Как переключать правильно скорости на велосипеде 18 скоростей

Содержание скрыть

Как правильно переключать передачи велосипеда

передачи велосипеда

Сегодня я посвятил статью переключению передачи велосипеда. У моей машины пять передач. Первый велосипед, который у меня был, имел только одну передачу, и я был безумно счастлив, когда в подростковом возрасте купил велосипед с тремя передачами. Но что же делать с велосипедом, у которого 20 или 30 передач?

Первое, о чем спрашивают люди, когда узнают, что у меня «правильный» велосипед, звучит так: «Оооо, а сколько у него передач?». Конечно, когда я говорю, что их 27 (по крайней мере, в теории), они, должно быть, думают, что мой велосипед очень быстрый из-за количества передач. На самом деле, он быстрый, потому что на нем ездит такой атлетичный человек, как я (ха-ха, хотелось бы верить). Количество передач никак не влияет на скорость велосипеда. Оно лишь должно делать его более эффективным в различных ситуациях.

Что такое система ведущих звезд и кассета велосипеда?

уход за велосипедной цепью

Я думал, что кассета – это устройство из 1980 года, которое унылые подростки тогда использовали для записывания сентиментальных песенок в подарок девушкам. По крайней мере, так делал я. А вы? А вот в велосипедном спорте кассета – это термин, обозначающий шестеренки (черт возьми! Не шестеренки, а звездочки!) на заднем колесе. Кассета может иметь до 11 звездочек с различным количеством зубьев.

Если вы действительно увлекаетесь велосипедами, то сейчас вам будет очень интересно. Остальным, вероятнее всего, будет немного скучно, поэтому вы можете даже пропустить следующий абзац. А я все же расскажу об этом. Количество зубьев каждой звездочки влияет на то, как соотносятся передачи велосипеда. Чаще всего на велосипедах устанавливают звездочки моделей от 11-23Т до 11-33Т. Это означает, что кассета имеет 11 звездочек, каждая из которых имеет от 23 до 33 зубьев в зависимости от модели. Часто встречается довольно сбалансированная модель 11-28Т, но, конечно, чем больше количество зубьев, тем «ниже» будет первая передача, значит, легче будет взбираться на холм на велосипеде (а это ведь ХОРОШАЯ вещь!).

Понятие «система ведущих звезд» объединяет цепные звездочки, которые находятся спереди велосипеда (относительно кассеты) рядом с местом, куда крепятся педали. Можно купить велосипед с двойной системой ведущих звезд, что означает наличие двух цепных звездочек, а также с тройной системой. Вы, конечно, догадались, что в этом случае у велосипеда будет три цепные звездочки. Они могут иметь разное количество зубьев и здесь будет действовать правило, обратное тому, что применяется относительно кассеты. Чем меньше зубьев имеет цепная звездочка, тем «ниже» будет передача. Запутались? Это объяснимо.

Конечно, до тех пор, пока вы не решите повысить количество передач или купить велосипед в профессиональных целях, вам не стоит особенно заморачиваться о том, как именно соотносятся передачи. Большинство дорожных велосипедов имеют соотношение, которое в 99% случаев работает хорошо. Поэтому пойдем дальше!

Как пользоваться переключателем передач на велосипеде

как переключать передачи велоиспеда

В старые добрые времена нужно было использовать всего два небольших переключателя, закрепленных на раме велосипеда, чтобы менять передачи. Прокрутил их до тех пор, пока цепи не перестали смещаться, и готово. Как далеко зашел прогресс! Когда я впервые попытался поменять передачу на моем велосипеде, у меня ушло полчаса на то, чтобы понять, как именно работает переключатель передач и как он связан с тормозами. Ага!

Итак, есть два переключателя. Правый относится к задней кассете, а левый – к системе ведущих звезд спереди. Примечательно, что крутятся переключатели в обе стороны!

Правый переключатель вы будете использовать чаще, так как он контролирует кассету сзади. Нажимая на него и крутя его вниз (или двигая), вы сдвигаете цепь на звездочки с меньшим диаметром, а передача меняется на более высокую, то есть ваши ноги будут двигаться медленнее. Соответственно, движение переключателя в обратном направлении смещает цепь на более низкую передачу, и ваши ноги должны двигаться быстрее.

