Как перевезти велосипед в машине
Перевозка велосипеда — важная тема для тех, кто хочет покататься на своем двухколесном друге по живописным загородным местам, берегам рек, пляжам и даже горным склонам. Но часто, чтобы осуществить задуманное, нужно преодолеть немалое расстояние. Возможно, у некоторых пользователей уже есть опыт транспортировки своих велосипедов, но точно так же, как и для новичков в этом деле, для них наша статья, несомненно, окажется полезной.
Как правильно как перевозить велосипед в машине
- Следите за ним в те моменты, когда оставляете машину одну, даже присутствие замков и цепей не остановят хитрых угонщиков.
- Демонтируйте наружные крепления для велосипедов, иначе их могут демонтировать и без вас.
- Учитывайте увеличенные габариты автомобиля, когда на его крыше прикреплен велосипед. Не нужно пытаться заезжать в гараж на большой скорости. Также учитывайте высоту различных дорожных знаков и вывесок. А если транспортное средство прикреплено сзади, помните об этом при парковке.
Перевозка велосипеда в салоне машины
Велосипед можно транспортировать и внутри автомобиля, сложив задний ряд сидений. Естественно, для тех автомобилей, у которых не складываются сиденья, такой вариант не подойдет. Также он неприемлем, если в путешествие отправляются более двух человек.
У велосипеда, который будет перевозиться в салоне, нужно открутить и снять переднее колесо. Таким образом, можно перевозить два велосипеда в седане, три в хетчбэке, и даже более в универсале. При желании можно разместить и большее число велосипедов, но их нужно будет практически полностью разобрать.
К минусам данного метода перевозки относится то, что вы можете испачкать или и вовсе испортить обивку сидений и салона, к тому же при аварии, велосипед может стать очень опасным. Поэтому байк нужно тщательно пристегивать.
Транспортировка в багажном отделении
Для перевозки байка в багажнике снимите с него колеса, а руль поверните вдоль рамы. Велосипед легко уместится в багажное отделение и не потребует никаких дополнительных креплений.
При таком способе перевозки проконтролируйте чтобы кроме байка в багажнике не валялись разные вещи, например, ключи, монтировки и т.д. Они могут повредить велосипед при тряске. Вариант, предусматривающий транспортировку велосипеда в багажном отделении имеет ряд преимуществ:
- Отсутствие необходимости в специальных креплениях;
- Габариты автомобиля не увеличиваются;
- Сохраняется безопасность пассажиров при ДТП.
К недостаткам можно отнести тот факт, что велосипед может быть поврежден от тряски, также как и обивка багажника.
Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
Данный вариант применяют чаще всего. Необходимо смонтировать на крыше авто специальное велосипедное крепление. Крепления бывают разных типов, и все обеспечивают надежную фиксацию велосипеда.
- За раму (Один из самых популярных вариантов. Будьте осторожны, раму легко поцарапать).
- За педаль (тоже отличный тип крепления, хотя и выглядит не совсем надежным).
- За вилку (недостатком данного варианта выступает нужда в постоянном снятии колеса велосипеда, зато аэродинамика улучшается).
- За руль (велосипед ставят вверх ногами, крепя за руль. Это устаревший метод, который применяли еще в 90 х).
Стоимость таких крепежных приспособлений может сильно варьироваться, она будет всецело зависеть от марки автомобиля, материала из которого сделан крепеж, и может стоить от 500 до 10 000 рублей. Дешевые крепежные системы делают из обычной стали. В них не встретишь замков и других противоугонных средств, да и выглядят они не совсем эстетично. Более дорогие модели изготавливают из алюминия, тут встречаются разные хитрые приспособления, которые способны застраховать ваш велосипед от угона, к тому же конструкция прекрасно смотрится. Но для транспортировки велосипеда хватит любого крепления.
