Как перекодировать велосипедный замок

Содержание скрыть

Как перекодировать замок входной железной двери – пошаговая инструкция для различных типов замков

Периодически возникает необходимость изменить комбинацию цифр на кодовом замке. Это дополнительная страховка для защищенности дома. Менять комбинации можно на металлическую дверь с разной запорной конструкцией, но перед покупкой лучше проконсультироваться о наличии такой возможности и сложности самостоятельного выполнения. В статье мы расскажем, как перекодировать замок на входной двери своими руками в зависимости от вида запирающего механизма.

перекодировка замков входной железной двери

Причины перекодировки дверных замков

Специалисты рекомендуют производить изменение кода дверного замка в следующих случаях:

Пропажа ключейПотерять ключ к замку очень просто. А вероятность, что нашедший сможет попасть в дом велика.
Ремонт наемными бригадамиЕсли вы заказали ремонт и у работников есть ключи от жилища, то по завершении стоит заменить весь механизм. Потому что кто-нибудь из бригады мог сделать дубликат, подобрать ключ к вашей двери с помощью слепка и возможно уже подготавливает грабеж. Поэтому лучше заменить ключи замка.
Профилактическая сменаМожно делать 2-4 раза в год, чтобы дополнительно повысить безопасность.

Периодическая перекодировка замков железной двери по вышеперечисленным причинам позволяет обезопасить дом и уменьшить волнение владельцев.

установка кодового замка на металлическую дверь

Общие правила по перекодировке

Чтобы правильно сменить открывающий код у входных дверей, нужно знать специфические особенности видов механизма. Но есть обобщенные требования для выполнения операции:

  1. Необходимо подбирать виды ключей для процедуры в зависимости от модели, потому что они ежегодно изменяются. Тщательный подбор сможет уберечь конструкцию от заедания или полной поломки.
  2. Перед приобретением нужно консультироваться о возможности самостоятельного изменения входного кода. Это актуально не только для собственного жилья, но и для офисов.
  3. Перекодирование всех систем происходит при открытом дверном полотне, чтобы его не заклинило при неправильных действиях.

виды ключей для замков входных дверей

Как проводится перекодировка разных типов замков

Современный замок с перекодировкой ключа может относится к сувальдному, цилиндровому, кодовому и электронному механизму. Ниже описано как выполняется перекодировка замка металлической двери для каждого вида.

перекодировка замка входной двери

Сувальдные механизмы

Сувальдный механизм не сложен в самостоятельном перекодировании. Например, перекодировка замка гардиан выполняется именно этим способом. Чтобы перекодировать замок на входной двери ключом для монтажа с сувальдным устройством требуется:

  1. Открыть двери старыми ключами, достать его из скважины.
  2. Специальным инструментом достаем элемент для перекодировки.
  3. Отыскиваем отверстие на сувальдном устройстве. Обычно оно расположено под ригелями или под пластиной.
  4. Теперь необходимо воткнуть ключи для перекодирования, давить до упора и повернуть против направления часовой стрелки до сильного щелчка.
  5. Затем вставляйте новые ключи и поверните против часовой до упора, а потом по часовой. Теперь операция завершена.

При заедании замка двери или, если новый ключ от входной группы не работает – операция повторяется в той же последовательность снова.

заменить ключи замка

Цилиндровые механизмы

Многих владельцев интересует, как поменять код у цилиндрового механизма. Самостоятельная перекодировка замка входной двери начинается с приобретения перекодировочного набора. Если монтаж был сделан недавно, то возможно у вас имеются необходимые для операции вещи в старом наборе. Там обязательно должен быть монтажный ключ, элемент для перекодировки и новые ключи. Этапы:

  1. Открывайте двери монтажным ключом (ригели должны спрятаться внутри механизма).
  2. Теперь вставляйте элемент для перекодировки и выдвинете ригели до упора, чтобы их стало полностью видно.
  3. Спрячьте ригели назад обратным поворотом, и достаньте элемент из скважины.
  4. Теперь по завершении процедуры проверьте работу новым ключом – всё должно работать.

