Как поставить скорость на велосипеде

Содержание скрыть
4 Как настроить велосипед своими руками?

Как установить скорость на велосипеде

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Правильная регулировка скоростей является важной составляющей комплексного подхода комфортной и безопасной езды на велосипеде. Далее поговорим о том, для чего нужен переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают, как настроить и как правильно переключать скорости на велосипеде.

  1. Переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают
  2. Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?
  3. Как правильно переключать скорости на велосипеде: несколько практических советов
  4. Как настроить переключение скоростей на велосипеде
  • 1 Переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают
  • 2 Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?
  • 3 Как правильно переключать скорости на велосипеде: несколько практических советов
  • 4 Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда — это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

  • механизм внешнего переключения;
  • механизм внутреннего переключения;
  • комбинированный механизм.

Механизм внутреннего переключения

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

переключатель скоростей на велосипед фото

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

  • повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
  • наличие встроенного тормоза;
  • они достаточно надежны и долговечны;
  • такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
  • достаточно простое обслуживание.

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
  • в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.

Механизм внешнего переключения

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

переключатель скоростей на велосипед фото 1

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

  • Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ — это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) — зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
  • Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
  • Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

переключатель скоростей на велосипед фото 2

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

  • Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
  • Фиксированный размер самой большой звезды.
  • Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
  • Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
  • Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
  • Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).

Плюсы таких переключателей:

  • простая конструкция;
  • маленький вес;
  • небольшая цена;
  • количество передач у таких переключателей много.

Минусы таких переключателей:

  • сильное влияние внешних факторов;
  • большой износ цепи;
  • частое обслуживание переключателя;
  • большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
  • переключение передач невозможно, если велосипед стоит.

Комбинированный механизм переключения передач

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

переключатель скоростей на велосипед фото 3

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?

Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.

У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.

Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних — от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:

  • Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.

переключение скоростей на велосипеде фото

  • Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.

переключение скоростей на велосипеде фото 1

  • Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней — это 1-5.

переключение скоростей на велосипеде фото 2

Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.

переключение скоростей на велосипеде фото 3

При выборе передач, следует помнить про понятие «каденс». Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.

Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.

Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.

Как правильно переключать скорости на велосипеде: несколько практических советов

Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.

Первое что хотелось бы отметить — это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).

как правильно переключать скорости на велосипеде фото

Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?

Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.

Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.

Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.

Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.

Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

Советы и рекомендации

  • Скорость велосипеда переключается только во время движения.
  • Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
  • Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
  • Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
  • И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Со временем у каждого велосипедиста случаются неполадки с переключением скоростей. Либо не можете переключиться с одной передачи на другую — перескакивание через пару звезд либо вообще не получается осуществить переключение. Вот тут появляется необходимость в осведомленности, как настроить переключение скоростей на велосипеде.

Настройка скоростей на велосипеде совсем несложная процедура (хотя на первый взгляд и кажется таковой). Если вы настраиваете два переключателя, то начинать делать это следует с заднего.

Как настроить задний переключатель

Для начала вы должны убедиться, что он не погнут (натяжитель цепи находится параллельно звездам кассеты). Теперь приступим к регулировке.

На большой скорости цепь должна быть на маленькой звезде кассеты. В такое положение все и выставляем. Для регулировки нам необходимо найти два винта (на рисунке они обозначены H и L).

как настроить переключение скоростей на велосипеде фото

Винт H необходимо подкрутить так, чтобы ролик переключателя был выставлен на одну линию с маленькой звездой. Точно также следует закрутить винт L — ролик должен выровняться с большой звездой.

После этого натягиваем трос (на манетке стоит максимальная скорость). Он должен точно лечь в канавку возле фиксирующего болта (цифра один на картинке). Теперь его следует затянуть.

Закрепляем трос с натяжкой. Проверьте, хорошо ли включаются высокие передачи. Если нет, то ослабьте тросик регулятором (обозначен цифрой два). Также проверьте, хорошо ли сбрасываются скорости (если плохо, то натяните трос, откручивая при этом регулятор натяжения).

Последним пунктом в регулировке заднего переключателя будет установка плавности при переключении скоростей. Для этого необходимо поставить цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади.