- значительно ухудшается аэродинамика машины;
- на большой скорости слышен свист;
- установить байк на такое крепление не просто (особенно для представительниц слабого пола);
- велосипед вымазывается (пыль, насекомые, грязь);
- каждый из велосипедов требует своего крепления, соответственно, если байков два, нужна пара креплений;
- возрастает высота транспортного средства (будьте осторожными при заезде в гараж или в близости от деревьев с низкими ветками);
- крепление, даже без велосипеда, повышает расход топлива примерно на литр, если же велосипед установлен на него, можно потерять и два лишних литра;
Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп
Такой способ можно применить только если ваша машина оснащена фаркопом. Для этого придется купить специальное крепление для перевозки велосипедов на фаркопе. Оно может вмещать до четырех велосипедов. Но система стоит довольно дорого. Если же крепление закроет номерной знак транспортного средства, на него нужно монтировать дополнительный номер, также иногда указатели поворотов и стоп — сигналы.
Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу: как правильно сделать и замерить. Читаем здесь.
Также может быть интересно. Огнетушитель в автомобиль: требования, выбор, эксплуатация. Подробнее здесь.
Достоинством такого варианта перевозки является удобная погрузка и выгрузка велосипеда, также не страдает аэродинамика. К недостаткам относится то факт, что такое крепление можно присоединить далеко не ко всем авто (узкие и маленькие машины не подойдут). К тому же велосипеды сильно вымазываются (воздушный поток позади автомобиля смыкается и грязь из-под колес летит на байк). Датчик парковки, который присутствует на некоторых автомобилях также может работать некорректно.
Крепления на заднюю часть автомобиля
Этот способ предусматривает крепление при помощи особых крючков, строп, веревок и других приспособлений, крепящихся за багажник на крыше авто и бампер (иногда велосипед привязывают и под бампером). Крепление происходит почти что также, как и в вышеописанном случае, но чаще всего тут вмещается только один байк (редко два или более).
Такой способ транспортировки полностью зависит от индивидуальных особенностей отдельно взятого автомобиля (бывают и универсальные варианты), при смене транспортного средства, придется раскошелиться на покупку нового крепления. Цена таких крепежей практически такая же, как и приспособлений для перевозки на фаркопе, а вот комфорт в использовании намного ниже (иногда попросту не удается открыть багажное отделение машины). Такой вариант устроит только тех, у кого нет фаркопа, а установка на крышу, по каким — либо причинам невозможна.
Видео: крепление велосипеда на крышу автомобиля
Мы обговорили все способы, которые существуют для транспортировки велосипедов на автомобиле. Есть, конечно же и более экзотические способы, например, привязать байк на запаску, устанавливаемую на задней двери внедорожника, но они настолько редко встречаются, что купить их в магазине очень тяжело. К тому же есть масса самых разных аксессуаров для перевозки велосипедов: кожухи для защиты, крепления для транспортировки снятых колес и т.д., которые сделают перевозку вашего байка более гибкой.
Как отправить велосипед:) Мой опыт велосипедных путешествий в Европу и Америку
Что делать если велосипед стал частью жизни, а трассы своего города и даже страны ты знаешь наизусть? Велосипед можно перевезти или отправить надёжно и дешево! Мой опыт путешествий с велосипедом в этой статье.
Популярность езды на велосипеде для здоровья, и покорение личных анаэробных вершин через тренировки малыми шагами зарождается и на постсоветском пространстве. Велосипед потихоньку становится необходимостью для многих людей. Есть даже владельцы, которые вывозят своего друга за пределы родной страны. Так называемые романтические поездки «Я и мой велосипед» в альпийские страны летом или на теплые испанские дороги весной, все чаще становятся привлекательным активным отпуском для многих велосипедистов с постсоветского пространства.
Такой феномен уединения уже давно привлек миллионы велосипедистов в западной Европе, которые ежегодно выезжают на весенние спортивные сборы в теплые регионы Италии и Испании. Летом предпочтение отдается местам с меньшей температурой: высокогорья альпийских стран Австрии, Швейцарии, Северной Италии.
Почему велосипед?
Чтобы понять почему вместо солнечного крема и купальника или путеводителя по Венеции некоторые из нас берут велосипед, нужно понимать что езда на велосипеде к месту проведения отпуска, для самых продвинутых велосипедистов заменяет сам отпуск.
