Как называется стоянка для велосипедов

Содержание скрыть

Технические средства для парковки и хранения велосипедов

Технические средства для парковки и хранения велосипедов

Развитие велосипедного движения, выполняющего транспортную функцию, является актуальной задачей в каждом городе и предоставляет возможность снизить напряженность на дорогах населенного пункта, улучшить экологическую обстановку, здоровье жителей. Использование средств передвижения, состоящих из рамы, педалей, руля, двух колес, позволяет снизить количество случаев диагностирования сердечно — сосудистых патологий, болезней опорно-двигательного аппарата, сократить автомобильные заторы, уменьшить уровень загрязненности воздуха выхлопными газами и шума, а также повысить качество жизни людей. Повышенный спрос широких слоев общества на такой вид транспорта связан с принятием ценностей собственного здоровья и предопределяет необходимость обустройства мест для его хранения. Каждая велосипедная парковка от Импекс Груп соответствует требованиям европейских стандартов качества и владельцев экологически чистых средств передвижения. Металлические конструкции наделены преимуществами и рядом отличий, лежащих в основе их покупки.

Критерии выбора велосипедного паркинга

К основным критериям выбора технических средств для парковки и хранения велосипедов от компании «Импекс Груп» относятся:

  • форма и модель конструкции: дуговая, классическая «шеффилд стойка», креативная в виде спирали, велика, «дабл-байка»;
  • количество парковочных мест, обеспечивающих хранение от 2 до 7 велосипедов;
  • место и способ монтажа конструкции;
  • цветовой оттенок велопарковки и качество защитного покрытия;
  • наличие пластин для размещения рекламной информации;
  • цена конструкции и срок ее изготовления.

Широкий выбор технических средств для обустройства мест хранения, парковки велосипедов позволяет выбрать оптимальные варианты конструкций, в соответствии с пожеланиями, предпочтениями, бюджетом заказчиков.

Особенности изделий

Велосипедные паркинги от компании «Импекс Груп» предоставляют возможность эффективно решать задачи по хранению экологически чистых транспортных средств возле аптек, супермаркетов, учебных, медицинских заведений, культурных учреждений, торговых центров, общественных мест. Как и садово-парковые скамейки, информация о которых представлена на сайте https://331.com.ua/skameyki-lavki/skameyki-i-lavki, они наделены рядом преимуществ. В их печень внесены:

  • стильный, креативный, эстетичный вид, идеально гармонирующий с ландшафтным дизайном территории;
  • разнообразный модельный ряд конструкций, привлекающих внимание потребителей своей надежностью, прочностью, длительным сроком службы;
  • предоставление возможности обеспечить хранение и парковку велосипедов любых видов;
  • соответствие цены, качества, безопасности эксплуатации конструкций.

Доверяйте производителю с безупречной репутацией, заказывайте велосипедные паркинги на сайте компании «Импекс Груп» и эффективно развивайте городское движение с использованием экологически чистых средств передвижения!

Добавлено: 14.06.2018 16:50:31

Еще статьи в рубрике Статьи на тему изделий из металла для строительства и ремонта, Металлические изделия в интерьере жилых помещений:

Преимущества токарной обработки металлов

  • Преимущества токарной обработки металлов

Совмещение разных типов движений в процессе токарной обработки предоставляет возможность обтачивать элементы, которые имеют конические, цилиндрические, а также резьбовые, сферические и .

Важность и широкие сферы применения стального металлопроката сложно оспорить. Горячекатаная и холоднокатаная продукция предоставляет возможность эффективно развиваться промышленности страны и увеличивать .

Металлобработка считается одной из успешно развивающихся отраслей отечественной экономики. .

Нержавеющая сталь – один из самых востребованных материалов современности. В виду отличных эксплуатационных качеств и относительно низкой цены, нержавеющая сталь нашла .

Литейное производство сегодня одна из самых важных сфер машиностроения. Литье – это процесс изготовления деталей путем заливания расплавленной стали в определенные .

Во многих областях человеческой деятельности не обойтись без качественного материала. В частности, практически все строительные работы и создание сложных металлических конструкций .

Как согласовать установку велопарковки в Петербурге?

Велосипедизация Санкт-Петербурга разобралась в этом вопросе, Ольга Мнишко прошла весь путь самостоятельно и теперь мы делимся знаниями.

Какую велопарковку можно легально установить в Петербурге?

