипед – записаться в специализированную школу. Профессиональный подход к делу имеет ряд преимуществ. Во-первых, учёба в школе проводится комплексно, то есть включает в себя теоретический и практический курс. Во-вторых, занятия с высококвалифицированным инструктором быстрее дадут результат, да и сам процесс вождения будет менее рискованным. В-третьих, на территории учебных центров такого типа, как правило, есть оборудованные треки, а значит, не придётся искать место для тренировок. В-четвёртых, исчезнет проблема психологического дискомфорта, так как в школе новичок будет окружён единомышленниками, чья цель также освоить азы велоезды.
Отказываться от этого вида спорта не стоит. Научиться ездить на велосипеде можно достаточно быстро, если соблюдать перечисленные рекомендации. И уже скоро вы будете получать от этого процесса настоящее удовольствие!
Советы спортсменов
Спортсмены, которые уже прошли многолетний путь в велоспорте, рекомендуют не ставить перед собой сложнодостижимые цели. Для начала стоит ездить на небольшие дистанции 3-5 километров, постепенно увеличивая не только расстояние, но и интенсивность.
Следует внимательно прислушиваться к своему самочувствию. Езда на велосипеде не должна вызывать дискомфорт, одышку или изнеможение. Всегда берите с собой воду, даже если катаете зимой.
До и после поездки осматривайте свой велосипед на предмет целостности всех элементов.
Заранее решайте, где кататься. Во время поездки по асфальтовому полотну, следует подкачать колеса до максимально допустимого значения, а при переходе на грунтовую дорогу можно немного приспустить, чтобы смягчить поездку по неровностям.
Велосипед, кататься на котором вы планируете долгие годы, должен быть всегда смазан и ухожен, а расшатавшиеся узлы подтянуты.
Ну, вот и все, и не бойтесь пробовать что-то новое! Освойте езду на велосипеде и уже в скором времени вы узнаете, насколько расширятся возможности вашего досуга!
2. Подготовьте велосипед
Если на байке есть приставные колёсики, первым делом нужно снять их. От них больше вреда, чем пользы, потому что они не дают ребёнку почувствовать равновесие. В идеале учить кататься сразу на двух колёсах, иначе потом придётся переучиваться, а это сложнее.
Далее демонтируйте педали с шатунов, чтобы они не мешали тренироваться держать баланс, отталкиваясь от земли. Помните, что у левой педали левая резьба — отворачивайте ключом по часовой стрелке, а у правой — обычная, правая, и нужно откручивать против часовой. Потом педали нужно будет установить на свои места. Проблем возникнуть не должно, обычно там есть метки L и R.
И последний штрих — высота седла. Ослабьте крепления и отрегулируйте так, чтобы сидя ребёнок доставал обеими ногами до земли. Другими словами, мог шагать на велосипеде.
А кому же проще обучиться велосипедной езде?
Всем известно, что человеку постарше научиться велосипедной езде гораздо легче, чем ребенку. Потому как мышечная масса и чувство равновесия более развиты. Но не стоит забывать о таком чувстве, как страх падения, который может всячески помешать взрослому учиться велосипедной езде. Ведь взрослый страх создает движениям некую скованность, чего нельзя сказать о детях.
Научитесь держать равновесие, это очень важно. Для этого отрегулируйте под себя велосипедное седло, желательно для начала снять педали
Следует тренироваться на ровной поверхности, после перейти на холмистость, которая поможет создать разгон. По окончанию велосипедное седло и педали установить на свое место.
Не забывайте, поворачивая, не стоит прокручивать педали, так как скорость помогает увеличивать радиус вашего поворота и упасть не составит особого труда. Допустим, велосипед клонится при повороте, руль также следует вывернуть в эту сторону, таким образом вы сохраните равновесие. Нагрузку усиливайте потихоньку. Поначалу достаточно будет небольшого расстояния, после дистанция может увеличиваться вдвое. Соответственно пробег также следует приумножать.
Как научиться кататься самому?
