Почему рвется цепь на велосипеде
Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью
– если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.
Велосипед подлежит постоянному уходу, особенно если находится на активном ходу. Во время катания на байке цепь и звёзды трутся друг о друга и истираются
Чтобы восстановить трансмиссию, владельцу транспортного средства важно научиться делать ремонт цепи велосипеда своими руками. Процедура включает в себя смазку, чистку деталей от грязи и их частичную или полную замену
Почему цепь у велосипеда проскакивает
Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений — непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи — это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды. После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.
Очень часто подобное случается, когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, особенно когда она используется совместно с меньшей звездой системы (чего нельзя делать). Также, иногда проскакивание может происходить, когда у цепи гнутые звенья.
Самопроизвольное переключение передач
Самопроизвольное переключение передач происходит также, как проскакивание, но только после него цепь оказывается на другой меньшей звезде (более высокой передаче). Причиной этого является сумма двух причин — гибкость рамы и трение тросиков.
Еще посмотреть на эту тему:
Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…
Наиболее изнашиваемые части велосипеда. Все части велосипеда имеют износ, одни быстрей выходят из строя, другие служат годами. Чем больше задействован компонент в работе, тем больше его износ и тем чаще требуется его замена…
Шаг горного велосипеда. На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…
Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…
Выбор передачи на велосипеде. От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…
Если есть проблемы с задней трещоткой
Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.
Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.
Причины проскоков цепи через звезды
Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.
Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:
- удлинение звеньев вследствие износа;
- источены зубья задних и передних звездочек;
- оба фактора одновременно.
Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.
Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.
Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.
И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:
- Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
- Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
- Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
- Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.
Так пользоваться передачами нельзя
Регулировка переключателей на новом велосипеде
Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.
Общая схема регулировки переключателей:
- выставить оптимальное натяжение тросиков;
- отрегулировать ход по низшим передачам;
- настройка хода цепи по высшим звездам.
Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:
- Ослабить винт и вынуть тросик привода.
- Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
- Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
- Установить трос в переключатель.
- Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
- С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
- Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.
Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)
Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.
В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.
Если износились кривошипы звездочки велосипеда
Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта
В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую
Существует еще 2 варианта:
- Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
- Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.
Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:
- снять заднюю звездочку;
- разобрать звездочку;
- при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.
Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской
Проблемы с цепью велосипеда
Цепь со временем также подлежит износу, и если у вас слетает цепь при езде возможно она растянулась и требует замены. Хотя могут обстоять дела и гораздо проще. Может будет достаточным промыть ее от грязи водой, а затем хорошенько смазать
, капая по одной капле масла на каждое звено. Характерным признаком плохо смазанной цепи в данном случае может быть скрип при езде, плохо крутятся педали и приходится прилагать значительные усилия. Не насилуйте велосипед, а просто смажьте цепь маслом.
Далее бывает такая ситуация. Лично у меня встретилась с заменой цепи.
Была растянута цепь и сделали замену на новую. Так вот проездил я на тот момент где-то пару лет интенсивного катания и конечно же цепь и звездочки пришли в состояние небольшого износа. Цепь я заменил, но когда поставил новую все было неплохо, до тех пор пока я не попал под дождь и в очень сильную грязь. Вот с того момента цепь начала проскакивать на велосипеде. Я вычистил изрядно велосипед и смазал его хорошенько. Хотя раньше такого не было никогда в какой бы грязи я не катался прокручивания не было. Ну так вот оказывается есть такой необходимость (особенность) как «состаривание цепи», т.е. цепь была слишком новая для моей задней звездочки, и поэтому надо просто в течении некоторого времени дождаться состаривания её (цепи). По простому надо ездить и ждать пока цепь не притрется со звездочкой. В данном случае проблема возникала лишь тогда, велосипед попадал в грязь.
В идеальном случае надо менять всю трансмиссию велосипеда. Трансмиссия в данном случае весь механизм, приводящий к движению велосипеда — звезды, цепь, кассета (задний набор звезд). Если старая цепь, то она приводит к износу звезд. Если стертые звезды — они будут приводить к постепенному ухудшению состояния цепи.
