Как правильно ездить по проезжей части на велосипеде

Содержание скрыть
1 Как правильно ездить на велосипеде по дороге

Как правильно ездить на велосипеде по дороге

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов:

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

12 минут Автор: Михаил Скворцов 170

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

«Меняя ПДД, нельзя забывать о необходимости менять инфраструктуру». Разбираем правки, касающиеся велосипедов и гироскутеров/самокатов/моноколес

Довольно большой пакет предлагаемых правок в ПДД касается передвижения велосипедов и входящих в моду девайсов. Ключевые новации две: во-первых, предлагается узаконить электросамокаты, гироскутеры и прочие «сегвеи», во-вторых — разрешить не спешиваться на велике при переезде пешеходного перехода (правда, только регулируемого). «Можно считать это шажочком навстречу деавтомобилизации и в целом прогрессу, — считает Юрий Краснов, который продолжает разбирать проект корректив в Правила дорожного движения. — Хотя возникают некоторые вопросы касаемо терминологии, а также уместности отдельных транспортных средств на тротуарах».

Что такое СПМ?

В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.

«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?

Приравнивание всех СПМ к пешеходам ведущий рубрики считает спорным решением. С одной стороны, декларируется, что это разные участники дорожного движения, с другой — они в своих правах равны.

Вероятно, моноколесистов и электроскутеристов хотят обязать двигаться по тротуарам (или велодорожкам, но об этом позже) и пересекать проезжую часть по «зебре». Однако что будет происходить при взаимодействии с пешеходами, пока, похоже, мало кто задумывается.

— Восприятие пространства с точки зрения пешехода и человека на транспортном средстве (самокате, скейте или роликовых коньках) сильно отличается, — замечает ведущий «Разборов…». — Если вы на чем-то катитесь, то смотрите, как правило, вдаль, отслеживаете препятствия, обращаете внимание на покрытие. В этом случае очень важна скорость приближения к объекту. А пешеход смотрит на цель: человек увидел остановку и идет туда. Он может находиться в своих мыслях, разглядывать облачка в небе, вести себя, как говорят, неосмотрительно.

Можно, конечно, укорять прохожих, которые не оглядывается каждые пять секунд и не ждут приближения велосипедиста. Но ведь это естественно: ходьба и бег придуманы природой, самим естеством. Если же мы выбираем какое-либо транспортное средство, изобретенное человеком, то автоматически несем ответственность.

— Человек рождается с вестибулярным аппаратом, настроенным на ходьбу или бег, — поддерживает эту мысль Юрий Краснов. — Мы не появляемся на свет скейтбордистами или моноколесистами. При передвижении на неких устройствах, будь то самокат или скейтборд, мы обречены на взаимодействия, и думать о безопасности должен в первую очередь наездник. Ответственность за столкновения на тротуаре обязаны нести пользователи девайсов или транспортных средств.

Пока в Минске и других городах только-только начинают осваивать моноколеса и гироскутеры. А в Европе уже хлебнули с ними проблем. Эти транспортные средства не раз сталкивались с пешеходами, и люди получали серьезные травмы. Как разрешать подобные конфликты? Кто должен разбираться?

В ответ в некоторых крупных городах, например в Барселоне, приняли довольно жесткие меры, ограничив использование электросамокатов.

— Боюсь, как бы у нас пешеходам не пришлось вешать на лоб камеру, чтобы в случае столкновения проще было бы установить обстоятельства, — утрирует ведущий рубрики. — А потом в новостях будем читать «Попал под моноколесо», «Лыжник на проезжей части врезался в скейт» или «Подрались электроскутерист и пешеход».

Еще одна правка по поводу средств персональной мобильности относится к скорости их движения. Этот пункт вызывает не меньше споров.

«При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности, должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода» (проект изменений в ПДД)

— Сейчас СПМ в определенных местах предлагают двигаться со скоростью пешехода, — обращает внимание Юрий Краснов. — Но ведь нужно подходить к вопросу здраво. Есть другие участки, где тоже следует ехать медленно: например, возле остановочных пунктов, дверей магазина или выхода из подземного перехода.