Винт натяжения (обозначен цифрой три) следует подкрутить так, чтобы на заднем переключателе верхний ролик был на самом возможно близком расстоянии от звезды, однако не прикасался к ней.

Теперь поставьте цепь наоборот (спереди на большую звезду, а сзади на маленькую) — ролик тоже не должен касаться звездочки кассеты.

Как настроить передний переключатель

Его регулировать проще, однако перед настройкой убедитесь, что он правильно закреплен. Выставим минимальную скорость, ослабим натяжение троса, и покрутим винт L. Между рамкой и цепью должен быть зазор в один миллиметр.

как настроить переключение скоростей на велосипеде фото 1

Теперь трос следует закрепить винтом (цифра четыре на картинке). Должно быть хорошее натяжение и при этом он должен лечь в специальную канавку возле винта.

Теперь выставим максимальную скорость и проделаем то же для винта H. Добиваемся зазора в один миллиметр. Регулируем до той степени, пока цепь будет хорошо перекидываться на большую звезду.

Теперь вы можете прокатиться на велосипеде. Если идет плохое переключение на меньшие звезды, то следует покрутить регулятор натяжения тросика (находится на манетке на руле) для его ослабления.

Эту же действие следует сделать, если происходит плохое переключение на большие звезды (только тросик следует натянуть).

Скорость велосипеда: какая бывает и что на нее влияет?

Скорость велосипеда: какая бывает и что на нее влияет?

Каждый человек, который начинает заниматься ездой на велосипеде, интересуется, до какой скорости можно разогнаться, и что оказывает влияние на ее показатели. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует ознакомиться с основными факторами, которые воздействуют на темп езды, и методиками, помогающими его нарастить.

От чего зависит?

Езда на велосипеде является очень полезным занятием, с чем сложно не согласиться. А также данный вид транспорта способен подарить чувство полета от движения, чем привлекает внимание многих людей. Все больше начинающих велосипедистов задаются вопросом о том, что влияет на скорость движения, так как именно от данного показателя зависит число положительных эмоций, связанных с ездой по городу и загородным местностям.

Уровень подготовки велосипедиста

Показатели скорости велосипеда зависят в первую очередь от выносливости и физических данных самого велосипедиста. Опыт будет влиять на скоростные показатели больше, чем тип выбранного транспортного средства. К примеру, если по шоссе будет ехать опытный наездник, на горном велосипеде он сможет обогнать любителя, который движется на шоссейном транспорте. Он не только оставит своих соперников в хвосте, но и сохранит высокие скоростные показатели во время подъема в гору.

Сопротивление встречного потока воздуха

При движении со скоростью 25 км/час начинает притормаживать езду сопротивление воздушных масс. При встречном ветре затруднение возникает уже на скорости в 10 км/час. Если используется горный велосипед, оснащенный широким рулем с высокой установкой, наряду с седлом низкой посадки, прокручивание педалей станет сложным на скорости в 30 км/час. На шоссейном велике данный процесс будет легче, потому что у него руль узкий и обладает низким захватом.

При ощутимом встречном потоке воздуха велосипедист, находящийся на шоссейнике, может пригнуться к рулю, что приведет к снижению нагрузки.

Сопротивление качению

Хорошо будет чувствоваться данное сопротивление в самом начале движения. На отрыв с места велосипедист тратит намного больше энергии, если сравнивать с обычным движением. После того как велосипед уже тронулся с места, противодействие качению воздействует не с такой силой на затраты энергии, которые требуются при разгоне. Уменьшается данный показатель по мере того, как набирается скорость.

Трение

Повышение трения, которое возникает между шинами и дорожным полотном, начинает увеличивать степень сопротивления качению. Узкие покрышки, которые продавливают мягкую землю, довольно сложно отрывать от поверхности. А колеса с широким протектором, наоборот, слишком сильно притираются к асфальту и быстро стираются.

По этой причине рекомендуется осуществлять подбор колес по таким показателям, как ширина, площадь и глубина протектора. Показатели должны соответствовать дорожному полотну, по которому планируются поездки.

Давление в камере

Данный показатель также оказывает влияние на скорость, потому что он воздействует на трение, возникающее между покрышками и дорожным полотном. Чем больше атмосфер в колесе, тем проще ему катиться по твердой поверхности. Чтобы удобнее ездить по бездорожью, лучше всего понижать давление в камерах.

