Как подготовить велосипед к сезону

Содержание скрыть

Закрываем сезон: как подготовить велосипед к зимовке

1 ноября официально завершается сезон городского велопроката. Многие к этому времени прячут велобайки в теплое место на зимовку, а есть и те, кто готовят их для катания по снегу. О том, как все это делать правильно, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Хранить в тепле и с заботой

По мнению специалистов, главное условие зимнего хранения велосипедов – сухое теплое место без перепадов температуры. Часто люди хранят их на незастекленных балконах, где влажность и прочие погодные эффекты очень сильно ухудшают состояние велосипеда.

«Часто зимой ржавеют цепи и все «нежные» материалы. Поэтому лучше хранить велосипед в остекленном помещении либо в тех местах, где нет таких резких перепадов температуры: например, в гараже или другом помещении. Не страшно, если там будет минус пять или ноль, но важно, чтобы температура держалась на одном уровне», – пояснил координатор проекта «Общественный велоконтроль» Михаил Невелев.

Подспустить шины

Кроме того, оставляя велосипед на длительное время без использования, необходимо немного снизить давление воздуха в шинах. Так покрышки не испортятся к тому времени, когда можно будет снова выкатываться на улицу.

«Шины рассыхаются со временем, и если будет в них высокое давление, это может ухудшить их состояние. Если они будут полностью спущены, то для резины это тоже не очень хорошо, также будет дополнительная нагрузка на колесные диски», – отметил эксперт.

Кроме того, чтобы шины не потрескались, можно дополнительно смазать их глицерином .

Хорошо почистить

Также важно, чтобы велосипед во время простоя оставался чистым. Все навесное оборудование, такое как ручки переключения скоростей, тормоза, цепь от наличия грязи, начинают ржаветь и растягиваться.

«К поломке это может и не привести, но сильно уменьшает ресурс велосипеда. В дальнейшем это может повлечь повышенные затраты на настройку велосипеда и даже ремонт», – добавил собеседник портала Москва 24.

Повесить или поставить

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать освобождения некоторого пространства. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в подвешенном состоянии, меньше всего подвержен износу. Причем подвесить его можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

«Если велосипед относится к классу продвинутых любительских, где применяются масляные вилки и гидравлические тормоза, я не скажу, что даже на них сильно повлияет вертикальное положение. При возвращении в горизонтальное положение это все быстро приходит в норму. Велосипед – достаточно неприхотливое транспортное средство», – пояснил Михаил Невелев.

Зимой по городу

Несмотря на морозную погоду, не все отказываются от велосипеда. Но для зимнего катания тоже нужна некоторая подготовка байка.

По словам куратора проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it Владимира Кумова, по большому счету, столичным велосипедистам приходится легче, потому что зимой в Москве льда практически нет.

«Лед появляется довольно редко, но для надежности можно поставить шипованную резину . Большинство людей для поездок зимой ничего не смазывают, как-то сильно к этому не готовятся, и поездки проходят нормально», – отметил эксперт.

«Обычный городской велосипед должен зимой выживать, – добавил Кумов. – Если посмотреть на другие страны Европы или на Канаду, то большинство велосипедов круглогодично находятся на улице. Конечно, если оставить на улице дорогой велосипед, то это будет неправильно, потому что он, скорее всего, более подвержен низкой температуре».

Между тем обязательно нужно мыть и сушить велосипед после каждой поездки – это единственное неудобство, так как талый снег и грязь могут повлиять на состояние велобайка.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

При этом нужно помнить, что в сильный мороз (при температуре минус 25 градусов и ниже) у велосипеда все-таки меняется поведение . «Например, на морозе дубеет вилка и замедляется переключение передач, так как тросики примерзают и скрипят», – рассказал Михаил Невелев.

Подготовиться к зимнему катанию нужно и самому велосипедисту. Для этого необходимо одеться в легкую спортивную одежду , которая сохраняет тепло.

