Как подобрать велосипедное седло по ширине

Содержание скрыть

Велосипедное седло

Классика велосипедных седел

Обладатель двухколёсного транспорта во время поездки постоянно контактирует с ним в пяти точках: на педалях, на руле и на седле. Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но сильно влияет на комфортность поездки.

На седло не обращают внимание и не задумываются о его замене, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию, а при длительной езде не причиняет неудобств.

Как правило, седла массовых моделей всех производителей велосипедов имеют конструкции, максимально учитывающие анатомические особенности любителей двухколёсного транспорта. При покупке велосипедов, для исключения травм кровеносной и нервной систем в тазовой области, положение седла регулируют индивидуально по углу установки, высоте и расстоянию до руля.

Если же не удаётся настроить велосипедное седло «под себя» или же оно сломалось в процессе эксплуатации — вопрос замены на другую модель становится неизбежным. Прежде, чем отправиться за ней в специализированный магазин, давайте узнаем, какие есть типы современных велосипедных седел, их параметры, а также применяемые материалы для их изготовления.

Конструкция велосипедных седел

Конструкция велосипедных седел предельно простая, примерно одинаковая для всех типов и состоит из:

  • Имеющей V-образную форму прочной седельной рамы, изготавливаемой из проволоки (стальной, титановой или прочных сплавов). Обеспечивает велоседлам жёсткость.
  • Основы, из жёсткого пластика, кожи или композитных материалов. Бывает цельной, либо с вентиляционными прорезями. Крепится к седельной раме.
  • Уменьшающей седельную жёсткость прокладки (подушки). Для её изготовления используют эластомер, поролон или гелиевые вставки. Последние способны приобретать форму, максимально «доброжелательную» к 5-й точке велосипедиста, не нарушающую кровоток в её мягких тканях.
  • Обивки, создающей седлу презентабельный внешний вид. Она также влияет на его долговечность и комфорт. Для дорогих седел используют натуральную кожу, синтетические ткани, пластик и кожзаменители. Специальные чехлы предохраняют седла от загрязнения и повреждений. Распространены также чехлы-прокладки, имеющие слой геля для смягчения чрезмерно жёстких моделей.

Опорами для велосидений служат подседельные штыри, закрепляемые в подседельной трубе рамы. С их помощью регулируют высоту сидений. Компромиссным решением при отсутствии подвесов на велосипеде становятся штыри с амортизацией (рычажные или телескопические).

Основные параметры, характеризующие все велосипедные седла, следующие:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Типы седел для велосипедов

Современные велосипедные седла условно разделяют на несколько типов, отличающихся между собой перечисленными выше параметрами и предназначением велосипедов.

Комфортные. Устанавливают преимущественно на городские и дорожные велосипеды. Как правило, они достаточно мягкие и широкие. Часто в конструкции используют пружины. Удобные при езде с вертикальной (прямой) посадкой.

Спортивные. Применяются на шоссейных велосипедах. Твёрже и уже комфортных, способствуют достижению высоких скоростей.

Седло для горного велосипеда

Горные. Небольшие и упругие, не препятствующие езде стоя.

Женские. Учитывают анатомические особенности женского таза. Более широкие в передней и задней части и короче. Встроенные эластомеры придают дополнительную мягкость.

Рельефные и перфорированные «мужские» модели. Отличаются специальными формами, улучшающими циркуляцию крови в области простаты.

И напоследок, вспомните, небезызвестный мультяшный почтальон Печкин оправдывал свою злость отсутствием велосипеда. Однако его наличие не всегда будет гарантировать радость владельцу, ведь кроме плавности хода и приличной скорости передвижения ему необходима также комфортная посадка.

Женское седло для велосипеда: важные моменты

Женское седло для велосипеда

Для того, чтобы велосипед приносил удовольствие и пользу, необходимо серьезно подойти к выбору не только модели целиком, но и каждой мелочи, одной из которых является седло.

Приобретение велосипедного седла – достаточно серьезное дело, так как на эту деталь возлагается большая часть веса велосипедиста. Совершая покупку, следует знать правильный размер и учитывать стиль езды, чтобы в результате максимально насладиться полезными и комфортными покатушками, ведь, как известно, езда на неправильно подобранном байке может плохо отразиться на Вашем здоровье.