Как сказал Дмитрий Бубен, опыт которого огромен (40 лет соревнований по всему миру): «Спортивное соревнование на уровне чемпионатов мира, это почти как отпуск за свой счет». Каждый раз большое желание куда-то поехать во время отпуска или выходных для Дмитрия перерастает в тренировочные сборы или соревнования. Он, многократный призер чемпионатов мира по велоспорту в разных возрастных категориях так и называет свои ежедневные тренировки — мини отпуска.
По его словам, они позволяют получить счастливую порцию эндорфина (гормон счастья выделяемый при физической нагрузке), переключиться с рабочего дня и также пребывать в состоянии медитации в дороге.
Каждая тренировка Дмитрия, как и любого велосипедиста, проходит за городом и он сам решает куда ехать и где ему уединиться с природой. Несколько часов на велосипеде по полям и лесам для него могут завершиться полевой прогулкой или пикником в лесу.
Зачем путешествовать с велосипедом?
Теперь представьте себе 2-3 часа езды на велосипеде со средней скоростью 30 километров в час по Испании или Италии. Это как минимум 5-7 маленьких городков со своими достопримечательностями. Плюс каждая такая тренировка предоставляет возможность выбрать места, которые хочешь посетить после тренировки. Это беспроигрышный вариант эффективного выбора подходящих вам достопримечательностей. Таким образом, езда на велосипеде эффективным и здоровым образом расширяет ваш кругозор.
Моё велопутешествие по Испании
Барселона
Еще эффективней просмотр достопримечательностей можно совершить на велосипеде в самом городе. Так, например, этой весной, я познакомил моего друга Сашу с Барселоной за один день, точнее, всего за 6 часов. Вот как это произошло.
Мой велосипед, который я привез с собой в Жирону (Каталония, Испания), мы загрузили в арендованную машину и поехали в Барселону. Припарковавшись недалеко от центра, мы без большого труда арендовали Саше городской велосипед на e- bikerentbarcelona.com.
Аренда велосипеда с одной передачей обошлась Саше 9 евро за день (или 2 евро за час). Прошу заметить что одноразовый проезд на метро а Барселоне составляет 2.15 Евро. Пересев на велосипеды я показал Саше почти все что до этого увидел за 3 дня моего пешеходного тура по городу. При этом хочу заметить, что в Барселоне много велосипедных дорожек по которым мы свободно и быстро передвигались. Карта города и навигационная система помогли без особых проблем ориентироваться в Барселоне. Бесплатная карта была доступна в пункте проката велосипеда на котором уже было отмечено место проката.
Качество моего велотура почти не отличалось от пешеходного. В каждом месте у нас было достаточно времени чтобы фотографировать и любоваться всеми творениями Гауди и многим другим в городе, включая городской пляж. Вместе с арендованным велосипедом у нас был и замок, за аренду которого мы заплатили пару евро дополнительно. Это позволило нам отведать местную кухню дважды и побывать внутри нескольких католических церквей. После 6-ти часов велотура самочувствие было бодрое. Может это только у меня, но каждый раз после городского скитания я чувствую себя уставшим без капельки энергии. В этот раз, мой вечер был полон энергии для ночной жизни города! «Виват, велосипед!», тогда мы оба сказали друг другу.
Пальма-де-Майорка
На следующий день уже за пределами города, я и Саша отправились на 5-часовую тренировку по горам и побережью Каталонии (Коста-Брава). Потом, через неделю был 45 минутный перелет на Пальму-де-Майорку и еще 9 дней катания по всему острову. Подробности пользы физической нагрузки на человека я пропущу, надеюсь, всем понятно что умеренный спорт — это хорошо! Хочу только отметить, что все чаще на велосипед садятся те кто подвергает свои суставы чрезмерной нагрузке в других видах спорта. В велоспорте такого конфликта с вашими суставами практически не существует. Даже травматичность велоспорта не может перечеркнуть преобладающих в большинстве положительных характеристик езды на велосипеде. Крутить педали могут почти все и везде, что делает его не менее доступным чем бег, если, конечно, есть на чем крутить.
