как поставить педаль на велосипед

Содержание скрыть
1 Как правильно открутить педали на велосипеде? — всё о велоспорте

Как правильно открутить педали на велосипеде? — всё о велоспорте

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, приводящая двухколесный байк в движение. Множество людей увлекаются серьезно ездой на байке, некоторые любят выполнять виртуозные трюки на BMX. Этот узел подвергается серьезным нагрузкам и нуждается в особом внимании.

Профилактические мероприятия позволяют избежать возникновения многих неприятностей. Довольно часто у владельцев велосипедов появляется такой вопрос, а как снять педали с велосипеда? Как разобрать либо поменять? На самом деле здесь нет ничего сложного.

Необходимо только слегка углубиться в детали и подробности конструкции.

Из чего состоят

Педали байка совсем несложный механизм. Он состоит из:

  • Оси – металлический штырь, на конце которого расположена резьба.
  • Платформы – поверхность, контактирующая со ступней;
  • Подшипников – обеспечивает вращающийся момент по оси;
  • Болтов и гаек.

Как разобрать педали велосипеда

Для начала следует рассмотреть наиболее часто возникающие проблемы с педалями, которые случаются во время пользования транспортным средством. Нужно первым делом провести поверхностный осмотр на предмет наличия повреждений – трещины, сколы и тому подобное.

Затем следует внимательно проверить место крепления осей к шатунам. Время от времени может ослабнуть либо в соединение попадает грязь, пыль. Рекомендуется периодически удалять загрязнения и смазывать механизм. Проверить узел на предмет люфта очень просто.

Для этого необходимо удерживать ось и руками двигать в различные стороны платформы. Если он все-таки есть, то нужно подтянуть контргайку. В других случаях придется заниматься разборкой и ремонтом педалей.

Сделать это будет вовсе не трудно, если под рукой имеются следующие инструменты:

  1. разводной и рожковый ключи;
  2. специальный ключ для педалей;
  3. съемник;
  4. велосипедный набор.

Перед тем, как начинать выполнять непосредственно работы по разбору, следует знать, что ось педали правой откручивается противоположно часовой стрелке, а левая – по направлению движения. Для снятия заглушку используют отвертку, которая располагается с торца. Затем ключом придерживается ось и откручиваются гайки.

После этого осуществляется разбор шайбы, откручивается корпус. С особой осторожностью необходимо извлечь подшипники, чтобы избежать выпада шариков. И последний шаг, который необходимо сделать, это снять педали с их оси. Работа почти сделана. Далее можно осуществлять ремонтные работы, если таковые потребуются.

Если наблюдаются серьезные повреждения, рекомендуется осуществить замену педалей на велосипеде, нежели тратить свое время на ее восстановление. Процесс сборки педалей выполняется в обратном порядке. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться.

Спешка либо оплошность может привести к появлению дополнительных проблем, неудобств.

Рекомендуем посмотрет видео:

Как снять педали с велосипеда

Так как педальный узел постоянно подвергается воздействию среды на фоне серьезных механических нагрузок, во время скручивания могут возникать некоторые проблемы. Тогда нужно воспользоваться двумя приемами:

  1. вымачивание педалей в растворителе для удаления накопившейся грязи, блокирующее вращение;
  2. нагревание шатуна и оси позволяет освободить резьбу и снять ось.

Снять педальный узел с велосипеда совсем не трудно. Для этого не потребуется тратить слишком много времени и усилий. Но необходимо помнить о подготовке инструментов, материалов, а также быть готовым к возникновению возможных проблем. Главное, поддерживать всю систему в полном порядке. При возникновении проблем, повреждений неудобство от процесса эксплуатации велосипеда довольно большое.

Еще одно полезное видео:

Необходимо снять педали на велосипеде? Рассмотрим как это сделать!

Велосипед приводят в движение, крутя педали, которые представляют собой одну из составляющих шатунов. Этот узел по роду своей деятельности часто подвергается перегрузкам и нуждается в особом внимании.