Комитетом по Градостроительству и Архитектуре Санкт-Петербурга официально согласована конструкция П-образного сегмента парковки, предложенная Велосипедизацией Петербурга и проектом Велопаркк:

Эта конструкция выбрана, потому что она стимулирует пристегивать велосипед наиболее безопасным способом — за раму, позволяет пользоваться как наиболее безопасным U-образным велозамком так и другими типами замков, обеспечивает устойчивость велосипедов. Ограничений по цвету парковки в согласованном решении нет, но рекомендуется использовать черный цвет, чтобы минимизировать визуальное загрязнение улицы.

Как установить велопарковку?

1. Выбрать места установки и размеры парковок

В зависимости от ширины тротуара и наличия выходов из здания можно поставить одну или несколько парковок с одним или несколькими сегментами вдоль фасада либо перпендикулярно ему. Чтобы парковкой было удобно пользоваться и припаркованные велосипеды не мешали прохожим, нужно соблюдать отступы от фасада, от края тротуара, от прохода и других объектов вокруг парковки. На схеме обозначены отступы на примере парковки с тремя П-образными сегментами (вид сверху):

Также требуется оставлять зону прохода по тротуару не менее 1.5 метра от края тротуара до зоны велопарковки. Поэтому, чтобы понять какая парковка подойдет, нужно измерить ширину тротуара:

Ширина тротуара 330 см и больше.

Можно поставить велопарковку так, что велосипеды будут стоять перпендикулярно к фасаду. (добавить картинку)

Отступ от фасада до начала парковки должен составлять 60 см. При этом расстояние от парковки до края тротуара должно остаться не менее 210 см — 60 см, для удобства парковки велосипедов и еще 150 см, чтобы оставался проход. Поэтому если тротуар от фасада до края бордюра уже 330 см, парковку надо будет ставить вдоль фасада

Если планируется ставить велосипеды

Ширина тротуара от 290 до 330 см

Велопаркову допустимо ставить только так, чтобы велосипеды парковались вдоль фасада. Поместится П-образная парковка с 2-мя сегментами под углом — место для парковки 4-х велосипедов.

Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов

Ширина тротуара от 230 см до 290 см

Поместится 1 сегмент П-образной парковки вдоль фасада. Место для парковки 2-х велосипедов.

Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов

Ширина тротуара до 230 см — наземную парковку ставить нельзя.

Чтобы обосновать ширину тротуара, потребуется приложить скриншот из карты РГИС http://www.rgis.spb.ru/map/promomappage.aspx

  1. Максимально приблизьте на карте место установки парковки
  2. Нажмите на кнопку “Подключить тематическую карт” справа вверху — станет видно тротуары
  3. Отметьте ширину тротуара с помощью “Инструменты измерения” -> “Ломаная”
  4. Сделайте снимок экрана
  • Макет одинарной П-образной парковки — подходит для установки вдоль здания на узких тротуарах: сбоку https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpeTFIRmV5STBBa28 , сверху https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpaFN2cFppQ0dIbDQ
  • Макет П-образной парковки с 3-мя сегментами: сбоку https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpeTFIRmV5STBBa28 , сверху https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpZ0lHZWRtaXJxZTQ

2. Отправить обращение в Комитет по Благоустройству

Обращение нужно отнести в Комитет по благоустройству, в отдел согласования. Приёмные дни: понедельник и среда с 10:00 до 13:00 (аквариум рядом с постом охраны в Комитете). Менее надежный способ — отправить его на e-mail kb@gov.spb.ru или в он-лайн приемную http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/obrasheniya-grazhdan/feedback/ .

Приложите PDF с текстом обращения:

г. Санкт-­Петербурга

Рублевскому Владимиру Викторовичу
Прошу согласовать установку велосипедной парковки по адресу ул. Караванная, д. 12.
Макет парковки, согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре, схему места установки прилагаю.

Волонтер общественного проекта “Велосипедизация Петербурга”

Во вложения добавьте:

  1. Фотографию места установки парковки
  2. Согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре https://drive.google.com/file/d/0Bwf2w8zJlJLpcXpVYldZNFdvMWM/view?usp=sharing
  3. Макет парковки (см. п.1)
  4. Обоснование ширины тротуара — скриншот с замером из РГИС (см. п. 1)

Дождитесь официального согласования, которое обычно приходит в течение 3-х недель.