Первый шаг в обучении велосипедной езде – отработка посадки. На этом этапе следует понять, как ловко садиться на сидение и быстро с него вставать. Чтобы велосипед во время упражнения не двигался, ногами упираются в землю, а ладонью зажимают ручку заднего тормоза. Когда навык «посадка-вставание» достаточно отработан, можно переходить к следующему упражнению – удержанию баланса. Ручку тормозов при этом по-прежнему не разжимают, но ступни на пару секунд отрывают от земли.
Освоившись в седле, переходят непосредственно к катанию. Вначале передвигаются на велосипеде, не задействуя педали. Можно попробовать кататься на транспортном средстве, как на самокате: одну ступню поставить на педаль, а второй ногой отталкиваться от земли. Далее переходят к свободному движению по пологому склону. В случае необходимости боковое равновесие поддерживают ногами. На этой же стадии стоит научиться тормозить, а также выворачивать руль при заносе в сторону, противоположную движению.
Выходит балансировать во время езды и своевременно останавливаться? Значит, пора использовать педали. Вначале надо научиться работать одной (ведущей) ногой. Для этого педаль выставляют по центру между позициями «вверх» и «вперёд». В итоге она идёт как бы параллельно нижней трубе велосипедной рамы. Затем выставленную педаль прокручивают вниз, надавив на неё ногой. Аналогичным образом поступают с другой. Научившись прокручивать обе педали, переходят к синхронизации движений ногами. В конце осваивают манёвры с рулём: плавные повороты вправо и влево, а также разворот.
Как нужно вести себя в длительной поездке?
По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.
В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.
Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.
Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.
Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.
Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.
Перед дальним велопоходом не забудьте:
Мужские преимущества велоспорта
Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.
Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.
Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.
Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.
Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку?
Научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Тем не менее, взрослому человеку обучению может мешать страх перед падением и как следствие – скованность в движениях, которое у детей практически отсутствует. Поэтому как и в случае с детьми, начинать следует с удержания равновесия. Для этого седло велосипеда следует опустить до конца вниз, чтобы можно было легко встать на землю ногами, и снять педали, чтобы не травмировать голень.
Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку. Это позволит разогнаться и натренировать некоторые простейшие манёвры в движении. После этого седло и педали возвращаются на место.
Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда
Нагрузку при тренировках следует увеличивать постепенно. В первые дни достаточно 1 километра, к концу недели дистанцию можно увеличить вдвое. Первое время достаточно проезжать дистанцию 10 км за 30−32 минуты. После того, как данный темп покажется слишком лёгким, можно увеличивать пробег.
Общая польза велотренировок
Основа любой тренировки – постепенное повышение физической выносливости. Велосипед справляется с этой задачей великолепно. Инструкторы по фитнесу рекомендуют велотренировки как прекрасную аэробную нагрузку. В среднем за 1-1,5 часа катания можно сжечь до 400-450 ккал энергии, при этом получая удовольствие от свежего воздуха, общения с природой и созерцания новых мест.
Для велосипедиста важно сжигать лишний жир не только за счёт физических усилий, но и в результате улучшения энергообмена, которому тоже способствует езда на велобайке. Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи)
Активно задействует все группы мышц
Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи). Активно задействует все группы мышц.
Помимо пользы для фигуры велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний сердечнососудистой системы (внимание: серьёзные болезни сердца и сосудов имеют противопоказания для занятий велосипедным спортом, решать вопрос о возможности тренировок нужно с врачом!), вегето-сосудистой дистонии, бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости
А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?
Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:
- Велосипедная или велопешеходная дорожка.
- Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
- Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.
Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
На вопрос о том, какие мышцы работают во время велосипедной тренировки, любой ответит, что мышцы ног, и не ошибётся. Однако какие-то из этих мышц работают в полную силу, а другие во вспомогательном режиме.
При этом не только мышцы ног задействованы при езде на велосипеде. О том, что же человек «качает», когда крутит педали, расскажем в этой статье.
Езда на велосипеде, как и бег, относится к кардионагрузкам, то есть задействует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В основном, когда говорят о положительном влиянии велопрогулок на здоровье, описывают именно аэробную составляющую. Но, помимо тренировки сердца, во время езды на велосипеде человек тренирует и широкий спектр мышц.