Велосипедная педаль играет роль передатчика усилия от ноги велосипедиста непосредственно к шатуну, после чего происходит вращение вала каретки, идущее через трансмиссию на ведущее колесо. Благодаря этому велосипед может двигаться в заданном направлении.

Основные узлы педали

Конструкция педали включает в себя ось, соединяющуюся с шатуном, и корпуса, которые служат надежной опорой для стопы. Вращение корпуса на педальной оси производится за счет подшипников.

Предотвратить возможное выкручивание педалей при езде обязано хитрое устройство резьбы: ось правой педали обладает обыкновенной правой резьбой и откручивается по направлению против хода часовой стрелки, а левая – наоборот, откручивается по ходу часовой стрелки.

Необходимость снятия педалей может возникнуть в тех случаях, когда велосипед нужно упаковать в чехол или провести регулярный профилактический техосмотр, даже если педали пока еще не скрипят. Если педаль уже скрипит или хрустит, ее надо почистить или заменить новой деталью. Новые педали иногда нуждаются в дополнительной настройке, для чего их также придется снимать.

В качестве необходимого инструмента для снятия педалей используется специальный ключ, который называют педальным. Можно обойтись и без него, если под рукой имеется торцевой ключ на 8 или 6 мм или ключ рожкового типа на 15. Под рукой в этот момент должны быть также смазка и подходящая ветошь.

Как правильно снять педали с велосипеда?

Перед тем как начинать работу, необходимо помнить, что существует три категории педалей:

  • Контактные
  • Платформенные
  • Комбинированные

Первые предназначены исключительно для велообуви, а вторые могут использоваться с любой обувью. А вот комбинированные педали обладают двумя разными сторонами: платформа с одной и контактный механизм с другой стороны, благодаря чему их можно использовать как с обычной, так и со специальной обувью.

Что бы снять педали необходимо иметь соответствующий инструмент. Приступая к снятию педалей, важно помнить о том, что если по привычке начать откручивать левую педаль против часовой стрелки, то можно затянуть ее еще туже. Для откручивания педалей может потребоваться значительное усилие.

Чтобы удобнее было работать, велосипед можно поставить на специальный стенд, удерживающий его на весу. Однако существует и обратное мнение, говорящее о том, что конструкционные особенности стенда гасят усилия, прилагаемые при откручивании педалей.

Если возникла необходимость снять сразу две педали, то начать лучше всего с правой стороны: это удобнее. Шатун нужно направить вперед, установив его параллельно поверхности пола. Это позволит эффективнее раскрутить гайку, придавливая ключ собственным весом.

Также подобное положение предостережет от травмы, ведь, раскручивая гайку, можно удариться о перья рамы, расположенные в области заднего колеса. Также нужно следить и за передними звездами, чтобы не удариться о них пальцами рук.

После того как крепления педали ослабнут, ее нужно открутить полностью. Главное – следить за шайбами, которые могут там присутствовать. Важно, чтобы они никуда не закатились и не пропали в процессе работы.

Левая педаль откручивается аналогичным образом, и позиция шатуна должна быть точно такой же. Нелишним будет еще раз напомнить о том, что левую педаль откручивают по направлению движения часовой стрелки.

Сняв педали с велосипеда, прежде всего необходимо удалить частицы смазки и грязевой налет в резьбе шатунов. Детали велосипеда нужно аккуратно и тщательно протереть. Чтобы легче было это делать, узлы педали перед протиркой можно смочить керосином.

Такое решение обеспечивает максимально эффективную очистку от песка и старой смазки, а также других загрязнений. Здесь важно проверить состояние шариков – нужно убедиться, что все они соответствуют друг другу по форме и размеру.

После того как лишняя грязь была удалена, педали надо установить обратно. Сначала лучше всего действовать руками, а ключом затягивать потом. Это поможет предотвратить повреждение резьбы в том случае, если положение педали окажется неровным.

Такую операцию надо провести сначала с одной, а потом с другой педалью. Напоследок нужно дополнительно протянуть оба крепления ключом, чтобы предупредить возможное самопроизвольное откручивание педалей при езде.

