Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке
Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!
Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок
На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.
Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.
Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.
Какими должны быть колеса у самоката
От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.
«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».
Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.
Как выбрать высоту самоката
Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.
Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».
Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.
Тормоза и дека
Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.
«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».
На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.
Еще несколько советов по выбору самоката
На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.
Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.
В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.
Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.
Как выбрать детский самокат
Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.
Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.
При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!
Бизнес-мудрость
Как выбрать самокат для города, трюков или прогулки в парке?
Передвижение на самокате становится необычайно популярно, и с каждым новым сезоном появляется всё больше и больше заинтересованных людей, а также огромное кол-во новых моделей самокатов и разных их разновидностей. Для того, чтобы понять какой самокат выбрать, необходимо первым делом определиться для кого и для чего именно
Вы планируете купить самокат, т.е. нужно выбрать сценарий его использования: перемещение по городу (дом-работа-дом), прогулка в выходной день в парке, экстремальная езда или занятие спортом?
В каждой категории есть свои явные или неявные лидеры, кто-то считает, что есть универсальный самокат, но, увы, таковых пока нет. Всё-таки для каждой задачи должен быть свой лучший «игрок». В данной статье мы как раз и рассмотрим такие варианты…
Для чего бы не предназначался самокат и каким бы он не был, он всё равно имеет схожую конструкцию: руль, рама с декой и пара-тройка колёс. Но, в любом случае, каким бы не был самокат, разгоняется и едет от всё также – путём отталкивания ногой от земли. Хотя уже и сейчас есть исключения, но об этом позже…
Самокат – это средство передвижения, которое, как правило, имеет колёса диаметром от 100 до 200 мм. Из всего разнообразия самокатов можно выделить 6 основных групп самокатов: городские самокаты, трюковые самокаты, электросамокаты, самокаты для бездорожья, футбайки и детские самокаты.
Городские самокаты
Это, можно сказать, самая большая и распространённая категория. Важное качество для данных самокатов – это прочность, лёгкость и компактность. Как правило городской самокат имеет колёса от 125 до 200 мм., чаще 200 мм. Так как это основное направление, то производители делают всё, чтобы достичь какого-то идеального варианта для перемещения по городу. Для города очень важно, чтобы самокат был лёгким, прочным и просто выносливым, т.к. ему предстоит очень много ездить по неровным дорогам, тротуарной плитке и бывать в метро. В линейке самокатов Razor, на текущий момент, можно выделить ряд самокатов, которые идеально вписываются в узкие рамки города: razor купить A5 Lux, Razor Carbon Lux, Razor Pro Model, Razor R-Tec,Razor Berry Lux и др. Мы уже как-то писали подробнее о каждом самокате подробнее, так что вкратце разберём отличия, наглядно продемонстрировав всё в таблице:
Сравнительная таблица городских самокатов:
Razor A5 Lux | Razor Carbon Lux | Razor Pro Model | Razor R-Tec | Razor Berry Lux | |
Вес самоката | 3,8 кг. | 4,55 кг. | 3,1 кг. | 3,65 кг. | 4,2 кг. |
Наличие складного механизма | Есть | Нет | Есть | Нет | Нет |
Размер колёс | 200 мм. | 200 мм. | 100 мм. | 125 мм. | 200 мм. и 150 мм. |
Максимальная высота руля | 97 см. | 99 см. | 94 см. | 93 см. | 93 см. |
Дорожный просвет | 4 см. | 6 см. | 3,5 см. | 4 см. | 6 см. |
Ширина руля | 46 см. | 46 см. | 34 см. | 47 см. | 44 см. |
«Полезная» длина деки | 32 см. | 38 см. | 35 см. | 36 см. | 38 см. |
Если брать самокат для езды, к примеру, на работу, то актуальнее будет модель A5 Lux, т.к. он очень удобен для перемещения в метро (его можно сложить и убрать в удобный чехол), а также он очень лёгкий. Даже более того – это самый лёгкий самокат в мире с колёсами 200 мм.! Для офисных работников, для небольших перемещений, идеально бы вписался Carbon Lux: строгий стильный самокат на больших колёсах. Для тех, кто ищет максимально компактный вариант, который в сложенном виде (в чехле) похож на фото-штатив, то это несомненно Pro Model.