Срок согласования — от 3 недель до месяца.

3. Заказать производство и установку велопарковки

Заказать можно у Велопаркк по цене из расчета 6 тыс. руб. за сегмент, чем больше сегментов тем ниже цена.

Установку тоже может сделать Велопаркк. Но можно установить парковку самостоятельно — для этого вам потребуется перфоратор и анкерные болты. Диаметр отверстия в основании парковки — 12 мм. Нужно покупать анкера длиной около 25 см, чтобы парковка была устройчивой и надежной закрепленной (это связано с тем, что асфальт довольный мягкий материал). Проконсультируйтесь с нами, если нужно установить парковку не в асфальт, а в другой материал. Это сложнее — но можно что-то придумать.

Компания «РусСнабЖение» предлагает хозяйственные товары

Владелец просто сцепляет замком раму и колесо. Или закрывает ключом замок на заднем колесе. Из-за низкой велосипедизации у нас встречается очень редко:

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.

К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Что-то некапитальное

Удобство●●○○○
Безопасность●●○○○

Некапитальную стойку легко сломать, спилить или отвинтить и унести вместе с велосипедом:

Ошибки в проектах велопарковок

Набережная Сочи. Парковка выглядит дорого, а по факту убогий отстой.

Снова паркуемся сбоку, потому что только так удобно!

Обдери краску на велосипеде!

Парковки за переднее колесо грозят содрать краску с вилки или обода. Достаточно просто посмотреть на прокатные велосипеды, которые туда заталкивали. Вилки с боку ободраны до мяса! Если парковка сварена из КВАДРАТНОЙ арматуры — то это самое эффективное средство снятия краски!

Количество мест ограничено!

Посчитайте свободные ячейки на парковке вверху. Сколько велосипедов можно будет припарковать? А вот и не десять! Четыре! Максимум пять! При том, что к велосипедам в середине нельзя будет подобраться!

Подари велосипед вору — пристегни за переднее колесо!

Кроме неудобства крайне важен фактор угрозы угона. Как вы думаете сколько времени займет угон с парковки за переднее колесо? 10 секунд! Еще раз: ДЕСЯТЬ СЕКУНД займет угон велосипеда голыми руками, без инструментов! А если тормоз дисковый, то и того меньше! В парковке останется только пристегнутое переднее колесо, а все остальное придется «докупать».

Заборчик, столб, знак или что-то капитальное

Удобство●●●○○
Безопасность●●●○○

Велосипед должен надёжно опираться на стойку, чтобы ветер или случайный пешеход не повалили технику на землю:

Цеплять за деревья не рекомендуем. Поговаривают, кто-то не поленился и спилил дерево ради велосипеда на просторах России. Не стоит парковаться у стоек велопроката — вы помешаете пользователям и займёте слот, который система считает свободным.

Велосипедная стоянка своими руками

В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

  1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
  2. Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
  3. Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.

При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

С креплением за колесо

Удобство●○○○○
Безопасность●○○○○

Если невозможно зафиксировать цепью или U-lock’ом раму велосипеда за стойку — отправляйте велопарковку на металлолом. Для велопарковок с креплением за колесо в аду начисляют дополнительный круг:

Выбор места для велопарковки

При выборе удобного расположения парковки стоит учесть 4 фактора:

  • Видимость. Хорошая видимость с большого расстояния обеспечит желание воспользоваться ей. Не помешает установка указателей.
  • Лучше всего разместить велопарковку непосредственно у входа. Если это невозможно, то следуйте правилу: кратковременная парковка — не более 15 м. от входа, а долговременная — не более 100 м.
  • Предусмотрите легкий подход, который бы не пересекался с движением пешеходов и машин.
  • Безопасность. Велопарковка должна хорошо просматриваться как изнутри зданий, так и снаружи. Если вы установите хорошее освещение и навес от дождя — это будет большим плюсом.
  • Надежно закиепите.
  • Не загораживайте запасные выходы, не перекрывайте канализационные люки, пандусы, лестницы и подходы к ним. Не устанавливайте вдоль дорог ближе 800 мм от края проезжей части.

Когда с местом решено, можно приступать к выбору конструкции велопарковки.

С креплением за раму

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●○

Это самые дешёвые, простые и удобные велопарковки:

Бывают такие, но с крышей:

На площади Юности в Зеленограде.