Как правильно снять педаль с велосипеда спортивного. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.

Прогулки на двухколесном транспорте благотворно отражаются на самочувствии. Но при этом практически не задействуются мышцы плечевого пояса. Возможно, именно это заставило разработчиков изобрести велосипед с педалями на руле.

Помимо равномерной нагрузки на практически все мышцы тела, передвигаться на таком транспорте можно на более внушительной скорости. Владельцам подобных железных коней также следует разобраться, как снять педали с велосипеда.

Конструкция педалей

Данная деталь представляет собой элемент системы, который состоит из набора звезд, пары шатунов, каретки, оси, подшипников, опорной платформы и фурнитуры. Чтобы лучше понять, как снять педали с велосипеда, давайте рассмотрим каждую запчасть отдельно.

  1. Ось – встроенный в шатун металлический штырь. Выступает в качестве основания, на котором удерживаются остальные элементы конструкции.
  2. Шатун – деталь, которая с одной стороны соединена с осью, а с другой – со свободно вращающейся платформой.
  3. Узел подшипников – конструкция, которая обеспечивает плавный ход системы.
  4. Платформа – узел, который выступает опорой для ступни во время движения и соединяется с осью посредством шатуна.
  5. Фурнитура – металлический крепеж для фиксации всех составляющих блока педалей. Полностью демонтируется в ходе разборки.

Согласно характеру опорной платформы выделяют стандартные и контактные педали для велосипеда с креплением. Первые обеспечивают сцепление с подошвой велосипедиста за счет фактурной поверхности. Вторые содержат выемки, которые соединяются с соответствующими выступами на специальной обуви.

От типа платформы во многом зависит способ демонтажа. Контактные механизмы отличаются более сложной структурой. Поэтому снять их несколько сложнее по сравнению со стандартными изделиями.

Существует также комбинированный вариант педалей. Последние содержат на одной стороне платформы обычную площадку, а на другой – контактную.

Инструменты

В ходе выполнения работ могут пригодиться следующие инструменты:

  1. Ручной ключ – позволяет добраться до гаек и демонтировать соединения.
  2. Велосипедный набор – выступает в качестве универсального решения при выполнении различных ремонтных процедур.
  3. Рожковый ключ – подходит для демонтажа педалей практически на всех моделях велосипедов.
  4. Специальный ключ для системы – дает возможность снять нестандартные гайки.
  5. Съемник – незаменим при необходимости работы с контактными педалями. Позволяет зафиксировать ось при использовании ручного ключа.

Как снять педали с велосипеда?

Для начала необходимо вооружиться велосипедным ключом, достаточно длинным для создания подходящего рычага. Размещается инструмент в положении параллельно шатуну. Ключ поворачивается в нужном направлении (для правой педали – против часовой стрелки, для левой – за часовой).

Применение специального велосипедного ключа позволит быстро открутить соединения, надавливая на рычаг всем телом.

Если педали отказываются откручиваться, в таком случае стоит разогреть место соединения платформы с шатуном, используя горелку.

Нужно иметь в виду, что нагревание производится с одновременным охлаждением металла водой. В противном случае существует вероятность окончательного повреждения деталей.

Как вернуть педали на место?

Приступая к установке педалей, стоит предварительно очистить от загрязнений резьбу на контактных соединениях шатунов и платформ. Далее достаточно взять правую педаль и закрутить ее согласно часовой стрелке. Ввинчивание сначала следует производить руками, а затем с использованием ключа. В завершение педаль необходимо прочно затянуть.

Аналогичная операция выполняется с левой платформой и шатуном. Только вращение при этом должно производить в обратном направлении. Напоследок стоит лишний раз подтянуть и надежно зафиксировать педали с помощью ручного ключа, что исключит их произвольное отвинчивание во время езды.