установка кодового замка на металлическую дверь

Кодовые

монтажный ключ от дверного замка

Многих владельцев частных домов и многоэтажных квартир интересует, как настроить кодовый замок с обновлением комбинации и сложна ли настройка. Самостоятельная смена кода на дверях немного дольше, чем на стандартных устройствах, но не сложнее. Для блокирования дверей с кодовым строением замков входной железной двери нужно ввести правильную комбинацию цифр. На всем циферблате с установлены срезы. У верных чисел в комбинации срезы установлены таким образом, чтобы поочередно надавливать на запирающую конструкцию, а у незадействованных срезы находятся с наружной части. Последовательная установка кодового замка на входную группу:

  1. Открывают крышку на оборотной стороне, чтобы увидеть закодированные пластинки и отворачивают болтики.
  2. Вворачивают пластинки с выемками в противоположную сторону.
  3. Определяют новые кодовые кнопки, остальные устанавливают срезами вовнутрь.
  4. Устанавливают заднюю крышку, фиксируют болтиками и проверяют — изменился ли код.

смена кода на кодовом замке

Электронные

Самая сложная перекодировка замка входной железной двери у электронного вида. Уровень сложности зависит от модели. Некоторым достаточно открыть двери, ввести специальную команду и откроется перепрограммирующий режим. Затем набрав новую комбинацию, сохранив результат — пароль поменяется. Останется только всё проверить.

В новейших моделях используется более сложная кодировка. Для её замены необходимы мастера, потому что требуется специальные инструменты и изменяющие команды.

перекодировка замка железной двери

Правила перекодировки дверных замков от китайского производителя

Китайская продукция очень привлекательна стоимостью, поэтому пользуется популярностью у российских потребителей. Для китайской входной металлической двери важна марка и год запирающего устройства, ведь ежегодно происходит обновление системы. Китайские агрегаты могут быть цилиндрового, сувальдного и электронного типа. Цилиндровый вид заменяется по принципу описанному выше. К нему в наборе прилагаются 3 комплекта для смены кода. Значит, вы сможете 3 раза поменять открывающую комбинацию. Самостоятельное изменение сувальдного типа будет сложно выполнить самостоятельно, потому что потребуется полная разборка конструкции не стандартного размера.

Кодовый вид тоже лучше поручать специалисту, чтобы не повредить схему и не допустить полной замены дверного запора.

Электронный код сменить проще, ведь потребуется знать только секретную комбинацию для запуска команды изменения. И сменять его можно очень часто, потому что не ограничения 3 раза, как в цилиндровом типе.

замок с перекодировкой ключа

Частые ошибки

Часто при самостоятельном изменении допускаются ошибки. Если вы затеяли смену запорной комбинации нужно подходить к делу ответственно, потому что восстановить кодировку на металлическую дверцу не получится, если вы добрались до личинки и крутили монтажный ключ или выворачивали срезы.

Основной причиной ошибок является отклонение от очередности пунктов плана. Также влияют некачественные инструменты. Если приобретенные наборы из мягкого металла или неправильно выточены, то дверное полотно станет заедать, а в недалеком будущем потребуется полная замена механизма.

Часто мастера забывают про щелчок, который должен появиться во время кручения монтажного ключика или недостаточно давят на него, поэтому не получается изменить положение пластинок. Важно не выполнять никаких действий по изменению положения ригели (поворот, выдвигание), ведь всё сломается и придется устанавливать новый.

перекодировка замков входной железной двери

Видео

Замок для цепи велосипеда

Велосипедную цепь рекомендуется менять каждые полторы-две тысячи километров пробега, поскольку она подвергается большому износу, а конкретно — растягивается. Это неудивительно, поскольку на эту часть трансмиссии ложится огромная нагрузка, большое продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, прежде всего, проскальзывание цепи, которое будет происходить при большой приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить большую скорость на велосипеде с изношенной цепью будет достаточно сложно, а уж о крутых подъемах и вовсе придется забыть.

Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на другую она соскочит, не имея возможности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следовательно, все преимущества велосипеда с большим количеством скоростей сходят на нет.

Если для бытового использования дешевого велосипеда перечисленные проблемы не так страшны, то профессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части преимуществ своих дорогих, навороченных велосипедов.

Как определить степень износа цепи?

Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непосредственно процесса. Прежде всего, следует научиться определять момент, когда цепь требует замены, потому что систематически следить за километражем затруднительно. Наиболее точным способом определить степень износа является замер расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого после него пина простой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное — цепь требует замены.

Как поменять цепь?

Существуют два типа цепей: с замком и с пином. Первый случай не представляет особого интереса, поскольку используются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам понадобится только лишь отвертка.

Интереснее ситуация складывается со вторым типом цепей — цепью с пином. Прежде всего, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств крайне не рекомендуется. Выжимка цепи используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:

— расположить пин цепи напротив штифта выжимки;— закрутить винт штифта, выдавливая пин;— извлечь пин.

Все, теперь цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи принципиально ничем не отличается от процесса ее съема.

Ремонтируем цепь велосипеда

Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.

Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой

Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья

Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.

Как снять цепь с велосипеда для замены?

Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.

Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом – выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.

Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.

Как снять цепь с велосипеда

Потребность в снятии велосипедной цепи случается, когда её нужно заменить, тщательно вымыть или проварить в солидоле (в случае односкоростной цепи). Поэтому маленькое руководство для начинающих.

Снять цепь с велосипеда возможно, только удалив ось, соединяющую звенья (пин). Выдавить пин можно и без инструмента, прямо в поле #8212; положив цепь на край твердого предмета и выстукивая ось тонкой спицей.

К сожалению, этот способ не позволит собрать цепь обратно, потому что будет нечем запрессовать пин. Поэтому для снятия велосипедной цепи нужно иметь специальное приспособление #8212; выжимку, лучше всего взять мультитул, в комплекте которого есть все основные велосипедные ключи, в том числе и выжимка. У меня вот такой . очень доволен.

Звено цепи нужно положить на выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью инструмента. Дальше просто #8212; аккуратно крутите ручку, и пин выдавливается.

Главное- остановитесь в конце, чтобы пин не выскочил полностью, иначе потом в вашем лексиконе не хватит матерных слов, чтобы его запихнуть обратно.

Ниже видео, на котором можно увидеть то, о чем я говорю (1:05).

Вообще, в идеале, рекомендую поставить замок на цепь, это позволяет снимать и ставить цепь на велосипед мгновенно.

При установке цепи на многоскоростной байк нужно соблюдать схему протяжки по роликам заднего переключателя, я нарисовал красным на этой картинке:

Всё очень просто, и совершенно незачем ехать к веломастеру из-за какой-нибудь мелкой проблемы с трансмиссией.

В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда

Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.

  • Правильность подбора передач;
  • Нагрузка на педали;
  • Качество дорог;
  • Скорость езды.

Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:

  • Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
  • Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.

Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.

Информативный метод – это замер длины велоцепи.

  • 30,5 см – наилучшее значение длины;
  • 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
  • Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.

Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.

Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.

Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.

Цепь установлена.

Раскрываем замок велоцепи

Это несложно. Действуйте по алгоритму.

Подденьте зажим отверткой или спицей

Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
Расцепите звено.. Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена — выбросить

Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена — выбросить.

Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.

  • Выберите звено, которое нужно разобрать;
  • Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
  • Закрутите винт и вытащите ось на себя.

Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.

  • Соедините смежные звенья между собой;
  • Вдавите пин при помощи винта.

Когда нужно менять велосипедную цепь?

Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.

Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.

Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.

