Как покрасить раму велосипеда

Содержание скрыть

Покраска велосипеда

Любая вещь со временем требует обновления. Ваш железный друг велосипед то же нуждается в новом окрашивании. Процедура покраски рамы велосипеда позволить не только улучшить внешний вид байка, но и сохранить его от коррозионных процессов. Причин необходимости покраски может быть множество. Главное в этом деле – подобрать качественную краску и выполнить последовательно определенные этапы работ. Не стоит забывать, что существует несколько методов окрашивания велосипеда, но все они зависят от качества материала, из которого изготовлен велобайк. Даная статья поможет разобраться со всеми нюансами решения подобной проблемы.

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

Картинки по запросу покраска велосипеда фото

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Процедура покраски велосипеда

Перед, тем как произвести окрашивание, нужно подобрать нужный тип краски. Лучше всего подойдет автомобильная краска в баллончике. Она отличается качеством и сможет защитить велосипед от погодных аномалий и механических воздействий.

Что касается цвета или цены на покраску байка, то это дело личного вкуса и предпочтения. Не нужно забывать, что стоимость напрямую зависит от качественных характеристик краски.

Процесс окрашивания начинается после окончания подготовительного этапа. Нанесение краски происходит при помощи пульверизатора. Слои наносятся так, чтобы достичь однородности окрашивания площади. Во время роботы аэрозоль необходимо встряхивать периодически. Возможен вариант нанесения краски при помощи кисти. В этом случае действовать нужно небольшими штрихами. Любой неровный мазок может вызвать некрасивые подтеки, которые нужно убирать.

После того как окраска произведена, раму нужно подвесить или установить на полиэтилене. Послы качественного и полномасштабного высушивания, поверхность следует ошкурить с использованием стеклоочистителя или обычной воды. Полировка осуществляется на постоянной влажной основе. Этот этап предваряет лакировку.

В принципе лакировать велосипед не обязательно, но желательно. Что дает лак? Он защитит краску от внешнего воздействия, предотврати от выгорания и продлит срок ее службы. Механизм лакировки подразумевает нанесение трех слоев. После этого действия должно пройти 24 часа для полноценного просушивания.

Картинки по запросу как повесить велосипед при покраске фото

Фото 2. Способ нанесения краски баллоном.

Как покрасить байк самостоятельно. Последовательность действий.

Рассмотрим подробную инструкцию по применению краски при обновлении велосипеда.

  1. Первый шаг довольно важный – подвесить раму за пустой стакан на веревке. Это даст возможность полноценно окрасить все детали байка. Место окрашивания должно быть отлично освещено. Лучше всего, чтобы это происходило на воздухе.
  2. Окрашивание начинается с кареточных швов. Это самые труднодоступные места. Чаще всего наносятся несколько слоев краски с двадцатиминутным интервалом.
  3. Приступая к работе с баллончиком, предварительно прочтите инструкции написанную производителем. Существуют различные нюансы работы с отдельными изготовителями.
  4. В случае окрашивания велосипеда различными цветами, процесс окрашивания начинайте с более светлых тонов.
  5. После высыхания светлого цвета, закройте эту часть велосипеда малярной лентой. Можно приступить к применению темных цветов.
  6. Просушка осуществляется в течение 24 часов. При этом велосипед нельзя трогать.
  7. Пред лакированием нужно сразу нанести наклейки, если у вас есть такое намерение.
  8. После этого приступают к вышеописанному способу лакирования.
  9. После рамы лучше всего сразу переключится на обновление вилки, руля и других элементов. Все делается в такой же последовательности.

Теперь отдельно рассмотрим проблему покраски колес и багажника.

Для начала проанализируем пошаговые действия с колесами. Красить их есть смыл в случае, если нет намерения покупать новые экземпляры.

  1. Производим разборку колес.
  2. Их нужно обязательно помыть и тщательно просушить.
  3. Выбоины и вмятины зачищаются наждачной бумагой.
  4. Колесо подвешивается на проволоку для комфортности окрашивания.
  5. Первоначально производим грунтование в несколько слоев.
  6. После просушивания непосредственно наносится нужная краска.
  7. Как обычно, результат закрепляется лаком.
  8. Такую покраску лучше производить баллончиком, потому что работа кисточкой оставляет полосы неравномерного размера и подтеки, которые будут выпирать.

