Как облегчить велосипед

Содержание скрыть

Как не ударить лицом в грязь: 8 советов велосипедистам (ВИДЕО)

Отведать лужи и болото на вкус — удовольствие, которое настигнет каждого, кто не читает советы Bike&Me!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

1. Выбирайте траекторию

Выбор правильной траектории — наиболее важный фактор в достижении на скорости при «скользких» условиях. Как только въехали в грязь или воду, сразу ищите правильную траекторию. Обычно, «правильная» — это ехать по краям, где грязь / вода мельче — таким образом избежите и препятствий, спрятанных в глубине.

При езде вверх вам нужно сцепление с почвой. Поэтому тоже направляйтесь к краям лужи и смотрите, нет ли там выступов или небольших камней, за которые могли бы ухватиться шины байка. При езде вниз или на скорости, постарайтесь срезать углы, используя внутреннюю траекторию виража и, тем самым, сокращая сам поворот, который нужно сделать.

Также не забывайте высматривать помехи: типа камней и бревен, скрытых в грязи.

2. Подъем сидя

При езде вверх расчет (количество зубьев на звездах системы и кассеты) важно установить таким образом, чтобы вы могли сохранять силу и движение вперед (учитывайте то, что в условиях езды по грязи и воде это еще сложнее).

Также в решении данной дилеммы вам поможет выбор правильной посадки. В условиях грязи, сцепление с почвой можно усилить: вам надо сидеть, когда карабкаетесь вверх. Перенесите центр тяжести тела немного назад, загружая заднее колесо. Для этого выпрямитесь и держите спину прямо.

При езде в гору по грязи оставайтесь в седле и сильнее давите на педали

При езде в гору по грязи оставайтесь в седле и сильнее давите на педали

3. Спуск стоя

Съезжая скоростной спуск, убедитесь, что приняли «атакующую посадку»: ваша пятая точка вне седла, ваши руки и ноги согнуты. В такой позиции можете абсорбировать удары, реагировать быстрее и позволить велосипеду под вами скользить и извиваться.

4. Скорость

Важно двигаться и выбирать «управляемую» скорость прежде, чем достигнете влажной-скользкой поверхности. Если жестко тормозите в грязи или воде, колеса скорее всего будут проскальзывать. Если местность очень вязкая и у вас нет иного выхода, как тормозить в грязи, то делайте это плавно и аккуратно, легкими нажатиями на тормозные ручки.

Иногда прохождение скользкого участка на большой скорости может привести к потере контроля над велосипедом. Поэтому тормозите правильно. Это означает, что наибольшее торможение должно быть произведено перед заходом в грязь или воду — чтобы сохранить контроль и сцепление с грунтом. То есть оттормозиться нужно перед поворотом. В последний вы должны входить уже с разжатой ручкой тормоза.

При скоростной езде по глубокой воде или грязи вы легко можете упустить нужный момент и неожиданно остановится. В таких ситуациях и при блокировании вращения переднего колеса рекомендуется плавно отклониться назад — чтобы уменьшить возможность быть выброшенным через руль. Также убедитесь, что едете с резонной скоростью прежде, чем достигнете проблемного участка.

Вот что бывает с теми, кто не сбрасывает скорость перед вхождением в поворот

Вот что бывает с теми, кто не сбрасывает скорость перед вхождением в поворот

5. Выбор передачи

Грязь и / или вода сбавят скорость. Поэтому выбирайте передачу так, чтобы можно было пройти мокрый участок, а затем легко вернуться к прежней скорости. В большинстве случаев это означает переключение на более низкую передачу.

Убедитесь, что переключение передач исправно — чтобы в процессе езды обошлось без сюрпризов.

6. Готовность ног

В грязи легко потерять сцепление и начать скользить. Если это случилось, то легкое касание ногой земли — то, что надо для сохранения дальнейшего движения по вашему пути. В общем, будьте готовы запачкать нижнюю конечность, если что-то пойдет не так.

7. Выбор резины

Выбор резины крайне важен для езды по грязи. Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» усыпана агрессивными нечастыми шипами. Зубатые края резины обеспечат сцепление и, будучи на достаточном расстоянии друг от друга, будут легче очищаться, меньше забиваться.

Если грязь липкая, то лучший вариант — узкая резина, так как она не даст вашей раме сильно забиться грязью.

  • Липкая грязь имеет свойство налипания. И налипает на раму до такой степени, что потом просто не дает колесу прокручиваться.

Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» должна быть усыпана агрессивными шипами

Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» должна быть усыпана агрессивными шипами

8. Велосипед и снаряжение

При езде по грязи и воде вы скорее всего запачкаетесь и намокнете. В конце концов, из-за этого замерзнете, что превратит езду в пытку и может быть даже опасным. Дабы облегчить страдания, установите переднюю и заднюю защиты от грязи (велосипедные крылья) и наденьте несколько слоев одежды + водонепроницаемая куртка.

V-brake скорее всего не справятся со своей задачей, поэтому более предпочтительны дисковые тормоза. Чтобы обувь не теряла сцепление с педалями в сложных условиях непредсказуемого покрытия, лучше обзавестись велосипедными контактами.

Подводя итоги

  • Используйте резину для грязи;
  • надевайте теплую, водонепроницаемую одежду;
  • выбирайте траекторию;
  • регулируйте свою скорость;
  • выберите правильную передачу;
  • контролируйте посадку;
  • будьте готовы оттолкнуться от земли ногой;
  • не рассчитывайте на тормоза.

Катаясь по грязи, выбирайте оптимальную траекторию и безопасную скорость

Катаясь по грязи, выбирайте оптимальную траекторию и безопасную скорость

Возможные ловушки

Возможность застрять

Если двигаетесь по глубокой части болота, вы запросто можете не уловить нужный момент и застрять. В лучшем случае, отделаетесь мокрыми ногами. В худшем же, наскок на яму на скорости может выкинуть вас через руль. Так вот: застревание последствие неудачного выбора траектории.

Пробуксовка колеса

Сцепление колеса с почвой может быть снижено при езде в гору + оно ухудшается наличием грязи или воды. А еще к потере сцепления приводят неудачный выбор траектории и плохая посадка. Все это в может и обязательно приведет к остановке. Мотайте на ус и предпринимайте меры.

Соскальзывание (падение в следствие скольжения)

Сцепление обязательно уменьшается при езде в скользких, вязких условиях. Сложные участки должны проходится с большей аккуратностью и вниманием, чем сухие. Если едете слишком быстро, тормозите резко или остаетесь в седле на скорости — можете упасть.