Как перевезти велосипед по Европе
О доступности велосипеда за пределами своей страны. Лично я предпочитаю брать свой велосипед с собой. Это не всегда самый удобный и дешевый вариант. Так, например, на Майорке можно за 100 евро на 7 дней арендовать гоночный велосипед. А если, например, прилететь на остров из Лондона на Ryanair, вам придется заплатить за велосипед 120 eвро (60 eвро в одну сторону).
В зависимости от авиакомпании с которой вы летите определяется стоимость перевозки велосипеда. Я, например, для внутренних перелетов по Европе предпочитаю Easyjet. С ними велосипед стоит 35 eвро в одну сторону и ручной багаж без ограничения веса. Таким образом, в велосипедную коробку я кладу необходимые для катания вещи и одежду, с собой в ручную кладь беру рабочий компьютер и всё ценное и тяжелое. Нужно всегда помнить что все велоключи должны остаться в коробке. Раз, по неосторожности, мне пришлось распрощаться с ключом для педалей, который я собрался перевезти в ручной клади.
Если же вы предпочитаете арендовать велосипед на месте, знайте, не везде аренда такая же доступная, как на Майоркe. Не забудьте ещё про цену багажа куда вам, скорее всего, придется запаковать пару инструментов и велоформу. Стоимость багажа в среднем по всей Европе составляет от 30-50 евро (15-25 евро в одну сторону). Может быть, поэтому я всегда нахожу самым дешевым вариантом для своих велопокатушек летать по Европе с одним велосипедом и ручной кладью.
Из восточной Европы редко встретишь перелеты Ryanair и easyJet. Чаще можно воспользоваться WizzAir где транспортировка велосипеда в одну сторону будет стоить 30 евро. Очень доступно, если WizzAir летит именно туда куда вам нужно. Убедитесь, что ваша ручная кладь не превышает допустимые размеры 42x32x25cм бесплатного багажа. Доплатив 10 евро, вы можете взять с собой в кабину тот же багаж по габаритам 56x45x25cм что и бесплатный багаж на Ryanair и easyJet.
Как перевезти велосипед в Америку бесплатно
А что если очень хочется покататься на велосипеде на другом континенте? Понятие лоукостеров между континентами пока практически не существует. Но есть следующие преимущества которыми можно воспользоваться, взяв с собой велосипед. Помимо бесплатного багажа в придачу ручной клади некоторые авиалинии, количество их ежегодно растет, считают габаритный велосипед обычным багажом (не ручная кладь). Бесплатный велосипед — это еще нешироко распространенное явление. Большинство европейских авиакомпаний за перелет вашего велосипедa в одну сторону попросят до 200 евро. Поэтому в последнее время я стараюсь спланировать свой межконтинентальный перелет с авиакомпаниями такими как Singapore или British, где велосипед идет как бесплатный багаж вместо самого багажа. Самым же любимым моим вариантом является Virgin atlantic, где велосипед всегда перевозят бесплатно вдобавок к бесплатному багажу. А, именно если вы летите из Сан-Франциско в Лондон обычным эконом рейсом Virgin atlantic, то вам бесплатно разрешается взять с собой ручную кладь и один багаж. Второй багаж обойдется вам около 80 долларов в одну сторону. А если с вами будет велосипед, то бесплатно перевезут и его. В итоге вы бесплатно в обе стороны можете взять с собой один багаж, ручную кладь и велосипед.
Как отправить велосипед в другой город или страну
Напоследок, хочу рассказать о возможности переслать велосипед.
Для себя и своего велосипеда, я создал платформу Сопотра (www.sopotra.com), на которой размещаю каждое свое запланированное путешествие с велосипедом и без него. По мере разрастания платформы посылок становится всё больше. Одна такая посылка, например, была в виде велосипедных колес, которые я запаковал в свой велосипедный чехол и отправил за 40 долларов. Вот, таким образом, я помог себе и другому велосипедисту. Еще один раз через платформу я переслал свой велосипед из Ньй Йорка в Лондон, оплатив всего 100 долларов. Такая пересылка почтой стоила бы мне около 300-400 долларов. Теперь из Минска в Констанц (Германия) я пытаюсь через платформу переслать свои беговые лыжи с ботинками.