Мышцы ног
Человек эволюционировал, чтобы выполнять работу с разгибанием коленей и бёдер: ходить, бегать, прыгать. Во время вращения педалей происходит то же самое, но с меньшим растяжением, что приводит к несколько иному воздействию на мышцы ног.
Мышцы ног – это основные группы мышц, тренирующиеся при езде на велосипеде. Именно они используются для приведения в движение педалей. Производимая сила и толкает велосипед вперёд. Среди них:
- четырехглавая мышца бедра (передняя часть);
- подвздошная мышца, отвечающая за сгибание ноги в колене и разгибание бедра;
- задняя группа мышц бедра;
- ягодицы – большая, средняя, малая ягодичные мышцы;
- мышцы голени – икроножная и камбаловидная;
- мышцы, сгибающие стопу.
Мышцы корпуса и рук
На одних ногах далеко на велосипеде не уедешь. Многое зависит и от мышечных групп туловища – спины и живота. Они работают, чтобы держать верхнюю часть тела стабильной, то есть отвечают за устойчивость.
Немногие велосипедисты отдают должное мышцам живота, однако если возникают боли в спине, одна из причин как раз заключается в слабости первых. Более того, мышцы живота создают фундамент для работы ног, которым для максимальной отдачи нужна прочная, стабильная основа.
Неверное положение тела, слабые мышцы, слишком высокая или низкая посадка – всё это может вызывать боли в спине после велотренировки
А ещё нагрузку получают руки. Это можно почувствовать, если впервые съехать с асфальта в лес на пересечёнку и очень долго там кататься. На следующий день в руках будет чувствоваться боль. Особенно мышцы корпуса и рук задействованы при вставании из седла, когда велосипедист едет в гору.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
А вот сильный плечевой пояс важен для долгого нахождения в аэропосадке, то есть тренировать эти мышцы нужно триатлетам и велосипедистам, специализирующимся на гонках с раздельного старта.
Те, кто проезжает на велосипеде за один раз большие расстояния, знают, какую сильную нагрузку получает шея. Тут в работу включаются ременная мышца головы и трапециевидная мышца.
Итак, в верхней части тела задействованы такие мышцы:
- брюшной пресс: прямые, поперечные и косые мышцы живота;
- мышца, выпрямляющая позвоночник;
- мышцы рук: бицепсы и трицепсы;
- дельтовидные мышцы (плечи);
- широчайшая мышца спины;
- грудные мышцы;
- ременная мышца головы;
- трапециевидная мышца.
Как влияет на мышцы длительная езда на велосипеде
Велозанятия имеют неоспоримое преимущество перед тем же бегом в том, что они создают меньшую нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Возможность получить растяжение, стрессовый перелом или воспаление надкостницы здесь сводится к нулю, но из-за того, что человек долгое время удерживает одно и то же положение, могут быть проблемы со спиной и шеей.
Сильнее всего это может сказаться, если посадка на велосипеде очень далека от подходящей. Если вы когда-нибудь ездили на детском велосипеде с низким седлом, то, скорее всего, ощутили, как плохо работают мышцы при таком неправильном положении.
Чтобы избежать болей в пояснице, важно не только комфортно усесться на велосипед, но и заняться укреплением мышц спины и живота: достаточная сила кора жизненно важна для предотвращения боли в пояснице, когда вы долго находитесь в седле.
В целом мышцы кора стабилизируют позвоночник, таз, бёдра и являются центром мышечной активности организма.
К слову, проблемы с коленями – участь не только бегунов. Из-за неправильной высоты седла и низкой частоты вращения педалей боль в колене может настигнуть и велосипедистов. Разумеется, такое происходит в случае длительных и частых поездок.
Почему не у всех велосипедистов объёмные мышцы ног
Раз уж почти всю работу делают ноги, можно подумать, что ноги и ягодицы каждого, кто увлекается поездками на велосипеде, увеличатся в размерах. Впрочем, действительно заметные мышцы ног нужны лишь элитным гонщикам на треке и спринтерам, которым требуется в очень короткое время развивать большую мощность.