Плохая резина

Мелкая, не агрессивная резина не в состоянии держать сцепление, особенно при езде вверх или вниз. Подобным образом, слишком близко расположенные шипы будут задерживать грязь, терять сцепление, и тоже приведут вас к остановке.

Видео

Обещанный ролик — о том, что бывает с велосипедистами, игнорирующими выше описанные советы:

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Это муки: 5 видов боли велосипедистов и способы борьбы

Там болело каждому. И будет болеть еще не раз, если не научитесь с этим бороться — с помощью советов в этой статье.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Как и в любом спорте, развивающем выносливость, спортсмен (в нашем случае велосипедист) может столкнуться с некоторыми болевыми ощущениями. И если их вовремя не диагностировать и правильно лечить, они могут привести к более серьезным последствиям.

Общим решением по избавлению от болевых ощущений служат ваши действия и своевременное обращение за профессиональным советом. Важно знать название своего недуга и шагать «навстречу выздоровлению». Здесь мы перечислили наиболее распространенные недомогания среди велосипедистов, их причины и варианты борьбы с ними.

Существует 2 основных вида велосипедных травм. Первые из них, наиболее очевидные, это переломы и царапины при падении с велосипеда. Другие же — менее впечатляющие, но от того не менее болезненные. Это боли и напряжение в мышцах от их перетренированности, травмы, полученные в результате биомеханической нагрузки. Все это обычно возникает из-за нарушения баланса в мышцах или настроек велосипеда, неподходящих вашему телу.

Необходимо найти причину боли. Растяжка, массаж и триггер, конечно, могут облегчить болевые симптомы, но, если не отыскать источник проблемы, то вы обязательно снова придете к тому, с чего начинали, как только вновь сядете на велосипед.

Одна из самых частых причин болей — перетренированность

Одна из самых частых причин болей — перетренированность

1. Боль в руках

  • Страдаете от онемевших рук и пальцев, и все это сопровождается покалыванием? Всеум виной неправильное положение вашего тела во время поездки.
Возможные причины

Локтевая невропатия. Это состояние вызывает онемение или покалывание в руках, обычно возникающих в мизинце и безымянном пальце. Подобное происходит после поездок на длительные расстояние из-за того, что руки постоянно находились в одном и том же положении длительное время. Это обуславливается не только давлением вашего веса, но и «дребезжанием» от неровного дорожного покрытия или местности, по которой едете, передающимся через раму.

Лечение

Если чувствуете дискомфорт, первое, что должны сделать, это изменить свою позицию, перераспределив вес с акцентом на седло. То есть опустите седло пониже или поднимите руль повыше, и таким образом снизите давление на руки.

Проблема также может быть решена, если вы наденете перчатки с гелевыми подушечками + специальные уплотнения в локтевой зоне. Также есть система, которая наполняет пеной или гелем специальную обмотку вокруг руля, уменьшая вибрации добротного украинского асфальта и трение.

Периодически меняйте положение рук во время езды на велосипеде

Периодически меняйте положение рук во время езды на велосипеде

2. Боли в тазобедренных суставах

  • У вас синдром «кошелька»? Это общее название для синдрома грушевидной мышцы, который вызван излишним перенапряжением и слишком тяжелыми тренировками.
Возможные причины

Боль в данном случае возникает по причине перетренированности и перенапряжения в ягодичных мышцах. Сама по себе грушевидная — это совсем небольшая мышца, в руководстве которой находится контроль за выворачиванием ноги наружу. Велосипедисты, делая движения, сокращают и ослабляют мышцу. И если ее перегрузить, то большое давление перенаправится в седалищный нерв, что и приведет к появлению болевых ощущений + онемение в тазобедренных суставах. Именно это является частой причиной радикулита.

Лечение

Если такой случай возник в следствие дисбаланса между мышцами (где недогруженные грушевидные мышцы становятся слабыми), решение проблемы достаточно простое. Укрепляйте эту мышцу — так спадет напряжение и боль бесследно исчезает.

Для того, чтобы укрепить и растянуть левую грушевидную мышцу:

  1. примите лежачее положение;
  2. согните обе ноги в коленях;
  3. скрестите левую ногу, чтобы левая лодыжка легла на правое колено;
  4. расслабьтесь, выдохните и поднимите правую ногу к груди, сгибая в тазобедренном суставе для растягивания грушевидной мышцы;
  5. углубите растяжку, захватывая правое бедро обеими руками, аккуратно вытягивая его;
  6. левая нога пусть опирается на него, ближе к груди
  7. Проделайте то же самое с правой конечностью.

Обратите внимание на это упражнение. Именно эти телодвижения позволяют избавиться от напряжения в грушевидных мышцах и облегчают неприятные ощущения.

Перетренированность / перенапряжение ягодиц — частые причины болей в тазу

Перетренированность / перенапряжение ягодиц — частые причины болей в тазу

3. Боль в коленях

  • Боль в коленях очень распространена, но не все так просто. Точную причину проблемы иногда очень сложно диагностировать.
Возможные причины

Несмотря на то, что боль в коленях, сопровождающаяся болью в спине и шее, — наиболее частый источник жалоб всех велосипедистов, диагностировать ее довольно-таки трудно. Вы, как велосипедист, можете сразу исключить несколько распространенных коленных травм. Так называемые слезы феникса и растяжение передних и задних крестообразных связок редко вызваны долгой ездой на велосипеде. Эти боли чаще всего бывают вызваны тяжелой травмой из-за падения с велосипеда и вывиха ноги, или жесткого футбольного обмундирования.

Одна из самых распространенных жалоб на колено у велосипедистов — это боль в коленной чашечке. Это может быть сильная травма, пателлофеморальный болевой синдром и хондромаляция надколенника. Место под поверхностью коленной чашечки воспаляется обычно из-за напряжения или слабости мышц в суставе в тот момент, когда вы крутите педали. Если коленная чашечка трется о кости сзади, это может раздражать и травмировать хрящи на задней части чашки.

Такая же проблема может быть вызвана чрезмерным давлением на подвздошно-большеберцовую (илиотибиальную) лентообразную мышцу, что заставляет коленную чашечку тереться о нижележащую кость. Долгая езда на «Tri Bars» не способствует облегчению, поскольку положение велосипедиста еще больше напрягает мышцу. Учитывая повторяющийся характер движения — до 5000 оборотов педали в час — неудивительно, что такая проблема может быстро перерасти в клиническую травму.