В данной статье мы рассмотрим основные отличительные черты женских седел, специально разработанных под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

Как выбрать седло для велосипеда?

Выбор велосипедного седла

Внешность обманчива, и седло велосипеда прекрасное тому доказательство. Казалось, что может быть сложного в столь примитивной по своей конструкции вещи, но на самом деле на выбор велосипедного седла могут повлиять множество факторов, от типа байка до его предназначения.

Так, одним подойдёт мягкое и комфортное седло, другим же стоит взглянуть в сторону жёстких и спортивных моделей. Главное правило — выбирать вариант исходя из своих потребностей. Не стоит поддаваться увещеванием друзей купить такое же, как у них, если Вы используете велосипед иначе.

Универсальных сёдел нет. Это необходимо понимать, иначе Вы рискуете совершить необдуманную покупку, от которой будет больше вреда чем пользы. Давайте рассмотрим проблемы выбора велосипедного седла более подробно.

Как выбрать седло для велосипеда

Каждый, кто пробовал сесть на велосипед в уже недетском возрасте, чувствовал, что на сей раз “приключения на одно место” стали обретать реальные очертания. Многие из-за дискомфорта и боли отказываются вообще от велопрогулок, а те, кто не испугался, стараются терпеть и раскатываться. Иногда это не помогает, и боль становится спутником. Тогда не остается ничего, кроме как выбрать седло для велосипеда, больше подходящее именно вашей пятой точке.

Многим кажется, что седло, которое, в общем, вещь легко заменяемая, не так важно для велосипедиста, как тормозная система или трансмиссия. Мол, если на одном неудобно, то поставим другое, помягче – будет все замечательно. Неизменно действует магическое слово “гель” – мимо него не пройдет ни один новичок, накатавший километров тридцать и ощутивший прелести российских дорог тем самым местом, на котором сидит. Обычно так седло и выбирается: человек с ноющей болью приходит в магазин и берет то, что больше всего напоминает объемную подушку. Постоянный клиент веломагазина готов: с этих пор он регулярно будет возвращаться за все более мягким, широким, дорогим… А всего-то и надо, выбирая седло для велосипеда, изучить собственную анатомию, анатомию седел и найти подходящее в соответствии с новоприобретенными знаниями.

Анатомия пятой точки

Итак, прежде чем идти за новым седлом, обратим внимание на ту часть тела, которая непосредственно с ним соприкасается. Удивительным образом мы все, такие разные, в строении скелета схожи. Кости обрастают плотью, но от ее количества зависит только объем тела, а сидим мы все равно опираясь на тазовые кости, именуемые седалищными буграми. Мягкие ткани как бы раздвигаются, соответственно, площадь давления на них уменьшается. Нет никакой разницы, сидим ли мы на стуле или в седле велосипеда, правильно подобранном в соответствии с индивидуальными особенностями.

Расстояние между тазовыми костями у людей разное, и оно не зависит от объема бедер. Даже у обладателей внушительного зада это расстояние может быть небольшим, а у сухопарого человека – наоборот. Именно этот параметр влияет на выбор седла в первую очередь. Вам не нужен широкий “диван”, если вы укладываетесь в 140 см, вам не подходят узкие спортивные (еще называют “гоночными”) седла, если тазовые кости не находят опоры. Замерить расстояние между ними можно либо классическим способом, сев в емкость с песком (отпечаток седалища будет неоднородным, и расстояние между самыми глубокими вмятинами – искомый параметр), либо с помощью специальных инструментов или даже пальцев рук – косточки можно нащупать, а измерения – дело техники.

Неправильный выбор седла грозит многими неприятностями как мужчинам, так и женщинам. Правда, мужчины склонны об этом задумываться чаще и пристрастнее: нелады со здоровьем у нас проявляться будут раньше и неприятнее. Узкое седло принимает на себя вес велосипедиста, опирающегося на него мягкими тканями промежности. Соответственно, пережимаются кровеносные сосуды, нарушается кровоснабжение. Ровно то же самое происходит, если вы приобретаете мягкое, очень мягкое седло. Кости продавливают наполнитель и он давит на мягкие ткани рядом с костями. Слишком широкое седло уже позволяет обладателям широкого таза чувствовать себя комфортнее, но “лишний объем”, то есть выступающие края, способны стереть в кровь бедра и промежность при педалировании.