Совет 2: Как снять цепь с велосипеда

Если велосипедная цепь начинает шуметь, а ход замедляется, возникает необходимость ее ремонта или замены. Для этого цепь нужно снять с велосипеда. чтобы очистить и заменить износившиеся звенья. Та же процедура необходима после установки звездочек с увеличенным или уменьшенным количеством зубьев. В этом случае нужно, соответственно, добавить или убрать звенья, что невозможно сделать, не снимая цепь с велосипеда. Если это сделать неправильно, то впоследствии с цепью возникнут проблемы, которые потребуют ее замены.

  • — набор ключей;
  • — устройство для выжимки цепи;
  • — отвертка;
  • — пассатижи.

Снимите цепь со звездочек велосипеда. Для этого переверните его, установив на руль и седло. После этого раскрутите гайки заднего колеса, удерживающие его на раме. Аккуратно освободите цепь от задней звездочки или от роликов протяжки цепи на многоскоростном байке и снимите заднее колесо. Далее освободите цепь от передней звездочки. Она окажется зафиксированной на раме, поэтому для того чтобы ее снять, понадобится специальное устройство для выжимки цепи.

Подобное устройство продается в большинстве магазинов, которые торгуют запчастями для велосипедов. Чтобы разъединить цепь, выпрессуйте один из пинов (колышков) втулки. Выберите сегмент цепи, предназначенный для разборки. Это может быть абсолютно любой сегмент, который ранее не разбирался, что будет видно по его состоянию, поскольку после каждой разборки и сборки такой сегмент немного теряет прочность и расшатывается.

Вставьте выбранное звено в приспособление для выжимки и зафиксируйте специальным винтом с рифленой головкой. Это позволит закрепить цепь в устройстве. Звено закрепите таким образом, чтобы пин (колышек цепи) оказался точно напротив выжимной оси устройства. После этого просто вращайте рукоятку выжимной оси, которая закреплена на болте, и она выдавит нужный пин. Обязательно контролируйте этот процесс, чтобы он не выдавился полностью из внешней части звена. Если это произойдет, вставить его назад будет очень сложно.

После того как выдавите пин, цепь самостоятельно разомкнется, снимите ее с велосипеда и проделывайте нужные операции. Обязательно следите за тем, чтобы не потерялся выдавленный пин. Если нужно укоротить цепь, при помощи устройства для выжимки цепи удалите нужное количество звеньев. В том случае, если нужно нарастить ее длину, вставьте звенья. После этого соберите цепь непосредственно на раме, вставьте заднее колесо в разъемы, а цепь натяните на звездочки, после чего закрепите колесо гайками. Прокрутив педали несколько раз, убедитесь, что механизм работает без усилия и не создает лишнего шума.

Существуют варианты велосипедных цепей, одно звено которых представляет собой замок. В этом случае для того, чтобы снять цепь с велосипеда, найдите такое звено. При помощи отвертки отогните стопорную пластину и снимите ее пассатижами, после чего цепь разъединится. Но при выборе новой велосипедной цепи обязательно учитывайте, что такой вариант менее прочен и надежен.

Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Как одеть цепь на велосипед без замка

Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики , см. рис. ниже, отмечено красной линией:

Далее переходи к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.

Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.

Или для замены, когда она уже .

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.

Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент – выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом

Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.

Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!

Цепь снята.

Как бороться с растяжением цепи?

Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.

Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:

  • Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
  • Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
  • Определить количество ненужных звеньев.
  • Удалить лишние элементы.
  • Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.

Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками

Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

Модель с замком

Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

Модель без замка

В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

  1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
  2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
  3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
  4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.

Важно!
Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

Как открыть навесной кодовый замок, установка и замена кода

кодовый навесной замок

Замок навесной кодовый – очень надежный запирающий механизм. Где бы он ни применялся, в доме или гараже, на складе или кладовке, для подсобного помещения или чемодана, его показатель взломостойкости всегда выше аналогичных моделей с ключом. Однако есть у такого запорного устройства и недостаток – можно запросто забыть код или утратить носитель, на котором он был записан. Поэтому рассмотрим, как открыть навесной кодовый замок, а также как изначально правильно установить код и, в случае необходимости, взломать его наилучшими способами.