Как мы и писали в начале статьи, важно понимать для чего самокат будет предназначаться и как часто он будет использоваться. Поэтому рекомендуем вам подумать самим на эту тему и определиться с выбором в ту или иную пользу. Стоит заметить, что Razor A5 Lux всё-таки можно назвать универсальным самокатом: он лёгкий, прочный и очень надёжный, может служить долгие годы без какого-либо сервисного обслуживания и замены деталей. Во многом в пользу универсальности говорят и колоссальные мировые продажи, да и подтверждает это то, что в том же Яндекс.Маркет это один из самых популярных самокатов!
Для складного городского самоката очень важно, что он складывался и раскладывался максимально быстро. Как раз наши самокаты Razor способны сделать это буквально за секунду, без применения каких либо специальных инструментов. Всё очень просто. Стоит отметить, что сам по себе складной механизм как раз и запатентовала (придумала) компания Razor ещё в 1999 году!
Колеса у городского самоката должны быть средней жёсткости и иметь хороший накат, благодаря качественным и быстрым подшипникам. Лидерами по накату (дальности хода) будет A5 Lux и R-Tec, благодаря фирменным подшипникам RZR. Как правило колёса выполнены из пластикового диска и полиуретана (резина), реже встречаются колёса с вспененным полипропиленом (пенка), также существуют и надувные колёса. У каждых есть свои плюсы и минусы. Вспененные колёса лёгкие, мягкие, легко преодолевают плитку и неровности, но также быстро изнашиваются: они могут легко порваться или потрескаться, а в щели будет попадать влага и колёса начнут «чавкать». Надувные колёса имеют существенный недостаток – они могут проколоться и лопнуть. А ещё надувные колёса сильно снижают накат, на них сложнее отталкиваться от земли, катаясь по асфальту, но зато на таких колёсах комфортнее всего будет передвигаться по неровным дорогам. Самым оптимальным вариантом, вот уже долгие годы, остаётся полиуретан – самый надёжный вариант. Зачем же заново изобретать колесо, если его придумали уже очень давно?
Многие спрашивают, почему нет амортизаторов в самокатах Razor и на то есть резонный ответ: это не надёжная конструкция, которая требует постоянного ухода, дабы избежать посторонних звуков при езде. К очевидным минусам стоит также отнести и тот факт, что на самокате с амортизатором (особенно если их сразу 2) придётся чаще отталкиваться ногой от земли, т.к. при толке от поверхности ваша нога, которая стоит на деке, будет как бы нажимать на деку, тем самым гася энергию при отталкивании. Что касается ухода, то в сами амортизаторы будет просто попадать грязь и её необходимо будет вычищать, а также смазывать сами амортизаторы, чтобы избавиться от скрежета. Более того, сама пружина амортизатора имеет свойство растягиваться со временем, так что дополнительных лишних люфтов не избежать. Но, разумеется, кататься в магазине на самокате с парой амортизаторов комфортнее, впрочем как и на дороге с плиткой, но до первого дождя…
Важно также понимать, что городской самокат ни в коем случае не предназначен для трюков и прыжков, ведь это может серьёзно сказаться на долговечности самоката. Поэтому прыгая с бордюра помогайте себе ногой при приземлении, смягчите удар, сохраните жизнь вашему самокату!
Трюковые самокаты
Самое важное для трюкового самоката – прочность, надёжность и лёгкость. Самокаты для трюков имеют фиксированную высоту руля и нескладную раму (деку), т.е. такой самокат должен быть максимально «литым», т.е. без люфтов и зазоров. Топовые самокаты имеют размер колёс от 110 до 125 мм, прочную алюминиевую конструкцию, небольшие размеры. Визуально самокаты, по геометрии своей конструкции, смотрятся все похоже, но порой отличаются в цене в 3-4 раза! Отличает их как правило ряд элементов и различий: размер колёс, материалы колёсных дисков, ширина и длина деки, высота и форма руля. Важным параметром является рулевая колонка (она может быть на шарикоподшипниках или «на промах»), качество которой напрямую показывает будет ли люфт руля или нет. Также на это будет влиять хомут, который крепит руль к вилке переднего колеса. В целом же можно сказать, что чем дороже самокат в рамках одного бренда, тем он лучше и круче. В линейке трюковых самокатов Razor можно выделить ряд фаворитов: Ultra Pro – хит всех времён; El Dorado – прочный и надёжный зверь; и варианты для профессионалов – серия Phase Two. Там что не самокат, то лучше из лучших… Есть также ряд бюджетных решений для начинающих: Razor Pro X, Pro XX и Pro XXX. Выполнять трюки и прыжки, на заточенных под это самокатах, одно удовольствие, особенно когда всё получается… Но вот передвигаться по городу не столь приятно, в виду низкого руля, чем как и свойственен трюковой самокат.