Оптимальным выбором будет седло с “посадочной площадкой” шире расстояния между тазовыми костями на 3-5 см, узким носиком и относительно резким переходом от широкой части к узкой.

Женская и мужская анатомии в медицинском атласе очень различаются, но при выборе седла различия почти сглаживаются. Как правило, таз женщин шире, чем мужской, поэтому расстояние между седалищными буграми больше. Соответственно, очень узкие седла для женщин не подходят, и модели “for lady” всегда на несколько сантиметров шире. Однако строение индивидуально, и если дама прекрасно чувствует себя в мужском седле, ее не должна останавливать маркировка пола. Самая распространенная женская ошибка – выбирать седло в соответствии со своими габаритами. Следует запомнить: никакой связи между размером брюк и размером седла нет, так что примерка – наиважнейшее дело.

Анатомия седла

Определившись с размером таза, берем линеечку и идем выбирать седло. В начале велосезона их множество на витринах веломагазинов, ибо после долгого зимнего перерыва пятая точка дает о себе знать у всех. Многие пытаются устранить дискомфорт приобретением нового посадочного места для собственного зада, поэтому продавцам грех не воспользоваться спросом.

Мягкие и жесткие

Широкий ассортимент при ближайшем рассмотрении как-то суживается. Разные производители предлагают почти одинаковые варианты: невообразимо ажурный пластик, резиновые “подушки”, обтянутые кожзамом, синтетикой или кожей узкие почти плоские седла с желобками, вырезами или выпуклостями, ретро-сидения и даже почти кресла со спинками. На этом этапе следует вспомнить, для чего вы берете седло: стиль катания определяет выбор.

Если шоссейные гонки или экстрим вроде даунхилла не для вас, если вы не спортсмен, а любитель, если ваш велосипед для вас универсален и ему предстоят то велопрогулки, то многокилометровые велопоходы, то поездки до работы и обратно – забываем о мягких, толстых и очень привлекательных седлах. Они годны только для редких получасовых выездов к магазину. Долго в них находиться нельзя – они не соответствуют человеческой анатомии. Забываем и о пластиковых ультралегких жестких сидениях – они прекрасны только в случае экономии веса и не предназначены для длительных поездок. Для редкого катания подойдет любое мягкое седло, для скоростного спортивного седло подбирается почти исключительно по весу и аэродинамике, ибо зад спортсмена касается его не слишком часто и нагрузка очень невелика.

Материалы

Если взять обычное седло в руки, то мы увидим рамку из металла (сталь, алюминиевый сплав, титан), к которой крепится пластиковая основа седла. Обтянута вся эта конструкция искусственной кожей или иным синтетическим материалом, более дорогие модели – натуральной кожей. Объем создает наполнитель, преимущественно полиуретан, взбитый в пену. Такие седла ощутимо проминаются пальцами и тут же возвращаются в исходное состояние. Чем толще слой наполнителя, тем толще и мягче седло, а такие мы уже решили игнорировать. Седла без наполнителя или с тонкой синтетической прокладкой – жесткие и плоские, и большинство находит их неудобными для длительных покатушек и велопоходов. Зато для спорта это отличный выбор: давить на седло всем весом не приходится.

От материала, которым обтянуто седло, зависит не только цена. Синтетика не предполагает отведения пота, благодаря чему одежда будет влажной, особенно в жару. Потеет велосипедист при любом стиле катания, и не стоит думать, что неспешные покатушки оставят ваши брюки сухими. Влажность приводит к потертостям, опрелостям, простудам, да и просто к неприятным ощущениям. Натуральная кожа впитывает влагу, пропускает воздух, но если под ней искусственный наполнитель – не спасает, хотя степень “увлажнения” все же меньше, чем у сидящего на искусственном материале. Для любителей активной езды создана велоформа, в частности, велошорты “с памперсом”. Влагоотводящая прокладка позволяет себя чувствовать комфортно в любом седле.