Инструкция для навесного кодового замка

В отличие от врезных дверных запирающих механизмов, навесной замок с кодом имеет механическое устройство и простейшую инструкцию по установке-использованию:

  1. Перед использованием, после покупки необходимо извлечь замок из упаковки и убедиться в его исправности и наличии всех заводских деталей.
  2. Открыть устройство нажатием на специальную клавишу или просто разомкнуть через набор кода.
  3. Убедиться в сохранности изначально выставленных заводских настроек.
  4. Выставить код в соответствии с правилами для конкретной модели изделия.
  5. Закрыть замок.
  6. Проверить исправность работы открывания и закрывания кодового механизма.

Как установить код

Практически все кодовые навесные замки, выпускаемые сегодня, имеют изначально установленную заводскую трех-наборную комбинацию – «000». Поэтому каждому, кто беспокоится о сохранности имущества, следует выставить уникальную цифровую комбинацию на запирающий механизм. Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Открыв замок по заводской комбинации, потяните его дужку вверх. Затем поверните ее на заданный прямой или обратный угол (об этом можно узнать из инструкции на изделие).
  2. В таком положении переместите дужку обратно, как бы закрывая замок.
  3. Удерживая дужку во вдавленном состоянии, наберите необходимую комбинация цифр (код) на клавишах или колесиках, запишите или запомните ее.
  4. Верните дужку в начальное состояние и замкните механизм.
  5. Проверьте исправность его работы, набрав соответствующий пароль.

ВНИМАНИЕ! Всегда храните информацию о коде в недоступном для других людей месте, а лучше запомните ее, выбрав какую-нибудь важную для вас комбинацию цифр из жизни. В противном случае кодовый замок придется взламывать, спиливать или вскрывать.

Замена кода

Чтобы сменить код на навесном замке в случае утраты пароля, необходимо знать «запасную» комбинацию цифр. Как правило, завод-изготовитель прописывает эту информацию в прилагаемой инструкции. Лучше заранее установить этот пароль, если конструкция запорного механизма имеет такую функцию. Естественно, для этой цели лучше выбирать легко запоминающийся набор цифр. Например, это может быть «000» или «222» и т. д.

Стандартно на простейший навесной кодовый замок на чемодан устанавливают заводской код «000». Если других условий не оговорено, то для замены утерянного кода на новый нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить комбинацию клавиш или колесиков на три нуля.
  2. Открыть замок и повернуть его запирающий металлический элемент на сто восемьдесят или девяносто градусов.
  3. Надавить на него в этом положении и, удерживая так, ввести новое цифровое сочетание.
  4. Записать новый код.
  5. Отпустить дужку и вернуть в закрытое положение.
  6. Закрыть запорный механизм и проверить новый код.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Некоторые навесные замки с кодовой системой запирания изготавливают по стандарту TSA. Такие изделия изначально имеют замочную скважину для открывания при проверке на таможенных службах. Обзаведясь таким универсальным отпирающим устройством, можно без труда открыть замок в случае утери его кода.

Как открыть навесной кодовый замок

Навесные замки с кодом открываются только после введения на панели через клавиши правильного сочетания цифр. Существует также и система, основанная на выставлении цифр посредством прокрутки колесиков, однако принцип ее работы такой же. Схема открывания такого запорного устройства достаточно проста:

  1. Выставите на циферблате или нажмите на клавишах заданную комбинацию цифр.
  2. Оттяните дужку вверх.
  3. Снимите замок с петель ворот, дверей или чемодана.

Способы вскрытия

Иногда случается так, что код потерян, заводской запасной пароль отсутствует или не известен. В таком случае остается только вскрывать или взламывать его.

