Как правильно мыть велосипед

Как помыть велосипед?

Грязный велосипед

Любишь кататься, люби и… велосипед мыть. Даже если вы катаетесь недавно и ездите только по сухому асфальту, рано или поздно придется заняться очисткой байка от грязи. Казалось бы, что тут сложного? Оказывается, и здесь есть свои нюансы. Мы расскажем вам, как правильно мыть велосипед в зависимости от сезона и погоды.

В теплый сезон

Если вы катаетесь в сухую погоду, то велосипед нужно будет помыть где-то один раз за все лето. Если же вы ездили под дождем, по грязи и слякоти (что особенно актуально весной и осенью) – водные процедуры необходимо провести сразу же после приезда домой.

Перед мытьем нужно воспользоваться обезжиривающим средством для цепи. Мыть байк рекомендуется теплой водой: колеса отдельно, сам велосипед отдельно (если моете в ванне, лучше поставить его «вверх ногами»). Налейте полведра воды, добавьте туда моющее средство и приступайте. Если вы моете байк на улице, избегайте попадания прямых солнечных лучей – они «высушивают» раму, способствуя образованию трещин.

Раму лучше помыть губкой, а для колес понадобятся две разные щетки: одна для цепи и шестеренок, другая для ободов и втулок. Если вы моете велосипед при помощи душа или шланга, не направляйте на байк сильную струю воды – она может остаться внутри механизмов и навредить им.

А вот цепь воды не боится: наоборот, ее нужно тщательно погрузить в воду и почистить щеткой. Существуют специальные машинки для очистки цепи – с ними все получается проще и быстрее. Оставшиеся частицы грязи или пены нужно удалить с помощью обезжиривателя.

После мытья велосипед стоит протереть чистой тряпкой (отлично подходит замша), из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смазать втулки и другие механизмы, в которые могла попасть вода. Чтобы байк смотрелся наилучшим образом, обработайте раму автомобильным полиролем.

В холода

Начнем с того, что зимой велосипед придется мыть несравнимо чаще, чем летом. Если вы решили кататься по снегу, будьте готовы к чистке каждый раз по возвращению домой.

Перед тем, как заносить велосипед в теплую квартиру, подержите его пять-десять минут в прохладном помещении. За это время нужно стряхнуть с него щеткой налипшие снег и грязь – их оставлять ни в коем случае нельзя. В противном случае, попав в тепло, снег и лед начнут таять и затекут вместе с застрявшей грязью в механизмы, что не сулит вам ничего хорошего.

Если вы аккуратно катались по снежным тропинкам в парке, и на велосипед не попала солевая грязь, можно просто протереть байк сухой тряпкой. А вот после катания по асфальту, посыпанному какими-нибудь реагентами, велосипед лучше помыть с автошампунем или жидким моющим средством.

После мытья байк ни в коем случае нельзя выставлять на мороз – механизмы может повредить замерзшая внутри них вода. Можно посушить велосипед феном или вытереть тряпкой. По тем же самым причинам велосипед нельзя мыть и непосредственно перед катанием. Когда байк сияет чистотой, рекомендуется смазать цепь и узлы.

Нюансы

Чистка велосипеда

Больше всего споров идет о том, как влияет на велосипед при помывке вода.

Чаще всего без воды не обойтись, иначе велосипед просто зарастет грязью – хотя есть и сторонники сухой чистки, при которой сухая грязь счищается с байка щетками разного калибра.

Но некоторая грязь при высыхании превращается в подобие цемента, и вода просто необходима. Ничего страшного в этом нет. Нужно лишь выставить минимальный напор и постараться не допускать попадания на механизмы велосипеда сильной струи воды.

Ухаживайте за велосипедом правильно и регулярно – за это он отблагодарит вас долгим сроком службы, и поездки принесут сплошное удовольствие.

Как мыть велосипед?

Кто был в горах, прекрасно понимает, какие там дороги, а точнее их отсутствие. Начинаешь это особенно осознавать после того, как проедешься на горном велосипеде после дождя. После каждой такой поездки желательно мыть свой маунтинбайк.

Зная лишь некоторые особенности, мыть велосипед не сложно. Перед мойкой навесное оборудование: замок, велонасос, банка и велокомпьютер снимаются и, если нужно, моются отдельно.

Чем мыть велосипед

Моющие жидкие средства, в состав которых входят слабые растворители. Такие средства хорошо отмывают маслосодержащую грязь. Можно также использовать автошампуни, он отлично отмывает природную грязь. Особо грязные места лучше вначале протереть обезжиривателем и затем смыть вместе с шампунем. В крайней мере можно использовать жидкость WD-40 или бензин. Не потому что это очень сильные средства, просто для каждого пятна порой необходимо использовать конкретную жидкость.

Моем велосипед

Когда моете горный велосипед, не надо сразу тереть его. Вначале надо облить основные части велосипеда (раму с ободами) водой и дать пропитаться грязи водой. Так будет гораздо легче отмыть грязный велосипед. При мытье велосипеда надо стараться как можно меньше тереть, а больше поливать водой, не позволяя частичкам грязи царапать краску. Применяйте для мытья щетку и губку. Лучшим выбором щетки будет зубная щетка. Советуется использовать две: первой вычищать грязь из переключателей, тормозов, втулок, каретки, а второй чистить звезды и цепи. Также для чистки звезды удобно применять ватные палочки для ушей.

Для мытья рубля некоторые снимают и не знают как надеть грипсы после мойки обратно. Снимать их для мойки руля вообще не нужно. Резиновые грипсы можно мыть тем же шампунем, что и всю остальную раму.