Что касается багажника, то порядок окраски такой же, как и у рамы. Единственным отличием будет тщательное убирание образовавшихся капель. Их сразу нужно ликвидировать при помощи кусочка картона.

Советы по домашней покраске велосипеда

Если у вас алюминиевая основа, то нужно применять специальную грунтовку для этого материала.

Очистить старую краску можно при помощи щетки насадки предназначенной для дрели. Часто используют угловую шлифовальную машину.

В случае появления ржавчины, ее нужно удалить специальным раствором.

Отличным результатом по удалению краски обладает пескоструйка.

Покраска производится материалами одного производителя.

Обязательно применяйте защитные средства при работе с материалами для обновления велосипеда.

Покраска велосипеда своим руками не такое трудное дело. Если вы внимательно прочли данную статью, то действуя по пунктам, сможете обновить любимый велосипед без посторонней помощи.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Рано или поздно в процессе эксплуатации велосипедная рама может потребовать покраски. Причины могут быть разные. При этом важно правильно выбирать лакокрасочный материал, подготовить поверхность и выполнить основную работу строго по инструкции. Хотите сделать все без ошибок? Читайте нашу статью.

Зачем нужно красить раму велосипеда?

Причин покраски велосипедной рамы может быть много:

  • изменение внешнего вида (например, красный цвет рамы просто надоел или же старый розовый велосипед достался в наследство младшему брату);
  • обновление слоя краски, например, если старая облупилась;
  • защита от механического и других видов повреждений, в том числе и от коррозии.

Выбор краски

Покраска велосипедной рамы может стать способом обновления ее экстерьера. Помочь в этом может такая краска:

  1. Металлик (в этой краске не обязательно должен присутствовать металлический элемент, подобный эффект может создаваться с помощью добавления маленьких кусочков металла). Такая краска редко используется ввиду необходимости применения высокой температуры для высыхания.
  2. Акриловая. Она требует смешивания отвердителя и красителя, что не всегда удобно в домашних условиях. Кроме этого, других недостатков не имеет (краска хорошо ложится на поверхность, быстро сохнет при любой температуре).
  3. Краски в баллончиках (например, люминесцентные). Этот вариант удобен, поскольку не требует разбавления и выбора инструмента.
  4. Порошковая. Такая краска часто используется для покрытия металлических дверей, поскольку обладает антивандальными свойствами, поэтому и велосипедную раму такое покрытие защитит от механических повреждений.

Покраска велосипедной рамы своими руками

До начала работ

Первым этапом покраски велосипедной рамы является подготовка нужных инструментов и материалов, таких как:

  • набор инструментов для разбора велосипеда;
  • смывка (лучше выбирать профессиональное средство);
  • металлический скребок;
  • несколько кусков наждачной бумаги разного калибра;
  • растворитель для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит, керосин);
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • инструменты для покраски (кисть или пневматический пистолет);
  • краска (эпоксидная, акриловая, алкидная, порошковая);
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Последовательность разборки велосипеда

Когда все инструменты и материалы были подготовлены, выбран цвет и тип краски, можно приступать к разборке велосипеда. Делать это нужно для того, чтобы при покраске велосипедной рамы (порошковым или иным красителем) не запачкать другие части транспортного средства. Для разборки потребуется специальный набор инструментов (он может продаваться с самим велосипедом).

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Сама разборка перед покраской велосипедной рамы порошковой краской (или любой другой) должна включать в себя:

  • демонтаж всех навесов (это касается тормозов, амортизаторов и других подобных элементов);
  • демонтаж переднего колеса (снимать нужно с дропаутов вилки и крыла, если они есть);
  • выкручивание руля из вилки;
  • демонтаж багажника;
  • снятие заднего колеса вместе с имеющимся крылом.

После того как в процессе разборки остался только голый остов, нужно вынуть вилку из передней трубы.

