Как определить размер колеса велосипеда

Содержание скрыть
2 Как измерить диаметр колеса велосипеда — всё о велоспорте

Таблицы размеров для велосипедиста: познаем вопрос

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, смРазмер рамы, дюймРазмер рамы, буквенный код
152-15714″XS
157-16215″XS
162-16716″S
167-17217″S
172-17718″M
177-18219″M
182-18720″L
187-19221″L
192 и более22″XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры)Ваш рост (сантиметры)Размер рамы (у.е.)Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 — 51 см.157 — 163XS42 / 52 см.
51 — 54 см.163 — 170S44 / 53,5 см.
55 — 57 см.170 — 178M50 / 55,5 см.
57 — 59 см.178 — 183M/L53,5 / 57 см.
58 — 60 см.183 — 190L55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см.190 — 198XL58,5 / 61 см.

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

Таблица размеров рамы велосипедов нужна для выбора по росту. Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах.

Размер рамы, дюймыРост, смВысота рамы, смОбозначениеПримечание
12125 — 14030XXS (XXSmall)Сверх-малый
13130 — 15033XS (XSmall)Очень малый
14135 — 15535XS (Small)Очень малый
15140 — 16038S (Small)Малый
16150 — 16540S (Small)Малый
17155 — 17543M (Medium)Средний
18160 — 18045M (Medium)Средний
19165 — 18248L (Large)Большой
20170 — 18550L (Large)Большой
21180 — 19053XL (ExtraLarge)Очень большой
22185 — 19555XL (ExtraLarge)Очень большой
23190 — 20058XXL (XXLarge)Сверх-большой
24195 — 21061XXL (XXLarge)Сверх-большой

Таблица выбора размера рамы верна для обычного горного велосипеда с размером колеса не выше 26 дюймов. При установке на велосипед колес с размером колеса 27,5, 28 29 дюймов подойдет таблица размеров рам велосипедов Stels по росту:

  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
  • 27,5
  • 29
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размер колесаРазмер рамы
2620
27,518
2917

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюймРост, см
беговелы75-95
12”95-101
16”101-115
20”115-128
24”126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Чтобы выбрать велосипед по росту и весу (в зависимости от телосложения и физической формы), найдите в таблице соотношение размера колеса, рамы и веса. При большом весе будет сложно передвигаться на горной геометрии рамы (большой наклон вперед с переносом веса на руль). Остановите Ваш выбор на прочных дорожных или городских моделях с жесткой передней вилкой. Лучше большое подпружененное седло и вертикальная посадка. При весе свыше 140-150 кг пригодятся усиленные (с увеличенным количеством спиц) дорожные и туристические велосипеды. Поможем с индувидуальным подбором модели!

Итоги

Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Правильная посадка на велосипеде и польза для здоровья возможна только при правильном подборе рамы велосипеда. Низкая нагрузка на позвоночник и коленно-локтевые суставы позволят совершать велосипедные прогулки в любом возрасте.
Избегайте ошибок при выборе правильной ростовки. Нельзя брать велосипед на вырост! При текущей стоимости бюджетных моделей разумно будет по мере изменения роста выбирать велосипед с наиболее подходящим размером рамы и диаметром колес.

Как измерить диаметр колеса велосипеда — всё о велоспорте

Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.

Еще полтора года назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами.

Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления.

И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.

Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса.

Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт.

С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.

Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».

Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном.

В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще.

Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.

Источник: http://namonitore.ru

Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм.

Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.

5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.

Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.

5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы.

Причиной тому является не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.

Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом, являются 26-дюймовые колеса.

Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.

5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.

Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей.

Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес.

Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.

Источник: http://bikepost.ru/

Не последним по значению есть и фактор роста райдера. Эта характеристика достаточно сильно сдерживала распространение 29-дюймовых велосипедов – многие чувствовали себя не комфортно на огромных байках. В этом случае вариант в 27.5 дюйма представляет собой альтернативу существующему формату с большими колесами.

