Как называется велосипед с большими шинами

Содержание скрыть
5 Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами

Все виды шоссейных велосипедов

Виды шоссейных велосипедов обзор популярных моделей

Шоссейные велосипеды предназначены для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается элегантным внешним видом, с опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Обычно шоссейные велосипеды легкие и зачастую выглядят быстрыми. Вот почему их иногда называют гоночными.

Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное предназначение, чем стандартный дорожный байк.

В зависимости от конкретной цели или типа катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройки (высота или смещение различных частей велосипеда, таких, как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.

Многие типы шоссейных велосипедов могут быть оборудованы и использованы для более, чем одного вида катания. И многие из этих подтипов имеют немало общих черт с другими шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы узнаете ниже, велосипед для велокросса во многом похож на гравийный/туристический велосипед, но немного более специализированный.

Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов. Затем вы получите краткое руководство по материалам, используемым для большинства дорожных велосипедов и размерам колес.

Aero Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Aero Road Bike

Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.

Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.

Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.

Bikepacking Bike

Обзор шоссейных велосипедов Bikepacking Bike

Подобно туристическому велосипеду, Байкпакинг настроен и оборудован аксессуарами для переноски снаряжения – в данном случае для кемпинга в районах, до которых можно легко добраться на велосипеде.

Качество материалов рамы, колеса, шины и трансмиссия будут сосредоточены на прочности и устойчивости при переносе груза, а не на весе и скорости. Прочная и долговечная сталь для рамы, колеса с большим количеством спиц, чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с хорошим сцеплением на бездорожье, а также передача, призванная облегчить езду с весом – все это отличительные черты Байкпакинг велосипеда.

То же самое относится и к стойкам и креплениям рамы для переноски различных корзин, сумок, которые крепятся к велосипеду и используются для переноски разного снаряжения, а также крыльев.

Commuter Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Commuter Road Bike

Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.

Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.

Cyclocross Bike

Обзор шоссейных велосипедов Cyclocross Bike

Циклокросс – это вид спорта «вне сезона» (обычно осенний), когда гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством препятствий. Поверхности могут включать грунт, грязь, песок, асфальт. Рельеф может иметь несколько крутых холмов, возможно, воду, а препятствия содержать бревна или ямы, которые необходимо переезжать.

Для всего этого требуется специальный велосипед, который обычно имеет: рамы для установки более широких, чем обычно, шин с особым «узловатым» сцеплением для плохой дороги. Меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, а также дисковые и ободные тормоза для обеспечения замедления и торможения, несмотря на грязные, мокрые колеса.

Велосипеды True cross имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. И поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым склонам, они, как правило, используют более легкие материалы для рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически с чем угодно, они часто подходят и для других видов катания, включая поездки на работу, велосипедные прогулки и туризм (с дополнительными креплениями для стоек), гравийную или приключенческую езду.

Dual-Sport

Обзор шоссейных велосипедов Dual-Sport

По сути, они представляют собой гибридные велосипеды для гонщиков, которые хотят большего от типичного гибрида, чтобы ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же базовые компоненты, что и гибридные, но настроены таким образом, чтобы обеспечивать возможность двойного назначения. У них все еще плоский, довольно прямой руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них более типичное шоссейных велосипедов седло.

Многие, если не большинство, также оснащены передней подвеской, которая поглощает неровности местности. Их универсальность делает велосипеды Dual-Sport подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, пригородный байк, гревел и даже туринг или байкпакинг, если у них есть крепления для стоек.

Endurance

Обзор шоссейных велосипедов Endurance

Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.

Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.

E-Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов E-Road Bike

Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.

Hybrid (Flat Bar) Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Hybrid (Flat Bar)

Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.

Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.

Gravel / Adventure / All-Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Gravel, Adventure, All-Road Bike

Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.

Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.

Racing Bike

Обзор шоссейных велосипедов Racing Bike

Это квинтэссенция шоссейных велосипедов. Он специально создан для скорости, маневренности и езды на большие расстояния по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, предназначенными для уменьшения сопротивления качению, узким, едва заметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройкой, а также обычно с широким диапазоном передач – это велосипеды для гонщиков, которые любят кататься по хорошему покрытию в спортивном стиле.

Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, являются первоклассными гоночными байками, в которых используются все новейшие технологии и достижения. Диапазон цен на эти велы мечты может достигать почти 20 000 долларов, но вполне приличный гоночный байк можно будет купить всего за пару тысяч.

Time Trialing (TT)/Triathlon Bike

Обзор шоссейных велосипедов Time Trialing (TT)/Triathlon Bike

Гонка на время – это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также являющаяся частью триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит цикл в кратчайшие сроки.

Частично из-за того, что драфтинг запрещен, велосипеды TT созданы специально для обеспечения минимального сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и состава (от колес до конкретных форм руля, рамы, подседельного штыря, тормозов) разработан так, чтобы быть максимально аэродинамичным.

Геометрия и настройка велосипедов TT ориентированы на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но они абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или хорошей управляемости.

Если высококлассный гоночный шоссейный байк выглядит быстро, то высококлассный велосипед TT выглядит как ракета. Вы поймете это, когда увидите его.

Track (Fixie) Bike

Обзор шоссейных велосипедов Track (Fixie) Bike

Трек-байк имеет одну фиксированную передачу (отсюда и название fixie), обычно без втулки (то есть вы не можете двигаться накатом или крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для катания или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром.

Поскольку они созданы для специфических гонок, проводимых на овальных треках, эти велосипеды, по сути, являются упрощенными родственниками гоночных байков. Ради уменьшения веса у многих моделей отсутствуют традиционные тормоза.

Fixie часто используются для определенных типов тренировок шоссейными гонщиками. К тому же они стали популярными «хипстерскими» байками, так что некоторые модели фактически оснащены одним или двумя тормозами.

Руль, сделанный специально для трека, часто имеет внизу более округлую форму. Fixie же с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако с первого взгляда вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым и обычным шоссейным велосипедом.

Touring Bike

Обзор шоссейных велосипедов Touring Bike

Туристические велосипеды были специально разработаны для велотуризма. Предназначенные для перевозки груза, они, как правило, прочнее, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности. Часто материал рамы не ориентирован на то, чтобы быть сверхлегким, например, поэтому это может быть сталь.

Как правило туринги имеют более удобное сиденье большего размера, удобную геометрию и настройку для более вертикального положения при езде, а также стойки, крылья и крепления для переноски кофров и всех видов сумок для снаряжения.

Комфорт и грузоподъемность увеличиваются за счет более широких колес и покрышек, что в былые времена означало, что тормоза с консольной опорой охватывают колеса. В настоящее время широко распространены дисковые тормоза. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и, с учетом дополнительного веса груза на борту, имеют максимально широкий диапазон передач, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями к следующему пункту назначения.

Материалы для шоссейных велосипедов

Алюминий

рамы шоссейных велосипедов алюминиевые

Алюминий – это оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. Когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейников), то в их рамах уже давно преобладают другие материалы, в том числе карбон и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и неровности больше, чем другие материалы.

Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, целью которых является и сохранение легкости, и снижение стоимости, по-прежнему можно найти алюминий.

Колеса, однако, по-прежнему остаются в основном из алюминия. Карбон стал популярным в последнее десятилетие как высококачественный материал для ободов, но алюминий трудно превзойти, когда дело доходит до отличной универсальной колесной пары. Фактически, одинаковые по размеру колеса из алюминия часто такие же легкие и прочные, как сделанные из углеродного волокна.

Карбон (Углеродное волокно)

рамы шоссейных велосипедов карбон

Углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для изготовления рамы шоссейных велосипедов за последние 2-3 десятилетия. Он легкий, прочный, может иметь практически неограниченное количество форм и отлично справляется с гашением передачи вибрации от неровностей дороги водителю.

