Как правильно ездить на велосипеде по дороге

Содержание скрыть

Памятка велосипедиста: правила катания на велосипеде

Люди, задающиеся вопросом о том, как правильно ездить на велосипеде, чаще всего имеют в виду разные правила. Кого-то интересует, как должен вести себя велосипедист в роли полноценного участника дорожного движения, кого-то больше интересует техника езды, приносящая пользу организму.

И та и другая информация поможет велосипедисту сохранить своё здоровье. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде по дорогам, и о технике езды на этом снаряде.

Велосипедисты на велосипедной дорожке

Велосипедист должен знать некоторые правила безопасной езды, чтобы не попасть в беду

Езда с пользой для здоровья

Велосипедная езда, как и любой спорт, отлично укрепляет организм. Однако при неправильном подходе может нанести вред. Поэтому важно знать, как правильно ездить на велотранспорте, чтобы не только не навредить своему здоровью, но и получить пользу.

Посадка

Выделяют три типа посадки на велосипеде:

  • Низкая. Считается спортивной, так как обладает хорошей аэродинамикой. При такой посадке корпус спортсмена практически параллелен поверхности. Применять такую посадку можно только со специальным рулём типа «бараньи рога».
  • Средняя. Самая полезная и распространённая. Корпус велосипедиста находится под углом 45 градусов к поверхности. Упор идёт на вытянутые руки. В итоге не перенапрягаются ни конечности, ни спина.
  • Высокая. Корпус человека перпендикулярен дороге. Часто встречается у владельцев советских городских велосипедов с высоким рулём. При такой посадке быстро устаёт спина. Не считается полезной.

Как видно из представленного выше описания, самой полезной для простого любителя велосипедной езды является средняя посадка. Для её достижения нужно правильно настроить высоту седла и руля.

Велосипедисты переходят дорогу

Начинать следует с седла. Встаньте так, чтобы велосипед был у вас между ног, и отрегулируйте седло таким образом, чтобы его «носик» был у вас точно под ягодицами.

Дальше отрегулируйте высоту руля так, чтобы получилась средняя посадка. Часто для этого руль приходится установить на один уровень с седлом или чуть выше. Зависит от длины корпуса и рук спортсмена.

Чтобы не «забить» ноги и не получить в качестве результата езды проблемы с суставами, позаботьтесь о том, чтобы ноги работали в правильном положении.

Сядьте на седло и поставьте одну ногу на педаль в низшем её положении. Стопа должна стоять на педали твёрдо, но колено должно быть выпрямлено. Если нога согнута, приподнимите седло, если стоит не твёрдо, а на носке, опустите сидение.

Не забудьте после этого подогнать руль под посадку.

Каденс

Каденсом называется коэффициент частоты вращения педалей в единицу времени. Он должен быть постоянным. Для этого не забывайте пользоваться разными передачами. При подъёме в гору ставьте повышенную передачу, при спуске — пониженную.

Так нагрузка будет постоянной.

Велосипед и похудение

Многие используют велосипед, для того чтобы похудеть. Действительно, езда на двухколёсном транспорте многим помогает сбрасывать вес. Однако для того чтобы похудеть, нужно следовать некоторым принципам:

  • Если вы хотите похудеть, катайтесь ежедневно. Начинайте с 15-минутной прогулки, постепенно увеличивая время езды. В итоге вы должны без усталости кататься около двух часов.
  • Чтобы похудеть, лучше кататься утром. Так как утренние физические нагрузки оказываются примерно на 10% эффективнее, чем аналогичные нагрузки вечером.
  • Помните, что первые дни, пока вы катаетесь по 15–20 минут, ожидать сжигания жиров не нужно. Чтобы похудеть, нужно кататься как минимум 40 минут. Сжигать жиры организм начинает лишь через 20 минут упражнений. До этого расходуется лишь гликоген.
  • Чтобы похудеть, катайтесь как можно дольше. Помните, что после 20 минут сжигания гликогена организм каждые 10 минут начинает терять 50–80 грамм жира.
  • Чтобы похудеть, следите за скоростью. Слишком быстрая езда вас утомит. Медленная — не будет эффективной. Оптимальный показатель для женщин — 15–20 километров в час. Для мужчин — 20–25 километров в час. Следите за пульсом. Он не должен быть меньше 120 и не больше 150 ударов в минуту. Если сердце бьётся чаще или реже, остановите тренировку. Не нужно пренебрегать хорошим самочувствием и здоровьем лишь для того, чтобы похудеть.