Перемещая левый переключатель вниз, вы смещаете цепь на переднюю звездочку меньшего размера, и ноги двигаются быстрее. Переключая его в другую сторону, вы получаете обратный результат.

Все еще не разобрались?

Все не так плохо, как кажется. Вы быстро привыкнете, а я приведу три примера, чтобы вам было легче это сделать:

Несколько полезных примеров

Если у вас двойная система ведущих звезд спереди, большее количество времени вы будете использовать меньшую звездочку. Большая пригодится, чтобы спускаться с горки.

Найдите оптимальный темп

Цель переключения передач состоит в том, чтобы позволить вашим ногам двигаться в оптимальном темпе и с подходящей скоростью. Темп должен быть примерно 70-100 оборотов в минуту. Часто начинающие велосипедисты сталкиваются с тем, что крутят педали слишком медленно, оказывая чрезмерную нагрузку на мышцы. Чтобы определить наиболее подходящий для вас темп, понадобится некоторое время. Как только вы это сделаете, вы заметите, насколько повышаются эффективность, удовольствие и скорость, если вы используете нужную передачу в нужный момент и, следовательно, едете в подходящем темпе.

Вы могли заметить, что опытные велосипедисты почти постоянно переключают передачи, немного изменяют их то тут, то там и постоянно находятся в поиске идеального темпа. Очевидно, что дорожные и погодные условия постоянно меняются, поэтому и передачи тоже постоянно нужно переключать.

По существу, вам нужно стараться постоянно придерживаться комфортного и эффективного темпа. В этом ваша цель! Сначала это может показаться сложным, ведь в вашем распоряжении будет множество передач. Для начала выставьте переднюю передачу на среднюю ведущую звездочку (если у вас тройная система ведущих звезд) или на меньшую (если двойная). Сконцентрируйтесь на том, чтобы выбрать наиболее подходящую заднюю передачу, освойте это. Когда наберетесь опыта, вы сможете создавать различные комбинации передней и задней передач.

Как переключаться на подходящую передачу в нужный момент

Не забывайте, что главная цель переключения передач состоит в том, чтобы обеспечить себе подходящий темп езды. Помня это…

Смотрите вперед и переключайте передачу заранее – это одна из наиболее важных вещей, которую нужно усвоить, чтобы в нужный момент переключать передачи во время вращения педалей. Вы не сможете переключить передачу, когда ваш велосипед стоит или в момент подъема на гору, когда система передач перегружена. Следите за тем, какие дорожные условия ждут вас впереди, и меняйте передачи в соответствии с этим. Например, когда вы подъезжаете к перекрестку, вам нужно замедлиться, то есть переключить передачу на ту, которая даст вам возможность затем легко и быстро тронуться с места. Точно так же, когда вы приближаетесь к холму, переключите передачу до того, как начнете заезжать на него. Если вы этого не сделаете, во время подъема будет крайне трудно или даже невозможно переключить передачу, ведь система передач будет испытывать серьезную нагрузку. Делать это легче, когда вы съезжаете откуда-либо, ведь в этот момент система передач менее загружена, но вы потеряете скорость, если будете ехать на низкой передаче слишком долго.

Переключайте одну передачу за раз – не пытайтесь переключать и переднюю, и заднюю передачу одновременно. Это создает риск сползания цепи с кассеты или, как минимум, приводит к неприятным скрипящим звукам при переключении передач и изнашиванию кассеты.

Удостоверьтесь, что вы не крутите педали назад, когда переключаете передачи – это, наверное, совет для тех, кто постарше, потому что, насколько я помню, на старых велосипедах с тремя передачами, какой был у меня в отрочестве, нужно было убрать ноги с педалей, чтобы переключить передачу. А если система переключения работала с перебоями, нужно было немного прокрутить педали назад. На современных дорожных велосипедах это, скорее всего, приведет к спаданию цепи, поэтому не делайте так!