В итоге

Как видно, произвести демонтаж и обратную установку педалей велосипеда довольно просто. Однако к процессу следует подходить во всеоружии, позаботившись о наличии всех необходимых инструментов и не забывая о возможных проблемах, которые могут возникать в ходе процедуры.

Чтобы не озадачивать себя лишний раз проблемами снятия и разборки конструкции педалей, достаточно постоянно поддерживать функциональный блок в хорошем состоянии, производить его регулярную смазку и очистку от загрязнений.

Как правильно открутить педали на велосипеде?

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.
  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание

как открутить педали на велосипеде

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из :

  • Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
  • Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
  • Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
  • Болтики, гайки, заглушки

Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде. то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.

Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.

Как разобрать педали на велосипеде

Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:

Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку

  • Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
  • Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
  • Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
  • Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим.

Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.

Важно. Следует помнить, что резьба на педалях велосипеда разная. И если вы не помните в какую сторону откручиваются педали напоминаем: ось правой педали имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки, а левой – соответственно левую и откручивается, как Вы уже поняли, по часовой.

Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.

Все, педаль полностью разобрана.

Как смазать педали на велосипеде

После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

  • Узнайте также про правильную технику педалирования. возможно она поможет избежать многих проблем с педалями

Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже.

На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем.

Частого обслуживания они не требуют.

Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

  1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
  2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки.

Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.

Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

Общая схема разборки педали велосипеда

В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.

Смотрите еще видео о том, как установить педали на велосипед правильно

Видео крепление педалей велосипеда

Источники: http://fb.ru/article/217764/kak-snyat-pedali-s-velosipeda-prakticheskoe-rukovodstvo, http://velofans.ru/remont/kak-pravilno-otkrutit-pedali-velosipede, http://velosipedinfo.ru/kak-snyat-pedali-s-velosipeda-ih-remont-i-obsluzhivanie

Комментариев пока нет!

Как выбрать педали для велосипеда

Главная » Транспорт » Как выбрать педали для велосипеда

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика.

Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы.

Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы, на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда).

Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Как выбрать хороший велосипедный фонарь?

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных.

Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51.

В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Педали для велосипеда, делаем свой выбор

Педали для разных велосипедов

Велопедали – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Вроде бы педали достаточно простой механизм, но разновидность их производителей и типов могут привести в затруднение во время выбора.

Велопедали состоят из:

  • ось – имеет резьбу, которая вкручивается в шатун;
  • корпус – платформа, которая контактирует с подошвой обуви;
  • подшипник — с помощью них педаль вращается;
  • различные болтики, гаечки, заглушки.

Ось правой педали имеет правую резьбу, а левой – соответственно левую. В следствии чего педаль не откручивается при езде.

Выбор педалей

Начинающие велосипедисты часто задаются вопросом какие выбрать педали. Чтобы определиться с выбором, для начала вам понадобиться осмыслить для себя какие они бывают и для чего они используются. Давайте разберемся.

МТБ педали – более качественные, немного выше уровнем обычных прогулочных. Используются для не агресивного катания, имеют более широкую платформу, которая сделана из алюминиевых сплавов. Часто их называют «топтали».

На их поверхности можно увидеть небольшие шипы по всей платформе, что в конечном результате улучшает сцепление. Самые известные производители данных велопедалей — Wellgo, LONGUS, Xpedo, Author, VP, — их начальная цена от 10$.

Полуконтактная педаль – что-то среднее между МТБ и контактными педалями.

Их особенность состоит в том, что одна сторона — платформа, как у обычной МТБ педали, а другая сторона – со специальным механизмом.

Велопедали с туклипсами

Педали с тукликсами – имеют платформу с ремешками, что обеспечивает плотную фиксацию ноги на педали велосипеда. Стопа размещена на платформе, а фиксируется специальным ремешком.

Схожи с контактами по задумке, но значительно им поигрывают, и в тот же момент значительно лучше обычных, т.е. являются такой себе «золотой серединой».

Шоссейные педали – имеют достаточно жесткое крепление. Применяются только для шоссейных велосипедов.

