Как перевезти велосипед в другой город

Содержание скрыть
3 Как перевезти велосипед в самолете

Как перевозить велосипед на автомобиле: 4 способа

Иногда так случается, что поездки по одному только городу быстро надоедают. Хочется чего-то нового и свежего. А может поездку на автомобиле хочется разрядить как-то по приезду в пункт назначения. А может вы едите на соревнования какие-то.
Ситуаций очень много. Объединяет их один вопрос — как перевозить велосипед?
Может у кого-то еще висит вопрос с хранением велосипеда дома, но для этого у нас есть специальный материал.

Автомобили, в своем большинстве, для таких транспортировок мало приспособлены из-за ограниченного пространства внутри багажника или салона.
Ограничения возникнут даже при использовании специальных устройств для перевозки велосипеда на автомобиле. Так что, идеального варианта здесь не существует. Остается лишь сконцентрироваться на недостатках, с которыми вы готовы смириться.

Забегая наперед скажем, что моделей и разновидностей довольно много. Не всегда требуется перевозить четыре велосипеда сразу, например. В этом случае подойдет упрощенная конструкция, которая и стоить будет дешевле, и в установке окажется проще.

Безопасность. Особенно важно понимать и принимать ответственность при перевозке велосипеда на внешних подвесках.
Некачественное закрепление багажника или самого велосипеда неминуемо приведет к созданию аварийной обстановки на дороге. И хорошо, если все останутся целы и невредимы.
Кроме того, велосипед на машине может стать предметом интереса людей с пониженной социальной ответственностью. Прозрачные стекла тоже привлекут их внимание, если велосипед перевозится внутри. Есть смысл его хотя бы накрыть чем-то. Ну, а безопаснее всего не оставлять автомобиль с велосипедом внутри или снаружи надолго без присмотра, особенно на ночь.

Шлем. Отправляясь в поездку, заранее положите в машину шлем. Возможно, он никогда не будет использован по своему прямому назначению. тем лучше. Если же его до сих пор нет, то постарайтесь исправиться как можно скорее. Мы даже статью написали о выборе велосипедного шлема, чтобы минимизировать ваше время и силы на поиски.

Велосипедный свет. Ну, а как же!? Видимость автомобиля на дорогах намного лучше, чем велосипедиста, а фары у первых есть по умолчанию и всегда работают, сообщая другим участникам движения о своем присутствии и маневрах. Вот, и велосипедисту, значит, обозначать себя на дороге тоже важно и нужно. Максимальной скорости не прибавит, а безопасность повысит. По поводу необходимости наличия велофар и фонарей мы даже отдельной статьёй разразились. А потом еще и рассказали, как выбирать велофары для себя.

В багажнике

Преимущество перевозки в багажнике очевидно, велосипед никому не виден, безопасность движения на самом высоком уровне, нет дополнительного расхода топлива из-за нарушения аэродинамики и присутствует надежная защита от стихий.
В некоторых случаях велосипед уместится внутри без дополнительной разборки. В крайнем случае, откидывается задний ряд сидений.
При необходимости уложить все компактнее, осуществляется частичная разборка. В большинстве случаев достаточно снять переднее колесо, реже приходится снимать оба колеса или демонтировать седло.
Конечно, если тормоза дисковые гидравлические, то целесообразно подстраховаться и при снятии колеса что-то вставить между колодками, чтобы они не сошлись при случайном нажатии ручки.

Основным недостатком такого способа транспортировки остается невозможность в полной мере воспользоваться багажным отделением своего автомобиля, а также возможность испачкать обивку цепью.

Да, по велосипедным цепям мы тоже успели написать статью.

На крыше

Самый прогрессивный способ перевозки, так как использует пустое место над головой и не претендует на внутреннее пространство автомобиля.
Конструкция такого багажника позволяет перевозить велосипед полностью собранным. Хотя некоторые модели предусматривают снятие переднего колеса.
К плюсам еще стоит отнести возможность перевозить одновременно до 4-х байков. На этом плюсы всё.

Дальше обширный список недостатков.