Её разновидность, парковка-парклет

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●○

Портативная, а ещё провоцирует подумать, сколько места занимает машина на улицах. Поставьте такую парковку возле входа на мероприятие, если ожидаете большое количество людей на велосипедах:

Чертежи велопарковок

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут https://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Велобокс

Удобство●●●●○
Безопасность●●●●●

Надеемся, скоро такие появятся в Москве у станций МЦК:

Парковка для велосипедов своими руками: что для этого требуется

Стойка для парковки велосипедов может быть изготовлена при наличии следующих материалов и инструментов:

  • обычный деревянный поддон;
  • шуруповерт, который будет использоваться и в качестве дрели;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • 2 больших кронштейна, подобных тому, что изображен на фото;
  • 5 небольших металлических уголков;
  • карандаш, линейка, ластик;
  • кисть;
  • краски для наружных работ;
  • саморезы;
  • бесцветный лак.

Кстати о поддонах. Их можно использовать для очень многих дел. Например, из них можно изготовить очень даже функциональную садовую мебель. Хотите узнать, как ее сделать, перейдите вот !

Крытая парковка с охраной и видеонаблюдением

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●●

Такие встречаются, например, в Нидерландах, Дании или Китае у вокзалов и торговых центров — там, где места на улице уже не хватает для всех велосипедов. В 2020 году в Москве такой проблемы нет — мест на улице достаточно, а велосипеды никому не мешают. К тому же такие парковки дорого строить и содержать:

Конструкция

Стойка

Определение: стойка — часть велопарковки, которая поддерживает один велосипед.

  • Поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах.
  • Предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.
  • Позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.
  • Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).
  • Позволять переднюю парковку: U-замок должен фиксировать переднее колесо и нижнюю трубу вертикального велосипеда.
  • Позволять заднюю парковку: U-замок должен фиксировать заднее колесо и седельную трубу вертикального велосипеда.

Стойка должна быть изготовлена из материалов, достаточно прочных, чтобы противостоять разрезанию или отсоединению при помощи обычного ручного инструмента — особенно того, который можно прятать в рюкзаке. Эти инструменты включают в себя болторезы, труборезы, гаечные ключи и монтировки. Велосипедные стойки должны быть надёжно закреплены.

(Заметим, что замок в форме буквы U при езде крепится к раме велосипеда. Цепь — особенно мощных размеров — транспортируется байкерами на собственных бёдрах. У обоих есть разные группы защиты — соответственно, толщина и вес. Трос и так хорошо известен нашим читателям.)

У стоек нет острых кромок, швов или деталей, которые могут представлять опасность или со временем стать некрасивыми. Правильно изготовленная стойка не повредит раму велосипеда. Конструкция в виде перевёрнутой U дополнит большинство уличных и архитектурных комплексов, обеспечивая велопарковку, не занимая место на тротуаре или перед зданием. Поскольку U-стойки — отдельные свободностоящие элементы, то имеется гибкость в устанавливаемом количестве и их размещении.

Сравнивая цены, принимайте во внимание материал, качество покрытия и ёмкость стойки. Трубы прямоугольного профиля, будучи лишь немного дороже круглых, более надёжны, поскольку противостоят разрезанию. Помните, что стойки кратковременной парковки могут служить в качестве долговременной парковки при установке внутри помещений, огороженной области или в других надёжных местах.

2. Стойки, которые сложно использовать. У велосипедистов должна быть возможность закреплять быстро и легко.

Гребёнки, тостеры, школьные дворы и другие изгибающие колесо стойки, которые не обеспечивают поддержки рамы велосипеда, не рекомендуются.

Волна: Один элемент стойки является вертикальным сегментом стойки. Парковки в стиле волны не рекомендуются. Велосипедисты обычно используют «волновую» парковку как если бы это была единичная перевёрнутая U. Это ограничивает реальную вместимость парковки до двух велосипедов независимо от потенциальной или заявленной вместимости. Велосипеды, запаркованные перпендикулярно к волновой парковке (как это планируется производителем) не поддерживаются в двух местах и скорее всего упадут в ней. Рекламируемая вместимость волновой парковки обычно гораздо больше, чем практическая вместимость.

Эту стойку легко можно перекусить стандартными резаками болтов, а также легко можно разобрать. Она не надёжна.

Велопарковка

Определение: велопарковка — одна или больше стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной поверхности.