Вполне вероятно, что даже после оценки своих потребностей по описанным критериям велосипед не выбран. В таком случае нужно взглянуть на все с достаточно отстраненной точки зрения. Так можно обобщить весь нынешний рынок до двух основных вариантов: 27.5-дюймовые и 29-дюймовые колеса. Первые имеют существенные преимущества в плане разгона, более маневренные и легкие.

На таких велосипедах также будет очень удобно людям невысокого роста и любителям плавной езды. Райдеры, которые выберут колеса на 29 дюймов, будут иметь лучшее сцепление и прохождение препятствий. Помимо описанных ранее недостатков, проблемным будет износ рамы, хотя это компенсируется лучшим состоянием резины. Колеса на 26 дюймов представляют скорее не третий вариант, а конкурента 27.

5-дюймовым, проигрывая эту конкуренцию.

Напоследок хотелось бы отметить, что колеса нового формата таки стоит опробовать. Фанатам 26-дюймовых колес однозначно понравятся преимущества, которые предлагает новая модель. Естественно не стоит спешить выбрасывать свой байк на свалку, однако задуматься над следующим однозначно стоит.

Размер колеса велосипеда

Полный размер велосипедного колеса это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм.

Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера 406, 507, 559 и 622 мм.

Какие бывают размеры колес велосипеда

Колёса 20 дюймов, обода 406 мм – детские, раскладные и BMX велосипеды.

Колёса 24 дюйма, обода 507 мм – велосипеды для подростков, фрирайда и других похожих экстремальных дисциплин. Такие колёса устанавливали на советские велосипеды Салют и подобные им.

Колёса 26 дюймов, обода 559 мм – для горных велосипедов, прогулочных и городских. Наиболее распространенный размер колес для велосипеда.

Колёса 27 дюймов, обода 622 мм – для шоссейных велосипедов.

Колёса 28 дюймов, обода 622 мм – для дорожных и гибридных велосипедов, а также советских велосипедов Аист и Украина и подобных им.

Колёса 29 дюймов, обода 622 мм – новый стандарт колёс горных велосипедов, с каждым годом становится всё популярней.

Читайте также Перевод английских названий комплектующих на велосипеде

На обода размером 622 мм устанавливают покрышки 27, 28 и 29 дюймов. Полный диаметр колеса меняется только за счёт толщины шин.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу

Колёса и покрышки для грунта. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром

Протектор на шинах для велосипеда. Полуслик – универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение

Читайте также Втулка переднего колеса велосипеда

Деревянные обода для велосипеда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость. На следующем этапе намокшую планку накручивают на

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2012-04-10 2012-04-10 zetwin

Как выбрать размер колес велосипеда

Материал подготовили: Татьяна ПроданЛиповская Юлия

Совсем недавно при покупке велосипеда большинство из нас обращало внимание исключительно на его специализацию, геометрию рамы и просто общий внешний вид, и лишь немногие задумывались о размере колес. Тем не менее колеса — его важнейшая составляющая. Они определяют стиль езды, для которого предназначен Ваш двухколесный друг.

Размер колес велосипеда — это диаметр его обода с толщиной покрышки. Единицей измерения является английский дюйм. Наиболее распространенные размеры — 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Сами обода байка в свою очередь измеряют в миллиметрах.

Как уже говорилось ранее, еще буквально 5 лет назад велолюбители совершенно не задумывались над диаметром колес приобретаемого велосипеда и выбирали универсальный, горный или шоссейный байк с 26-дюймовыми или 28-дюймовыми колесами. Но прогресс не стоит на месте и вскоре на рынке появились горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов.

Но в чем же реальные различия в размерах и какие из них лучше ведут себя на разной местности? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

20 дюймов

Самые маленькие колеса, которые встречаются на велосипедах, имеют диаметр 20 дюймов. Именно они обычно установлены на детских или складных байках, а также на велосипедах BMX.

24 дюйма

24-дюймовые колеса можно увидеть на советских велосипедах и байках, предназначенных для фрирайда.

26 дюймов

26-дюймовыми колесами оснащены почти все горные, городские и круизные велики. Это наиболее распространенный размер, который считается универсальным, так как хорошо подходит для большинства видов езды.