Высота машины увеличится, а значит проехать везде, без задней мысли, уже не получится. Забываем про тоннели и подземные паркинги. Перевозка на крыше означает, что велосипед будет подвержен любым воздействиям окружающей среды. Дождь, к примеру, потребует обязательного технического обслуживания, со вскрытием и просушкой всех узлов, и даже подшипников.
Выпирающий элемент на крыше обязательно скажется на парусности и, как следствие, на расходе топлива. Такой способ транспортировки своего любимца самый затратный.
Ах, да. придется докупить замки, чтобы велосипед не утащили на первой же стоянке.
И, снова о высоте. Устанавливать велосипед на крышу не очень-то и просто, как, впрочем, и снимать.

Стойка для багажника или задней двери

Перевозка на задней двери автомобиля является одной из самых популярных. Доступ к велосипеду прекрасный, легко закреплять, легко снимать, расход топлива минимальный.

Но недостатков и здесь хватает. Подверженность воздействию внешней среды никуда не девается, видимость в зеркале заднего вида ограничена, видимость задних фонарей весьма затруднена для других участников движения, необходимо докупать замки для защиты от воришек, высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия как велосипеда, так и автомобиля, затрудненный доступ к багажнику.

Стойка для фаркопа

Менее популярный вариант, однако обладающий рядом преимуществ.
Во-первых, такие багажники комплектуются повторителями задних фонарей, что очень хорошо с точки зрения безопасности движения.
Во-вторых, минимизируется контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля.
В-третьих, доступ к багажнику остается открытым. Хотя да, не все модели предусматривают такую функцию, при которой вся конструкция отклоняется в сторону.

Ну, а если о недостатках сказать, то они всё те же, но в меньшем объеме, чем в предыдущем варианте.
Вопрос с воздействием окружающей среды никуда не ушёл, ограничение видимости в зеркале заднего вида тоже есть, потребность в замках от воров тоже есть.

Как видите, идеального решения нет. Перевозка велосипеда на автомобиле дело хлопотное, но с лихвой окупается, если удается хорошо прокатиться в свое удовольствие.
И, как мы и говорили, недостатков очень много, остается выбирать те, с которыми мириться будет проще всего.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как перевезти велосипед в другой город

Как перевозить велосипед в Беларуси

Очень многие люди ежедневно сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда в общественном транспорте. А если он у вас есть велосипед и он не пылится в углу гаража – то это статья для вас! Мы рассмотрим с вами, как можно перевозить велосипед, используя различные виды общественного транспорта Беларуси:

О том, как перевозить велосипед в самолете читайте в нашей следующей статье «Перевозка велосипеда в самолете». Правила перевозки за пределами Беларуси рассмотрены в статье «Перевозка велосипеда за рубежом».

Правила перевозки разнятся, в зависимости от того, есть ли у вас велочехол.

ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ БЕЛАРУСИ
(в метро, трамвае, троллейбусе и городском автобусе)

Велосипед без чехла

как перевозить велосипед в городском транспорте Беларуси

В городском транспорте Беларуси перевозить велосипед нельзя. Но в случае крайней необходимости (неисправность двухколесного друга, ухудшение самочувствия) можно воспользоваться автобусом, трамваем или троллейбусом (в метро провести неразобранный байк не получится). Основание для такой перевозки одно – чисто человеческое понимание или безразличие водителя к происходящему в его салоне. Не впустят в один автобус – уедите в другом. Главное, не забывайте о людях вокруг – велосипед должен быть чистым и не создавать другим неудобств. А значит, входить с велосипедом можно только в полупустой транспорт.

Рекомендации:
  • воспользуйтесь средней дверью, чтобы разместить байк в накопительной площадке возле этой двери
  • придерживайте во время движения велосипед, чтобы он не покатился

ЦЕНА: полная стоимость проезда для велосипеда. Оплатить провоз багажа лучше, даже если кондуктор сделал вид, что его не заметил.

Велосипед в чехле

как перевозить зачехленный велосипед в городском транспорте Беларуси

Разборка и зачехление велосипеда не гарантируют его провоз в городском транспорте, потому что крупногабаритный багаж, по правилам, должен размещаться в отделении для багажа, которого в общественном транспорте не предусмотрено.

Крупногабаритный багаж для автобусов – это багаж, что в сумме трех измерений (длина + ширина + высота) превышает 180 см. Обычно размеры велосипеда с одним снятым колесом достигают 220-260 см.