Одной из самых распространенных причин болевого синдрома нижней части тела и колена у велосипедистов становится маленькая мышца на внешней стороне бедра, которую также называют ягодичной мышцей. Эта мышца довольно важна для стабилизации бедра и предотвращения выворачивания колена внутрь. Ослабление подвздошно-большеберцовой мышцы может быть причиной многих болезненных проблем, включая среднюю боль в колене, предшествующую дискомфортным ощущениям в спине и пояснице. У велосипедистов это одна из самых больших причин коленного тендинита или травм ахилловых сухожилий.

Лечение

Если боль в коленях острая, основным планом действий должен быть тот, что эксперты называют ОЛСВОтдых, Лед, Сжатие и Возвышение. Самое главное — это добраться до причины боли, которая вызвала проблему, и ее устранить.

Как и всех велосипедистов, получивших травмы, специалист должен изучить вас и ваш велосипед, чтобы понять, вызвана проблема техникой, анатомической неустойчивостью, плохим выбором оборудования — таким как недостаточно хорошо спаянная педаль — или неправильными велосипедными параметрами (байк без фита, с неправильной высотой руля, седла, неправильным углом педалей и т.д.).

Чтобы размять подвздошно-большеберцовые мышцы:

  1. встаньте в дверном проеме;
  2. скрестите правую и левую ногу так, чтобы правая нога была перед левой;
  3. дотянитесь левой рукой до правого косяка двери;
  4. поместите правую руку на правое бедро и продвиньтесь немного, чтобы переместить бедра налево, углубив растяжение;
  5. несколько раз вдыхайте и выдыхайте, стоя в таком положении, чувствуя растяжение вдоль туловища, бедер, верхней их части и колена вашей левой ноги;
  6. проделайте то же самое в другую сторону.

Это упражнение идеально сможет ослабить напряжение и уменьшить неприятные ощущения.

Если считаете, что виной боли в колене является слабая ягодичная мышца, то вам нужно в этом убедиться. Вот простой тест от Барри Эдвардса, который поможет понять, нужно ли вам укрепление. Лягте на бок, вытянув ноги, и попросите, чтобы кто-то держал одну из ваших ног на высоте 30 см от пола, параллельно ноге на полу. Отдохните, а потом пусть ваша нога уже не нуждается ни в чьей поддержке. Если ваши ягодичные мышцы слабы, то при попытке удержать ногу в воздухе, другая нога переместится вперед, бедра переместятся, и коленная чашечка тоже переместится вперед, потому что мозг рефлекторно выбирает для работы самые натренированные мышцы, а не более слабые, ягодичные.

Чтобы укрепить эту маленькую мышцу, изолируйте ее, лежа на боку с согнутыми на 70° коленями и бедрами. Поднимите верхнее колено от нижнего, при этом вращая ногой, чтобы укрепить ягодичные мышцы (как в упражнении выше). Другая функциональная работа будет включать в себя тщательный анализ вашего велосипеда и педалей. Также необходимо проверить клемму, чтобы убедиться, что нога касается носком не слишком близко, и не слишком далеко.

Выше описанные упражнения усилят ваши ягодичные мышцы. Растяжение колена тоже очень помогает снять напряжение. Лягте на бок, обе ноги должны быть под вами. Затем медленно сгибайте их, чтобы почувствовать растяжение в коленном суставе.

4. Боль в шее

  • Боль в шее у велосипедистов также очень распространена и лечится обычно путем долгой работы по растягиванию мышц.
Возможные причины

Боли в шее обычно вызываются неудобным сидячим положением и отсутствием гибкости. У вас есть средний стабилизатор мышцы. У вас также есть и глубокие стабилизаторы мышц шеи, которые помогают ей удерживать вашу голову. Когда эти мышцы становятся слабыми, груз ответственности «ложится на плечи» трапециевидной мышцы, которая идет от основания черепа к плечу. Теперь эта мышца начинает поддерживать вес головы, когда вы наклоняете ее вперед. В тот момент, когда мышце-заменители изнурены, у вас появляются боли в различных областях шеи.

Лечение

Для восстановления баланса поддерживающих мышц шеи, и для долгосрочного решения этой проблемы, необходимо укрепление глубоких сгибательных мышц. Делается это так: лягте на спину, головой на полу, а колени согнуты.

Болит шея? Во-первых, лягте на пол с согнутыми коленями. Сначала не двигая головой, сфокусируйте ваше внимание на точке чуть выше колен, затем пусть ваши глаза следуют за головой, как будто вы утвердительно киваете, подтянув подбородок к себе в районе кадыка, не поднимая голову. Удерживайте растяжку в течение 10 секунд, а затем аккуратно вернитесь к началу. Не забудьте повторить данное упражнение еще 10 раз.

Во-вторых, постепенно «кивайте» головой вниз, прижимая подбородок к груди. Вы должны чувствовать напряжение в задней части шеи.

Данные упражнения со временем изменят вашу осанку на велосипеде, и сделают это так, что вам потом не придется вытягивать шею слишком сильно. Если вы тянетесь слишком далеко вперед, или руль находится слишком низко, очевидный первый шаг — использование более короткого стержня, чтобы сократить напряжение.

Стоит также поднять рулевые рога, чтобы тело во время езды принимало вертикальное положение, что снизит нагрузку на шею и плечи. Не забывайте менять положение своих рук сверху вниз равномерно и сидеть на велосипеде ровно. Растирайте вашу шею и изменяйте нагрузку на различные группы мышц.

Вероятнее всего, причина боли в шее — неудобное сидячее положение

Вероятнее всего, причина боли в шее — неудобное сидячее положение

5. Боль в спине

  • Болевые ощущения в спине стоят на втором месте среди самых распространенных болей у велосипедистов после болей в коленах.
Возможные причины

После коленей спина, вероятно, одна из самых частых жалоб на боль у велосипедистов, имеющих проблемы с гибкостью и правильной осанкой во время езды. Естественное, гармоничное решение проблемы — сбалансированность все ваши мышц. Дело просто в том, что в моменты, когда движетесь вперед, то напрягаете некоторые мышцы сильнее других, напрягаете гораздо больше, чем обычно. И в таком положении они находятся много часов.