Парковка должна состоять из группировки стоек. Стойки могут быть прикреплены к единому основанию или оставаться отдельными элементами, установленными в пределах близкого расстояния друг к другу. Стойки не должны легко отделяться от основания парковки или легко отделяться от установочной поверхности. Основание должно быть закреплено так, чтобы его нельзя было украсть вместе с прикреплёнными к нему велосипедами — для прикрепления основания к поверхности можно использовать вандалоустойчивые соединители. Исключением является случай, когда парковка настолько велика, что её нельзя легко подвинуть или поднять с прикреплёнными велосипедами.

Парковка должна обеспечивать легкий, независимый доступ к велосипедам. Стойки в виде перевёрнутых U, расположенных в ряд, следует располагать через 30″. Это даёт достаточно места, чтобы прикрепить два велосипеда к каждому элементу парковки. Обычно высота руля и седла позволяют ставить два велосипеда в линию, если один из них развёрнут. Если они мешают друг другу, велосипеды можно разместить с небольшим сдвигом относительно друг друга, как показано на иллюстрации.

Если стойки установлены слишком близко друг к другу, становится сложно прикрепить два велосипеда к одному элементу. Если втиснуть велосипеды на место и прикрепить замок слишком неудобно и долго, велосипедисты будут искать другое место для парковки или использовать одну стойку на велосипед и уменьшат проектную вместимость парковки вдвое.

Пустая парковка не должна представлять угрозы для пешеходов с ослабленным зрением.

Расстояния

Линии стоек разделяются проходами. Проход измеряется между крайними точками покрышек велосипедов через пространство между стойками. Минимальная ширина прохода должна быть 48 дюймов. Это обеспечит достаточно пространства для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с сильным движением, где множество пользователей одновременно оставляет или забирает велосипеды, например в классе колледжа, рекомендуемая минимальная ширина прохода — 72 дюйма.

  1. Пространства для парковки велосипедов должны составлять по меньшей мере два (2) на шесть (6) футов на каждый велосипед. Вертикальный зазор должен быть по меньшей мере 78 дюймов.
  2. За пространством для парковки велосипедов следует обеспечить проход шириной по меньшей мере пять (5) футов, чтобы позволить маневрирование.
  3. Возле каждого запаркованного велосипеда следует обеспечить достаточное пространство для доступа — как минимум в 24 дюйма. Этот доступ может совместно использоваться соседними велосипедами. Стойки следует устанавливать на расстоянии как минимум 24 дюйма от любого препятствия.

Типовые пространственные требования для велопарковки (показаны стойки в виде перевёрнутых U)

Минимум 24″ до боковой стены Минимум 30″ между стойками Минимум 30″ до задней стены Если между стойками необходим боковой проход Если между стойками не нужен боковой проход

Большие зоны парковок с высоким коэффициентом оборачиваемости должны иметь более одного входа. Это поможет облегчить прибытие и отбытие велосипедистов и пешеходов.

По возможности зона парковки должна быть защищена, начиная со стоек. Парковки вдоль стен зданий могут быть укрыты навесом. Хотя велосипедисты, находясь в пути, подвергаются воздействию солнца, дождя и снега, укрывание зоны парковки делает более комфортабельным процесс запарковывания, пристёгивание велосипеда и загрузку/разгрузку багажа. Навес также поможет держать велосипед сухим, в особенности седло.

Креативные дизайны

Рекомендованные выше практики не предназначены для удушения творчества. Есть множество креативных трёхмерных велопарковок, которые очень хорошо работают. Является ли парковка типом «вешалка» (hanger), «спираль» (helix) или имеет другую конфигурацию, определяющим моментом является, чтобы конструкция поддерживала велосипед в двух местах и позволяла надёжно его закрепить.

Креативные дизайны должны аккуратно уравновешивать форму и функционал. Например, показанная ниже , вероятно, имеет меньшую эффективную вместимость, чем кажется на первый взгляд, поскольку одна или более стоек недоступны. Аналогичным образом, показанные ниже парковки «вешалка» должны быть тщательно изготовлены и поддерживаться, чтобы не допустить слабины в соединениях вешалки и самой парковки — такая слабина может подвергать угрожать безопасности велосипедов, прикреплённых к парковке. К тому же, между элементами «вешалка-плечики для пальто» должно быть расстояние, по меньшей мере, 30″.