Еще проблемы с проскакиванием цепи могут вызываться заклинивающимся звеном. Т.е. какое то звено гнеться недостаточно мягко, грубо говоря погнуто в какую-то сторону или под неправильным углом. В этом случае надо выгнуть звено на место или, как вариант выкусить его из цепи.
Если проблемы с трансмиссией
Опытные специалисты считают, что при прокручивании педалей в первую очередь нужно обратить внимание на трансмиссию – ее необходимо очистить и тщательно смазать специальными средствами. Особое внимание нужно уделять звездочкам и межроликовому пространству цепи
Чтобы снять цепь для обработки, придется демонтировать колесо.
Если даже после чистки трансмиссии проблема прокручивания педалей сохраняется, то целесообразно провести полную замену всего комплекта.
Можно отремонтировать или заменить заднюю втулку – это будет кардинальным решением рассматриваемой проблемы. Действуем следующим образом:
- снимаем колесо с велосипеда;
- осуществляем расспицевание втулки;
- осматриваем на уровень изношенности ось и ролики конуса, подшипники втулки.
Обратите внимание: некоторые «умельцы» отдают конус для обработки на токарном станке. Такой подход к решению проблемы может отсрочить прокручивание педалей, но рано или поздно замену комплекта задней втулки придется проводить в любом случае.
Причины слёта или разрыва
Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:
- Повреждение одной из звёзд системы передач. Системы передач скоростных велосипедов делятся на разборные и неразборные. Замена звезды возможна в разборной системе. Неразборную систему передач меняют полностью, в комплекте. При повреждении одной звезды, езда возможна на скоростях, которые остались исправными.
- Неправильная настройка скоростей. Передний и задний переключатели скоростей имеют специальные болты, которые регулируют трансмиссию. Если эти болты настроены неправильно, то появляется вероятность, что при переключении передач, цепь слетит.
Почему на велосипеде соскакивает цепь
Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.
- На всех типах велосипедов цепь соскакивает тогда, когда она слишком длинная. Теоретически, по умолчанию на велосипеде должна быть установлена цепь нужной длины. Но в процессе эксплуатации цепь растягивается. Такая цепь уже не способна удерживаться на своей позиции.
- На скоростных велосипедах цепь соскакивает тогда, когда есть проблемы в настройке переключателей или лапка переключателя настолько износилась, что не способна натянуть цепь с нужной силой. Если сбилась настройка, то переключатель иногда старается перекинуть цепь на следующую передачу и если в этот момент цепь не «лежит на звездеочке» полностью, то она соскочет.
- Неправильно построенная система. Если вы неправильно выбрали компоненты, то подобные проблемы вполне предсказуемые. Например, была куплена каретка со слишком длинной осью и в итоге система выпячивается очень далеко от рамы. В этом случае так называемый чейнлайн выходит ломанный. Из-за такого перекоса цепь слетает и быстро изнашивается.
- Экстремальное катание и ненастроенная система переключения. Если вам вдруг захотелось попрыгать на велосипеде, а с трансмиссией вы ничего не сделали, то будьте готовы периодически терять цепь на ходу. Для правильной адаптации системы переключения нужно добавить в неё успокоитель цепи, снять две звезды из трёх на системе и укоротить цепь.
- Высокий износ механизмов и попадание грязи/веток. Этот пункт пресекается с пунктом 1 и пунктом 2, но отличается тем, что в данном случае мы говорим про излишний износ. Кроме того, мы вспомним ещё и про излишнее загрязнение – кассета может набрать столько мусора, травы и веток, что цепи банально будет не за что зацепиться. Часто этот пункт определяется и по проскальзыванию цепи по кассете. Сила кручения настолько высока, что изношенный зуб уже не способен настолько плотно цеплять цепной ролик.
Что делать, если слетает цепь на велосипеде?
Почему спадает цепь на велосипеде? Причин может быть несколько:
- слабое натяжение (на велосипеде без передач и скоростном);
- если искривлено звено;
- при деформации зубьев большой звезды;
- если цепь растянулась в процессе продолжительного использования;
- не настроен переключатель скоростей;
- деформировано заднее колесо.