Такая продолжительная нагрузка приводит к их переутомлению, и возникает локализированная боль в пояснице без намеков на перетекающую в ноги. Такое согнутое вперед положение приведет к травмированию сгибательно-разгибательных мышц спины, мышц поясницы и седалищного нерва. При этом мышцы, не участвующие в процессе движения, получают возможность беспрепятственно сокращаться.

Если вы целый день сидите за столом или много водите автомобиль, то ваше положение бедственно. Подобный ход вещей делает сгибательно-разгибательный мышцы спины еще более уязвимыми к перенапряжению во время очередной поездки потому, как происходит слишком сильное воздействие на внешние защитные волокнистые диски, которые защищают спинные позвонки от ударов. В результате вы можете получить грыжи межпозвоночных дисков или смещение позвонков, что, в свою очередь, приводит к радикулиту пояснично-крестцового отдела.

Лечение

Пусть ваше место оценит физиотерапевт или специалист эргономики — дабы убедиться, что то, как вы сидите, это правильно и полезно для организма. Также важно отметить, что сидеть без перерыва несколькими часами очень вредно, поэтому для поддержания тонуса мышц и здоровья организма необходимо делать небольшие разминки минимум каждый час. Каждые 3-4 часа делайте следующее простое упражнение. Сидите в вертикальном положении, плотно прижавшись к спинке вашего стула. Отведите плечи назад на столько, насколько сможете, и сидите в таком положении несколько секунд. Выполняйте это упражнение как можно большее количество раз.

Вот несколько упражнений, которые вы можете попробовать.

Чтобы снять стресс и напряжение с шеи и плеч, сидя на своем рабочем месте, поднимите плечи вверх к ушам, сдавливая их как можно сильнее. Задержитесь на пару секунд в таком положении и опустите плечи вниз в привычное положение. Повторите 8-10 раз.

Дотянуться до небес. Улучшить осанку и напрячь все мышцы, спину, бока и руки поможет именно это простое упражнение. Сожмите пальцы обеих рук вместе, поднимите прямые руки над головой и тянитесь вверх к потолку. Пока вы тянетесь всеми своими мышцами вверх, дышите глубоко настолько, насколько можете, затем выдохните и разомкните руки, убирая их за спину и отдыхая. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

Как и в проблемах с шеей, самый простой способ избежать болей в спине от излишнего перенапряжения — это изменить настройки своего велосипеда. Подняв стойки рулевых окончаний или добавив проставки на гарнитуру, или выбрав более короткую стойку, вы будете ездить в более вертикальном положении и избежите, в первую очередь, перенапряжения. То же самое касается изменения положения рук на рулевых окончаниях. Не держите руки слишком близко друг к другу, старайтесь менять их месторасположение, расставлять их шире во время поездки, чтобы расслабить мышцы спины и дать им отдохнуть.

Во избежание болей в спине, выполняйте гиперэкстензии / избегайте перенапряжения

Во избежание болей в спине, выполняйте гиперэкстензии / избегайте перенапряжения

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Зачем нужен гравел?

Приветствую, читатель блога Dnipro.Bike!

Мир непостоянен – всё течёт, всё меняется, многое попадает в забвение, появляются новые креативные идеи, которые потом становятся лидером на острие прогресса. В плане веломира, пожалуй, самой горячей темой для обсуждения являются гравийники и всё что с ними связано. Одни нашли в этом типе велосипедов надежного друга и компаньона в преодолении тысяч увлекательных километров, другие воротят нос от одного только слова ­­– «Гравел»

Что же стоит за этим молодым, но таким мощным течением в велоиндустрии?

Чем отличается гравийник от циклокросса и шоссейного велосипеда?

Какие свойства ценят велосипедисты в гравелах?

И нужен ли он вам?

На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы.Гравел: движение - это жизнь

Что такое гравийный велосипед?

Давайте для начала определимся с терминами.

Гравийник, гравел, adventure bike, endurance bike, performance road bike – синонимы, умело жонглируемые производителями. Каждый хочет выделить именно свой вариант исполнения. Но, по большому счету, это один и тот же тип велосипедов с минимальными вариациями.

С первого взгляда, гравел выглядит как обычный шоссер – тот же руль-баран, то же отсутствие протектора на покрышках, подобная аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но присмотревшись, отмечаешь детали, не присущие асфальтовым болидам­– покрышки увеличенного объема, более расслабленная, комфортная посадка, крепления под задний, и часто, передний багажники, да и по весу велосипед пушинкой не назовёшь.

Эти различия диктуют область применения гравийников. А ездить на них можно практически везде! Такой универсальный солдат, способный мчать сотни километров по асфальту, пробираться через лесные дебри, и просто спокойно ехать городскими улочками на работу!

Топовый гравийник Pinarello

Давайте для простоты и наглядности сравнивать этот тип двухколесных с классическим шоссейным велосипедом.

— посадка у первого более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет ехать с комфортом часами без остановок.

— руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при манёврах на неидеальном покрытии.

— покрышки и грязевые зазоры в раме под них значительно увеличены. Минимальная ширина резины 30мм, но в основном 38мм и более, вплоть до 2,1” иногда и еще больше. Грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовках.

— сама рама менее жесткая и более податливая, чем у шоссеров. Тут опять же во главе угла – увеличенный комфорт на неровной дороге.

— обилие креплений для багажников, крыльев, фляг.

— тормоза у гравелов, в подавляющем большинстве, дисковые, так как они обеспечивают максимум контроля при любой погоде.

— трансмиссия всё дальше уходит от схемы с двумя ведущими звёздами в пользу сингла.

— иногда в заводских исполнениях гравийников можно увидеть короткоходную переднюю и даже заднюю подвески

Ns-bikes осенью

Комфорт – красной нитью проходит, как вы заметили, через всю конструкцию гравела. Незначительно снижая при этом скоростные характеристики. Но это не большая потеря, учитывая области применения гравийников: асфальт разного качества, грунтовки, тропинки в балках, просёлочные разбитые дороги, горные маршруты вне основных автомобильных путей. Как видим, ехать можно почти везде, кроме троп с валунами и зыбучих песков. Практически те же маршруты, что и при езде на классических горных велосипедах.

Погодите, – возразите вы. – а как же циклокроссы и эндурансы? Они ведь тоже имеют широкие покрышки и могут ездить вне асфальтовых дорог!

Давайте разбираться дальше.

Чем отличается гравел от циклокросса, туринга, Endurance?