Здорово когда люди делятся опытом, мотивируют друг друга быть лучше и здоровее, расширяют кругозор. Путешествие — это здорово. Путешествие с велосипедом и на нем здорово вдвойне!
Велосипедист-авантюрист и создатель Сопотра
Как перевозить велосипед в машине?
Перевозка велосипеда на автомобиле: способы, как лучше
С приходом весны велосипедистов становится все больше. И только истинные поклонники двухколесного транспорта знают, какое это счастье – выехать после зимнего простоя и умчаться вперед навстречу новым горизонтам и удивительным местам. Но велосипедисты бывают разные: если большинство ограничиваются короткими вылазками в ближайший лесок или непродолжительными прогулками в пределах 50 км от дома, то есть и настоящие гурманы, которые не могут отправиться в путешествие без велосипеда. Такие садятся в автомобиль, крепят байк и отправляются навстречу новым приключениям и увлекательным маршрутам.
Вот тут и возникает вполне логичний вопрос: как перевозить велосипед на машине? Стоит сразу сказать: вариантов неприлично много. Можно просто положить велосипед в багажник или сзади на пассажирское сиденье, можно использовать специальное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля, можно прикрепить его к запаске – в общем, поле для полета фантазии безгранично. Вот только загвоздка в том, какой из этих вариантов правильный, надежный и не вызовет вопросов у сотрудников ДПС.
Сегодня кратко разберем возможные варианты транспортировки велосипеда в автомобиле и расскажем, какой из них является наиболее подходящим.
Когда необходимо перевозить велосипед в машине
Перевозка велосипеда на автомобиле – ситуация не такая уж и редкая, как может показаться на первый взгляд. Элементарно: вы захотели отправиться в деревню на месяц, чтобы отдохнуть от городской суеты. Добраться до пункта назначения на байке нельзя, потому что далеко. Вот вам и первая причина. А таких ситуаций, когда нужно перевезти велосипед в машине, может быть огромное множество:
- Нет никакого желания крутить педали в плотном потоке автомобилей (особенно актуально для выходных дней, когда городские жители рвутся за пределы города).
- Когда единственной дорогой, по которой можно добраться до места катания, является магистраль. А мы знаем, что по ней ехать на велосипеде запрещено.
- Если вы держите путь на соревнования или все-таки решили поехать за город всей семьей.
- Если вы решили покататься по пересеченной местности или устроить тест-драйв для своего байка.
В общем, ситуаций, когда нужно перевезти велосипед в автомобиле, действительно очень много. Независимо от того, куда и зачем вы едете, нужно учитывать тот факт, что байк нужно перевозить в соответствии с определенными правилами и стандартами. По крайней мере, это поможет избежать проблем с сотрудниками ДПС. Вы сможете легко перевезти велосипед в салоне или багажнике автомобиля. Для этого достаточно знать, как разобрать велосипед для перевозки в машине.
Способы перевозки велосипеда в автомобиле
Мы обязательно поговорим сегодня о том, как можно провезти велосипед в салоне автомобиля или багажнике. Но стоит сразу же сказать, что оба эти варианта, как минимум, неудобны и, как максимум, небезопасны. И вот почему:
- Очевидное неудобство. Байк в салоне (особенно, если это не складная модель) занимает достаточно много места, даже если это внедорожник или универсал. Да, можно снять колеса, но это не тот случай, когда уменьшение габаритов спасет ситуацию. Представьте, что предстоит дальняя дорога, и в машине помимо водителя есть еще два пассажира с вещами, сумками и баулами. Думаете, в салоне еще останется место для велосипеда?
- Опасно. Перевозить велосипед в салоне автомобиля действительно небезопасно. Многое зависит от того, как будет «упакован» велик. Его можно разместить на задних сиденьях, уперев руль в спинки передних. Даже при сильном торможении он не вылетит из своего положения. А если авария… В этой ситуации байк превращается в непредсказуемый снаряд, который может нанести серьезные увечья водителю и пассажирам.