Весовые параметры 2-колесного транспорта тоже влияют на скорость, так как большая масса будет увеличивать сопротивление качению. Гораздо проще подниматься в гору на шоссейном аппарате, чем толкать вверх тяжелый горный велосипед.

Состояние велосипеда

Понизит скорость, даже если управление производится благодаря стараниям спортсмена, несмазанная цепь в велосипеде. Изношенные резинки также понизят скоростные показатели.

Если планируется быстрая и безопасная поездка, рекомендуется заменить поношенные втулки и каретку, регулярно проверять состояние цепи.

Мягкие амортизаторы способствуют снижению скорости по ровному асфальтовому покрытию. Однако мягкие амортизаторы подойдут для неровных участков

Средние показатели скорости велосипедов

Раньше на велосипеды ставили довольно габаритные спидометры механического типа, которые не могли похвастаться надежностью в замере скоростного режима. На текущий момент им на смену пришли компактные электронные устройства, которые безошибочно осуществляют замер скорости. С их помощью можно не только узнать, с какой скоростью на текущий момент двигается велосипед, но и зафиксировать среднюю скорость в час, продолжительность участка, затраты калорий и даже пульс наездника.

Новички, увидев на спидометре скорость в 25-30 км/час, могут решить, что это и есть средняя скорость, с которой их велосипед едет на протяжении всего времени.

Такое мнение является ошибочным, так как в подобном темпе способен двигаться только опытный человек, а простой наездник в большинстве случаев перемещается со средней скоростью 15-20 км/час.

А также на скоростные показатели будет влиять и модель используемого двухколесного транспорта. К примеру, по прямой дистанции с асфальтовой поверхностью, средняя скорость шоссейного велосипеда составит 20-25 км/час. Участок 10 км будет пройден за 25 минут. Темп горного составит около 18-20 км/час. Можно поставить электромоторчик, чтобы повысить данный показатель. В городской среде на велосипеде потребуется совершать остановки на перекрестках, маневрировать между машинами и уступать дорогу пешеходам. Поэтому средняя скорость даже спортивного велосипеда будет ниже на 5-10 км, если сравнивать с показателем, с которым едет транспорт по шоссе.

Как увеличить?

Каждый велосипедист задается вопросом о том, как можно увеличить скорость езды на велосипеде. Существует несколько приемов, при помощи которых можно повысить свои показатели, стать более выносливым и опытным.

Правильная посадка

Так как наращивать темп больше всего мешает ветер, следует грамотно сидеть на велосипеде. Чтобы занять правильное положение, велосипедист должен согнуться в пояснице и притянуть корпус к рулю. Локти рекомендуется прижать к телу. При помощи данного приема можно сразу увидеть, как средний показатель скорости становится выше.

Езда в группе

Некоторые считают, что такой способ не совсем честный, если говорить о повышении средней скорости. Однако во время езды в группе будет тратиться меньше ресурсов на борьбу с сопротивлением воздушных масс.

Велосипедист сможет ориентироваться на более опытного партнера, стараться ему соответствовать, тем самым повысив свои навыки в езде.

Накачивание колес

Грамотно накачанное колесо будет катиться быстрее — это проверенный факт. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Накачивать нужно до значения, которое указано на боковине покрышки. Чтобы процесс накачки проходил более комфортно, лучше всего приобрести качественный насос напольного типа.

Минимум торможения

Данное правило является самым простым. После торможения потребуется приложить большое количество усилий на то, чтобы разогнаться до прежнего темпа. Поэтому от ненужных нажатий на тормоз следует избавиться. В первую очередь нужно перестать тормозить, когда велосипед катится под горку. Если дорожное покрытие ровное, и автомобилей рядом нет, данное действие не требуется. В дальнейшем можно научиться проходить повороты на скорости.

Трек-стенд

На дорогах всегда привлекают внимание велосипедисты, которые при остановках на светофоре не слезают со своего двухколесного друга, а балансируют на нем. Подобный трюк служит не только для привлечения к себе взглядов, но и обладает практической функцией: если остановить педали, то за 3 оборота можно набрать приличную скорость.