Даже на рамах из других материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы добавить байку некоторые смягчающие свойства. А за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали бешено популярными среди заядлых гонщиков. Они имеют великолепные аэродинамические свойства, которые превращают и без того быстрые гоночные велосипеды в ракеты.

Карбоновые колеса начинались с колесных пар с глубокими ободами 80+ мм, демонстрирующих скорость, но с тех пор постепенно превратились в отличные повседневные колесные пары с более типичной универсальной глубиной от 50 мм до 20-х годов. Карбоновые колеса, как и рамы, легкие и прочные.

Сталь

рамы шоссейных велосипедов стальные

На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для изготовления рам. Почти все велосипеды делались из этого прочного и долговечного материала для рабочих «лошадок» в течение сотен лет. И хотя за последние несколько десятилетий ее превзошли другие материалы, сталь по-прежнему ценится изготовителями нестандартных велосипедов и энтузиастами дорожного движения за гибкость и удобство на дороге.

Главный недостаток стали – вес и тот факт, что она может ржаветь. Однако во многих случаях ее также можно изменить или отремонтировать иным образом, если стальная рама получила вмятину или погнулась. Конечно, сейчас она уже вышла из моды, но, конечно, не забыта производителями.

Титан

рамы шоссейных велосипедов титан

Прежде чем появился карбон, самым легким материалом для рам был титан. Он обладает прочностью (даже в большей степени) и долговечностью стали, но значительно легче и не ржавеет. Остается довольно много велосипедных компаний, которые производят титановые шоссейные велосипеды, и пара, которые специализируются на титане. Он тоже является любимцем производителей нестандартных велосипедов – но рыночная доля титана невелика, по сравнению с карбоном.

В то время как в последние годы стало более обычным явлением видеть трубы некруглой формы, титановые велосипеды по-прежнему во многом выглядят так же, как и велосипеды со стальной рамой старого стиля. Они похожи друг на друга – с их круглыми трубками и традиционным дизайном двойного треугольника.

Тем не менее, несмотря на их схожесть, в этом серебристом блеске титана есть что-то особенное. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставки против титана.

Размеры колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b

Стандартное колесо шоссейного велосипеда уже давно имеет размер 700c. На горных велосипедах обычно используются колеса несколько меньшего размера 650b. Но есть растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном туристических, гравийных, байкпакинговых или других «многопрофильных» байках).

Причина использования колес меньшего размера 650b заключается в том, что они позволяют использовать гораздо более широкие шины. Они обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.

Многие из новейших велосипедов с разным покрытием и даже традиционные туристические велосипеды позволяют велосипедистам переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вмещать шину шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров вилки и сиденья, а также типов тормозов, используемых на велосипеде). Однако на колесо 650b можно установить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5»). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть «как коленка».
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку?
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка

Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик

Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором

Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина

Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Разноцветные покрышки

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Размеры ободов

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Типы современных велосипедов

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипедДорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.

Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.

Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).

Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.

Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

Шоссейный велосипедСамо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.

Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike).

Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.

Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.

Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:

1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid).

Гибрид Hybrid

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).

Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед).

Туринг Touring туристический велосипедЕсли гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.

Складной велосипед (Folding bike)

складной велосипед folding bike

Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.

Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.

Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle).

Трековый велосипед Track bicycle

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.

Велосипед для триала и фристайла (BMX).

BMXтриал ендуро

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.

Детский велосипед (Kids bike).

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов.

тандемКроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.

Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами

Не так давно существовала всего пара типов велосипедов: шоссейные и горные. А затем все резко изменилось, и в зависимости от того, как вы их классифицируете, появилось уже больше дюжины видов на выбор.

Содержание:

Горные велосипеды (Mountain bicycles)

Горные велосипеды предназначены для передвижения по бездорожью, включая прыжки и пересечение скал. Все горные байки оснащены очень прочными комплектующими, чтобы помочь гонщику противостоять внезапным толчкам. Колеса обычно 26 дюймовые.

( горный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′)

Как пример, купить горный велосипед Stels Navigator 420 (24″) б/у можно на Авито за 8000 рублей. Так же можно найти более улучшенную модель Stels Navigator 660 MD 27 также на Авито за 19 999 рублей.