Есть много творческих конструкций велосипедных стоек, которые соответствуют указаниям по выбору и установке велосипедных стоек. Ниже показаны некоторые из них.

Велопарковки Дэвида Бирна

Что в итоге

Оптимальный выбор для Москвы и российских городов — П- или О-образная стойка из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении. Просто и удобно:

АвторАркадий Гершман
ФотографииАркадий Гершман, Дмитрий Герасимов, Александр Егоров, Максим Шестаков, Бояр Урбанистический, Иван Иванов, Маргарита Леонова, Кирилл Крылов

ВЕЛОПАРКОВКИ, МОТОПАРКОВКИ

Количество мест велопарковки может варьироваться от 1 до 30 и более по необходимости. Велопарковки изготавливаются из профильных труб и, в стандартном варианте, для защиты от коррозии покрываются полимерной краской. Возможно изготовление конструкций из оцинкованной или нержавеющей стали. Наши производственные возможности позволяют выпускать велопарковки разных типов. Это могут быть отдельностоящие столбики с дугами, П-образные стойки на один или несколько велосипедов, индивидуальные боксы или станции многоместного размещения с крышей и стенами из профильного листа, сварной сетки или поликарбоната. Наличие складских запасов металла позволяет нам не только изготовить велопарковки в сжатые сроки, но и снизить конечную стоимость, вне зависимости от сезонных колебаний цен на металл. Современное оборудование и порошковая окраска изделий уже в базовом исполнении, обеспечивая высокий уровень качества.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Автоматическая подземная велопарковка

Автоматическая подземная велопарковка

Катастрофой двадцать первого века является нехватка парковочных мест для автомобилей. Эта проблема стремительно развивается в каждом крупном городе любой страны мира. Но касается она не только автомобилей, но и других транспортных средств. Не секрет, что во многих странах популярность имеют не только автомобили, но так же и скутеры, мотоциклы и велосипеды.

Япония – это страна велосипедов

Интересным фактом является то, что это название очень подходит для этой маленькой восточной страны. Велосипеды там считаются популярным средством передвижения, так же как и машины. И в некоторых аспектах даже их превосходит. Для того что бы максимально понять всю масштабность распространения велосипедов в Японии, нужно изучить следующие цифры. Население Японии сегодня составляет порядка 126 миллионов человек. И внимание! На это количество жителей Японии, насчитывается около 86 миллионов велосипедов. Следовательно, эту двухколесное средство передвижения имеют 68 процентов граждан страны.

Большинство японцев используют велосипеды вместо загрязняющих атмосферу планеты автомобилей. Да и для здоровья к тому же очень полезно крутить педали велосипеда на свежем воздухе, чего нельзя сказать о нахождении в автомобильном кресле и вредных выбросах от находящихся рядом автомобилей. Но такое огромное количество велосипедов необходимо еще и где-то хранить. Точнее сказать, что хранение велотранспорта дома не является слишком большой проблемой ( его можно хранить в квартире или в крайнем случае повесить на стене). Вот парковка в городе двухколесного транспортного средства – это действительно большая проблема на сегодняшний день. И это даже для очень изобретательного народа Японии.

Во всех японских городах присутствуют велопарковки. Но их как правило недостаточно для размещения такого огромного количества велосипедов. Это и не удивительно, если конечно учитывать размеры этой восточной страны. И все давно известно, что в этой стране одна из наиболее больших плотностей застройки. Не хватает места даже для строительства каких либо новых объектов. Приходится все строить либо в верх, либо уже вниз. Это касается любого объекта современной недвижимости Японии, будь то многоквартирный дом или коммерческая постройка.

Автоматические подземные парковки для велосипедов

Попробуйте представить, что если бы японцы построили себе необходимое им количество парковок для велотранспорта. Даже если не учитывать вопрос катастрофической нехватки мест для строительства, возникнет еще одна большая проблема. Сильно испортится внешний вид города. Так же как и в случае со строительством автопарковок. В идеале парковка должна совмещать в себе две главные функции – она должна вмещать в себя максимально возможное количество транспортных средств и никаким образом не портить внешнего вида городских улиц. Это наиболее важно, когда речь заходит об культурных или исторических районах городов.

Автоматическая подземная велопарковка

Остается два основных варианты строительства.

Возведение многоэтажного здания, которое будет вписываться во внешний вид общего архитектурного стиля района. Сложность такого способа заключается в нехватке мест для строительства такого объекта, да и к тому же он может испортить общую панораму города.

