Как выбрать детский велосипед по росту?
Хотите приобрести транспорт, на котором ребенок будет кататься с пользой и удовольствием? Давайте обсудим, как выбрать детский велосипед, чтобы он не пылился ненужным на балконе, а помогал юному хозяину увлеченно познавать окружающий мир. Что учесть при покупке, чтобы потом она не принесла большое разочарование?
Классификация и особенности детского велотранспорта
Для катания на велосипеде дети должны обладать некоторыми навыками — быстротой реакции, умением держать равновесие, пониманием “быстро-медленно”, ”право-лево”. В основу классификации уже заложена среднестатистическая информация о способностях, которые присущи детям разного возраста. В соответствии с ней выделяют несколько групп детских велосипедов:
Преимущественно это трициклы как самые устойчивые и потому безопасные для малышей модели. Некоторые велосипеды имеют специальную ручку, с помощью которой взрослый может управлять транспортом, навес от дождя, вместительный багажник для игрушек. Система торможения — задняя. В таком возрасте лучше выбрать для малыша байк облегченной конструкции с рамой из алюминия. Пластиковые варианты недолговечны, а стальные еще слишком тяжелы.
Это первый детский транспорт для освоения самостоятельной езды. Велосипед комплектуется двумя основными и двумя страховочными колесами, мягким кожухом на руль для защиты головы от случайных ударов. Когда малыш научится удерживать равновесие, боковые колеса снимают. Наряду с задним ножным тормозом байки иногда комплектуются передним ручным.
Лучшие велосипеды для возраста от 3 до 6 лет
6-9 лет
Эти полноценные двухколесные велосипеды — уменьшенные копии настоящих круизеров, горных, спортивных и трюковых байков. Они имеют усиленную, преимущественно стальную раму и жесткие крылья. Некоторые детские модели дополняются и “взрослыми” деталями:
- амортизаторами,
- несколькими скоростями,
- задней подвеской,
- дисковыми тормозами.
Лучшие велосипеды для возраста от 6 до 9 лет
9-14 лет
Эта группа детских велосипедов уступает взрослым только меньшим размером рамы и диаметром колес. Выбирайте модель с учетом манеры езды вашего чада и его увлечений. Юному любителю скорости понравится детский шоссейный байк с большим количеством скоростей, облегченной рамой и гладкими шинами. Горный подойдет для школьных и семейных турпоходов. Если подросток тяготеет к области велоэкстрима, пусть это будет его первый детский BMX.
Лучшие велосипеды для возраста от 9 до 14 лет
Если «обновка” на колесах покажется детям слишком сложной и непонятной или, наоборот, простой и скучной, она быстро отправится на тот самый балкон. Чтобы выбрать велосипед, который будет интересен вашему чаду, учитывайте индивидуальный уровень его физического развития и уже имеющиеся у него навыки.
Как выбрать детский велосипед по размеру?
Надежный велосипед — тот, который удалось правильно выбрать по размеру. Не берите модель “на вырост”. Кататься на неправильно подобранном по росту детском транспорте неудобно, управлять им сложнее. Слишком высокая посадка чревата частыми падениями и болезненными травмами.
Существует специальная таблица для определения подходящего байка. Но лучше дать ребенку перед покупкой “примерить” модель на свой рост. Обратите внимание на важный размер — между рамой и областью промежности должно оставаться минимум 10 см. Тогда маленький хозяин велосипеда сможет легко спрыгнуть с сидения, если в этом появится необходимость во время движения.
Высоту модели выбирайте так, чтобы она позволяла ногам спокойно доставать до педалей и не сутулиться при наклоне к рулю. В таком положении не будет создаваться излишней нагрузки на детский позвоночник. Это будет средство передвижения, удобное даже для длительных прогулок.
Велосипеды 3+ имеют функцию регулировки высоты сидения и руля с учетом детского роста. Так что подрастающему чаду не придется покупать новый байк каждый год. Вы сразу выбираете модель, которой хватит на несколько сезонов.
Таблица «Как выбрать детский велосипед по росту»
Рост ребенка (см)
Примерный возраст (лет)
Диаметр колес (дюймы)
Если вы решили выбрать детский велосипед без участия маленького «пилота”, воспользуйтесь таблицей. Здесь представлены параметры роста и соответствующие им размеры колес. Эти данные соответствуют классификации большинства производителей детских байков, представленных в магазинах Москвы и области.
В таблице также указан возраст. Воспринимайте его только как приблизительный, параметр. Рост вашего ребенка может не совпадать с усредненными возрастными границами, которые указаны в таблице. Одни дети растут быстрее, другие — медленнее остальных. Поэтому выбрать велосипед с меньшим или большим размером колес — это нормально.