Для них также как и для контактных понадобятся специальная обувь и шипы, которые крепятся с помощью трех болтиков, которые идут в комплекте с шипами. Самые известные их производители Look, Shimano, TIME.

Контактные педали

Специальная обувь для контактных педалей

Как мы говорили выше контактная педаль требует использования определенной обуви, а именно шоссейные велотуфли. Данная обувь имеет на подошве специальную металлическую вставку, куда вкручиваются шипы с помощью двух болтов, которые также идут вместе с шипами.

Для удобства на подошве имеется два варианта крепления шипов, что позволяет каждому велосипедисту выбрать более подходящий вариант. Подошва такой обуви достаточно жесткая. Не рекомендуется ходить в такой обуви по асфальту и прочим твердым поверхностям, чтоб не испортить шипы.

Контактные педали состоят из пружинного механизма, который позволяет регулировать жесткость пружины и в конечном итоге можно регулировать силу встегивания/выстегивания.

Функция встегивания/выстегивания производится под определенным углом, потому важно привыкнуть по началу их эксплуатации и регулировать пружину на минимум, после привыкания – регулировать жесткость пружины под свои потребности. Используются в кросс-кантри для гонок и имеют низкий вес, что позволяет скинуть лишний вес велосипеда.

В последнее время они получили особую популярность из-за своего механизма, который обеспечивает высокую эффективность при педалировании, так как во время езды передает максимальную передачу усилий на педаль и позволяет максимально поддерживать контроль над байком в любых ситуациях.

Усилие обеспечивается, как при давлении, так и при подъеме ноги, вследствие чего и достигается максимальный эффект от контактов. Это позволяет максимально повысить показатель КПД при этом значительно экономить свои силы и энергию, затраченную при педалировании.

Такие педали позволяют в полной мере получить комфорт от езды и начальная цена их от 30$.

Важно. Контактные педали и велообувь требуют ухода, поэтому важно следить за их чистотой и состоянием, так как это скажется на работе и может привести в негодность, как сами педали, так и обувь.

Специальлный адаптер для контактной педали

Однако, не всем велосипедистам нравятся контактные педали, а если понравились, то это уже навсегда.

Если же контактные педали не прижились или не всегда хотите ездить в специальной обуви, то можно дополнительно купить специальные адаптеры для них. Они обойдутся где-то в 10$.

Самые известные производители контактных педалей Shimano, Crank Brothers, Ritchey, Eggbieter, Exustar, Wellgo. Их выбор достаточно большой.

Складные педали

Складная педаль велосипеда

Складные педали – обычные платформенные педали с простым и надежным поворотным, складывающимся механизмом, что позволяет уменьшить габариты велосипеда. Ось выполнена из высокопрочного сплава, что позволяет сохранять жесткость при езде и прочность.

Лучше всего использовать для компактных складных велосипедов. Основная их идея — удобство хранения велосипеда. Если Ваш велосипед стоит дома, складные педали позволят не цепляться за велосипед. Однако, их можно встретить крайне редко. Цена от 12$.

Тренировочный велосипед будущего

Голландская фирма «TSG Essempio» разработала новый тип велосипеда, который назвали 4StrikeBike. Его особенность – движение велосипеда обеспечивается, как ногами, так и руками. Вы спросите: как это.

А все очень просто – велосипед можно приводить в движение, как обычный велосипед с помощью ног и с помощью рук за счет специального механизма руля с приводом, который приводит в движение велосипед. Также можно крутить одновременно руль и педали, что дает возможность развивать большую скорость.

Руль велосипеда имеет нестандартный вид обычных педалей. Таким образом, мы получаем четыре педали.

4StrikeBike — велосипед для усиленных тренировок

Посадка на велосипеде разработана таким образом, чтоб равномерно распределить нагрузку на тело велосипедиста, задействовав при этом максимальное количество мышц. Идею такого велосипеда разработал голландский хирург Lex van Stekelenburg.

Концепция такого типа велосипеда разработана, в первую очередь, для тренировки профессиональных велосипедистов. Стоимость такого аппарата еще не известна.

