Как отрегулировать седло на тягаче

Содержание скрыть

Седельно-сцепное устройство “Джост”: особенности и предотвращения поломок

Седельно-сцепное устройство (ССУ) – это механизм для сцепления тягача с прицепом. От этой конструкции зависит надежность и безопасность работы автопоезда. Но для использования ССУ есть ограничения.

Что такое седельно-сцепное устройство

ССУ обеспечивают жесткое крепление полуприцепа или фургона. Этот замок позволяет надежно закрепить и тянуть за собой тяжелую прицепную технику. Он обеспечивает плавность поворота фуры, а также высокую степень управляемости прицепом при маневрировании.

Материалы, из которых изготовлен механизм, не допускают быстрого износа и резких неожиданных перемещений фуры относительно кабины тягача.

ССУ компании JOST

ССУ компании "Джост"

Компания JOST – надежный производитель запчастей для грузовой техники. Модельный ряд ССУ, выпускаемых этой компанией, предназначен для транспорта различных марок.

В зависимости от типа машины применя-ются модели ССУ с нагрузкой 6 – 50 тонн.

Общая характеристика

Детали седельно-сцепных устройств JOST производятся в строгом соответствии с международными стандартами. Каждая модель должна применяться только для предназначенных ей нагрузок, объем которых определяет производитель транспортных средств.

Превышение максимально допустимых параметров, самостоятельное внесение изменений в конструкцию или другое нарушение правил эксплуатации неприемлемо. В ряде стран это может повлечь серьезные штрафы и наказания: лишение владельца транспортного средства или водителя лицензии на грузоперевозки, изъятие удостоверения.

Отличительные характеристики ССУ «Джост» – надежность, безопасность, удобство использования, простота ремонта, длительный срок службы. Входящее в состав узла автоматическое устройство защиты обеспечивает безопасность работы и способст-вует сохранности автомобиля и груза.

При эксплуатации замена производится без демонтажа или разборки самого механизма, легко меняются также антифрикционные пластины. Все модели оснащены запорными ручками и стальными тросами для деблокировки стопора.

Седельно-сцепное устройство jost устроено таким образом, что защищает мастера от грязи в процессе ремонтных работ. Обслуживание некоторых моделей, в конструкции которых отсутствует стальной трос, можно производить одной рукой.

Модели

Маркировка ССУ производства фирмы «Джост» состоит из аббревиатуры JSK и буквенно-цифровой комбинации, в которой зашифрованы его основные параметры.

Все сцепные узлы «Джост» отличаются следующими особенностями:

  • типоразмер по классификации систем стандартизации DIN и ISO;
  • максимальная нагрузка на седло;
  • вес;
  • высота;
  • размер замка (2 или 3,5 дюйма);
  • тип запорной рукоятки (длинная или короткая);
  • максимально допустимое тяговое усилие;
  • тип замка (со шкворнем или без).

Устройство ССУ «Джост»

Независимо от производителя большинство ССУ состоят из следующих элементов:

  • опорный кронштейн;
  • седельная плита;
  • замок;
  • противоизносное кольцо («подковка»);
  • стопорная ручка.

Конструкция

Характеристика ССУ компании "Джост"

Механизм размещается на опорном кронштейне, который служит основанием. Сам кронштейн устанавливают на монтажной плите на раме тягача.

Некоторые модели ССУ уже оснащены собственной рамой. Эта рама крепится на каркас тягача без дополнительной монтажной плиты.

Седельная плита – это верхняя крышка, под которой расположен замок, «подковка» и другие элементы, обеспечивающие работу сцепного механизма. На эту плиту, вращающуюся вокруг оси шкворня прицепа, намертво закрепленного в замке, приходится основная нагрузка в виде прицепа. Принцип работы стопорной ручки и механизма фиксации шкворня у разных моделей может сильно отличаться.

Сенсорная система безопасности

Некоторые модели «Джост» комплектуются электронной системой безопасности. Набор сенсоров снимает показания с разных точек механизма и передает данные о его состоянии на панель индикации, находящуюся в кабине.

Датчики отслеживают следующие параметры системы:

  • состояние замка;
  • положение шкворня;
  • высота расположения ССУ.

Наличие пневмоприводов и системы датчиков позволяет водителю дистанционно регулировать состояние системы, меняя положение узлов при помощи приводов различной конструкции.

Предотвращение износа

В процессе движения сцепное устройство испытывает много нагрузок в обеих плоскостях. Большинство нагрузок в вертикальной плоскости приходится на массивный кронштейн. А уменьшение горизонтально направленных воздействий и увеличение износостойкости деталей обеспечивает противоизносное кольцо. «Подковка» может быть стальной или выполненной из полимерного материала.

Типы седельно-сцепных-устройств JOST

По принципу работы и варианту сцепки все ССУ делятся на 2 основных типа. Рассмотрим каждый отдельно.

Шкворневые

Наиболее популярная конструкция. Сцепление происходит благодаря замыканию шкворня, закрепленного на раме прицепа, в замке. При сцепке шкворень должен быть помещен в прорезь замка и закреплен стопорными механизмами. В зависимости от типа конструкции таких фиксирующих элементов может быть 1 или 2.

Бесшкворневые

Виды седельно-сцепных устройств компании "Джост"

В автопоездах разрешенной массой до 25 тонн могут применяться автоматические сцепные устройства. Они представляют собой сцепное устройство и крепежный кронштейн, объединенные в одном узле.

Зацепление прицепа производится одновременно с его стыковкой с тягачом. Этот процесс происходит автоматически без дополнительной механической фиксации водителем стопорных механизмов.

Перемещение ССУ

В процессе работы периодически приходится регулировать седельно-сцепное устройство джост в горизонтальной или вертикальной плоскости. Вертикальное смещение прицепа бывает необходимо при проведении погрузочно-разгрузочных работ или при стыковке прицепа и тягача.