Рекомендации:
  • заходите только в полупустой транспорт – вы не будете мешать другим, а вашему двухколесному другу не будет грозить риск случайных повреждений
  • заходить можно в среднюю или заднюю дверь, чтобы разместить байк в свободном пространстве в конце или середине салона
  • велосипед следует придерживать, чтобы он не упал
  • подготовьтесь к выходу заранее

В метро перевезти велосипед сложнее, к багажу сотрудники метро могут проявить интерес (измерить габариты). Но и правила перевозки демократичнее: багаж в сумме трех измерений не должен превышать 200 см.

ЦЕНА: полная стоимость проезда для багажа. В метро – дополнительный жетон для велосипеда.

ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В АВТОБУСАХ БЕЛАРУСИ

Велосипед без чехла

как перевозить велосипед в автобусах Беларуси

В Беларуси провоз неразобранного и незачехленного велосипеда в пригородных, междугородних, международных автобусах и маршрутках зависит от готовности пойти водителя вам на встречу. Все права на стороне водителя. В багажное отделение водитель может принять незачехленный велосипед, если посчитает его достаточно чистым. С некоторыми водителями пригородных и междугородних автобусов и маршруток можно договориться о размещении двухколесного друга внутри салона (за сидениями или даже на сидениях) – тариф определит сам водитель.

ЦЕНА: багажная квитанция для крупногабаритного багажа. Если водитель возьмется провести ваш байк в салоне — тариф он может назначить иной, например, как двойная стоимость провоза пассажира

Велосипед в чехле

как перевозить зачехленный велосипед в автобусах Беларуси

Чехол на одно снятое колесо или чехол на два снятых колеса значительно упрощает перевозку велосипедов автобусами, но не гарантирует ее. Главное преимущество чехла – велосипед если и грязный, то водитель этого не видит, а значит лояльнее к вам относится.

Водитель может отказать в перевозке байка по причине большого количества пассажиров с багажом. Гарантия вашей поездки – это заранее купленные багажные квитанции.

Рекомендации:
  • уточняйте до покупки билета тип автобуса, есть ли в нем багажное отделение для крупногабаритного багажа
  • перевозите в одном автобусе не больше 6 велосипедов, иначе высок риск получить отказ водителя в провозе багажа. Чем меньше байков на один рельс — тем лучше!
  • грузить и забирать багаж лучше самостоятельно. Велосипеды нужно класть горизонтально, один на другой. Удостоверьтесь, что они лежат жестко и не свалятся во время движения и резкой остановки
  • постарайтесь установить дружеский контакт с водителем. В таком случае для вашего багажа может быть выделен отдельный багажный отсек
  • с водителем небольших маршрутных автобусов можно договориться о перевозке велосипеда в салоне автобуса за сидениями либо о выкупе для багажа двух пассажирских мест

ЦЕНА: для среднегабаритного багажа – одна багажная квитанция, для крупногабаритного багажа – две багажных квитанции

Среднегабаритный багаж для автобусов — это багаж, сумма трех измерений (длина + ширина + высота) которого от 120 до 180 см. Крупногабаритный багаж – это багаж, что в сумме трех измерений превышает 180 см. Обычно размеры велосипеда с одним снятым колесом достигают 220- 240 см.

Купить билет и багажную квитанцию можно в кассе любого автовокзала (независимо от того, с какого города вы начнете поездку). Предварительная продажа осуществляется на срок не более 15 дней до даты отправления автобуса.

ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В ДИЗЕЛЯХ / ЭЛЕКТРИЧКАХ БЕЛАРУСИ

Велосипед без чехла

как перевозить велосипед в дизеле Беларуси

Велосипед, на котором вы еще секунду назад ехали, можно занести и перевезти в дизеле или электричке (пригородном поезде эконом-класса). Желательно, чтобы он был чистым. В первую очередь соблюдать это правило должно быть важно для вас – меньше упреков придется выслушать за время поездки. Если велосипед не блещет чистотой — лучше помыть его в ближайшей к станции водонапорной колонке.