Выбор педалей в конечном итоге зависит уже от предпочтений, стиля езды, а также возможностей, поэтому это индивидуально. Удачного выбора.

Какие педали выбрать для велосипеда? | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог

Как открутить педали на велосипеде?

Menu Бренды автомобилей Красивые автомобили Ремонт автомобиля. За рулём Войти Регистрация Внедорожники.

Мото Автобусы Велосипеды Грузовики Отечественные авто Спорткары Яхты Как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание Апрель 5, 2017 Mariya Велосипеды 4 Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Практика показала, что это, казалось бы, простое действие очень часто заставляет задуматься: а какую педаль куда нужно откручивать? Особенно часто этим вопросом задаются начинающие велосипедисты. Да и бывалые после зимней спячки не сразу могут вспомнить.

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто. Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали? Поменять их после повреждения. Смазка педали.

Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два); Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Велосипед – самый популярный и удобный вид транспорта. Для кого-то это – отдых, спорт и отличный способ привлечения внимания, например, во время исполнения оригинальных трюков на двухколесном байке. Однако не стоит забывать о своевременном обслуживании и ремонте.

Именно поэтому многие любители велоспорта сталкиваются с проблемой, как снять педаль с велосипеда. Внедрившись в конструкцию транспорта, можно без особых трудностей научиться проводить ремонт самостоятельно.

Таким образом получится избежать различных непредвиденных поломок.

Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях: При её повреждении. Если необходимо смазать этот элемент.

Чтобы заменить шатун или отремонтировать его. Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся.

Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов. Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.

Все обозначения педалей я буду из расчета, что велосипед стоит на колесах, то есть правая педаль та, на которую вы ставите правую ногу при езде, левая педаль соответственно — левую ногу. Стоять при откручивании педалей надо с той же стороны с которой они находятся. Все это нужно для того, чтобы не перепутать направление откручивания педалей.

Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания. Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;

Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней; Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;

Болтики, гайки, заглушки

1 Конструкция педали2 Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы3 Как правильно снять педаль с велосипеда4 Важные акценты по ремонту педалей велосипеда5 Резюме Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

Ребята приветствую! В данной статье мы поговорим о педалях. Сразу хочу сказать, что есть педаль с левой стороны и с правой стороны, и они отличаются направлением резьбы.

Определить их достаточно легко: вы садитесь на велосипед и знаете, что под левой ногой будет левая педаль, а под правой ногой — правая.

Из-за того что у них разное направление резьбы — они по-разному раскручивается, и по-разному закручиваются.

Как поставить педаль на велосипед

В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

475.00 р.

Список спонсоров: спонсоров пока нет

СОВМЕСТИМОСТЬ РЕЗЬБЫ НА ПЕДАЛЯХ И ШАТУНАХ ВЕЛОСИПЕДА Суббота, 18 апреля 2020 07:51

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

0.1.1.Существует три стандарта резьбы на оси педалей:
  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну в велосипедах американских производителей.

Характеристики резьбы на велосипедной педали

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

1.Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1.1.1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

1.1.1.Какие есть варианты решения этой задачи:
  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

1.2.2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

1.3.3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Втулки (футорки) для вставки педалей с нестандартной резьбой в шатуны

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Как правильно крутить педали на велосипеде: основы и главные правила

Принцип «медленно, но верно» травмирует колени. Правильно педали крутить, а не давить. Лучший вариант – выбирать передачу, на который у вас будет высокий каденс (частота вращения педалей).

При педалировании старайтесь не вставать из седла: это сэкономит ваши силы. Не напрягайте все тело, концентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей. Детальнее о последнем – далее в нашей статье.

1. Правильная техника педалирования

Она называется «spinning» и подразумевает педалирование с высоким «cadence». Лучше всего так крутить педали на велосипеде получается у счастливых владельцев туклипсов или велоконтактов.

Такая техника педалирования равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, позволяет экономить энергию, не так быстро уставать и соответственно проезжать большие расстояния и / или с большей скоростю.