Перемещение прицепа ближе или дальше относительно кабины тягача позволяет равномерно распределить нагрузку на его оси. Это также уменьшает длину тягача с прицепом, что удобно, например, при погрузке на паром. Для этого применяются механические, гидравлические или пневматические приводы.

Также существует ручная регулировка седельно-сцепного устройства джост jost. Стоит отметить, что для использования механического или пневматического привода необходимо отделять фургон от тягача. Гидравлические приводы обеспечивают смещение при сцепленном автопоезде.

Варианты монтажа

Есть два вида монтажа. ССУ часто устанавливают на монтажной плите, закрепляемой непосредственно на раме тягача. Иногда устройства оснащены уже рамами. Эта рама крепится на каркас тягача без дополнительной монтажной плиты.

Где можно купить

Приобрести седельно-сцепные устройства можно как на сайтах бесплатных объявлений, так и у дилеров. Цена зависит от состояния, марки, назначения, максимальной нагрузки и колеблется от 15 до 150 тысяч рублей.

Подержанные детали выкладываются на сайтах авторазборок. Проверить степень износа, узнать, в каких условиях они применялись, сложно. При сомнениях лучше переплатить и купить новую деталь у надежного дилера.

При выборе ССУ необходимо уделить основное внимание надежности и безопасности при его эксплуатации. Поэтому лучше довериться известным производителям. Опытные автовладельцы отдают предпочтение JOST.

Седельно-сцепные устройства: особенности конструкции, правила эксплуатации

В 99% случаев плита визуально в норме. Но стук же при начале движения и остановке есть, так что снимаем седло и первым делом проверяем все резинки и втулки и, при необходимости, заменяем.

В большинстве случаев этой процедуры будет достаточно. А, ещё не забываем почистить место хождения клина.

Также проверяем износ подушек ССУ. Для этого снимаем седло и смотрим, не лежит ли оно на подрамнике. Если подозрения подтвердились, прямая дорога в магазин за подушкой.

«Предварительно нужно проверить степень износа запорных деталей, если они в допуске — можно делать регулировку.

Важно также осматривать ССУ на предмет люфта и, при необходимости, либо производить ремонт/регулировку, либо менять ССУ, если ремонт невозможен», — предупреждает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и технической поддержке Iveco Андрей Автомонов.

Виноватыми в люфте зачастую бывают полимерные вкладыши между основанием седла и кронштейнами.

Кто-то покупает их новые в ремкомплектах, а кто-то едет к мотористам и берёт у них отработанные металлические вкладыши от двигателей легковых авто.

Последний вариант служит куда дольше, хотя такой «колхоз» производители не поощряют.

«В процессе длительной эксплуатации внимания к себе потребуют замок и сайлентблоки седла. Диагностирование этих аспектов входит в официальное техническое обслуживание.

Нельзя допускать эксплуатацию тягача с прицепом в случаях, когда седло «бьёт», так как такая эксплуатация может повлечь повреждение деталей замка ССУ.

Интервал обслуживания большинства ССУ равен 5 000 км», — говорит специалист технической поддержки DAF Trucks Russia Вячеслав Евстропов.

Если проблема не в этих расходниках, то опытные дальнобойщики советуют снять с полуприцепа сцепной палец (если это невозможно, то подойдёт ключ-баллоник, главное, чтобы диаметр совпал) и вставить в седло.

После защёлкивания начинать вращать шкворень — если есть люфт, то можно попробовать отрегулировать предварительно расконтрагаенным болтом или специальной ручкой (в зависимости от модели ССУ) зазор между пальцем и замком.

Затем немного проехать вперёд, притормаживая и уже окончательно завернуть гайку. Правда, производители машин этот способ не рекомендуют.

«Регулировка ССУ должна проводиться совместно с полуприцепом. Порядок регулировки расписан в руководствах по эксплуатации ССУ каждого отдельного производителя — V.ORLANDI (Италия), JOST (Германия) и SAF-Holland (Германия).

Руководство должно прикладываться в бардачок кабины автомобиля. И регулировка ССУ допустима в условиях вне дилерского центра», — напоминает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.


ССУ Урал Next

«В некоторых ССУ фирм Rockinger и Georg Fisher зазор между сцепным шкворнем и соприкасающимся с ним полукольцом опорной плиты устраняют, поворачивая эксцентриковый палец, установленный в опорной плите, или заменив изношенное полукольцо.

В ССУ компаний York и Jost износ деталей компенсируется при поджимании запорных клиньев к сцепному шкворню вручную с помощью винтового механизма или автоматически посредством пружины», — объясняет генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковке» Павел Соломкин.

В случаях износа деталей немонолитного седла на тягачах, гарантия на которые уже закончилась, можно использовать проверенный многими способ — «наваривать» клин или губки, а потом протачивать.

При износе цилиндрической поверхности самой опорной плиты стоит обратиться к любому токарю, чтобы тот выточил новую «подкову» (если конструкция плиты позволяет её менять) или же наварил саму плиту с последующей обработкой абразивным кругом. Это опять же относится к тягачам с истекшим сроком гарантии.

«Помимо предписанного регламентированного регулярного обслуживания техники и путевого осмотра необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, которые также подробно изложены в инструкции по эксплуатации.

Это касается скоростного режима использования, а также правильности загрузки прицепа и надстройки», — напоминает руководитель отдела сервиса и послепродажного обслуживания ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» Михаил Мастерков.

ССУ Jost на шасси КрАЗ

Опорно-сцепные устройства с механическим приводом

Механический привод наиболее простой по конструкции, имеет сравнительно небольшую массу, обеспечивает высокий КПД и допускает использование агрегатов и узлов, унифицированных с агрегатами и узлами базовых тягачей (главные и карданные передачи и др.). Однако этот тип привода менее универсален: он совершенно непригоден для многозвенных автопоездов (малая жесткость, вибрация, появление ударных нагрузок из-за накапливающихся люфтов, снижение КПД, трудность обслуживания и др.). Мощность к прицепным звеньям передается карданной передачей. Последняя может быть закрытой и располагаться внутри дышлового устройства или открытой и располагаться отдельно от дышлового устройства.