Основные правила

Девушка с ребенком на велосипеде

  • Пользоваться разными передачами на разных участках местности.
  • Следить за своими ощущениями. При болях или неудобствах останавливаться.
  • Тормозить не резко, а постепенно. Сначала останавливаются педали, затем аккуратно нажимается рычаг тормоза.
  • Не объезжать любой бугорок. Использовать возможности амортизатора или амортизаторов.
  • И конечно, чтобы не нанести вред здоровью, нужно неукоснительно следовать правилам дорожного движения. О них мы и поговорим далее.

Велосипедист — участник дорожного движения

Считается, что каждый, кто оказывается на проезжей части, автоматически становится полноценным участником движения. Это касается даже пешеходов, пересекающих дорогу. Что уж говорить о велосипедистах, которые для передвижения используют двухколёсный, не моторный, но всё-таки транспорт.

И как любой участник дорожного движения, велосипедист должен соблюдать определённые правила.

Кто может ездить?

Стоит отметить, что роль участника дорожного движения весьма ответственная. Справиться с ней может не каждый, поэтому не всем разрешено ездить на велосипеде по дорогам.

С 2014 года всех велосипедистов стали разделять на три категории:

  • велосипедист младше 7 лет;
  • велосипедист старше 7, но младше 14 лет;
  • велосипедист старше 14 лет.

Первой группе разрешено ездить лишь по пешеходным дорожкам под присмотром взрослых. В список разрешённых территорий второй группы входят также тротуары и велосипедные дорожки. А ездить по дорогам разрешено лишь тем владельцам велосипедов, которые достигли четырнадцатилетнего возраста.

Когда можно ездить?

Правила дорожного движения разрешают велосипедисту выезжать на проезжую часть лишь в том случае, если для его передвижения нет замещающей велосипедной дорожки. Но, как показывает практика, таких случаев абсолютное большинство.

Вопреки распространённому мифу, правила не запрещают велосипедисту ездить по тротуару. Но в том случае, если по нему идёт большое количество пешеходов, велосипедист должен спрыгнуть с велосипеда и идти пешком либо выехать на проезжую часть.

Велосипед в городе

При этом при передвижении по дороге человек на велосипеде должен держаться максимально близко к бордюру. Отъезжать от него дальше чем на метр не рекомендуется.

Следование ПДД

Все правила дорожного движения, которым подчиняются автомобилисты, распространяются и на людей, передвигающихся на велотранспорте. Они должны неукоснительно выполнять требования разметки, дорожных знаков и светофоров.

Как ездить в группе?

Если едет одновременно несколько человек, то они должны выстраиваться в колонну по одному, не обгонять друг друга и следовать общему скоростному режиму.

Разрешается становиться в колонну попарно лишь в том случае, если более узкая колонна будет превышать в длине 75 метров.

Если речь идёт именно об организованных колоннах, то они должны формироваться по следующим правилам:

  • В одной группе должно быть не больше десяти человек.
  • Расстояние между группами должно быть не меньше восьмидесяти метров.

Правила безопасности

Каждый велосипед должен быть оснащён светоотражающими элементами.

Для передвижения в сложных погодных условиях и в темноте велосипед должен оснащаться фарами.

Проезд перекрёстков

Один из самых сложных участков пути для велосипедистов — это перекрёстки. Проезд нерегулируемых перекрёстков часто ставит в тупик даже автомобилистов.

Но владельцам велосипедов ещё сложнее. Дело в том, что по правилам любое механическое транспортное средство имеет приоритет перед велосипедом. Человеку на велоснаряде не рекомендуется проезжать перекрёсток, если с другой стороны движущийся автомобиль находится в менее чем ста метрах от него.

Бывалые велосипедисты знают, как сложно в таких условиях пересечь перекрёсток, и используют небольшую хитрость.

Перед перекрёстком они выезжают на тротуар, спешиваются и пересекают перекрёсток по «зебре». В таком случае велосипедист становится пешеходом и имеет приоритет перед всеми автомобилями.

Отметим, что человек с велосипедом может пересекать дорогу по пешеходному переходу только пешком. Езда по «зебре» на велосипеде — грубое нарушение.