Поэтому вариант перевозки байка в салоне может быть актуален только для поездок на небольшие расстояния. Также такие способы подходят для тех, кто не знает, как перевезти велосипед в машине без крепления. Если предстоит дальняя дорога, лучше использовать стандартные способы крепления. А теперь разберем возможные способы перевозки велосипеда на автомобиле.
В багажнике
Этот вариант подходящий, если багажное отделение автомобиля не завалено сумками, баулами, мешками с картошкой и другими предметами. Если пространство позволяет, просто положите велосипед в багажник и отправляйтесь в путь. Для удобства и надежности можно снять переднее колесо и педали, опустить седло и развернуть руль вдоль рамы, упаковать байк в чехол и таким образом поместить его в багажник.
Самые удобные способы перевозки велосипеда
Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.
Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.
Без дополнительного оборудования
С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.
Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.
Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.
А как быть с теми велосипедами, которые не складываются? Выручит снятие переднего колеса. У многих современных велосипедов для затяжки осей используются эксцентриковые гайки, и процесс снятия занимает считаные секунды. Если при этом у велосипеда эксцентриком крепится руль, то и его можно снять или развернуть в одной плоскости с рамой. Заднее колесо обычно не демонтируют, чтобы не связываться с цепным приводом.
При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.
Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.
За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.
За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.
Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.
Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).
Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).
Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.
Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.
Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.
Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!
Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.
Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.
Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.
Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.
Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.
Велобагажники с креплением на заднюю дверь автомобиля занимают промежуточное положение между устройствами на крышу и на фаркоп. Их можно устанавливать и на довольно высокие машины. Главное, чтобы двери были достаточно крепкими — четыре велосипеда весят под 60 кг. При этом также нужно иметь в виду, что для открывания дверцы вверх потребуется их снимать.
И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.
Фирменный подход
Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?
На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.
Размещение велосипедов в грузовом отсеке концепта BMW Active Tourer Outdoor.
Размещение велосипедов в грузовом отсеке концепта BMW Active Tourer Outdoor.
Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.
В автомобиле, предназначенном для перевозки велосипедов, есть специальный отсек для размещения снятых велосидений.
В автомобиле, предназначенном для перевозки велосипедов, есть специальный отсек для размещения снятых велосидений.
Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.
из архива автора и фирм-производителей
Как перевезти велосипед в машине
Большинство велосипедистов хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда. Не важно, предстоит перевозка поездом, автобусом, самолетом или в багажнике собственного автомобиля – все равно велосипед до какой-то степени придется разобрать, а потом, скорей всего, и зачехлить. Без разборки велосипед либо вообще нельзя будет провести, либо только за плату.
Задача по разбору велосипеда может показаться в первый раз сложной, особенно для девушек. Но с этой задачей может справиться каждый велосипедист, и мы вам в этом поможем! Кроме того, мы написали советы и для более опытных велопутешественников.
Степень разборки велосипеда зависит от выбранного вида транспорта, страны передвижения, конструкции велосипеда. Складной велосипед значительно упрощает его транспортировку. В рамках это статьи мы рассмотрим вопросы разборки нескладных велосипедов.
- если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 200-240 см – с велосипеда может быть достаточно снять одно переднее колесо и зачехлить его в чехол на одно снятое колесо
- если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 180-200 см – с велосипеда нужно снимать и переднее, и заднее колесо, педали, иногда и руль. После этого велосипед нужно зачехлить в чехол на два снятых колеса
Лучше разобраться в особенностях перевозки велосипедов вам помогут статьи: «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Перевозка велосипеда за рубежом»
Ряд действий вам нужно совершить еще до первой перевозки – это получить базовые знания о конструкции велосипеда. В статье мы будем использовать такие слова как «рога», «шестигранник», «манетки», «верхнее и нижнее перо», «V-Brake», «вилка», «петух», «ротор» и другие – все эти слова должны быть вам понятны и привычны.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ОДНИМ СНЯТЫМ КОЛЕСОМ
1. Прежде чем приступить к разборке велосипеда, снимите с него всё лишнее (если такие предметы имеются):
- крупные груженные сумки (велоштаны, корзина и другое). Велобагажник и мелкие сумки с велосипеда можно не снимать
- фонарик с руля велосипеда (иначе можно случайно поломать его крепление)
- музыкальную колонку, велокомпьютер (во избежание случайных повреждений)
- лежак на руль (в зависимости от конструкции можно не снимать)
- переднее крыло (щиток). Крылья бывают быстросъемные и стационарные. В первом случае, для снятия щитка не требуется инструмента, во втором случае требуется открутить болт – найдите подходящий инструмент для его снятия
Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте быстросъемный щиток или укороченный из гибкого пластика. Для щитков другой конструкции не забудьте взять с собой инструмент для его снятия.