Порошковая покраска велосипедной рамы

Подготовка поверхности рамы к покраске

Любая краска по металлу ложится ровно только при условии тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Проводится она перед покраской велосипедной рамы акриловой краской или любой другой.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Удалить старую краску специальной смывкой. Для этого химическое средство нужно нанести на обрабатываемую поверхность в несколько слоев, оставить на 15-20 минут. Убрать краску можно металлическим скребком.
  2. Теперь поверхность рамы нужно зачистить наждачной бумаги. Делать это нужно до получения идеально ровной поверхности.
  3. Проверить раму на наличие сколов и вмятин, их быть не должно. Если же они есть, то нужно заделать неровности шпаклевкой или холодной сваркой. Чем ровнее будет поверхность, тем лучше ляжет краска.
  4. Ошкуренную раму нужно обезжирить, для чего подойдет любой раствор направленного действия.
  5. Следующим этапом будет грунтовка поверхности. Нужно нанести несколько тонких слоев с интервалом 20 минут.
  6. Оставить раму на 24 часа для просушки.
  7. Последним этапом будет ошкуривание нулевой наждачкой. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не содрать слой грунтовки.

Инструкция к покраске велосипедной рамы своими руками

Для получения насыщенного цвета и более ровной поверхности краску нужно наносить в несколько слоев, причем не важно, делается это кисточкой, пульверизатором или баллончиком.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Есть еще одна хитрость: сделать краску более насыщенной и яркой можно, если первый слой покрыть белым. Если есть желание создать переход, то темный цвет нужно накладывать на светлый.

Не рекомендуется делать слой краски слишком толстым. Если есть желание сделать цвет более насыщенным, то лучше покрыть раму несколькими слоями, но более тонкими. Это позволит избежать неприятных потеков.

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Если краска наносится кисточкой, то делать это нужно небольшими мазками, при этом по одному и тому же месту лучше проходиться не более двух раз. При покраске баллончиком стоит держать его всегда на одном и том же расстоянии (15-20 см), чтобы покрытие было равномерным.

Некоторые мастера предпочитают заканчивать подобную работу покрытием лаком либо украшением различными наклейками. Делать это нужно после полного высыхания краски, которое длится 24 часа.

Покраска велосипедной рамы не только защитит металл от негативного воздействия различных явлений природы, но и украсит его, изменит внешний вид велосипеда. Если знать, как это сделать своими руками, то выполнить обновление можно сразу же, как старый велосипед надоест.

Покраска рамы велосипеда «От» и «До»

Заводская краска — лучшее, что может покрывать раму велосипеда. Но иногда даже задний багажник для велосипеда может поцарапать раму, но чаще, просто от времени сколы становятся слишком заметны, и без покраски уже не обойтись.

Некоторые байкеры решаются на покраску велосипеда своими руками, чтобы создать уникальный дизайн, тем более, что процесс довольно прост, хоть и состоит из нескольких этапов.

Украсить велосипед помогут графические наклейки, которые можно заказать по собственным эскизам в полиграфических компаниях. Но чтобы результат оправдал ваши ожидания, необходимо придерживаться некоторой технологии.

Покраска велосипеда своими руками

Покраска велосипеда: подготовка

Первый этап подготовки — «раздевание» железного коня. С рамы снимается все, включая задний амортизатор, если таковой имеется. Вопреки расхожему мнению складной горный велосипед тоже можно перекрасить, но его раму нужно полностью разобрать, если это возможно. Далее рама тщательно моется, молярным скотчем заклеиваются любые рисунки и логотипы, которые вы желаете сохранить. Вырезаем скотч точно по размеру рисунка, чтобы после покраски не осталось «лысых» мест.

Затем рама полируется наждаком, чтобы выровнять поврежденные места. Используйте среднюю и мелкую наждачку, чтобы не добавить лишних царапин. Хорошо использовать растворители для снятия старой краски — это существенно упрощает задачу, поскольку заводская покраска держится очень крепко. Затем необходимо обезжирить поверхность при помощи любой предназначенной для этого жидкости. Не забывайте о защите рук и пользуйтесь перчатками.

Покраска велосипеда: наносим грунт

Предварительно очищенную и обезжиренную раму подвешиваем и фиксируем. Должна остаться возможность подойти к раме с любой стороны. Это избавит от множества неудобств.

Убедитесь в том, что помещение, где вы проводите окрашивание, хорошо вентилируется, а для защиты дыхательных путей используйте респиратор. Так же, проследите, чтобы в помещении не было пыли.

Грунтовые смеси продаются обычно в сухом виде и состоят из трех ингредиентов: основного, отвердителя, а также растворителя. Разводятся эти вещества в пропорции, указанной в инструкции. Но не забывайте проконтролировать процесс самостоятельно и обращайте внимание на консистенцию — грунтовка должна стекать с кисточки, которую в нее окунули, вплоть до последней капли, но не слишком-то быстро.

