Как отрегулировать седло на велосипеде

Содержание скрыть
2 Правильная настройка велосипеда своими руками
4 Как правильно отрегулировать седло на велосипеде

Как выбрать велосипедное седло

Седло велосипедное

.

Когда вы столкнетесь с выбором как подобрать седло для велосипеда у вас возникнет ряд требований к нему, так как потребности и возможности каждого человека разные. Покупка велосипеда всегда тяжелый и мучительный выбор и комфорт играет самую главную роль. На комфорт влияет множество факторов и составляющих велосипеда. В данной статье рассмотрим такую важную деталь велосипеда, как седло.

Краткое содержание статьи:

Сиденье заднее для велосипедаЕсли у вас есть дети, ты вы может захотите приобрести детское сиденье на велосипед и не расставаться со своим ребенком даже катаясь на велосипеде.О том как поднять седло, чтобы правильно сидеть и вообще про правильную посадку велосипедиста читайте здесь.

Желание молодого поколения вести здоровый образ жизни занимает важное место не только в организации свободного времени и режима питания, но и в выборе средства передвижения. На велосипеде можно встретить и студента, и офисного работника, а на Западе таким транспортом не пренебрегают даже чиновники. С помощью двухколесного друга можно добраться до работы, минуя пробки, прокатиться с друзьями по парку или выбраться всей семьей на природу. Главное, чтобы велосипед был идеально подобран и езда на нем не вызывала дискомфорт.

Во время езды на велосипеде большую нагрузку испытывает таз, поэтому комфортное седло позволит безболезненно преодолевать большие расстояния, не жалуясь на боль и мозоли.

Узкое и жесткое седло велосипеда

Узкое и жесткое велоседло

Итак, как же выбрать седло для велосипеда. К большому счастью, существует большой выбор различных типов седел и производителей (Selle Italia, Fizik , San Marco, Ritchey , Specialized), которые дают возможность подобрать седло индивидуально. Слово «индивидуально» здесь объясняется тем, что анатомия каждого человека индивидуальна и подобрать седло нужно исходя из особенности строения таза и седалищных костей, а именно их ширины. Поэтому существуют седла мягкие, твердые, а также широкие и узкие. Как правило, для шоссе и кросс-кантри велосипедов больше подходят узкие жесткие седла, которые, в свою очередь, имеют низкий вес.

Мягкое седло для велосипеда

Мягкое седло для велосипеда

Для гибридов и городских велосипедов используют широкие и мягкие, так как здесь больше важен комфорт при длительной поездке.

Конструкции седел для велосипедов

Конструкция седла предельно проста:

  1. Рамка (сталь, хром молибден, титановая проволока, карбоновое волокно, сплав алюминия, магния и прочее). Титановые и карбоновые рамки иимеют высокую стоимость и подходят для велосипедистов с низким весом. Такие рамки используются на спортивных седлах. Сама рамка сделана в виде буквы «V» и крепится к основанию седла в трех местах. Бывают рамки оснащены пружинами, что обеспечивает при езде небольшую амортизацию и покачивание.
  2. Основа – служит высокопрочный пластик. Он может быть, как цельным, так и с прорезью по средине, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде и хорошую вентиляцию.
  3. Смягчаящая подкладка — используется для уменьшения жесткости седла. Могут быть с паралоном или гелевой вставкой внутри. Гелевое седло для велосипеда значительно влияет на удобство особенно при длительных поездках.
  4. Внешнее покрытие – материал из которого седло покрыто внешне. Может быть покрыто кожей, кожезаменителем, различными синтетическими тканями или даже карбоном. Наиболее лучшее и комфортное покрытие – это, конечно же, кожа, так как этот материалл способствует быстрому привыканию к нему. Однако, отличается высокой стоимостью. Кожезаменитель и синтетические ткани достаточно быстро изнашиваются и скользкие, что сказывается на внешнем виде седла и имеют низкую цену.

Рамка седла для велосипеда

Комфортное седло для велосипеда с амортизатором (пружинами)

Комфортное седло для велосипеда с амортизатором

Седло на велосипед с прорезью для вентиляции

Велоседло с прорезью для вентиляции

Стоит отметить, что первое время езды на новом седле будет чувствоваться неудобство и дискомфорт в любом случае и вне зависимости от его конструкции и материала из которого изготовлено велоседло.