Норма проворачивания педалей – 60-90 rpm (раз) в минуту. Педали должны описывать круги вокруг каретки. При таком вращении сила равномерно распределяется на весь цикл вращения, а не только во время движения педали вниз.

  • Совет: попробуйте потренироваться, педалируя только одной ногой. Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Упражняйтесь, пока педалирование одной ногой не будет равномерным и плавным. Тренируйтесь до тех пор, пока не избавитесь от судорожных-порывистых движений и так называемых «мертвых точек».

Что такое контактные педали и детальнее о том, для чего они нужны — узнайте в следующем видео:

2. Низкая частота педалирования на высокой передаче

Именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Да и опыт мировых соревнований показывает: для долгой работы коленей без травм лучше крутить педали с частотой 60-90 rpm. Высчитывать ее помогают специальные велокомпьютеры. Либо же можно подсчитывать самому в уме: +/- 1 проворот за 1 секунду.

3. Техника «танцовщицы»

Так называется езда, когда велосипедист встает из седла и при педалировании его корпус переваливается со стороны в сторону. Обычно такая используется при езде в гору, когда сидя в седле сделать этого не удается. Другие случаи использования:

  • нужно догнать соперника;
  • нужно сменить позу.

При такой технике:

  • стойте на педалях низко насколько возможно;
  • прилагайте вес главным образом к заднему колесу;
  • не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе будете тратить энергию в пустую / забуксуете на первом же препятствии.

Технику «танцовщицы» сделать еще более мощной поможет техника «pulling»: используйте руки, чтобы тело приблизить максимально к рулю. Это помогает ноге оказывать больше давления при нажатии на педаль.

  • Совет редакции: вставать из седла старайтесь в крайних случаях и только на подъемах – это сэкономит ваши силы и энергетический запас.

Вставайте из седла только в крайних случаях и на подъемах

Вставайте из седла только в крайних случаях и на подъемах

4. Не напрягайтесь

Часто велосипедисты делают напряженным лицо (особенно на подъемах), забывают про дыхание, напрягают все тело, мертвой хваткой держат руль. Нужно наоборот:

  • следить за дыханием (должно быть глубоким и устойчивым – так не возникнет одышки);
  • чуть согнуть руки в локтях;
  • расслабить туловище и конечности.

Каждую клеточку своего тела держите расслабленной. Только так сможете сэкономить больше энергии. Только так езда на велосипеде принесет вам настоящее удовольствие.

Будьте расслаблены — только так езда на велосипеде принесет вам удовольствие

Будьте расслаблены — только так езда на велосипеде принесет вам удовольствие

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как закрутить педаль на велосипеде

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде

5 mins Автор: Михаил Скворцов 863

Любая более или менее сложная техническая конструкция имеет свойство ломаться. Причин этому факту много – бракованные элементы конструкции, некачественная сборка данного велосипедного узла, износ деталей и так далее. Как бы то ни было, вопрос о том, что делать, если на велосипеде откручивается педаль, озадачивает владельца байка, столкнувшегося с этой достаточно распространенной проблемой. Кроме дискомфорта, вызванного постоянно откручивающейся педалью, эксплуатация технически неисправного велосипеда чревата трагическими последствиями.

Поэтому необходимо оперативно решить эту проблему и пользоваться байком, не переживая за собственную безопасность. Разберемся, что следует предпринять, чтобы велосипедная педаль не откручивалась, ответим на ряд сопутствующих данной теме вопросов, а также дадим несколько актуальных рекомендаций.

Виды и строение велосипедных педалей

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, необходимо получить общую информацию о видах и строении этого, казалось бы, простого элемента байка. Условно велосипедные педали делятся на обычные (традиционные) конструкции, контактные, предназначенные для специальной обуви, а также комбинированные, совмещающие в себе оба вида – одна плоскость обычная, другая для специальных кроссовок. Все виды конструктивно практически одинаковы и состоят из следующих элементов:

  • ось – основа всего элемента, которая представляет собой штырь, изготовленный из металла, вкручивающийся в шатун;
  • платформа – деталь, непосредственно контактирующая с ногой велосипедиста, крепящаяся на оси;
  • подшипники – элементы, которые обеспечивают подвижное (не препятствуют вращению) соединение между осью и платформой;
  • дополнительные детали – болты, гайки, гарантирующие надежную фиксацию всех составных элементов педали.

