Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год
Велосипедисты часто сталкиваются с поломками трансмиссии. Чтобы заменить старую порванную цепь или подогнать по размеру новую, можно, конечно, по старинке воспользоваться подручными средствами. Или просто купить выжимку. Компактное и легкое устройство поместится в поясную сумку и поможет устранить поломку даже в полевых условиях.
- 5.1 BIKE HAND YC-327
- 5.2 STG YC-329
- 5.3 Gros
- 5.4 Nautilus II (BTL-05)
- 5.5 VSI 38 Sport от Vinca
- 5.6 KL-9724BL
- 5.7 MIGHTY
- 5.8 TOPEAK
- 5.9 Bike Hand YC-396
- 5.10 Birzman Damselfly Universal
- 5.11 Topeak Ninja C
- 5.12 Super Chian Tool
- 5.13 Bike Hand YC-285
Для чего нужна выжимка
Поможет отрегулировать цепь по длине (добавить, удалить звенья), при необходимости заменить. Облегчает уход за расходниками — смазка, чистка. Для устранения поломки понадобится буквально несколько минут.
Совет: дополнительно стоит возить с собой перчатки. Заменить цепь и не испачкаться еще никому не удалось.
Как пользоваться
Ничего сложного нет. В первый раз, возможно, придется потратить немного больше времени. Инструмент не сложен в использовании, но требует определенной сноровки.
Разъединяем цепь
Чтобы разъединить цепь, нужно «выдавить» один соединительный стержень. Важно не трогать соединительный пин (зависит от производителя). Он отличается по виду от остальных, поэтому разобраться не составит особого труда. После зафиксировать звено в выемке инструмента.
Если зубца (гнезда) два, то цепь располагается ближе к винту. После останется аккуратно заворачивать винт, выдавливая фиксатор. Во время работы нужно контролировать положение цепи (никаких перекосов, давления на звено, вместо фиксатора) быть не должно. Все – цепь снята.
Совет: не переусердствуйте, если пин «выжать» до конца, поставить его на место будет очень сложно. Процедура потребует массу времени и потраченных нервов. Так что стоит действовать аккуратно.
Как соединить
Для начала стоит подобрать цепь, соответствующую по ширине для конкретной марки велосипеда. Зависит от количества звезд на кассете, чем их больше, тем меньше ширина. Для регулировки длины нужно удалить несколько звеньев (рекомендованные размеры указываются производителем).
Если планируется установка замка, то плюсом убирается еще одно звено. Пин лучше использовать новый (если нет в комплекте, стоит купить).
Для правильной установки нужно перевести переключатели скоростей велосипеда на минимальное значение. После завести цепь через рамку переключателя. Важно следить за правильным расположением относительно роликов. По верхнему – справа, по нижнему – слева. После установить соединяемое звено в паз, зафиксировать и поворотами винта впрессовать новый пин на место, до момента, когда он сравняется с краями цепи.
После останется проверить, чтобы соединенное звено свободно сгибалось. Если ход тугой, то опять же можно воспользоваться выжимкой. Установить цепь во вторую выемку на инструменте, (располагается дальше от винта) и немного выдавить пин в обратную сторону. Или просто погнуть в разных направлениях руками до полного выпрямления.
Поможет ли замок избежать проблем
Считается, что установка специальных замков намного облегчает уход за трансмиссией велосипеда. С одной стороны заменить или снять цепь с замком действительно намного проще и быстрее. При этом без использования инструментов и запасного пина. Поскольку многие производители цепей указывают, что выпрессованный пин повторно использовать нельзя. Дело в том, что возможны разрывы в местах соединения.
Еще один плюс – простота в промывке (особенно для тех, кто использует парафин вместо смазки для велосипедных цепей)
Из недостатков – заменить расходники на многоскоростных велосипедах, не используя подручные средства, все равно не получится. Еще один момент – замковое соединение намного уступает по прочности обычным звеньям, поэтому цепь чаще всего рвется именно на замке. Еще один минус – купить новый замок в обычном магазине довольно проблематично, да и стоимость некоторых замков сопоставима с ценой неплохой выжимки.
В любом случае, вне зависимости от конструкции цепи, компактный и удобный инструмент стоит купить.
Как выбрать
Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:
- Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
- Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
- Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
- Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
- Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
- Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.
Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.
Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.