Направление ветра

Планируя маршрут с учетом направления ветра, можно сохранить хорошую скорость и не устать сильно, борясь со встречным ветром.

Рекомендуется в начале тренировки ехать против ветра, так как силовой запас позволит бороться с воздушными массами, а возвращаться домой лучше всего с попутным ветром.

Сброс веса

Чтобы ускориться, потребуется работать над собой, избавившись от нескольких лишних килограммов. Эффект будет заметен сразу на подъемах, а также фронтальный силуэт станет меньше, что говорит о снижении сопротивления воздуха.

Интервал

Добиться повышения средней скорости помогают интервальные тренировки. Для этого достаточно двух минут интенсивной езды в несколько заходов. Можно практиковать во время поездок на работу 3-4 раза за одну поездку.

Работа с мускулатурой

Упражнения с отягощениями позволяют нарастить мускулатуру, что также скажется на темпе езды на велосипеде. Рекомендуется не забрасывать свой организм в межсезонье и посещать тренажерный зал на протяжении зимнего периода.

Усовершенствование велосипеда

Повысить скоростные показатели поможет приобретение облегченной рамы, высокопрофильных колес. Подобная покупка будет способствовать снижению сопротивления воздуха и повысить темп езды.

Правильная одежда

Облегающая велоформа — это лучший вариант для поездок. Она не только способна отводить тепло и пот от тела, но и снижает сопротивление воздушным массам в отличие от свободной одежды.

Рекорды

Каждый велосипедист, который интересуется повышением скорости, должен знать, какие максимальные показатели были установлены в данном виде спорта. Абсолютный рекорд скоростных показателей в гонках был зафиксирован в 1995 году. Показатель составляет 268,8 км/час. Достижение принадлежит нидерландскому велогонщику Фреду Ромпельбергу. Важно знать, что в том году спортсмену исполнилось 50 лет. Сама езда осуществлялась в США, в штате Юта. Гонка совершалась по очень ровному покрытию рядом с соляным озером, по Бонневильской равнине.

Велосипед Фреда был подготовлен к гонке и видоизменен: установили специальную систему передачи на заднюю звездочку и сильно увеличили передаточное число.

Впереди велосипеда ехала машина, которая способствовала образованию участка сниженного давления. Рекорд спуска с горы был зафиксирован на ледовом покрытии и грунтовом.

В зимний сезон лидирующую позицию занял Эрик Барон.

На территории Альп он сумел разогнать свой велосипед до скорости 222 км/час.

Рекорд был зарегистрирован 12 апреля 2000 года. В 2002 году данный спортсмен занял третье место на горе Сьерро-Негро, спускаясь по гравию. Поездка для велосипедиста была ужасной: на финишном отрезке он разогнался до 210,4 км/час, но его двухколесный транспорт буквально разорвало на части. Избежать трагедии удалось только благодаря хорошей защитной амуниции и подготовленности спортсмена.

В следующем видео вы сможете понаблюдать за передвижением велосипедиста на скорости 150 км/час.

Что такое велосипедный спидометр, виды, механическое, электронное и беспроводное устройство, как выбирать и устанавливать

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Зачем нужен спидометр на велосипед?

Механический спидометр для велосипеда — это специальный измерительный прибор. Он предназначен для измерения скорости движения, а также пройденного пути.

Современные велокомпьютеры имеют большой набор функций. Они предназначены для определения разных параметров и показаний.

Назначение спидометра

Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

  • Скорость движения велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пройденный километраж велосипеда;
  • Замер километража текущего заезда;
  • Текущее время.

Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

  • Беспроводной.
  • Электронный.
  • Механический.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

1. Первый этап — установка крепежной площадки.

Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора.

Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках:

  1. На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов. Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля. Такое положение подойдет для большинства велосипедистов. Устройство находится в безопасности.
  3. На выносе велосипедного руля. Отличное место для больших спидометров.
  4. Крепежная площадка крепится при помощи жгутов. При этом жгуты нужно сильно затянуть. После этого, нужно усилить жгуты при помощи подложки.

2. Второй этап — установка магнита и датчика. Датчики и магниты нужно устанавливать на расстоянии 8–11 см. от оси колеса. Работу нужно выполнять осторожно.