Передачи велосипеда, которые не следует использовать

Я уже упоминал, что мой велосипед имеет 27 передач, то есть 9 звездочек на задней кассете и тройную систему ведущих звезд спереди. На самом деле, некоторые передачи будут работать практически одинаково, а несколько передач работать не будут вообще. Вернее, работать-то они будут, но цепь при этом будет издавать скрипящие звуки и быстро изнашиваться.

Вам нужно избегать ситуации, которая называется «натяжение цепи». Цепь располагается под непривычным углом, когда и спереди, и сзади находится на самых больших звездочках. Получается, что спереди цепь расположена дальше всего от рамы велосипеда, а сзади, наоборот, ближе всего. Такое положение цепи чрезмерно растягивает ее, что часто приводит к повреждению зубьев звездочек. Кроме того, вы, вероятно, почувствуете, что цепь будто бы немного подпрыгивает и оказывает сопротивление вращению педалей.

Такую же точно проблему вы встретите, если поместите цепь на меньшие по диаметру звездочки и спереди, и сзади.

Передачи велосипеда, которые вам на самом деле понадобятся

Я не могу сказать, сколько передач из 27 имеющихся действительно можно использовать на практике. Точно знаю, что 80% времени, которое я провожу на велосипеде, цепь спереди находится на средней кассетной звездочке. Задние передачи я переключаю часто, используя практически каждую из них, чтобы поддерживать необходимый темп езды.

Если я заезжаю на длинный и крутой склон, я переключаюсь на самую большую кассетную звездочку спереди и использую, наверное, только две или три самых маленьких звездочки сзади. Но это происходит довольно редко. Обычно этого не делаю, а использую среднюю переднюю звездочку в сочетании с самой большой задней. Так моя скорость не опускается ниже 35-37 км/ч, что меня устраивает.

На особенно больших горках я обычно использую среднюю звездочку спереди и самую большую сзади. Если попадается чересчур крутой холм, смещаю цепь на меньшую переднюю звездочку и одну из звездочек большего размера сзади (первую, вторую или третью).

По существу, я использую только 9 передач на средней кассетной звездочке и 3 на самой маленькой. Получается, что из 27 имеющихся скоростей я использую (дайте-ка мне калькулятор…) всего 15.

Я думаю, большинство велосипедистов используют систему передач именно так. По крайней мере, мне этот принцип хорошо подходит. Упрощая все сказанное, повторюсь, что вам нужно большее количество времени использовать среднюю кассетную звездочку, а на меньшую или большую переключаться тогда, когда вы заезжаете на холм или съезжаете с него.

(Полезное примечание: Недавно я сменил велосипед. Теперь у меня двойная система основных звезд. Я потратил много времени, чтобы понять, на какой из передних звезд мне удобнее поддерживать привычный темп. Конечно, это немного раздражало меня, но я нашел решение для себя. Я переключаю только задние передачи, стараясь большее количество времени оставаться на большой передней звездочке. Маленькую я использую только тогда, когда взбираюсь вверх по склону.

Наконец, немного о чистоте!

уход за велосипедом

Этот текст посвящен тому, как использовать систему переключения передач наиболее эффективно, поэтому мне просто необходимо упомянуть, что необходимо содержать ее в чистоте и тщательно регулировать. Когда вы только начинаете ездить, система переключения передач блестит и работает очень профессионально. Чтобы она оставалась тихой, плавной и служила долгий срок, нужно, чтобы она была чистой, а не покрытой слоем грязи. Такие системы легко собирают грязь и пыль, поэтому вы должны регулярно обезжиривать поверхности и смазывать их маслом. Так они останутся в идеальном состоянии надолго.

Аналогично, нетрудно поддерживать в порядке степень натяжения цепи и других составляющих системы переключения передач. Нужно быстро и аккуратно переключать передачи. Это поможет уменьшить время длительных поездок. Чем дольше и чаще вы переключаете передачи, тем быстрее разбалтываются переключатели. Вы и не заметите, как вместо одного легкого толчка вам придется прокручивать переключатели, чтобы сменить одну передачу. Можно, если это необходимо, заменить детали системы переключения передач, настроить их так, чтобы передачи велосипеда переключались быстро и плавно. Вы заметите огромную разницу!