27, 27.5 дюймов

Колеса диаметром 27 дюймов встречаются на шоссейных велосипедах, а 27,5-дюймовыми колесами могут похвастаться некоторые владельцы горных байков. К слову, это достаточно новый стандарт, появившийся в 2013 году. В наши дни он составляет большую конкуренцию велосипедам с 26- и 28-дюймовыми колесами.

28 дюймов

28-дюймовые колеса в свою очередь наиболее характерны для некоторых советских велосипедов, а также для гибридных и дорожных вариантов. Диаметр их обода обычно составляет 622 мм.

29 дюймов

Колеса размером в 29 дюймов — относительно новый стандарт, но при этом ему уже удалось завоевать рынок. С каждым годом они становятся все популярнее, поскольку отлично подходят как для горных, так и для прогулочных и шоссейных байков.

В целом качество и удобство езды зависит не только от размера колес, но и от ширины покрышек и давления в камерах.

Еще один важный момент — чем тяжелее и больше колеса, тем сложнее разогнать велосипед, но если уже это удалось, то скорость будет намного выше, нежели у велосипеда с колесами меньшего диаметра.

Кроме того, твентинайнеры (так называют 29-дюймовые колеса) намного лучше справляются с различными неровностями, камнями и другими препятствиями, а значит усталость от езды у велосипедиста будет намного меньше.

Также напоследок хотелось бы отметить, что если вдруг у Вас возникнет необходимость заменить старое колесо или только покрышку, то Вам полезно будет знать, что отправляться в магазин, записав только номер ее размера, может быть опрометчиво – лучше взять само колесо.

Дело в том что за свой век велосипедные обода и покрышки претерпели ряд метаморфозов. Да еще и распространенных систем маркировки существует минимум две: европейская и традиционная. В результате, реальные размеры колес и покрышек могут не совпадать с указанной на них маркировкой. Но детальный разбор этого вопроса, пожалуй, выходит за рамки данной статьи.

Подводя итоги можно сказать, что диаметр колес, которыми оборудован велосипед конечно влияет на качество езды, но не настолько, чтобы сильно придавать этому значение. Комфорт велопоездок скорее зависит от велосипедиста и его уровня катания, а также от правильного переключения передач и в целом настройки велосипеда.

Как измерить диаметр колеса велосипеда — Велобаджо

Немного математики

Статья рассчитана больше для новичков, так как опытные велолюбители уже наверняка сталкивались с подобной математикой. Причин для этого может быть множество: пробили в дороге шину и срочно требуется замена, просто решили сменить покрышки. Итак, как узнать размер колеса велосипеда? Для начала нужно сказать, что размеры покрышек измеряются в:

  • сантиметрах;
  • дюймах;
  • миллиметрах (стандарты IS0, это принятые во всем мире стандарты качества, единиц, величин измерения и др. Все мировые производители велосипедов пользуются и придерживаются этих норм).

Из уроков по математике мы можем перевести одни единицы в другие, и наоборот:

1 см = 10 мм; 1 дюйм = 2,54 см.

То есть, если в описании к шинам указана величина 20, то мы знаем, что это в английской системе счёта. Мы эту величину умножаем на 2,54, получаем 50,8, а затем переводим в миллиметры, умножая на 10. Ответ: 20 дюймов = 508 мм.

Диаметр и радиус

Самый первый вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда? Есть несколько проверенных способов измерения радиуса или окружности шины. Для измерения радиуса поставьте ровно ваш транспорт и, во избежание травм, — зафиксируйте его подножкой.

Затем приложите рулетку (лучше брать металлическую или деревянную линейку, эластичные сантиметры могут давать погрешность при растягивании) одним краем к земле, а другой зафиксируйте возле втулки на оси.

Таким образом мы измерили радиус, умножаем на 2 и получаем диаметр.

Окружность

Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

  • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
  • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr2, где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
  • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

Размеры велосипедов и резины

Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

Подбирайте размеры резины для вашего двухколёсного друга не по красоте и личной симпатии, а исходя из среды передвижения и дорожного покрытия.

  • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
  • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
  • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
  • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
  • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

Маркировки на колёсах

Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).

По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.

В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода. Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.

Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

  • http://aktsport.ru/velosiped/kak-izmerit-diametr-kolesa-velosipeda.html

Как подобрать велосипед по росту

Выбираем детский, горный и шоссейный велосипед

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

10/08/2017 в 07:37 1 9518

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста.

Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой.

На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, смРазмер рамы, дюймРазмер рамы, буквенный код
152-15714″XS
157-16215″XS
162-16716″S
167-17217″S
172-17718″M
177-18219″M
182-18720″L
187-19221″L
192 и более22″XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюймРост, см
беговелы75-95
12”95-101
16”101-115
20”115-128
24”126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, смРазмер рамы, буквенный кодРазмер рамы, смДлина верхней и подседельной труб, см
157-163XS49-5152.0/42.0
163-170S51-5453.5/44.0
170-178M55-5755.5/50.0
178-183M/L57-5957.0/53.5
183-190L58-6058.5/55.5
190-198XL61-6361.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси.

Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте.

Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, летРост, смРазмер колеса, дюйм
от 1,5 до 375-8810
от 2 до 488-9812
от 3 до 598-10514
от 4 до 6105-11516
от 4 до 7115-12518
от 6 до 11125-13320
от 10 до 14130-15524

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Размеры рамы, дюймРост, смРазмер рамы, смРазмер рамы, буквенный код
13″130-14533XS
14″135-15535.6XS
15″145-16038.1S
16″150-16540.6S
17″156-17043.2M
18″167-17845.7M
19″172-18048.3L
20″178-18550.8L
21″180-19053.3XL
22″185-19555.9XL
23″190-20058.4XXL
24″195-21061XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Отправляемся в путешествие на машине и не забываем про велосипед

Расскажем про то, как заклеить камеру и заменить её на новую

Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

Главная » Транспорт » Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты — малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

Размер колеса (дюймов)Размер обода (мм)Виды велосипедов
20406Детские, складные
24507Трюковые, подростковые
26559Горные, прогулочные
27622Шоссейные
27,5584Горные
28622Гибридные, дорожные
29622Найнер

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья.

Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты.

Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда.

Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды.

Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Колесо диаметром 26 (слева) и 29 дюймов (справа)

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед.

От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам.

Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился.

Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес.

Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка: Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше.

Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Выбираем диаметр колес велосипеда

Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.

Еще полтора года назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами.

Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления.

И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.

Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса.

Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт.

С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.

Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».

Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном.

В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще.

Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.

Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм.

Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.

5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.

Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.

5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы.

Причиной тому является не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.

Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом, являются 26-дюймовые колеса.

Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.

5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.

Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей.

Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес.

Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.

Не последним по значению есть и фактор роста райдера. Эта характеристика достаточно сильно сдерживала распространение 29-дюймовых велосипедов – многие чувствовали себя не комфортно на огромных байках. В этом случае вариант в 27.5 дюйма представляет собой альтернативу существующему формату с большими колесами.

Вполне вероятно, что даже после оценки своих потребностей по описанным критериям велосипед не выбран. В таком случае нужно взглянуть на все с достаточно отстраненной точки зрения. Так можно обобщить весь нынешний рынок до двух основных вариантов: 27.5-дюймовые и 29-дюймовые колеса. Первые имеют существенные преимущества в плане разгона, более маневренные и легкие.

На таких велосипедах также будет очень удобно людям невысокого роста и любителям плавной езды. Райдеры, которые выберут колеса на 29 дюймов, будут иметь лучшее сцепление и прохождение препятствий. Помимо описанных ранее недостатков, проблемным будет износ рамы, хотя это компенсируется лучшим состоянием резины. Колеса на 26 дюймов представляют скорее не третий вариант, а конкурента 27.

5-дюймовым, проигрывая эту конкуренцию.

Напоследок хотелось бы отметить, что колеса нового формата таки стоит опробовать. Фанатам 26-дюймовых колес однозначно понравятся преимущества, которые предлагает новая модель. Естественно не стоит спешить выбрасывать свой байк на свалку, однако задуматься над следующим однозначно стоит.