Где размещать велосипед в дизеле / электричке?
  • В так называемых «веловагонах» — это вагоны с специальными велокреплениями либо со специальным пространством в середине вагона. Байки в таких вагонах не доставляют хлопот их хозяевам и другим пассажирам. Но веловагоны предусмотрены лишь на некоторых направлениях, количество мест для велосипедов в веловагонах ограничено.
  • На площадках для багажа, которые есть во многих вагонах рядом с внутрисалонными дверями. Нужно садиться в дизель как можно раньше, потому что эти площадки быстро заполняются сумками дачников.
  • В тамбуре вагона, если не удалось расположить велосипед внутри салона так, чтобы он не загораживал проход. Ни в коем случае не занимайте тамбур у туалета, эта ароматная зона всегда перенасыщена людьми.

перевозка незачехленного велосипеда в веловагоне

Многие велолюбители располагают велосипеды не на площадках для багажа:
— ставят их в проходе, прислоняя к своему сидению
— носиком седла вешают на багажную полку, а рулем или рогами упирают в окно или стенку.
— подвешивают за багажную полку тросиком от велозамка.
Размещая велосипеды таким образом, не забывайте строить невинные глазки кассиру-контроллеру. Чаще всего кассиры относятся с пониманием к происходящему, старайтесь не портить их отношение к велосипедистам.

перевозка незачехленного велосипеда в веловагоне

ЦЕНА: полная стоимость проезда для велосипеда (вам нужно купить два билета до нужной станции – один себе, второй — велосипеду). Если велосипед в сумме трех измерений меньше 200 см (складной, детский) — бесплатно!

Велосипед в чехле

как перевозить зачехленный велосипед в дизеле Беларуси

Зачехленные велосипеды можно перевозить в дизелях и электричках бесплатно.

Для бесплатного провоза сумма трех измерений (длина + ширина + высота) багажа не должна превышать 200 см. Большинство велосипедов с одним снятым колесам и даже с двумя снятыми колесами более габаритные, но на это обстоятельство кассир-контролер чаще всего закрывает глаза. Поэтому ради экономии времени снимайте только одно колесо с байка и упакуйте его в чехол.

Зачехленные велосипеды в дизеле

Где размещать зачехленный велосипед в дизеле / электричке?
  • В так называемых «веловагонах» — это вагоны с специальными велокреплениями либо со специальным пространством в середине вагона. Байки ставятся или кладутся один возле другого и никому не мешают.
  • В свободном пространстве при входе в вагон (сидения там только с одной стороны и укорочены, может располагаться урна для мусора). Велосипеды ставятся горизонтально, либо вертикально, обычно не больше 2-3 штук.

размещать велосипеды на урне для мусора в дизеле

Если указанные места заняты, то зачехленный велосипед можно поставить в любом другом месте салона, но помните: размещать багаж на пассажирских местах и в проходах запрещено. Такой способ размещения ручной клади доставит другим пассажирам дискомфорт, но обычно люди и кассиры-контролеры относятся с пониманием.

размещение зачехленных велосипедов внутри салона дизеля

ЦЕНА: бесплатно. Если кассир-контролер измерит габариты вашего зачехленного велосипеда и подтвердится, что он не вписывается в норму — полная стоимость проезда для велосипеда (вам нужно будет купить для него дополнительный билет до станции назначения).

ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В ПОЕЗДАХ БЕЛАРУСИ

Велосипед без чехла

как перевозить велосипед в поезде Беларуси

Собранный велосипед можно перевозить только в поездах, в составе которых есть багажные вагоны или багажные купе. Сейчас такие вагоны предусмотрены лишь на 8 маршрутах поездов. Если в вашем поезде такого вагона нет – в багажном отделении вокзала предложат другие варианты перевозки, но байк прибудет в пункт назначение в иное время, чем вы.
Услуга перевозки багажа не доступна на мелких станциях, что не производят операции по сдаче/выдаче багажа. Багажные отделения предусмотрены на 9 станциях Беларуси.
Велосипеды для перевозки принимают в упакованном или неупакованном виде, однако есть риск найти на неупакованном байке свежие царапины. Сдавать багаж нужно за 30 минут до отправления поезда. Процедура организации такой перевозки достаточно сложна. Поэтому, если у вас нет велочехла, то разберите и упакуйте велосипед в подручные материалы (пакеты, скотч). Лучше забрать велосипед с собой в вагон поезда.