Субъективные факторы выбора велосипеда для ребенка
Обязательные атрибуты, которыми оснащен детский велосипед и которые обеспечивают безопасность во время езды — светоотражающие элементы и защитный кожух на цепи, который не даст штанине застрять во время движения. Но есть нюансы, влияющие на то, как выбирать средство передвижения в каждом конкретном случае:
Места для катания
Москва и область отличаются по качеству дорожного покрытия в местах для прогулок. Велосипед с узкими колесами и без подвесок даст больший разгон и комфортную езду на ровном городском асфальте. Для путешествия по бездорожью лучше выбирать модель с широкими шинами и глубоким протектором. Велосипеды для малышей 1+ комплектуются пластиковыми и резиновыми колесами. Для неровных трасс, которыми изобилует область, предпочтительней последний вариант.
Цвет и дизайн
Первое впечатление у детей складывается визуально. Только потом, в процессе езды, они смогут оценить удобный размер конструкции, соответствие росту, скорость, плавный ход и прочие характеристики. Поэтому выбирайте велосипед, который внешне понравится юному хозяину. Производители предлагают детские модели в мальчишеском, девчачьем и универсальном исполнении. Часто основой темы для оформления рамы служат популярные мультгерои и персонажи фильмов.
Как выбрать хороший велосипед в интернет-магазине?
Надежный, качественный, удобный. Вам хочется именно такой велосипед. Сильно огорчитесь, если узнаете, что объективно его не существует? Модели, которые хвалят в интернете и рекомендуют знакомые, могут сильно разочаровать лично вас. Поэтому перед тем, как выбрать велосипед, определите для себя — для чего он вам нужен. Подумайте, по каким дорогам будете ездить — Москва с ее асфальтированными улицами или бездорожье, пересеченная местность или спортивный трек, и в каком стиле — неспешно и в свое удовольствие или стремительно, до свиста в ушах. Цель покупки во многом влияет на выбор транспортного средства. Еще один важный момент — бюджет, который вы готовы потратить на “железного коня” и его дальнейшее обслуживание.
Как выбрать хороший велосипед?
Содержание статьи
Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?
Основные узлы и запчасти велосипеда
Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.
Навесное оборудование — это комплект функциональных деталей и механизмов: вилка, колеса, педали, седло, переключатель скоростей и пр.
Как выбрать велосипед по году выпуска?
Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.
Тип велосипеда
Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.
Горный велосипед
Другое название — маунтинбайк. Идеальная “среда обитания” для него — дороги без асфальта, рельефная местность. Для прохождения таких трудных участков эти модели оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором. За счет этого горным велосипедам легко преодолевать размытую дождем грязь, песок, гравий и пр.
Конструкция маунтинбайка усиленная, но и вес его от этого немаленький. Поэтому мужчине будет с ним проще управляться. Это оптимальный вариант для любителей велопутешествий по маршрутам со значительными перепадами высот, а также езды по сельским дорогам. Для асфальта горный байк не очень подходит — глубокий протектор будет ухудшать скорость движения и быстро сотрется.
Разновидности горных велосипедов
Для райдеров с разной подготовкой горные байки комплектуются навесным оборудованием определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: “Начальные”, “Любительские”, “Полупрофессиональные”, “Профессиональные”. Еще одна категория “29” — горный велобайк с увеличенными колесами для повышенной проходимости и отличного наката, готовые к езде в экстремальных условиях.
Городской велосипед
Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.
Шоссейный (спортивный) велосипед
Это легкие, шустрые байки с большими по размеру, но узкими колесами и практически гладкими покрышками. Идеальны для скоростной езды, но только на ровных трассах. В таких моделях зачастую предусмотрена спортивная посадка — чтобы создавалось меньше сопротивления ветру. Но длительная езда в соответствующей позе утомительна. Выбирать шоссеры лучше всего для катания в городской черте и соревновательных заездов.
Другие виды велосипедов
Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.
Рама
Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.
Как выбрать раму велосипеда по росту?
Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.
Как выбрать камеру для велосипеда. Таблица соотношения размеров и типы маркировки
Каждому велобайкеру необходимо быть уверенным, что транспорт во время поездок по городу или пересеченной местности точно не подведет. А самое важное в колесах — это правильно подобранная велокамера. Для этого иногда не хватает простых знаний о том, как выбрать и купить камеры для велосипеда, и какого размера они должны быть.
