Цифровой спидометр для велосипеда
Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промышленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения.
Общий принцип работы
цифрового велоспидометра заключается в следующем. Светодиод типа АЛ107Б в инфракрасной области непрерывно генерирует световые импульсы, которые принимаются фотодиодом ФД-9 и далее усиливаются операционным усилителем К140УД1А. Светодиод и фотодиод устанавливаются на вилке одного из колес велосипедиста друг против друга между спицами на расстоянии 1…2 см. Когда спица закрывает световое излучение, то на фотодиоде и выходе операционного усилителя на время пролета спицы устанавливается уровень логического 0. Специальная триггерная схема непрерывно анализирует состояние между входом и выходом оптопары и при исчезновении импульсов с фотодиода формирует сигнал, соответствующий времени пролета спицы между светодиодом и фотодиодом. Далее генерируется определенный интервал времени, в течение которого суммируются все спицы, зафиксированные оптопарой. Полученная сумма и даст скорость велосипеда, так как количество промелькнувших спиц линейно возрастает со скоростью велосипеда. Изменением длины интервала суммирования (счета) добиваются необходимой калибровки прибора.
Принципиальная схема и временные диаграммы работы цифрового велоспидометра приведены соответственно на рис. 1 и 2.
На микросхемах DD1.1 и DD1.2 собран генератор импульсов с периодом следования около 20 мкс. Последовательность этих сигналов усиливает и одновременно инвертирует транзистор VT1, в коллекторной нагрузке которого включен светодиод VD1 типа АЛ107Б. Импульсы светового излучения на длине волны около 1 мкм принимает фотодиод V D2 типа ФД-9, включенный между входами операционного усилителя DA1. Соотношением резисторов R4 и R5 устанавливают необходимую чувствительность фотоприемной схемы. Tранзистор VT2 согласует выход усилителя DA1 с требуемым входным потенциалом КМОП микросхем. Конденсатор C2 не пропускает постоянную составляющую на базу транзистора VT2. Tриггеры DD3.1 и DD3.2 непрерывно следят за состоянием между входом и выходом оптопары. В исходном состоянии, когда спица не закрывает световое излучение, триггер DD3.1 по S-входу устанавливается в единичное состояние, а триггер DD3.2 по R-входу — в нулевое. Tриггер DD5.1 делит частоту с генератора на микросхемах DD1.1 и DD1.2 на два. Как только спица велосипеда закрывает световое излучение, импульсы с выхода триггера DD5.1 по синхровходу С сбрасывают в нуль триггер DD3.1. Если через два последующих такта не приходит сигнал с фотодиода, то триггер DD3.2 устанавливается в единицу, тем самым формируя фронт + 1 для суммирования количества спиц. Одновременно по входу R блокируется в нуль триггер DD5.1, запрещая прохождение сигналов со входа оптопары. В таком состоянии схема находится несколько секунд, пока спица закрывает световой поток. Длительность времени пролета спицы определяется скоростью велосипеда и толщиной спицы. Когда открывается световой поток, срабатывает фотодиод VD1, и все триггеры по входам R и S устанавливаются в исходное состояние. Tриггер DD5.1 необходим для ликвидации «дребезга» схемы при входе спицы в полосу светового излучения. Микросхемы DD1.5 и DD1.6 совместно с конденсатором СЗ и резисторами R8 и R9 образуют генератор импульсов, во время действия которых суммируется количество спиц за определенный промежуток времени (tсч= 100-200 мс). Резистором R8 плавно регулируется длительность интервала счета.
Следует отметить, что у различных типов велосипеда интервал счета также различен. Он определяется в зависимости от радиуса колес, количества спиц и других параметров. Поэтому величина tсч, для каждого велосипеда устанавливается экспериментально. Cхема велоспидометра непрерывно определяет скорость велосипеда с периодом 8tсч (от 1 до 1,5 с), в результате чего можно оперативно следить за изменением скорости на определенных участках пути: с горы, при ускорении или торможении. Причем на время tcч индикаторы погашены, а на время tинд = 7tсч индицируется сумма количества спиц, которая и определит скорость велосипеда в единицах измерения км/ч за данный промежуток времени.
Погрешность измерения зависит от стабильности интервала (и при изменении уровня питающего напряжения и температуры окружающей среды и не превышает 3…5%.
Схема счета и индикации работает следующим образом.