Подвод мощности к активной оси (или тележке) полуприцепа обычно осуществляется через опорно-сцепное устройство. Рассмотрим компоновку такого привода на примере автопоезда с колесной формулой 10 х 10. Привод состоит из нижнего 1 и верхнего 2 угловых редукторов, согласующего редуктора 4 и карданной передачи 5. Как видно, для полуприцепов с большой базой длина карданной передачи может быть весьма значительной.

Рис. Компоновка агрегатов механического привода осей полуприцепа: 1, 2 — соответственно нижний и верхний угловой редуктор; 3 — ограничитель момента; 4 — согласующий редуктор; 5 — карданная передача

Привод к оси полуприцепа защищен от перегрузок ограничителем 3 момента. Отбор мощности к полуприцепу производится от раздаточной коробки тягача 6.

Конструкция опорно-сцепных устройств для автопоездов с механическим приводом к осям полуприцепов существенно отличается от обычных конструкций, предусмотренных стандартами. Эти отличия касаются внешних форм и конструкции механизма гибкости, обеспечивающего повышенные углы продольной (до ±15°), поперечной (до ±10°) и горизонтальной (до ±100°) гибкостей. В зависимости от особенностей конструкции механизма гибкости опорно-сцепные устройства могут быть двухшарнирными, дугового и трапецеидального типа.

Конструкция опорно-сцепного устройства с встроенным угловым редуктором и двухшарнирным механизмом гибкости приведена на рисунке.

Рис. Опорно-сцепное устройство с двухшарнирным механизмом гибкости: 1 — рама полуприцепа; 2 — верхний угловой редуктор; 3 — рамка; 4 — масленка; 5 — шкворень; б — втулка; 7 — нижний угловой редуктор; 8 — рама тягача; 9 — стремянка; 10 — кронштейн; 11, 12 — соответственно нижняя и верхняя плиты; 13 — брус; А, Б — опоры; а, б — цилиндрические части соответственно нижней и верхней плит; в — вал редуктора; г, Э — конические шестерни редуктора

На раме 8 тягача с помощью стремянок 9 закреплен кронштейн 10. К кронштейну прикреплена нижняя опорная плита 11 кольцевой формы с нижним редуктором 7. По нижней опорной плите может поворачиваться верхняя плита 12 с верхним редук-тором 2. На плите 12 в опорах А установлена рамка 3, а на ней в опорах Б — брусья 13, На брусьях лежит рама полуприцепа 1. Шарниры опор А и Б обеспечивают соответственно поперечную и продольную гибкость звеньев автоцоезда. Цилиндрическая часть а нижней опорной плиты представляет собой полый шкворень 5. Он входит во втулку цилиндрической горловины б верхней опорной плиты. Вокруг этого шкворня поворачивается тягач относительно прицепа в горизонтальной плоскости. Разъединение плит предотвращается болтами.

Каждый редуктор состоит из горизонтального и вертикального в валов, установленных в конических регулируемых подшипниках, а также пары конических шестерен гид. Вертикальные валы соединяются втулкой 6. Нижний горизонтальный вал соединен карданной передачей с раздаточной коробкой тягача, а верхний горизонтальный вал через карданную передачу — с ведущей осью полуприцепа.

Рабочие поверхности опорных пдит, цапфы и редукторы регулярно смазываются, для чего имеются масленка 4 и горловина для подвода и заливки смазочного материала.

Недостатками описанной конструкции являются сложность и большая трудоемкость рассоединения и особенно соединения тягача с полуприцепом, а также склонность полуприцепов с высоким расположением центра тяжести к опасным поперечным виляниям, которые иногда заканчиваются опрокидыванием автопоезда. От указанных недостатков свободны механические приводы, встроенные в опорно-сцепные устройства дугового типа.

Опорно-сцепные устройства дугового типа не полностью отвечают требованиям эксплуатации (заклинивание роликов в секторах из-за их загрязнения, повышенный износ пары «ролик-сектор» и др.). Поэтому наряду с ними на ТС небольшой грузо-подъемности применяются опорно-сцепные устройства трапецеидального типа, которые, как показали испытания, обладают высокими конструктивно-эксплуатационными показателями.

Вперед Опорно-сцепные устройства с гидрообъемным приводом

Назад Сцепные устройства автомобильных поездов

Добавить комментарий Отменить ответ

Если штатное ССУ — не торт

Седельно-сцепное устройство некоторые меняют не только из-за износа.

Некоторые владельцы отечественных или белорусских тягачей (встречаются случаи и с пожилыми европейскими и американскими машинами), ранее возившие грузы на старом полуприцепе, решают заменить тот на еврофуру. Естественно, требуются другие размеры сцепки.

«Целесообразно менять ССУ в случае изменения высоты автопоезда (специальные прицепы, изменение профиля резины и т. д. и т. п.), для перевозки специальных грузов, где предъявлены особые требования к ССУ.

Поэтому очень важно при выборе автомобиля уже планировать, с каким прицепом он будет использоваться и заказывать транспортное средство уже с учётом этих требований», — говорит Андрей Автомонов.

К выбору «седла» эксперты рекомендуют подойти основательно и тщательно всё взвесить.

«Двухстепенные устройства рассчитаны на хорошие дороги, пониженную габаритную высоту полуприцепа (в случае проездов под мостами) и придают автопоезду дополнительную устойчивость.

ССУ с тремя степенями свободы позволяют полуприцепу качаться также в поперечной плоскости; такая манёвренность хороша для бездорожья, перевозок тяжеловесных неделимых грузов и полуприцепов жёсткой на кручение конструкции.

Важно использовать тот вид ССУ, который сообразуется с условиями эксплуатации ТС. В противном случае, даже при должном обслуживании не только ССУ, но и другие части тягача (рама, шины) будут изнашиваться быстрее, чем предусмотрено производителем.