Кожаное седло для велосипеда с кевларовыми вставками

Кожаное седло с кевларовыми вставками

Особое внимание стоит уделить качеству исполнения седла. Оно должно быть гладким и обладать высокой износоустойчивостью, так как со временем оно имеет свойство стираться из-за трения. Существуют седла с кевларовыми вставками (на них указано «Kevlar», внешне напиминает замшевую ткань), которые помогают сохранять первичный вид при различных неприятных ситуациях, например, неудачно прислонили или падении.

Седло вело Tioga Spуder

Седло вело Tioga Spуder

Существуют также седла, которые отвечают требованиям самым вредных велосипедистов. К ним относится Tioga Spуder. Седло обладает высоким качеством, отличным уровнем удобства несмотря на то, что поверхность седла – пластик, а также множеством вентилируемых отверстий, отлично пружинит и приносит только положительные эмоции при езде. Единственное, что огорчает, так это цена такого седла, которая составляет 90-100$.

Выбрав велоседло каждый сталкивается с проблемой правильной его установки и регулировки наклона, что в конечном итоге скажется на вашей велопосадке.

Регулировка седла велосипеда и правильная настройка высоты седла

Чтобы отрегулировать и настроить положение седла велосипеда, необходимо:

    Вставить рамку седла в зажимы подседельного штыря, который в свою очередь вставляется в подседельную трубку велосипедной рамы. Подседельные штыри бывают различных видов – одноболтовые, двухболтовые и на эксцентрике;

Высота седла велосипеда

Высота седла не может превышать отметку на подседельном штыре

Зажимы для установки седла на велосипед

Зажимы для установки седла на велосипед

  • При гонках кросс-кантри рекомендуется устанавливать седло выше руля на 5 см и более;
  • При туризме — седло выше руля на 2-5 см;
  • Прогулки — седло на уровне руля или на пару см ниже.

Велосипед и мужское здоровье (простатит)

В последние годы все чаще и чаще стали подниматься вопросы о проблемах мужского здоровья велосипедистов, которые могут возникать из-за не правильно подобраного седла, в основном это касается узких твердых седел. Жесткое седло во время поездки давит на мягкие ткани таза и седалищные кости.

Стоит упомянуть, что женский таз шире мужского в среднем на несколько сантиметров.

На рисунке ниже стрелками указаны те маста, которые контактируют седлом и приходится самая большая нагрузка веса велосипедиста (около 75% веса), поэтому эти части седла являются важным фактором при выборе седла и правильность подбора ширины седла играет решающую роль.

Помимо этого седло пережимает артерии половых органов и кровеносные сосуды, вследствии чего снижается кровоток и велосипедист ощущает некое онемение в промежности или гениталиях. Это может привести к различным расстройствам половой жизни и вызвать ряд заболеваний. Для избежания данного дискомфорта желательно ездить на велосипеде в специальной велосипедной одежде (велошортах, штанах), которые имеют «памперс», который уменьшает давление седла на тазовые кости и обеспечит комфорт. Также рекомендуетя на некоторое время привставать с седла для возобновления нормального кровообращения.

Как подобрать седло для велосипеда

Как распределяется нагрузка на седло

Бывает и такое, что дискомфорт возникает не из-за жесткого седла, а именно из-за не правильной настройки положения и наклона седла. Если же у Вас были или возникнут подобные случаи, то необходимо либо правильно отрегулировать седло или вовсе сменить седло на новое, более широкое и удобное.

Однако, врачи еще не пришли к единому мнению влияет ли жесткость седла на здоровье мужчин, поэтому вопрос остается открытым и достаточно спорным. Помните, что высокая цена седла еще не говорит о его удобстве, придется подбирать методом проб.

Для того, чтоб правильно подобрать необходимую ширину седла, нужно знать расстояние между седалищными костями. Помните, седло не должно быть слишком узким или широким.