Самые важные показатели, на которые обращают внимание, перед тем, как купить камеру для велосипеда, это:
- типоразмер;
- ширина;
- тип ниппеля.
До появления на рынке горных байков велокамеры, мотоциклетные и автомобильные рассматривались в одном ключе. Позже стало очевидно, что характеристики и габариты велосипедных камер — это нечто особенное, и подход к производству полностью изменился.
Какой размер камер для велосипеда выбрать
Когда перед покупателем встает вопрос, как купить камеру для велосипеда правильно, важно учитывать различия в размерных показателях. На покрышках всегда указаны габариты и допустимое давление для подходящих торов. Типы маркировки могут быть разные.
- Указание точного размера. Например, 28×1,5 означает, что камера подходит на колесо 28 с шириной 1,5 дюйма.
- Указание единого диаметра обода и нескольких значений ширины. Запись 26х1.75/1.95/2.125 означает, что этот тор подходит на все 26 колеса с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.
- Указание нескольких допустимых размеров колеса и его ширины. Имеет такой вид 28/47-622/635. Показывает, что изделие подойдет для покрышки от 28 до 47 мм на обод от 622 до 635 дюймов.
Если подобрать камеру для велосипеда в соответствии с размерами, это поможет байкеру значительно улучшить накат и снизить вероятность повреждения.
Читайте маркировку и будьте в безопасности. Меньшая камера подойдет на большее колесо, но не наоборот. Всегда нужно помнить, что размеры велокамеры, указанные на ее поверхности, и на покрышке должны совпадать.
Необходимые параметры указываются в системе ISO в мм или в дюймах. Чтобы не путаться в размерах и маркировке, которые разные производители наносят в различных системах, воспользуйтесь таблицей перевода одних систем в другие.
Таблица соотношения размеров в разных системах маркировки
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO | Размер покрышки в дюймах | Франц. размер | Размер в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр) | Пояснения |
---|---|---|---|---|
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г) | ||
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм. | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С | 18-622 | ||
700-19С 700х19С | 19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С | 20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 | 700-23С 700х23С | 23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С | 25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 | 700-28С 700х28С | 28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С | 30-622 | ||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 | 700х38С 700-40C | 40-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322). | |
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 | 700С 700х35С 700х38С | 37-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист». | |
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 700-32С 700х32С | 32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С | 37-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С | 40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
700-42С 700х42С | 42-622 | |||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С | 44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С | 45-622 | ||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-47С 700х47С | 47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C | 50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 | 32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды. | |
26 х 1 7/8 | 47-599 | ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон» | ||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 | Советские велосипеды ЗиФ (Пенза), «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп». Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. | |
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A | 37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn. |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 х 1.5 | 40-584 | |||
27.5 х 1.65 | 44-584 | |||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 х 2.3 | 60-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
27.5 х 2.8 | 70-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды. |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26×1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.35 | 35-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 | 47-559 | |||
26 х 1.9 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.25 | 57-559 | |||
26 х 2.3 | 60-559 | |||
26 х 2.4 | 62-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24×1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3/8(E-5) 24 х 1 3/8 А | 37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 | «Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute», «Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шири ной 37 мм. Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. | |
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви» | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 2.0 | 50-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | |||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. | |
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | «Школьник» (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 | Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. «Вента» (складная модель 175-811). «Аист» (складной, модель 113-322). «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели. Складные «Mustang» | |
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 | 40-406 | |||
20 х 1.75 20 х 1.75 х 2 | 47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 450A | Детские европейские велосипеды | ||
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400A | Детские европейские велосипеды | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
288 | 14 х 1 3/8 | 350А | 37-288 | Детские велосипеды, беговелы |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды, беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А | 32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик») | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 | 47-203 | Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 R | 57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
152 | 10 х 2 | 54-152 | Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | |
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Как выбрать камеру для велосипеда по основным характеристикам
Множество специализированных магазинов предлагают огромный ассортимент деталей и комплектующих для байков. Интернет-магазин Вело-Мото в своем каталоге открывает мир велоспорта для профессионалов и любителей.
Когда вы определились, где можно купить камеру для велосипеда, важно сосредоточить внимание на остальных критериях выбора после ширины и размера:
- ниппель;
- крепость.
Это важные показатели, которые в совокупности обеспечивают вашу безопасность, говорят о разумном подходе.
Ниппель
Это деталь, которая состоит из трубки и снабжена специальным обратным клапаном для накачивания воздухом.
Есть обрезиненные — не очень надежные, не дорогие, высока вероятность отрыва и повреждения. Есть металлические — надежность и цена выше.