Сенсор устанавливается при помощи жгутиков. При этом геркон должен быть перпендикулярен оси магнита.

После этого, на спице устанавливается магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит обязательно нужно затягивать.

3. Третий этап — размещение провода.

Это самый сложный и длительный этап установки. Прокладывать провод можно двумя способами:

  • По тросику тормоза. Провод монтируется на простую изоленту.
  • По рулевой колонке. Провод монтируется на жгутики. После этого, в зоне рамы нужно сделать напуск.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Отзывы велосипедистов

В прошлом году купил механический спидометр с одометром для велосипеда. Устанавливал несколько минут. В комплект входит тросик и специальный набор. Отличный выбор для любителей классики.

Владислав

Продавец посоветовал беспроводной велокомпьютер. Мне он очень понравился. И я решила купить. Пользуюсь уже 2 месяца. Всё нравится. Есть даже пульсометр GPS.

Ксения

Не так давно купила электронный велокомпьютер. Через несколько дней использования оборвался провод. Поэтому прибор пришлось выкинуть.

Карина

Пользуюсь велокомпьютерами уже много лет. Перепробовал много моделей. Очень понравился KELLYS Track 30. Отличная модель по доступной цене.

Константин

Мне всегда нравились механические спидометры. Они крепкие и надежные. Могут работать в разных условиях. Я использую механический спидометр на шоссейном велосипеде. Меня всё устраивает.

Олег

Существует несколько разновидностей спидометров: механический, беспроводной, электронный. Механический спидометр для велосипеда является незаменимым аксессуаром, который можно закрепить на велосипеде своими руками.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Как настроить велосипед своими руками?

фото 3 велосипедистов на природе

Когда и зачем настраивать велосипед?

Всем привет! Хочу досконально пройтись по теме «Настройки велосипеда своими руками в домашних условиях». У людей на эту тему возникает слишком много вопросов, и меня часто спрашивают, как настроить те или иные узлы велосипеда. Поэтому я решил написать полноценную статью для всех.

Когда нужно проводить осмотр?

В первую очередь, после покупки обязательно стоит проверить все узлы велосипеда, даже если покупали в магазине. В магазинах обычно не заморачиваются с настройкой, делают так, чтобы крутилось, да и ладно. Далее мы с вами разберем процесс проверки и настройки пошагово.

Во-вторых, следует производить техосмотр хотя бы раз в месяц, во избежание травм при неожиданной поломке. Лучше, конечно, осматривать велосипед после каждой покатушки. Нет-нет, осматривать каждый раз нужно лишь визуально! Не стоит перебирать всю систему постоянно! Каждый раз нужно лишь протирать пыль, грязь, убирать траву. Особенно это касается вилки и осей.

В-третьих, осмотр необходимо делать перед каждым сезоном! Это особенно важно, так как за зиму могла появиться коррозия и разъесть что-либо важное, хотя на современных велосипедах обычно такого не происходит, но пренебрегать сезонным осмотром не стоит.

Зачем нужен осмотр и настройка компонентов?

При небрежном отношении к своему транспорту со временем все узлы изнашиваются. Начинают плохо работать или вообще перестают это делать. В лучшем случае, Ваш верный конь будет устало скрипеть на всю округу, тяжело ехать и плохо тормозить. А вот в худшем, в самый неподходящий момент может отвалиться важная деталь, и Вы получите травмы, хорошо, если не серьезные.

Вот для того, чтобы Ваш двухколесный конь резво скакал и хорошо работал, не издавал завывающих, страшных звуков, и нужна профилактика и настройка всех узлов велосипеда. При должном обслуживании он будет служить и приносить удовольствие, долго и счастливо.

Регулярный осмотр после каждого катания.

Приехав после очередного катания домой, прежде, чем Вы пойдете в душ, нужно осмотреть велосипед.