Чехол на седло велосипеда

Кожанный чехол на седло

Если же вы не хотите покупать новое седло, проблема может решиться покупкой чехла на седло. Чехол также подбирается исходя из размеров седла. Чехол поможет смягчить давление на «пятую» точку. Устанавливается чехол путем надевание на седло и стягивается сзади – дело нескольких минут. Результат почувствуется сразу.

Зачем женщинам женские седла?

Да именно затем, зачем мужчинам – мужские, зачем высокому велосипедисту большая рама, и ребенку – дополнительные колеса на велосипед. Потому что так:

  • удобнее и комфортнее;
  • логичнее с точки зрения анатомии.

женский таз с расстоянием между седалищными буграми около 132 мм

Размещение женского таза на седле

У женского таза расстояние между седалищными буграми значительно больше, чем у мужского: 132 мм у дам против 80-90 у джентльменов. Таким образом, гораздо комфортнее усадить мужчину на седло шириной 130 мм, тогда как для девушки езда на велосипеде с мужским седлом будет доставлять дискомфорт, вплоть до болезненных ощущений.

женское седло для велосипеда

Классическое женское седло для велосипеда короче и шире мужского, но покупать максимально широкое изделие и надеяться на удобство посадки не стоит. Выбирая велосипедное седло для женщины важно правильно подобрать идеально подходящее, так как многие девушки предпочитают отказаться от велосипеда вовсе, сославшись на неудобство.

Неграмотно подобранное велосипедное седло для женщин опасно не только физическим дискомфортом, но и возможными проблемами со здоровьем: многие девушки жалуются на онемение в промежности при длительной езде. Это происходит из-за сдавливания кровеносных сосудов и нервных окончаний, грозящего снижением чувствительности в области промежности.

седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седлоКак выбрать мягкое женское седло для велосипеда.

Модели женских седел

Производители велосипедных седел, ориентируясь на потребителя, все чаще включают в свой ассортимент линейки женских велоседел. Некоторые предпочитают превратить мужское седло в женское с помощью гелиевых накладок на точки соприкосновения с тазом. Ключевыми отличиями от мужских остаются размеры, иногда дизайнеры окунаются в креатив и варьируют цвета и рисунки.

женское седло bbb

женское седло mizumi

женское седло spectra

Напоследок, хотелось бы вспомнить слова почтальона Печкина из мультика «Простоквашино»: «Я почему вредный был?. Потому что у меня велосипеда не было… А теперь я сразу добреть начну…»

Скрипит велосипедУзнайте что делать если скрипит седло на велосипеде.

Правильная настройка велосипеда своими руками

Настройка велосипеда

Учитесь правильно настраивать свой велосипед

Вероятно вам интересно, что вам делать чтобы ваш велосипед прослужил вам долго и приносил вам радость. Есть один секрет — это внимание. Оказывайте внимание своему велосипеду и он ответит вам четкой и надежной работой.

Содержание статьи

Настройка и регулировка тормозов велосипеда

Настройка ободного тормоза V-brake велосипеда

Настройка ободного тормоза (V-brake) .

Калибровка дискового тормоза велосипеда

Настройка дискового тормоза .

Проверьте тормозное усилие на ручке. Тормозная ручка должна иметь достаточный интервал до грипсы.

Какими должны быть колеса

Проверьте натяжку спиц. Если спицы разболтались, а спицевого ключа под рукой нет — то не следует брать пассатижы и пытаться их дико чинить, например. Здесь стоит обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте биение обода, как правило биение обода 2мм не критично, особенно если вы используете дисковые тормоза.

Покрышки должны быть накачаны. Среднее рекомендуемое давление 3-3,5 атмосферы. Накачать надо согласно рекомендованным параметрам — их можно найти на боковине покрышки. Для асфальта и твердого грунта — побольше. Для пересеченной местности и мягкого грунта — поменьше. Это позволит вашему велосипеду катиться в первом случае и цепляться за грунт и неровности во-втором. Помните — используя низкое давление вы рискуете возможностью пробить камеру.

  • Какие тормоза лучше дисковые или ободные, надо ли менять обода на диски?

Как правильно делается регулировка манеток

Манетки на руле велосипеда .

Настройка рулевой колодки, выноса и руля

Проверьте работу регулировок. Если вас что-то не устраивает или какие-то регулировки не работают должным образом обратитесь в специализированную мастерскую.