При использовании ССУ с тремя степенями свободы, который менее устойчив, чем двухстепенный, рекомендуется применять стабилизаторы.

Дело в том, что центр вращения ССУ, на который опирается гружёный полуприцеп, находится ниже центра тяжести последнего.

При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила в центре тяжести полуприцепа стремится его опрокинуть, и, если ССУ не оборудован стабилизирующими механизмами, может произойти авария», — поясняет Павел Соломкин.

Хотя производители тягачей выступают против смены «седла».

«Изначально ССУ подбирается под требования заказчика к перевозимому грузу. Если в последствии эти требования меняются, то необходимо пересматривать и выбранную модель ССУ.

И не всегда дело только в нагрузке на седло, иногда требуется и изменённая высота ССУ под определённый вид прицепов», — уверяет Вячеслав Евстропов.

И, кстати, далеко не все идут на замену всего «седла». Нередко дальнобойщики покупают просто более низкие опоры и ставят резину с другим профилем, чтобы автопоезд был «в габарите».

Иногда приходится дополнительно сдвигать ССУ, но не на всех тягачах это стоит делать.

«Кроме того, возможно перемещение «седла» по подрамнику для изменения распределения нагрузки на мосты тягача.

Однако такие работы должны быть проведены только по согласованию с производителем автомобиля, поскольку на современных тягачах применяют электронные системы безопасности, такие как EBS, ESP, AEB, которые учитывают распределение нагрузки и геометрию автопоезда.

В случае изменения положения седла, их работа будет некорректной, что может вместо помощи привести к аварии», — предостерегает менеджер по техническим вопросам в отделе технической поддержки и гарантии ООО «Скания-Русь» Максим Левинсон.

Модификация машины С8 Перевозка негабарита

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
264221-2702028Седло1Нет в наличии
564221-2702090Подушка2Нет в наличии
764221-2702056Кронштейн2Нет в наличии
8252139Шайба 16.ОТ12Нет в наличии
9372703Болт 3М16-6hх4512Нет в наличии
1064221-2703016Захват передний;Нет в наличии
1164221-2703015Захват задний;Нет в наличии
1364221-2703017Захват задний;Нет в наличии
14201495Болт М10-6gх20;Нет в наличии
1564221-2704125Палец;Нет в наличии
1664221-2703156Крышка;Нет в наличии
17250910Гайка М24х2-5Н6Н;Нет в наличии
18258071Шплинт 5х45;Нет в наличии
19252138Шайба 14.ОТ;Нет в наличии
20201585Болт М14-6gх30;Нет в наличии
2164221-2704138Защелка;Нет в наличии
22200В-2703146Пружина;Нет в наличии
23252017Шайба 16;Нет в наличии
24372179Болт М14-6hх25;Нет в наличии
2664221-2703032Шток;Нет в наличии
28377576Штифт 10х45;Нет в наличии
2964221-2703033Пружина;Нет в наличии
3064221-2703140Рукоятка;Нет в наличии
3164221-2703152Опора;Нет в наличии
32258038Шплинт 3,2х16;Нет в наличии
33258286Шплинт 1,6х300;Нет в наличии
3564221-2703136Рукоятка;Нет в наличии
3664221-2704140Планка предохранительная;Нет в наличии
37250561Гайка М16х1,5-6Н;Нет в наличии
38250636Гайка М16х1,5-6Н;Нет в наличии
395440-2702171-001Подставка1Нет в наличии
40250691Гайка М16х1,5-6Н24Нет в наличии
41375964Шайба 1612Нет в наличии
42371341-10Болт М16х1,5-6gх451Нет в наличии
43371342Болт М16х1,5-6gх5012Нет в наличии
43371343-10Болт М16х1,5-6gх551Нет в наличии
43372611Болт М16х1,5-6gх6512Нет в наличии
44252139Шайба 16.ОТ24Нет в наличии
475440-2702143Брус2Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Седельно-сцепное устройство на МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Как продлить срок службы ССУ?


Андрей Савинков, главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ»

«Перед началом движения после сцепления с полуприцепом нужно убедиться в закрытии запорного механизма фиксации шкворня полуприцепа. В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;

Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.

Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);

Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;

Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.

Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».

В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;

Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.

Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);

Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;

Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.

Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».


Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Более 60% всех грузоперевозок FM Logistic осуществляет грузовым транспортом с седельными тягачами. По некоторым проектам (в частности, «Шаттл») водителям приходится несколько раз в день перецеплять полуприцепы. Такая работа позволяет экономить бюджет наших клиентов.

На сроке службы ССУ это сказывается крайне негативно. Поэтому для его увеличения на подобных проектах участвуют водители, которые прошли специальную подготовку.

Для облегчения перецепки и правильного соединения в местах проведения данной операции наносят специальную разметку, позволяющую тягачу занять оптимальное положение и не повредить ССУ.

Полуприцепы на данных проектах оборудуют дополнительным опорным механизмом — треногами, выкрашенными в яркие цвета.

Помимо того, что они защищают от ситуаций, когда прицеп может перевернуться, находясь в незацепленном состоянии, треноги позволяют водителю лучше ориентироваться при сцепке».

Седельно-сцепное устройство на МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)

В 99% случаев плита визуально в норме. Но стук же при начале движения и остановке есть, так что снимаем седло и первым делом проверяем все резинки и втулки и, при необходимости, заменяем.

В большинстве случаев этой процедуры будет достаточно. А, ещё не забываем почистить место хождения клина.

Также проверяем износ подушек ССУ. Для этого снимаем седло и смотрим, не лежит ли оно на подрамнике. Если подозрения подтвердились, прямая дорога в магазин за подушкой.

«Предварительно нужно проверить степень износа запорных деталей, если они в допуске — можно делать регулировку.

Важно также осматривать ССУ на предмет люфта и, при необходимости, либо производить ремонт/регулировку, либо менять ССУ, если ремонт невозможен», — предупреждает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и технической поддержке Iveco Андрей Автомонов.