Подбор

Методом подбора комбинации цифр можно как вскрыть кодовый навесной замок, так и сохранить его в целости и сохранности для дальнейшего применения. Способ отмыкания подходит для механизма на колесиках и представляет собой следующий ряд действий:

  1. Возьмите замок руками.
  2. Потяните его вниз, так, чтобы его запорная дужка оказалась в натянутом положении.
  3. Постарайтесь определить опытным путем, какое из колесиков крутится труднее всего.
  4. Начните подбирать код именно с самого трудно вращаемого.
  5. Крутите его до тех пор, пока не услышите слабый металлический стук.
  6. Переходите последовательно к следующим колесикам, следуя вышеописанным правилам.
  7. Как только все колесики будут прокручены до щелчков, запорный механизм поддастся, и его можно будет открыть.

РЕКОМЕНДАЦИЯ! При подборе цифр во время прокрутки колесиков должна присутствовать идеальная тишина. Иначе слабый звук механизма можно не услышать. Для усиления эффекта лучше применить стетоскоп.

Кодовые всепогодные навесные замки механические с клавишной системой также можно попытаться открыть. Для этого нужно изучить поверхность кнопок на предмет изменений цвета, потертостей, загрязнения и прочих еле заметных изменений. По ним можно попытаться подобрать цифровой набор для пароля.

открытие кодового навесного замка

Технический взлом

Если никакие средства подбора комбинации не помогают, существует простой, но весьма трудозатратный технический взлом. Для его осуществления понадобится слесарный инструмент:

  1. Болгарка или иное режущее приспособление по металлу.
  2. Молоток.
  3. Зубило.

Самый простой технический способ взлома навесного замка заключается в сломе его металлического запирающего элемента. Для этого необходимо поместить зубило у основания дужки и сильно ударить по нему молотком. Простейшие замковые системы поддаются с одного-двух ударов. Фирменные упрочненные запоры вряд ли можно сломать и кувалдой. Единственный способ их взломать – срезать дужку. Однако распиливание даже таким инструментом, как болгарка, не всегда технически осуществимо.

сломанный навесной кодовый замок

Поэтому самый надежный способ срезать навесной кодовый замок, особенно если он имеет внушительные габариты, как, например, для ворот на ангарах, – это воспользоваться плазменной газовой резкой – «автогеном». Естественно, такая процедура доступна только для настоящих профессионалов, занимающихся вскрытием замков, и экстренных спасательных служб.

Преимущества и недостатки способов

У каждого метода вскрытия и взлома навесного кодового замка есть и плюсы, и минусы.

  • Метод подбора. Замок открывается без шума, каких-либо инструментов и приспособлений. Устройство после вскрытия остается неповрежденным, его можно перекодировать и применять заново. Однако для этого потребуется очень много времени и терпения – отдельные модели могут включать много рядов и тысячи комбинаций.
  • Технический взлом. Этот способ дает возможность быстро вскрыть замок. Однако для этого потребуется или приложить массу физических усилий, или привлечь специалистов со специальным оборудованием. После взлома замок потребует ремонта, в лучшем случае, в худшем – его можно будет просто выбросить.

Советы и рекомендации

Навесной кодовый замок используются повсеместно – на улице и в помещении, для личных сумок и чемоданов, для велосипедов, на воротах гаражей, складов и ангаров, так как считается одним из самых надежных и одновременно простых систем запирания. Нет необходимости беспокоиться о сохранности ключа – достаточно установить и запомнить определенную комбинацию цифр.

Однако иногда пароль забывается, и кодовый замок, в лучшем случае, требует перекодировки. Иногда же его просто приходится вскрывать или ломать без дальнейшего восстановления.

Чтобы избежать подобных последствий, кодовую информацию лучше записывать, и приобретать такие модели, которые бы имели заводской или самостоятельно устанавливаемый запасной пароль, который легко запомнить.