ЦЕНА: высчитывается по фактическому весу велосипеда, дополнительно нужно платить за бланки, за взвешивание багажа, бирку для багажа, хранение, если багаж едет не вашим рельсом и др. Поэтому уточняйте в багажной кассе.

Велосипед в чехле

как перевозить зачехленный велосипед в поезде Беларуси

Зачехленный разобранный велосипед можно перевозить в любых поездах белорусского формирования.

Для бесплатного провоза сумма трех измерений (длина + ширина + высота) велосипеда не должна превышать 200 см. Большинство велосипедов с одним снятым колесам и даже с двумя снятыми колесами более габаритные, но на это обстоятельство кассир-контролер чаще всего закрывает глаза. Поэтому ради экономии времени снимайте только одно колесо с байка и упакуйте его в чехол.

Где размещать зачехленный велосипед в поезде?
  • На третьих багажных полках. Оптимально класть велосипеды на две третьи полки сразу, поперек: задним колесом на одну полку, вилкой — на противоположную полку. Особо придирчивые проводники могут указать, что велосипед должен помещаться на одной багажной полке. Поясните проводнику, что положили так сугубо в целях безопасности пассажиров, ведь в таком положении риск его падения практически равен нулю. В зависимости от типа вагона, в одну секцию поезда помещается от 1 до 4 байков (если нет перегородок — задействуется боковая багажная полка)

Схема размещения велосипедов в плацкартном вагоне поезда

ЦЕНА: бесплатно. Если проводник измерит габариты вашего зачехленного велосипеда и подтвердится, что он не вписывается в норму — полная стоимость проезда для велосипеда (вам нужно будет купить для него дополнительный билет до станции назначения).

Если при посадке в поезд возник конфликт с проводником по вопросу бесплатного провоза вашего двухколесного друга — просите позвать начальника поезда. Как правило, начальник поезда решает вопросы габаритов багажа в пользу пассажира. Если разрешить вопрос не удалось, а габариты багажа действительно превышают 200 см, лучше велосипед быстро дополнительно разобрать, иначе вам откажут в перевозке ручной клади. Скорей всего вы просто никуда не уедите.

Как сэкономить, если габариты велосипеда превышают 200 см?

Если вы едите группой велосипедистов, купите билет для негабаритного багажа массой до 50 кг, который будет размещен на пассажирском месте. Сделайте из 2-3 велосипедов один моногруз, весом до 50 кг. Удобнее всего велосипеды заносить внутрь вагона по отдельности. Внутри поезда на отведенной полке сформировать единый груз (составить зачехленные велосипеды, обмотать скотчем или завернуть в тент, иную ткань). Важно, чтобы все велосипеды смотрелись как единое целое, иначе за каждый велосипед придется заплатить по отдельности.

Как перевезти велосипед в самолете

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место. На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Велосипед, упакованный в стрейч-пленку

Велосипед, упакованный в велочехол

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

С чего начать?

Однозначно, начинать надо со звонка в авиакомпанию. Пока не убедитесь, что вас примут в самолет с велосипедом и не получите подтверждение тому, не начинайте бронировать билет. В ходе телефонного разговора у вас могут поинтересоваться, летите ли вы один, в какую страну, как будет упакован велосипед. Не торопитесь возмущаться чрезмерным любопытством сотрудника авиакомпании. У его любопытства есть причины.

Есть маленькие самолеты (особенно летающие по Европе), в которых багажное отделение тоже маленькое. В таком самолете многочисленная группа пассажиров с велосипедами попросту не поместится.

Это правило актуально, если вы летите с пересадкой. Вылететь из Москвы вы можете на большом самолете, а пересадят вас, скажем, в Амстердаме на маленький европейский «кукурузник». И что делать с двухколесным другом?

Есть «авиакомпании велофобы». Их требования к перевозу велосипедов могут вас удивить, но не должны застать врасплох.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете

Узнай заранее

Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны: 8 800 700-07-07, 8 800 200-00-07.

Куда ехать?

Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.

Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.

Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.

Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.

Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.

Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.

Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы

Предупредите авиаперевозчика

Итак, транспортировка байка начинается еще задолго до приезда в аэропорт

Практически у всех авиалиний есть одно важное правило — это предупредить авиаперевозчика заранее о том, что вы берете с собой в полет велосипед. Обязательно уточняйте о возможности провоза велосипеда на всем пути следования самолета

Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено. В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Разбирай и фиксируй

Не забудь велоинструменты. В зависимости от условий перевозки тебя ждет один из трех видов разборки двухколесного друга.