Если грунт кажется вам слишком густым, это можно исправить при помощи растворителя, если при нанесении на поверхность он остается прозрачным — добавляют основы.

Грунтовка производится с помощью специального пневмопистолета, это позволит равномерно покрыть поверхность рамы. Если вы пользуетесь этим приспособлением впервые, для начала опробуйте свои силы на простой ровной плоскости, вроде стены или двери.

Тщательно и полностью покрытую грунтом раму оставляем для высыхания на срок, указанный в инструкции. Затем проходим нулевой шкуркой при постоянном смачивании поверхности, только сильно не усердствуйте, чтобы не сделать в грунтовке «дыры».

Грунтовка необходима, чтобы поверхность была ровной и гладкой, а краска равномерно распределилась на ней. Некоторые пренебрегают этой процедурой, но следует помнить, что к алюминиевым рамам краска без грунта часто вообще не пристает. А старая краска, если таковая осталась, может вступить в химическое взаимодействие с новой и дать нам в итоге незапланированный результат (могут быть и вздутия и трещины и потёки краски).

Грунт позволит избежать этих проблем, а также дополнительно выровняет поверхность перед покраской. Напомним, также, что грунт защищает от процесса коррозии, это касается в первую очередь металлически рам. После окрашивания грунтованная рама будет выглядеть гораздо опрятнее, поэтому если наша цель — покраска не хуже заводской, то грунтовать придется.

Покраска велосипедной рамы

Рекомендуем использовать акриловые краски, они удобны и дают прекрасный результат.

Кстати, рекомендуем:

Подобно грунтовке основа и отвердитель в акриловой краске смешиваются непосредственно перед использованием. Краска накладывается мазками в два слоя, но не больше, чтобы не оставалось капель и подтеков.

Чтобы добиться соответствия заявленного на упаковке цвета тому, что у вас получится, рама сначала окрашивается в белый, а потом уже в искомый. Если используется цвет с металлическим оттенком, основой для него служит серебристая краска.

С окрашенной рамы снимается малярный скотч, который закрывал участки, которые мы планировали сохранить в первозданном виде. После высыхания краску полируют так же, как и грунтовку — смачивая водой и затирая при помощи нулевой шкурки. После этого раму покрывают лаком, который тоже полируется после высыхания.

После покраски

Понятно желание каждого байкера как можно скорее опробовать обновленную раму в действии, но ей обязательно надо хорошо высохнуть.

Сроки полного высыхания можно найти на упаковке, но с поправкой на разные условия среды лучше к этому времени добавить еще суткип, а затем уже с легким сердцем возвращать на раму все оборудование. Тут необходимо отметить, что перед выездом все узлы велосипеда нужно тщательно проверить. Настройка переднего переключателя скоростей, например, очень часто сбивается даже и без разбора.

И только после полной проверки узлов можно отправляться в путь.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Покраска рамы велосипеда «От» и «До»

Заводская краска — лучшее, что может покрывать раму велосипеда. Но иногда даже задний багажник для велосипеда может поцарапать раму, но чаще, просто от времени сколы становятся слишком заметны, и без покраски уже не обойтись.

Некоторые байкеры решаются на покраску велосипеда своими руками, чтобы создать уникальный дизайн, тем более, что процесс довольно прост, хоть и состоит из нескольких этапов.

Украсить велосипед помогут графические наклейки, которые можно заказать по собственным эскизам в полиграфических компаниях. Но чтобы результат оправдал ваши ожидания, необходимо придерживаться некоторой технологии.

Покраска велосипеда своими руками

Покраска велосипеда: подготовка

Первый этап подготовки — «раздевание» железного коня. С рамы снимается все, включая задний амортизатор, если таковой имеется. Вопреки расхожему мнению складной горный велосипед тоже можно перекрасить, но его раму нужно полностью разобрать, если это возможно. Далее рама тщательно моется, молярным скотчем заклеиваются любые рисунки и логотипы, которые вы желаете сохранить. Вырезаем скотч точно по размеру рисунка, чтобы после покраски не осталось «лысых» мест.