Можно ли сделать ключ по замку велосипеда

Как открыть велосипедный замок без ключа, пошаговая инструкция

На чтение 6 мин. Просмотров 12.4k.
Обновлено

Сегодня любители активного образа жизни все чаще пользуются двухколесным транспортом. Современные байки универсальны, эффективны при катании по асфальтированным трассам и пересеченной местности. Порой возникают вопрос, как открыть велосипедный замок без ключа, используя подручные средства. Для разных видов «противоугонок» применяют специальные методы.

Общие рекомендации

Кражи велосипедов в последние годы случаются все чаще. Это объясняется высокой стоимостью современных моделей, отсутствием регистрационных номеров, легким весом конструкций. Использование специального замка позволяет защитить имущество от посягательств злоумышленников. Однако в определенные моменты «противоугонка» может стать причиной многочисленных проблем. Произойти это может в связи со следующими обстоятельствами:

  • поломка или потеря ключа;
  • блокировка тросика в замке;
  • засор скважины посторонними предметами;
  • если забыли секретную комбинацию цифр, в случае с кодовым вариантом.

В подобных ситуациях придется разбираться, как открывать велосипедный замок без использования ключа. Для решения задачи можно обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться пошаговыми инструкциями и попытаться справиться с проблемой самостоятельно. Абсолютно безопасных устройств не существует. При желании можно вскрыть, распилить, разрезать или открыть кодовый велосипедный замок, тросовую или «невскрываемую» модель. Наиболее надежными считаются U-образные, цепные, электронные, складные модели. К самым слабым относят тросовые, механические варианты.

Для усиления велосипедного замка можно использовать дополнительные методы: применение нескольких противоугонных средств, пристегивание к устойчивым стационарным конструкциям. Дорогостоящее навесное оборудование и гаджеты лучше снимать.

Можно ли сделать ключ по замку велосипеда

При потере ключа или блокировке тросика владелец велосипеда может столкнуться с необходимостью «аварийного» вскрытия замка

Пошаговая инструкция с учетом вида замка

В целях безопасности рекомендуется хранить запасной комплект ключей. Если замок с кодом, следует записать комбинацию чисел в блокнот или сохранить в смартфоне. Тросовые модели разрезают болторезом, механические можно открыть шпилькой.

Кодовый

Кодовые замки — самое популярное средство для защиты велосипедов от угона. К сожалению, именно с ними чаще всего возникают проблемы. Владельцы просто забывают заветные цифры. Самые простые модели имеют 3 окошка для чисел, поэтому количество доступных комбинаций — 1000. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • если забыл код владелец байка, колесики нужно повернуть в положение 000;
  • затем необходимо потянуть за кончики троса;
  • в замке появится небольшой зазор, если пара соседних цифр подобрана верно;
  • завершающий этап — подобрать код, поочередно набирая разные комбинации, пока замок не откроется полностью.

Кодовый замок на велосипеде может издавать негромкие щелчки, когда выбрано правильное число. Кроме того, в этот момент зубчики запирающего механизма смещаются, что можно ощутить при прикосновении к изделию.

Простой подбор цифр возможен только с бюджетными моделями. Часто возникает вопрос, как открыть велосипедный кодовый замок, оснащенный 4-значным кодом, который очень сложно угадать. Лучше обратиться к специалистам.

Популярные кодовые велосипедные замки Cyclotech практичны в использовании, имеют 4-значный пароль, рассчитанный на 10 тысяч комбинаций. Чтобы вскрыть такое устройство, нужно установить на первом тумблере число в пределах 0–99, каждое подбирают, ориентируясь на специальную метку. После достижения 3-го уровня диск поворачивают против часовой стрелки, пока нужные цифры не совпадут с отметкой. После этого модель должна открыться, желательно перекодировать изделие.