  1. Протрите тряпочкой вилку, там не должно быть пыли и грязи, так как она проникает внутрь и стирает скользящее покрытие. Так передний амортизатор будет работать дольше и лучше.Чистая вилка велосипеда.
  2. Внимательно посмотрите на цепь. Она должна быть чистой. Если на ней есть пыль, протрите ее тряпочкой, этого будет достаточно, если скрипящих звуков нет. Если они есть, нужно смазать цепь, об этом тут.Чистая цепь и звезды велосипеда
  3. Осмотрите звезды. Они тоже должны быть чистыми, без грязи.
  4. Протрите раму тряпкой, Ваш велосипед скажет Вам спасибо)

Сезонный осмотр велосипеда или осмотр после покупки.

  1. Визуально осмотрите весь велосипед.
  2. Проверьте, не болтается ли что-то, если что-то болтается, следует подтянуть.
  3. Посмотрите на работу переключателя скоростей.
  4. Проверьте тормоза, если приподнять велосипед и крутануть колесо, ничего не должно скрипеть, а колесо должно легко крутиться.
  5. Вилка должна сжиматься, если Вы зажали передний тормоз и потянули велосипед вперед. Сжиматься будет немного, но без нажима вниз. То есть ход должен быть легким и без лишних шумов.
  6. Проверьте, хорошо ли крутятся педали.
  7. Посмотрите, как крутятся шатуны вместе с педалями на оси. Желательно снять цепь и просто крутануть педали, они должны очень легко и без звуков крутиться.
  8. Проверьте, не болтаются ли шатуны. Все должно быть жестким. Если болтаются, проверьте, как хорошо затянуты сами шатуны.
  9. Если все затянуто хорошо, но все равно болтается, то дело скорее всего в каретке, стоит ее подтянуть (а так же смазать подшипники) или поменять, если стоит картридж.
  10. Проверьте, не болтаются ли колеса. Подтяните болты.
  11. Рулевая колонка тоже не должна «люфтить».
  12. После этого проверяем давление в шинах и накачиваем при необходимости.
  13. Смазываем цепь. Как это сделать, можно посмотреть тут.

Как настроить велосипед?

Далее мы разберем все по-порядку, от скоростей и до рулевой колонки. Старался написать все понятным языком, но для наглядности вставил видео и картинки. Авторам спасибо)

Как настроить скорости на велосипеде?

Для того, чтобы скорости переключались как надо, переключатель нужно правильно настроить. Сразу оговорюсь, дешевые переключатели, типа Shimano Tourney, настроить так, чтобы переключение происходило хорошо, чаще всего невозможно. Поэтому советую брать переключатели серии Shimano Altus или выше. Иногда попадаются и исключения, когда дешевый переключатель работает исправно и хорошо.

Также стоит упомянуть, зачем нужны различные «крутилки» на переключателях.

Переключатель Shimano acera. Регулировка low high

На всех переключателях есть регулировки ограничения хода. Обычно они подписаны как LOW и HIGH.

LOW, отвечает за ограничение хода рядом с низкими передачами, то есть за большие звезды. HIGH отвечает за обратное — большие скорости, маленькие звезды.

Прежде чем настраивать переключатели, проверите: «все ли исправно в вашей трансмиссии?».

  1. Переключатель не должен быть погнутым, иначе только замена.
  2. Петух тоже должен быть ровным. Обычно его меняют сразу как только погнули, но можно выправить.
  3. Трос и пружины не должны быть растянуты.
Настройка регулятора LOW.
  1. Установите цепь на минимальную скорость.
  2. Переключатель должен находиться ровно под большой звездой, не отклоняясь ни на миллиметр.
Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде.
  1. Цепь установлена в положение на самой маленькой звезде.
  2. Откручиваем болт, который держит тросик.
  3. Натягиваем рукой так, чтобы трос не провисал.
  4. Затягиваем болт.
  5. Проверяем, как переключаются скорости. Для этого нужно приподнять велосипед, щелкнуть переключатель один раз и прокрутить педали рукой. Должна переключиться одна передача и продолжать крутиться без лишних звуков. Если передача не переключилась, следует подтянуть трос посильнее.
  6. Переключаем на самую большую звезду.
Настраиваем регулятор HIGH.
  1. Цепь должна стоять на большой звезде
  2. Так же, как и с регулятором LOW, смотрим, чтобы переключатель был ровно под звездой
  3. Если переключатель ушел дальше, чем нужно, вкручиваем болт HIGH
  4. Если не дошел, то выкручиваем болт HIGH

На этом этапе переключатель должен работать хорошо. Если этого не произошло, возможно следующее:

Как настроить велосипед своими руками?