Виноватыми в люфте зачастую бывают полимерные вкладыши между основанием седла и кронштейнами.

Кто-то покупает их новые в ремкомплектах, а кто-то едет к мотористам и берёт у них отработанные металлические вкладыши от двигателей легковых авто.

Последний вариант служит куда дольше, хотя такой «колхоз» производители не поощряют.

«В процессе длительной эксплуатации внимания к себе потребуют замок и сайлентблоки седла. Диагностирование этих аспектов входит в официальное техническое обслуживание.

Нельзя допускать эксплуатацию тягача с прицепом в случаях, когда седло «бьёт», так как такая эксплуатация может повлечь повреждение деталей замка ССУ.

Интервал обслуживания большинства ССУ равен 5 000 км», — говорит специалист технической поддержки DAF Trucks Russia Вячеслав Евстропов.

Если проблема не в этих расходниках, то опытные дальнобойщики советуют снять с полуприцепа сцепной палец (если это невозможно, то подойдёт ключ-баллоник, главное, чтобы диаметр совпал) и вставить в седло.

После защёлкивания начинать вращать шкворень — если есть люфт, то можно попробовать отрегулировать предварительно расконтрагаенным болтом или специальной ручкой (в зависимости от модели ССУ) зазор между пальцем и замком.

Затем немного проехать вперёд, притормаживая и уже окончательно завернуть гайку. Правда, производители машин этот способ не рекомендуют.

«Регулировка ССУ должна проводиться совместно с полуприцепом. Порядок регулировки расписан в руководствах по эксплуатации ССУ каждого отдельного производителя — V.ORLANDI (Италия), JOST (Германия) и SAF-Holland (Германия).

Руководство должно прикладываться в бардачок кабины автомобиля. И регулировка ССУ допустима в условиях вне дилерского центра», — напоминает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.


ССУ Урал Next

«В некоторых ССУ фирм Rockinger и Georg Fisher зазор между сцепным шкворнем и соприкасающимся с ним полукольцом опорной плиты устраняют, поворачивая эксцентриковый палец, установленный в опорной плите, или заменив изношенное полукольцо.

В ССУ компаний York и Jost износ деталей компенсируется при поджимании запорных клиньев к сцепному шкворню вручную с помощью винтового механизма или автоматически посредством пружины», — объясняет генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковке» Павел Соломкин.

В случаях износа деталей немонолитного седла на тягачах, гарантия на которые уже закончилась, можно использовать проверенный многими способ — «наваривать» клин или губки, а потом протачивать.

При износе цилиндрической поверхности самой опорной плиты стоит обратиться к любому токарю, чтобы тот выточил новую «подкову» (если конструкция плиты позволяет её менять) или же наварил саму плиту с последующей обработкой абразивным кругом. Это опять же относится к тягачам с истекшим сроком гарантии.

«Помимо предписанного регламентированного регулярного обслуживания техники и путевого осмотра необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, которые также подробно изложены в инструкции по эксплуатации.

Это касается скоростного режима использования, а также правильности загрузки прицепа и надстройки», — напоминает руководитель отдела сервиса и послепродажного обслуживания ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» Михаил Мастерков.


ССУ Jost на шасси КрАЗ

Если штатное ССУ — не торт

Седельно-сцепное устройство некоторые меняют не только из-за износа.

Некоторые владельцы отечественных или белорусских тягачей (встречаются случаи и с пожилыми европейскими и американскими машинами), ранее возившие грузы на старом полуприцепе, решают заменить тот на еврофуру. Естественно, требуются другие размеры сцепки.

«Целесообразно менять ССУ в случае изменения высоты автопоезда (специальные прицепы, изменение профиля резины и т. д. и т. п.), для перевозки специальных грузов, где предъявлены особые требования к ССУ.

Поэтому очень важно при выборе автомобиля уже планировать, с каким прицепом он будет использоваться и заказывать транспортное средство уже с учётом этих требований», — говорит Андрей Автомонов.

К выбору «седла» эксперты рекомендуют подойти основательно и тщательно всё взвесить.

«Двухстепенные устройства рассчитаны на хорошие дороги, пониженную габаритную высоту полуприцепа (в случае проездов под мостами) и придают автопоезду дополнительную устойчивость.

ССУ с тремя степенями свободы позволяют полуприцепу качаться также в поперечной плоскости; такая манёвренность хороша для бездорожья, перевозок тяжеловесных неделимых грузов и полуприцепов жёсткой на кручение конструкции.

Важно использовать тот вид ССУ, который сообразуется с условиями эксплуатации ТС. В противном случае, даже при должном обслуживании не только ССУ, но и другие части тягача (рама, шины) будут изнашиваться быстрее, чем предусмотрено производителем.

При использовании ССУ с тремя степенями свободы, который менее устойчив, чем двухстепенный, рекомендуется применять стабилизаторы.

Дело в том, что центр вращения ССУ, на который опирается гружёный полуприцеп, находится ниже центра тяжести последнего.

При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила в центре тяжести полуприцепа стремится его опрокинуть, и, если ССУ не оборудован стабилизирующими механизмами, может произойти авария», — поясняет Павел Соломкин.

Хотя производители тягачей выступают против смены «седла».

«Изначально ССУ подбирается под требования заказчика к перевозимому грузу. Если в последствии эти требования меняются, то необходимо пересматривать и выбранную модель ССУ.

И не всегда дело только в нагрузке на седло, иногда требуется и изменённая высота ССУ под определённый вид прицепов», — уверяет Вячеслав Евстропов.

И, кстати, далеко не все идут на замену всего «седла». Нередко дальнобойщики покупают просто более низкие опоры и ставят резину с другим профилем, чтобы автопоезд был «в габарите».

Иногда приходится дополнительно сдвигать ССУ, но не на всех тягачах это стоит делать.

«Кроме того, возможно перемещение «седла» по подрамнику для изменения распределения нагрузки на мосты тягача.