Tактовые сигналы с генератора на микросхемах DD1.5 и DD1.б поступают на триггеры DD4.1 и DD4.2, которые делят исходную частоту на четыре. При поступлении с выхода микросхемы DD4.2 фронта восьмого импульса цепочка микросхем DD1.3, DD2.3 и DD2.4 формирует короткий сигнал для сброса в нуль по установочным R-входам триггера DD5.2 и цифровых индикаторов DD6 и DD7. Сигнал логического 0 с инверсного выхода микросхемы DD5.2 гасит индикацию по входу Г DD6 на время tсч. Одновременно импульс логической 1 с прямого выхода микросхемы DD5.2 разрешает на время гсч проход сигналов суммирования +1 с микросхемы DD2.2.
В состав индикатора DD7 входит внутренний десятичный счетчик, который суммирует эти сигналы. При поступлении на счетчик DD7 десятого импульса на выходе Р формируется сигнал переноса, который поступает на индикатор DD6. Первым последующим тактом с генератора триггер DD5.2 переходит в нулевое состояние, в результате чего запрещается счет импульсов и высвечивается сумма количества спиц на время 7tсч. Далее цикл повторяется вновь. Резисторы R11 и R12 уменьшают яркость свечения индикаторов, сокращая потребляемую мощность от источника питания. Велоспидометр включается в работу кнопкой SB1. В первый такт измерения (около 1 с) за счет переходных процессов возможно неверное определение скорости велосипеда, после чего каждую секунду высвечивается точное значение скорости до выключения питания.
Наладку спидометра
начинают с проверки осциллографом работы генератора на микросхемах DD1.1 и DD1.2. на коллекторе транзистора VT1 должна быть последовательность импульсов с периодом следования около 20 мкс. Далее размещают светодиод и фотодиод друг против друга на расстоянии 1…2 см и проверяют наличие импульсов на выходе операционного усилителя DA1. Резисторами R4 и R5 устанавливают такую чувствительность фотоприемной схемы, при которой еще сохраняются сигналы на коллекторе транзистора VT2 при увеличении расстояния между светодиодом и фотодиодом до 4…5 см. Проверяют исходное состояние триггеров DD5.1, DD3.1 и DD3.2 согласно временным диаграммам рис. 2. Затем налаживают схему индикации и счета. Длительность импульсов на выводе 13 микросхемы DD5.2 должна плавно регулироваться резистором R8 в пределах от 100 до 200 мс. Подается напряжение +9 В на входы Г индикаторов DD6 и DD7 и на вывод 5 микросхемы DD2.2, а входы R индикаторов DD6 и DD7 заземляют. Если между светодиодом и фотодиодом поместить предмет толщиной со спицу велосипеда, то на индикаторах должна прибавиться единица. После этого следует восстановить схему согласно рис. 1. Калибровку схемы производят в процессе движения резистором R8.
О заменах деталей.
Вместо фотодиода ФД-9 можно использовать фотодиоды ФД-10, ФД-5, ФД26К, ФД27К, ФД265А, но тогда уменьшится чувствительность схемы, которую можно увеличить изменением резисторов R4 и R5. Возможно использование светодиодов АЛ107А, АЛ107Б, АЛ115А, АЛ115Б, АЛ118А, АЛ118Б, а также операционных усилителей К140УД1Б. Микросхемы серии К564 можно заменить серией К561, которая более критична к уровню питающего напряжения и исполнена в другом пластмассовом корпусе. Подстроечный резистор R8 типа СП3- 16а, однако лучше применять резисторы с фиксатором ручки потенциометра, так как в процессе езды возможны толчки и смешение движка резистора. Тип разъемов XI—Х5 можно выбрать по своему усмотрению, но для обеспечения надежности лучше использовать разъемы с резьбовым соединением.
Конструкция и установка схемы.
Вид печатной платы велоспидометра представлен на рис. 3 и 4. Она изготовлена из двустороннего стеклотекстолита и установлена вместе с источником питания GB1 в специальный герметичный корпус с разъемами XI—Х5.
На рис. 5 показана плата индикаторов, которая крепится либо на торцевой части коробки, либо на руле велосипеда и соединяется с основной схемой гибкими проводниками. Возможные варианты установки рабочих элементов схемы на велосипеде представлены на рис. 6 и 7.