Самокаты для бездорожья
Отчасти это те же трюковые самокаты, только ещё прочнее, но чуть тяжелее, которые просто притягивают грязь и неровную дорогу. Данный тип самокатов отличает усиленная рама, больший диаметр колёс (около 200 мм.), а также мощный надёжный тормоз. Компания Razor одна из первых придумала самокат для тех мест, где нет дорог: Razor Phase Two Dirt Scooter, а затем вышла версия RDS вдвое дешевле. Отличные дёрт-самокаты, которые не боятся высоких скоростных спусков (даунхил) или трюков в дёрт-парке. Самокат Razor RDSможно считать идеальным и лучшим в данной категории самокатов, т.к. на его разработку ушло несколько лет, а в её участии принимали не маркетологи, а настоящие профессиональные райдеры. Если рассматривать категорию как одно целое, то и сами самокаты для бездорожья во многом будут похожи, отличаться разве что могут по тем же принципам, что и обычные трюковые самокаты.
ЭлектроСамокаты
Сам электросамокат придумали сравнительно недавно, но при этом выбор уже достаточно велик. Электросамокаты можно разделить на две большие категории: с литиевым АКБ и с свинцово-кислотным АКБ. Для точного выбора самоката важно понимать стандартное правило: для кого именно покупается электросамокат, для ребёнка или для взрослого человека? Линейка продукции Razor чётко выстроена под возраст райдера: E90 – от 5 до 7 лет, E100 – от 7 до 10 лет, E200 – от 10 до 13 лет, E300 от 13 лет и старше. Для детей помладше самокат имеет меньше вес, меньше скорость и существенно меньшие размеры, разумеется. Чем старше ребёнок, тем больше «его аппетиты», хочется и больше скорость и больше колёса, с увеличенной проходимостью. Но мы бы рекомендовали вам основываться на безопасности для ребёнка и не превышать допустимые возрастные нормы при выборе электросамоката. Razor делает качественные электросамокаты для детей и подростков, так что можно быть в полной уверенности в том, что самокат не развалится под ребёнком и не будет обузой для родителей, даже когда сядет АКБ. Если сравнивать Razor с другими брендами, то у наших электросамокатов есть ряд преимуществ: визуально самокаты смотрятся просто, без лишних деталей или опций, которые могут легко выйти из строя. Также Razor уже очень давно делает электросамокаты и каждый год выпускает новые, уже улучшенные модели.
Электросамокаты с литиевым АКБ – это конечно чуть иной класс, как мы и писали выше. Да у них есть ряд неоспоримых преимуществ над свинцово-кислотными АКБ, но так же и цена выше в 2-3 раза за весь самокат. Опять же мы возвращаемся к тому, что нужно понимать для чего нужен будет тот или иной самокат.
Футбайки
У футбайкеров есть свой прикол: «А где педали забыл?», ведь сам футбайк – это по суть велосипед без педалей. У них есть свои разграничения по классам: городские, фристайл и даже трюковые. Направление относительно молодое, но уже набирающее свою популярность, особенно в скандинавских странах и в целом по Европе. У футбайков, как правило, больше переднее колесо, сравнимое с велосипедный и чуть меньше заднее колесо, прочная рама и руль, как у того же велосипеда. На футбайках часто устраивают соревнования на скорость, так что этот самокат можно смело считать спортивным. В линейке Razor пока таких самокатов нет, но время покажет…
Детские самокаты
Как гласит наш лозунг: «Детский самокат – важно какой!». Дети – это ваша гордость, а самокаты для детей — наша гордость. При выборе детского самоката важно сразу определить, будет ли это трёхколёсный самокат или классических двухколёсный. Если рассматривать трёхколёсные самокаты, то это будут самые устойчивые самокаты, которые подходят детям от 2-х лет. Детям очень нравятся яркие цвета и яркие игрушки, так что выбору цвета стоит отдать отдельный пункт.