  • Минимальная — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов.
  • Средняя — те же действия плюс спустить шины, опустить седло, вставить заглушки или бумажки в щель, где стоит тормозной диск.
  • Максимальная — разобрать велосипед, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки. Мелкие детали помести отдельно в сумку или закрепи на раме, чтобы не потерять.

Возьми велочехол. Если велосипед дорогой, лучше выбери жесткий кофр или бокс. Подойдет и мягкий чехол. Но и его можно превратить в надежный бокс, если внутрь поместить картон или пенопласт.

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)

Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета

Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

5000 руб./100 евро для трансферных

10000 руб./200 евро для трансферных

5000 руб./100 евро для трансферных

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа

Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот

Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр

Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты

Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес 203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажа Внутренние Международные
Превышения количества мест ( На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу
30-50 кг – 6000 руб.
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам 6000 руб. 70-120 долларов США

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

[править] Авиакомпании

В зависимости от требований авиакомпании, условия перевозки велосипеда могут меняться кардинальным образом. В случае если требования на сайте непонятны или неполны, то никогда не помешает написать или позвонить в авиакомпанию с соответствующими вопросами. Некоторые компании требуют обязательного запроса подтверждения перевозки велосипеда после покупки билета.

В целом, существует несколько подходов авиакомпаний к учету велосипедов.

Велосипед считается обычным багажом

В этом случае могут применяться нормы габаритов и веса для обычного багажа. Велосипед понадобится разбирать практически полностью, чтобы его итоговые габариты помещались в заданные нормы. В случае перевеса потребуется доплата.

Велосипед считается велосипедом

Это более гуманный по отношению к велосипедистам случай, поскольку полная разборка не понадобится. Возможно несколько вариантов, которые требуется прояснить на сайте авиакомпании до покупки билета:

  • Велосипед не включается в норму багажа, платится фиксированная сумма за его перевозку.
  • Велосипед не включается в норму багажа, провозится бесплатно.
  • Велосипед включается в норму багажа по весу, но не по количеству мест, платится сумма за перевес (при его наличии).
  • Велосипед включается в норму багажа по весу и по количеству мест. За второе место потребуется существенно доплатить.

Велосипед перевозить нельзя

Может относиться к местным авиалиниям с самолетами размером с Газель, либо к лоукостерам. Если выбора авиаперевозчика нет, то имеет смысл позвонить в авиакоманию – может оказаться, что велосипед все же перевезти можно.

Оплата

Часто сверх стоимости билета за перевозку велосипеда требуется внести некоторую сумму. Иногда авиакомпании предоставляют существенные скидки при оплате перевозки велосипеда на веб-сайте одновременно с покупкой билета. В других случаях, понадобится доплата прямо на регистрации или после нее (если не оплатить, то не пустят в самолет). При оплате провоза велосипеда непосредственно в аэропорту часто имеется две возможности. Оплатить при помощи банковской карточки велосипед прямо на стойке регистрации, или наличными, но уже в багажной кассе.

Плюсы и минусы упаковки

Сохранность. Коробка жесткая и лучше сохранит вашего друга от повреждений при транспортировке, чем тканевый чехол. Кофр еще лучше сохранит, ведь он из пластика, а не из картона.

Удобство. Коробка громоздкая и ее неудобно нести без посторонней помощи. С чехлом вы справитесь самостоятельно. У кофра тоже есть ручка для переноса, плюс колесики.

Вес. Немаловажный фактор при перелете. Здесь кофр проигрывает и коробке, и чехлу. Пустой кофр весит почти 10 кг. Вес пустого чехла — 1 кг. Почувствуйте разницу.

Подготовка велосипеда. Для кофра она обязательна. Причем, снять придется оба колеса, педали, а также руль и сидение. Для коробки и чехла достаточно снять одно колесо, переднее. Руль достаточно повернуть влево и привязать к верхней раме. Между рулем и рамой прокладывается снятое колесо. Еще снимаются педали. Седло максимально опускают.