Что касается велосипедов городского проката, они предназначены для эксплуатации в суровых условиях: от -40 до +85 градусов по Цельсию. Они созданы специально для круглогодичного хранения на улице. Рамы могут быть разрушены только при аварии или если они окажутся под длительным воздействием воды. Подобные велосипеды в круглогодичном режиме использует нью-йоркский прокат.

Тем не менее, по окончании сезона сервисные бригады собирают их и отвозят на хранение в специальные ангары.

Как подготовить велосипед к сезону

Велосипед составляет важную часть жизни многих людей. Это не только экологичный способ передвижения, но и огромный заряд энергии. Интересно, что в Германии на территории завода Mercedes-Benz сотрудники перемещаются на велосипедах.

Как подготовить велосипед к сезону

Большинство из нас имеет велосипед. Кто-то использует его для прогулок время от времени, а кто-то регулярно пользуется данным транспортным средство из сезона в сезон.

Как правильно подготовить транспортное средство к новому велосипедному сезону?

Осмотрев своего железного коня, нужно убедиться, что никаких препятствий для продуктивной езды не возникнет.

Чистота – прежде всего

Давайте признаемся, что большинство из нас после окончания сезона просто оставляет велосипед в гараже, не прилагая никаких усилий для его чистки или обслуживания. Поэтому первое, что нужно сделать после зимнего периода – тщательно почистить.

Как подготовить велосипед к сезону

Большинство предпочитает отвезти велосипед на автомойку, где с помощью профессионального оборудования можно тщательно избавиться от налипшей грязи. Но не нужно спешить это делать, под высоким давлением куски грязи могут изрядно поцарапать раму. Чтобы избежать повреждений, следует воспользоваться поливочным шлангом. Пускай на это уйдет больше времени, но рама останется невредимой.

Обращаем внимание на педали

Активное использование велосипеда на протяжении сезона способствует изнашиванию этой важной части. Замена педалей не требует каких-то особых знаний и больших усилий. Единственное, что может вызвать недоумение – это направление резьбы, которое отличается в зависимости от стороны. Большинство педалей имеет буквенное обозначение (L-left (левое) и R-right (правое)), поэтому вы не запутаетесь.

Установка/снятие новых педалей предполагает использование ключа 15мм. Большинство моделей поддаются установке с помощью этого инструмента. Также можно использовать шестигранник 6 мм. Перед установкой рекомендуется использовать консистентную смазку для резьбы, которая облегчит последующие замены педалей.

Замена трансмиссии

Грязная цепь способствует повреждению звезд. Это факт. Чтобы очистка цепи шла как можно удобней, следует использовать обезжириватель. И только после этого можно приступить к чистке. Ничего лучше, чем старая зубная щетка не придумать. По завершению этого трудоемкого процесса, цепь нужно смазать машинным маслом. Не забываем и о внутренней части цепи, что позволит избежать преждевременного износа.

Как подготовить велосипед к сезону

Спасаем резину лимоном

Очень часто после зимы можно столкнуться с «задубевшей» резиной. Она значительно затрудняет процесс сцепления с асфальтом. Поможет в борьбе с этой проблемой лимонный сок. Все очень просто, нужно разрезать лимон и завернуть его в ткань. Продолжаем сжимать до тех пор, пока она не напитается соком. Влажной тканью следует хорошо пройтись по всей поверхности шин.

Слушаем звучание спиц

Все спицы должны иметь идентичный звук. Если вы вдруг услышали стороннее звучание, нужно принять меры. Если спица звучит очень тонко, это прямой показатель того, что она перетянута. Ее нужно немедленно ослабить, иначе она может повредиться и это, как обычно, произойдет в неподходящий момент.

Проверяем состояние тормозов

Неоднократно нажмите на тормозные ручки. Они не должны соприкасаться с рулем. Во время отпускания они должны легко вернуться в исходное положение. Процесс должен быть мягким, ни в коем случае не тугим.