Получив информацию о строении этого элемента велосипеда, можно приступать непосредственно к ремонту.

Важно! Перед тем как приступить к ремонту левой или правой педали, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Потребуется небольшой разводной ключ, чтобы без помех добраться до гайки. Съемник и педальный ключ: первый – для контактных видов, второй – для нестандартных гаек. Оба инструмента, как правило, идут в комплектации.

Решение проблемы

Чаще всего велосипедисты сталкиваются с тем, что откручиваются не сами педали, а непосредственно шатун – рычаг, передающий энергию вращения системе звезд и цепи, заставляя байк ехать. Это происходит из-за заводского брака в редких случаях, вследствие износа деталей, но чаще по причине некачественной сборки после профилактических работ (смазки элементов) или замены узла. Люфт, возникающий во время езды на непрочно закрепленном на оси шатуне, разбалтывает фиксирующий болт, который, в свою очередь, превращает квадрат каретки в более абстрактную фигуру. В идеале следует заменить вышедший из строя узел. Однако если такой возможности в ближайшее время не наблюдается, а ездить на байке хочется, можно самостоятельно ликвидировать неполадку.

На различных форумах в Сети для решения проблемы откручивания педали предлагаются фантастические рецепты – вплоть до применения сварки. Да, приварить намертво шатун, если он металлический, к оси можно, и он, действительно, никогда уже сам не открутится. Но когда придет время замены, снять его станет возможным лишь с помощью «болгарки». Гораздо эффективней и практичней воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:

  1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.
  2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).
  3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.

Пока болт закручивается, состав равномерно распределяется по всей поверхности, склеивая элементы. В итоге нагрузка, благодаря фиксатору, равномерно распределяется по всей длине резьбы, исключается самостоятельное откручивание, а также появляется надежная защита от появления коррозии и ржавчины.

Важно! Необходимо знать, что велосипедные педали имеют разную резьбу, рассчитанную на самозакручивание. Другими словами, ось правой педали откручивается против часовой стрелки. И наоборот, ось левой педали откручивается по часовой стрелке.

Несколько слов о фиксаторе

Приобрести «чудо» состав можно в любой специализированной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других подобных магазинах. Наиболее востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед покупкой следует прочитать инструкцию или проконсультироваться с продавцом. Дело в том, что данный состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Чтобы иметь общее представление, достаточно следующей информации:

  • фиксатор красный обладает наивысшим показателем прочности – окрутить педаль не получится после его применения (придется прибегать к помощи той же «болгарки»);
  • фиксатор зеленый может быть слабой или высокой прочности – зависит от производителя;
  • фиксатор голубой или синий – средний показатель прочности.

На рынке присутствуют также пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Чтобы впоследствии окручивать педаль без прикладывания титанических усилий, следует использовать голубой или синий фиксатор.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.

  1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R – правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L – левая) имеет «левую» резьбу и откручиваетсяпо часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.

  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун

  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.

  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.

  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкойR – правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкойL – левая) закручивается против часовой стрелки.
  2. Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный – ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой – обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда – крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения – крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу – против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

Как поставить педаль на велосипед.

Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье ” Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда “.

Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.

    Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

Дегризер (degreaser) – это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Еще один маленький совет.

Как проверить педаль

Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-pravilno-otkrutit-pedali-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://veloclub34.ru/stati-i-materialy/poleznye-stati/item/26-sovmestimost-rezby-na-pedalyakh-i-shatunakh-velosipeda
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/85582-kak-pravilno-krutit-pedali-na-velosipede
https://moto-sol.ru/velosipedy/kak-zakrutit-pedal-na-velosipede.html