Веломарафонцам либо горнякам такой объём мышц ни к чему: большинство из них худощавы, что требует специфика катания. Для таких гонщиков более высокую важность имеет развитая аэробная система, которая доставляет кислород к работающим мышцам.
Что касается обычных катальцев, то природа знает, как будет лучше, а потому езда на велосипеде с меньшей вероятностью приведёт к развитию массивных мышц, чем бодибилдинг в тренажёрном зале. Да, она прорабатывает мышцы ног, но заметного увеличения мышечной массы не произойдёт.
Как тренируется сердечная мышца при езде на велосипеде
Езда на велосипеде (особенно в оздоровительных, несоревновательных целях) – это в основном аэробная активность, то есть сердце, кровеносные сосуды и лёгкие получают тренировку с низким воздействием, без лишнего напряжения.
Регулярные поездки улучшают общий уровень физической подготовки, а сердце становится, как и мышцы всего тела, сильнее и выносливее, потому что постоянная аэробная нагрузка укрепляет сердечные мышцы, снижает пульс в состоянии покоя и уровень холестерина в крови.
Тренированное сердце для велосипедиста имеет первостепенную значимость, ведь именно оно обеспечивает кровообращение, что, в свою очередь, означает эффективность доставки кислорода к мышцам.
Какие упражнения полезны велосипедистам
Силовые тренировки в зале могут не ассоциироваться с ездой на велосипеде, но тем спортсменам, которые участвуют в соревнованиях, такие занятия принесут реальную выгоду: силовые тренировки имеют решающее значение для производительности на велосипеде.
Работа в зале поможет увеличить ёмкость мышц и количество задействованных волокон, что приведёт к увеличению мощности.
Что именно делать? Лучшими упражнениями для основных рабочих мышц – квадрицепсов, ягодиц и подколенных сухожилий – являются приседания и становая тяга.
Есть много способов тренировать верхнюю часть тела. Для велосипедиста будет достаточно упражнений с собственным весом, легко выполнимых дома.
Для мышц корпуса лучшим вариантом будет самая простая планка и всевозможные её вариации, а также отжимания и подтягивания.
Впрочем, не стоит уделять много времени силовым тренировкам и поднимать большой вес, потому что усталость может негативно повлиять на основные, велосипедные, тренировки.
Для новичков интегрировать силовые тренировки в процесс рекомендуется в переходный период. Да и вообще весь год одинаково заниматься в зале не следует: соблюдайте периодизацию с постепенным увеличением нагрузки в базовом периоде и снижением в гоночном.
Если же вас не интересует спортивная составляющая, не беспокойтесь о силовых тренировках, а просто садитесь на велосипед и наслаждайтесь свободой, которую он дарит!
Как научиться ездить на велосипеде? Как научиться ездить на велосипеде взрослому
Многих людей волнует вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, но лишь единицы начинают воплощать мечту в реальность. Причини этого – страх упасть, выглядеть неловко или просто неуверенность в себе. Однако нужно помнить, что кататься на двухколесном транспорте совсем несложно. Каждый желающий может сделать первые шаги и открыть для себя новые возможности: свободное передвижение, физическое развитие и прогулки на свежем воздухе. К тому же возраст будущего велосипедиста не имеет значения, главное – терпение и правильный подход к обучению.
Ребенок и его первый байк
Любовь к спорту и здоровому образу жизни начинается с ранних лет, именно родители должны привить ее своим чадам. Одним из способов развития является езда на велосипеде, и покупка такого средства передвижения станет отличным решением.
Трехколесные байки могут с легкостью заменить прогулочные коляски. Эти велосипеды от года представляют собой яркие игрушки, поэтому времяпрепровождение детей будет наполнено весельем. Сначала малыши изучат все детали нового транспорта, а затем сядут на него и продолжат знакомство.
Обучение простейшим умениям
Обстановка должна быть располагающей – подойдет детская комната или ровный участок возле дома.
Что касается навыков езды, их рекомендуется изучать постепенно. Покажите ребенку, как устроен руль, а далее, не торопясь, начинайте передвигать велосипед. Пусть чадо самостоятельно выбирает направление, пока его действия полностью не станут уверенными.