Циклокросс = спорт

Циклокросс (CX, Cyclocross) имеет много общего с гравийником, но есть некоторые тонкие различия. Оба велосипеда универсальны, долговечны и могут ехать по пересеченной местности. Но циклик – это прирожденный спортсмен, рассчитанный на короткие интенсивные гонки на пределе. И конструктивные особенности вытекают из целей достижения финиша первым: углы рамы у циклокросса более агрессивные, колесная баз короче, каретка выше для преодоления препятствий.

Согласно регламенту UCI у велосипедов покрышки не должны быть шире чем 33мм, гравелы же в эти рамки не загнаны. У обоих велосипедов увеличенные грязевые зазоры, цепкие покрышки, имеются дисковые тормоза и шоссейный руль – баран. Гравийники значительно мягче и комфортнее.

Прочный и надёжный туринг

Туринг (Touring, туристический велосипед) уже далёк от спорта. Но, так же является отдельной веткой развития велоиндустрии. Как понятно из определения, основной зоной использования туристических велосипедов являются бреветы разные виды туристический походов. Главные приоритеты туринга – максимальная надёжность, неприхотливость и комфорт. Любая поломка должна быть устранена вдали от цивилизации, потому никаких новомодных лайтовых железок в конструкции туристического велосипеда вы не увидите: механические тормоза, долговечные тяжелые покрышки, удобное седло(часто — Brooks). Расслабленная посадка, увеличенная база, обилие креплений для багажников и крыльев характеризуют туринги. В основном, их рамы производят из прочной, но нелёгкой стали. Гравелы в этом плане более энергичны и современны.

Polygon Endurance

Эндуранс (Endurance Road, комфорт-шоссе) – уже ближе к классическому шоссейному велосипеду, но так же как и гравел имеет более комфортную вертикальную посадку, менее жесткую раму(за счёт сложных профилей и изгибов труб) и покрышки увеличенной ширины до 28мм, изредка 32мм. Именно на таких комфортных шоссерах наиболее эффективно соревноваться на этапах с изобилием брусчатки, таких как Париж-Рубэ.

Этот тип велосипедов по спектру специализации, ближе к шоссе, чем гравийник. Он может не иметь креплений под багажник и крылья, а резина, в основном, чуть уже и нацелена, хоть и на плохое, но асфальтовое покрытие.

Итак, тут разобрались. Давайте теперь взглянем на конструкцию и инженерные решения гравийных байков!

Главное - максимум фана

Гравелы в деталях: технологии и решения

Материал рамы, трансмиссия, покрышки – что лежит в основе характера гравийного велосипеда? Несмотря на то, что на комфорт и управляемость в основном влияет геометрия рамы, но обвеска и компоненты так же играют немаловажную роль. Главное кроется в деталях!

На рынке можно встретить велосипеды, собранные на основе рам из разнообразных материалов: алюминий, сталь, карбон, титан.

Рама и вилка

Алюминиевые рамы самые дешевые, но такие же прочные и упругие как карбоновые. К сожалению, алюминий плохо поглощает вибрации, но ситуацию может спасти вилка из углеродного волокна, которая возьмёт на себя львиную долю обеспечения комфорта в дороге. Алюминиевая же вилка практически не способна смягчать дорожные неровности и напрямую передаёт их в руки. Но современные разработки сплавов и геометрии с каждым годом улучшают комфортность алюминиевых гравийников. Алюминий к тому же практически не подвержен коррозии.

Сталь универсальна, ремонтопригодна, прочна и упруга. В основном, в производстве стальных рам используется тонкие хромолевые трубки (CrMo) или более дорогие сплавы Reynolds 953 или Columbus XCr. Стальной гравел отлично гасит вибрации, как говорят – флексит. Но, к сожалению, он имеет повышенный вес и подвержен коррозии.

Карбоновый гравел Specialized

Всё чаще на рынке появляются фреймсеты из углеродного волокна. И не удивительно, ведь карбоновый гравел имеет лучшие показатели прочности к весу при высокой упругости и жесткости. Инженеры могут придать каждой секции конструкции различную гибкость, добиваясь высокой отзывчивости велосипеда при максимальном комфорте.

Однако, карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам, но могут быть отремонтированы в специализированных мастерских. Так же, важно, чтобы детали изготавливались из высококачественных компонентов по современным технологиям. Дешевая китайская карбоновая рама или вилка не всегда лучше фирменной, но хромолевой!

Самым дорогим материалом для изготовления рам для гравийников является титан. Он отлично флексит, даже лучше стали, не подвержен коррозии, не набирает усталостных напряжений, прочный и лёгкий. Титановый гравел – велосипед для особых ценителей и эстетов.

Колёса

На гравелы ставят почти шоссейные покрышки 700C, массивные слики 650B, а так же колеса для МТБ 29 дюймов. В зависимости от предпочтений владельца – если основные маршруты по асфальту, с редким выездом на грунтовки и тропинки, то выбор лежит на резине с развитым протектером шириной 28-38 мм. В случае же приоритетных направлений движения по гравийным и каменистым участкам, разбитому асфальту, балкам и полевым грунтовкам, то выбор обычно падает на широкие полуслики 2,0 и даже 2,2 дюйма. Варианты с шириной 42-50 мм максимально универсальны и могут с уверенностью использоваться везде и всюду.

Тут работает правило: меньше комфорта — больше скорость и наоборот. В последнее время в велоиндустрии активно продвигаются бескамерные технологии. И неспроста, ведь бескамерная покрышка не боится мелких проколов и «змеиных укусов», имеет лучше накат (при том же давлении, что и камерная), легче и позволяет, при необходимости, значительно снизить давление для достижения комфорта и управляемости.

На гравеле можно ездить везде

Трансмиссия и тормоза

Групсеты на гравийных байках пошли как смесь шоссейного и мтб направлений. Комплект, состоящий из двух крупных ведущих звёзд и кассеты с небольшим диапазоном, всё чаще заменяется производителями на сингловую трансмиссию со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надёжность, при потере нескольких ступеней в диапазоне. Но в условиях путешествий и фанового катания, эта потеря весьма незначительна.

Ободные тормоза не всегда могут справиться с уверенной остановкой велосипеда во время дождя или после проезда по лужам или грязи. Мало того, колодки в таком случае стираются очень быстро. Вот поэтому гравийные велосипеды оснащяются дисковыми тормозами. Такое решение перекочевало из мира горных байков и экстремальных дисциплин. И, надо сказать, вполне заслуженно! Ведь кто захочет потерять возможность тормозить на техничном спуске с обилием деревьев и камней?