2. Расстегните V-Brake перед снятием колеса (если у вас ободные тормоза)
Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Зажать V-Brake (вернуть в изначальное положение) после перевозки велосипеда можно будет также просто и без последствий.
3. Опустите вниз до упора подседельный штырь с седлом
Опускать седло не обязательно, но если оно высоко поднято и мешает зачехлению велосипеда – лучше уменьшить габариты велосипеда за счет седла. Нужно отжать элемент крепления (крепежную гайку или эксцентрик) и раскрутить его. После этого седло нужно опустить вниз и заново зажать эксцентрик / гайку.
Если вы ездите с подседельной сумкой — удобнее снять сумку вместе с седлом и подседельным штырем. Таким образом, после поездки, вам не придется заново крепить сумку к велосипеду. Седло удобнее будет снимать после снятия с велосипеда переднего колеса.
Сделайте на подседельном штыре небольшую отметку, чтобы не тратить время потом на установку оптимальном высоты седла.
4. Снимите переднее колесо
Для снятия колеса удобнее перевернуть велосипед: поставить его на седло и руль. Удачно, если у вас велосипед с рогами – перевернутый велосипед станет на них. Если велосипед без рогов – будьте осторожны и непоспешны – перевернутый велосипед может стать на манетки и другое оборудование, установленное на руле.
Положите под руль кусок ткани или газету, чтобы предотвратить появление царапин. Также поступите и с седлом, чтобы его не испачкать.
Колеса крепятся к раме велосипеда несколькими способами, среди которых наиболее распространены: эксцентриком или болтом. Для снятия колеса велосипеда с болтовым креплением понадобится инструмент. Это рожковый или накидной ключ нужного размера (чаще всего 14-15 размер).
Обязательно проверьте дома, подходит ли взятый вами ключ для снятия колеса, и снимается ли оно вашими силами! Колесо могло прикореть. В таком случае до поездки необходимо брызгать место крепления болта WD-40 (вэдэшкой) или аналогичными средствами.
С эксцентриковыми колесами все намного проще – их можно снять без инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто отожмите эксцентрик (переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону) и прокрутите пару витков пока не почувствуете, что колесо легко двигается.
Будьте внимательны, если вы раскрутите эксцентрик слишком сильно, его элементы могут высыпаться, есть риск потерять пружины.
Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте колеса с креплением на эксцентриках. Следите за состоянием эксцентриков, со временем они снашиваются и требуют замены.
При установке колеса обратно после перевозки переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Проверьте, чтобы колесо стало нужной стороной (ротор был со стороны калипера).
Перед тем, как отправить в путь, проверьте переднее колесо – прокрутите его. Колесо должно свободно крутиться и не цеплять тормозные колодки. Иногда, после съема переднего колеса и перевозки возникает необходимость донастроить передний дисковый тормоз. Поэтому вам необходимо знать азы настройки дисковых тормозов.
3. Зачехлите велосипед
Упаковать полуразобранный велосипед можно в чехол из ткани, купленный или пошитый самостоятельно. Также можно сделать упаковку для велосипеда из подручных материалов.
Упаковка велосипеда из подручных материалов
Для одноразовой упаковки велосипеда нужно купить или найти:
- большой кусок полиэтиленовой пленки либо мусорные пакеты
- моток скотча
Замотайте элементы велосипеда в полиэтилен и зафиксируйте скотчем.