Как подготовить велосипед к сезону

Проверьте тормозные колодки на наличие следов износа. Чтобы это сделать, нужно прокрутить колеса в опущенном положении тормозов. При этом зазор должен составить 2-3 мм.

В случае с гидравлическими тормозами нужно проверить, нет ли потеков тормозной жидкости.

Если у вас дисковые тормоза, то отрегулировать их можно посредством натяжения троса. Колодки имеют свойство стираться, поэтому их нужно подтягивать, чтобы износ был равномерным.

Сидим ровно

Регулировка седла должна обеспечить комфорт во время езды. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога с легкостью доставала до педали, находящейся в нижнем положении. Седло должно стоять горизонтально.

Перед началом сезона, советуем вам посетить магазины велосипедов на Апорте. Возможно, вам пора задуматься о приобретении новой модели.

Как подготовить велосипед к сезону – инфографика

Велосипед

Для того, чтобы избежать неприятностей, велосипед после зимней спячки необходимо предварительно осмотреть. «По-хорошему, если осенью не делалось техническое обслуживание велосипеду, сделать его весной», – говорит Сергей Смирнов, владелец мастерской «Велопростір». – Впрочем, внешний осмотр и легкий ремонт велосипеда можно сделать и в домашних условиях.

По словам веломастера, если осенью велосипед правильно консервировался, то весной с ним должно быть все в порядке и при необходимости придется подкрутить только некоторые детали. Тем не менее, для безопасной езды, нужно сделать полный осмотр.

На что обратить внимание

  • «Послушать» цепь. Если смазка была качественной, то за зиму она не должна была высохнуть. Если же цепь была смазана дешевыми средствами, в том числе литолом или салидолом, то за зиму она высыхает и вновь нуждается в смазке. После этого следует покрутить педали при прокрутке цепь должна идти тихо, не скрипеть. Также необходимо почистить звезды.
  • Следующий этап – подкачка колес. Качать необходимо почти до максимума (он указан на покрышках). Чем сильнее подкачаны колеса, тем они лучше катятся и меньше вероятность поставить прокол.
  • После этогопроверяются колеса на наличие люфтов. Покрутите, пошатайте в стороны – колеса должны плавно крутиться и не болтаться. После этого переднее колесо следует зажать между ногами и поравнять относительно руля. Напоследок необходимо посмотреть, натянуты ли спицы.
  • Одна из важнейших процедур – тормоз. Для начала необходимо защелкнуть тормозные колодки (если на зиму они отпускались), после чего покрутить колеса (если тормоз задевает ободок – вернитесь к регулировке колес). Если колодки исправны – покрутите колесо и нажмите на тормоз. Слишком слабый или сильный тормоз должен заставить вас насторожиться (неполадки могут быть связаны с затяжкой тросов, тормозными колодками или вытеканием тормозной жидкости). Напоследок необходимо проверить, затянуты ли болты.
  • Руль, как и колеса, должен ходить плавно и не иметь люфтов. Для проверки его необходимо покрутить вправо-влево. Если есть шат, нужно затянуть болты, чтобы его убрать.
  • Обязательно необходимо проверить, как затянуты педали и шатуны на валу, Эти узлы нужно затянуть как можно сильнее, у кого сколько хватит сил. Если будет слабо затянуто, то в пути от постоянного вращения педаль попросту может отвалиться.
  • И напоследок покрутить, посмотреть, как работают переключения. Это важно делаеть только после того, как помажется цепь. На сухую цепь переключения будут работать очень туго. В случае проблем с переключателями, лучше сразу обратиться к специалисту.

С какими неисправностями необходимо идти в веломастерскую:

  • Восьмерка колеса (при езде колесо болтается в разные стороны);
  • Стерлись тормозные колодки;
  • Некорректно работают переключатели (вы нажали, а они хрустят, но не переключаются);
  • Болтается руль (когда нажимаете передний тормоз, торможение идет рывками. Это значит, что есть люфт рулевой колодки).