Ниже представлен рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.
Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год
BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.
Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями
Страна-производитель – Тайвань;
Материал – сталь;
Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине;
Оценка покупателей – 4,0.
- цена;
- боек из закаленной стали;
- надежность;
- гарантия производителя.
- проворачивается ручка;
- возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).
Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.
Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай;
Материал – на упаковке указана сталь;
Цена – от 400 рублей;
Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.
- недорогой, полезный инструмент;
- удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
- пластиковые ограничители на винте;
- компактный размер, легкий вес.
- требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.
Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.
Страна-производитель — Тайвань;
Материал — сталь, пластик;
Цена – от 350 рублей (со скидкой);
Оценка покупателей – 3,9.
- соотношение цена-качество;
- надежность;
- хорошее качество материалов.
От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.
Страна бренда – Голландия;
Материал – сталь, резина;
Цена – от 1000 рублей;
Оценка покупателей – 4,1.
Велосипедная цепь
Велосипедная цепь, передний блок звёзд или система, задний блок звёзд или кассета, образуют трансмиссию велосипеда. Велосипедная цепь состоит из звеньев. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи
Велосипедная цепь подвержена достаточно интенсивному износу и поэтому вполне может быть отнесена к расходным материалам. Для продления срока службы трансмиссии, велосипедисты практикуют эксплуатацию не одной, а нескольких цепей, которые устанавливаются на велосипед в порядке круговой замены. Обычно круговая замена требует 2-3 цепи.
Основные параметры велосипедной цепи
Велосипедная цепь состоит из звеньев. В англоязычной литературе для этого используется термин link. Англ. Link – звено, links – звенья.
Звенья велосипедной цепи разные. Стандарт различает внутреннее звено, наружное звено, соединительное звено (замок цепи) см. Рис.1.
Рис.1. Наружное звено, внутреннее звено, соединительное звено
Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности, точности изготовления и долговечности.
Современные велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Ту или иную велосипедную цепь можно эксплуатировать на городском или шоссейном велосипеде, на туристическом велосипеде или на горном. Тем не менее, некоторые производители чётко соотносят выпускаемые велосипедные цепи с типами велосипедов.
Для плавного переключения передач конфигурация велосипедной цепи усовершенствована. На некоторых участках пластин конструкторами предусмотрены специальные фаски. Эти фаски облегчают работу переключателей передач, ускоряя надёжное зацепление зубьев звёзд и велосипедной цепи см.Рис.2.
Рис.2. Фаски на пластинах звеньев велосипедной цепи
Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Из-за разных условий эксплуатации одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.
Разберём основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой цепи.
Шаг велосипедной цепи
Все современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.
Шаг велосипедной цепи равен расстоянию между пинами см.Рис.3.
Рис.3. Велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм
Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры
Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина
Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь. Например, цепи, поставляемые в запчасти и рассчитанные на работу с 12-скоростной кассетой, имеют длину 126 чередующихся внутренних и наружных звеньев.
Для комплектации велосипедов поставляются цепи длиной 108, 110, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126 звеньев.
Велосипедные цепи, которые поставляются в запчасти, обычно состоят из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи.
Количество звеньев 114 или 116 может оказаться избыточным. Для разных типов велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.
Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы и длиной задних перьев.
Для велосипедов с длинными задними перьями, например, для некоторых найнеров, цепь укорачивают до 112 звеньев.
Для велосипедов определённого типа, например, шоссейных, цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.
При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.
Ширина велосипедной цепи или длина пина
Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы проектируют ширину велосипедной цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.
Прослеживается явная тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.
Основные размеры велосипедной цепи
Шаг велосипедной цепи
Как уже отмечалось, шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.
Ширина велосипедной цепи
Ширина велосипедной цепи, определяемая по длине пина, приведена в Таблице 1
Все о цепи велосипеда
Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда.
Цепь велосипеда
С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров, увеличить коэффициент полезного действия, намного повысить скорость движения и увеличить безопасность езды. Одним из основных преимуществ цепного привода является возможность использования многоступенчатой передачи.
Устройство цепи велосипеда
В настоящее время на велосипедах используются роликовые однорядные цепи с длиной шага 12,7 мм или 1/2 дюйма. Ранние велосипеды имели только одну передачу и две звезды: ведущую и ведомую. На современных велосипедах применяют две или три передние звезды и от четырёх до одиннадцати задних. Количество передач напрямую влияет на ширину звеньев цепи: чем их больше, тем тоньше цепь.