«При использовании средств персональной мобильности — двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

Есть простое правило среди экспертов по безопасности дорожного движения: не можешь проконтролировать — не обязывай. Пока не решен вопрос с превышением скорости автомобилей, зачем вводить некие лимиты для самокатов и сегвеев? Вроде бы забота о пешеходах, вот только это кажется заведомо невыполнимым условием.

— Не меньше вопросов вызывает уместность передвижения СМП по велодорожкам, — продолжает ведущий «Разборов…». — Велосипедисты и так жалуются, что туда выходят дети, мамы с колясками и просто прохожие. Если так пойдет дальше, то велодорожки рискуют превратиться в весьма странное явление.

Кто будет задерживать и привлекать пешеходов, мешающих на велодорожке?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Пока же по-прежнему натужно пытаются найти компромисс. В частности, предлагается правка, запрещающая пешеходам передвигаться по велодорожкам, но коль уж пришлось, то не мешайте. Призыв хороший, вот только реалистичный ли?

«Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине» (проект изменений в ПДД).

— Получается, что в случае конфликта велосипедист или кто-то другой станет задерживать «нарушителя»? — задается вопросом ведущий «Разборов…». — Это приведет только к эскалации и росту напряженности, а там и до превышения пределов самообороны недалеко. Как задержать? Надо догнать, схватить. А если пешеход — профессиональный боксер?

Написано хорошо, однако как будет работать — не ясно.

Интересно, что для групп детей планируют сделать исключение. На велодорожках несовершеннолетние будут иметь преимущество.

«При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия» (проект изменений в ПДД)

— Эта фраза в очередной раз доказывает, что существование пешеходов и велосипедистов на одной территории плохо совместимо, — считает Юрий Краснов. — У велосипедистов должна быть своя отдельная территория, которая выделена конструктивно. Чтобы пешеход, попадая туда, понимал, что оказался в чужой тарелке.

Спешиваться на переходе — это насилие!

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

«При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Лицам моложе 14 лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)» (проект изменений в ПДД)

Конечно, возникает вопрос: а как быть с теми, кто на скорости вылетает на переход? Такие всегда были, есть и будут. Внесут данную правку или нет, их мало волнует.

— Велосипедист в таких случаях думает, что все просчитал. Однако какой-то нюанс не учел — и вот уже на место происшествия несутся скорая и ГАИ. Другой мотив — это проверить реакцию автомобилистов, своеобразное отстаивание прав, — предполагает аргументацию велосипедистов ведущий рубрики.

В Германии, где велосипедисты обязаны ехать либо по велодорожке, либо по проезжей части, наибольшее число происшествий с их участием случается, когда автомобиль поворачивает направо. В немецких автошколах привычку бросать плечевой взгляд вырабатывают с первых занятий. Если экзаменатор увидит, что курсант игнорирует ее, то последний, вероятнее всего, отправится на пересдачу.

Очередное предлагаемое новшество касается введения новых дорожных знаков и табличек, регламентирующих движение велосипедов. Можно сказать это техническая формальность, требуется узаконить то, что и так работает.

— Сейчас формируется целый класс горожан, которые используют разного рода транспортные средства, — подытоживает Юрий Краснов. — Их нельзя назвать ни пешеходами, ни водителями. Однако они движутся быстрее и потому несут ответственность за возможные последствия. Нужно помнить: вокруг другие люди. Ну а велосипедистам требуется отдельная инфраструктура. Иначе конфликты будут возникать.

Хочется, чтобы, меняя ПДД, не забывали, что нужно менять и инфраструктуру.

Дополнено

Изначально в публикации утверждалось, что в Барселоне запрещено использование электросамокатов. Наш читатель Александр уточнил: «Запрета нет и быть, конечно, не может. Самокатов там море. Думаю, даже больше, чем велосипедов. Да, идет война с прокатчиками. Да, нельзя ездить без шлема. Да, пытаются составлять карты, где можно ездить, а где нет. Да, нельзя кидать самокаты где попало. Формально да, есть ограничения скорости. Но о запрете речи не идет».

Может ли велосипедист ездить по проезжей части и как это делать по правилам

Каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила дорожного движения. Так как велосипед признается транспортным средством, то велосипедисты тоже несут ответственность за безопасность движения на дороге. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения и он должен соблюдать правила дорожного движения. Но есть определенные моменты, велосипед транспортное средство, велосипедист должен соблюдать правила на дороге, но велосипедисты не сдают экзамены на знания этих правил. Мне кажется, если велосипедист выехал на дорогу и передвигается по проезжей части как автомобили, то к нему должны быть такие же требования.

Где должны ездить велосипедисты по правилам дорожного движения

1. По выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам.

2. По правому краю проезжей части.

Причем эти варианты расположены в порядке предпочтения по правилам. Если есть выделинка, то велосипедист не должен выезжать на проезжую часть. Если выделинки не имеется и правый край проезжей части завален снегом или мусором, или заставлена машинами, то велосипедист должен ехать по обочине. Если и обочина завалена, то по тротуару. То есть ездить по тротуару велосипедист должен иногда, при этом не мешая движению пешеходов.

Существующие правила дорожного движения относятся к велосипедистам лояльно, им не нужно сдавать экзамены, показывать знания и умения, получать права.

Так все же есть в правилах требования к велосипедистам

Выезжать на проезжую часть можно тем

1. кто достиг 14 лет.

2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.

3. передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.

4. кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.

Как велосипедисты должны двигаться по проезжей части по правилам

1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедисты должны выстраиваться в один ряд и не мешать движению участникам движения.

2. Подавать сигналы

при повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой левой рукой влево, либо согнутой по углом в 90 градусов направленно вверх правой.

при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой правой рукой вправо, либо согнутой по углом в 90 градусов направленной вверх левой.

при торможении вытянутой левой или правой рукой вверх.

3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами дорожного движения. То есть, оставлять им преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того, как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

Велосипед на тротуаре – можно ездить на велосипеде по тротуару или нельзя – один из ключевых моментов в велосипедизации Москвы и других городов России. ПДД серьезно ограничивают нахождение велосипеда на тротуаре, при этом по пешеходной части дороги ездит чуть ли не большинство велосипедистов.

Помимо принципиальной возможности нахождения велосипедов на тротуаре важен и стиль поведения велосипедистов на тротуаре – создают ли они дискомфорт пешеходам.

Велосипедисты часто жалуются что автомобилисты их не любят, могут подрезать с риском для жизни, повернуть без предупреждения или неожиданно открыть дверь. Принципиальная проблема городской велосипедизации, в том что велосипедисты точно также ведут себя по отношению к пешеходам.

Выезд и стиль поездок велосипеда на тротуаре это главная внешняя коммуникация конкретного велосипедиста и велосообщества в целом с городом.

Так же нельзя не упомянуть что столкновение с пешеходом может иметь крайне печальные последствия и для велосипедиста, особенно без шлемов. Пешеход может пострадать очень серьезно, игнорирование интересов пешехода говорит о неадекватности велосипедистов.

Столкновение с роллером, скейтером, человеком на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), которые тоже практикуют агрессивные поездки по тротуарам еще более опасны. Тротуарные велосипедисты данные риски не просчитывают (до первого столкновения). Легализация и развитие СИМ может создать дополнительные проблемы и ухудшить ситуацию на тротуарах и для велосипедистов.

Дополнит это материал текст про доступ велосипедов в метро:

Велосипед на тротуаре – что говорит ПДД РФ

В ПДД, которые регулируют любые перемещения в городе, четко прописаны условия, когда велосипед может оказаться на тротуаре. Два условия очевидны, прозрачны и не вызывают никаких вопросов:

1. если велосипедисту меньше 14 лет, то он должен ехать по тротуару;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста меньше 14 лет, то он также может передвигаться по тротуару.

Третье основание уже менее однозначно, цитата из ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда – вопрос в удобстве и желании рисковать.

Подробно ситуация разобрана в материале про ПДД для велосипедистов.

Этот материал о практике – велосипедисты массово ездят по тротуарам, обычно с нарушением ПДД, причин этому множество:

– они не знают ПДД;

– считают что у них “отсутствует возможность двигаться” иначе, ссылаясь на неадекватность существенной части автомобилистов, грубо нарушающих ПДД;

– не принимают других участников движения (пешеходов) во внимание;

– не готовы технически выехать на проезжую часть или просто боятся – их можно понять.

Велосипедисты на тротуаре – стили езды

В некоторых случае велосипедист конечно же может проехать по тротуару, для этого может быть множество причин. Принципиальный момент как он едет, нарушает ПДД или нет – создает или нет неудобство для пешеходов. В ПДД используется термин: “подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц”, по факту помехи создаются и регулярно пешеходы подвергаются опасности.

Наиболее критичный параметр – скорость движения велосипеда по тротуару – скорости выше 15 км в час однозначно вызывают дискомфорт для пешеходов. Нужно понимать что “давит” не сама скорость велосипеда на тротуаре, а разница скоростей велосипедиста и пешехода.

Так же создает помехи – агрессивное маневрирование и звуковые сигналы.

Если нужно выехать на тротуар, то речь должна идти примерно о таком стиле езды:

А. Д. Людвиполь. Не надо никого разгонять, надо пробираться между пешеходами, и звуковой сигнал не нужен, хватает вежливой просьбы, но чаще и она не нужна, но есть одно но, надо ехать медленно, не агрессивно, быть участником движения не только де юре, но де-факто, если люди понимают что ты хочешь сделать, они не пугаются, по дороге быстрей, по тротуару бывает короче, да и всякие торговые точки обычно на тротуаре находятся, езда по тротуару не является нарушением ПДД, и велосипедист имеет на это право, более того народ имеет такие «навыки катания» что выезд на дорогу может оказаться последним,пусть лучше на тротуаре учатся.

Только подобная езда не является нарушением ПДД, к сожалению, это редкость на российских дорогах.

Велосипед на тротуаре – Москва

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

В Москве оживленно автомобильное движение и несмотря на активные попытки развития вело инфраструктуры большинство велосипедистов выбирает тротуары. Иногда даже при наличии велодорожки рядом (пример на фото).

Велосипед на тротуаре – Россия

Во всех городах России правила ПДД одинаковые, но разная дорожная ситуация. Соответственно, доля велосипедистов на тротуаре отличается по регионам, но всегда такие велосипедисты есть везде. По факту с этим никто не борется.

Велосипед на тротуаре в других странах – США

Для сравнения с Россией интересны страны с большими городами, фактически речь шла о выборе между Великобританией и Лондоном и США с Нью-Йорком. Выбрал США из-за большого размера и разнообразия страны, плюс имеются официальные материалы для велосипедистов на русском языке(!).

США федеративное государство, дорожное движение регулируется на уровне конкретных штатов, в которых даже разные условия получения водительского удостоверения. Движение велосипедов регулируется на уровне городов.

Климатических зон в США несколько, в целом теплей чем в средней полосе России.

Два примера опишу ситуацию в двух регионах, самом большом городе США – Нью-Йорке и в усреднено средних городах одноэтажной америки в штате Мэриленд.

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк

В город 8.5 млн жителей, если говорить о агломерации (Нью-Йорк плюс соседние штаты) то она намного больше. Если Москва имеет кольцевую структуру, то в центре (и не только) Нью-Йорка улицы пересекаются под прямым углом – в одном направлении идут улицы (street), в перпендикулярном, соответственно, проспекты – avenue.

Зимой снег выпадает, но не лежит, если ложится, то это приводит к транспортному коллапсу.

Велоинфраструктура развита, велодорожок довольно много, но весь город ими не покрыт.

Активный трафик велосипедов по тротуарам фактически отсутствует – по правилам можно ездить до 14 лет (в некоторых источниках до 12) по тротуару, но сопровождающий взрослый едет по проезжей части. Плюс дополнительный запрет выезда на тротуар на колесах больше 26″.

26″ это изначально размер колес (псевдо)горного велосипеда, его предложил Гари Фишер. Плюс колеса такого размера использются на круизерах, в США они не доминируют, в отличие от России – там их искусственно не продвигали)

26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.

Соответственно, на улицах не охваченных велодорожками, велосипедисты едут по проезжей части.

Для понимания ситуации несколько документов:

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Велосипед на тротуаре - Нью-Йорк - обязанности коммерческих велосипедистов

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк – обязанности коммерческих велосипедистов

Почитать про велосипед в Нью-Йорке:

Двухколесный Нью-Йорк
Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой. Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано. Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

Велосипед на тротуаре – “одноэтажная Америка”

Мэриленд штат рядом со столицей США – Вашингтоном (землю для Вашингтона выделили из штатов Мэриленд и Вирджиния). Для примера, в городах Rockville и Bethesda (Роквилл и Бетесда) возможность нахождения велосипедиста на тротуаре жестко определяется размерами колес велосипеда и возрастом велосипедиста, так же как и в Нью-Йорке.

Велоинфраструктура развита, но по тротуарам иногда ездят. Мне рассказали про характерный случай – в Бетесде машина остановилась рядом с тротуаром, пассажир открыл пассажирскую дверь, машины там часто большие и высокие. В открытую дверь врезался велосипедист ехавший по тротуару. В результате ДТП он погиб. Его велосипед не соответствовал требованиям для нахождения на тротуаре (имел колеса больше 26″) и открывший дверь был оправдан.

Велосипед на тротуаре – комментарии “крутых” и не только велосипедистов

Сразу после публикации в FB поступило множество комментариев.

Люблю катнуть по тротуару, маршруты по Москве до 20км планирую без выезда на проезжую часть,если получается, что и всем советую, не обращайте внимания на стоны веломазахистов, с комплексом вины перед всеми, просто будьте аккуратны и вежливы. автор комментария причем соблюдает ПДД на тротуаре, цитата про его стиль езды выше.

Согласен, статья веломазохиста из любителей больше языком, а не ногами – такой подход доминирует. Очередное подтверждение, что велосипедистам часто дела нет до других. Велосипедистов и будут давить, не удивлюсь что до охоты на велосипеды/велосипедистов дойдет с дальнейшим развитием городской “велоинфраструктуры” за счет других. Ну и развитие СИМ не в их пользу.

И как вы это видите? Вы против развития велоинфраструктуры, против использования велосипедистами тротуаров, прекрасно понимаете отношение автомобилистов к вело в нашей стране – какое решение и что предлагаете?

1. я не против развития велоинфраструктуры, против развития инфраструктуры по московски (по собянински), когда толку от нее немного, смотри пример с велодорожкой на Лесной ул. 2. На тротуар выезжать можно, вопрос как там ездить, А. Д. Людвиполь. выше привел правильную модель поездок по тротуару. 3. сейчас велосипедисты часто ведут себя по отношению к пешеходам хуже чем автомобилисты по отношению к велу. 4. вижу банально – соблюдать ПДД максимально и думать не только о себе.


И определенный подитог:

Kirill Polyanskiy Пока на дороге выше вероятность попасть на жизнь чем на тротуаре на штраф, я выбираю тротуар.

Борис Джонсон говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Езда на велосипеде в городе пугает многих наших сограждан. Это вполне может быть связано с отсутствием в крупных городах достаточного количества велосипедных дорожек, или наоборот, кто-то действительно боится ездить по автодорогам города на велосипеде из-за большого потока (количества) в нем автомобилей. Велосипед в городе для многих из нас созвучен с конкретной боязнью за свою жизнь и со страхом, хотя не все так страшно-сложно и опасно, как нам кажется на первый взгляд.

Вы наверняка не раз господа видели на дорогах города вполне достаточное количество граждан, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было действительно так опасно и страшно, то поверьте нам друзья, редко кто из нас бы встретил на улицах города велосипедистов. Для того чтобы приспособиться к частой езде (передвижению) на велосипеде по городу необходимо сначала успокоиться и научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы чувствовать себя в дальнейшем комфортно. В этом случае вы сможете забыть об опасности и будете наслаждаться поездками на велосипеде, которые полезны для здоровья человека.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Как и все вокруг нас в этом мире по большей части, как тажа удача или безопасность на дороге, зависят от нас самих. Помните пожалуйста о том, если вы не позаботитесь о своей безопасности лично, то никто за вас этого делать не будет.

Поэтому запомните на будущее, вы должны постоянно и лично следить за своими действиями. Также необходимо следить еще и за действиями других участников дорожного движения ставя тем самым себя на их место. Для чего это нужно? Отвечаем. Это нужно для того, чтобы вы могли понять, видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже в тех случаях когда вы полностью будете соблюдать ПДД это не будет означать, что вы не попадете (даже случайно) в ДТП. Согласитесь друзья с нами, на дороге можно втретить большое число невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и просто нечаянно сбить. Поэтому запомните господа, вы постоянно должны думать при движении на велосипеде о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

Это актуально например, при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также и при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения частенько может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте пожалуйста осторожны, поскольку именно в подобных местах часто и происходят не предвиденные ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев или не оглянувшись назад открывая дверь, чтобы выйти из машины, может этой дверью нечаянно ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Для этого вам необходимо помнить, подъезжая к тому месту, где велосипедная или любая второстепенная дорожка находится рядом с автопарковкой, вы обязательно должны снизить скорость движения велосипеда и внимательно посмотреть вперед. Если вы заметили, что пассажир собирается выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения в аварию.

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Кроме того, будьте осторожны при движении по крайней правой полосе автодороги. Часто водители просто не замечают с правого края дороги движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь друзья, чтобы вас всегда и при любых обстоятельствах было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните о том, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Никогда не рассчитывайте на то, что ради вас «такого хорошего» все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте всегда предельно собраны и осторожны, готовыми к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще некоторые советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте на голову наушники. Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Безусловно, вы можете брать наушники с собой этого никто не запретит, но, если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйтесь в это время наушниками.
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование. Если вы едете на велосипеде в темное время суток, то согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения (велосипед) должно быть оборудовано, как минимум, светоотражающими элементами. Естественно и желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
  • Для поездок по городу используйте соответствующий велосипед. Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в городе в безопасности. Дело вот в чем, эти велосипеды созданы не для повседневных поездок и тем- более по городу. Многие из них большого размера и достаточно громоздки, что непременно будет доставлять вам дискомфорт при передвижении на них по тротуарам, где плотный трафик движения людей.

Дорожные и городские велосипеды — это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не такие уж дорогие (многие имеют всего одну скорость) и они очень комфортны для поездок по городу. Кстате, советуем вам друзья для выезда в город все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это очень облегчит техническое обслуживание данной велосипедной техники.

Правда, имеется одно «но», если в вашем городе имеются холмы и перепады высот, которые встречаются в городе достаточно часто, то придется вам переплатить и купить для передвижения многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку по городу с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте для себя только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу и размеру ног. Выбор велосипеда также важен для размера обуви вашей ноги. Представьте себе такую ситуацию, как вы будете мучиться при ходьбе по дороге, если наденете обувь, которая будет велика для вашей ноги на два размера(?) Тоже самое может произойти в случае, если вы будете использовать тот велосипед, который вам просто не подходит. Например, вам будет очень неудобно им управлять, для вас он будет очень громоздким и на нем будет достаточно трудно ездить. В итоге из-за такого дискомфорта вы будете подвержены риску упасть или попасть в ДТП.
  • Помните о том, что велосипедная дорожка является не полосой безопасности, которая ограждена бетонной стеной. Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки — это какой-то особый магический барьер через который не смогут пройти (просочиться) даже молекулы. Это далеко не так. На самом деле это обычная простая выделенная полоса дороги для движения по ней велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов (и даже для водителей) сливаться с той же автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может плавно и резко сливаться с обычной автомобильной парковкой. Поэтому запомните друзья, если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Учтите для себя, что некоторые водители могут ошибаться и заезжать на эту велосипедную дорожку. Вы должны быть очень внимательны и всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Кроме того, не забывайте смотреть далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае вам необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кранею правую полосу.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, вам необходима практика. Если вы считаете или думаете, что езда на велосипеде по городу это самое простое из занятий, что может быть, то вы господа ошибаетесь. Вот к примеру, если вы в течении длительного времени не ездили на велосипеде не только по городу но и вообще, то прежде чем отправиться на велосипеде на дорогу с автомобилями, Вам необходима практика, которую вы должны провести на маленьких переулках и на небольших улицах вашего города, где наблюдается небольшое количество автомобилей. Это нужно в первую очередь для того чтобы освоиться после длительного перерыва езды на велосипеде. Также советуем велосипедистам, никогда не торопить события. Помните о том, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того, как вы окончательно освоитесь.
  • Используйте господа карты навигации. Некоторые карты (например Google) имеют у себя (несут в себе) уникальную навигацию именно для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это друзья просто фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет таковым минимизировать само движение по дорогам вместе с автомобильным транспортом.
  • Не думайте пожалуйста, что автомобили не опасны. Двигаясь по автомобильной дороге рядом вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить о том, что автомобили являются для вас гигантскими кусками металла, которые могут легко раздавить велосипедиста (и не только). Вы считаете, что когда сбивают велосипедистов то они, как правило, просто отскакивают от машин и на этом все? К сожалению это совсем не так, в 70% случаев наездов автомобилей на велосипедистов эти случаи заканчивается плачевно, а именно тем, что сам велосипедист оказывается под автомобилем, что в итоге часто очень приводит к его гибели.

Этот факт безусловно может многих отпугнуть от передвижения по городу на велосипеде. Но это ни в коем случае не должно пугать, необходимо просто об этом помнить и никогда не забывать. Запомните друзья, соблюдая все меры предосторожности при езде на велосипеде вы до минимума снижаете свой риск попасть в ДТП.

Эти советы могут многим из вас показаться типичными и обыденными, но.. Мы прежде всего не хотим пугать будущих и настоящих велосипедистов, всех участников движения этого транспортного средства, а хотим просто заранее отметить то, что, если бы в нашей стране не было бы такого огромного количества аварий с участием велосипедистов, мы бы прежде всего наверное об этом бы и не написали, а выбрали бы другую тему о чем-нибудь другом. Но так как в нашей стране сегодня имеется просто огромное количество аварий и самих велосипедистов ведущих себя на дороге прсто аморально и очень часто не соблюдающих правил ПДД, мы были вынуждены поднять эту немаловажную для многих тему и о ней написать. У нас остается надежда, что все эти обыденные советы описанные нами в статье пригодятся многим нашим велосипедистам и они хотя бы чуть-чуть или хоть немного смогут повлиять на их сознание и поведение на дороге.

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины. Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

    (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).
  • Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.
    для накачивания велосипедного колеса.
  • Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.
  • Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз.

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда при помощи «велозамка»

Велосипеды в нашей стране (и не только) крадут тысячами, и происходит это ежедневно. Если вы не позаботитесь о сохранности своего велосипеда, то его обязательно рано или поздно украдут. Если вы собираетесь ездить на нем по магазинам, по ресторанам, по кафе или использовать свой велосипед прямо как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки самого велосипеда, защитив тем самым его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи, это U-образный замок. Дело тут вот в чем. Все кодовые или тросовые (кабельные) замки легко можно перекусить или взломать.

Старайтесь всегда оставлять свой велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш велотранспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Кроме того, мы не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом любые сумки, рюкзаки или осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть все эти вещи.

Как и с любым или в любом хобби существует множество советов и рекомендаций о которых мы не можем полностью рассказать вам в рамках этого нашего руководства. Так что друзья извиняйте, мы не претендуем конкретно на то, что наш сегодняшний материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде по городу. В сети безусловно можно найти множество полезной информации которая будет вам полезна. Мы же со своей стороны попытались в данной публикации просто несколько обобщить все самое нужное и разумное для велосипедистов, то есть все то, что необходимо многим из вас знать на сегодняшний день, как использовать своего «железного коня» (велосипеда) при передвижении на нем в крупном мегаполисе.

Когда вы уважаемые друзья привыкните к свому велосипеду при передвижении в городе, то вы возможно будете готовы и к чему-то уже большему. Например, будете готовы для созерцательных поездок и по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно, что велосипед станет для вас более важным атрибутом, чем тот же самый автомобиль, а может быть ваше хобби перерастет и во что-то большее. Стремитесь всегда господа к совершенству и к чему-то большему. Удачи всем!

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2021 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Обзор на перекрестке

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Система обозначений

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

ДТП и ответственность

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Основные запреты для велосипедистов

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Скорость велосипедиста

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель велосипеда как участник дорожного движения

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Источники:

https://velomania.su/velosiped/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede-po-doroge.html
https://rulims.ru/2020/07/24/velosiped-na-trotuare-moskva-rossiya-mir-pravila-i-zhizn/
https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516000-prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-peredvizheniya-na-velosipede-v-gorode.html
http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/