  1. Поврежден переключатель
  2. Сильный износ цепи, как определить износ цепи, читайте далее
  3. Сильный износ звезд, как определить износ звездчитайте далее
  4. Погнут «петух»
Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде.

Настройка переключателя спереди ничем не отличается от настройки заднего. Все точно также.

  1. Поставили маленькую звезду.
  2. Проверили ограничитель.
  3. Натянули тросик.
  4. Поставили большую звезду, попутно проверив переключение.
  5. Выставили другой ограничитель.

Как настроить тормоза на велосипеде?

Для начала нужно определиться, какие именно у вас тормоза. Бывает несколько типов.

  • V-Brack. Самые дешевые и распространенные, на простых велосипедахТормоза для велосипеда типа v-brack
  • Дисковая механика. Вариант получше, также распространен и используется как на дешевых, так и на дорогих велосипедахдисковые механические тормоза для велосипеда
  • Дисковая гидравлика. Вариант на любителя, однако если тормоза хорошие, то вряд ли кто-то захочет поменять их обратно на механику. Выглядят почти также, только вместо тросика — гидролиния.гидравлические тормоза для велосипеда
Настройка тормозов типа V-Brack.

Настройка этих тормозов самая сложная, как по мне. Поэтому приготовьтесь, возможно будет непросто.

  1. Смотрим, как работает тормоз сейчас.
  2. Колодки должны быть параллельно ободу как горизонтально, так и вертикально.
  3. Откручиваем тросик на тормозах.
  4. Выкручиваем надстроечную гайку на ручке тормоза .
  5. Прижимаем колодки к ободу рукой и зажимаем тросик.
  6. Закручиваем обратно надстроечную гайку на ручке тормоза.

Настройка дисковых, механических тормозов.

Тут настройка требует меньше нервов и времени.

  1. Ослабляем крепежные болты.
  2. Немного раскручиваем колесо.
  3. Зажимаем тормоз, он встает на свое место ровно. Повторяем 3-4 раза.
  4. Закручиваем крепежные болты
  5. Если ход ручки Вас не устраивает, нужно открутить болт, который держит трос, и натянуть этот самый трос, после чего закрутить болт обратно, посильнее.
  6. Если при торможении тормозной диск сильно выгибается, стоит затянуть неподвижную колодку. С обратной стороны есть специальный винт. На видео все будет ясно, спасибо автору видео)

Настройка дискового, гидравлического тормоза.

С гидравликой все намного проще. Но это не означает, что это лучший вид тормозов, есть как плюсы, так и минусы у всех видов.

  1. Откручиваем крепежные болты.
  2. Придавливаем тормоз пальцем.
  3. Зажимаем тормоз и закручиваем болты обратно

Если ручка проваливается, и тормоз не тормозит, значит, скорее всего, в гидролинию попал воздух. В этом случае тормоз необходимо прокачать. Как это делается, будет в следующей статье, так как делается это везде по-разному, и не всегда просто, еще и специальную жидкость нужно купить.

Если же на самом тормозе, колодках, гидролинии или ручке есть следы масла, значит тормоз неисправен, необходима полная диагностика. Чаще всего проще либо купить новый, либо отнести в мастерскую.

Как настроить седло и руль под свой рост и стиль катания.

Для того, чтобы меньше уставать при езде, необходимо правильно настроить седло. Настраивается оно на вытянутую ногу. Вам должно быть удобно доставать до педали, сидя на велосипеде. Колени не должны быть постоянно согнуты, это сильно снижает КПД педалирования. При правильной настройке, Вы сможете ехать дольше и дальше.

Руль настраивается по тому же принципу. Выставляем так, чтобы было удобно ехать, можно поиграться с высотой и длинной выноса, если есть возможность. Для наглядности можно посмотреть это видео.

Как определить износ цепи?

Прибор для измерения износа цепи

Для измерения износа цепи существует специальный прибор, железяка.

Вставляете в цепь — если не вставляется, значит, все хорошо. Вставилась стороной с пометкой 0.75, значит износ 0.75 процента или больше. Рекомендуется замена цепи. Если же вставляется и другая сторона, то необходимо менять как кассету, так и цепь.