Удобный хват - залог здоровья

Руль и подседельный штырь

Гравийники предъявляют свои требования к форме и материалу руля и подседела. Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом. Так как этот тип велосипедов рассчитан на передвижения по неровной поверхности, а узкие шоссейные рули не давали уверенности на трясучке, производители оперативно среагировали, предложив большой спектр специализированных рулей для гравийных велосипедов. Такие рули имеют более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересечённой местности.

Рули и подседельные штыри изготовляются из алюминия и углеродного волокна. Но так как во главу стола поставлен комфорт и удобство, приоритет желательно отдавать карбоновым элементам, поскольку алюминий имеет очень слабые демпфирующие свойства.

Нестандартная вилка lauf

Короткоходный гравел от Niner

Подвеска

В погоне за комфортом, производители пытаются найти новые нестандартные конструктивные решения, предлагая гравийники с короткоходными амортизационными вилками, а так же подвесные рамы и софттейлы.

На велосипеды устанавливаются облегченные вилки FOX 32 AX, Lauf Grit, короткоходные Lefty.

Такие решения отлично сказываются на ездовых качествах велосипеда, но и отражается на ценнике.

Байкпаккинг

Багажники и байкпаккинг

Концепция гравийников проста и понятна – езда всегда и везде при повышенном комфорте. Велобаулы, нарамные, боковые сумки и прочие навесные кармашки разгружают спину и уменьшают утомляемость. Даже в коротком походе выходного дня ни о каком удобстве не может идти речи, если за спиной многокилограммовый рюкзак. Да и просто ездить по городу с постоянно потеющей спиной, удовольствие так себе. По этому, гравийники в обязательном порядке оснащены креплениями под багажник на перьях (иногда и на вилке) и бонками под фляжки в раме.

Но трендом последних лет стало такая концепция перевозки груза, как байкпаккинг. Она основывается на двух столпах: лайтерстве и максимальному распределению веса вдоль всего байка. Экипировка складывается по нескольким сумкам небольшого объёма: подседельной, нарамной, внутрирамной и нарульной. Распределенная нагрузка по всей раме практически не снижает управляемость и стабильность, что особо ощущается на бездорожье.

Нужен ли вам гравел?

5 главных причин, почему вам нужен гравел

Гравийник универсален.

Это без сомнения, самый универсальный сегмент велосипедов. На нём можно ездить на работу, кататься по паркам и пригороду, либо решиться на серьезный многодневный поход. Практически везде, где можно пройти пешком, можно и проехать на гравеле. По дороге он значительно быстрее классического горного велосипеда. По пересеченной местности, гравийник не уступает. Единственно, где мтб его обойдёт, это сложные горные каменистые участки и техничные сегменты с крупными ухабами или камнями. Если бы был выбор иметь только один единственный велосипед, это, с большой долей вероятности, был бы гравел.

Ипользование любых покрышек

В продолжение темы универсальности, на гравел можно установить практически любые покрышки от шоссейных сликов, до зубастых кантрийной, и даже трейловой резине. Можно иметь несколько комплектов колёс и менять их по необходимости. Таким образом, можно получить на одной базе целый ряд необходимых вам свойств велосипеда, как скорость шоссейника, так и стабильность найнера.

Большой выбор вариантов посадки

При длительных велопоездках могут возникать застои крови в руках, от чего повышается утомляемость и появляются неприятные ощущения. В этом случае помогает широкий руль – баран, который можно схватить разными способами, меняя при этом позицию тела. Это сильно облегчает проглатывание десятков километров.

Это весело

То ли дело ехать по диагонали по размытой дороге на длинноходном подвесе, другое дело – постоянно искать траекторию между камнями, корнями и рытвинами на гравеле. Такая езда повышает скилл райдера, прокачивает его умения.

Да, тенденции таковы, что сейчас любителей гравийников чуть ли не больше, чем всех остальных велосипедистов. А те, кто еще ездит на мтб или шоссерах, тихо копят на новый гравийник. Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникли адепты этого течения. Они активно ходят в походы, участвуют в соревнованиях кросс кантри, тренируются на шоссе, и просто катают в своё удовольствие. И их всё больше!

Романтика на гравийнике

Итак, мы рассмотрели все стороны гравийного велосипеда, разобрались «с чем его едят и под каким соусом» 😉 Если что-то было упущено из виду, укажите это в комментариях.

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам — всё о велоспорте

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

    для них имеют значение легкость и высокая прочность.

    Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

    На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

    Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

    10 советов как правильно выбрать велосипед

    Подробности13 Апрель 2016

    Эйфория от мысли, что Вы готовы морально, материально и физически приобрести новый велосипед, порой сбивает с толку. А когда сверху эту эйфорию еще разжигает весеннее солнце и другие велосипедисты, которые по полной уже накатывают километры с друзьями, можно сгоряча выбрать не тот велосипед.

    Но мы советуем, несмотря на остроту желания катать, все же отнестись к выбору максимально скрупулезно, чтобы в ближайшем будущем неправильный выбор не привел к дополнительным затратам для замены комплектующих под Ваши параметры.

    1. Не покупайте велосипед, не покатав на нем

    Вы точно не можете знать наперед, подходят ли Вам параметры велосипеда, не сев на него и прокатив кружок. Желательно проехать не просто, сидя на сидушке, вращать педали. Лучше встать с сидушки на ноги, повернуть вправо-влево, затормозить, если есть передачи, то воспользоваться ими.

    У нас по услуге Try&Buy Вы можете перед покупкой взять велосипед напрокат и покатать на нем пару дней, чтоб прочувствовать Ваш ли это конь педальный 😉

    2. Покупайте там, где тестируете

    Это правило скорее касается этики покупателя. Ведь многие из нас делают так, что сначала в магазине примеряют товар, душу консультанту выносят расспросами, а в итоге уходят домой ничего не покупая. А дома в интернет-магазинах, заказывают то, что понравилось+подошло более дешево.

    Сказать, что так поступать неправильно, мы не скажем, потому как порой магазин тоже ставит наценку негуманную.

    Но чисто по-человечески, ведь каждый из нас может или работает в обслуживании и хочет фидбека от своей консультации, а когда человек узнал все, но при этом развернулся, ушел и купил через другие каналы, то становится обидно. И быть может следующих клиентов консультант уже не будет обслуживать настолько трепетно.