Упираем переднее колесо в угол

Упираем переднее колесо в угол .

Закрутка руля. Закручивание руля желательно производить крест-накрест по диагонали для того чтобы было равномерное зажатие выноса рулевого хомута (верхний левый, затем нижний правый, верхний правый, затем нижний левый — по диагонали — это там где четыре болта идут квадратом). После этого можно смело говорить — рулевая зажата!

элкетробайк своими руками

  • Как сделать электробайк своими руками

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройка заднего переключателя скоростей

Задний переключатель скоростей .

Настройка переднего переключателя

Настройка переднего переключателя

Схема переднего переключателя .

Осталось отрегулировать правильно сиденье под ваши нужды и на этом настройку можно считать оконченной.

переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram vs shimano asera

  • Переключатели передач sram и их классификация. Узнать.
  • Переключатели передач shimano. Классификация. Манетки shimano.
  • Узнайте что делать если слетает цепь на велосипеде.

Видео. Настройка переднего и заднего переключателей

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велосипед: катаемся с удовольствием

Велосипед: катаемся с удовольствием

Как отрегулировать седло и руль, чтобы избежать болей в спине, шее, руках и ногах, катаясь на велосипеде?

Катание на велосипеде – это отличная тренировка, которая может принести массу удовольствия. Разумеется, только в том случае, если у вас не болит шея, не ноет спина, а руки не стерты о неудобный руль.

Одним словом, если вы правильно подобрали велосипед.

Верный «железный конь», подходящий именно вам, позволит кататься дольше, дальше и с большим удовольствием. Выполнение именно этих трех условий позволяет эффективно сжигать жиры и наращивает мышечную массу.

Регулируем седло

Сидение велосипеда должно быть установлено практически параллельно земле. Это позволит правильно распределить массу тела и хорошо отрегулировать посадку.

Сильно поднятое вверх сидение усиливает давление на промежность, а наклоненное вниз – заставляет соскальзывать вперед во время езды. Такая нагрузка на кисти рук и колени нежелательна, так как часто приводит к травмам.

Чтобы правильно отрегулировать сидение по высоте, оденьтесь и обуйтесь так, как вы собираетесь ездить. Сядьте на велосипед и поставьте ноги на педали.

Когда вы крутите педали назад, колени должны полностью распрямляться, а при движении ноги вперед колени должны быть слегка согнуты. Если при вращении педалей ваши бедра сильно смещаются в стороны – опустите сидение ниже.

Регулируем руль

Если руль находится в неправильном положении, мышцы шеи, плеч, спины и ног перенапрягаются. Выберите велосипед с регулировкой положения руля по высоте и по положению относительно сидения.

Поставьте руль велосипеда так, чтобы во время езды руки были слегка согнуты в локтях. Важно, чтобы не приходилось сильно опираться на руки и постоянно поднимать голову, чтобы смотреть на дорогу.

Если болят ноги

Боль в колене обычно связана с неправильно отрегулированной высотой сидения, из-за чего коленный сустав либо разгибается слишком сильно, либо не разгибается до конца.

Кроме того, слишком высокое положение седла велосипеда может привести к болям под коленной чашечкой из-за избыточного растяжения связок при разгибании ноги.

Слишком высокое положение седла вызывает и боли в мышцах бедра. При езде на велосипеде ноги приходится перемещать в сторону и вниз, чтобы опереться на педаль и передать на нее усилие.

Еще одна распространенная причина дискомфорта – использование слишком высокой передачи, при которой педали вращаются медленнее, но с большим усилием. Попробуйте использовать передачу, при которой педали крутятся легче и быстрее: от 70 до 100 раз в минуту.

Боль или онемение в стопе – частый результат катания на велосипеде в обуви с мягкой подошвой. Велосипедистам подойдет обувь с жесткой подошвой, которая распределяет давление педали на стопу равномерно.

Если болит шея

Боль в шее – распространенная жалоба велосипедистов-любителей. Как правило, она возникает, если руль велосипеда расположен слишком низко. Такое положение заставляет все время разгибать шею.

Кроме того, боль в шее возникает, если седло установлено слишком высоко, из-за чего спина выгибается наподобие арки, в нижней части которой оказывается голова.