В первом варианте корпус со схемой, индикаторами, источником питания крепится под рулем велосипеда. Светодиод и фотодиод устанавливаются на передней вилке, а кнопка В1 — на руле. Во втором варианте оптопара крепится на заднем колесе, схема с источником питания — под сиденьем, а индикаторы с кнопкой — на руле. Можно положить корпус со схемой просто в кобуру для ключей. Тип крепления элементов к раме каждый радиолюбитель может выбрать по своему усмотрению в зависимости от размеров, конструкции вилок и типа велосипеда.
POV-спидометр для велосипеда
Хотите выделиться в толпе велосипедистов? Используя знания из прошлых проектов, соберём простой велокомпьютер и покажем скорость прямо на колесе байка.
Что нам понадобится?
Как собрать?
Возьмите макетную плату Breadboard PCB на 400 точек и соберите устройство из восьми таких пикселей. Припаяйте светодиоды к пинам Espruino Pico A8 , A6 , A7 , B1 , B10 , B13 , B14 и B15 через резисторы 220 Ом. Правильно подобрать сопротивление резисторов поможет статья в конспекте-Arduino. Припаяйте Espruino Pico и провода питания датчика линии.
Разместите плату, датчик линии и аккумулятор на колесе. Закрепите с помощью пластиковых стяжек.
Алгоритм
Функция обработки прерывания вычисляет скорость движения велосипеда. Зная интервал времени между текущим и предыдущим оборотами, скорость можно рассчитать по формуле:
Угол сектора колеса, внутри которого будет отображаться скорость, определяет время свечения светодиодов. Чем меньше угол сектора, тем меньше время свечения.
Угловая частота вращения колеса вычисляется по формуле: Чем больше скорость колеса, тем меньше время свечения светодиодов.
Исходный код
Демонстрация работы устройства
Что дальше?
Добавьте в проект Bluetooth-модуль HC-06 и меняйте текст строки со смартфона прямо на ходу.
Не хотите зависеть от внешнего света при работе с инфракрасным датчиком? Замените его на датчик Холла, а на раму велосипеда прикрепите магнит.
Используйте больше светодиодных линеек и создавайте сложные картины на колесе своего железного коня.
Настройка спидометра велосипеда таблица
Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.
Принцип работы устройства
Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.
В целом, процесс измерения достаточно прост:
- В области спины закрепляется специальный магнит;
- На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
- Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.
Инструкция по установке
Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:
- Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
- Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
- Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.
Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.
Монтаж датчика и сенсора
Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.
Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.
После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.
Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.
Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.
Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.
Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:
- По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
- По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.
Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.
Расшифровка показателей для настройки
Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:
- Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
- AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
- TM/Time – длительность всего пути;
- DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
- ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
- Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.
Настройка велокомпьютера
Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.
Существует два способа вычислить окружность колеса:
- Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
- Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.
Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:
Маркировка | 16”х1,5” | 16”х2.0” | 6”x1.95” | 20”x1-1/4” | 26”x1.0” | 24”x1.9” | 26”x1.5” | 26”x1,75 |
Длина окружности в мм | 1206 | 1253 | 1257 | 1618 | 1913 | 1916 | 1953 | 2035 |
Маркировка | 26”x2.0” | 700cx20мм | 26”x2.25” | 700c x 23 | 26”x2.3” | 27”x1-1/8 | 700c x 32мм | 27”x1-1/4” |
Длина окружности | 2074 | 2074 | 2115 | 2105 | 2135 | 2155 | 2155 | 2161 |
Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:
L1 – скорректированная длина;
L0 – заданный размер окружности колеса;
S0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;
S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.
Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.
- Как выбрать велокомпьютер? Какой лучше купить? Обзор актуальных моделей на сегодня.
- Как выбрать антенну для дачи: изучаем параметры и какая модель лучше?
- Как стирать кроссовки в стиральной машине автомат? Можно ли это вообще делать?
Основные функции велокомпьютера после настройки
В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:
- Текущая скорость поездки;
- Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
- Максимальная скорость за время прогулки;
- Пройденное расстояние;
- Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
- Общее время поездки;
- Часы.
Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.
Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:
- Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
- Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.
Настройка дополнительных функций
Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:
- Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
- Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.
При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.
Возможные проблемы
Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:
- Устройство не включаются;
- Недостоверные данные о скорости.
В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.
Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.
Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.
Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.
Видео-установка и настройка велокомпьютера
Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:
Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.
Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:
Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.
Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:
Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.
Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…
Кстати, для общего случая есть вот такое видео:
Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный
Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.
1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:
ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);
MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;
AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;
TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);
CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);
Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;
Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;
Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)
2. Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:
Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.
На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:
— выбрать из таблицы;
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
— непосредственно измерить длину окружности колеса;
Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.
Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».
Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:
Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.
3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений
SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )
Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку 🙂
Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:
Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.
Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.
В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:
Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.
Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.
В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.
Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.
Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».
Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:
Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.
При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
- Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
- Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
- Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
- Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.
Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.
В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.
Точность расчетов велокомпьютера зависит от:
- типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами
- типа дорожного покрытия — на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
- реального давления в шине во время поездки,
- температуры воздуха,
- веса велосипедиста и перевозимого им груза,
- точности срабатывания геркона и т.д.
И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.
Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.
Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления
Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:
- Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
- Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
- Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.
Очень часто эти методы решает все проблемы.
Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.
Удачных Вам покатушек.
Разновидности спидометров для велосипеда
Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.
Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра
Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.
Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:
- привода;
- троса;
- стрелочного прибора.
К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:
- отсутствие элементов питания;
- независимость показаний от влияния электромагнитных полей.
Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:
- Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
- Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.
Установка механического спидометра
Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
- Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
- Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
- Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
- С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
- Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
- Делаем несколько оборотов колеса.
- Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.
Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.
Плюсы и минусы электронных устройств
Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:
- сам цифровой прибор;
- панель крепления;
- считывающий датчик;
- магнит;
- соединительный провод;
- элементы для установки и крепления.
Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.
Установка электронного спидометра
Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:
- На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
- Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
- Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
- Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
- Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.
Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра
Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.
Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:
- Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
- Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.
С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.
Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.
Беспроводной велоспидометр
Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.
За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:
- датчик на вилке переднего колеса;
- магнит на спице;
- сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.
Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).
Цифровой спидометр на Ардуино для автомобиля или мотоцикла и электронный одометр своими руками
В инструкции будет рассказано, как сделать цифровой спидометр для своего велосипеда. Да, это то же самое, что мы используем в автомобилях и мотоциклах, но он будет очень дешевым.
У собранного своими руками электронного спидометра будет три режима:
- Спидометр (определение скорости) и одометр (пройденная дистанция)
- Задача 1 – проехать 32 км (20 миль)
- Задача 2 – достичь скорости 30 км\ч
Спидометр собран на Ардуино, так что нет предела вашему воображению.
Беспроводной велоспидометр
Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.
За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:
- датчик на вилке переднего колеса;
- магнит на спице;
- сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.
Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.
Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.
После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.
Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
Замена гибкого вала
При обрыве гибкого вала его необходимо заменить на новый. Начинается замена тросика со снятия старого элемента. Для этого проделайте пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке. Далее устанавливаем новый тросик вместо поврежденного элемента, после чего проделываем пункты 6-7. Очень важно при этом запомнить, как была установлена деталь, чтобы правильно выполнить ее замену. Прежде чем приступить к работе, почитайте инструкцию к своему автомобилю, ведь каждая модель транспортного средства может иметь свои особенности демонтажа устройства.
GPS Спидометр, который подойдет для старых автомобилей без OBD-2
Обозреваемое устройство, скорее всего, будет бесполезно для большинства автомобилистов, владеющих автомобилями не совсем «лохматого» года выпуска, так как существует множество вариантов с гораздо более интересным функционалом, подключаемых посредством интерфейса OBD-2. Так же, вряд ли понадобится, если в автомобиле нормально работает штатный спидометр. Еще, выполнять аналогичные функции способен практически любой смартфон с GPS и большинство видео регистраторов. Полагаю, что оно в принципе может быть востребовано только в ситуациях очень схожих с моей. Предыстория и сама история под катом. Зачем мне это надо
Итак, имеется некий автомобиль «A», хотя к чему интриги — «Audi», произведенный в те далекие времена, когда машины еще не были умнее своих владельцев, не имели полноценных «мозгов» в современном понимании, и интерфейса OBD-2 соответственно… В семье он появился очень давно, еще в период своей юности. Автомобиль находится в неплохом техническом состоянии и дорог, как память и на сегодняшний день стоит совсем дешево, что исключает мысли о целесообразности его продажи. Живет в гараже на даче и изредка используется в качестве запасного. Так вот, однажды старик закапризничал и отказался показывать кому-либо скорость своего передвижения. О том, что не стоит игнорировать этот каприз, вскоре напомнили добрые люди, проводившие время в кустах неподалеку от знака с числом 40 в красном кружочке. Обменяв какую-то сумму белорусских рублей на «Всего хорошего!», я задумался о ремонте спидометра. Диагностика, не вдаваясь в подробности, выявила проблему на стороне КПП, которая в остальном работала исправно, а потому абсолютно не располагала к её разборке. Попробовав использовать смартфон для измерения скорости, понял, что мне это неудобно. Да и не все члены семьи, время от времени использующие данный автомобиль, используют смартфоны (представьте себе, такое бывает). Сформировалась концепция необходимого устройства: Plug & Play, максимальная простота в использовании и минимальная стоимость. Вот, собственно, основные предпосылки, которые сподвигли меня к приобретению именно этого спидометра.