Скотч может не продаваться на мелких станциях, его лучше брать из дома в достаточном для поездки количестве.
Упаковка велосипеда в чехол
- Удобнее начинать чехление велосипеда, когда он перевернут (стоит на седле и руле). Руль велосипеда с вилкой (после снятия переднего колеса и щитка) проворачивается на 90 градусов в сторону заднего переключателя.
Если педали не сняты, прокрутите их так, чтобы со стороны заднего переключателя педаль была низко к земле (если велосипед перевернут – то находилась сверху).
Колеса можно дополнительно зафиксировать к раме велосипеда
Процесс зачехления велосипеда у опытных путешественников занимает не более 5 минут. На сайте malpa.by представлено несколько велочехлов на велосипед с одним снятым колесом.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ СНЯТЫМИ КОЛЕСАМИ
1. Чтобы разобрать велосипед со снятием двух колес, нужно сперва повторить тебе действия, что и при снятии одного колеса.
Подробнее о том, как это сделать – читайте выше. Необходимо:
- снять лишние предметы с велосипеда
- расстегнуть V-Brake (теперь не только на переднем колесе, но и на заднем)
- опустить или снять седло
- снять переднее колесо
2. Снимите заднее колесо
Снятие заднего колеса не отличается принципиально от снятия переднего, но ему сопутствует несколько дополнительных действий:
- отожмите эксцентрик и открутите его полностью, придерживая с другой стороны установочную гайку
3. Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда
Если вы просто снимите заднее колесо, то задний переключатель будет выступать за пределы рамы. Переключатель – дорогая и ценная деталь велосипеда, поэтому нужно позаботиться о нем и обезопасить от случайных ударов.
Для снятия заднего переключателя вам понадобится шестигранник. Нужно открутить болт, который соединяет петух с рамой велосипеда. Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась.
Теперь нужно закрепить переключатель скоростей с петухом к раме велосипеда так, чтобы ему не угрожала опасность удара. Переключатель можно зафиксировать резинкой или скотчем внутри между двумя верхними перьями рамы велосипеда. Обратите внимание на свисающую цепь, ее также лучше зафиксировать к раме, чтобы не мешалась и не путалась.
4. Снимите ротор с колеса (если у вас дисковые тормоза)
Ротор достаточно легко можно погнуть, снятие его обезопасит. Для этого нужно будет открутить 6 болтов. После снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. Если вы откажитесь от этого шага разборки велосипеда, при упаковке заднего колеса в чехол следите, чтобы колесо стало в безопасном для ротора положении.
5. Открутить одну педаль (левую), по необходимости — две
Для этого педаль разжимается специальным инструментом (в зависимости от типа педалей), затем откручивается руками до тех пор, пока не снимется. Обратите внимание, что одна из педалей откручивается в противоположную сторону. После перевозки педаль закручивается в обратном порядке (сперва можно руками закручивать, потом докрутить инструментом).
6. Зачехлите велосипед
- На перевернутый велосипед накиньте чехол и соедините чехол по бокам.
- Переверните велосипед, придерживаете чехол.
- На опущенную вниз педаль поставьте одно из снятых колес. Второе колесо поставьте с другой стороны от рамы (с которой педаль снята) или возле первого колеса, чтобы в треугольник рамы смотрели звезды кассеты заднего колеса. Если вы не снимали с колес роторы, то внутрь рамы должны смотреть роторы. Внутри рамы велосипеда эти элементы велосипеда обезопасены от удара.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ
С велосипедом путешествовать просто, а с велочехлом все направления для путешествия для вас открыты!
Источники:
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-perevezti-velosiped-v-mashine.html
http://www.knowhowthings.com/puteshestviya/kak-otpravit-velosiped-moj-opyt-velosipednyh-puteshestvij-v-evropu-i-ameriku/
https://avtoskupka61.ru/kak-perevozit-velosiped-v-mashine/
https://malpa.by/article/125-kak-razobrat-velosiped-dlya-perevozki.html