    В любом случае мы рекомендуем следовать чувство взаимоуважения, так делают многие велосипедисты, было бы прекрасно, чтобы и большинство людей так делало 😉

    3. Пробуйте разные бренды

    Если Вы выбираете свой первый велосипед, то слушая советы разных людей обращайте внимание не только на имя бренда, но и на специфику, долговечность, а также уточняйте особенности по уходу. Потому как некоторые компоненты велосипеда, могут быть хорошими, но сложными в обслуживании. А по закону Мерфи, со временем что-то менять/чинить на велосипеде как всегда придется в самый неудобный момент.

    Если Вы уже катаете на каком-то бренде, например чешском Author и Вам он нравится, это не повод не обратить внимание на немецкий Haibike или велосипед отечественного производителя VeloTrade.

    Потому как велосипеды разных фирм отличаются ростовкой, геометрией рамы, навесом и т.п.

    И исходя из всех этих параметров, можно найти велосипед дешевле, но с лучшим навесом за счет веса, или наоборот, велосипед с бюджетным навесом, но идеальной рамой для Вас.

    4. Не останавливайте свой выбор на конкретном велосипеде, если Вы неуверенны

    Если велосипед Вам не симпатичен или где-то как-то не подходит по параметрам, то не покупайте его только, потому, что цена хорошая или скидку заоблачную делают. Ведь мы сейчас выбираем железного коня, который будет служить Вам правдой и верой на протяжении лет, и Вы будете катать, наслаждаясь, а не мучиться, успокаивая себя мыслью «Зато недорого!»

    И внешний вид велосипеда важен не только для девочек. Каждому человеку свойственно выбирать глазами, особенно мужчинам 😉 Поэтому ничего зазорного нет, в том что Вы хотите именно черный матовый велосипед с синими вставками, а не синий с черными.

    5. Не игнорируйте консультантов

    Консультанты в магазине велосипедов – это люди, которые готовы помочь Вам приобрести новый велосипед так, чтобы Вы были довольны и в дальнейшем привели своих знакомых, тоже именно туда, где Вам подобрали велосипед мечты.

    Эта концепция отношений покупатель-продавец играет Вам на руку, тем более Вы всегда можете перепроверить стоимость в других магазинах. Но порой за отменную консультацию лучше переплатить. Тогда здоровое соотношение «цена — качество — комфорт — безопасность» будут соблюдены на все 100 %!

    6. Выбирайте велосипед, который соответствует Вашим потребностям

    Есть велосипеды спортивные, есть туристические и прогулочные. Каждый из вариантов имеет свои модели и вариации на тему. Но изначально Вам стоит определиться для чего Вам нужен велосипед.

    Для досуга и отдыха после работы или для путешествий на дальние дистанции, а может для участия в спортивных соревнованиях.

    Каждый из этих типов предусматривает разную геометрию рамы, оснащение, вес и цену велосипеда.

    Для этого Вы можете пообщаться с консультантом в магазине. Он, задавая правильные вопросы, сможет определить какой тип велосипеда Вам подойдет и в дальнейшем посоветовать, на что можно обратить внимание.

    7. Не забывайте про аксессуары

    При покупке велосипеда, многие новички забывают или же просто не знают, что к железному коню желательно сразу приобрести некоторые аксессуары.

    Например, шлем – это Ваша безопасность в пути, и неважно, что Вы едете аккуратно и контролируете все вокруг происходящее, важнее то, что ситуация выходит из-под контроля, когда в игру врывается постороннее лицо.

    А на улице любой двигающийся объект уже потенциальный игрок со стороны 😉

    Тоже самое и со звоночком на велосипед, для начинающих, маячки для заметности в сумерках и фара для покатушек в темноте. И минимальный ремкомплект для замены камеры.

    8. Не забудьте попросить о скидке

    При покупке машины, магазин делает скидки на дополнительные комплектующие. Чем веломагазин отличается? Ведь дополнительные сопровождающие товары и покупатель охотнее возьмет, если ему любезно будет предложена скидка. Поэтому на все дополнительные аксессуары Вы можете выторговать скидку, а мы Вам с удовольствием посодействуем 😉

    9. Возвращайтесь в магазин, где Вы приобрели своего железного коня

    Продажа велосипеда, как и его покупка, это событие для магазина. Ведь подбор, выбор и настройка велосипеда это постоянное общение с покупателем, потенциальным велосипедистом, который может задавать разные вопросы, помимо тех, которые касаются конкретной цели – приобрести велосипед.

    Такое знакомство может запомниться, а в нашем случае может и должно продолжаться! Ведь помимо магазина veliki.ua — это велоремонт с различными услугами, это велотуры выходного дня, это велошкола, которая посадит Вас на велосипед в любом возрасте, а также школа веломеханика, где Вы можете поднатаскать свои умения в ремонте велосипеда.

    10. Выбор всегда есть

    Даже если среди многочисленных стандартных моделей велосипедов, Вы не нашли свой вариант не расстраивайтесь! Ведь всегда можно собрать велосипед индивидуально под себя.

    Также есть велосипеды уникальные по форме рамы, которые мастера варят буквально по эскизу.

    Такие уникальные велосипеды можно оснащать по стилю и наслаждаться не только покатушками, но и творчески выражаясь с таким велосипедом 😉

    И вообще, любой велосипед – это движение, просто прочувствуйте, как Вы любите катать, быстро/медленно, долго/короткие дистанции, досуг после работы/развитие до конкретной спортивной формы? Все варианты возможны для любого возраста, что расширяет рамки для каждого желающего, потому как два колеса любому возрасту покорны 😉

    Так что, если Вы решились пересесть на велосипед, то милости просим к нам на Дегтяревскую, 51В или на Княжий Затон, 11 и мы подберем, оснастим, научим и посадим Вас на велосипед 😉

    Ваши veliki.ua

    Как правильно ездить на велосипеде

    Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

    Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

    Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

    Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб.

    Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

    Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

    В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

    Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

    Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

    Это позволит вам расслабить спину и улучшить кровообращение в тех местах, которые затекают при езде. Если на сложном участке вам приходится с усилием давить на педали, преодолейте его пешком.

    Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

    При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

    Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

    Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

    Также стоит научиться правильно падать с велосипеда, ведь от этой неприятности никто не застрахован. При падении следует сгруппироваться, а долетев до земли, нужно сделать по инерции несколько кувырков.