Полезная информация: актуальные цены на услуги

  • Проката велосипедов в Киеве
  • Обучения езды на велосипеде

Какой выбрать размер велосипедных колес

Размеры колес велосипеда рано или поздно определять придется: будь то покупка «железного коня» или первая замена проколотой покрышки. Размеры велосипедных колес подбираются по росту человека и по будущему применению велосипеда. Каждый год производители выпускают велосипеды с семью основными размерами колес:

  • 20 дюймов. Модели для детей или компактные складывающиеся велосипеды, на 99% BMX ставят такие колеса.
  • 24 дюйма. Размер колес велосипеда по росту подойдет подросткам. А также это модели для осуществления трюков. Раньше такие колеса устанавливались на советские велосипеды «Салют».
  • 26 дюймов. Самый распространенный и популярный размер: стандартные горные и прогулочные модели. Такой диаметр иногда ставят на “псевдогорные” китайские велосипеды для подростков.
  • 27 дюймов. Шоссейные модели средних размеров. Классика велогонок Тур де Франс.
  • 27,5 дюймов. Экстремальные горные велосипеды.
  • 28 дюймов. Гибридные модели. Такие диаметры сохранились на легендарных велосипедах “Украина”.
  • 29 дюймов. Горные и гибридные велосипеды. Новый стандарт для горных моделей. Отлично подойдут людям с ростом +180 см.
  • 36 дюймов. Инновация в велосипедном мире. Такой размер шин позволяет преодолевать сложные местности (камни, грязь) и гарантирует лучшее сцепление.

Выбор модели велосипеда обычно подразумевает сравнение размеров колес двух популярных значений: 26-дюймовые и 29-дюймовые. Маркетологи для популяризации 29-дюймовых гибридов заявили, что больший диаметр колеса делает велосипед устойчивее и обеспечивает лучший накат. В действительности эти параметры больше зависят от велосипедиста, чем от “железного коня”.

Диаметр колес велосипеда, размер рамы и данные по росту – секретная формула подсказки при выборе велосипеда. Зная только свой рост, можно выбрать раму велосипеда. Основные размеры:

  • Размер S (рама 16 дюймов) – рост 150-165;
  • Размер M (рама 18 дюймов) – рост 167-178;
  • Размер L (рама 20 дюймов) – рост 178-185.

Определение диаметра и разные маркировки

Замена колес на велосипеде обязательно должна сопровождаться калибровкой. Для правильной калибровки спидометра, одометра и особенно навигатора нужно точное значение диаметра колеса.

Перед тем, как узнать размер колеса велосипеда, обратите внимание на два простых правила:

  1. При измерениях колесо не должно вращаться;
  2. Желательно округлять значения измерений до целых чисел.

Проще всего измерить диаметр колеса велосипеда через замер радиуса. Линейку прикладываем по краю покрышки с одной стороны и к оси втулки с другой. Полученная цифра — радиус колеса.

Чтобы узнать диаметр колеса велосипеда, радиус умножаем на два. Для получения результатов в дюймах, значение в сантиметрах умножаем на 2,54.

Если размер шин измеряется в дюймах, маркировка такая: диаметр, потом ширина.

Колеса «железного коня» могут измеряться и в системе ISO. В этом случае замеренные аналогичным способом сантиметры множим на 10, чтобы получилось значением в миллиметрах. Маркировка по системе ISO: сначала ширина, потом диаметр.

Для определения диаметра колеса велосипеда по окружности понадобятся сантиметр и трос. Обматываем шину тросом по периметру и на стыке делаем отметку. Разматываем трос и сантиметром измеряем длину, которая и будет диаметром в сантиметрах.

Есть еще один практичный способ, как определить размер колеса велосипеда. Нужно нанести на протектор крышки каплю краски и провезти велосипед по прямой траектории. На асфальте останутся две точки от краски, расстояние между ними и будет длиной окружности колеса.