Арнольд Шварцнегер

В целом же, в велосипеде не так много узлов, которые могут ломаться. Прежде всего, это некорректная работа переключателей, подтирание тормозов (во время езды слышится звук «чух-чух») и «восьмерка» колеса. Также очень опасны для велосипеда разного рода люфты.

«Если у колеса или у рулевой есть люфт и человек будет с этими неисправностями ездить, то очень быстро разобьются подшипники, посадочные места этих подшипников и нужно будет менять весь узел – стулку, рулевую, каретку», – отметил эксперт.

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде – фоторепортаж | Фотогалерея

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде – фоторепортаж | Фотогалерея

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Виталий Кличко приехал на работу на велосипеде

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

  • «Не дают пенсию»: в Раде рассказали о получении паспортов РФ жителями ОРДЛО
  • В ОРДО откроют КПВВ для пропуска граждан: как без проблем пересечь блокпост
  • Песков сообщил, готов ли Путин встретиться с Зеленским на Донбассе
  • В МИД Украины прокомментировали заявление об отводе войск в РФ
  • Названа дата отвода войск РФ от границы с Украиной

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Как подготовить велосипед к новому сезону

Как подготовить велосипед к новому сезону

Если в прошлом году вы аккуратно относились к своему двухколесному транспорту, а перезимовал он с комфортом, то достаточно будет подкачать колёса и смазать цепь.

Но если в прошлом сезоне вы увлеклись экстремальной ездой, а зимой велосипед простоял в гараже без отопления, то проведите ревизию.

1. Трансмиссия

Грязную цепь нужно обязательно помыть:

  • Для начала снимите цепь. Если она не оборудована замком, то с помощью выжимки. Важно: выжатые части цепи повторно использовать нельзя. Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы.

Как подготовить велосипед к новому сезону

  • С машинкой для чистки цепи ничего снимать не нужно. Машинка заполняется бензином и устанавливается на цепь. Крутим педали.

Обратите внимание на переключатели. Если они плохо щелкают, то нужно очистить: побрызгать WD-шкой, но лучше каждый сезон менять рубашки и тросики.

2. Тормоза

В первую очередь проверьте тормозные колодки: если их выработка меньше половины, нужно заменить.

Если тормоза для работы используют тросики, то нужно подергать ручку. При её залипании почистите рубашки и тросики или замените. Чтобы уменьшить ход ручки, подкрутите болты и гайки на рубашке.

Как подготовить велосипед к новому сезону

Если у вас хорошие гидравлические тормоза, то после зимы не должно быть никаких проблем. Но в более дешевых моделях давление жидкости иногда меняется, поэтому тормоза нужно прокачать с помощью специального набора. Важно: если велосипед долгое время находится в вертикальном положении, то тормоза могут перестать работать. Чтобы их восстановить, верните транспорт в горизонтальное положение и несколько минут нажимайте ручку, постукивая по гидролинии.

Не забудьте проверить подшипники. Для этого снимите колесо (при необходимости ещё цепь) и посмотрите на вращение оси и шатунов. Если есть какие-то посторонние звуки, то как минимум нужно настроить подшипники. Если в прошлом году ваш велосипед проводил достаточно времени в воде, то подшипники стоит смазать.

3. Велосипедная вилка

Как подготовить велосипед к новому сезону

Вилку желательно обслуживать после 50 часов езды или 1000 км. С дорогостоящей вилкой лучше обратиться к профессионалу — это выйдет дешевле и быстрее, чем мудрить самому. А вот дешёвую легче обслужить: снять штаны (нижняя часть), почистить и забить густой смазкой (солидол или технический вазелин).

Источники:

https://www.m24.ru/articles/gorod/25102018/153945
https://otvetkak.ru/sports-nutrition/kak-podgotovit-velosiped-k-sezonu.html
https://aif.ua/society/advice/1471778
https://mediabrest.by/advices/kak-podgotovit-velosiped-k-novomu-sezonu