У самокатов, у которых два колеса спереди, руль поворачивается наклоном, т.е. при езде будет большой радиус поворота, а значит ребёнок не сможет упасть резко войдя в поворот, т.к. самокат просто не сможет так повернуть – это всё сделано для безопасности. Для примера – это вся серия самокатов Razor Kixi: красивые яркие самокаты для самых маленьких. Продукция Razor во многом уникальная, ведь у нас есть детский самокат-трансформер Razor Kixi Mixi, который из трёх-колёсного превращается в двух-колёсный. Выбор такого самоката «убивает сразу двух зайцев»: двух и трёх колёсный самокат за одну цену. Уделите также особое внимание размеру колёс, ведь они должны быть больше 125 мм., т.к. если колёса будут меньше, то есть риск того, что ребёнок влетит в какой-нибудь стык.
Кстати, колёса у детского самоката едут не быстро – это сделано специально, чтобы ребёнок не мчался «сломя голову», а просто катался в своё удовольствие. Скорость искусственно ограничена подшипниками класса ABEC1-ABEC3. Важный момент – это ручки на руле. Они должны быть мягкими и тонкими, чтобы ребёнок смог с лёгкостью удержать самокат. Вес самоката также играет важную роль – он должен быть низким, чтобы сам ребёнок мог носить свой же самокат.
Прогулочные самокаты. Бонус.
Самокаты Razor во многом очень необычные самокаты, есть свои фишки и исключительно уникальные модели. Прогулочный самокат можно смело использовать в выходной солнечный день, где-нибудь в городском парке. Получение удовольствия от езды – это главный приоритет. У каждого он свой, а значит и самокаты должны быть разные, под разное настроение… У нас есть самокат-бабочка Razor PowerWing, инерционный самокат на котором можно не отталкиваться ногой от земли. Есть самокаты для дрифта, есть самокат-лонгборд для удивительных прогулок по набережной, естьсамокаты с искрами и подстветкой… Вообще много всего интересного и необычного есть, как у нас вмагазине Razor, так и в целом на рынке, главное чтобы было желание кататься и воля к чему-то новому.
Ждём Вас в нашем фирменном магазине, где Вы сможете вживую увидеть все самые современные самокаты для спорта, прогулок и просто перемещения по городу, детские самокаты иэлектросамокаты. Наши консультанты помогут Вам с выбором под Ваши потребности, а наш ассортимент не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя. Приходите, улыбки и позитивное настроение вам обеспечены! 🙂
Как выбрать трюковый самокат?
Трюковый самокат, или кикскутер, предназначен для экстремального катания в скейтпарках и выполнения различных трюков. Изделие рассчитано на большие нагрузки, возникающие при этом. Долгое время катание на самокате считалось детской забавой, но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Сегодня на самокатах можно увидеть не только детей и подростков, но и взрослых. Появилось новое направление – экстремальное катание, большинство трюков заимствовано из BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) и скейтбординга.
Первый вопрос, который возникает у начинающего райдера, как выбрать трюковый самокат? Давайте вместе разбираться.
Основные особенности трюкового самоката
От обычного городского самоката кикскутер отличается тем, что у него низкий и широкий руль, не регулируемый по высоте, мощные усиленные деки и вилки из алюминия и небольшие жесткие полиуретановые колеса размером 100 – 110 мм.
Производители трюковых самокатов постоянно улучшают конструкцию своих изделий. Их делают их более маневренными, легкими и стойкими к механическим ударам. Первые модели имели стальные вилки с резьбой. Им на смену пришли моноблочные алюминиевые вилки с усовершенствованными системами компрессии.
Бюджетный кикскутер для новичка обычно имеет деку 4 дюйма, руль не более 50 см, стальную вилку и пластиковые колеса. Трюковый самокат для профессионала должен быть оснащен декой 4,5 дюйма и более, рулем, шириной более 54 см, алюминиевой вилкой, рулевой на промышленных подшипниках.
Вес самоката и диаметр колес
Обычный вес трюкового самоката около 4-ех килограмм. Новичкам рекомендуется выбирать более легкие модели. На них проще учиться различным трюкам. Профессиональные райдеры выбирают для себя модели более прочные, усиленной конструкции и, как следствие, более тяжелые.