Для того чтобы подробнее разобраться, что делать, если слетела цепь, разберем эти причины подробнее.
Недостаточно сильное натяжение
Если у вас велосипед без передач – предварительно раскрутите гайки на заднем колесе, их две штуки, потяните колесо к себе. Далее верните гайки обратно, таким образом, чтобы исключить смещение колеса к центру. Вот и все, что необходимо сделать.
Сложнее будет исправить эту проблему у агрегата со скоростями. В переключателе передач скоростного велосипеда есть пружина, которая самостоятельно подтягивает цепочку, со временем она растягивается, в таком случае нужно менять переключатель скоростей.
Искривление звена
В случае, когда цепь падает из-за искривления звена, вы должны либо поменять ее всю, либо воспользоваться специальным инструментом для удаления согнутых звеньев.
Деформация зубьев
Зубья могут деформироваться при долгом сроке эксплуатации, что привело к сильному износу, или сильном ударе. Если постоянно слетает цепь на велосипеде по этому предлогу, стоит заменить ее новой.
Неверно настроен переключатель
Данная причина касается исключительно велосипедных транспортных средств, имеющих переключатель скоростей. Вам необходимо сделать как можно более точную настройку заднего переключателя.
Деформация заднего колеса
Колесо может стать деформированным по разным причинам, это влияет на управление транспортным средством и качество работы тормозной системы. Дабы исправить эту ситуацию, нужно проверить натяжение спиц. При необходимости натянуть их до того момента, пока они все не будут издавать одинаковый звук при ударе. Если эти манипуляции не помогли выровнять колесо, его придется заменить новым.
Слетела цепь на скоростном велосипеде
У велосипедов с переключателями передач есть еще несколько причин, почему спадает цепка.Например, если загнута звездочка на системе переднего комплекта звезд либо не настроены скорости.
При загибе звезды стоит переключиться на иную скорость, где эта проблема отсутствует, и продолжить движение.
Это поможет в случае, если вы не пользуетесь всеми скоростями, иначе ‒ звезду придется заменить.
Далеко не всегда требуется сразу менять слетевшую цепочку новой, возможно, ее следует починить, а может, проблема в переключателе скоростей на велосипеде. Однозначно стоит проводить техническое обслуживание вашего велотранспорта.
Если слетает цепь на детском велосипеде, причины проблемы, советы по ее устранению ‒ аналогичны приведенным выше для взрослого велотранспорта.
Рекомендуем посмотреть видео:
Как устранить неисправность цепи велосипеда
Что делать при износе компонентов
Самая распространённая неисправность цепи на велосипеде – износ составляющих. На изношенность деталей указывают такие признаки:
- змейка проворачивается или слетает;
- оставляет желать лучшего работа натяжителя и переключателей.
Специалисты рекомендуют приниматься за замену кассет вместе со змейкой. Однако народные умельцы предлагают свою инструкцию по ремонту старых функциональных компонентов. Если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, демонтируйте её с транспортного средства , выпрямите и принимайтесь за измерение длины. Степень износа определяют согласно показателям:
Теперь осмотрите передний и задний кассетники. Практика показывает, что растяжение змейки велосипеда до 307,9 мм провоцирует не только износ цепи велосипеда, но также звёздочек маленькой и средней величины, находящихся сзади. Если дело в звёздочках, необязательно покупать целую кассету, можно обойтись заменой исключительно этих компонентов.
Замену не стоит откладывать, если установлен средний износ. Некоторые владельцы велосипедов недоумевают, почему после монтажа новой детали проскок цепи только увеличился. Это связано с несоответствием шага между роликами и шириной зубьев. Пройдёт немного времени, и составляющие трансмиссии притрутся.
Сложный ремонт подразумевает растяжение змейки до 308 мм – с болтающейся цепью ездить на байке невозможно. Заменить элемент нужно вместе с кассетой. Если есть навык в ремонтных работах, воспользовавшись выжимкой, попробуйте укоротить цепь на пару звеньев.