Болят руки

Боль и онемение рук можно предотвратить, если использовать специальные велосипедные перчатки с амортизирующими вставками в районе ладоней.

Кроме того, отрегулируйте руль так, чтобы локти были слегка согнуты. Именно полусогнутые локти работают в качестве амортизаторов и поглощают удары от неровностей на дороге.

Если стерты ноги

Внутренняя поверхность бедер может стереться о велосипедное седло до самых настоящих ран. Чтобы этого избежать, надо правильно подобрать седло.

«Женские» седла короче и шире, чтобы хорошо поддерживать женский таз. Такие седла могут использовать и полные мужчины.

«Мужские» седла длиннее и уже – женщинам они, как правило, не подходят.

Кроме того, выпускаются седла с прорезью в центре. Такие модели снижают давление на мягкие ткани промежности и бедер.

Уделите время выбору и подберите седло подходящей вам жесткости и материала. В настоящее время седла выполняют из различных материалов и с разнообразными покрытиями.

Не забывайте, что к потертостям может привести и неправильная одежда. Профессиональные велосипедисты отдают предпочтение шортам без швов и не носят нижнего белья, чтобы избежать лишнего трения. Кроме того, в специальных велосипедных шортах есть дополнительные вкладыши, уменьшающие давление седла.

Любителю велопрогулок вовсе не обязательно покупать профессиональную одежду для катания в парке. Ограничьтесь бесшовным спортивным бельем из дышащей ткани и облегающими шортами из мягкого материала.

Самое главное

Катание на велосипеде принесет только удовольствие, если вы правильно отрегулируете положение руля и седла и выберете подходящую для катания одежду и обувь.

Как правильно отрегулировать седло на велосипеде

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.
1. Высота подседельного штыря
2. Угол наклона седла
3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря
Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.
О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда
И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла.

если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.
Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.

В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.
Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

Угол наклона седла
Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Продольное положение седла
На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.
2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.
3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Посадка велосипедиста на седле.

Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.

На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.

Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.

Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.

Седла для горных велосипедов серии Формула и городских велосипедов Дорожник

Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.

Отличия в строении тазе у мужчин и женщин

Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.

Как измерить расстояние между седалищными буграми

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

Мы предложим Вам два варианта:

Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.

Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:

  1. Возьмите лист гофрированного картона или просто толстого, но не очень жесткого упаковочного картона. Можно взять картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, чтобы верхним остался слой с волной.
  2. Положите его на ровную жесткую поверхность и сядьте на него
  3. Прижмите плотно попу к стулу так чтобы на картоне остались вмятины.
  4. Обведите вмятины и найдите в них центр
  5. Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.

На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.

Как измерить расстояние между седалищными буграми

Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.

Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.

В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.

Приборы для измерения расстояния между седалищными буграми

Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.

Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.

Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.

Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016

Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.

Настройка положения седла

Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).

В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.

Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.

Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.

Высота седлаПодстройка высоты седла на велосипеде

Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.

Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.

Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает — купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.

Наклон седлаНастройка наклона седла

В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.

Смещение седла вперед-назад или какое должно быть расстояние между рулем и седлом

Винты для регулировки продольной настройки седла (вперед-назад).jpgОчень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем.

Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.

Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).

При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.

Правильная настройка седла - локоть между седлом и выносом руля

Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.

Хочется отметить еще несколько моментов:велосипедное седло-замок

  • Если есть инструкция производителя к покупаемому байку или сидению – прочитайте ее. Возможно, производитель указал там о тонкостях и хитростях при настройках именно этой модели.
  • Еще одну не стандартную, но полезную функцию велосидению, предложила фирма Seatylock. Их седло может легко превратиться в велозамок. Система с несколькими местами сгиба позволяет скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.

И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.

Видео о выборе вело седла:

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

Общая схема настройки:

Установить уровень седла можно несколькими способами:

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед

Правильная установка и положение седла или как отрегулировать седло велосипеда?

При установке седла следует обратить внимание на три параметра:
— угол наклона;
— горизонтальное смещение;
— высоту.