Также не забываем, что прогресс не стоит на месте, и уже почти каждый класс велосипедов имеет свою электрическую версию. К данной категории можно отнести украинский электровелосипед Delfast. В нашем обзоре на этот байк мы уже рассказывали, что он смог поставить мировой рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 367 км. Естественно, стоит этот зверь не дешево — $7 000. Больше подробностей Delfast Prime вы найдете в нашей статье.

(Delfast Prime)

Гибридные велосипеды (Hybrid bicycles)

Гибридные велосипеды — это что-то среднее между горными и гоночными, которые заменили европейские байки общего назначения в Северной Америке в начале 1990-х. Данный класс имеет свои подтипы, про которые мы дальше и расскажем:

Велосипед комфорт (Comfort bike)

Велосипед-комфорт имеет схожие удобства с другими гибридными велосипедами, но отличается размерами колес.

(Велосипед комфорт Kent Bayside)

Велосипеды типа комфорт имеют более крупное колесо.

Треккинг велосипед (Trekking bike)

Треккинг велосипед — гибрид со всеми приспособлениями, необходимыми для велотуризма: брызговики, корзина для одежды, световые элементы и т. д.

(Треккинг велосипед Haibike Xduro Trekking S 5.0)

Пригородные велосипеды (Commuter bike)

Такой тип велосипедов разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Они, как правило, имеют переключатель передач, колеса с довольно светлой 1.125 дюймовой (28 мм) шиной, багажник и раму с возможностью крепления корзины.

(Пригородный велосипед Montague Parratrooper Bike 1)

Пригородные велосипеды иногда, хотя и не всегда, имеют закрытый предохранитель цепи, чтобы позволить гонщику крутить педали в длинных штанах, не запутывая их в цепи. На хорошо оборудованном пригородном байке обычно установлены передние и задние фонари для использования в ранние утренние или поздние вечерние часы, например в начале или конце рабочего дня.

Городской велосипед (City bike)

Городские велосипеды часто используются в мире для повседневной езды в обычной одежде в разных погодных условиях.

Производители таких велосипедов фокусируются больше на комфорте и практицизме вместо скорости или эффективности. Городские велосипеды тяжелее ,чем дорожные, и имеют меньший диапазон скоростей. Седло, как правило, крупнее по сравнению с другими велосипедами, и большинство из них снабжены защитой цепи от масла или грязи.

(Городской велосипед Schwinn Subutban)

Размер колеса как у горного байка(26 дюймов), более вертикальное положение сидения и довольно широкие 1,5 — 1,95-дюймовые (38 – 50 мм) тяжелые подпоясанные шины, предназначенные для того, чтобы избегать дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло.

Купить гибридный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′ на Авито можно за 22 тысяч рублей. В то время как в магазине новый байк стоит 40 000 рублей.

Гоночный велосипед / шоссейный (Racing bicycles)

Самое главное в гоночном велосипеде — его малый вес, аэродинамическая эффективность и эргономика положения наездника. Такие байки могут пожертвовать комфортом ради скорости. Рули расположены ниже, чем седло для того, чтобы поместить гонщика в более аэродинамическую позицию. Колеса находятся близко друг к другу, поэтому велосипед имеет быструю обработку. Переключатели передач расположены рядом по отношению друг к другу, так что гонщик может крутить педали с оптимальной частотой.

(Гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike)

Цена за гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike на Ali Express примерно за 68 тысяч рублей.

Всемирной известный производитель мотоциклов Yamaha тоже выпускает свой шоссейный велосипед, но он у них электрический. Как описывает компания, их UrbanRush(на фото ниже) — это шоссейный велосипед, который «может все». Чтобы купить такой байк, придется выложить примерно $3 000. Вообще у Yamaha есть и другие электрические велосипеды, но цены на них находятся в том же диапазоне.