Что касается диаметра колес, то от него напрямую зависит развиваемая скорость. Чем диаметр больше, тем скорость выше. Новикам подойдут модели с размерами колес 100 – 110 мм, а продвинутым райдерам – 110 – 125 мм.
Высота и ширина руля
Очень важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине руля. От этого во многом будет зависеть, насколько комфортным будет катание, и как правильно и легко вы сможете выполнять трюки. Ниже дана ориентировочная схема, по которой вы можете выбрать для себя соответствующую модель трюкового самоката. В ней приведены показатели высоты руля, а ширина подбирается в соответствии с шириной плеч райдера.
Также следует учитывать и стиль катания. В стрите удобны широкие и высокие рули, а для парка лучше подходят модели с низкими и узкими рулями.
Если у вас возникли затруднения в выборе трюкового самоката, профессиональные консультанты всегда готовы прийти на помощь. Они расскажут обо всех плюсах и минусах той или модели, помогут подобрать оптимальный вариант, в том числе и в финансовом плане.
Типы колесных дисков и материалы их изготовления
По конструкции различают спицевые и цельные колеса трюковых самокатов. Цельные тяжелее, но они красивее выглядят. Некоторые райдеры предпочитают именно их. Но это дело вкуса.
Есть и третий – смешанный, более сложный, вариант колес, которые объединяют в себе легкость спицевых и стиль цельных. Кикскутер с такими колесами стоит дороже.
Основными материалами изготовления колес для трюковых самокатов на сегодняшний день остаются пластик (полиуретан) и алюминий. Пластиковые колеса легче и надежнее алюминиевых. Алюминиевые колеса позволяют развивать большие скорости — выбор за вами. Просто определитесь, что вам нужно – плавное, комфортное скольжение или большие скорости.
Размеры деки
Размер деки зависит от размера обуви, которую вы носите, и от выбранного стиля катания. Для правильного выбора деки необходимо встать на нее обеими ногами по диагонали. Ступни должны располагаться под углом в 45 градусов к самой деке. Если пятки и носки ног не выходят более чем на 4-5 см за пределы деки, то все нормально — размер подобран правильно.
И в зависимсти от стиля катания – для катания в парке подходят более узкие и компактные деки. А для стрита нужны широкие и устойчивые деки, которые позволят выполнять трюки на перилах и любых других гранях.
Системы компрессии
Ниже на рисунке показаны различные системы компрессии, используемые на трюковых самокатах.
Несколько слов о каждой из них:
Резьбовая компрессия – применяется на самокатах для новичков, требует частого обслуживания, так как вращается не на открытых подшипниках. Недорогая система.
SCS – компрессия – усложненная, поэтому и дорогая конструкция. Для нее требуется руль без пропила.
KS(ICS) компрессия – недорогая система, но довольно легкая. В обслуживании не очень удобная, так как приходится разбирать колесо для ее затягивания. Этот вид компрессии встречается реже остальных.
HIC (iHIC) компрессия – система характеризуется небольшим весом и высокой надежностью. Руль нужен с пропилом.
Мы постарались осветить все важные моменты при выборе трюкового самоката. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим профессионалам. Мы всегда на связи и готовы помочь подобрать нужную модель и учесть при выборе ваши финансовые возможности
Наш совет: среди трюковых самокатов нет плохих и хороших моделей. Выбор всегда зависит от стиля катания, телосложения, финансовых возможностей и эстетических предпочтений.
Рекомендуем также приобрести средства защиты – шлем, наколенники, налокотники, защиту для кистей рук. Конечно, ощущения от катания в средствах защиты не те, но нужно помнить, что самокат починить можно, райдера «починить» сложнее.
Элементарные правила безопасности уберегут вас от травм. Не катайтесь в дождливую погоду, в темное время суток. Держите самокат всегда в исправном состоянии, и не пытайтесь выполнять трюки, к которым еще не достаточно хорошо подготовлены.
Как выбрать самокат?
Увлечение здоровым образом жизни сделало самокаты одними из самых популярных транспортных средств для активного отдыха и передвижения по городу. Взрослые и дети ездят на них на работу или учебу, катаются в парках, выполняют головокружительные трюки. Производители самокатов предлагают огромный выбор моделей на любой вкус и кошелек.