В качестве альтернативы также используют успокоитель змейки. Прямое назначение этого удобного приспособления – применение для обеспечения безопасности езды , если транспортное средство используют в велоспорте. Успокоитель подойдёт для крайнего случая, например, если отказаться от езды на велосипеде невозможно, а денег приобрести новые компоненты для велосипеда пока нет.
Как настроить эффективную работу переключателей
Если состояние цепи не вызывает сомнений, значит, причиной неточного переключения передач является расстроенный переключатель. С такой проблемой сталкиваются владельцы двухколёсных байков, недавно заменивших старые цепь и звёзды на новые.
Пошаговая инструкция по регулировке механизма переключения состоит из таких этапов:
- Достижение эффективного натяжения тросиков.
- Регулировка движения относительно низких передач.
- Регулировка движения цепи с ориентацией на высшие звёзды.
Обратите внимание на заднюю систему звёздочек – если натяжитель находится в правильном положении, удастся скрыть небольшое провисание цепи
Чтобы отрегулировать переключатель, расположенный в задней части, повторите такие действия:
Как сделать чтобы не спадала цепь на велосипеде
В процессе эксплуатации велосипеда владельцу приходится сталкиваться с ситуацией, когда в ходе езды соскакивает цепь. Такая ситуация опасна во время езды на высокой скорости, а также в процессе вкручивания под горку. Даже если вы используете контактные педали с обувью, не позволяющие ноге слететь с педали, при спадании цепи велосипедист может по инерции вылететь через руль или упасть на бок. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым велосипедная цепь слетает, а также дадим практически советы по устранению данной поломки.
Существует целый ряд причин, по которым слетает цепь. Они представлены в списке ниже:
- слабое натяжение (касается как велосипедов без передач, так и с регулируемой трансмиссией);
- искривление одного или нескольких звеньев;
- деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде;
- цепь растянута в результате длительного использования;
- неправильно настроен передний или задний переключатель.
Теперь ознакомимся с каждой проблемой поподробнее. Здесь мы также предложим варианты решения возникающих трудностей.
Слабое натяжение
Если ваша цепь слетает на велосипеде без передач, все, что необходимо, – раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а затем потянуть его на себя. Закрутите гайки, но при этом следите, чтобы колесо не смещалось ближе к центру рамы. Выполнив эти действия, вы увидите, что цепь не будет провисать. Соответственно, вероятность того, что она снова слетает, полностью исключится. А вот в случае с возникновением этой проблемы на скоростном велосипеде придется попотеть. В переключателе передач установлена специальная пружинка, которая вытягивает цепь автоматически. При длительном использовании она теряет свою упругость, что и приводит к подобным проблемам. Поскольку трансмиссия неразборная, придется менять переключатель на новый.
Искривление одного или нескольких звеньев
С такой проблемой можно встретиться довольно редко, но она все равно может побеспокоить в любой момент. Если вы заметили, что звенья искривлены, у вас есть два варианта. Первый – полностью заменить цепь. Второй – избавиться от согнутых звеньев, используя специальную выжимку. На велосипедах без регулируемой трансмиссии этот способ не применить. На моделях с переключателями передач рекомендуется прибегать к такому методу в качестве временного решения.
Деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде
Почему зубья могут деформироваться? Первая очевидная причина – в результате удара, вторая – в результате сильного износа. В любом случае, если цепь спадает исключительно из-за проблем с зубьями кассеты, значит, необходимо заменить ее на другую.
Цепь растянута в результате длительного использования
Такое бывает в процессе износа. Пружинка переключателя не может нормально натянуть ее, она постоянно провисает. В данном случае есть только один выход – заменить цепь на новую. На практике редко можно встретить велосипеды, в которых цепь растянута и перескакивает при переключении передач. Восстановить ее упругость фактически невозможно.