Непосредственно о покупке
Цена у продавца, на момент приобретения, составляла 25.5$. Плюс раздавались купоны 2$ на покупку от 15$. Аналогов дешевле 23.5$ я не нашел.
Оплата и скоростная, чуть не побившая ранее зафиксированный мной рекорд, доставка в РБ за 18 дней
2016-01-14 user_event_added Посылка добавлена 2016-01-14 Finn post. Posti. The item is not yet in Posti, VANTAA 2016-01-14 Finn post. Posti. Item has been registered, VANTAA 2016-01-16 Finn post. Posti. Item has arrived to warehouse, HONG KONG 2016-01-17 Finn post. Posti. Item has departed from the warehouse, HONG KONG 2016-01-19 Finn post. Posti. The item is on its way to the destination country, LUXEMBOURG 2016-01-26 Finn post. Posti. The item is in transport, HKI VANTAA, ULKOMAANTERMINAALI 2016-01-26 Belarus Post;RU: БелПочта Отправка отправления из учреждения обмена, HELSINKI 2016-01-30 Finn post. Posti. The item has been submitted to customs clearance in the destination country, Ulkomaa/Foreign country 2016-01-30 Finn post. Posti. Item arrived in the destination country, Ulkomaa/Foreign country 2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта Поступило в участок обработки почты, MINSK PI 2 2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта Прохождение по таможенной зоне, MINSK PI 2 2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта Отправка отправления в местное учреждение, MINSK PI 3 2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта 08. Передано из (200400) в (220006) Минск — 6 2016-01-31 Finn post. Posti. In transit, Ulkomaa/Foreign country 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 06. Поступило в участок обработки почты (220006) Минск — 6 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 09. Попытка доставки (220006) Минск — 6 2016-02-01 Finn post. Posti. Delivery attempt made, addressee not reached, Ulkomaa/Foreign country 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта Вручено, MINSK — 6 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 10. Доставлено, вручено (220006) Минск — 6
Размеры
Корпус спидометра аккуратно запаян, а потому перебороть соблазн препарирования было легко. Внутри должно быть как-то так
В работе
После подачи питания (включения зажигания) около минуты идет поиск спутников, затем спидометр начинает работать в соответствии с ранее установленными настройками. При отключении питания все настройки сохраняются.
Кратковременные нажатия на правую кнопку — выбор одного из трех режимов отображения скорости. Цифры на экране означают: 111 — нормальное отображение 222 — зеркальное перевернутое (для проекции на переднее стекло) 333 — зеркальное не перевернутое (для проекции на заднее стекло) Длительное нажатие на правую кнопку — выбор мили или километры. Кнопками «вверх» и «вниз» осуществляется установка лимита скорости, при превышении которого будет раздаваться пронзительный и противный писк. При прекращении движения без выключения двигателя, например на светофоре, на экране поочередно отображается пройденное расстояние и время в пути. Вышеупомянутый писк, так же через каждый час непрерывного движения напоминает водителю о том, что неплохо было бы остановиться и размять булки.
Показания спидометра при постоянной скорости корректны и в милях и в километрах в час. Есть некоторая инертность при наборе скорости и торможении, отстает от штатного спидометра примерно на 2 секунды, но чуть позже заметил что так же происходит и в Navitel в смартфоне. На видео сравнение показаний GPS спидометра с показаниями исправного штатного спидометра MB из США (стрелка в милях, цифры в км/ч)
Устройство отлично работает и полностью оправдало мои надежды. Отсутсвие необходимости в каких-либо манипуляциях в процессе использования заслужило величайшее одобрение со стороны моего пожилого Родителя. Ну а нужно ли оно вам — решать конечно же вам.
Ulysse Speedometer
Данное приложение позволяет:
- измерять скорость в широком диапазоне;
- отображать одновременно компас и среднюю скорость движения;
- получать информацию о направлении движения;
- фиксировать высоту и пройденное расстояние.