(Электрический байка Yamaha UrbanRush)

Велосипед для триатлона или фристайла (Triathlon bicycles)

Велосипеды, построенные специально для соревнований по триатлону или испытаний на время, — это в основном специализированные дорожные велосипеды. Эти машины имеют рога на руле велосипеда.

(Триатлон велосипед Ceepo Venom)

Купить велосипед для триатлона Ceepo Venom (Б/У) можно на Авито за 119 тысяч рублей.

Аэробары позволяют велосипедисту наклоняться вперед в аэродинамическом положении. Геометрия рамы велосипеда спроектирована так, чтобы соответствовать триатлону или гонкам на время, которые в значительной степени ориентированы на аэродинамику.

Правильно выбрать велосипед для триатлона не так то просто. Поэтому мы оставляем это видео для всех интересующихся:

Туристический велосипед (Touring bikes)

Туристические велосипеды предназначены для велотуризма и длительных поездок. Они имеют несколько сходств с традиционным дизайном дорожных байков, которые делают их идеальными для велосипедных туров на большие расстояния. Они сконструированы с крепкими рамами, способными выносить тяжелые нагрузки как спереди, так и сзади. Также имеется множество мест для крепления тех или иных вещей, таких как корзина, бутылки с водой, насосы, фонарики и прочее.

(Фэтбайк Dakar-14702)

Купить туристический велоспед Фэтбайк Dakar-14702 можно на Авито за 20000 рублей.

Многие туристические байки сделаны с увеличенным расстоянием между двумя колесными ступицами, в отличие от других дорожных велосипедов. У них центр тяжести снижен, что облегчает управление. На многих представителях данного класса установлены дисковые тормоза для усиления тормозов при перевозке массивных грузов на немощеных поверхностях.

Как ни удивительно, но у французского производителя автомобилей Peugeot тоже есть туристический, но только электрический, велосипед. На недавно прошедшем парижском автосалоне компания показала сразу несколько моделей электробайков, в том числе и Peugeot ET01 за € 3 699. На удивление, велосипед очень тихий, так как вместо железной цепи у него ременной привод.

(туристический велосипед Peugeot ET01)

Дорожные велосипеды (Road bikes)

Дорожный велосипед – это любой велосипед, который используется просто как транспорт, независимо от стиля. Эти модели обычно имеют практические удобства, такие как фары, задние стойки, подставки для сумок, замки и крылья. Подобные аксессуары делают велосипед унитарным.

(Велосипед дорожный Forward Altair 28 high)

Купить дорожнй велосипед Forward Altair 28 high можно по доступной цене на Авито за 6000 рублей.

Если езда на велосипеде на работу невозможна для вас, прокатитесь на нем до почты, в продуктовый магазин или по любым другим делам. Использование этого двухколесного транспорта для поездок является отличным способом, чтобы одновременно потренироваться, сэкономить деньги, помочь окружающей среде и получить удовольствие!

Велосипедный мотокросс / трюковой велосипед (BMX / bicycle motocross)

Эти односкоростные велосипеды соревнуются на короткой грунтовой дорожке, подобно мотокросному спорту. Часто термин BMX используется для описания любого односкоростного велосипеда с 20-дюймовым колесом.

(Велосипед Tech Team BMX TT Jumper)

Купить на Авито трюковый велосипед Tech Team BMX TT Jumper можно за 9500 рублей.

Велосипеды в основном очень прочны и долговечны и будут лучшим выбором для тех, кто намерен делать прыжки или трюки.

Циклокроссовый велосипед (Cyclo-cross bicycles)

Циклокроссовый велосипед (также известный как «кросс байк») — дорожная рама модели похожа на гоночный или туристический велосипед, но с более широкими ободами / шинами и консольными тормозами. Нужно отдать должное к их крепкому дизайну, сильным тормозам и стабилизированной геометрии. Поэтому , изначально такой тип велосипедов предназначался для гонок на велокроссе.

Циклокроссовый велосипед Giant TCX SLR 2)

Купить велосипед для циклокросса Giant TCX SLR 2 можно на Авито за 78400 рублей.