Велосипед стоит рядом с пешеходным переходом

Повороты

Если велосипедист собирается выполнить манёвр, он должен предупредить об этом других участников движения. Для этого существуют специальные сигналы, которые заменяют владельцу велосипеда автомобильные поворотники:

  • Направление поворота показывается при помощи руки, вытянутой в сторону поворота.
  • Рука, согнутая в локте, означает, что поворот будет осуществляться в противоположную ей сторону.
  • Рука, поднятая вверх, означает, что велосипедист останавливается.

Это были основные правила здоровой и правильной езды. Если вы можете дополнить статью своими советами, используйте для этого комментарии.

Переключение скоростей

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Задний переключатель скорости

Настройка заднего переключателя велосипеда. Как правильно настроить задний переключатель скоростей велосипеда, причины сбоя настроек, этапы настройки, из чего состоит задний переключатель скоростей.

Мальчик катается на велосипеде по парку

К сожалению, научиться кататься на велосипеде ребёнку не так просто, как научиться ходить. Рассказываем, как научить ребёнка кататься на велосипеде.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

правильная посадка

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

настройка седла

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

настройка велосипеда

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

велосипедисту

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Крути педали. Правила безопасной езды на велосипеде

Вот оно, воплощение здорового образа жизни! Однако многие пешеходы, родители и водители этому совершенно не рады. Конфликты с велосипедистами случаются всё чаще, и, что поразительно, всё чаще в них виноваты сами велошумахеры… Как найти общий язык?

Ноги против колёс

Всё чаще и чаще велосипедисты вызывают раздражение. И не только у автомобилистов – эти в конце концов сами не без греха: то пешехода не пропустят, то грязью обдадут. Но на двухколёсных всадников злятся уже и пешеходы! Масса случаев, когда в парках и на тротуарах велосипедисты сшибают, толкают и всячески обижают пешеходов. Это касается и мам с колясками, и маленьких детей, и даже бегунов. Я своими глазами наблюдала сцену, когда тренирующийся на велосипеде едва не сбил бегуна (предвосхищая саркастические вопросы – нет, на велосипеде была не я).

Недавно моя коллега стала свидетелем шокирующего происшествия: автомобиль сбил двух велосипедистов. Пришлось даже вызывать медицинский вертолёт для оказания им помощи. «Представь, – возмущённо рассказывала коллега, – они едва выкатились на переход, и тут визг тормозов…» – «Выкатились?! – не менее возмущённо подхватила я. – Они нарушили Правила дорожного движения, понимаешь?! Они должны были слезть и идти пешком! И сами пострадали, и водителя подставили…»

Читаем ПДД

Итак, как показывает практика и статистика, беда велосипедистов в том, что они постоянно не соблюдают Правила дорожного движения (ПДД). Если автомобилисты в большинстве своём их честно учат и сдают и в их голове хоть что-то задерживается, то велосипедисты, как и пешеходы, ПДД вообще никогда не читали. Но пешеходу в общем-то надо знать одно правило: переходить дорогу либо на зелёный, либо по «зебре». А вот велосипедист вообще-то обязан знать правила и за себя, и за того парня: на дороге он транспорт-ное средство, на тротуаре – пешеход! ПДД на этот счёт изъясняются совершенно однозначно.

Между прочим, с 2015 года эти правила претерпели ряд изменений как раз в отношении велосипедистов. Теперь их поведение стало более чётко регламентировано, чем раньше. К сожалению, все пункты в небольшой статье не перечислить и не объяснить, поэтому остановлюсь на тех из них, которые люди на велосипедах нарушают чаще всего, рискуя своим и чужим здоровьем.

Нарушители по незнанию

  • Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам либо по велополосе на проезжей части. Не нашли? Значит, по проезжей части, не дальше метра от правой стороны. На обочину и на тротуар можно заехать, только если двигаться, как описано выше, невозможно. И ещё раз внимание: на тротуаре и обочине велосипедист обязан не мешать пешеходам! Вплоть до того, что, если народу много, велосипедист обязан слезть и везти двухколёсного коня в руках.
  • Теперь вниманию родителей. Дети до 14 лет могут ехать по велодорожкам и тротуарам, а также по любым дорожкам в пределах так называемых жилых зон – последние обозначены специальными знаками (какими – узнает любой, кто пролистает ПДД). Юным велосипедистам запрещено выезжать на автодороги, в том числе на велополосы на проезжей части. А дети до 7 лет вообще должны кататься там, где ходят пешеходы, опять-таки не мешая последним (за этим обязаны следить родители!).
  • Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, находиться на велосипеде нельзя! Надо слезть, осмотреться и перейти как пешеход. Это правило, пожалуй, нарушают чаще всего – и последствия становятся всё более печальны…

В общем, читайте ПДД, господа велосипедисты! Там ещё много интересного. И учтите, что при их нарушении велосипедист становится не просто участником ДТП, но и его виновником. Например, если из-за него столкнулись автомобили, он должен будет оплатить их ремонт.