Неправильно настроен передний или задний переключатель
Такое бывает только на велосипедах с передачами. Все, что надо сделать, – максимально точно настроить задний переключатель. Заметить проблему достаточно просто: цепь может произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей с большой силой, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки. На корпусе переключателя присутствует два болта, с помощью которых надо отрегулировать предел хода механизма.
Если вы видите, что ваша цепь слетает, далеко не всегда это значит, что надо менять ее целиком. Вполне возможно, проблема заключается в чем-то другом. Если вы не хотите, чтобы она слетела в самый неподходящий для этого момент, рекомендуем время от времени проводить техническое обслуживание. Предельно тщательно проверяйте трансмиссию на предмет износа. Простая проверка перед выездом поможет вам избежать серьезных травм, особенно если вы предпочитаете кататься в агрессивном или даже экстремальном стиле. Надеемся, советы, изложенные выше, помогут вам избежать поломок в будущем.
Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде
Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.
Проблема на скоростном велосипеде
Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:
- деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
- Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
- Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
- Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.
Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач
Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.
Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:
- перевернуть велосипед колесами вверх.
- Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
- Настроить нужное провисание цепи.
- Затянуть гайки.
- Проверить натяжение цепи и качество работы.
Искривление звена
В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.
Деформация заднего колеса
Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.
Как увеличить натяг велоцепи
Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:
- Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
- слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
- После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.
Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.
Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.
Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.
Почему спадает цепь на велосипеде
Содержание статьи
- Почему спадает цепь на велосипеде
- Как смазать велосипедную цепь
- Как часто смазывать велосипедную цепь
- Уход за велосипедной цепью
Слабое натяжение
Велосипедная цепь слетает в основном из-за слабого натяжения. На новых моделях велосипедов, укомплектованных специальным натяжителем, процесс подтягивания является автоматическим. Правда, цепь на таких велосипедах может слетать из-за неисправности механизма переключения. Попробуйте поменять трос на переключателе. Если это не помогло, замените полностью сам переключатель.
На старых моделях цепь натягивается вручную. Открутите заднее колесо и натягивайте ее, регулируя положение колеса. Натягивать слишком сильно не стоит, цепь в процессе эксплуатации велосипеда может порваться. После завершения данной процедуры, как следует смажьте ее. Это продлит срок «жизни» цепному механизму.
Деформация заднего колеса
Еще одной причиной спадания цепи является деформация заднего колеса. Иначе обыкновенная «восьмерка». Она также влияет на управляемость данным транспортным средством и на качество торможения. Особенно подобная деформации пагубно сказывается на тормозном механизме ободного типа.
Чтобы как-то повлиять на подобную ситуацию, попробуйте подтянуть спицы. Их следует подтягивать до того момента, пока все они не будут натянуты одинаково. При правильном регулировании все спицы, при ударе по ним, должны издавать один и то же звук. Если данная процедура не помогла и обод колеса не выпрямился, то лучше всего заменить колесо на новое.
Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.
Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.
Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.
Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.
Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:
- Слабое натяжение.
Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.
Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.
Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.
Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.
Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.
Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них
Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.
Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.
В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.
Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.
Цепь сильно растянута.
В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.
Неправильно настроен передний или задний переключатель.
Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.
Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.
Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.
Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.
Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.
- Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
- Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
- Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
- Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.
Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.
Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.
Все – цепь одета.
Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке
Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.
Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.
Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.
Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.
Борьба со спадающей цепью
Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза.
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.
Почему спадает цепь?
Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска. При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.
Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.
Длина лапки переключателя
Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.
Ограничители подвижности переключателя
Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.
Успокоитель цепи
Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.
Верхняя рамка
Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали.
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.
От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка.
Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься.
В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.
Как натянуть цепь на скоростном велосипеде
Даже если владелец тщательно ухаживает за велосипедом и вовремя его ремонтирует, со временем основные элементы транспортного средства изнашиваются. Особого внимания требует велосипедная цепь, ведь она выходит из строя достаточно часто. При интенсивном катании она может сломаться или слететь.
Именно поэтому каждому велосипедисту нужно знать, как натянуть цепь на скоростном, горном или обычном велосипеде без передач. Для этого следует ознакомиться с основными видами цепей, причинами их слета и пошаговыми инструкциями по ремонту. Тогда, даже если цепь слетит во время прогулки, владелец будет знать, как починить свое транспортное средство.