Однако такие работы должны быть проведены только по согласованию с производителем автомобиля, поскольку на современных тягачах применяют электронные системы безопасности, такие как EBS, ESP, AEB, которые учитывают распределение нагрузки и геометрию автопоезда.

В случае изменения положения седла, их работа будет некорректной, что может вместо помощи привести к аварии», — предостерегает менеджер по техническим вопросам в отделе технической поддержки и гарантии ООО «Скания-Русь» Максим Левинсон.

Модификация машины С8 Перевозка негабарита

Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача МАЗ-504А

Седельное устройство (рис. 129) состоит из следующих основных частей: нижней плиты 1, седла 18, балансира 6, обеспечивающего их шарнирное соединение, и запорного устройства. Нижняя плита седельного устройства, представляющая собой массивную стальную отливку, двумя продольными фланцами через подставку соединяется с рамой тягача. В центре плиты сделаны две опорные бобышки, поддерживаемые жесткими литыми ребрами. Бобышки расточены соосно и являются опорами для оси 10 балансира седла. К боковым площадкам плиты привернуты на болтах буфера 3 балансира, ограничивающие его боковое качание.

Балансир седельного устройства также отлит из стали и имеет развитое сечение в средней части для размещения оси балансира. Вынесенные концы балансира заканчиваются бобышками, обработанными под опоры для оси 2 седла. Оси балансира и седла располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Чтобы оси не пересекались, они сдвинуты по высоте: ось балансира расположена ниже оси седла.

Между осями седла и балансира установлен сухарь 5. Посредине оси балансира сделана лыска. Сухарь имеет снизу плоскость, которой он опирается на лыску оси балансира, а сверху перпендикулярно лыске — цилиндрическую выемку, на которую опирается ось седла. Лыска на сухаре и оси балансира препятствует вращению оси в балансире. Эта ось может поворачиваться только в своих опорах и нижней плите седельного устройства. Сверху сухарь ограничивает прогиб оси седла.

Седельное устройство

Рис. 129. Седельное устройство:

1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось седла; 3 — буфер балансира; 4 — втулка оси седла; 5, 7, 9 и 32 — масленки; 6 — балансир седла; 8 — сухарь оси балансира седла; 10 — ось балансира седла; 11 — ось рукоятки замка захватов; 12 — пружина защелки замка захватов; 13 — защелка замка захватов; 14 — шток запорного кулака; 15 — предохранительная планка замка; 16 — пружина запорного кулака; 17 — скоба запорного кулака; 18 — седло для посадки днища полуприцепа; 19 — рукоятка замка захватов; 20 — направляющая шпилька; 21 — шпилька-ось защелки замка захватов; 22 — запорный кулак; 23 — палец захвата седельного устройства; 24 — штифт захвата; 25 — левый захват; 26 — правый захват; 27 — салазки седла; 28 — оттяжная пружина; 29 — смазочная канавка плиты седла; 30 — регулировочная шайба; 31 — канал подачи смазки; 33 — стопорный болт оси; 34 — упоры захватов; 35 — шкворень полуприцепа

Седло отлито из стали. Верхняя плоскость его по краям несколько выступает над внутренней частью. Эта плоскость механически обработана и является опорной поверхностью для переднего конца рамы полуприцепа. Удлиненная наклонная задняя часть седла раздваивается и служит направляющей для рамы полуприцепа при сцепке с тягачом. В нижней части седла по краям сделаны массивные литые бобышки, отверстия в которых являются опорой для выступающей из балансира оси седла. Седло может поворачиваться на оси балансира в поперечной плоскости автомобиля, а на оси седла — в его продольной плоскости.

Седельное устройство подобной конструкции (с двумя степенями свободы) разгружает рамы тягача и полуприцепа от деформаций кручения, которые могут в них возникать при движении по дороге с неровностями.

Для сцепки с седлом тягача полуприцеп оборудован опорной плитой и шкворнем. Запорное устройство предназначено для обеспечения надежной сцепки тягача и полуприцепа при движении, а также для облегчения расцепки тягача и полуприцепа. Оно смонтировано на нижней части седла.

В приливах седла между бобышками установлены захваты 25 и 26 сложной конфигурации. Захваты закреплены на седле с помощью пальцев 23, установленных в бобышки седла и проходящих через отверстия в захватах. Пальцевое соединение обусловливает возможность поворота захвата относительно пальца. Концы захватов расходятся, образуя зев, а в средней части почти замыкаются в цилиндрическое отверстие, которое охватывает шкворень полуприцепа.

При транспортировке полуприцепа захваты должны надежно удерживать шкворень полуприцепа от перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вертикальному перемещению шкворня относительно седла препятствует цилиндрическая проточка на шкворне, в которую входят захваты. От горизонтальных перемещений захваты фиксируются запорным кулаком 22 сцепного механизма седла, входящим в передний зев, образуемый захватами, и препятствующим их повороту относительно пальцев и, следовательно, самооткрыванию захватов.

Запорный кулак поджимается к захватам пружиной 16, надетой на шток 14.

При расцепке седельного устройства поворачивают вперед конец рукоятки 19 замка захватов, которая осью 11 соединена с седлом. Рукоятка с помощью скобы 17 перемещает вперед запорный кулак, сжимая пружину. Перемещение запорного кулака направляется шпилькой 20, установленной в овальном отверстой кулака. Отведенный в крайнее переднее положение запорный кулак за выступ удерживается защелкой 13 замка захватов. Защелка представляет собой пластину, закрепленную на шпильке-оси 21, резьбовой конец которой ввернут в седло.

Защелка пружиной 12 постоянно притягивается к штифту 24 захвата.

При расцепке автомобиль отъезжает от полуприцепа, шкворень разводит губки запорных кулаков и выходит из зацепления с ними. При этом штифт захвата нажимает на скос защелки, которая провертывается на оси и выходит из зацепления с выступом запорного кулака. Под действием усилия пружины кулак перемещается назад до упора в торцы повернувшихся на осях захватов.