Следующий этап – кручение педалей. Покажите, как их надо толкать. Также потренируйтесь ставить ноги и правильно синхронизировать движения.
Будьте терпеливы и спокойны – это ускорит процесс обучения.
Переход малыша на двухколесный велосипед
Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант – беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.
Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние — увеличиваться.
В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься. Основная задача – быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях.
Обучение езде на велосипеде в возрасте от 6 лет
В этот период дети уже считаются взрослыми, поэтому можно сразу переходить на двухколесный байк.
Сначала подберите правильные размеры велосипедов, и тогда катание станет максимально комфортным. Далее, в течение недели, потребуется оказывать психологическую поддержку малышу и разные виды помощи: ознакомить со всеми компонентами транспортного средства, много бегать и надежно подстраховывать.
Не сердитесь и не кричите – это придаст уверенность ребенку и сделает процесс обучения весьма приятным.
Как научиться ездить на велосипеде подростку и взрослому?
Не у всех есть возможность начать осваивать двухколесный байк с самого детства. Зачастую такое средство передвижения появляется в качестве подарка или покупается на заработанные деньги. Иногда о велосипеде забывают по причине возникновения сложностей во время обучения или ряда падений в детские годы.
Стоит отметить, что не надо отказывать себе в удовольствии свободно кататься. Если возникло желание научиться ездить на байке, соблюдение нескольких советов поможет осуществить мечту.
Есть различные варианты для осваивания велосипеда: поддержка друга, специальные секции и самостоятельное обучение. При этом последний вариант очень хорош – никто не будет мешать и смущать. Нужно лишь усердно заниматься, и результат не заставит себя ждать.
Правильный выбор двухколесного байка
Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.
Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта – пониже.
Следующий шаг – подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:
- рост до 165 см – 13,5-15,5 дюймов;
- рост 165−175 см – 17,5 дюймов;
- рост 175−185 см – 19,5 дюймов;
- рост от 185 см – 21,5 дюйм.
При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:
- рост до 155 см – 13,5-14 дюймов;
- рост 150−165 см – 16 дюймов;
- рост 165−175 см – 18 дюймов;
- рост 175−185 см – 20 дюймов;
- рост от 185 см – 22 дюйма.
Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).
Подготовка к езде
Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.
Также стоит подогнать двухколесный байк под себя – отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку – научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.
Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.
Первые упражнения
Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.
Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.
Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.
Свободное управление
Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.
В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.
Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.
Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.
Заключение
Научиться ездить на велосипеде взрослому и ребенку не так уж и сложно. Если соблюдать вышеперечисленные советы и рекомендации, обучение пройдет с удовольствием, а техника катания значительно улучшится.
Упражнение велосипед для пресса – плюсы и минусы, техника и варианты выполнения
В фитнесе упражнение велосипед относится к наиболее простым движениям для проработки пресса. Тем не менее, при правильном выполнении это упражнение становится одним из самых эффективных. Велосипед одновременно способствует укреплению мышц и устранению лишнего жира.
Особенности упражнения
Важно учитывать, что упражнение велосипед для пресса относится к аэробным движениям. Потому его выполнение никак не повлияет на работу гликолитических мышечных волокон. Это позволяет выполнять его как отдельно, в качестве аэробной сессии, так и в силовой тренировке.
Какие мышцы работают в упражнении велосипед
Упражнение велосипед лежа относится к комплексным движениям, с упором на пресс и нижнюю часть тела. Движение задействует большую часть мышечных групп, хотя их принято разделять на основные (принимают непосредственное участие) и второстепенные (помогают стабилизировать корпус или работают частично).
Основная нагрузка ложится на:
- Пресс – прямая, наружная и внутренняя косые, поперечная.
- Спина – выпрямители позвоночника, полуостистая, группа глубоких мышц.
- Таз – прямая бедренная, подвздошно-поясничная, гребенчатая, портняжная.
- Ноги – бицепс бедра, ягодичные.
Несмотря на то, что движение выполняется для развития пресса, важно понимать, какие мышцы работают в упражнении велосипед. Это позволит грамотно распределять нагрузку и лучше продумывать восстановление.
Вспомогательные:
- Четырехглавая мышца бедра.