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕД: КАК НАСТРОИТЬ И ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Правильная регулировка скоростей является важной составляющей комплексного подхода комфортной и безопасной езды на велосипеде. Далее поговорим о том, для чего нужен переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают, как настроить и как правильно переключать скорости на велосипеде.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ ВИДЫ БЫВАЮТ

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

  • механизм внешнего переключения;
  • механизм внутреннего переключения;
  • комбинированный механизм.

Рассмотрим их поподробнее.

МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

переключатель скоростей на велосипед фото

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

  • повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
  • наличие встроенного тормоза;
  • они достаточно надежны и долговечны;
  • такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
  • достаточно простое обслуживание.

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
  • в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.

МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

переключатель скоростей на велосипед фото 1

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

  • Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ – это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) – зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
  • Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
  • Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

переключатель скоростей на велосипед фото 2

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

  • Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
  • Фиксированный размер самой большой звезды.
  • Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
  • Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
  • Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
  • Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).

Плюсы таких переключателей:

  • простая конструкция;
  • маленький вес;
  • небольшая цена;
  • количество передач у таких переключателей много.

Минусы таких переключателей:

  • сильное влияние внешних факторов;
  • большой износ цепи;
  • частое обслуживание переключателя;
  • большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
  • переключение передач невозможно, если велосипед стоит.

КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

переключатель скоростей на велосипед фото 3

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ — КОГДА НЕОБХОДИМО?

Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.

У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.

Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних – от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:

  • Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.

переключение скоростей на велосипеде фото

  • Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.

переключение скоростей на велосипеде фото 1

  • Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней – это 1-5.

переключение скоростей на велосипеде фото 2

Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.

переключение скоростей на велосипеде фото 3

При выборе передач, следует помнить про понятие “каденс”. Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.

Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.

Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.

Первое что хотелось бы отметить – это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).

как правильно переключать скорости на велосипеде фото

Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?

Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.

Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.

Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.

Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.

Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Скорость велосипеда переключается только во время движения.
  • Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
  • Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
  • Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
  • И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.

КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Со временем у каждого велосипедиста случаются неполадки с переключением скоростей. Либо не можете переключиться с одной передачи на другую – перескакивание через пару звезд либо вообще не получается осуществить переключение. Вот тут появляется необходимость в осведомленности, как настроить переключение скоростей на велосипеде.

Настройка скоростей на велосипеде совсем несложная процедура (хотя на первый взгляд и кажется таковой). Если вы настраиваете два переключателя, то начинать делать это следует с заднего.

КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Для начала вы должны убедиться, что он не погнут (натяжитель цепи находится параллельно звездам кассеты). Теперь приступим к регулировке.

На большой скорости цепь должна быть на маленькой звезде кассеты. В такое положение все и выставляем. Для регулировки нам необходимо найти два винта (на рисунке они обозначены H и L).

как настроить переключение скоростей на велосипеде фото

Винт H необходимо подкрутить так, чтобы ролик переключателя был выставлен на одну линию с маленькой звездой. Точно также следует закрутить винт L – ролик должен выровняться с большой звездой.

После этого натягиваем трос (на манетке стоит максимальная скорость). Он должен точно лечь в канавку возле фиксирующего болта (цифра один на картинке). Теперь его следует затянуть.

Закрепляем трос с натяжкой. Проверьте, хорошо ли включаются высокие передачи. Если нет, то ослабьте тросик регулятором (обозначен цифрой два). Также проверьте, хорошо ли сбрасываются скорости (если плохо, то натяните трос, откручивая при этом регулятор натяжения).

Последним пунктом в регулировке заднего переключателя будет установка плавности при переключении скоростей. Для этого необходимо поставить цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади.

Винт натяжения (обозначен цифрой три) следует подкрутить так, чтобы на заднем переключателе верхний ролик был на самом возможно близком расстоянии от звезды, однако не прикасался к ней.