Такое положение деталей запорного механизма сохраняется до очередной сцепки.

При сцепке тягач, перемещаясь назад, вводит в соприкосновение со шкворнем полуприцепа задние губки захватов. Шкворень раздвигает губки, поворачивающиеся на осях. Средняя цилиндрическая часть захватов запирает шкворень, а запорный кулак под воздействием усилия пружины входит между передними губками захватов, препятствуя саморасцепке. Дублирующим приспособлением против саморасцепки является предохранительная планка 15, препятствующая выходу штока запорного кулака.

Ось планки расположена на ее краю, поэтому после сцепки планка занимает вертикальное положение, отклонение от которого ограничивает приливы в седле.

Когда тягач работает без полуприцепа, задние концы седла под действием усилия оттяжных пружин опираются на штампо-сварные направляющие седельного устройства, прикрепленные к раме.

Сцепка и расцепка автопоезда МАЗ

При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 100 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Сцепку рекомендуется проводить в следующем порядке:

  • повернуть в сторону предохранитель саморасцепки замка, расположенный в передней части седла;
  • перевести рычаг замка седельного устройства тягача в крайнее положение, обеспечив тем самым открывание замка;
  • подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства. После этого убедиться, что рычаг замка перешел в крайнее заднее положение, что необходимо для надежной сцепки;
  • поднять катки в транспортное положение и закрепить штырями;
  • подсоединить к штепсельным розеткам тягача и полуприцепа соединительный кабель;
  • подсоединить к соединительной головке полуприцепа соединительный шланг пневматического привода тормозов;
  • открыть краны пневматического привода тормозов на тягаче и полуприцепе;
  • отпустить стояночный тормоз на полуприцепе;
  • продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки и исправной работе полуприцепа и проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Перед отцепкой тягача от полуприцепа необходимо выбрать ровное место для стоянки полуприцепа. Порядок расцепки следующий:

  • поставить прицеп на стояночный тормоз;
  • отпустить до отказа и закрепить катки опорного устройства полуприцепа, подложив под них деревянные подкладки;
  • закрыть разобщительный кран пневматической системы на тягаче;
  • установить рукоятку крана ручного управления ножным тормозом полуприцепа в положение отторможения;
  • отсоединить соединительный шланг пневматического привода
  • тормозов от соединительной головки полуприцепа. Соединительную головку закрыть крышкой;
  • снять соединительный кабель и уложить его в инструментальный ящик;
  • повернуть в сторону предохранитель саморасцепки в передней части седла на тягаче;
  • переместить в крайнее переднее положение рычаг замка соединительного устройства;
  • включить первую передачу и медленно, без рывков, выехать тягачом вперед.

Техническое обслуживание седельно-сцепного устройства МАЗ

Через 1000 км пробега автопоезда очистить от грязи и осмотреть детали седельно-сцепного устройства, проверить работу сцепного механизма и смазать его.

Периодически подтягивать болты крепления седельного устройства к раме автомобиля. Нельзя допускать перегрузки седельного устройства, так как это вызывает погнутость осей.

При износе поверхностей захватов, охватывающих шкворень полуприцепа, до 2,5 мм их заменить новыми; допускается исправление наваркой.

Поврежденные и деформированные детали сцепного механизма своевременно исправлять или заменять новыми, так как в противном случае произойдет разъединение тягача с полуприцепом во время движения.

Как продлить срок службы ССУ?


Андрей Савинков, главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ»

«Перед началом движения после сцепления с полуприцепом нужно убедиться в закрытии запорного механизма фиксации шкворня полуприцепа. В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;

Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.

Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);

Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;

Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.

Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».

В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;

Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.

Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);

Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;

Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.

Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом нужно осуществлять в следующем порядке.

1. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой. .

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить соответствующие подкладки.

3. Разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель б.

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 ‚управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расценки с полуприцепом.


Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Более 60% всех грузоперевозок FM Logistic осуществляет грузовым транспортом с седельными тягачами. По некоторым проектам (в частности, «Шаттл») водителям приходится несколько раз в день перецеплять полуприцепы. Такая работа позволяет экономить бюджет наших клиентов.

На сроке службы ССУ это сказывается крайне негативно. Поэтому для его увеличения на подобных проектах участвуют водители, которые прошли специальную подготовку.

Для облегчения перецепки и правильного соединения в местах проведения данной операции наносят специальную разметку, позволяющую тягачу занять оптимальное положение и не повредить ССУ.

Полуприцепы на данных проектах оборудуют дополнительным опорным механизмом — треногами, выкрашенными в яркие цвета.

Помимо того, что они защищают от ситуаций, когда прицеп может перевернуться, находясь в незацепленном состоянии, треноги позволяют водителю лучше ориентироваться при сцепке».

Седло. Устройство и регулировка.

Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг. Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.

Однако и пластиковые седла заслуживают внимания.
За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.

Установка высоты седла

Большинство велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко, из-за чего их колени предельно согнуты во время педалирования.

Из-за этого поездка на фиксированной скорости становится гораздо более утомительна и приносит вред коленям.
Распространенная причина, по которой седло ставят слишком низко, заключается в том, что большинство велосипедистов никогда не изучали правильную технику въезда на горки и съезда с горок, и поэтому им кажется, что удобно иметь возможность поставить ногу на землю для стабилизации велосипеда в момент остановки.

Если вы едете на горном велосипеде, и способны остановиться, не слезая с седла — это верный признак того, что седло установлено слишком низко.

Установка седла слишком низко затрудняет перенос большей части веса на ноги, поэтому вы будете сильнее нагружать седло.
Очевидно, что одно это способно усилить неудобства, связанные с седлом.
На какую же высоту поднимать седло?
Существует множество формул подсчета правильной высоты седла, чаще всего основанных на умножении длины ноги на какой-нибудь взятый с потолка коэффициент.
Например используется следующий метод:

расставить ноги (без обуви) на ширину 15см, измерить расстояние от пола до седалищных костей, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). И результатом якобы будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм.