Цена. Кофр сам по себе стоит денег, а с его собственным весом гарантирует оплату перевеса в аэропорту. Коробка может обойтись бесплатно — заводская упаковочная велосипедная тара, которую выкидывают специализированные магазины.

Есть четвертый вариант — велосипед без упаковки — снимают лишь педали и заматывают раму чем-нибудь защитно-мягким. Нужно быть очень смелым, чтобы решиться на него. Хотя сторонники этого варианта считают, что в”чистом виде” велосипед выглядит хрупким и беззащитным. И с ним будут бережнее обращаться при погрузке, разгрузке. Но опыт показывает, что ждать особого понимания от грузчиков не приходится, если вы, конечно, не зарегистрировали свой груз по категории «хрупкий».

Важно! По правилам перевозки багажа, при его потере стоимость возвращается из расчета приблизительно 250 руб. за 1 кг.. Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и перечитайте еще раз эту статью.

Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и перечитайте еще раз эту статью.

В чем перевозить велосипед

Как перевозить велосипед, мы разобрались, но важно также правильно его упаковать. Если упаковка надежная, риск повреждения груза сводится к минимуму

Рассмотрим достоинства и недостатки разных видов упаковок.

Варианты чехлов и кейсов

Провоз велосипеда в самолетах в картонной коробке – самый простой и бюджетный способ упаковать груз. Можно использовать как заводскую коробку, в которой вы его купили, так и любую другую упаковку. После прибытия коробку можно просто выбросить. Однако проблема состоит в поиске подходящей коробки. Если велосипед складывается, вопросов не возникнет – под его размеры найдется упаковка. Но если нет, придется постараться в поисках.

Кроме того, картонная коробка – не самый надежный вид упаковки. Для перевозки в самолете при наличии возможностей лучше выбрать что-то более практичное.

Жесткий кейс

Чем более жесткую упаковку вы выбираете, тем меньше риск разного рода повреждений. Кейсы бывают пластиковые и карбоновые. Они выполняют защитную функцию гораздо лучше любых других упаковок. Единственным недостатком кейса является его высокая стоимость, которая может достигать 500 евро в зависимости от модели и материала ее изготовления.

Кроме того, поскольку кейсы жесткие и должны вмещать в себя всю конструкцию велосипеда, они имеют довольно большие размеры. Некоторые модели много весят, и их не особенно удобно переносить

Это хороший выбор для тех, кому обязательно необходимо защитить велосипед от царапин и перегибов, но если для вас в приоритете удобство, обратите внимание на чехол

Специальный чехол

Чехол – это своеобразная сумка для велосипеда, которая мало весит и легко переносится. Она, как правило, довольно бюджетная и универсальная. Часто ее используют как подстилку под палатку. Если вы планируете какое-то время быть на природе под открытым небом, чехол для вас незаменим. В дождь под ним можно укрыться, так как он водонепроницаемый.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2020 году

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Общие правила, как перевозить велосипед в самолете

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Правила провоза велосипеда в самолете:

Читайте также:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.

Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно.

Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.

Упаковка велосипеда для перевозки:

  1. Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
  2. Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
  3. Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
  4. Без упаковки.

Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.

При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.

Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.

Маленькие хитрости

Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду.

Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.

Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Тарифный вопрос

Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом.

Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.

Детские велосипеды учитываются как спортинвентарь и если его оплачивать как спортинвентарь, то он будет являться дополнительным лимитом к багажу. Если же велосипед не оплачивается отдельно, то он идет как часть лимита багажа. Следует учитывать особенности некоторых перевозчиков ограничивать по количеству мест багажа, в таком случае необходимо будет упаковать все в одну сумку, но с учетом веса в 23 кг и габаритами багажа.

В случае перевозки велосипеда по отдельно оплачиваемому тарифу, необходимо выполнить действия, рекомендуемые компанией, и дополнительно добавить пару наклеек по типу «хрупкая вещь».

В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях:

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро

К примеру, авиакомпания S7 Airlines имеет ограничения по габаритам и весу. Перед вылетом необходимо измерить и взвесить багаж. Если сумма по трем измерениям меньше 203 см и вес до 23 кг при тарифном плане «Эконом базовый», то прямым рейсом поездка выйдет в 2 000 руб., а трансфером — 4 000 руб., за перевес в 50 кг идет доплата от 2 000 до 7 000 руб.