По типу вентиля ниппели делят на 3 группы.
- Dunlop (Данлоп) использовался на велосипедах времен СССР. Встречается и сейчас. Внутрь его вставляют клапан, который удерживает гайка.
- Presta (Преста) — спортивные или французские. Используют для дорожных (шоссейных) и спортивных велосипедов, на гибридные модели.
- Schrader (Шредер) — автомобильный, наиболее распространен среди велокамер. Имеет диаметр 8-8,5 мм и длину 40 мм (реже 60 мм). Подкачать такую камеру можно на любом шиномонтаже или обычным автомобильным насосом.
Прочность велокамеры
Те, кто садится в седло не раз в год, знают, что уберечь свою камеру от повреждения можно весьма быстрым и надежным способом — приобрести специальный наполнитель для нее, антипрокол. Можно изначально выбирать продукт с уже готовой системой защиты, но профессионалы рекомендуют покупать отдельно вещество и заливать внутрь “бублика” самостоятельно.
При случайном повреждении изнутри выходит сам состав, который и закупорит дырку. Есть запас времени доехать до более-менее оборудованного пункта и оказать “первую помощь” своему колесному другу. В дорогу с собой нужно всегда брать запаску и ремкомплект, мало ли что может случиться.
Во всем лучше и правильнее придерживаться “золотой середины”, таково и мнение менеджеров из интернет-магазина Вело-Мото. Важно не выходить за рамки рекомендуемых габаритов, прислушиваться к экспертному мнению. Тогда ваш байк долгие годы будет радовать вас качественным ходом, отличной скоростью и богатыми впечатлениями. Посмотреть каталог покрышек и камер можно тут.
Похожие статьи
Как выбрать зимние велопокрышки
Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного .
Почему стоит купить шипованные велопокрышки
Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на .
Есть ли смысл ставить разные велосипедные покрышки на переднее и заднее колесо
Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы .
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5" или 29" дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
Выбираем диаметр колеса для горного велосипеда
Велосипед — не только средство передвижения, но и возможность прекрасно провести время на природе, укрепить здоровье и набраться приятных эмоций. Велопрогулки обретают большую популярность среди любителей активного досуга, как средство для укрепления организма. Растущий спрос стал причиной появления новых инженерных решений в области производства двухколесного транспорта.
Описание задачи
Характеристики существенно разнятся в зависимости от типа и назначения велосипеда. Городские — для езды по пересеченной местности, горные — среди доступных вариантов наибольшей популярностью пользуется последний тип велосипеда. Выбор диаметра — ответственная задача, справиться с которой поможет знание темы. До недавних пор выбор диаметра не становился проблемой для любителей маунтингбайкинга. Так, единственно доступным размером колеса считался диаметр 26 дюймов. Любопытно, что покупателям предлагались различные стандарты кареток, шатунов, рулевых колонок, рулей и тормозов.
Важные характеристики
Кроме 26-дюймовых колес современные горные велосипеды оснащаются ободами других размеров. Наиболее популярны среди любителей горных байков — 27,5 и 29 дюймов.
Чтобы понять, какой вариант предпочтительнее для маунтингбайкинга, целесообразно сравнить каждый из них по характеристикам:
- сцепление;
- скорость разгона;
- маневренность;
- угол заезда на препятствие;
- масса.
Каждый из параметров крайне важен, заслуживает отдельного рассмотрения, если речь идет о выборе размера.
Сцепление
Объективно, 29-дюймовое — имеет лучшее сцепление с дорогой, чем аналоги меньшего размера. По этой характеристике большая площадь соприкосновения с поверхностью играет на руку велосипедисту. В условиях гористой местности, где скользкие камни и корни деревьев — не редкость, сцепление оказывается необходимым с точки зрения безопасности, минимизации травматизма. 27,5 дюйма также обеспечивают покрышке хорошее сцепление с дорожной поверхностью, однако в выборе размера колеса для горного байка большее значение все же имеют масса и разгон.
Масса
Не стоит спорить о том, что габаритные характеристики велосипеда взаимосвязаны с его весом. Чем больше колесо, тем выше значение его массы. Средняя разница в весе между 27,5- и 29-дюймовыми частями составляет около 1 кг. Как бы ни было, эта характеристика не отыгрывает ключевой роли для среднестатистического велосипедиста. Если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, уделяйте внимание в большей мере сцеплению и углу заезда на препятствия.