При помощи настроек вы можете:
- сохранять данные скорости;
- изменять профили;
- переключать единицы скорости;
- задавать скоростные коридоры;
- получать зеркальное отображение скорости при установке на лобовое стекло;
- вести журнал путешествий;
- включать и выключать фоновый режим.
Платная версия Ulysse Speedometer позволяет отключить рекламу, а также звонить во время работы приложения.
Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра
Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.
Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:
- Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
- Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.
С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.
Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.
GPS Speedometer, Distance Meter (измеритель расстояния)
Приложение позволяет измерять скорость движения при ходьбе, беге или езде на велосипеде, автомобиле, а также пройденное расстояние. Если скорость выше предельно допустимой, GPS Speedometer подает вибрационный или звуковой сигнал.
При помощи настроек можно:
- изменить единицы расстояния или скорости – мили или км;
- настроить значение допустимой скорости для уведомления;
- включить или отключить вибрацию и/или звонок;
- поменять мелодию и громкость оповещения;
- включить режим День / Ночь;
- работать с программой в фоновом режиме;
- изменить язык интерфейса.
В приложении имеется реклама.
Pro-версия приложения отсутствует.
Регулируем яркость подсветки
Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.
Спидометр, устройство и назначение
Причин, по которым автомобилисту нужно контролировать скорость транспортного средства, несколько. Главная — соблюдение скоростного режима и ПДД. Поскольку допустимая скорость по тем либо другим дорогам бывает различной, приходится постоянно сверяться с данными спидометра. Кроме того, в комплектацию спидометра входит одометр — счетный узел, который показывает расстояние, пройденное машиной за все время. С его помощью можно четко определить, когда делать замену, например, масла либо фильтров.
Данные о пробеге тоже являются не последним фактором во время приобретения подержанного автомобиля. К тому же, одометр способен показывать и промежуточные сведения о пройденном километраже. На транспорте, который не оборудован бортовым компьютером, подобная функция одометра позволяет рассчитывать расход топлива либо засекать расстояние, например, от работы до дома.
Устройство спидометра: а — скоростной узел, b — счетный узел; приводной вал (1), магнит (2), картушка (3), экран (4), спиральная пружина (5), ось (6), шкала (7), стрелка (8), длинный зуб триба (9), укороченный зуб триба (10), длинный зуб триба (11), зубья барабана (12), триб (13), барабан (14).
Виды спидометров
Первые спидометры появились в автомобилях еще в далеком 1901 году, но с тех пор они существенно изменились. На протяжении всего времени производители усовершенствовали эту деталь много раз, в результате чего современные автомобили оснащаются высокоточными, качественными измерителями скорости и пробега. Современные спидометры бывают двух типов:
- электрические;
- механические.
Оба варианта эффективно справляются со своей задачей, поэтому существенной разницы при выборе спидометра – нет. Но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. У каждого типа спидометра есть свои преимущества и недостатки, учитывая который стоит принимать окончательное решение.
Плюсы и минусы электронных устройств
Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:
- сам цифровой прибор;
- панель крепления;
- считывающий датчик;
- магнит;
- соединительный провод;
- элементы для установки и крепления.
Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.
Комплексный тюнинг
Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.
Разновидности спидометров для велосипеда
Вам будет интересно:Что значит GG WP в играх
Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.
Приемы тюнинга
Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью. Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.
Ремонт (смазка) гибкого вала
- Прежде всего необходимо отсоединить само устройство — для этого отворачиваем с двух сторон накидные гайки.
- Далее вытягиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы запорной шайбы и снимаем ее.
- Теперь постепенно вытягиваем деталь с оболочки.
- После этого удаляем остатки старой смазки при помощи керосина и просушиваем детали.
- Затем деталь необходимо смазать со стороны привода на две третьих ее длины.
- Выполнив операцию, вставляем ее обратно в оболочку, закрываем запорной шайбой и устанавливаем на место.
- На последнем этапе хорошо затягиваем напорные гайки.
Неисправности спидометра
Существует две главные неисправности спидометра, из-за которых он может не работать.
засох вал-тросик, причина
В этом случае нужно смазать полуразборный вал, являющийся основным элементом устройства. Он расположен в специальной оболочке, которая помещена в трубу из полихлорвинила. Она способна предотвращать попадание влаги, а также утечку смазки, которая необходима гибкому валу для беспрерывной и точной работы. Долгая эксплуатация автомобиля подразумевает постепенное высыхание жидкости. Если это происходит, автовладелец может слышать специфичные шуршащие звуки, при этом стрелка устройства может дергаться.