    Как правильно выбрать велосипед: советы поклонникам ЗОЖ

    Велосипед — это популярное средство передвижения, а также похудения, поддержания мышц в тонусе и укрепления мускулатуры.

    Физическая нагрузка, оказываемая на тело во время езды, может решить массу проблем с фигурой.

    Новичкам ЗОЖ в подобном фитнес-направлении обычно трудно выбрать подходящий велосипед даже для простых прогулок, а если его использовать еще и в качестве тренажера, то выбор усложняется в разы.

    Виды велосипедов и интенсивность физической нагрузки

    На современном рынке представлен большой ассортимент велосипедов с кардинальными различиями в конструкции. Благодаря этим различиям модели велосипедов могут выдерживать физические нагрузки различной интенсивности.

    Чтобы не потеряться в этом многообразии и не ошибиться в модели, которую нужно будет использовать с определенной целью, например, в качестве альтернативы занятий фитнесом, необходимо внимательно изучить отличия и преимущества каждого вида.

    Итак, велосипеды бывают:

    Эти модели рассчитаны на экстремальные внешние условия. Горные велосипеды рассчитаны на езду со множеством спусков и подъемов по трудной дороге и пересеченной местности, где оказывается большая физическая нагрузка на человека.

    Рама этих моделей отличается особой прочностью и разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Горные велосипеды оборудованы контактными педалями, рулем прямой формы, надежной дисковой тормозной системой и несколькими скоростными передачами.

    Велотранспортное средство такого типа идеально для поездок по бездорожью за пределами городской территории и подходит для любителей ЗОЖ в качестве альтернативы фитнес-тренировкам.

    Модели горных байков со средними техническими характеристиками можно использовать в городских условиях, поскольку эти велосипеды характеризуются хорошей маневренностью и прочностью. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, невозможность развивать большую скорость и сложность инженерной конструкции.

    Уже из названия становится понятно, что эти модели разработаны для езды в городских условиях по гладкому асфальту и рассчитаны на небольшие физические нагрузки. Они отличаются семискоростной и более системой передач, удобным сиденьем и рулем с амортизационной вилкой.

    Городские байки удобны и надежны при частых поездках по городу и могут быть использованы и как замена городскому транспорту, и как вид фитнес-тренировок с кардионагрузкой. Дополнительным преимуществом таких моделей является возможность переоборудования стандартной комплектации под индивидуальные потребности поклонника ЗОЖ.

    К недостаткам можно отнести их большой вес и меньшую прочность рамы и колес в сравнении с горными велосипедами.

    Езду на дальние дистанции и велогонки невозможно себе представить без этих моделей двухколесного транспортного средства.

    Их особенная конструкция с удлиненной облегченной рамой, спортивным рулем, 15-ступенчатой системой регулировки скорости, надежными тормозами и колесами большого диаметра позволяет ехать, согнув корпус, и тем самым сократив сопротивление встречным потокам воздуха, развивая максимальную скорость. Фитнес-тренировки на таком велосипеде могут состоять из заездов более чем на 50 км, поскольку эти модели специально разработаны для профессионального спорта и позволяют легко выдержать такую нагрузку. Неоспоримыми достоинствами шоссейных велосипедов являются малый вес и возможность развивать и длительно поддерживать высокую скорость. К недостаткам можно отнести невозможность использования этого вида велосипедов в условиях плохих дорог.

    • В отдельную группу можно выделить женские модели городских велосипедов.

    Отличаются они особой конструкцией рамы, в которой труба жесткости располагается гораздо ниже, чем в стандартных моделях. Занятия фитнесом на велосипеде в городских условиях женщинам значительно удобнее проводить на таких моделях. А возможность установить багажник делает их практически незаменимыми для поклонниц ЗОЖ в бытовом плане.

    • Складные компактные модели велосипедов.

    Они отличаются небольшими габаритами и возможностью регулировки сиденья и руля под индивидуальные потребности. Такие байки легко перевозить, по этой причине они дают возможность не прерывать привычные занятия фитнесом даже в отпуске.

    Представляют собой самую надежную конструкцию двухколесного средства передвижения, проверенную временем. Их можно использовать практически на любых дорогах, у них одна скорость, привычный традиционный руль, колеса диаметром 28 дюймов. Если особых предпочтений и требований к велосипеду для занятий фитнесом в обычных городских условиях нет, то можно смело брать именно эту модель.

    Фитнес-тренировки и стили езды

    Чтобы подобрать подходящую модель велосипеда, необходимо знать, для каких целей он будет использоваться, и какие физические нагрузки обязан выдерживать:

    1. для передвижения в городской черте с целью экономии времени или для велопрогулок в парке отлично подходят городские велосипеды;
    2. если, кроме велопрогулок, существует вероятность поездок на велосипеде за город, то лучше выбрать горные модели;
    3. для экстремальных физических нагрузок подходят модели байков со сверхпрочной рамой — BMX.

    Правила и нюансы выбора велосипеда для поклонников ЗОЖ

    Зная характер фитнес-тренировки и условия окружающей среды, с моделью велосипеда достаточно легко определиться. Значительно большую трудность в его выборе представляют технические характеристики каждой модели. Чтобы велосипед выдержал необходимую нагрузку, при выборе следует обратить внимание на такие его детали:

    Она обеспечивает конструкции нужную жесткость и может быть изготовлена из стали или алюминия. Городские модели чаще всего оборудованы стальной рамой.

    Размер рамы подбирается по росту: для роста от 150 до 165 см подходит малый размер — 15-16 дюймов, при росте 156-178 см — средний размер 17-18 дюймов, людям с ростом 170-185 см подойдет большой размер рамы в 19-20 дюймов.

    Соответственно, при росте выше 185 см рама должна быть больше 20 дюймов;

    Они берут на себя основную физическую нагрузку при езде, поэтому очень важно, чтобы педали были качественными и надежными;

    Некачественная сборка и некорректное функционирование этой детали приводит к тому, что заявленная скорость не соответствует реальной из-за неполного переключения;

    Основа безопасности, поэтому их качеству и надежности нужно уделить особое внимание.

    Источники:

    https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/993802-kak-ezdit-po-gryazi-i-luzham-8-sovetov-velosipedistam
    https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sportivnye-travmy-i-vosstanovlenie/1084986-bol-velosipedistov-5-samykh-rasprostranennykh-vidov-i-sposoby-borby
    https://dnipro.bike/ru/gravelbike2020-uk/
    https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam-vsyo-o-velosporte.html

Adblock
detector