ПДД: «Правила езды на велосипеде»

В последнее время количество любителей покататься на велосипеде значительно возросло. Эта популярность обусловлена прежде всего тем, что человек укрепляет своё здоровье, не стоит в пробках и иногда быстрее добирается до места назначения, нежели водитель автомобиля. Многие задумываются о том, чтобы использовать велосипед в качестве транспорта для поездок на работу, в магазин, на природу и т. д.

Стоит отметить, что двигаться по пешеходным дорожкам весьма проблематично, а специальных велосипедных полос в крупном городе очень мало. Поэтому зачастую приходится ездить на общей трассе вместе с автомобилями. Чтобы при этом не возникало дополнительных проблем, нужно чётко знать правила езды на велосипеде.

Какую роль играет велосипедист при движении на дорогах общего пользования?

Позиционирование велосипедиста также необходимо изучить. Всем известно, что двухколёсное транспортное средства обычно передвигается со скоростью менее 30 км/ч. Водитель велосипеда не защищён кузовом и другими видами безопасности автомобиля. Ему трудно показать поворот и необходимо быть особенно осторожным при проезде перекрёстка.

правила езды на велосипеде

Как уже было отмечено, существуют ПДД велосипеда. Чтобы не запутаться, необходимо сначала разобраться в терминах. Велосипед представляет собой транспортное средство с двумя колёсами как минимум, которое приводится в движение мускульной энергией. Водитель – управляющий средством передвижения. Если человек идёт пешком и рядом катит велосипед, он не считается водителем.

Что касается прав и обязанностей, то здесь стоит отметить только позиционирование. Правила езды на велосипеде совпадают с общими требованиями, за исключением случаев, когда человек не едет на нём, а катит рядом с собой. Тогда он считается пешеходом со всеми вытекающими оттуда обстоятельствами.

В каких местах разрешается ездить?

Данный вопрос стоит довольно остро, именно по причине нехватки специальных полос любители двухколёсного транспортного средства должны передвигаться по трассе. Итак, где можно ехать на велосипеде? Стоит отметить, что такие места обозначены довольно конкретно:

  1. Велосипедные дорожки. В теории такие полосы должны быть везде для удобства передвижения, однако на практике дело с ними обстоит печально. Однако если всё же присутствует такая дорожка, необходимо ездить только по ней.
  2. Проезжая часть. Здесь действуют ПДД для велосипеда. То есть передвигаться можно только по правому краю проезжей части. Существуют пределы: не далее 1 м от обочины или непосредственно по ней. В случае, когда водитель велосипеда слез и ведёт его за собой, необходимо двигаться спиной к движению, а не наоборот.
  3. Зона пешеходов или тротуар. Этот пункт является последним, когда рассматривают правила движения на велосипеде. Только в случае отсутствия других дорожек, можно ездить в этой зоне.

На практике большинство любителей двухколёсного транспортного средства любят кататься по тротуарам, что в принципе противоречит правилам. Велосипедист – участник дорожного движения, а не пешеход. Об этом стоит помнить, когда совершаете поездку.

Техническая составляющая и сигналы маневра

Как уже было отмечено, велосипедисту необходимо серьёзно отнестись к своему увлечению и перед выездом всегда проверять, всё ли в порядке. Первым делом стоит обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Есть положение по допуску транспортных средств к использованию, где подробно описано, что требуется от него для нормальной эксплуатации. Перед тем, как выехать из дома, лучше всё тщательно проверить и убедиться в исправности велосипеда. Если были выявлены какие-то нарушения, лучше не передвигаться на нём до тех пор, пока не решатся проблемы.

пдд велосипед

Теперь подробнее поговорим о сигналах поворота. Водитель двухколёсного транспортного средства должен:

  • перед тем как совершить манёвр или перестроение, предупредить остальных участников движения о своём намерении с помощью световых сигналов или используя руку;
  • помнить, что поворот велосипедиста проходит спокойно, без нарушений;
  • если вы хотите маневрировать влево, нужно вытянуть левую руку в сторону либо правую согнуть в локте, чтобы она смотрела вверх;
  • в случае поворота направо следует отзеркалить действия;
  • при торможении необходимо поднять вверх правую или левую руку;
  • при остановке — опустить вниз левую руку;
  • запомнить, что велосипедист сообщает заранее о своём движении, чтобы на дороге не возникло проблем в виде затора или аварии.