Убедитесь в том, что угол наклона практически горизонтальный, зажимая подседельный штырь и с помощью него, регулируя наклон. Чтобы избежать боли в шее, запястьях и плечах, подбирайте идеальный вариант, так как при подъеме седла вперед усиливается давление на область паха, а при опускании седла назад – соответственно, на руки и ноги. Чтобы определить правильное положение, проверьте, находится ли коленная чашечка над осью педали велосипеда, и устанавливайте седло соответственно этому положению.

Не стоит пытаться выровнять седло так, чтобы было легче дотянуться до руля. В таком случае, лучше купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru с более короткой рамой.

Что касается высоты, то и здесь возможны свои трудности. Некоторые начинающие велосипедисты устанавливают седло слишком низко, что способствует развитию усталости при езде и наносит вред костям. Подбор правильной высоты нельзя осуществить, используя только вычисления – это приходит с опытом. Тело не должно переваливаться из стороны в сторону, а ноги тянуться до педалей – это значит, что посадка слишком высокая для вас. Идеальное положение – это чуть согнутая нога.

Дополнительные рекомендации

Для того, чтобы предотвратить онемение внутренней части бедра, необходимо отрегулировать седло так, чтобы нагрузка приходилась на седалищные кости. При возникновении натертостей стоит присмотреться к материалу самого седла – возможно дело именно в нем. Если вы испытываете дискомфорт при поездке, то попробуйте изменить угол наклона – например, вперед. Но будьте внимательны – при неправильной настройке можно перенапрячь руки и плечи или соскользнуть вперед. В любом случае, следуя основным советам и полагаясь на собственные ощущения, вы без труда сможете сделать поездку на велосипеде комфортной и приятной.

Как выбрать седло для велосипеда?

Перед покупкой седла уделите немного времени его выбору.
Для всех ценителей комфортного катания на велосипеде магазин Велострайк предлагает купить седло Brooks. Компания Brooks уже более ста лет предлагает кожаные седла на любой вкус. Качество и удобство седел Brooks отмечено миилионами велосипедистов по всему миру!

Вот мы и подобрались к основной, практической части сего затянувшегося повествования, которая будет озаглавлена как «Регулировка высоты седла (сиденья) велосипеда». А затянулось оно, как вы помните, в виду необходимости изучения теоретической базы, изложенной в записях:

  • Правильная посадка на велосипеде
  • Техника езды на велосипеде, или Как правильно кататься на велосипеде, чтобы не уставать

Зная всё это, приступаем непосредственно к практическим действиям по настройке этой самой посадки.

Что подразумевает регулировка сиденья велосипеда

Регулировка сиденья велосипеда — это придание ему правильного положения «в пространстве», в ходе которого производится:

  1. регулировка высоты седла велосипеда
  2. настройка угла наклона сиденья
  3. корректировка расстояния от седла до начала выноса руля

Правильная высота седла велосипеда: «метод пятки»

Высота седла велосипеда — это первый параметр, от которого зависит правильность посадки ездока, и, как результат, его здоровье и эффективность педалирования. Настройка посадки велосипеда начинается именно с этого показателя.

настройка высоты седла велосипедаКак отрегулировать высоту седла, думается, знают все, тем не менее, лучше напомнить — очевидность порой такая неочевидная… Первым делом откручиваем болт или эксцентрик на зажиме (хомуте) подседельного узла рамы до тех пор, пока подседельный штырь с закреплённым на нём седлом не начнут свободно двигаться. Если всё это дело двигается с трудом, стоит очистить штырь от грязи/ржавчины и слегонца его смазать. Собственно, вот и всё — когда правильная высота седла будет установлена, проделываем то же самое в обратном порядке.

регулировка высоты седла
НЕПРАВИЛЬНО: таз перекошен!

Обязательно обратите внимание на метки, нанесённые на подседельный штырь (если таковые имеются) — одна из них обозначает крайнее положение штыря, выше которого поднимать нельзя! Высота сиденья велосипеда должна быть такой, чтобы в нижнем положении педали нога свободно доставала до неё пяткой, будучи при этом полностью разогнутой. Таз должен оставаться в горизонтальном положении, то есть, не наклоняться в сторону педали. В то же время, носок обуви должен доставать до земли ровно настолько, чтобы можно было удержать равновесие при остановке, не более.