Виды велосипедных цепей
Еще до начала ремонта необходимо изучить теоретическую информацию и выяснить, какие виды велосипедных цепей бывают, и какими конструктивными особенностями они отличаются (рисунок 1).
Но следует учитывать, что ширина цепи меняется в зависимости от количества скоростей. Также цепи могут отличаться отсутствием или наличием замка. На эксплуатационные характеристики это не влияет, но существенно упрощает установку и демонтаж.
Рисунок 1. Техника натяжения цепи во многом зависит от ее типа
Существует несколько характеристик, по которым отличают цепи:
- Тип: реже всего используются велоцепи в виде зубьев (зубчатые ременные трансмиссии), так как их устанавливают только в экспериментальных велосипедах. Гораздо чаще используются роликовые цепи. Каждое звено такого изделия оснащено внутренними роликами, поэтому конструкция обладает повышенной устойчивостью к износу. Но в последнее время особенно часто начали использовать втулочные цепи. По конструкции они похожи на роликовые, но сквозь звено проходит втулка, которая дополнительно повышает устойчивость к износу.
- Способ крепления звеньев: бывает стандартным и половинным. В первом случае звенья соединены между собой поочередно. Этот способ крепления используется довольно часто из-за его удобства и простоты. Половина звена (халфлинк) используется реже, так как при интенсивной эксплуатации такая цепь теряет натяжение и ее приходится регулярно подтягивать.
Причины слета цепи
Существует две самые распространенные причины слета цепи. Первая — загиб звезды на системе (в частности, на передней группе звезд). В данном случае подтягивать цепь можно не сразу, но двигаться придется только на той скорости, в которой нет погнутой звезды. Но, если владелец пользуется всеми скоростями, ремонт необходимо провести в ближайшее время (рисунок 2).
Вторая распространенная причина слета цепи — неправильно настроенные скорости. В первую очередь необходимо убедиться в исправности шатунов, после чего переходят к настройке скоростей.
Рисунок 2. Велосипедная цепь может слететь из-за неисправности звезды или неправильно настроенных передач
Справиться с задачей помогут несколько подсказок:
- Передний и задний переключатели скоростей сверху оснащены регулировочными болтами, которые предотвращают запредельную трансмиссию. Если они отрегулированы неправильно, вероятность слета цепи существенно повышается.
- Если цепь слетела с главной крупной звезды, необходимо вкрутить L-болт до параллельного положения остальных звезд относительно основной.
- В обратном порядке с самой маленькой звезды вкручивается H-болт до параллельной линии переключателя 7 скорости.
- Если цепь слетела с крупной цепи, также вкручивают H-болт, который регулируют на самой высокой скорости. Его вкручивают, пока между цепью и наружной рамой переключателя не останется пространство в 1 мм.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.
Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.
Как определить необходимость натяжения цепи
Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.
Для этого используют два способа:
- Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
- Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.
На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.
Подтягивание цепи пошагово
В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).
Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка
Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.
Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:
- В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
- Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь. Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
- Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью. Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
- На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
- Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.
В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.
Как натянуть цепь на горном велосипеде
Если цепь горного велосипеда растянулась и спадает, простым подтягиванием проблему не решить. Единственный способ устранить проблему в данном случае — это полностью заменить деталь (рисунок 4).
Это объясняется тем, что за работу трансмиссии отвечает весь механизм в целом, а не его отдельные элементы. В таких велосипедах пружина отвечает за натяжение цепи и автоматически корректирует силу ее натяжения.
Рисунок 4. Испорченную цепь горного велосипеда лучше не ремонтировать, а сразу заменить
Но есть одна хитрость, которая временно поможет решить проблему. Металлическую цепь разъединяют, удаляют лишние звенья и скрепляют цепь с помощью специального замочка. Но это лишь временное мероприятие, поэтому растянувшуюся цепь горного велосипеда лучше сразу заменить.
Натяжение цепи на велосипеде без передач
На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).