Профессиональным спортсменам, для которых скорость и выносливость — не последние значения, общая масса велосипеда очень важна. Здесь, как в соревнованиях «Formula 1»: каждый грамм сказывается на скорости. Профессиональные велосипедисты не часто используют на соревнованиях уменьшенные 26-дюймовые колеса для снижения показателей массы, так как в этом случае падают показатели скорости. Вместо этого в соревнованиях берут участие байки с карбоновыми рамами, рулями и другими элементами.
Еще одним способом уменьшения веса является использование бескамерных колес. Решение позволяет уменьшить массу двухколесного транспорта, но также снижает вращательную массу, ускоряя разгон. Отдельно отмечается улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, что достигается за счет меньшего давления в покрышках.
Угол прохождения неровностей и препятствий
Преодолевать препятствия на 29-дюймовых колесах проще, и это факт. Под углом заезда на препятствие подразумевается угол, формирующийся при заезде колеса на квадратный объект, выступ. Очевидно, что больший размер колеса позволяет справляться с препятствиями при поездках по пересеченной местности и в горах намного лучше. Диаметра в 27,5 дюйма вполне достаточно для удобного преодоления незначительных объектов, катаясь по лесу или по тропинке вдоль реки. Велосипедисты тратят меньше сил и энергии, преодолевая на своем пути крупные ветки, камни и корни на 29-дюймовых колесах.
Большим колесам легче справляться с ямками и выступами, часто встречающимися в гористой местности. Если учесть, что в условиях городских улиц водителям двухколесного транспорта нередко приходится «покорять» бордюры и преодолевать ямы, лучше выбрать больший размер покрышки.
Маневренность
Параметр маневренности — тот случай, когда больший размер не оказывается лучшим решением. Входить в крутой поворот на 29-дюймовых колесах будет немного сложнее, чем на велосипеде с ободами меньших размеров. Дело в том, что увеличенная площадь окружности диска удлиняет конструкцию велобайка, вследствие чего возникает худшая маневренность. Если вам часто приходится ездить по извилистым маршрутам, этот критерий лучше учесть. 27,5-дюймовые колеса станут более подходящими. Еще лучше выбирать велосипед с 26-дюймовым стандартом.
Вопрос соответствия
«Найнер» больше подходит высоким людям. Низкорослому велосипедисту будет сложнее управлять двухколесным транспортом на больших покрышках. Так как размер обода сказывается на габаритах транспорта, укрупняя конструкцию, перед выбором лучше примерить несколько вариантов. Это даст возможность прочувствовать велосипед, определиться с наиболее удобным байком.
Разгон и скорость
Большие — медленнее по части разгона, что вызвано в большей степени распределением массы. Чем выше значение диаметра, тем дальше от центральной области колеса расположен центр тяжести во время вращения. Если в скорости разгона большие размеры обода уступают меньшим показателям, при достижении определенной скорости вращать педали становится легче, скорость движения оказывается выше. Таким образом, совершая одинаковое количество витков 29- и 27,5-дюймовых колес, на велосипеде удастся преодолевать разные расстояния.
Всем, кто посещал уроки геометрии в школе, известно, что такое длина окружности. Увеличенная деталь имеет большую длину окружности, поэтому «найнеры» оказываются более выгодным решением для поездок на дальние расстояния. Если райдер ценит в большей мере высокую скорость и легкость во время поездки, ему наверняка приглянутся модели байков 29 дюймов.
26 дюйма — нестареющая классика
Классической размерной характеристикой для велосипедных колес остаются 26-дюймов. Этот показатель не случаен, поскольку именно данный стандарт представляет собой оптимальный баланс массы, скорости, наката колеса.
По ряду объективных причин этот диаметр уступает большим размерам, но вместе с тем подходит для людей с ростом 150-195 см. Разумеется, достичь высоких показателей скорости на таких покрышках едва ли удастся, но вот разгон и маневренность приятно вас порадуют. Есть еще 24-дюймовые, однако их применение в производстве горных байков не практикуется.
Подводим итог
Выбирая велосипед, уделяйте внимание различным характеристикам. Определить наиболее подходящий диаметр, безошибочно купить велосипед поможет короткая поездка на понравившейся модели.
Источники:
https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-detskiy-velosiped-po-rostu/
https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-i-vesu-tablica/
https://velo-moto.com.ua/kak-vybrat-kameru-dlya-velosipeda-tablitsa-sootnosheniya-razmerov-i-tipy-markirovki/
https://www.mighty-sport.ru/stati/beginner/kakojj-diametr-koljos-velosipeda-luchshe-275-ili-29-djujjmov/
https://bro-sport.ru/stati/vybiraem-diametr-kolesa-dlya-gornogo-velosipeda/