Ширина цепи велосипеда, в зависимости от количества ведомых звёзд в кассете:
Кассета Цепь (ширина).
(количество звёзд)
1 — 8,7 – 11,0 мм
4 — 5 8,7 мм
6 — 7,8 мм
7 — 7,3 мм
8 — 7,05 – 7,1 мм
9 — 6,6 мм
10 — 5,85 – 6,2 мм
11 — 5,5 мм
Производители велосипедных цепей
Наиболее качественные велосипедные цепи выпускают такие производители как: Campagnolo, SRAM, KMC и Shimano. Близкими по качеству к ним являются: Wippermann, Mavic, Rohloff и SunRace. Также существует множество других малоизвестных производителей. Цепи компаний SRAM, KMC и Shimano могут быть взаимозаменяемыми, если они рассчитаны на одинаковое количество звёзд в кассете. Сами производители считают, что их цепи совместимы только с их компонентами, но те, кто собирает велосипеды устанавливают цепи в различных вариациях
Старый и новый типы цепи велосипеда
В конструкциях велосипедов произошло много революций в последние пятнадцать лет. Некоторые из них стали заметными и яркими, например появление нового типа велосипеда – горного, дисковые колеса и новые конструкции рулей. Другие новшества были не такими заметными, но от этого не менее значительными, к ним относится появление контактных педалей, велосипедных компьютеров и индексное переключение передач.
Такая же малозамеченная революция произошла и в конструкциях велосипедных цепей. Многие не обращают особого внимания на велосипедные цепи. Со стороны они все выглядят одинаково. На что интересно смотреть, так это на переключатели, и есть, что обсудить. Самое интересное то, что цепь является тем элементом, под который и конструируют все переключатели.
В велоцепях старого образца на два полузвена приходится десять деталей. Стандартная цепь, применяемая на многоскоростном велосипеде имеет 114 звеньев и состоит из 570-ти деталей – это больше, чем количество деталей во всем остальном велосипеде. В цепи имеется 114 внутренних пластин, 114 внешних пластин, 114 роликов, 114 стаканов (втулок) и 114 осей-заклепок.
Износ цепи велосипеда
После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам:
1. Перекос цепи при использовании различных вариантов передач.
2. Нагрузки, возникающие в звеньях при переходе цепи с одной звезды на другую при переключении.
3. Так как цепь работает в открытом состоянии, то пыль, грязь и другие предметы, попадающие в звенья, за счёт трения увеличивают износ цепи.
На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма – 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя поменять цепь, продлив срок службы кассеты?
Как определить износ цепи велосипеда
Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем.
Уход за цепью велосипеда
Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.
Когда необходимо смазывать цепь
Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум (“стрекотание”) или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 – 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.
Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки – обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой – смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболеепомощи эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.
Заедание звеньев цепи велосипеда
Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что возможно, в цепи вашего велосипеда имеются звенья, которые зажаты и плохо сгибаются. Чаще всего это происходит с тем звеном, которым цепь соединялась при установке. При использовании выжимки и запресовывании пина, его конец вытягивает ближнюю пластину, таким образом оказываются зажатыми две наружные пластины.
Простой и проверенный способ исправить заедание звеньев цепи велосипеда. Необходимо сделать так: участку цепи с зажатым звеном придать форму в виде буквы Z. Нерабочее звено должно находится в диагональной части буквы Z. Затем надо два конца цепи изгибать от себя и на себя, как бы ломая и выкручивая цепь . Таким способом можно немного разжать пластинки пинов и обеспечить звену цепи лучшую гибкость.
Проскакивание цепи велосипеда
Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на педали. Чтобы исключить проскакивание цепи велосипеда, ездоку приходится переключаться на более низкие передачи и оставаться в седле, вместо того, чтобы ехать стоя на более высоких передачах.
Очень часто в проскакивании и перепрыгивании цепи, а также самопроизвольном переключении передач обвиняют переключатель, но те явления, которые были перечислены выше, очень редко вызываются его неправильной работой.
Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев.