Также, измерить износ цепи можно с помощью штангенциркуля. Измерять можно также по 5 звеньев. Вставили, раздвинули до упора и замеряли. Результаты можно посмотреть по таблице.

Относительное удлинение цепи5 звеньев минус диаметр ролика цепиИзнос и требуемые действия
0 – 0,75%119,7 – 120,6 ммнормальный износ, замена цепи не требуется
0,75% — 1%120,6 – 120,9 ммтребуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно
> 1%> 120,9 ммтребуется замена цепи, кассеты, и наиболее изношенных звезд системы
Как определить износ звезд?

Зубья на звездах становятся похожими на акул. Думаю, по фото все будет сразу понятно.

Как настроить велосипед своими руками?

Если звезды сильно изношены, то скорости будут переключаться плохо, а при езде будут чувствоваться рывки или даже вибрация цепи.

Как смазывать цепь велосипеда?

За цепью велосипеда необходим уход. Есть несколько вариантов. Либо купить смазку и смазывать, либо варить в парафине. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, сторонники и противники. Какой метод выбирать, решать Вам.

Смазка цепи.

Для начала необходима специальная смазка. Их достаточно много, я не могу порекомендовать что-либо, так как сам пользуюсь парафином. Одно время смазывал маслом для цепи бензопил, не могу сказать, хорошее это средство или нет, но показала себя смазка весьма неплохо, за свои-то деньги.

Для начала нужно промыть цепь, это необходимо делать для обоих методов.

  1. Снимаем цепь и кидаем в пластиковую банку с широким горлышком.
  2. Заливаем водой с моющим средством.
  3. Трясем, долго и тщательно.
  4. Сливаем воду и повторяем 1-3 пункты раза 3.
  5. Промываем в проточной воде.

Теперь можно либо смазывать, либо парафинить. Разберем для начала смазывание.

Как смазывать цепь?
  1. Ставим цепь на место, предварительно промыв звезды.
  2. Закапываем в каждое звено по маленькой капельке.
  3. Крутим педали, приподняв заднее колесо, минуты 2.
  4. Протираем цепь тряпкой насухо.
  5. Можно ехать.
Как парафинить цепь?

Вам будет необходим парафин. Подойдет косметический из ближайшей аптеки. Некоторые добавляют немного воска.

  1. Цепь должна быть вымыта.
  2. Ставим на плиту сковородку с водой.
  3. Ставим внутрь пластиковую емкость с парафином.
  4. Ждем, пока парафин расплавится.
  5. Аккуратно кладем в него цепь и замочек цепи.
  6. Постукиваем по цепи и варим ее так минут 10-15.
  7. Спицей или крючком осторожно достаем цепь из парафина. Она горячая, будьте внимательны.
  8. Кладем на газетку и ждем, пока все остынет.
  9. Парафин откладываем для следующего раза.
  10. Воду сливаем.
  11. Ставим цепь на место и немного крутим колесо.
  12. Можно ехать.

С парафином выглядит посложнее, и это так. Зато цепь всегда сухая и чистая. Говорят, что от парафина становится хуже ход, я такого не заметил. Пробег на парафине примерно около 150 км, потом нужно снова повторить процедуру. Для разных масел пробег будет разный, есть даже такие, которых хватает до 600 км. Цены на масло также сильно разнятся, поэтому для себя я выбор сделал в пользу парафина. Хорошее масло у нас в городе не достать.

Итоги

В принципе, на этом все. Основные настройки Вы выполнили и можете смело кататься. Не забывайте вовремя осматривать велосипед на предмет поломок. Чистите и мойте вашего железного друга, и он прослужит вам дольше.

Спасибо всем за внимание! Всем веселых покатушек и отсутствие травм! До встречи!

Источники:

http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-ustanovit-skorost-na-velosipede.html
https://vplate.ru/velosiped/skorost/
https://portalss.ru/gadzhety/vidy-spidometrov-dlya-velosipeda-ih-konstrukciya-plyusy-i-minusy.html
https://you-hands.ru/2018/05/17/kak-nastroit-velosiped-svoimi-rukami/