Можно ли сделать ключ по замку велосипеда

Кодовый замок получится открыть путем подбора числовых комбинаций

С ключом

Секрет популярности тросовых замков от велосипеда заключается в доступной стоимости, однако, их нельзя назвать надежными. Открыть такое устройство можно за пару минут даже без ключа. Действовать необходимо по инструкции:

  • в замочную скважину помещают половинку ножниц, отвертку, нож либо другое аналогичное приспособление;
  • лезвие прокручивают вместе с личиной, прилагая физические усилия;
  • открыть замок можно всего за пару секунд.

Тросовые устройства вскрываются очень просто, поэтому не обеспечивают надежную защиту велосипеда. Для повышения эффективности специалисты рекомендуют использовать несколько противоугонных средств.

Можно ли сделать ключ по замку велосипеда

Тросовый замок можно срезать либо открыть путем прокручивания личины ножницами или отверткой

«Невскрываемый»

С таким замком тоже не стоит ожидать, что любимый велосипед останется в целости и сохранности, несмотря на громкое название. Для вскрытия потребуются отмычка и твердый предмет размером примерно с кулак. Действия выполняют пошагово:

  1. Отмычку вставляют в скважину.
  2. Твердым предметом необходимо ударить по отмычке. Делать это нужно так, чтобы нагрузка соответствовала направлению вращения цилиндра.

После ударов по замку происходит быстрое открывание механизма. Вся процедура занимание меньше минуты. Надежностью подобные модели не отличаются.

Можно ли сделать ключ по замку велосипеда

Forever Lock открывается посредством сильных ударов по замку твердым предметом

Варианты надежных блокираторов

Чтобы не задаваться вопросом, как открывать кодовые замки, предназначенные для защиты велосипеда от кражи, стоит рассмотреть другие варианты, более надежные. Блокираторы крепят на перья при этом они фиксируют заднее колесо. К преимуществам подобных моделей относят удобство эксплуатации, легкий вес, простоту конструкции. Главный недостаток — нельзя пристегнуть байк к другому предмету.

Блокиратор не позволяет велосипеду перемещаться своим ходом, однако злоумышленники смогут просто унести транспортное средство. Устройства актуальны только для ситибайков. Популярностью пользуются более интересные виды замков:

  1. О-образный блокиратор. Фиксирует колесо в неподвижном положении. Можно использовать в тандеме с другими «противоугонками», дополнять кодовое устройство или трос.
  2. Звуковая сигнализация. Издает громкий раздражающий звук, достигающий 120 дБ. Такое приспособление точно привлечет внимание окружающих, а собственник сможет своевременно отреагировать на сигнал. Датчики настроены на вибрацию, могут сработать при прикосновении.
  3. Стопоры на колесо и седло. Служат для дополнительной защиты элементов конструкции, которые легко демонтировать. Оригинальные устройства фиксируют на хомут подседельного штыря, а также в пустые оси втулок. Для их скручивания потребуется специальный ключ с пиновыми зацепами, обычно он входит в комплект защитных средств.

Если велосипедный замок по каким-либо причинам невозможно открыть, не стоит паниковать, лучше подумать, что делать для устранения проблемы. Большинство современных защитных устройств можно вскрыть самостоятельно, используя подручные средства. Надежную сохранность байка смогут обеспечить только несколько качественных «противоугонок». Это могут быть блокираторы, кодовое изделие, звуковая сигнализация.

Можно ли сделать ключ по замку велосипедаО-образный блокираторМожно ли сделать ключ по замку велосипедаЗвуковая сигнализацияМожно ли сделать ключ по замку велосипедаСтопоры

Видео

Источники:

https://metaldoors-spb.ru/vybor/vkhodnye-dveri/kak-perekodirovat-zamok.html
https://krutipedaly.ru/zamok-dla-cepi-velosipeda-kak-snat-i-postavit-video-kak-rassoedinit-otkryt-i-odet-zamok-na-cepi-velosipeda/
https://zamki.guru/kak-otkryt-navesnoj-kodovyj-zamok-ustanovka-i-zamena-koda
https://mylogovo.ru/mozhno-li-sdelat-kljuch-po-zamku-velosipeda/