Совсем иное дело – полностью кожаные седла. У них нет пластиковой основы и наполнителя, несущую функцию выполняет сама кожа. Натуральный материал отлично отводит пот, пропускает воздух, поэтому ездить в таком седле комфортно в любой одежде. Кроме того, качественно выделанная кожа подстраивается под пятую точку владельца по мере нахождения ее в седле, повторяя все выпуклости и впадинки. Соответственно, никакого лишнего давления на мягкие ткани не происходит. Правда, такое седло необходимо “разносить”, то есть проехать в нем сотню километров. Это идеальный туристический вариант, отличное решение для городских поездок. К недостаткам кожаных седел можно отнести большой вес, высокую стоимость и необходимость тщательного ухода. Однако все окупается комфортом и долгим сроком службы: по-настоящему качественные кожаные седла переживают не один велосипед.

Конструкция

Обращают на себя внимание желобки и прорези в центре седел, вырезы необычной формы. Как правило, эти ухищрения дизайнеров и конструкторов имеют одну цель: обеспечить доступ воздуха к телу человека и снизить давление на стратегически важные места. Выбирая седло для велосипеда с желобком или прорезью в центре, стоит помнить, что это всегда риск: края отверстий тоже могут создавать зоны повышенного давления на мягкие ткани. Гораздо безопаснее в этом отношении будут небольшие отверстия, подобные дыркам для шнурков в кроссовках. Впрочем, если дискомфорта рельефное седло не доставляет, то со своими задачами оно справляется.

Женское и мужское седло, за исключением размера по ширине, мало чем отличаются. Единственное, о чем можно вспомнить – носик женского седла традиционно короче мужского. Изначально это было сделано для того, чтобы юбка велосипедистки выглядела эстетично при педалировании. Сегодня в юбках ездят редкие женщины, так что необходимость в коротком носике отпадает, но традиции остались. Мужчине женское седло может давить краем на самые важные места, поэтому для мужских седел длина – осознанное требование.

Если объектом вашего внимания стал велотуризм, то стоит обратить внимание на седла с пружинами сзади. Такие наверняка помнятся по детству: подпружиненные сиденья ставились почти на все велосипеды. Сегодня это приоритет турингов и ситибайков: комфорт важнее веса. Пружины создают амортизацию на наших интересных дорогах, не позволяя седлу оставлять синяки на мягком месте. Для спортивного катания пружинные амортизаторы вредны.

Часто модели седел, разные по стоимости, кажутся идентичными. Лишний вес в денежном эквиваленте прибавляют материалы, в основном рамка седла. Алюминий и титан легче и дороже, сталь тяжела, но стоит минимум. Если вопрос веса не стоит, сталь устроит всех. Титановые рамки, несмотря на кажущуюся прочность, почему-то часто ломаются под солидным весом велонаездника с рюкзаком, например. Скорее всего, в этом виновата экономная экономика: в титановом сплаве титана может оказаться не слишком много.

Крепление большинства седел универсальное: рамка седла вставляется в крепление подседельного штыря. Если он у вашего велосипеда уникальный или редко встречающийся – поинтересуйтесь заранее подходящими седлами. Помните, что правильная установка и регулировка седла может избавить от необходимости приобретать новое. Ну и, конечно, не забывайте про одометр: понять, удобно ли седло, можно только после цифры 100 км на его экране.

Задним умом

Ну и последнее. Большинство начинающих велосипедистов, проклиная стоковые седла, идут в магазин за новыми. Там их ждет ценовой шок: кусок пластика в половину стоимости велосипеда, “подушечка” из почти резины с ценником в четыре цифры, а рядом очень привлекательные широкие и мягкие “диванчики” рублей за 300. Кажется, что седло и есть седло, лишь бы по размеру подошло и было мягким? Думайте “задним умом” – прислушивайтесь к ощущениям собственного седалища.

Разница есть, и ее вы очень скоро ощутите тем местом, которое предсказывает неприятности. Хорошее седло – седло дорогое, из качественных материалов, отвечающее анатомии человека, вернее, одной конкретной части тела. Конечно, некоторые производители или продавцы цены неоправданно завышают, и седло, обтянутое резиной с надписью “GEL”, не может стоить дорого. Но за натуральные материалы надо платить деньгами, иначе придется расплачиваться собственным задом.

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

Относительно недавно в мегаполисах стали появляться специальные дорожки для движения прогулочного транспорта. Речь идет о самокатах, роликах, скейтах и велосипедах. Если первые 3 предложенных варианта пешеходного транспорта не требуют особого внимания, с велосипедами вопрос обстоит иначе. Во время велосипедной прогулки человек должен испытывать спокойствие и комфорт, а главным критерием этих характеристик является удобное сиденье.