Затем рама полируется наждаком, чтобы выровнять поврежденные места. Используйте среднюю и мелкую наждачку, чтобы не добавить лишних царапин. Хорошо использовать растворители для снятия старой краски — это существенно упрощает задачу, поскольку заводская покраска держится очень крепко. Затем необходимо обезжирить поверхность при помощи любой предназначенной для этого жидкости. Не забывайте о защите рук и пользуйтесь перчатками.

Покраска велосипеда: наносим грунт

Предварительно очищенную и обезжиренную раму подвешиваем и фиксируем. Должна остаться возможность подойти к раме с любой стороны. Это избавит от множества неудобств.

Убедитесь в том, что помещение, где вы проводите окрашивание, хорошо вентилируется, а для защиты дыхательных путей используйте респиратор. Так же, проследите, чтобы в помещении не было пыли.

Грунтовые смеси продаются обычно в сухом виде и состоят из трех ингредиентов: основного, отвердителя, а также растворителя. Разводятся эти вещества в пропорции, указанной в инструкции. Но не забывайте проконтролировать процесс самостоятельно и обращайте внимание на консистенцию — грунтовка должна стекать с кисточки, которую в нее окунули, вплоть до последней капли, но не слишком-то быстро.

Если грунт кажется вам слишком густым, это можно исправить при помощи растворителя, если при нанесении на поверхность он остается прозрачным — добавляют основы.

Грунтовка производится с помощью специального пневмопистолета, это позволит равномерно покрыть поверхность рамы. Если вы пользуетесь этим приспособлением впервые, для начала опробуйте свои силы на простой ровной плоскости, вроде стены или двери.

Тщательно и полностью покрытую грунтом раму оставляем для высыхания на срок, указанный в инструкции. Затем проходим нулевой шкуркой при постоянном смачивании поверхности, только сильно не усердствуйте, чтобы не сделать в грунтовке «дыры».

Грунтовка необходима, чтобы поверхность была ровной и гладкой, а краска равномерно распределилась на ней. Некоторые пренебрегают этой процедурой, но следует помнить, что к алюминиевым рамам краска без грунта часто вообще не пристает. А старая краска, если таковая осталась, может вступить в химическое взаимодействие с новой и дать нам в итоге незапланированный результат (могут быть и вздутия и трещины и потёки краски).

Грунт позволит избежать этих проблем, а также дополнительно выровняет поверхность перед покраской. Напомним, также, что грунт защищает от процесса коррозии, это касается в первую очередь металлически рам. После окрашивания грунтованная рама будет выглядеть гораздо опрятнее, поэтому если наша цель — покраска не хуже заводской, то грунтовать придется.

Покраска велосипедной рамы

Рекомендуем использовать акриловые краски, они удобны и дают прекрасный результат.

Кстати, рекомендуем:

Подобно грунтовке основа и отвердитель в акриловой краске смешиваются непосредственно перед использованием. Краска накладывается мазками в два слоя, но не больше, чтобы не оставалось капель и подтеков.

Чтобы добиться соответствия заявленного на упаковке цвета тому, что у вас получится, рама сначала окрашивается в белый, а потом уже в искомый. Если используется цвет с металлическим оттенком, основой для него служит серебристая краска.

С окрашенной рамы снимается малярный скотч, который закрывал участки, которые мы планировали сохранить в первозданном виде. После высыхания краску полируют так же, как и грунтовку — смачивая водой и затирая при помощи нулевой шкурки. После этого раму покрывают лаком, который тоже полируется после высыхания.

После покраски

Понятно желание каждого байкера как можно скорее опробовать обновленную раму в действии, но ей обязательно надо хорошо высохнуть.

Сроки полного высыхания можно найти на упаковке, но с поправкой на разные условия среды лучше к этому времени добавить еще суткип, а затем уже с легким сердцем возвращать на раму все оборудование. Тут необходимо отметить, что перед выездом все узлы велосипеда нужно тщательно проверить. Настройка переднего переключателя скоростей, например, очень часто сбивается даже и без разбора.

И только после полной проверки узлов можно отправляться в путь.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Источники:

https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/pokraska-velosipeda
https://fb.ru/article/461275/pokraska-velosipednoy-ramyi-svoimi-rukami
https://www.velodepo.ru/krasim_velosiped.php
https://www.velodepo.ru/krasim_velosiped