«Аэрофлот» расценивает велосипед как одно багажное место, перевозка велосипеда в самолете «Аэрофлота» бесплатная, но необходимо для начала подготовить груз для перевоза. Если вес окажется сверх нормы (23 кг), нужно будет доплатить.

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

В Air France согласны за дополнительную плату перевозить велосипеды, складные велосипеды и тандемы, но только в багажном отделении самолета. Вес — до 23 кг эконом-классом и до 32 бизнес-классом, а размер по трем сторонам должен быть меньше 300 см. Правда, необходимо обратиться в службу по работе с клиентами и получить предварительное согласие. Запрос подавайте не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса.

Оплату перевозки велосипеда в самолете можно производить, как и онлайн, так и в аэропорту, зависит от выбранной компании.

Но перед тем как произвести оплату, необходимо как следует взвесить и измерять багаж, во избежание незапланированных растрат уже в аэропорту.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Топ 5 брендов выпускающих снаряжение для перевозки велосипедов в самолетах.

На сегодняшний день существует очень много разнообразного снаряжения, которое предназначено для перевоза велосипедов в самолетах. Каждый производитель старается изготовить наиболее удобное и прочное снаряжение. В связи с этим, можно рассмотреть наиболее известные бренды защитных моделей для перевоза велосипедов.

Обзор лучших моделей:

The Biknd Helium

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства состоит из надувных мягких стенок, которые предохраняют велосипед от повреждений. Благодаря, тому, что она очень легко складывается до компактных размеров, ее очень легко использовать и переносить.

Также во внутренней части имеется дополнительные карманы и отделения, которые предназначены для дополнительного снаряжения, например для шлема, обуви и дополнительной амуниции.

Средняя стоимость этого средства составляет около 500 евро, в рублях примерно 44000.

Veloangar

Это чехол, который предназначен для перевоза велосипеда с одним или двумя снятыми колесами. Вся конструкция изготовлена из непромокаемого материала нейлона. Дно чехла изготовлено из материала теза, что создает хорошую прочность.

Благодаря специальным стяжкам можно упаковывать велосипед с двумя снятыми колесами. Помимо этого, этот чехол имеет дополнительные секции, в которые можно укладывать любые вещи и спортинвентарь к велосипеду.

Средняя стоимость этого чехла составляет от 5000 рублей;

Evoc Bike Travel Bag

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этой сумки изготовлена из очень прочного материала. Нижняя часть выполнена из пластика, а боковые стороны из долговечного и прочного материала. Внешняя сторона обшита непромокаемым и износостойким материалом 600D PVC и покрыта нейлоном.

Внутри имеют дополнительные карманы и отсеки для всей амуниции и дополнительного инвентаря. Для хорошей фиксации велосипеда имеются ремни. Они отлично стягивают велосипед, и предотвращают его перемещение во время перевоза.

Средняя стоимость этой сумки от 46000 рублей;

Dakine Bike Bag

Это ультрасовременная сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства очень удобная, она может вмещать в себя велосипед и дополнительные вещи к нему. Во внутренней части имеются отсеки и карманы, в которые можно складывать вещи, одежду, спортинвентарь и так далее.

Также для удобства переноса, имеется дополнительные ручки и специальные колесики, которые очень легко убираются. Стоит отметить, что сумка собирается втрое, и это доставляет дополнительное удобство во время перевоза велосипеда.

Средняя стоимость этой модели составляет 230 евро, около 19000 рублей;

Polaris Eva Bike Pod Plus

Это жесткий кейс для перевозки велосипеда. Он имеет прочный корпус, который изготовлен из твердого пластика. Внутренняя часть обшита мягким материалом. Вся конструкция этого средства отлично защищает велосипед от повреждений и перегибов.

Для того чтобы поместить велосипед в этот кейс, нужно отсоединить оба колеса. Рама помещается в одно отделение кейса, а колеса в другое, затем обе половины кейса закрываются и защёлкиваются на молнию. Средняя стоимость этого кейса составляет около 25000 рублей.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Источники:

https://velojournal.net/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile-4-sposoba-2
https://malpa.by/article/122-perevozka-velosipeda-v-be
https://krutipedaly.ru/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://immigrantcentr.ru/granitsa/perevozka-velosipeda-v-samolete

Adblock
detector