правильная посадка на велосипеде

Соответственно, точно отрегулировать высоту седла получится только в той обуви, в которой вы планируете кататься. Ну, между кроссовками и сандалиями разница, конечно, не критична, а вот между берцами и чешками она довольно существенна. Впрочем, этот метод не является стопроцентно верным и универсальным, поскольку не учитывает индивидуальные показатели длины бёдер, голеней и стоп велосипедиста.

Читать по теме:

  • Какой велосипед лучше купить. Часть «адын»: подбор велосипеда в общем и целом
  • Как правильно подобрать велосипед. Часть два: виды (типы) велосипедов
  • На пороге магазина: как выбрать правильный велосипед по росту?Выбор велосипеда по параметрам: росту и весу

Если высота сиденья велосипеда будет слишком маленькой (сидя в седле, вы сможете встать полными ступнями на землю), то в процессе езды ваши ноги не будут должным образом распрямляться, мышцы очень быстро устанут и «забьются», а через некоторое время дадут о себе знать и коленные суставы. Кроме того, заметно снизится и эффективность педалирования — примерно на 12-15%, ежели верить исследованиям.

Если же высота седла велосипеда окажется чересчур большой, то, во-первых, вам будет сложновато удерживать равновесие во время старта и остановки (ноги попросту не достанут до земли). Во-вторых, ноги будут с трудом дотягиваться и до педалей, что чревато все той же неэффективностью педалирования и, что гораздо хуже, перегрузкой спинных мышц — ведь придётся поочерёдно перекашиваться в обе стороны.

Регулировка высоты седла: «метод 109%»

В виду несовершенства «метода пятки», многие предпочитают отрегулировать высоту седла с помощью «метода 109%», разработанного компанией Hamley&Thomas ещё в 1967 году. Этот подход весьма популярен и используется многими профессиональными велотренерами. Суть его такова: правильная высота седла велосипеда достигается тогда, когда она равна 109% расстояния от промежности до ступни ездока (как на рисунке). Чтобы определить эту величину, нужно встать лицом к стене и засунуть между ног толстую книгу, имитирующую седло. Стоя прямо, необходимо начертить линию вдоль верхнего края книги. Расстояние от пола до отметки и будет нужной вам величиной.

Для минимизации погрешности желательно проделать всё это несколько раз, определив среднее значение. Конечная высота сиденья велосипеда выставляется согласно этому значению от оси педали в нижнем положении к верхней части седла.

Параметры регулирования

Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.

Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.

Высота относительно уровня педалей

Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.

Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.

Угол наклона в горизонтальной плоскости

От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.

Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.

Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Винт крепления подседельного штыря ослабеваем.
  2. Выставляем правильное расположение сидушки.
  3. Фиксируем крепление и проверяем его надёжность.
  4. Садимся на велосипед для выполнения проверки удобства нового положения сидушки.

Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.

Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.

Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.

Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.

Методы регулирования высоты сидения

Именно регулированию этого параметра стоит уделять наибольшее внимание. При выполнении этой работы стоит придерживаться правил безопасности:

  1. Отрегулированный подседельный штырь не должен выходить за максимальную отметку.
  2. В выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать.
  3. Передний конец седла всегда направлен в сторону движения.

Для выполнения настройки необходимо следовать следующей схеме, которая состоит из нескольких несложных пунктов:

  1. Затяжную гайку или эксцентрик необходимо ослабить.
  2. Сидение хорошо зажимаем, а штырь в это время мягко вытягиваем или, наоборот, вдавливаем, в зависимости от того, как необходимо настроить седло велосипеда.
  3. Сидушку по-прежнему не отпускаем, а крепление на ней затягиваем.
  4. Необходимо проверить, насколько прочно зафиксировано сидение.

Для того чтобы настроенный элемент чётко соответствовал параметрам тела пользователя и его предпочтениям относительно езды, его нужно правильно отрегулировать. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.