Теперь поставьте цепь наоборот (спереди на большую звезду, а сзади на маленькую) – ролик тоже не должен касаться звездочки кассеты.

КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Его регулировать проще, однако перед настройкой убедитесь, что он правильно закреплен. Выставим минимальную скорость, ослабим натяжение троса, и покрутим винт L. Между рамкой и цепью должен быть зазор в один миллиметр.

как настроить переключение скоростей на велосипеде фото 1

Теперь трос следует закрепить винтом (цифра четыре на картинке). Должно быть хорошее натяжение и при этом он должен лечь в специальную канавку возле винта.

Теперь выставим максимальную скорость и проделаем то же для винта H. Добиваемся зазора в один миллиметр. Регулируем до той степени, пока цепь будет хорошо перекидываться на большую звезду.

Теперь вы можете прокатиться на велосипеде. Если идет плохое переключение на меньшие звезды, то следует покрутить регулятор натяжения тросика (находится на манетке на руле) для его ослабления.

Эту же действие следует сделать, если происходит плохое переключение на большие звезды (только тросик следует натянуть).

Вот и все надеемся, что у вас все получилось!

Как переключать скорости на велосипеде

Казалось бы, что сложного может быть в деле управления двухколесным транспортным средством? Знай себе крути педали, регулируя скорость движения по своему усмотрению. Но, как показывает практика, не все так просто обстоит с вопросом переключения скоростей. Новичку, который только обзавелся велосипедом, порой бывает весьма затруднительно самостоятельно разобраться с вопросами регулировки скоростей. Между тем, освоить эту науку можно достаточно быстро.

Переключение скоростей на велосипеде – типичные ошибки

Наиболее частой ошибкой, которую допускают новички, является выполнение переключения передачи под нагрузкой. Такая манипуляция неизменно приводит к сокращению рабочего ресурса звезд системы и велосипедной цепи. В некоторых случаях неправильное переключение скоростей может стать причиной выхода из строя переключателя передач.

Во избежание быстрого износа ходовых частей двухколесного транспортного средства бывалые велосипедисты рекомендуют немного замедлить вращение педалей непосредственно перед переключением скорости. После переключения передачи, можно вновь крутить педали в полную силу.

Как переключать скорости на велосипеде – руководство для новичков

Подавляющее большинство моделей современных велосипедов производители оснащают цепной трансмиссией. Принцип ее работы прост, как и все гениальное: сила ног велосипедиста через педали передается на ведущие звезды и шатуны системы, приводя в движение цепь, которая располагается на ведомых звездах кассеты колеса. В данном случае переключение скорости велосипеда осуществляется в результате того, что цепь попросту перескакивает со звезды одного размера на звезду другого размера.

рис.1. переключатель передач скоростей на велосипеде

kak_pereklyuchat

Правила переключения скоростей:

  • Переключение скоростей необходимо выполнять только во время движения велосипеда.
  • В момент переключения передачи необходимо снизить давление ног на педали транспортного средства.
  • Выезжая на гору, нужно заранее позаботиться о переключения передачи.
  • Нельзя одновременно переключать несколько передач. На нужную скорость необходимо переходить постепенно, непосредственно после того, как цепь перешла полностью на предыдущую (промежуточную) передачу.

Невыполнение этих элементарных правил неизменно может привести к перекосу цепи велосипеда.

Минимизировать риск деформации цепи велосипеда можно одним способом – необходимо правильно переключать передачи, выбирая оптимальную скорость передвижения в зависимости от характеристик местности. Перекос цепи возникает только в том случае, если, к примеру, одна из звезд стоит на позиции №1, а вторая звезда на позиции №7. В этом случае, элементы цепи во время движения на своем пути задевают абсолютно все, что можно задеть. Результат таких манипуляций плачевен – неравномерная нагрузка на элементы цепи приводит к ее быстрому износу и выходу из строя переключателя передач.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой, на которой наглядно показано какие именно скорости могут сочетаться друг с другом.