Из истории самокатов
Единого мнения о времени изобретения этого транспортного средства пока не сложилось. Некоторые фанатики умудряются разглядеть самокаты даже не древнеегипетских фресках, однако большинство экспертов датируют появление первых прототипов концом XVIII — началом XIX вв. По одной из версий, самокат появился в 1761 г. в Германии, когда мастер каретного дела Михаэль Касслер приделал колеса к доске, на которой можно было сидеть и катиться, поочередно отталкиваясь ногой. Руль в такой конструкции не предусматривался, поэтому к самокатам ее можно отнести только условно.
Другая версия приписывает первенство изобретения Карлу фон Дрезу (Германия), который в 1817 г. спроектировал конструкцию с рулем, соединенным стойкой с передним колесом. Новое транспортное средство назвали дрезиной от имени создателя. Она оказалась чрезвычайно популярной, и ее модификации быстро распространились по всей Европе. Внешне первый самокат напоминал велосипед без педалей: длинная деревянная рама, 30-дюймовые колеса, вес 30 кг.
В конце XIX в. на жестких ободах появились резиновые камеры с покрышками. Пользоваться самокатом стало гораздо удобнее. В 1915 г. в США появились первые самокаты с электродвигателем, но мода на них не прижилась. Технологии того времени не позволяли создать сравнительно легкий и емкий аккумулятор. Электросамокат весил много, но при этом имел малый запас хода.
Конструкция совершенствовалась на протяжении всего XX в. Самокат становился все более компактным: уменьшились колеса, исчезло седло, рама опустилась вниз. Теперь на нее нужно было становиться одной ногой, а второй отталкиваться от земли. Новый всплеск интереса к самокатам произошел в послевоенные годы. Удобный недорогой транспорт был доступен большинству. Проводились даже массовые соревнования по катанию на самокатах.
В 90-х появились модели с колесами от скейта, кикборды, и вместе с ним пришла новая техника катания. Направление движения меняли не столько поворотом руля, сколько наклоном тела. Немного позднее швейцарец Вим Оуботер придумал складной механизм. Японцы, а вслед за ними и весь мир, быстро оценили преимущества компактных самокатов, которые собирались в трость и занимали минимум места при хранении или транспортировке.
Сегодня можно найти в продаже самокаты любой конструкции. Кроме того, умельцы-любители собирают из запчастей кастомные модели. Выбор ограничен только фантазиями и финансовыми возможностями заказчика.
Конструкция самоката
Несмотря на разнообразие вариантов, ключевые узлы во всех моделях одни и те же.
- из деки – планки, служащей опорой для ноги;
- 2–4 колес – передние соединены с рулевой стойкой и могут поворачиваться, а задние жестко зафиксированы и оборудованы тормозом;
- руля – может иметь различную форму и регулироваться по высоте;
- рамы – соединяет все узлы;
- штатного тормоза – может быть ручным и ножным.
Большинство моделей оснащено складным механизмом. Производители самокатов могут дополнительно устанавливать:
- амортизаторы;
- складную подножку;
- сигнальный звонок;
- наплечный ремень для переноски;
- крепление для фонаря;
- подсветку колес и деки;
- акселератор, регулирующий скорость электросамокатов;
- ЖК-экран, на который выводится информация о скорости, длине пути, заряде батареи.
Цельной | Разборной | Гибкой |
---|---|---|
Неотделима от рамы, самый надежный и прочный вариант. | Жестко фиксируется крепежом, при необходимости может быть заменена. | Деревянная платформа подвешивается на пружины к металлическому каркасу. Хорошо амортизирует на неровной поверхности, но требует значительных усилий при отталкивании. |
Сверху к планке крепят антискользящую накладку из резины или плотной наждачной бумаги.
Рамы для самокатов изготавливают из различных материалов:
- алюминий — легкий, коррозиестойкий, но не слишком прочный металл;
- сталь — надежный экономичный вариант, минусом является большой вес;
- сплав с включением магния — легкий долговечный материал, выдерживающий большие нагрузки, однако имеет высокую стоимость.
Как определить оптимальную длину деки?
Размеры площадки для ног варьируются в зависимости от модели самоката. Короткая дека (30–40 см) соответствует длине стопы. Она обеспечивает большую маневренность на ограниченном пространстве. На ней легче передвигаться по узких улицам и в толпе, а также выполнять трюки. Однако управлять самокатом с такой декой сложнее, а риск потери равновесия выше.