Основные требования к седлу

История возникновения первых велосипедов начинается в далеком прошлом, когда не было огромного разнообразия материалов, а на удобство и комфорт эксплуатации практически не обращали внимания. Но даже тогда посадочное место играло важную роль в выборе интересующей модели двухколесного транспорта.

Качественные седла прошлых веков изготавливались исключительно из натуральной кожи, а с приходом 70-х годов стали появляться пластиковые аналоги. Но это не значит, что кожа, как материал сиденья, устарела. Просто производители смогли выставить на рынке конкурентные пластиковые изделия по более низкой цене. В наши дни посадочное место велосипеда во многом преобразилось, а значит, у любителей велосипедных прогулок и профессионалов велогонок появился определенный список требований к седлу.

  • Поверхность велосипедного сиденья должна иметь удобную и гладкую, но не скользкую фактуру. Человек при езде на велосипеде должен чувствовать прочность и твердость посадочного места, он должен быть уверен, что после совершения резкого маневра не соскользнет с сиденья.
  • С конструктивной стороны седло велосипеда должно быть комфортным, эластичным и износоустойчивым. При постоянной эксплуатации происходит трение внутренней стороны бедер человека о посадочное место велосипеда, соответственно, некачественное изделие в скором времени потеряет свой внешний вид, поверхность седла потрескается или лопнет.
  • Сиденье велосипеда должно иметь возможность «дышать». Речь идет не о времени, когда велосипед стоит припаркованным на улице, а о попадании воздуха внутрь конструкции седла во время движения.
  • Немаловажным фактором удобства эксплуатации является ширина седла. Наиболее комфортно велосипедист будет чувствовать себя, если это расстояние будет соответствовать седалищным буграм, которые образовываются тазовыми костями в процессе приседания.
  • Мягкость также является немаловажным критерием удобного посадочного места. При этом важно помнить, что мягкие конструкции годятся лишь для небольших велосипедных прогулок, при постоянном использовании на поверхности седла появятся потертости.

Типы и размеры

Начинающие любители велосипедных прогулок наверняка незнакомы с информацией, что существуют разные типы седел, которые имеют между собой весомые отличия не только касательно внешнего вида, но и конструктивных характеристик.

Комфортные модели для прогулочных велосипедов

В данном случае речь идет о классическом типе седел, используемых для спокойных поездок в черте города, парке или сквере. Время поездки на двухколесном круизном транспорте длится недолго, соответственно, в период небольшого путешествия человек должен испытывать максимальное чувство комфорта. По этой причине конструкции комфортных моделей снабжают дополнительными амортизаторами в виде мягких пружин.

Помимо этого, комплектация комфортной сидушки предполагает наличие широкого и укороченного в длину посадочного места, внутри которого присутствует дополнительная мягкая прокладка, располагаемая поверх пружин.

Спортивные модели для передвижения по дорогам

Профессиональные велосипедисты называют представляемую разновидность посадочного места двухколесного транспорта «рабочим седлом». С ним каждый спортсмен сможет проехать по пересеченной местности или прямой трассе приличное расстояние. По внешнему виду спортивная сидушка представляет собой удлиненное и узкое изделие, в комплекте которого присутствует минимальный слой подкладки. И это неудивительно, ведь во время поездки лишь небольшая часть человеческого веса будет приходиться на седалищные кости.

Сама же напряженная поза вкупе со специальной одеждой исключает возникновение складок в промежности.

Начинающим спортсменам предпочтительнее использовать спортивные седла с наличием дополнительной мякушки, благодаря которой человек без особого труда сможет привыкнуть к длительному использованию в режиме тренировки.

Горные модели

Представляет разновидность велосипедных седел, устанавливается на двухколесные транспортные средства, используемые в горных местностях, где большую часть поездки человеку необходимо проводить стоя на педалях, слегка отклоняться назад и, конечно же, нависать торсом над рамой. Во всех этих движениях приходится использовать самые необычные позы, соответственно, в представленных условиях полноценно ощутить комфорт посадочного места велосипедисту не удается.

По этой причине горные модели должны быть компактными, иметь обтекаемую форму. И уже благодаря этим особенностям человеку не придется биться тазовой частью тела о сиденье при крутых спусках и резких поворотах. Важной характеристикой представляемого типа седла является прочность и надежность наружного материалы. Внутри конструкция оснащена пневмо-демпфером, который гасит сильную вибрацию во время экстремальной езды.