Фитнес байки (flat bar road bike / fitness bike)

Фитнес велосипеды — это дорожные модели с переключателями в стиле горных байков, с тормозными рычагами и плоским рулем. Они вписываются в континуум между гибридами и дорожными агрегатами.

(Фитнес велосипед giant fastroad comax 2)

Размер колеса почти универсальный, 700С ,где 700 — внешний диаметр шины в миллиметрах , С — ширина покрышки (существует ширина A, B, C, D по возрастанию). с шириной 28мм до 32мм, несколько шире, чем стандарт дорожного велосипеда 23мм до 25мм.

Купить фитнес велосипед Giant fastroad comax 2 можно на Авито за 52500 рублей.

Велосипеды общего назначения (Utility bicycles)

Велосипеды общего назначения используются для поездок на работу, по магазинам и тд. На них установлены средние или тяжеловесные рамы.

(Велосипед Mikado Flash)

Купить б/у велосипед общего пользования, такой как Mikado Flash, можно на Авито за 10000 рублей.

Для того чтобы держать всадника чистым, они часто имеют защитные рамы на колесах и цепные предохранители. Чтобы велосипед был более унитарным, такой тип часто оснащается корзиной.

(Родстер велосипед / Roadster bicycles)

(Голландский велосипед / Dutch bicycles)

(Европейские городские велосипеды / European city bicycles)

Шикарным примером электрической модели, который можно отнести к данному классу велосипедов, является Ambassador от Rayvolt Bike. Интересно, что мотор у этого электробайка находится в медной оболочке заднего колеса(см. на фото ниже), а батарея — в кожаном футляре под рамой. Цена такого агрегата составляет € 3 599. Если вам интересно узнать больше об этом велосипеде или о других раритетных моделях компании Rayvolt Bike — то мы как знали и сделали для вас специальную статью.

(Rayvolt Bike Ambassador)

Так же совсем недавно стали выпускать бюджетные версии электровелосипедов за $300. В нашей статье про складной велосипед компании Stark Drive вы сможете найти полную информацию про супер-доступный электробайк для каждого. Его габариты в складном состоянии составляют 60 см* 60 см. Такая мобильность позволяет перевозить его даже в самолете.

Кстати говоря, Himo от Xiaomi тоже маленький, а стоит еще меньше — $261.

Грузовые велосипеды (Freight bicycles)

Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов. Они часто имеют плоскую грузовую зону или большую корзину.

На Авито цена за грузовой велосипед варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)

Длиннохвостые велосипеды — это тип велосипеда с более длинной колесной рамой по сравнению со стандартным служебным байком.

(Длиннохвостый грузовой велосипед)

Купить грузовой велосипед можно на Авито за 26999 рублей.

Курьерские велосипеды (Messenger bikes)

Такой тип велосипедов обычно используется почтальонами или курьерами для передвижения между офисами в больших городах, где проще проехать на двухколесном транспорте, чем стоять в пробках.

(курьерский велосипед)

Электрическим примером данной категории байков можно назвать трехколесный велосипед Stroke от японской компании Daga. У этого байка грузовая корзина расположена прямо посередине между двумя ведущими колесами и одним задним. Почитать подробнее об этом курьерском велосипеде можно в нашей статье.

(велосипед для доставок Daga Stroke)

Тандемные велосипеды (Tandem bikes)

Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.

(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )

Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.

Художественные велосипеды (Artistic cycling bikes)

(Художественный велосипед Walther)

Художественный велоспорт — это форма соревновательного велоспорта, в котором спортсмены выполняют трюки (называемые упражнениями) для зарабатывания баллов/очков на специализированных байках.

Полезное и интересное от MBH News

  • В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
  • Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
  • Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.

(Монитор Bosch для электробайков Kiox)

Источники:

https://www.everyvelo.com/vse-vidy-shosseynykh-velosipedov/
https://www.andreydumchev.ru/2015/08/citybiketires.html
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html
https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
https://mbhn.ru/tipy-velosipedov-foto-harakteristiki-ceny