Защита цепи для велосипеда с одной передачей
Одним из существенных преимуществ велосипеда с одной передачей (фикседгир и синглспид) является возможность установить полную защиту цепи – как снизу, так и сверху. Такая защита на порядок позволяет снизить количество всего, что вызывает ускоренный износ цепи – воды, песка и пыли, которые при езде попадают в цепь. Особенно в этом смысле опасен песок, который, попадая внутрь роликов смешивается со смазкой и работает как абразив.
Для защиты цепи существуют заводские варианты, но они имеют ряд недостатков:
— их надо крепить к раме;
— требуется настройка;
— при падении защиту можно разбить;
— она имеет приличный вес (до 350 грамм);
— высокая цена.
Каждый велосипедист, который пользуется велосипедом с одной передачей хочет иметь легкую недорогую защиту цепи, которую можно снимать без инструмента в полевых условиях за одну минуту, которая бы стоила копейки и т. д.
Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей
Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.
Велосипеды
Выжимка цепи велосипеда
цепи
Велосипедисты часто сталкиваются с поломками трансмиссии. Чтобы заменить старую порванную цепь или подогнать по размеру новую, можно, конечно, по старинке воспользоваться подручными средствами. Или просто купить выжимку. Компактное и легкое устройство поместится в поясную сумку и поможет устранить поломку даже в полевых условиях.
- 5.1 BIKE HAND YC-327
- 5.2 STG YC-329
- 5.3 Gros
- 5.4 Nautilus II (BTL-05)
- 5.5 VSI 38 Sport от Vinca
- 5.6 KL-9724BL
- 5.7 MIGHTY
- 5.8 TOPEAK
- 5.9 Bike Hand YC-396
- 5.10 Birzman Damselfly Universal
- 5.11 Topeak Ninja C
- 5.12 Super Chian Tool
- 5.13 Bike Hand YC-285
Для чего нужна выжимка
Поможет отрегулировать цепь по длине (добавить, удалить звенья), при необходимости заменить. Облегчает уход за расходниками — смазка, чистка. Для устранения поломки понадобится буквально несколько минут.
Совет: дополнительно стоит возить с собой перчатки. Заменить цепь и не испачкаться еще никому не удалось.
Как пользоваться
Ничего сложного нет. В первый раз, возможно, придется потратить немного больше времени. Инструмент не сложен в использовании, но требует определенной сноровки.
Разъединяем цепь
Чтобы разъединить цепь, нужно «выдавить» один соединительный стержень. Важно не трогать соединительный пин (зависит от производителя). Он отличается по виду от остальных, поэтому разобраться не составит особого труда. После зафиксировать звено в выемке инструмента.
Если зубца (гнезда) два, то цепь располагается ближе к винту. После останется аккуратно заворачивать винт, выдавливая фиксатор. Во время работы нужно контролировать положение цепи (никаких перекосов, давления на звено, вместо фиксатора) быть не должно. Все – цепь снята.
Совет: не переусердствуйте, если пин «выжать» до конца, поставить его на место будет очень сложно. Процедура потребует массу времени и потраченных нервов. Так что стоит действовать аккуратно.
Как соединить
Для начала стоит подобрать цепь, соответствующую по ширине для конкретной марки велосипеда. Зависит от количества звезд на кассете, чем их больше, тем меньше ширина. Для регулировки длины нужно удалить несколько звеньев (рекомендованные размеры указываются производителем).
Если планируется установка замка, то плюсом убирается еще одно звено. Пин лучше использовать новый (если нет в комплекте, стоит купить).
Для правильной установки нужно перевести переключатели скоростей велосипеда на минимальное значение. После завести цепь через рамку переключателя. Важно следить за правильным расположением относительно роликов. По верхнему – справа, по нижнему – слева. После установить соединяемое звено в паз, зафиксировать и поворотами винта впрессовать новый пин на место, до момента, когда он сравняется с краями цепи.
После останется проверить, чтобы соединенное звено свободно сгибалось. Если ход тугой, то опять же можно воспользоваться выжимкой. Установить цепь во вторую выемку на инструменте, (располагается дальше от винта) и немного выдавить пин в обратную сторону. Или просто погнуть в разных направлениях руками до полного выпрямления.
Поможет ли замок избежать проблем
Считается, что установка специальных замков намного облегчает уход за трансмиссией велосипеда. С одной стороны заменить или снять цепь с замком действительно намного проще и быстрее. При этом без использования инструментов и запасного пина. Поскольку многие производители цепей указывают, что выпрессованный пин повторно использовать нельзя. Дело в том, что возможны разрывы в местах соединения.
Еще один плюс – простота в промывке (особенно для тех, кто использует парафин вместо смазки для велосипедных цепей)
Из недостатков – заменить расходники на многоскоростных велосипедах, не используя подручные средства, все равно не получится. Еще один момент – замковое соединение намного уступает по прочности обычным звеньям, поэтому цепь чаще всего рвется именно на замке. Еще один минус – купить новый замок в обычном магазине довольно проблематично, да и стоимость некоторых замков сопоставима с ценой неплохой выжимки.
В любом случае, вне зависимости от конструкции цепи, компактный и удобный инструмент стоит купить.
Как выбрать
Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:
- Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
- Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
- Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
- Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
- Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
- Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.
Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.
Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.
Ниже представлен Рейтинг лучших Рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.
Рейтинг лучших Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год
BIKE HAND YC-327
BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.
Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями
Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине;
Оценка покупателей – 4,0.
- цена;
- боек из закаленной стали;
- надежность;
- гарантия производителя.
- проворачивается ручка;
- возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).
STG YC-329
Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.
Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай;
Материал – на упаковке указана сталь;
Цена – от 400 рублей;
Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.
- недорогой, полезный инструмент;
- удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
- пластиковые ограничители на винте;
- компактный размер, легкий вес.
- требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.
Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.
Материал — сталь, пластик;
Цена – от 350 рублей (со скидкой);
Оценка покупателей – 3,9.
- соотношение цена-качество;
- надежность;
- хорошее качество материалов.
Nautilus II (BTL-05)
От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.
Материал – сталь, резина;
Цена – от 1000 рублей;
Оценка покупателей – 4,1.
- удобное использование;
- подходит для любой толщины цепи;
- нескользящие ручки;
- компактный размер.
- цена.
VSI 38 Sport от Vinca
От российского бренда, который занимается поставками расходников, инструментов и аксессуаров для велоспорта. Компания сотрудничает с производителями Китая и Европы. VSI 38 сочетает непосредственно выжимку и ключ для спиц с маркировкой 14/15G. Простая и надежная конструкция, винт с пластиковыми наконечниками. Выжимка выполнена из стали, подходит для ремонта, как в домашних, так и в условиях мастерской.
Страна бренда – Россия, производитель – Китай;
Материал – нержавеющая сталь, пластик;
Стоимость – 350 рублей;
Отзывы покупателей – 3,9.
- цена;
- простая конструкция – ломаться нечему;
- может заменить ключ для спиц.
- существенных нет, но, как и все выжимки в такой ценовой категории требует аккуратного обращения.
KL-9724BL
От китайского бренда STG. Компактная и удобная с эргономичной нескользящей ручкой. Несмотря на миниатюрные размеры, отлично справляется со своей работой. Приемлемая цена и неплохое качество.
Страна бренда и производства – Китай;
Материал – алюминий, сталь, пластик;
Цена – от 300 рублей;
Оценка покупателей – 5,0.
- компактность;
- неплохое качество;
- подойдет для домашнего ремонта;
- отличная цена.
MIGHTY
Выполнена из легированной стали. Универсальный инструмент с дополнительным держателем — пригодится для фиксации разомкнутых звеньев. Благодаря прорезиненной ручке не выскальзывает из рук, удобна в использовании. Подходит для любых цепей (ремонт, регулировка, настройка). Дополнительный пин поставляется в комплекте.
Цена – от 800 рублей;
- универсальность;
- качественный материал корпуса;
- удобство при эксплуатации.
- запасного пина в упаковке может и не быть;
- по мнению покупателей, цена все-таки завышена, хотя многие отмечают, что инструмент отлично справляется с работой.
TOPEAK
Универсальная выжимка. Подходит для обслуживания скоростных велосипедов (до 12, Campagnolo — 11), в том числе и для расходников с полыми пинами. Полая ручка с крючком-держателем выкручивается для компактного и удобного хранения. Оснащена дополнительным отверстием для перелома замыкающего пина. Конструкция надежная и жесткая.
Материал – стальной сплав с добавлением молибдена и хрома;
Стоимость – от 700 рублей;
Оценка покупателей – 4,9.
- жесткая, надежная конструкция;
- универсальность, совместим, в том числе, и с Shimano UG.
- нет ограничителей;
- винт гладкий — может проскальзывать при работе.
Bike Hand YC-396
Профессиональный, универсальный инструмент. Эргономичные нескользящие ручки, настраиваемая конструкция. Подходит в том числе и для Shimano (на 11 скоростей). В комплекте небольшие клещи, предназначенные для разъединения звеньев. Выручит при замене изношенной трансмиссии и при разрыве цепи. YC-396 заслужил хорошие отзывы, в том числе от специалистов – инструмент применяется даже в мастерских.
Оценка покупателей – 4,9.
- прочная конструкция;
- качественная сталь;
- универсальность;
- подходит для профессионального применения;
- клещи в комплекте.
- единственный существенный недостаток – цена.
Birzman Damselfly Universal
Компактный инструмент необычной конструкции. Совместим с расходниками велосипедов с 5-12 скоростями и для 3/32, 1/8 дюймовых односкоростных. Запатентованная технология Smart Cradle System позволяет регулировать опорную пластину под ширину цепи, обеспечивая плотное прилегание. Эргономичная ручка позволяет разжимать звенья даже при небольшом усилии.
Материал – нержавеющая сталь;
Цена – от 2200 рублей;
Оценка покупателей – 5,0.
- надежность;
- компактность и необычный, функциональный дизайн;
- отличное качество.
Topeak Ninja C
Необычный инструмент. Ручки выжимки одновременно выполняют роль рулевых заглушек (подходит для руля с минимальным диаметром 16,5 мм, максимальным – 20 мм). Подходят для замены и ремонта расходников на скоростных велосипедах (Campagnolo – 11).Плюс отсек для пинов, крюк и ключ-шестигранник 4 мм.
Материал – сталь, пластик;
Цена – от 2200 рублей;
Оценка покупателей – 4,1.
- не требует места для хранения;
- удобная транспортировка;
- максимальная комплектация для миниатюрного устройства;
- надежность.
- цена.
Super Chian Tool
От TOPEAK, сочетает: шестигранник, выжимку и фиксирующий крюк. Подходит для большинства видов трансмиссий (до 12 скоростей, за исключением Campagnolo 11 с полыми пинами). Произведен из качественной закаленной стали. Шестигранник крепится к основанию при помощи пластикового держателя.
Материал – закаленная сталь, пластик;
Цена – от 1200 рублей;
Оценка покупателей – 4,3.
- удобство в использовании;
- универсальность;
- качественные материалы.
Bike Hand YC-285
Складная модель с шестигранниками в комплекте (размером 4/5/6). Подойдет для тех, кто пользуется велосипедом от случая к случаю. Не займет много места в сумке и легко поместится в карман джинсов.
Материал – сталь, пластик;
Цена – от 550 рублей.
- гарантия производителя;
- функциональность;
- пластиковый корпус;
- миниатюрный размер – работать не очень удобно.
Выжимка для велосипедной цепи – это действительно полезный инструмент. При сравнительно невысокой стоимости может здорово облегчить ремонт велосипеда даже в домашних условиях.
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Хотя велосипед можно назвать универсальным транспортом, в плохих погодных условиях его владелец испытает значительно больше неудобств, чем обладатель мотоцикла и тем более машины. Разумеется, для велосипедов продаются аксессуары, которые помогают лучше справляться с непогодой — для гололёда, например, существует хорошая альтернатива стандартной «шиповке» в виде цепей противоскольжения.
Плюсы и минусы
Цепи противоскольжения имеют как преимущества, так и недостатки. Прежде всего они подкупают велоспортсменов возможностью сэкономить и не покупать дополнительные «сезонные» аксессуары за большие деньги.
- это доступный всем способ поднять уровень своей безопасности на дороге;
- простая эксплуатация — справится кто угодно, чего нельзя сказать о самостоятельной замене шин;
- можно быстро менять в зависимости от погодных условий (хорошо в межсезонье);
- можно носить с собой на тот случай, если погодные условия изменятся в процессе поездки;
- не требуют профессионального вмешательства, продаются в виде расходников.
Такими цепями пользуются не все — многие обращают внимание и на откровенные недостатки такого способа бороться с непогодой.
- не такой высокий уровень защиты, как у официальных покрышек с шипами;
- гладкие и продолжительные препятствия будет сложнее преодолевать;
- у владельца велосипеда появятся дополнительные обязанности по чистке;
- придётся следить за уровнем воздуха в шине — он всегда должен быть максимальным;
- при гололёде торможение колеса с цепью будет сильно замедленно — с непривычки можно потерять управление велосипедом;
- цепь протирает шину — медленно, но постоянно во время движения.
В целом плюсов больше, чем минусов — цепи противоскольжения являются отличной заменой шипованой резине. Официальные зимние шины для велосипедов подходят не для всех условий, шипы слишком короткие для «невысокого» снега, покрывающего лёд, а именно такой гололёд становится причиной падений и отказов велосипедистов ездить в холода.
ВАЖНО! Единственное, чему не может противостоять цепь на колесе — наст. Зубья цепи впиваются в снежную корку и передвигаться по такой поверхности становится очень тяжело.
Оптимальные условия — цепь используется только несколько раз за зиму, в случае необходимости. Устраивать регулярные зимние прогулки не рекомендуется, есть шанс если не сломать, то сильно испортить покрышку.
Как правильно выбрать цепь противоскольжения
Главное правило — цепь должна плотно прилегать к покрышке, без этого комфортные поездки невозможны, она постоянно будет слетать. Никакими поломками это не грозит, но постоянно останавливаться и поправлять конструкцию будет неприятно.
ВАЖНО! Если не планируется частое использование велосипеда зимой, можно обойтись всего лишь одной цепью — для переднего колеса. Именно передняя шина принимает на себя все препятствия на дороге и от её положения зависит ровное движение транспорта.
Владельца велосипеда должны волновать два параметра — текстура цепи и её длина. Если с первым всё в порядке (зубья должны выполнять свою функцию, но при этом не препятствовать движению), то на втором следует остановиться подробнее. Очень важно получить цепь, которая идеально соответствует длине окружности шины. Короткая цепь очень опасна для шины, так как погнёт и испортит её, а в длинной нет никакого смысла — будет слетать и болтаться на колесе.
Найти подходящие цепи можно на авторынке или в сети. Модель велосипеда не так важна — есть несколько стандартных размеров, которые можно использовать для большинства видов транспорта. Новичку желательно покупать лично — в таком случае он сможет получить ещё и консультацию.
Как надеть цепь?
Пытаться натянуть её на полную воздуха шину — плохая идея, да и сделать это очень непросто. Гораздо легче немного спустить колесо, чтобы цепь стала плотно — в этом нет ничего сложного и если выбрать цепь приемлемой длины, то в итоге получится модернизированный его вариант.
- Немного приспустите воздух в шине — так, чтобы она не потеряла форму, но и не была в своём полном размере.
- Наденьте цепь по центру шины — у большинства покрышек там проходит удобная ложбинка (летняя резина).
- Убедитесь, что цепь сидит плотно — от неё до шины должно оставаться минимальное расстояние, не больше сантиметра.
- Накачайте шину обратно, внимательно наблюдая за ней — цепь должна окончательно укрепиться, но не врезаться в резину.
- Первый выезд старайтесь быть осторожнее и проверить конструкцию несколькими непродолжительными заездами.
Если цепь слетела, можно попробовать надеть её обратно на месте, но если колесо большое и условия не очень подходящие (влажность, снег), то лучше чинить её дома. Когда такой возможности нет, можно надеть и в полевых условиях, не соблюдая последовательность. После того, как велосипед и его владелец окажутся в привычных условиях, цепь необходимо снять и просушить, если та попала в снег или в лужу.
Обслуживание цепи
Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.
- не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
- едкие вещества не должны храниться поблизости;
- хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.
Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.
В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.
ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения.
Как высушить цепь:
- Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
- Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
- После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.
При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.
Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.
Источники:
https://vyborok.com/rejting-luchshih-vyzhimok-dlya-velosipednyh-czepej/
http://abcibc.com/mountain-bike-mtb.php?art=28
https://velomasterclass.ru/vse-o-cepi-velosipeda/
https://creativportal.ru/top-vyzhimok-dlja-velosipednyh-cepej-rejting-2020/
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/tsepi-protivoskolzheniya-dlya-velosipeda-pravilnoe-ispolzovanie-plyusy-i-minusy