Пошагово процесс выглядит так:
- Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
- Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо. Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
- Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.
После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).
Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.
Как починить цепь на велосипеде
Как ломаются цепи на велосипеде? Самый простой способ сломать велосипедную цепь – нажимать на педали в полную силу, одновременно с переключением передач. Другие причины поломок заключаются в наборе кажущихся крайне редких случайностей, но, как показывает практика, если вы катаетесь на велосипеде длительное время, такие случайности происходят. Такие вещи, как гвоздь, прилетевший в переднее колесо и застрявший в цепи, который потом загнулся через звездочку. Так как починить цепь на велосипеде?
Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи. На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.
Когда возникает такая неприятная ситуация в пути, возникает вопрос, как самостоятельно починить цепь на велосипеде? Мы расскажем вам, как это сделать, просто следуйте простой инструкции.
Что вам понадобится
Она компактная и обычно встроена в большинство обычных мультиинструментов. Возможно, даже и она у вас имеется, но о ее назначении вы даже не догадывались
Молоток и плоскогубцы.
В условиях гаража можно починить цепь только лишь с помощью молотка и плоскогубцев, но выжимка цепи удобнее и на самом деле, она – единственный выход для починки на улице.
WD-40 средство универсальное
Шаг 1: ОСМОТР ЦЕПИ
Переверните велосипед – так вам будет удобнее добраться до цепи. Осмотрите два обломанных конца. Один конец (а может и оба) поврежден и нуждается в замене. Что нужно сделать – заменить 2 сегмента цепи на поврежденном конце. Нужно заменить 2 сегмента вместо одного, потому что чередуются 2 типа сегментов. Если вы замените только 1 сегмент, то не сможете соединить цепь.
Поместите цепь в паз выжимки цепи в том месте, где вы хотите ее разъединить. Если вы меняете изношенную, но не поломанную цепь, то нужно делать тоже самое.
Шаг 2: РАЗЪЕДИНИТЕ ЦЕПЬ
Поверните шуруп на выжимке цепи, чтобы начать выталкивать штифт из цепи.
Не выталкивайте штифт до конца! Вытолкните его настолько, чтобы цепь разъединилась. Нужно оставить конец штифта в цепи, чтобы потом снова его туда затолкнуть. Если хотите выполнить работу без инструмента: просверлите отверстие в кусочке деревяшки и поместите штифт, который нужно удалить, над отверстием.
Найдите крепежный винт такого же размера, как и штифт цепи и используйте его как колышек, чтобы выколотить штифт цепи с помощью молотка. Эта работа требует ловкости, так как вам не нужно выколотить штифт полностью.
Для плавного хода штифта можете использовать универсальное средство WD-40. Оно одновременно очистит, смажет и защитит металлические звенья от коррозии.
Шаг 3: ВОССТАНОВИТЕ ЗВЕНЬЯ
Теперь вставьте цепь обратно в цепное колесо. Используйте выжимку цепи, чтобы заколотить штифт на место. Заметьте, если вы устанавливаете новую цепь, то многие цепи идут со специальным звеном, которое позволяет в первый раз производить установку без заколачивания штифтов.
Шаг 4: ОСЛАБЬТЕ ЗВЕНО
Когда штифт окажется на месте, присоединенное звено будет неподвижно. Пошевелите его туда-сюда, пока оно не ослабнет достаточно для того, чтобы лечь в паз зубчатого колеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Если вы устанавливали новую цепь в домашних условиях, оставьте старую изношенную цепь для повторного использования! Теперь вы знаете, как удалять звенья и заменять сегменты и можете использовать часть старой цепи в качестве троса для закрепления седла на велосипеде. Это очень удобно в городских условиях.
Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.
Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.
Источники:
https://krutipedaly.ru/proskakivaet-cep-na-velosipede-pri-nagruzke-priciny-sovety-po-ustraneniu/
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-sdelat-chtoby-ne-spadala-tsep-na-velosipede.html
https://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/390-kak-natyanut-cep-na-skorostnom-velosipede.html
https://wd40.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C/kak-pochinit-tsep-na-velosipede/