обрыв гибкого вала, причины
В данной ситуации устройство просто перестает функционировать, так как деталь со временем стирается и рвется.
Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра
Вам будет интересно:Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра?
Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.
Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:
- привода;
- троса;
- стрелочного прибора.
К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:
- отсутствие элементов питания;
- независимость показаний от влияния электромагнитных полей.
Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:
- Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
- Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.
Установка механического спидометра
Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
- Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
- Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
- Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
- С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
- Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
- Делаем несколько оборотов колеса.
- Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.
Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.
Каким бывает тюнинг приборной панели
Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.
Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:
Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.
Устройство для проверки электронных спидометров
В статье приведено описание простого генератора на 555-ом таймере, с помощью которого можно проверить работоспособность и правильность показаний электронных спидометров, использующих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.
Во многих современных автомобилях, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и других используются электронные спидометры с микроамперметром и шаговым двигателем. Такие спидометры работают в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатывается шесть импульсов электрического тока.
Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре является микроамперметр. Кроме того, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.
Согласно технической документации, с которой можно ознакомиться в [1], для проверки исправности такого спидометра необходимо с генератора сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоугольной формы положительной полярности амплитудой 6…7 В, длительностью 200…250 мкс и частотой 100…200 Гц. Если же пользователю или слесарю автопарка не важна высокая точность проверки показаний спидометров, а необходимо лишь иногда проверять их работоспособность, то с этой задачей может легко справиться предлагаемая автором конструкция простого генератора прямоугольных импульсов.
Принципиальная электрическая схема генератора показана на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая. Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны таким образом, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора можно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема рассчитана на использование в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В. Если же напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 В (например, в КРАЗ), то схему необходимо дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как показано на схеме пунктиром.
Конструкция и детали Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30×20 мм. Чертеж печатной платы и схема расположения элементов показаны на рис.2. Для удобства повторения чертеж показан со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особых требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на другом конце которых устанавливают разъем, аналогичный разъему подключения датчика Холла. На этот разъем выведены все необходимые для работы генератора цепи: плюс/минус питания и вход спидометра. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Автор использовал для этой цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25×16 мм.
Сборка, наладка и использование Правильно собранный генератор в наладке не нуждается. Следует обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, так как при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из :;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости использовать радиоизмерительные приборы. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр. Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 добиваются желаемого показания спидометра, например 60 км/ч. Если диапазона регулирования окажется недостаточно, то для увеличения граничной частоты генератора следует немного уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения – увеличить.
Speedometer GPS
Помогает отслеживать скорость движения, высоту над уровнем моря (альтитуду), пройденное расстояние, фиксировать местоположение, получать данные о начале и времени пути, средней скорости.
О том как выбрать велокомпьютер и остаться при этом довольным
Как выбрать велокомпьютер
Велокомпьютер – электронное устройство, которое позволяет получать информацию параметров движения при езде на велосипеде, которая отображается на дисплее. Комплектация – велокомпьютер, крепежная площадка под компьютер, геркон и магнит на спицы, различные подкладки, стяжки.
- Краткое содержание статьи:
- Если вам нужен компьютер для велосипеда среднего уровня и недорогой, советуем обратить внимание на велокомпьютер cateye velo 5, смотрите о нем подробнее здесь.
Нужен ли вам велокомпьютер?
Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда. Однако современные компьютеры для велосипеда обладают еще большим набором функций, о которых мы поговорим ниже. Они позволят вам тренироваться более эффективно.
Получая все исходные данные от велокомпьютера, вы сможете точно знать изменения, которые происходят в вашем теле. Благодаря этому у вас появится возможность планомерно повышать нагрузки на мышцы и контролировать процесс роста более эффективно. Это позволит вам стать лучшим быстрее. Поэтому, если вы стремитесь стать еще быстрее и сильнее, то этот гаджет вам придется купить.
Если вы просто любите кататься, если вы не стремитесь устанавливать для себя новые рекорды скорости, то думаю компьютер будет для вас лишним. Многие велосипедисты, приобретая данный аксессуар, со временем напрочь забывают про него. Бывает еще так, что неправильная его установка и эксплуатация приводят к тому, что он быстро выходит из строя. Менять на новый не возникает желания и компьютер мертвым грузом зависает на руле, не имея никакой функциональной нагрузки. Поэтому перед покупкой точно решите для себя, так ли это действительно вам необходимо.