Туристические модели

Современные люди очень часто путешествуют по разным городам и странам верхом на двухколесном транспорте. Для них очень важно, чтобы посадочное сиденье было комфортным и прочным. Как раз для таких случаев наиболее подходящим вариантом станут велосипедные седла, сделанные из натуральной кожи. Качественная конструкция туристических сидений не должна ограничивать движений наездника. Для понимания, о чем идет речь, следует представить нечто среднее между горной моделью сиденья и спортивным велосипедным седлом.

Понимая, что человек должен испытывать максимальное удобство при длительных поездках, производители сумели создать уникальную конструкцию туристической модели посадочного места. Она представляет собой узкую переднюю часть и мягкие вставки, располагаемые в области соприкосновения с седалищными костями. Идеальным вариантом станет конструкция со спинкой, при которой человек сможет откинуться назад, не переживая о случайном падении.

Женские модели

Представляемая разновидность посадочных мест женского типа предполагает массу анатомических нюансов, на которые следует обратить внимание. У представительниц прекрасного пола, в отличие от мужской анатомии, строение бедер расположено гораздо шире, и это неоспоримый научный факт, хотя само тело дам отличается меньшими размерами. По этой причине конструкция женского посадочного места должна идеально подходить к описанным особенностям женского строения.

Иначе представительницы прекрасного пола будут испытывать неудобство и дискомфорт.

В качестве дополнительного элемента в конструкции женских посадочных мест присутствует эластомеры, благодаря которым сиденья приобретают дополнительную мягкость.

Детские модели

Для самых маленьких любителей велосипедного спорта производители предлагают уникальные конструкции посадочных мест. Детское велосидение не просто удобно во время езды, но и не травмирует внутреннюю сторону бедер ребенка, особенно учитывается тот факт, что в юном возрасте скелет малыша только формируется, и любые механические воздействия могут отразиться на будущем строении взрослого человека.

При выборе подходящего размера седла для велосипеда необходимо помнить, что у каждого из нас индивидуальное строение седалищных костей. Если сиденье с задней стороны сужено, то седалищные кости будут свисать по краям, из-за чего наездник не будет уверен в прочности посадочного места. Если же седло окажется слишком широким относительно седалищных костей, оно будет натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы не попасть впросак во время покупки, лучше всего взять с собой образец старого седла и на его примере подбирать похожую модель.

Начинающим велосипедистам важно знать, что первичная поездка на новом велосипедном седле не принесет комфортных ощущений, так как изделию необходимо привыкнуть к человеческому строению, а человеку притереться к новому посадочному месту.

Чтобы седло оказалось заточенным под седалищные кости, велосипедисту необходимо проехать на нем примерно 50 км.

Материалы изготовления

Современные модели велосипедных седел изготавливают из нескольких видов материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Всем известно, что первые седла, предназначенные для велосипедов, создавали из натуральной кожи. Главным достоинством данного материала является то, что она свободно принимает человеческое строение, пропускает внутрь сидушки воздух и впитывает возникающую влажность. Первые несколько катаний на новом кожаном сиденьи не дадут в полной мере насладиться удобством и комфортом. А в некоторых случаях даже могут возникнуть болезненные ощущения с внутренней стороны бедер. Причина этих недостатков – несформированная поверхность в районах давление седалищных костей.

Спустя несколько поездок кожа начнет продавливаться в точках касания человеческого скелета, благодаря чему приобретет необходимую форму, соответствующую телосложению своего владельца. При покупке очень важно приобрести изделие, изготовленное из натурального материала. А ведь некоторые недобросовестные продавцы обманывают покупателей и продают под видом кожаных моделей сидушки, обшитые дермантином.

Желающим приобрести спортивную разновидность посадочного места из кожи, необходимо знать, что натуральный материал в данном случае используется в качестве тонкого покрытия.

В его основе присутствует прочный карбон. Этот материал хорошо пропускает воздух, а также отличается высоким уровнем прочности.

Как выбрать седло для велосипеда

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Источники:

https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/velosipednoe-sedlo
https://thedifference.ru/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/sidene/
https://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/sedlo-dlya-velosipeda.html