Стоит обратить внимание на тот факт, что перед выездом в город лучше потренироваться, чтобы минимизировать риск аварии. Медленное передвижение приветствуется, так как в таком случае человек убережёт себя от травмы.

Как правильно маневрировать?

Повороты являются неотъемлемой частью езды на велосипеде, и не только. Маневрированием называют отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД для велосипедистов, водитель должен уступать дорогу другому транспортному средству, если то движется прямо. Перестроение и повороты необходимо выполнять правильно во избежание аварии.

Начало движения – это тот момент, когда вы хотите начать езду. В этом случае следует уступать дорогу всем попутным транспортным средствам. При первой возможности выехать необходимо повернуть руль влево, выровняться и продолжить движение. Если ваш маршрут проложен через двор, то, заезжая в него, нужно также пропустить все встречные транспортные средства.

правила движения на велосипеде

Перестроение следует выполнять плавно, не вызывая непорядков на дороге. Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении. Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо. Не доезжая до перекрёстка, необходимо заранее плавно перестроиться. При этом нужно пропустить машины и снизить скорость. Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.

Проезд перекрёстков

Правила езды на велосипеде по проезжей части про проезд перекрёстков сводятся к тому, что проехать его можно одним из четырех способов: прямо, направо, налево и развернуться. Стоит отметить, что поворот направо разрешён во всех ситуациях, если нет запрещающего знака. Правая сторона считается законным местом велосипедиста, поэтому при манёвре не должно возникать вопросов. Также водитель может проехать прямо, не перестраиваясь на соседнюю полосу. Есть случаи, когда правая сторона предназначена исключительно для поворота, тогда следует всё же перестроиться и проехать в нужном направлении.

С маневром разворота и поворота налево дела обстоят сложнее. Велосипедист имеет право менять траекторию движения только на тех дорогах, где размещены по одной полосе в каждую сторону. Обязательным условием является отсутствие трамвайных путей. Стоит отметить, что при прочих равных условиях трамвай имеет приоритет перед велосипедом.

Виды перекрёстков

Всего существует несколько типов перекрёстков: нерегулируемые, с приоритетом и регулируемые. Рассмотрим каждый подробнее, так как эта информация очень важна для правильного движения велосипедистов.

Нерегулируемые перекрёстки проезжают по принципу «помеха справа». Перед поворотом необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся оттуда. Если вам необходимо повернуть налево, то следует пропустить всю встречную полосу.

пдд для велосипедистов

Перекрёстки с приоритетом – это те пересечения, где, согласно ПДД, одни проезжают, несмотря ни на что, а другие уступают. Здесь на первое место выходит приоритет дорог: главная и второстепенная. Для того чтобы не было проблем с определением, необходимо тщательно изучить правила езды на велосипеде. Если вы передвигаетесь по главной полосе, необходимо немного снизить скорость перед перекрёстком, нужно держать в голове то, что далеко не все знают о правилах. Если на таком перекрёстке нужно повернуть налево, то в таком случае необходимо пропустить транспортные средства, передвигающиеся со всех сторон.

Что касается регулируемых перекрёстков, то они представляют собой пересечения улиц, где запрещено поворачивать налево. Однако в правилах движения на велосипеде есть определённые хитрости. Например, можно сделать манёвр двумя способами:

  • слезть с транспортного средства и пройти по пешеходному переходу;
  • проехать углом в 90 градусов, сначала прямо до конца, повернуться влево и снова прямо. Этот вариант подходит для тех дорог, где нет зебр и стоящих рядом машин.

Запреты для водителей велосипедов

Любителям двухколёсного транспортного средства следует изучить и ограничения, ведь правила создаются прежде всего, чтобы обезопасить людей. Нужно следовать следующим рекомендациям:

  • нельзя отпускать руль, кроме моментов с подачей сигнала о намерении каких-либо действий. В таком случае необходимо остановиться;
  • запрещается разговаривать по телефону, можно только использовать гарнитуру;
  • нельзя ездить по автомагистралям;
  • кроме того, запрещается поворот налево на многополосных дорогах или там, где присутствуют трамвайные пути.

Если рассматривать в целом, то все правила довольно логичны, любителям передвигаться на велосипеде стоит изучить только последний пункт. Водителям двухколёсного транспортного средства необходимо следовать знаку «полоса» для велосипедистов. Он показывает возможное движение, а также запрет на поворот и т. д.

знак полоса для велосипедистов

Поворот налево запрещён только на многополосной дороге, во всех остальных случаях осуществить манёвр разрешается.

Трудные ситуации

В данном вопросе мы рассмотрим несколько сложных случаев, и выход из них:

  1. Обзор. Это очень важно, ведь перед каждым манёвром необходимо оценить ситуацию. Световые приборы для велосипедов и зеркала есть далеко не на всех транспортных средствах такого типа, поэтому придётся поворачивать голову. Однако это действие не должно сказаться на качестве управления, поэтому нужно много тренироваться.
  2. Обгон. Как и другие водители, велосипедисты имеют право на обгон. Правила езды на велосипеде гласят, что данный манёвр должен производиться только с левой стороны. Можно обгонять и другие двухколёсные транспортные средства, и двигаться в два ряда, если это не противоречит правилам.
  3. Пересечение перекрёстков. Приоритет вроде главной дороги распространяется как на автомобиль, так и на велосипед. То есть «помеху справа» никто не отменял. Отдельное внимание стоит уделить повороту налево. Разрешается выполнять манёвр на однополосной дороге. В иных случаях рекомендуется слезть с велосипеда и пройти перекрёсток по всем правилам пешехода.
  4. Препятствия. Дороги разные, поэтому не исключено движение рядом с углами, тоннелями, зарослями и другими препятствиями. В таком случае отлично подойдёт обычный звуковой сигнал, который предупредит другие транспортные средства о приближающемся велосипеде. В других странах вроде Украины и Беларуси каждый водитель обязан иметь звонок. В нашей стране это не установлено законом, но подразумевается для каждого вида транспорта.

Ответственность

Так как все правила дорожного движения, которые распространяются на автолюбителей, действуют и на велосипедистов, то логично, что при ДТП они тоже несут ответственность. Кодекс об административных правонарушениях контролирует этот вопрос. Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов предусмотрены в соответствии с законом. Например, за нарушение правил пешеходами и иными участниками движения денежная компенсация может составлять до 10 000 рублей.

штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Кроме того, в КоАП содержится множество других статей, которые регулируют несоблюдение требований дорожных знаков, перевозки грузов, остановки, буксировки и т. д. Запрещается проезжать на красный сигнал светофора, при наличии регулировщика приоритет нужно отдавать именно ему. Это сделано для того, чтобы велосипедисты знали, что они обычные участники движения, которые должны соблюдать правила, в ином случае будут нести ответственность.

Если зафиксировано алкогольное опьянение велосипедиста при нарушении правил, то к штрафу добавляют сумму от 1000 до 1500 рублей. Необходимо знать, что на месте можно оплатить компенсацию не более 1 МРОТ. Остальные деньги нужно провести через кассу в банке. После совершения нарушения, сотрудник ГАИ должен выписать квитанцию, так как без неё невозможно оплатить штраф. Следует помнить и о презумпции невиновности.

Выбор маршрута

Если вы новичок в этом деле и просто любите иногда кататься по городу на велосипеде, лучше выбирать дорогу с низким трафиком. Там езда будет более удобной, минимален шанс попасть в ДТП и масса других преимуществ. Следует избегать широких улиц с высоким уровнем движения. Конечно, опытный водитель проедет везде, но лучше не рисковать. Никто не отменял осторожность, поэтому не нужно ездить по одной дороге с грузовыми фурами.

где можно ехать на велосипеде

Велосипедистам запрещается передвигаться по автомагистралям. Это легко объясняется тем, что средняя скорость передвижения там составляет около 90 км/ч. Стоит отметить, что возраст для управления велосипедом не ограничен. Однако детям до 14 лет не разрешается использовать это транспортное средство для постоянного передвижения. Ведь они ещё не понимают и не знают всех правил, а что может быть опаснее неведения? Детям можно кататься в присутствии взрослых, и ездить медленно. Таким образом, можно обезопасить себя и своего ребёнка.

Правила безопасности при езде на велосипеде

В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:

  1. Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
  2. Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники. В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
  3. Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
  4. Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой. Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
  5. Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
  6. В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
  7. Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
  8. Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
  9. Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.

Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_pravila_bezopasnoy_ezdy_na_velosipede
https://www.syl.ru/article/333559/pdd-pravila-ezdyi-na-velosipede