Как выбрать размер колес велосипеда

Размер колес велосипеда является важным параметром

Совсем недавно при покупке велосипеда большинство из нас обращало внимание исключительно на его специализацию, геометрию рамы и просто общий внешний вид, и лишь немногие задумывались о размере колес. Тем не менее колеса — его важнейшая составляющая. Они определяют стиль езды, для которого предназначен Ваш двухколесный друг.

Размер колес велосипеда — это диаметр его обода с толщиной покрышки. Единицей измерения является английский дюйм. Наиболее распространенные размеры — 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Сами обода байка в свою очередь измеряют в миллиметрах.

Как уже говорилось ранее, еще буквально 5 лет назад велолюбители совершенно не задумывались над диаметром колес приобретаемого велосипеда и выбирали универсальный, горный или шоссейный байк с 26-дюймовыми или 28-дюймовыми колесами. Но прогресс не стоит на месте и вскоре на рынке появились горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов.

Колеса 20, 24, и 26 дюймов

Но в чем же реальные различия в размерах и какие из них лучше ведут себя на разной местности? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

20 дюймов

Самые маленькие колеса, которые встречаются на велосипедах, имеют диаметр 20 дюймов. Именно они обычно установлены на детских или складных байках, а также на велосипедах BMX.

24 дюйма

24-дюймовые колеса можно увидеть на советских велосипедах и байках, предназначенных для фрирайда.

26 дюймов

26-дюймовыми колесами оснащены почти все горные, городские и круизные велики. Это наиболее распространенный размер, который считается универсальным, так как хорошо подходит для большинства видов езды.

27, 27.5 дюймов

Колеса размером 27, 28 и 29 дюймов

Колеса диаметром 27 дюймов встречаются на шоссейных велосипедах, а 27,5-дюймовыми колесами могут похвастаться некоторые владельцы горных байков. К слову, это достаточно новый стандарт, появившийся в 2013 году. В наши дни он составляет большую конкуренцию велосипедам с 26- и 28-дюймовыми колесами.

28 дюймов

28-дюймовые колеса в свою очередь наиболее характерны для некоторых советских велосипедов, а также для гибридных и дорожных вариантов. Диаметр их обода обычно составляет 622 мм.

29 дюймов

Колеса размером в 29 дюймов — относительно новый стандарт, но при этом ему уже удалось завоевать рынок. С каждым годом они становятся все популярнее, поскольку отлично подходят как для горных, так и для прогулочных и шоссейных байков.

В целом качество и удобство езды зависит не только от размера колес, но и от ширины покрышек и давления в камерах.

Влияние диаметра колес на качество езды

Еще один важный момент — чем тяжелее и больше колеса, тем сложнее разогнать велосипед, но если уже это удалось, то скорость будет намного выше, нежели у велосипеда с колесами меньшего диаметра. Кроме того, твентинайнеры (так называют 29-дюймовые колеса) намного лучше справляются с различными неровностями, камнями и другими препятствиями, а значит усталость от езды у велосипедиста будет намного меньше.

Также напоследок хотелось бы отметить, что если вдруг у Вас возникнет необходимость заменить старое колесо или только покрышку, то Вам полезно будет знать, что отправляться в магазин, записав только номер ее размера, может быть опрометчиво – лучше взять само колесо.

Дело в том что за свой век велосипедные обода и покрышки претерпели ряд метаморфозов. Да еще и распространенных систем маркировки существует минимум две: европейская и традиционная. В результате, реальные размеры колес и покрышек могут не совпадать с указанной на них маркировкой. Но детальный разбор этого вопроса, пожалуй, выходит за рамки данной статьи.

Подводя итоги можно сказать, что диаметр колес, которыми оборудован велосипед конечно влияет на качество езды, но не настолько, чтобы сильно придавать этому значение. Комфорт велопоездок скорее зависит от велосипедиста и его уровня катания, а также от правильного переключения передач и в целом настройки велосипеда.

Выбираем детский велосипед по размеру колес

Научившийся ходить ребенок становится физически активным – в данный период ему необходим велосипед. Помимо простого удовольствия, трех- или четырехколесный транспорт помогает малышу выплеснуть накопившуюся энергию, развить икроножные мышцы и быстрее научиться ездить на взрослом, двухколесном байке.