На средней площадке (40–60 см) полностью умещается опорная нога и пальцы толчковой. Пятка же располагается над тормозом. На самокате со средней декой проще держать равновесие, и можно быстро остановиться, поэтому его рекомендуют для новичков.
На моделях с длинной площадкой (до 100 см) можно свободно поставить обе ноги или разместиться вдвоем с ребенком. Обычно такими деками оборудуют электросамокаты, чтобы пользователю было удобнее катиться. На них не нужно периодически отталкиваться, а держать ногу все время на весу утомительно.
Деки различаются не только длиной и шириной, но и расположением относительно земли. Чем выше клиренс, тем проще преодолевать неровности поверхности. Однако возрастает нагрузка на опорную ногу, поскольку пользователю приходится ниже приседать при отталкивании.
Виды самокатов
Все многообразие моделей можно классифицировать по 3 группам:
- городские (для прогулочного катания);
- спортивные (для выполнения трюков);
- дертовые (внедорожники).
Такие самокаты компактны, оснащены складным механизмом, сравнительно узким рулем (30–35 см) и широкими колесами, которые обеспечивают комфортное катание по тротуарной плитке или брусчатке. По неровному покрытию комфортнее всего ехать на городских моделях с амортизаторами.
На самокаты бренда «Шульц» устанавливаются оригинальные складные системы, позволяющие менять положение рулевой стойки одним движением. Достаточно нажать специальную кнопку или опустить зажим. Взрослые городские модели рассчитаны на вес до 100 кг и обычно имеют диаметр колес 120–250 мм. Они устойчивы, нетребовательны к типу покрытия, но не предназначены для катания на большой скорости.
Отличаются малым весом, высокой маневренностью и большой прочностью. Они используются для выполнения сложных трюков на спортплощадках или гоночных трассах с ровным покрытием.
На таких самокатах обычно стоит алюминиевая рама. Ширина руля составляет 50–55 см, а диаметр колес не превышает 125 мм. На спортивном самокате не нужно преодолевать ямы и бордюры. Здесь важны такие характеристики, как отзывчивость, управляемость, радиус поворота.
Дизайн спортивных моделей минималистичен. На них нет ни одной лишней детали, отсутствуют даже амортизаторы. За счет этого удается получить легкий и одновременно прочный снаряд.
Предназначены для езды по пересеченной местности. Благодаря высокой проходимости, они уверенно чувствуют себя на грунте, трассах с крутыми подъемами и спусками, трамплинах. Внедорожники оборудованы цельной усиленной рамой. Широкие надувные колеса с мощными протекторами обеспечивают отличную проходимость и амортизацию. Руль в таких моделях не регулируется. Катание на дерт-самокате требует значительных усилий.
Представляет собой комбинацию самоката и скейта. Он имеет три колеса: одно сзади + два спереди, за счет этого более устойчив. Им проще управлять. Самокат чувствителен к нажиму ноги. Однако большой радиус поворота снижает его маневренность. Большинство производителей кикбордов ограничиваются детскими самокатами, хотя встречаются модели и для подростков.
Еще один гибрид, на этот раз самоката и велосипеда, только на месте педалей находится дека. Его отличают большая рама и наличие амортизирующей вилки. Руль такой же, как у велосипеда. Диаметр колес может доходить до 29 дюймов. Различные модели футбайков используются для городского катания, даунхилла или кросс-кантри. Любители отмечают их высокую скорость, хорошую проходимость и ремонтопригодность. Многие велосипедные запчасти совместимы с футбайками.
Это разновидность 3-колесного самоката. Его отличительной особенностью являются 2 укороченные деки для каждой ноги. Реже встречаются варианты с поперечным расположением планки, опирающейся на 2 рамы. Трайки относят к инерционным средствам передвижения. На них можно катиться, не касаясь земли. В стандартной комплектации они оборудованы 2 ножными тормозами. Для более удобного управления они могут дублироваться ручными.
Современные модели стали значительно легче и быстроходнее своих предшественников. В среднем они развивают скорость 25–35 км/ч, а запас их хода может доходить до 40 км. Однако есть модели, разгоняющиеся до 90 км/ч и проезжающие до 150 км без подзарядки. На гибридных версиях помимо литиево-ионных аккумуляторов установлен ДВС, работающий на бензине. Электросамокаты оптимальны для передвижения по городу на большие расстояния. Они позволяют избегать пробок и подъезжать прямо к двери.
Модели просты в управлении. Скорость регулируется интенсивностью нажатия на курок. Для более безопасной остановки задний ножной тормоз дублируется передним ручным. Батареи находятся во влагонепроницаемом корпусе, поэтому самокатом можно пользоваться в любую погоду.
Наличие автоматической тормозной системы E-ABS повышает безопасность на мокром или скользком покрытии. Некоторые модели оборудованы сиденьями для большего комфорта пользователя.
Это средство передвижения также можно отнести к разновидностям электросамоката. В отличие от классических моделей у сигвея дека между колесами расположена не продольно, а поперечно. В центре ее находится рулевая стойка. Внутри устройства размещены микропроцессоры, получающие сигналы от чувствительных жидких и гироскопических датчиков. Пользователь стоит на планке обеими ногами и управляет сигвеем, меняя положение тела. Движение вперед, назад и в сторону производится наклонами корпуса в соответствующем направлении.
На что обратить внимание при выборе?
Новичкам следует в первую очередь определиться со стилем и местом катания. Самокат для езды по городу не подойдет для трюков или застрянет на бездорожье, а на громоздком дерте будет неудобно добираться в офис.
Кроме того, необходимо обратить внимание на допустимую нагрузку. Большинство детских самокатов рассчитаны на вес до 50 кг, а подростково-взрослых — на 100 кг. Модели повышенной прочности способны выдержать 120 или даже 150 кг.
Скорость и маневренность самоката зависит от типа колес и класса точности подшипников. Обычно на городских и трюковых моделях стоят жесткие полиуретановые колеса. Они позволяют развивать высокую скорость, устойчивы к истиранию, не боятся проколов, но плохо амортизируют. Если вы предпочитаете плавную езду без особого разгона, выбирайте самокаты с надувными или резиновыми колесами, обеспечивающими хорошее сцепление с покрытием.
Подшипники для скоростного катания должны иметь класс точности ABEC 7-9. Для прогулок достаточно ABEC 3 или 5. Учтите, что степень износа подшипника обратно пропорциональна его качеству. Высокая точность обработки металла и наличие резиновых пыльников-уплотнителей, эффективно защищающих от загрязнений, увеличивают срок службы детали. Такой подшипник меньше расшатывается и засоряется.
Обращайте внимание на регулировку руля. В моделях с точной системой он выдвигается на нужную длину и зажимается хомутом. Диапазон регулировок не ограничен, но на недорогих моделях механизм требуется периодически проверять и подтягивать.
Если вы собираетесь кататься на большой скорости, выбирайте самокат, оборудованный не только ножным, но и ручным тормозом. Работать обоими немного сложнее, чем одним, зато они действуют более эффективно.
Покупая самокат для маленького ребенка, ищите модели на вырост. Их можно эксплуатировать до 6 лет и далее, пока позволяет вес ребенка. Убедитесь, что выбранный самокат не слишком велик и тяжел. Иначе ребенок не сможет справиться с ним и потеряет интерес к катанию. Для маленьких детей лучше взять более устойчивые самокаты на 3 колесах. К 6 годам ребенок обычно уже хорошо держит равновесие и может кататься на 2-колесных моделях.
Полезные советы от Rollbay.ru
Выбирайте самокаты известных брендов. Серьезные производители дорожат своей репутацией и используют качественные комплектующие.
Не пытайтесь отрабатывать спортивные трюки на складных моделях. Их механизм не рассчитан на такие нагрузки и может подвести вас в самый опасный момент.
Для лучшего сцепления с покрытием выбирайте мягкие колеса (78А–82А). На ровной поверхности лучше использовать жесткие (вплоть до 97А). Они прослужат вам гораздо дольше.
Для малышей и дошкольников очень удобны модели с подсветкой колес. Дети с большим удовольствием катаются на таких самокатах, а родителям легче следить за ребенком.
Источники:
https://www.jvlife.ru/articles/536-vybiraem-samokaty-dlya-detey-i-vzroslyh-chto-uchest-pri-pokupke
https://www.12info.ru/kak-vyibrat-samokat-dlya-goroda-tryukov-ili-progulki-v-parke.html
https://scooter.moscow/kak-vyibrat-tryukovyij-samokat
https://rollbay.ru/kak-vybrat-samokat/