- Икроножная.
- Камбаловидная.
- Широчайшая.
- Дельтовидная.
- Большая круглая.
- Ромбовидная.
- Трапециевидная.
То, какие мышцы качает велосипед, непосредственно зависит от техники выполнения. Часть вспомогательных групп включается только в случаях, когда упражнение выполняется с отрывом таза от пола (руки подпирают поясницу).
Польза и вред упражнения
Польза упражнения велосипед:
- Приводит мускулатуру в тонус, улучшает осанку, укрепляет кор.
- Ускоряет жиросжигание, улучшает рельефность мускулатуры.
- Существенно повышает выносливость.
- Одновременная проработка прямой и косых мышц живота.
- Визуальное сужение талии.
Минус заключается только в том, сколько калорий сжигает упражнение велосипед. Из-за сложности выполнения движение можно делать только непродолжительными сессиями, потому в потере калорий оно проигрывает бегу, езде на велосипеде и другим видам кардио (при этом идеально подходит для HIIT методики).
Как правильно делать велосипед для пресса лежа на спине
В классическом варианте движение выполняется без отрыва таза от пола. Польза упражнения велосипед лежа на спине в таком варианте оптимальна, если учитывать сложность, эффективность и прочие критерии.
Техника выполнения (обычный вариант):
- Ложитесь на пол, руки лежат вдоль тела для сохранения равновесия (можно удерживаться за любую опору, если не удается стабилизировать корпус).
- Поднимайте ноги под углом 45 градусов.
- Выполняйте попеременно вращательные движения (имитация крутящихся педалей в воздухе).
Чем выше поднимаются ноги, тем тяжелее становится выполнение. Потому перед тем, как делать упражнения велосипед в первый раз, проверьте свои физические возможности. Если легко удается выполнять 3-4 сета по 60 секунд, постепенно повышайте нагрузку.
Техника велосипеда лежа с поднятием корпуса
Это версия направлена на максимальное включение косых мышц живота. Тем не менее, чтобы правильно делать велосипед для пресса в таком варианте, нужно контролировать темп вращения ног (синхронизировать с работой рук).
Техника выполнения:
- Ложитесь на пол. Руки сведите на затылке, локти расставьте в стороны. Ноги поднимите вверх под углом 45 градусов.
- Начинайте медленно выполнять вращение правой ногой. В момент, когда колено подходит максимально близко к груди, слегка проверните корпус и старайтесь подвести левый локоть к колену.
- После этого выполните такое же подведение правого локтя к левому колену.
Несмотря на то, что скорость вращения ног в упражнении гораздо медленнее, такая техника считается достаточно сложной. Уже к 40-50 секундах в мышцах живота будет ощущаться сильное жжение, которое говорит о том, что пресс получают достаточную нагрузку. Выполнять такой вариант лучше всего короткими, но интенсивными сессиями (по 30-60 секунд).
Как делать велосипед стоя
Упражнение велосипед стоя – не самый популярный вариант выполнения. Но он может быть показан новичкам для укрепления мышечного корсета и постепенного перехода на более сложные версии.
Техника выполнения:
- Встаньте ровно, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки сведены на затылке, локти в сторону.
- Начинайте поднимать правую ногу (сгибая в колене) как можно выше. Ближе к пиковой точке наклоняйте корпус так, чтобы левый локоть максимально приближался к колену.
- Верните ногу на пол и повторите движение на другую строну.
Важно, чтобы при попытке подвести локоть к колену спина оставалась прямой. Это усилит работу косых мышц живота и повысит производительность.
Распространенные ошибки
Несмотря на простую технику, атлеты часто допускают ряд ошибок. Они не только снижают эффективность движения, но и могут пагубно сказаться на состоянии позвоночника.
Источники:
https://krutipedaly.ru/kak-naucitsa-katatsa-na-velosipede-vzroslomu-celoveku/
https://marathonec.ru/kakie-myshcy-rabotayut-pri-ezde-na-velosipede/
https://www.syl.ru/article/158420/new_kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-vzroslomu
https://bodybuilding-and-fitness.ru/uprazhneniya/uprazhnenie-velosiped.html