  • размер рамы;
  • диаметр колес.

Определяют, как выбрать детский велосипед, по двум критериям: возрасту или росту малыша.

Как подобрать велосипед ребенку, исходя из возраста

До подросткового периода дети имеют примерно одинаковый рост, плюс-минус несколько сантиметров, поэтому распределим размеры велосипедов по возрастам.

Если ребенок имеет нестандартный рост – следует учитывать это и определять нужный вариант транспорта по данному показателю. Для этого ориентируйтесь на приведенную ниже таблицу.

  • 1 год – 80-86 см;
  • 2 года – 92-95 см;
  • 3 года – 95-100 см;
  • 4 года – 102-107 см;
  • 5 лет – 108-112 см;
  • 6 лет – 114-119 см;
  • 7 лет – 120-125 см;
  • 8 лет – 126-130 см;
  • 9 лет – 132-136 см;
  • 10 лет – 138-143 см.

Какой велосипед купить ребенку до трех лет?

Маленький ребенок только учится самостоятельно крутить педали, поэтому стоит выбирать легкие трехколесные модели. Часто встречаются такие велосипеды с ручкой для родителей.

Иные родители уже в два года сажают малыша на полноценный байк с маленькими боковыми колесиками.

Такому возрасту соответствует самый маленький диаметр колес – 12”. Регулировка высоты сидения позволяет использовать велосипед до 4-5 лет.

На какой возраст подходят велосипеды 14”?

Следующая размерная категория велосипеда – 14”. Они также снабжены съемными боковыми колесами, защитой цепи и большим мягким сиденьем.

Такой байк подойдет малышу, достигшему возраста трех лет – при постепенном увеличении высоты седла ребенок может откатать на нем до пяти-, а то и шестилетнего возраста.

Велосипеды 16 дюймов – на какой возраст они подходят?

Велосипед с шестнадцатидюймовыми колесами выглядит аналогично предыдущим моделям, часто имеет ручной тормоз. На данной модели боковые колеса устанавливаются под углом, чтобы малыш чувствовал равновесие.

С пятилетнего возраста ребенок сможет кататься на таком байке, после пересев на взрослый, двухколесный транспорт.


Купить детский велосипед для 3-5 лет
Велосипеды с колесами 18” встречаются достаточно редко, поэтому данную категорию пропустим, перейдя к категории двухколесных байков.

Какой размер колес велосипеда выбрать для ребенка младшего школьного возраста?

Малыш 7-9 лет вполне готов к обучению езде на двухколесном велосипеде без поддержки. Для этого выбирают модели с колесами 20”. На иных таких велосипедах ставят боковые колеса, постепенно увеличивая угол их наклона, а затем и вовсе убирая.

Байк с двадцатидюймовыми колесами – уменьшенная копия взрослого велосипеда, часто можно встретить BMX и маунтин-байки такого размера.

Велосипед 24 дюйма – на какой рост он подойдет?

Велосипед для подростка с колесами 26”

Для детей ростом более 140 см могут использоваться взрослые велосипеды 26”, здесь уже следует обращать внимание и на размер рамы. На таком байке удобно кататься как самому подростку, так и его родителям.


Умея правильно выбрать размер велосипеда по диаметру колес, вы обеспечите малышу удобство и легкость обучения езде на этом популярном транспорте, а также сможете сэкономить, ведь дети растут быстро, а покупать дорогостоящий байк на один-два года не хочется. При грамотном выборе велосипеда хватит на 3-4 года роста ребенка, а следующий «железный конь» будет уже намного большего размера.

Источники:

https://portalss.ru/raznoe/razmery-ramy-velosipeda-kolesa-po-rostu-kak-vybrat-rostovku.html
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-izmerit-diametr-kolesa-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://by-bike.ru/harakteristiki-velosipedov/razmer-koles-velosipeda
https://rollmaster.ru/info/Vybiraem-detskiy-velosiped-po-razmeru-koles_617_article.html