Если вы твердо настроились приобрести данный велодевайс, то идем дальше, где я расскажу о том, как установить и как настроить ваш бортовой компьютер на велосипеде.
Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка
Давайте разберем по пунктам, как установить велокомпьютер на ваш велосипед:
- Установить крепежную подставку на руль/вынос и закрепить в ней велокомпьютер;
- Закрепить геркон на штанине вилки с помощью стяжек;
- Установить магнит на спицу. Затягивать нужно крепко, чтоб при движении он не сползал. Расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2-3 мм.
- Проверить надежность крепления всех вышеуказанных составляющих, убедиться в работе велокомпьютера.
Перед эксплуатацией необходима предварительная настройка велокомпьютера. Для этого надо ввести в него такие данные, как диаметр колеса и его окружность. Окружность колеса указана в инструкции для велокомпьютера.
Окружность колеса для большей точности можно измерить и самому путем одного оборота переднего колеса и ввести данное значение в велокомпьютер. Как это сделать удобнее всего, думаю, не стоит объяснять — просто ставим велосипед «на рога» для удобства (вверх колесами) и делаем необходимый замер.
Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед
- Проводные – на спице переднего колеса устанавливается магнит, на штаны вилки крепится геркон, который связан с велокомпьютером проводом. При вращении колеса геркон реагирует на магнит, и нужная информация передается на дисплей. Расчет производится на основе специальных формул, которые внесены в велокомпьютер, и позволяет с точностью получать необходимые данные. Элементов питания для проводных велокомпьютеров хватает, как минимум, на год бесперебойной работы.
Беспроводной велокомпьютер против проводного. Какой выбрать? Узнать.
Типы креплений велокомпьютера:
- На руле; ;
- Универсальное крепление – может крепится как на руле, так и на выносе, что дает возможность экономить место на руле для других велоаксессуаров.
Основные параметры велокомпьютеров
В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:
- Общий пробег — общее пройденное расстояние за все время эксплуатации велокомпьютера;
- Текущая скорость (SPD) – измеряет скорость при езде на велосипеде;
- Дистанция (DSТ) – пройденное расстояние после обнуления;
- Часы – текущее время (формат 12ч/24ч);
- Время движения (RT) –время движения после обнуления (время остановок не учитывается);
- Средняя скорость (AS) – рассчитывается, как деление показателя DS на RT;
- Максимальная скорость (MАХ) — максимальной скорость, которая была зафиксированная велокомпьютером ;
- Общее время движения (TRT) – время движения за все время эксплуатации велокомпьютера;
- Одометр (ODO) – суммарный пробег; — частоты вращения педалей; – измерение пульса при езде;
- Scan — режим автоматического сканирования дисплея, который позволяет поочередно показывать основные показатели чередуя через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд);
- Регулятор скорости – сравнение текущей и средней скорости;
- Термометр — температура воздуха;
- Подсветка – актуальна в ночное время суток;
- Сравнение средней и текущей скорости;
- Потраченные калории за выезд;
- Автоматический старт/стоп считывания информации;
- Альтиметр — высота над уровнем моря;
- Используемая передача;
- Индикатор заряда батареи.
Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.
Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер
- Большой и читабельный дисплей;
- Хорошая влагозащищенность, что даст возможность не выйти из строя после дождя, снега;
- Устойчивость к погодным условиям (попадание прямых солнечных лучей, низкие температуры);
- Устойчивость к вибрациям, ударам, так как во время преодоления сложных участков велокомпьютер может быть подвержен таким влияниям;
- Надежностью крепления всех составляющих.
Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров — BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.
В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.
- Если вам нужен велокомпьютер с подсветкой достаточно высокого уровня и надежный вы можете присмотреться к sigma велокомпьютеру
- Обзор держателей для велосипеда на руль, на раму или подседельный штырь – для телефонов, навигаторов, фонариков, других гаджетов, а также для бутылок, фляг и ремкоплектов.
- Что выбрать смартфон или gps для велосипеда? Узнать.
Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.
Источники:
http://www.mastervintik.ru/cifrovoj-spidometr-dlya-velosipeda/
http://wiki.amperka.ru/projects:pov-speedometr
https://rollerbord.life/velosiped/nastrojka-spidometra-velosipeda-tablitsa.html
https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/elektricheskij-spidometr.html
https://velosipedinfo.ru/o-tom-kak-vyibrat-velokompyuter-i-ostatsya-pri-etom-dovolnyim