рис.2 схема сочетания скоростей

kak_pereklyuchat_peredachi_na_velosipede_2

У вас все еще остались вопросы относительно правил переключения скоростей на велосипеде? Рекомендуем просмотреть данный видео-ролик:

Как настроить переключатель скоростей на велосипеде

skorosti

Часто случается так, что либо скорости на велосипеде переключаются не четко, либо была произведена установка каких-то новых элементов трансмиссии. В таком случае понадобится провести регулировку переключателя скоростей и эту работу вполне реально сделать своими силами, без обращения в специализированные мастерские.

Необходимая терминология

Чтобы разобраться в процессе самостоятельной регулировки переключателя скоростей, необходимо знать определение некоторых специфических терминов, иначе в инструкции будет трудно разобраться.

Что нужно запомнить:

ustroystvo-velosipeda

  1. Переключатель скоростей (перекидка). Это элемент трансмиссии, который отвечает конкретно за переключение скоростей. Если же имеется задняя перекидка, то она еще выполняет роль поддержки натяжения цепи велосипеда. Можно описать перекидку (заднюю и переднюю) следующим образом: это параллелограммный механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, на котором зафиксирована рамка. Задний переключать имеет внутри рамки два ролика – если уровень натяжения троса повышается, то рамка сдвигает цепь на большие звезды, а если это натяжение троса уменьшается, то цепь с помощью рамки смещается в сторону малых звезд. Точно также работает механизм и переднего переключателя.
  2. Манетка. Она предназначена для переключения скоростей посредством изменения уровня натяжения тросика. Чаще всего манетка находится на руле, но в некоторых моделях велосипедов она может располагаться и на нижней трубе треугольника рамы. Обратите внимание:манетки и переключатели скоростей имеют общее соединение на руле (это обеспечивается тросом) и покрыты кожухом-рубашкой.
  3. Кассета. Так именуют задний узел трансмиссии, который состоит из звезд разной величины (разного диаметра и с разным количеством зубьев) и устанавливается на барабан задней втулки. Если модель велосипеда старая, то вместо барабана в задней втулке используется трещотка.
  4. Петух. Это металлическая деталь, которая способствует сохранению целостности рамы и заднего переключателя в случае, когда транспортное средство было подвержено удару. Петух всегда крепится на раму, а на эту металлическую деталь уже крепится перекидка. Когда происходит удар, то ломается как раз этот самый петух, а рама и переключатель скоростей (перекидка) остаются целыми.
  5. Система. Так называют передний узел трансмиссии, который состоит из звезд разного диаметра и с разным количеством зубьев. Эти звезды скреплены между собой и шатунами специальными полыми болтами на шатунах, но нужно знать, что в дешевых велосипедах полые болты отсутствуют – звезды и шатуны между собой скреплены клепками.

Почему происходит нарушение переключения скоростей

Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки переключения скоростей, нужно понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько таких предрасполагающих факторов:

  • деформация петуха;
  • растяжение троса;
  • деформация переключателя скоростей;
  • неправильно работающая возвратная пружина.

Как исправить дефекты

Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.

Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:

  • раскрутить фиксационный винт троса, который располагается на перекидке;
  • вытянуть из рубашек трос;
  • если необходимо, то разобрать манетку и вытянуть трос из нее;
  • в специальный паз в манетке нужно вставить новый трос, причем, в паз должен войти именно металлический наконечник троса;
  • весь трос смазать специальной смазкой, жалеть расходный материал не нужно;
  • трос пропустить через рубашки;
  • на раме имеются специальные пазы, в которые заправляются рубашки;
  • на передке трос закрепить винтом.

skorosti При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать.

Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.

Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать.

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить.

Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Как правильно настроить задний переключатель

Suppor

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

Как настроить передний переключатель

Для регулировки переднего переключателя тоже имеется четкая и простая пошаговая инструкция:

Источники:

https://interesportal.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipeda/
http://2kolesa.com.ua/perekljuchatel-skorostej-na-velosiped-kak-nastroit-i-pravilno-perekljuchat-skorosti/
https://sportzoom.ru/kak-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede/
https://sportzoom.ru/kak-nastroit-pereklyuchatel-skorostej-na-velosipede/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector