Как подобрать себе велосипед

Содержание скрыть

Как выбрать взрослый велосипед правильно, ориентируясь на вес и рост

велосипедист

Определить подходит человеку велосипед или нет сможет не каждый. И дело вовсе не в том, что кому-то нравится один стиль езды, а другим он не нравится. Анатомические особенности часто становятся преградой к комфортному и приятному вождению.

Ростовка или размер рамы

Основной критерий, на который ориентируются почти все покупатели – это рост. Кто-то упрощенно подходит к процессу и попросту примеряет устройство на себя прямо на месте покупки, например, на рынке или в торговом центре. Для этого нужно встать рядом (а не садиться на велосипед) и проверить где находится верхняя часть рамы. В идеале она должна находиться на 5-15 см ниже линии сидения (под ягодицами).

Внимание! Этот способ оптимален только в том случае, когда рама имеет классическую (мужскую) форму. Модели женские и унисекс таким способом подобрать проблематично, и необходимо ориентироваться на соответствие размера.

Чтобы с научной точки зрения подойти к процессу нужно воспользоваться табличными данными или применить специальную расчетную формулу. Данные в таблице указаны универсальные и подойдут для выбора велосипеда как мужчинам, так и женщинам.

таблица выбора велосипеда по росту

Таблица выбора велосипеда, ориентируясь на рост велосипедиста

Если забыть о таблице, то можно использовать универсальную формулу, следуя которой необходимо изначально измерить длину ноги от пятки до ягодиц, и полученную величину (в см или дюймах соответственно) умножить на поправочный коэффициент, составляющий в базовых условиях — 0,65. Полученная величина будет отвечать идеальным размерам байка.

Такая схема расчета позволяет учесть анатомические особенности каждого велосипедиста, поскольку при одинаковом росте люди могут иметь различные пропорции тела.

Корректировки по весу

Многие выбирают велосипед для кардиотренировок, особенно полезных при избыточном весе. Однако при взгляде на конструкцию велосипеда тучные люди излишне переживают о надежности такого транспорта. Стоит отметить, что большая часть моделей среднего класса рассчитана на пассажиров весом до 100 кг. Избыточный вес мало влияет на саму конструкцию транспорта, но стоит отметить, что чем выше вес велосипедиста, тем большую нагрузку получают его суставы и сухожилия. Это весьма опасно, особенно когда за рулем проводится значительная часть свободного времени.

Чтобы несколько снизить нагрузку на позвоночник, поясницу и колени, стоит выбрать модель велосипеда с рамой на 1 размер меньше. Это позволит не только облегчить езду, но и даст возможность увеличить каданс, так необходимый для сброса лишних килограммов.

Стоит также отметить, что не всякая конструкция будет удачной для езды с избыточным весом. Повышенные нагрузки на колеса могут быстро привести к порче резиновых изделий. В таком случае стоит отдать предпочтение гибридным или горным моделям, чем шоссейным. Они оказывают лучшую амортизацию, и кроме того обычно имеют усиленную конструкцию, более устойчивую к поломкам.

Корректировки по типу велосипеда

Стоит отметить, что использование универсальных таблиц пригодно лишь для подбора городских или шоссейных вариантов конструкции. Но вариант выбора с формульным расчетом можно оптимизировать под тип железного коня. К примеру, основную формулу можно изменить лишь при помощи одной цифры – коэффициента корректировки. Если выбирать модель из горных велосипедов и гибридных моделей, то он составит – 0,56.

Размер колеса и дополнительные параметры

Существует не так много вариантов колес для велосипедов. Выбор пользователя ограничивается моделями с такими типоразмерами:

  • 24 дюйма;
  • 26 дюймов;
  • 28 дюймов;
  • 29 дюймов.

выбор взрослого велосипеда

Велосипедные рамы из стали — недорогие, тяжелые и травмоопасные

Стандартный вариант колес в 26 дюймов пользуется большим спросом, чем другие размеры. Размер в 28 дюймов является увеличенным и подойдет не всем моделям, но его использование значительно облегчит поездку и увеличит скорость движения даже при подъеме в гору, на что стоит обратить внимание людям с большим весом. Ведь не зря горные или маунтинбайки комплектуют большими колесами – 28-29 дюймов.

Тем, кто хочет, чтобы транспорт прослужил максимально долго, следует оценить конструкцию более тщательно. Особое внимание следует уделить конструкции и используемым материалам. Самые недорогие модели – из стали, которые очень травмоопасны и имеют больший вес. Более легкие и качественные модели из алюминия, стекловолокна и других композитных материалов с применением кевлара или карбона. Также интересны байки на основе магниевого сплава.

Модели со складными рамами будут интересны тем, кто привык перевозить байк на машине или в общественном транспорте, например, в метро. Здесь следует обратить внимание на конструкцию соединения. Она должна надежно скреплять устройство и в идеале быстро, без применения дополнительных инструментов.

Не важно, какой конструкции будет байк. Это может быть любой из следующих вариантов:

  1. Прогулочный;
  2. Кантри;
  3. Шоссейный;
  4. BMX;
  5. Горный.

Важно лишь чтобы процесс педалирования приносил удовольствие. Для этого необходимо правильно подобрать конструкцию, размер и дизайн устройства. Рекомендации по поводу внешнего вида будут излишни, поскольку это весьма индивидуальный процесс, ну а конструкцию и размер вы можете подобрать, ориентируясь на приведенные выше рекомендации.

Напоследок стоит отметить, что людям в преклонном возрасте стоит отдать предпочтение моделям с меньшей рамой. Это также позволит в разы снизить нагрузку на изношенные суставы.

Как выбрать велосипед

Минимальная цена при которой стоит рассматривать велосипед 15 000 рублей плюс минус 3 000 руб., во время межсезонья можно найти дешевле, так как в большинстве магазинов предоставляются скидки. Более дешёвые велосипеды, как правило, менее надёжны и при активном катании будут требовать постоянного обслуживания.

Как выбрать велосипед до 20 000 рублей

Основные критерии на которые следует обращать внимание:

1. Бренд — подбирайте велосипед известной и заслуживающей доверия марки, но не из дорогих. В соответствующих статьях вы можете ближе познакомится с основными российскими и зарубежными производителями велосипедов. В первую очередь посмотрите модели фирм: Merida, Cronus, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona, Stels, FORWARD, но этот список далеко не полон, так что если найдёте понравившуюся модель другой компании сразу не отметайте, попробуйте поподробнее узнать о ней, поискать отзывы;

2. Рама должна быть алюминиевой. Велосипед с амортизированной вилкой, без заднего амортизатора, то есть хардтейл. Задний амортизатор нужен только для экстремальных дисциплин, а хорошие велосипеды с ним стоят больших денег. При этом задний амортизатор на дешёвом велосипеде не выполняет свою функцию, а только растачивает усилия направленные на педалирование;

Как выбрать велосипед

3. Тормоза ободные, дисковые тормоза за такие деньги брать не стоит, Гидравлические ободные тормоза тоже лучше за эти деньги не выбирать;

4. Выбирайте 24 — 27 скоростную трансмиссию, за эти деньги можно найти хорошие модели. Меньшее количество передач (21, 18 и т.д.) брать не стоит;

5. Обратите внимание на обода, лучше выбирать велосипеды с двойными ободами, но это не должно стать основным критерием при выборе. На обода стоит обращать внимание только при прочих равных.

Если вы выбираете велосипед для туризма также стоит обратить внимание на крепления для багажника. На новых моделях они всё чаще отсутствуют.

Если ваш стиль катания не предполагает экстрима, тогда вместо горного велосипеда можно выбрать гибридный, туристический или городской тип велосипеда.

Зачем на велосипеде большое количество скоростей

Количество передач на велосипеде определяется классом оборудования которое на нём установлено. Оборудование на 21 скорость как правило является устаревшим и производится по старой конструкции. Если вы в дальнейшем решите улучшить оборудование велосипеда, плавно это сделать у вас не получится, и придётся менять практически все детали трансмиссии.

Особенности выбора велосипеда дороже 20 000 рублей

1. Вилка, стоит выбирать вилку масляным демпфером (пружинно-масляный, воздушно-масляный). В действительности только такие вилки могут обеспечить качественную работу. Выбирайте вилки с ходом 80 — 100 мм. Первый вариант для более спортивной езды, а второй для более экстремальной. При выборе вилки с большим ходом, желательно чтобы у неё была блокировка хода, это поможет тратить меньше сил при подъёме в продолжительные горки;

2. По моему мнению тормоза лучше брать дисковые, но они сложнее в обслуживание, а это очень важный фактор в длительных походах. При этом у дисковых тормозов лучше качество торможения, они не собирают грязь, на них не влияет дождь.

Гибридный (циклокроссовый) велосипед

Гибридный велосипед это смесь шоссейного и горного велосипеда. В отличии от горного на нём установлены более узкие колёса большего диаметра — 28″, но при этом резина на этих колёсах шире чем на шоссейном велосипеде. Также, в отличии от шоссейника, на гибриде может быть амортизированная вилка, прямой руль. Широкий выбор передач, три звезды спереди, 24-30 сзади.

Такие велосипеды очень хорошо подойдут для спокойного велотуризма. Хотя проходимость у гибрида ниже, чем у горного, но зато скорость по асфальту выше.

Как выбрать велосипед

Двухподвесный велосипед

Выбирая двухподвесный велосипед, вы должны помнить, что он позволит более комфортно ездить по бездорожью, но за это приходится платить большую цену. Все, даже самые дорогие двухподвесы при езде раскачиваются, а на это уходят усилия направленные на кручение педалей. На хороших дорогах скорость из-за этого у них ниже, чем у хардтейлов. Велосипед с двумя амортизаторами хорошо подходит для длительных спортивных поездок по бездорожью. Минимальная стоимость двухподвеса 30 000 рублей, велосипеды дешевле не стоит выбирать, они не будут выполнять своих функций. Двухподвесы не подходят для длительных походов так как на них невозможно установить багажник и велорюкзак.

Как выбрать велосипед

Когда лучше покупать велосипед

Исходя из вопроса цены, самым лучшим временем выбора и покупки велосипеда является зима. В это время года на велосипеды самые большие скидки, в некоторых магазинах можно сэкономить до 60% стоимости велосипеда, но выбор моделей не большой. Весной цены выше, зато появляется большой выбор, на прилавках появляются модели нового сезона. Летом дело обстоит хуже всего, выбор меньше, зато цены высокие. Лучше для покупки велосипеда выбрать будние дни, в выходные и праздники, как правило, большой наплыв покупателей и продавцам сложно уделить каждому из них должное внимание.

Какие аксессуары приобрести вместе с велосипедом

Возможно что то из перечисленного может и не понадобиться, но обычно эти аксессуары люди приобретают сразу с велосипедом или докупают в будущем:

  • Набор шестигранников — он необходим любому велосипедисту чтобы подкрутить различные винтики, установить багажник, крылья, рога, провести лёгкую регулировку и т.д.;
  • Крылья — многим не нравится как выглядит велосипед с крыльями, но они бывают очень полезны, чтобы не ограничивать себя в катании когда на улице лужи;
  • Насос — любые камеры со временем спускают и их нужно подкачивать так что насос просто необходим;
  • Запасная камера, заплатки — к сожалению пробои камеры случаются довольно часто. Чтобы не добираться пешком до дома ведя с собой велосипед со спущенным колесом стоит возить с собой запасную камеру, притом же замена её не такая и сложная процедура. Старую камеру можно заклеить и возить как запасную;
  • Небольшая сумочка — для различной мелочи, подседельные сумки не очень удобны, лучше выбрать модель на раму велосипеда;
  • Велокомпьютер — замеряет и показывает различные данные связанные с катанием, в статье про велокомпьютеры можно прочесть про их основные функции;
  • Флягодержатель и бутылочку — это намного удобнее чем возить бутылку с водой в рюкзаке;
  • Рога — устанавливаются на руль, нужны для длительных поездок, чтобы руки не уставали в одном положении и была возможность взяться по другому;
  • Багажник — для перевозки грузов или велорюкзака. В продолжительных велопутешествиях необходим, но в однодневных походах или ПВД, можно обойтись и рюкзаком на спину;
  • Задний и передний велофонари — вообще, по правилам дорожного движения велосипед, как транспортное средство, должен иметь постоянно включённые фары ближнего света, но это правило естественно никем не соблюдается. А вот в тёмное время суток и при плохой видимости фонари обязательно должны быть;

Как выбрать велосипед по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед по росту нужно разместить его между своих ног стоя на земле. При этом между промежностью и рамой велосипеда должна помещаться ладонь (примерно 10 см). Это расстояние обеспечит безопасное спрыгивание с велосипеда. Но и слишком маленький велосипед тоже брать не стоит, это приведёт к излишней нагрузке на колени, спину, руки и т.д. Ростовка велосипеда влияет на его длину. Стоит помнить, что более длинная рама лучше подходит для езды на большие расстояния по шоссе, а более короткая обладает лучшей манёвренностью. Хотя указания размера рамы могут различаться у разных производителей, но приблизительно можно сказать, что 13″ соответствует росту 167см, 16.5″ — 172см, 18″ — 180см, 19.5″ — 184см., 21″ — 192см. Более подробная статья про размер рамы.

Вроде все основные критерии выбора велосипеда я перечислил, остаётся только пожелать удачного выбора.

Выбор велосипеда – правильный подход

Со всех сторон только и слышно о здоровом образе жизни и активном спорте. Согласно статистическим данным, одним из лучших видов спорта, позволяющих не только физически развиваться, но и получать эстетическое удовлетворение, считается велоспорт.

Казалось бы, достаточно купить велосипед, дорожную сумку-холодильник под перекус, воду — и можно отправляться в путь. Но первое, с чем сталкивается будущий велосипедист – вопрос выбора хорошего велосипеда. Ассортимент их в продаже очень велик, но продавцы советуют только модели подороже, не обращая внимания важные нюансы выбора. В такой среде ошибиться очень даже просто. Так как выбрать велосипед для удовлетворения собственных нужд?

Видео

Виды велосипедов

Прежде, чем приступить к выбору велосипедов, стоит посмотреть на главные их виды. Существует семь основных видов велосипедов:

Городской велосипед рассчитан на езду в пределах города. Теоретически на нем можно развить высокую скорость, но придется постараться. Городским он называется из-за удобной геометрии рамы, а также наличия дополнительных опций – передач (от 18 до 24), мягкого седла и багажника (встречается не всегда, но модели с багажником можно найти в продаже). Его лучше выбрать именно для использования в городе.

Городской велосипед

Горный велосипед отличается от всех остальных тем, что имеет усиленную наварками и косынками раму с более широким диапазоном скоростей (18-27). Горный велосипед имеет несколько разновидностей – кросс-кантри (стандартный горный велосипед), all-mountain (предназначен ля преодоления препятствий средней сложности) и эндуро – для уверенной езды по сложным участкам.

Как правило, рамы могут быть как жесткими, так и с амортизатором (обычно короткоходным). Вилки без амортизаторов используют только в некоторых случаях – во всех остальных применяется вилка с ходом от 100 до 160 мм.

Stels Navigator 400

Горный велосипед Stels Navigator 400. Источник изображения www.velodrive.ru

Шоссейный велосипед специально создан для того, чтобы велосипедист без проблем мог набирать повышенную скорость, поэтому рама предельно облегчена (среднестатистический вес – 7 кг). В таких велосипедах используются облегченные колеса с диаметром 26 дюймов (в некоторых случаях – 29”), ведущие звезды имеют большое количество шлицов, что обеспечивает большую скорость при не интенсивном прокручивании педалей. Седло узкое — для более удобного педалирования. Для большей устойчивости и облегчения веса «шоссейники» не используют амортизаторы.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед CUBE AGREE GTC SLT. Источник изображения cuberussia.ru

Гибридные велосипеды близки по конструкции к горным, но имеют большие колеса, почти как у шоссейных. Здесь также установлена система переключения передач, а спереди используют короткоходную вилку (обычно до 80 мм).

Гибридные велосипеды

Гибридный велосипед Schwinn Voyageur World 21 Mens. Источник изображения www.velodrive.ru

Велосипед для ВМХ – это специализированный «транспорт» для совершения трюков на специализированной площадке. Его лучше выбрать в том случае, если хочется научиться новых трюков на велосипеде.Как правило, ВМХ сам по себе небольшой – больше подходит для детей возрастом до 10 лет.

Рама максимально усилена в области крепления перьев и труб рамы (верхней и нижней). Передач здесь нет, ибо скорость – это не главное. Седло присутствует далеко не всегда. Велосипед не предназначен для длительной езды по шоссе или горным дорогам из-за банальной неприспособленности.

Велосипед для триала и фристайла

Велосипед WeThePeople Crysis. Источник изображения trial-sport.ru

Велосипед для фрирайда и даунхилла отличается от всех остальных тем, он может без проблем преодолевать такие участки бездорожья, по которым даже шагать трудно. Здесь используется сложная амортизационная система, которая состоит из длинноходного амортизатора (до 80мм) и длинноходной вилки (до 200 мм хода). Как в амортизаторе, так и в вилке можно регулировать чувствительность путем изменения параметров компрессии, жесткости пружины и давления воздуха.

Велосипед для даунхилаSpecialized Demo 8 2006

Велосипед для даунхила Specialized Demo 8 2006

Специализированные велосипеды, видов которых очень много, и к которым также относятся тандемы, складные велосипеды, моноциклы, веломобили, водные, железнодорожные и многие другие.

Выбор велосипедов достаточно большой, чтобы растеряться, но на этом их классификация не заканчивается, и чтобы иметь общее представление о модификациях велосипедов, с которыми можно столкнуться при покупке, стоит рассмотреть, какие бывают типы велосипедов.

Типы велосипедов

Все велосипеды подразделяются на такие основные типы:

По возрасту «наездника»:
  • Детские – малогабаритные велосипеды, которые рассчитаны на детей до 5-7 лет. К таким типам относятся трехколесные велосипеды для совсем маленьких и двухколесные с дополнительными боковыми съемными колесиками, помогающими освоить настоящую «двухколесную» езду. Как правило, все детские велосипеды не имеют излишеств в конструкции и рассчитаны, как временное транспортное средство, поэтому все механизмы упрощены.
  • Подростковые – уменьшенная копия взрослого велосипеда, рассчитанная для детей 6-13 лет, имеет усиленную конструкцию с повышенными мерами безопасности, для чего устанавливаются резиновые накладки и тормозная каретка в заднюю вилку. Все узлы заимствованы у «взрослого» велосипеда, но вес его все же облегчен, и педальные шатуны модернизированы.
  • Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию в зависимости от заданных параметров. Они могут отличаться по росту, т.е. устанавливаются определенного размера колеса, педальные шатуны и седло. Такие типы велосипедов подразделяются на указанные выше виды.
По конструктивным особенностям:
  • Количество скоростей – особый параметр, от которого напрямую зависит скоростной режим и силовая нагрузка. Считается, что чем больше скоростей, тем лучше (легче подобрать комфортный режим), но в отдельных случаях оказываются более надежными 6-8 скоростей, нежели 24.
  • Амортизационная система напрямую влияет на комфортность езды и устойчивость велосипеда на дороге. Как правило, разделяют четыре вида амортизационных компоновок:
  • Ригид (Rigid) – отсутствие амортизаторов улучшает устойчивость. Такая система используется на шоссейных, городских велосипедах и ВМХ. Отсутствие амортизаторов иногда можно заметить на упрощенных моделях велосипедов.

Ригида (Rigid)

Велосипед Cannondale Bad Boy Fatty Rigid 26. Источник изображения velosklad.ru

  • Хардтейл (HardTail) – присутствует амортизационная вилка, имеющая ход от 30 до 200 мм, в зависимости от особенностей конструкции. Амортизационная вилка хорошо обрабатывает мелкие неровности на дороге. Она используется на всех видах велосипедов за исключением шоссейников, ВМХ и триала.

HardTail

Велосипед Kross Hexagon X4 (2013). Источник изображения velospec.ru

  • Двухподвес (FullSuspension) – амортизаторы установлены на передней и задней подвеске. Это улучшает комфортность управления велосипедом, поэтому в большинстве случаев устанавливаются на горных и экстремальных моделях.

Стоит отметить, что чем меньше ход подвески, тем более устойчив транспорт на скорости. Ход заднего линка может создать трудности с установкой багажника, но эта проблема уже давно решена путем установки багажников с креплением к подседельному штырю. Даже несмотря на то, что достать такой багажник весьма проблематично, знайте, что такая вещь все же есть, и ею все же лучше обзавестись.

Full Suspension

Велосипед Stark Beat Pro 2012. Источник изображения velodrive.ru

  • Софттейл (SoftTail) – стандартная вилка и особая система задней подвески, обеспечивающая более комфортную езду. Такая система обычно встречается на экзотических велосипедах.

Soft Tail

Безусловно, классификация велосипедов дает только общее понимание об их модификациях, но не объясняет, как выбрать велосипед, поэтому перед покупкой необходимо определиться с основными факторами отбора и выработать собственную стратегию.

На что следует обратить внимание

Рама велосипеда может быть изготовлена из стали, алюминия, магния или карбона. Тип металла влияет на вес, прочность и цену.

Рамы из стали применяются в дешевых моделях. Они прочные и просты в обслуживании. Так как велосипед собран на стальной раме, главным минусом является склонность к возникновению ржавчины и большой вес – готовый велосипед может весить до 18 кг.

Рама из хроммолибденовой стали. Данный сплав тоже стоит не дорого, но велосипеды имеют чуть меньший вес и достаточный уровень прочности. Что важно, рамы, которые полностью состоят из хроммолибденовой стали, редко встречаются, так как их полностью вытесняет алюминий. Сейчас подобные рамы практически не выпускают.

Алюминиевые рамы считаются самыми распространенными, так как имеют приемлемый вес и высокий уровень прочности. Благодаря особым свойствам материала можно создавать прочные велосипедные рамы, имеющие большой диаметр труб, большой запас мощности и небольшой вес. Вышеуказанный металл используют велосипедах бюджетного класса и выше.

Магний выступает еще одним металлом, который применяется при производстве велосипедных рам. Он очень прочный и легкий, но и стоит тоже не дешево. Лишь люди, которые занимаются велосипедным спортом на профессиональном уровне, могут позволить себе покупку велосипеда на магниевой раме.

Для производства велосипедов в последнее время начали применяться и такие материалы как кевлар и карбон. Велосипеды, рамы в которых сделаны из композитных материалов, отличаются чрезмерной легкостью. Карбон весит в три раза меньше стали и имеет прочность в 6 раз высшую, чем обыкновенная стальная рама.

Колеса

Колеса являются не менее важным критерием при выборе велосипеда, и это необходимо учитывать. Кроме того, нужно обратить внимание на их диаметр и ширину обода.

Если на велосипеде установлены колеса, имеющие большой диаметр, то благодаря этому можно ездить на большие расстояния с меньшими затратами энергии.

Лучший вариант – велосипед с алюминиевым ободом, так как он прочный, легкий, устойчив к коррозии. Из сплава алюминия изготавливают также втулки и спицы. Благодаря им, колесо становится упругим и прочным.

Во многом поведение велосипеда на трассе или дороге будет зависеть от ширины протектора и его высоты. Для велосипеда горного типа, который Вы будите использовать для езды по местности пересеченного типа, лучше выбрать широкие колеса с высокимишипами. Если придерживаться этого правила, проблем во время езды по мокрой траве, грязи или песку возникнуть не должно.

Для скоростных и ровных дорог необходимо выбирать велосипед, имеющий узкие шины без протектора (слики).

В настоящее время имеется исключительный вариант – полуслик. Средняя часть шины такого велосипеда имеет гладкую поверхность и боковые шипы. Данный вариант — самый приемлемый для велосипедистов-любителей. Благодаря этому велосипедист чувствует себя комфортно не только на ровной дороге, но и пересеченной местности.

Единственный важный критерий, на который необходимо обратить внимание во время пользования полусликов – резкие повороты. При наклоне контактная площадь поверхности колеса приходится на шипы, а это в свою очередь способствует уменьшению коэффициента сцепления.Таким образом, риск падения возрастает.

В связи с тем, что нагрузка на переднее и заднее колесо не равномерная, необходимо подбирать разные варианты шин.

Седло

Для прогулочной езды наиболее подходящими являются широкие и длинные седла, для соревнований – жесткие и узкие седла.

Ничего сложного также нет и в материале, из которого изготавливается седло. На моделях подешевле устанавливается седло, состоящее из вспененного полимера, который сверху обтягивается кожзаменителем.

Седло можно регулировать по наклону, большинство имеет систему смещения назад и вперед. Таким образом, на транспортном средстве выбирается удобное положение. Зачастую необходимо регулировать положение седла велосипеда в зависимости от роста, чтобы велосипедист могудобно крутить педали на нижней мертвой точке с вытянутой ногой.

Тормоза

При выборе тормозов необходимо учитывать важный нюанс — каким образом будет происходить передача усилия на колодки – при помощи прямой, либо же центральной тяги (V-brake). Среди основных плюсов прямой тяги можно выделить прямую передачу усилия, благодаря чему данная система является более эффективной.

Во время центрального торможения происходит утрата большей части усилия, так как использование дополнительных рычагов не гарантирует полное сохранение передаваемой энергии.

В вибрейках (название происходит от англ. V-brake) колодки прижимаются к ободу, и таким образом происходит торможение. Такая система, к сожалению, имеет некоторые минусы: во время дождя обод и колодки намокают, и в связи с этим происходит проскальживание, то есть снижение эффективности работы колодок.

Когда в колодках накапливается мокрая грязь, то продолжать безопасное движение становится еще сложнее. Кроме того, при наличии неровностей на колесе, колодка будет постоянно тормозить велосипедиста, вне зависимости от того, хочет он этого или нет.

Остается лишь один выход: сделать выбор в пользу велосипеда, имеющего дисковые тормоза. Они стоят на порядок выше, но что примечательно, работа дисковых тормозов всегда эффективна и налажена.

Кроме того, работа тормозов дискового типа не зависит от погодных условий и состояния колеса. Так как велосипед с дисковыми тормозами лучше ведет себя на дороге, он стоит на порядок дороже обычного. Среди основных отличий тормозов такого плана можно выделить факт зажатия ротора, расположенного на втулке колеса.

Итак, при большой нагрузке и частой езде необходимо выбирать велосипед, имеющий дисковые гидравлические тормоза, но лишь в том случае, когда это по карману. Стоимость гидравлических тормозов довольно высокая, но сила торможения принципиально отличается.

Амортизаторы

На городских (дорожных) велосипедах зачастую используют лишь амортизационную вилку. Амортизаторы используются далеко не всегда. Они необходимы для того, чтобы уменьшить вибрации, в связи с этим ими оснащены преимущественно горные велосипеды.

В этом широчайшем модельном ряду особо выделяются велосипеды, оснащенные так называемой амортизационной вилкой. Велосипеды с жесткой рамой и «мягкой» вилкой получили название «хардтейл». Вилка — это приспособление, внутри которого находятся направляющие штанги с картриджами или пружинами. Правую и левую часть вилки соединяет корона и «горилла». Последний элемент используется для усиления конструкции.

Вилка с двумя коронами устанавливается в том случае, если она в процессе эксплуатации будет испытывать большие нагрузки. На штанах вилки располагаются тормозные (дисковые или обычные, в зависимости от конструкции) крепления.

Перед тем, как решить, какой велосипед взять, подумайте о возможном выборе велосипеда, который использует полную систему подвески – «двухподвес».

В заднем амортизаторе зачастую применяются такие же механизмы для амортизации, как и на вилке амортизационного типа. Но на данном критерии необходимо останавливаться в том случае, если Вы планируете использовать свой велосипед для экстремальной езды. Во всех остальных случаях амортизатор, располагающийся сзади, станет помехой для развития высокой скорости, да и заплатить за сам велосипед с подобной рамой придется немало.

Если вы хотите использовать хардтейл или ригид, то для устранения вибраций, отходящих от заднего колеса, необходимо чтобы на седле велосипеда были установлены пружины с небольшим уровнем жесткости.

Выбор хорошего велосипеда зависит от типа амортизационных систем, которые используются. Самыми дешевыми и простыми считаются пружинные амортизаторы, но у них есть один существенный недостаток – недолговечность. По истечению определенного времени пружина теряет свою упругость, поэтому амортизационные свойства со временем ухудшаются.

Чтобы пружинные амортизаторы работали мягче, в них устанавливаются демпферы (специальные элементы, основная функция которых заключается в поглощении резонансных колебаний) либо материалы из полимера. Но система такого уровня также имеет много недостатков, так как при низких температурах свойства полимеров теряются, ухудшая таким образом работу амортизатора или вилки.

Кроме этого в качестве демпфера в амортизаторах может применяться воздух. Его закачивают при помощи насоса в вилку. Амортизационная конструкция весит немного, но такие вилки/амортизаторы чувствительны к состоянию сальников и пыльников. Плохое состояние пыльников и сальников может плохо сказаться на работе вилки, поскольку в процессе использования воздушного амортизационного элемента возможны утечки воздуха.

В числе лидеров — масляные амортизаторы. В их качестве выступают картриджи, которые наполняются маслом разной вязкости (от 2.5W до 10W). Для амортизации используют воздух или пружины.

Самыми долговечными являются масляно-воздушные (пружинные) амортизаторы, так как они выдерживают не только огромные нагрузки, но и резкие перепады температур. Их стоимость начинается с отметки 150 у.е. и выше. Если позволяют средства, и Вы решили остановиться на выборе велосипеда с масляно-воздушными амортизаторами, это самый идеальный вариант для вас!

Если в комплекте присутствуют высококачественные амортизаторы, ездок с легкостью может подобрать под себя длину хода, уровень отскока/компрессии амортизатора и так далее. Узнать какой ход/показатель компрессии является идеальным, велосипедист может исходя из поведения транспортного средства на дороге.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка.

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу


Размер рамы велосипеда

Высота рамы определяется длиной трубы расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.

Существует несколько способов подбора размера рамы.

Способ #1: По росту

Нужно знать свой рост и подобрать размер из таблиц ниже.

Выбор будет не на 100% корректный, потому что не учтена длина рук, ног и пропорции туловища. Но для первичного понимания своего размера подойдет.

Способ #2: По длине ноги

Более корректный, чем 1 способ, т.к. учитывает уже параметры конкретного человека.

Как измерить длину ноги

Необходимо измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки (пола) до промежности.

Чтобы это сделать правильно:

  1. Встать к стене. Пятки и ягодицы касаются стены, колени выпрямлены.
  2. Измерить длину ноги от пола до промежности.


Формула размера рамы от длины ноги

Полученное число необходимо умножить на коэффициент:

  • Горные (MTB), хардтейлы, двухподвесы – длина ноги в см * 0,57 = размер рамы в см.
  • Шоссейные и циклокросс – длина ноги в см * 0,66 = размер рамы в см.
  • Треккинговые велосипеды – длина ноги в см * 0,63 = размер рамы в см.

Пример: при длине ноги 79 см предполагаемая высота рамы горного велосипеда составит – 79*0,57=45,03 см, округляем до 45.

Чтобы высоту рамы в см перевести в дюймы необходимо разделить на 2,54. Для примера выше – 45/2,54=17,71 дюйма.

Способ #3: Примерка

Понимая свой предполагаемый размер рамы, велосипед желательно примерить и почуствовать посадку на конкретной модели. Потому что длина верхней трубы, длина выноса руля, изгиб руля и его наклон может отличаться.

Далеко не всегда положение тела можно скорректировать простой настройкой велосипеда без замены деталей. В таком случае имеет смысл присмотреться к другой модели и даже марке велосипеда, т.к. у разных производителей геометрия рамы отличается.

Правильное положение тела на велосипеде

Правильное положение тела на велосипеде

Примерять велосипед можно и не зная свой рост, длину ноги и нужный размер рамы. Главное – понимать, какое должно быть правильное положение тела на велосипеде:

  • Нога в нижнем положении педали чуть согнута, тянуться до педали не надо. При кручении педалей бедра не раскачиваются.
  • Спина прямая с наклоном вперед, но до руля не надо усиленно тянуться.
  • Есть расстояние от верхней трубы рамы до промежности при стоянии на земле полной стопой.
  • Правильная высота седла и положение ног на велосипеде
  • Правильное расстояние до верхней трубы рамы

Как подобрать колёса?

Наряду с высотой рамы, диаметр колёс также имеет огромное значение при выборе велосипеда. Существует четыре основных типоразмера велосипедных колёс.

  1. Самые маленькие из них имеют диаметр в 61 см. Впрочем, чаще используются не сантиметры, а дюймы. Данный типоразмер соответствует 24 дюймам.
  2. Другой тип велосипедных колёс имеет диаметр в 66 см или в 26 дюймов.
  3. Третий тип ещё на пару дюймов побольше.
  4. Ну а четвёртый тип имеет размер – 29 дюймов или примерно 73,6 см.

Наибольшую популярность имеют велосипеды, оснащённые колёсами второго из перечисленных выше типов, то есть теми, размер которых – 66 см.

А те модели, которые обладают колёсами в 28 и в 29 дюймов, встречаются уже реже. Чем больше рост человека, тем больше должно быть колесо его велосипеда.

Так, детям, рост которых не превышает полутора метров, следует выбирать модель с наименьшими колёсами в 24 дюйма. Также им могут подойти колёса в 26 дюймов.

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Спортивные велосипеды

Как выбрать скоростной велосипед для мужчины? Модели с такими параметрами имеют несколько стандартных комплектаций, настолько отличающихся:

  1. Кроссовый велосипед. Как выбрать велосипед для мужчины такой модели? Эти машины считаются механизмами увеличенной прочности. Характерные признаки: большие колеса, шины с отчетливым протектором, корпус сварной крупных размеров, создан в виде ромба. Эта модель играет ведущую роль в экстремальных формах спорта, это незаменимый спутник в путешествиях на природе. Он приобретается мужчинами, выбирающими экстремальные прогулки.
  2. Дорожные велосипеды. Такие машины обычно видно по багажнику, ножным тормозам, на колесах нет амортизаторов, передачи отсутствуют. Они не могут передвигаться по бездорожью, приобретаются для асфальтовых дорог.
  3. Шоссейные велосипеды. Этот велосипед приобретается для быстрого передвижения только по хорошей дороге: асфальтовое шоссе или гладкое и твердое гравийное покрытие. Ведущие признаки таких машин: небольшая масса, малые колеса, крепкое устройство рамы. В целом транспортное средство сделано таким образом, чтобы перемещаться на самой большой скорости. Даже расположение человека на таком велосипеде предполагается производителем так, чтобы учесть законы аэродинамики.
  4. Гибридные велосипеды. Подобные модели получаются при совмещении нескольких специализированных машин. Предназначены гибридные велосипеды для передвижения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Модели сконструированы с более толстыми шинами, имеют смягчающую вилку в передней части, несколько передач, возможность прикрепления добавочного багажника. Транспортные средства проще одолевают большие расстояния, чем горную местность, однако, надо отметить, на этом велосипеде перемещаться по бездорожью гораздо удобнее, чем на шоссейных моделях.
  5. Велосипеды шоссейного типа. Это еще одна спортивная модель. Их предпочитают мужчины, которые любят быструю езду. Маршруты на больших скоростях по прекрасно асфальтированной дороге – наиболее эффективная область применения этого велосипеда. Характерные признаки: небольшая масса, не очень крепкая конструкция, тонкие колеса значительного диаметра, незначительное число дополнительных аксессуаров. Недостатком средства передвижения является жесткая привязка к хорошей дороге, на плохой велосипед быстро сломается.

Исходя из этих параметров можно решать, какой выбрать велосипед для мужчины.

На что обратить внимание при выборе велосипеда

Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.

Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.

Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.

24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Виды взрослых моделей

Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.

Шоссейные

Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.

Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.

Дорожные

Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.

Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.

Горные

Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.

Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:

  • прочная резина на толстых покрышках;
  • мощная рама, которая подбирается по росту;
  • дисковые тормоза;
  • амортизаторы установлены спереди и сзади;
  • удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.

Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Спортивные

Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.

Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.

Городские

Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.

Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.

Круизеры

Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:

  • широкое сиденье;
  • изогнутый руль;
  • ретро-рама;
  • педальный тормоз.

Туристические

Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.

Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.

Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов

Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.

Лучшие варианты 2018 года

Следует отметить, что для создания собственных моделей большинство производителей использует комплектующие сторонних компаний. Например, продукция SHIMANO и SRAM неизменно присутствует на лучших велосипедах в среднем ценовом сегменте. Свои отличия есть у каждого бренда. Для того чтобы их понять, необходимо рассмотреть 3 новинки прошлого года:

  • AUTHOR A-MATRIX 24
  • Bergamont Team Junior 24
  • Trek MT 220 Boy’s

Все они имеют диаметр колеса 24 дюйма, оснащены системой переключения передач и монетками от shimano, а также передними и задними ободными тормозами типа Вбрейк. Однако есть несколько различий.

Чешский Author в этом году получил изогнутую верхнюю трубу, что позволило использовать его для нормального катания подросткам с меньшим ростом. Весит этот велосипед с алюминиевой рамой и всем обвесом около 12,2 кг (потерял 400 грамм по сравнению с прошлым годом).

Также необходимо отметить, что это единственная из 3 линеек, имеющая женскую модель, которая помимо цвета располагает более изогнутой верхней трубой. Этот байк имеет всего 18 скоростей, что сокращает возможности поиска комфортной передачи, а установленные тормоза прогулочного типа и агрессивная езда требуют большого внимания.

Немцы из Bergamont, выпускающие линейку Team Junior, придерживаются позиции лучшего качества за заявленную цену. Так как байки компании имеют 21 скорость, это дает достаточный диапазон передач для плавного переключения.

Практически все детали, помимо системы передач и тормозов, зарегистрированы под брендом компании, а значит можно рассчитывать на немецкую надежность.

Это самый легкий из представленных байков – всего 11,8 кг с полным обвесом (порой разница в килограмм весьма ощутима). Среди недостатков можно отметить большую цену по сравнению с остальными велосипедами подобной комплектации.

Американские байки от Trek – это лучшее решение для агрессивной езды. 21 возможная передача обеспечивает лучший диапазон для выбора оптимального каданса (частот вращения педалей). Велосипед прослужит очень долго за счет прочных и надежных конструктивных элементов.

Компания уделяет большое внимание анатомической совместимости байка и ребенка. Для этого используется специальная система Dialed Fit, позволившая подогнать комплектацию под особенности комплекции подростка

Такое удовольствие обойдется дороже, чем прочие аналоги, но цена вполне оправдана и всегда можно подгадать покупку на сезон скидок.

Также важно приобрести защитный шлем и свет: задний проблесковый маячок и переднюю фару, и контролировать, где ездят ваши дети, убедиться, что они знают ПДД, и хорошо осознают ответственность. Катание доставляет удовольствие и радость, но оно должно быть максимально безопасным

Желаем найти Вам тот идеальный подростковый велосипед, который будет вспоминаться с восторгом, и с большой благодарностью к Вам.

Источники:

https://viborprost.ru/texnika/any/kak-vybrat-velosiped.html
http://velosreda.ru/kak-vybrat-velosiped
https://menspassion.ru/vybor-velosipeda-pravilnyj-podxod/
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-muzciny-po-rostu-i-vesu-video-o-gornyh-velosipedah/