Числовые упражнения в пределах трех десятичных разрядов дают иллюзию научного подхода, но эти системы подсчета излишне упрощают проблему, в которой участвует не только длина ног, но и размер ступни, часть ступни, находящейся в контакте с педалью, толщина подошвы обуви, тип педальной системы и стиль педалирования.
Вы не сможете оценить точность выравнивания седла по высоте, лишь сидя на нем или проехавшись пару раз по кругу.
Понимание тонкостей в этом вопросе приходит только с опытом.!

Многие начинают с установки седла слишком низко.
Эта привычка остается с детства, потому что растущие дети почти всегда оставляют седла слишком низко — недостаточно высоко для эффективного педалирования.
Если вы всю жизнь ездите на велосипеде с низким седлом, вы уже привыкли к этому, и не понимаете, в чем проблема… но проблема существует.

Езда на низком сиденье аналогична ходьбе на полусогнутых ногах. Устройство человеческой ноги таково, что она наиболее сильна в почти выпрямленном состоянии.
Впрочем если вы всегда так ходите, то, конечно, все нижеописанное не для вас:)

Седло нужно поднимать постепенно и каждый раз немного кататься после этого.
И когда вы почувствуете что при педалированиии ваши ноги начинают тянуться за педалями а тело переваливаться с боку на бок — то это уже означает что седло вы подняли СЛИШКОМ высоко.
В идеале в самом нижнем положении нога должна оставаться чуть согнутой.

Другой признак слишком высокого седла — смещение вперед и посадка на кончике седла. (Хотя этот симптом может быть также результатом того, что нос седла слишком опущен, или расстояние до руля слишком большое).
Все это касается обычных педалей и обычной обуви
Если вы используете туклипсы или контактные педали, то значительная часть усилий приходится на подтягивание педали вверх.
В этом случае седло нужно установить чуть ниже.
Чуть более низкое, чем необходимо, положение седла благоприятствует высокой частоте вращения (каденсу).

Установка угла наклона и смещения седла

Угол и смещение седла вперед-назад регулируются зажимом подседельного штыря.

Угол наклона седла должен быть почти горизонтальным.
Некоторые предпочитают слегка приподнимать перед седла — в этом слусае усиливается давление на паховую область.

Некоторые , наоборот, предпочитают слегка его опускать — и тогда слишком много усилий приходится прилагать чтобы удержать задницу в седле нагружая дополнительно ноги и руки.
Поэтому неверно наклоненные седла часто являются причиной болей в запястьях, плечах и шее.

Смещение седла до руля в горизонтальной плоскости можно регулировать.
При горизонтальном положении шатунов коленная чашечка должна находиться точно над осью педали.
Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали.

Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см.
Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см.

Более простой и более неточный метод — прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).

Но неправильно пытаться выровнять близость седла к рулю именно для того, чтобы легче было дотянуться до руля- лучше, если с этим возникают проблемы, заменить вынос руля на более короткий или купить велосипед с более короткой верхней трубой рамы.

Возможные проблемы

последнее время много пуюликаций по поводу импотенции, связанной с катанием на велосипеде.
Суть аргументов в том, что вес велосипедиста сконцентрирован на седле, и оказываются пережатыми артерии, отвечающие за приток крови в промежность.
Эти проблемы наверняка присутствуют, но в большинстве случаев связаны с плохой настройкой или плохим выбором седла, из-за чего вес велосипедиста не распределяется правильно на седалищные кости.
В частности, слишком высоко поднятое или слишком резко наклоненное седло, которое может пережать артерии, способно даже привести к повреждению нервов.

«Ника старательно жала на педали и… изо всех сил терлась промежностью о жесткое велосипедное седло, виляя туго обтянутой джинсами попой….»

Большинство велосипедов высшего качества комплектуются мужскими седлами, не предназначенными для женщин.
Вкупе с широкими бедрами большинства женщин это может привести к тому, что седалищные кости висят по сторонам, а на мягкие ткани промежности создается избыточное давление.
В общем случае женские седла чуть шире и чуть короче, чем специально предназначенные для мужчин.
Хотя не всем женщинам требуются специфические седла, но большинству все-таки они нужны.

В материале использованы знания и опыт Шелдона Брауна
http://www.sheldonbrown.com/saddles.html

http://uabike.com/
05.02.2009 00:00:00
сиденье седло сидушка велоседло
Понятие удобного и комфортного седла весьма различно для разных людей.
Доля начала важно понять одно — седло на современном горном велосипеде это не просто сиденье предназначенное для поддержки всего вашего веса.
Седло предназначено для поддержки части

84
FAQ по покупке велосипеда

Почему-то так сложилось, что довольно большое количество моих знакомых
решило обзавестить велосипедами. Данный FAQ написан для оптимизации процесса
поиска подходящего велосипеда.

Удобый графический интерфейсв для выбора велосипеда в три шага. Проанализированы характеристи более 600 велосипедов и цены на них.

Предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам,
туризма (походов выходного дня, многодневных походов). Я ничего не понимаю
в велосипедах для прыжков, скоростного спуска, велотриала и т.п., так что
про это писать не буду.

Дополнительные вопросы/корректировки всячески приветствуются.

  1. Сколько стоит велосипед?
    Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые
    велосипеды, как правило не достаточно надежны и при активном катании требуют
    слишком много обслуживания.
  2. Как выбрать велосипед ценой до $500?
    Нужно ориентироваться на следующие критерии:

Источники:

https://yvezi.ru/gruzoviki/sedelno-stsepnye-ustrojstva-kompanii-dzhost
https://ltruck-service.ru/brend/sedelno-scepnoe-ustrojstvo-skaniya.html
https://foksevmash.ru/avtomarki/oporno-scepnoe-ustrojstvo-tyagacha-2.html
https://velolife.by/velostati/2017/06/sedlo-ustrojstvo-i-regulirovka/