Числовой метод

Этот вариант является наиболее простым и часто используемым. Для его реализации потребуется сантиметровая лента (рулетка). Измеряем длину ноги начиная от паха и заканчивая ступнёй. Полученный результат умножаем на 1,09. Таким образом, если длина ноги от ступни до паха составляет 65 см, то путём нехитрых расчётов получаем необходимую высоту седла над уровнем педалей, которая должна составлять 71 см. Этот способ является быстрым и простым, но не всегда точным. Если вы привыкли полагаться на личные ощущения, то, скорее всего, вам придётся выбрать другой способ для регулирования сидения.

Метод «почти прямая нога»

Реализация этого метода основана на определении сгиба ноги. Правильным положением считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в крайней, самой нижней точке. Если нога прямая, как струна, то штырь потребуется немного опустить. Соответственно, если нога получается сильно согнутой, то седло поднимается немного вверх.

Этот способ также не является сложным и может быть реализован за короткое время. Правда, особой точностью он не отличается, да и велосипедист должен ориентироваться на свои ощущения и реально оценивать положение ноги.

Метод пятки

Этот способ выполнения регулирования является противоположным тому, что был описан выше. Но тем не менее его целью также является выставление правильной высоты сидушки. Метод пятки реализовывается в несколько этапов:

  1. Фиксируем велосипед самостоятельно или прибегаем к помощи постороннего человека.
  2. Садимся на велосипед и устанавливаем пятку на педаль, прокрутив её до нижней точки.
  3. Высота седла регулируется таким образом, чтобы нога находилась в прямом положении.

При реализации этого метода пятку необходимо фиксировать строго на центральной части педали, а нога выпрямляется до нижнего положения. Если в процессе настройки пятки не будут дотягиваться, а тело необходимо будет наклонять, то расположение седла нужно делать ниже. Если же нога пусть даже немного сгибается, то высота седла является недостаточной и оно нуждается в подъёме.

Отрегулировав сидение на велосипеде в соответствии с общепринятыми рекомендациями, можно добиться высокого комфорта и правильного положения тела во время езды. В этом случае даже длительные поездки не будут утомительными.

Мягкость седла

Далеко не всегда мягкое сидение на велосипеде означает удобное. Напротив, чересчур мягкая сидушка может натирать и не обеспечивать правильную работу ягодичных мышц. Более жесткое седло не нарушает кровообращение, поэтому при длительных поездках кажется более удобным и безопасным.

Также выбор зависит от пола: женские сидения для велосипеда шире и мягче, нежели мужские.

Мужское и женское седло велосипеда

Как отрегулировать угол наклона седла?

Для этого следует зажать подседельный штырь и постепенно наклонять сидение до нужного положения. Оно должно быть горизонтальным и параллельным земле. Тщательно следите за этим: при явном наклоне сидушки вперед будут быстро уставать руки и ноги, назад – оказывается давление на паховую зону.

При приведении седла в оптимальное положение хорошо зафиксируйте болты во избежание наклона вперед под весом сидящего.

Высота седла на велосипеде – определяем лучшее положение

Высота сидения на велосипеде тоже имеет огромное значение. Неправильное положение может привести к быстрому уставанию и даже травмам. Есть два метода, которые помогут настроить оптимальную высоту седла соответственно росту:

  • с помощью рулетки нужно измерить расстояние от пола до паховой зоны. Полученное значение умножить на 1,09 – получаем искомое расстояние от оси педалей до сидения;
  • сидя на велосипеде, прислоненном к стене, прокрутите педали в обратную сторону. При этом ноги должны полностью распрямляться, а бедра оставаться неподвижными. Приведите педаль в самую нижнюю точку: нога при этом должна быть прямой.

Чтобы изменить высоту сидения, нужно ослабить зажим подседельного штыря – у многих современных велосипедов для этого есть рычажок, другие модели имеют крепление на болтах. Ослабляем зажим, двигаем штырь вверх-вниз, затем хорошо зажимаем крепление. Следите также за тем, чтобы седло смотрело строго вперед.

Правильная регулировка седла на велосипеде поможет вам избежать получения травм и сделает поездку максимально комфортной.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velosipednoe-sedlo
https://velosipedinfo.ru/pravilnaya-nastroyka-velosipeda-svoimi-rukami
https://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/vmesto-sportzala/velosiped-kataemsya-s-udovolstviem/
https://ex3msport.life/velosport/kak-pravilno-otregulirovat-sedlo-na-velosipede.html