Ну и наиболее перспективным является второй вариант – это строительство подземных парковок.

В 2008 году компанией Giken был представлен и успешно в последствии воплощен, проект первой автоматической подземной велопарковки. Проекту дали название EcoCycle. Главная цель компании заключалась в избавлении городских улиц от обычных велосипедных стоянок, ведь они портили городской пейзаж, а иногда даже создавали опасные ситуации (блокируют подъезды автомобилям скорой помощи и пожарной охраны). Именно по этому и был придуман этот необычный проект.

Подземную парковку для велосипедов EcoCycle можно сравнивать с айсбергом, вершина которую видно находиться над водой, а большая часть прячется водами океана. Тут устроено все точно так же. На поверхности земли расположена небольшая постройка, очень похожая на грузовой лифт. А под поверхность земли находиться большое сооружение, в которое можно поместить до нескольких тысяч велосипедов. Это подземное помещений цилиндрической формы и этажи заняты местами для велосипедов. Парковочные места расположены по кругу, это позволяет забирать или наоборот парковать транспортное средство без риска, что будет задет чужой велосипед. Глубина такой шахты составляет порядка 17 метров.

Каков принцип работы автоматической подземной стоянки для велосипедов?

Работает автоматическая подземная парковка для велосипедов полностью в автоматическом режиме , что делает ее очень простой в использовании. К тому же это еще и обеспечивает максимальную безопасность использования. Для того что бы поставить свой велосипед, нужно подкатить его к дверям лифта, установить на специальной рельсе и просто подождать когда откроются автоматические двери шахты. После их открытие нужно всего лишь немного подтолкнуть транспортное средство вперед по рельсе. После этого он будет схвачен специальным механизмом, который опустит его вниз на незанятое парковочное место. На велопарковках EcoCycle все рассчитано до каждого миллиметра, поэтому во избежание проблем, необходимо снять все лишнее с велосипеда.

Получить назад свой велосипед так же просто, как и припарковать его. Необходимо только приложить специальную карту к расположенному у двери считывающему устройству (ключи генерируются во время отправки на парковку). После считывания ключа система автоматически выдаст вам ваш велосипед.

Процедуры отправки и получения занимают у человека всего около 10 секунд. Цена за разовое использование велопарковки эквивалентна 40 российским рублям, а месячный абонемент обойдется в сумму, немного превышающую 1000 рублей. По меркам Японии это совсем небольшие деньги.

Эту идею жителя Японии встретили очень хорошо. А другие компании начали приобретать технологию для возведения таких объектов в собственных целях. Таких как например компания JFE Engineering запустила самую большую в Японии подземную велопарковку, вмещающую 9400 велосипедов.

Такую популярность подобным сооружениям дают несколько серьезных преимуществ.

  1. Это небольшая стоимость такой велопарковки (она выходит за счет снижения трудозатрат автоматизацией процесса).
  2. Они практически абсолютно безопасны (попасть внутрь такого комплекса просто невозможно).
  3. Очевидная экономия места, которого в Японии и так немного. Четвертое – защита припаркованных велосипедов от погодных воздействий. Пятое – они к тому же очень экологичны, что в современно мире очень весомый критерий. Все опоры строения внедряют в землю давлением, не применяя бурения, как обычно выполняются такие работы. Из за этого почва не подвергается разрушению, а установленные опоры можно достать в любой момент и применить снова.

В планы компании производителя входит экспорт такой технологии строительства в другие страны, в которых велосипеды имеют большую популярность. Сегодня сюда можно отнести Барселону, Стокгольм, Амстердам, Портленд, Базель, Пекин, Тронхейм, Монреаль и Копенгаген. В этих городах популярность велосипедов стремительно возрастает с каждым днем. И само собой, увеличение количества двухколесных транспортных средств заставляет задумываться о строительстве таких автоматических велопарковок.

Автоматическая подземная велопарковка может быть открыта, как идея бизнеса в любой стране и в любом городе. Автоматическая подземная стоянка для велотранспорта может принести немалый доход своему хозяину, точно так же как и зимние велосипеды.

Источники:

https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=9248
https://velosipedization.ru/2016/10/bikerack/
https://yapomoshnik.ru/dom/veloparkovka-chertezh.html
https://biznes-prost.ru/avtomaticheskaya-podzemnaya-veloparkovka.html