После того как помыли шампунем и смыли водой грязь, на велосипеде остаются разводы, которые портят внешний вид маунтинбайка. Теперь его необходимо хорошенько протереть. Если применить автополироль, то можно придать особый вид велосипеду.

Нельзя!

Важное правило мытья — не применять водную струю под большим давлением на подшипники. В горном велосипеде очень механизмов, где стоят подшипники, которые не выталкивают воду, попавшую в них. Поэтому, не желательно направлять струю воды на переключатель скоростей, каретку, втулки. Лучше всего мыть маунтибайк в тени, а не под лучами солнца.

Когда вымыли велосипед полностью, его необходимо смазать (см. статью «Как правильно смазывать велосипед»).

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Как мыть велосипед?

Кто был в горах, прекрасно понимает, какие там дороги, а точнее их отсутствие. Начинаешь это особенно осознавать после того, как проедешься на горном велосипеде после дождя. После каждой такой поездки желательно мыть свой маунтинбайк.

Зная лишь некоторые особенности, мыть велосипед не сложно. Перед мойкой навесное оборудование: замок, велонасос, банка и велокомпьютер снимаются и, если нужно, моются отдельно.

Чем мыть велосипед

Моющие жидкие средства, в состав которых входят слабые растворители. Такие средства хорошо отмывают маслосодержащую грязь. Можно также использовать автошампуни, он отлично отмывает природную грязь. Особо грязные места лучше вначале протереть обезжиривателем и затем смыть вместе с шампунем. В крайней мере можно использовать жидкость WD-40 или бензин. Не потому что это очень сильные средства, просто для каждого пятна порой необходимо использовать конкретную жидкость.

Моем велосипед

Когда моете горный велосипед, не надо сразу тереть его. Вначале надо облить основные части велосипеда (раму с ободами) водой и дать пропитаться грязи водой. Так будет гораздо легче отмыть грязный велосипед. При мытье велосипеда надо стараться как можно меньше тереть, а больше поливать водой, не позволяя частичкам грязи царапать краску. Применяйте для мытья щетку и губку. Лучшим выбором щетки будет зубная щетка. Советуется использовать две: первой вычищать грязь из переключателей, тормозов, втулок, каретки, а второй чистить звезды и цепи. Также для чистки звезды удобно применять ватные палочки для ушей.

Для мытья рубля некоторые снимают и не знают как надеть грипсы после мойки обратно. Снимать их для мойки руля вообще не нужно. Резиновые грипсы можно мыть тем же шампунем, что и всю остальную раму.

После того как помыли шампунем и смыли водой грязь, на велосипеде остаются разводы, которые портят внешний вид маунтинбайка. Теперь его необходимо хорошенько протереть. Если применить автополироль, то можно придать особый вид велосипеду.

Нельзя!

Важное правило мытья — не применять водную струю под большим давлением на подшипники. В горном велосипеде очень механизмов, где стоят подшипники, которые не выталкивают воду, попавшую в них. Поэтому, не желательно направлять струю воды на переключатель скоростей, каретку, втулки. Лучше всего мыть маунтибайк в тени, а не под лучами солнца.

Когда вымыли велосипед полностью, его необходимо смазать (см. статью «Как правильно смазывать велосипед»).

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Как ухаживать за велосипедом правильно

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, приводящийся в движение за счет прикладывания физических усилий человека. Эта особенность является одновременно и достоинством, и недостатком. Чтобы двухколесный байк был всегда на ходу, он нуждается в постоянном и регулярном уходе. Узнать, как ухаживать за велосипедом можно у специалиста или прочитав статью.

Средства для мойки велосипеда

Ежедневный уход — с этого и нужно начинать

Каждый раз перед выездом нужно произвести осмотр велобайка. Причем не важно, продолжительная будет поездка или нет, транспортное средство требуется внимательно осмотреть, и убедиться в том, что нет дефектов. Чтобы убедиться в его исправности, требуется осмотреть следующие детали:

  1. Колеса — на велосипеде их два, и оба должны быть хорошо накачены, но не перекачены. Не должны они быть и спущенными, иначе на таком велосипеде далеко не уедешь. Если еще вчера камеры были накачаны, а сегодня спустили, то высокая вероятность того, что колеса проколоты. Причем это может касаться не только одного, но и двух шин сразу. Чтобы проверить, что шина не проколота, понадобится снять колесо, разобрать и проверить камеру. Подробно о том, как клеить камеру на великах, описано в этом материале (ссылка).
  2. Тормоза — важнейший узел любого транспортного средства, от которого зависит безопасность. Проверку тормозного механизма следует выполнять в зависимости от типа системы. Простой способ проверить тормоза — покрутить колесо и выжать рукоятку на руле. Если система торможения исправна, нужно проверить, не болтается ли ручка тормоза. Если разболтанность ручки обнаружится в процессе езды, то для велосипедиста это может завершиться ДТП.
  3. Руль и седло — должны надежно закрепляться. Руль должен смотреть перпендикулярно направлению колес, а сидение отрегулировано по высоте так, чтобы во время поездки у велосипедистов не возникало дискомфортных ощущений.

Все остальные детали и узлы велосипеда ежедневно проверять не нужно. Не имеет значения, спортивный велосипед, горный или обычный, главное — перед каждой поездкой уделить пару минут времени, и проверить исправность основных узлов и механизмов. Проще простого провести проверку, если велосипед эксплуатируется постоянно.

Проверка состояния задних звезд и переключателя

Как ухаживать за горным велосипедом — проверка технического состояния

Не хотите, чтобы в дороге двухколесный байк сломался, тогда перед тем, как сесть за руль, нужно произвести его осмотр основных узлов. Проверять техническое состояние горного велосипеда также следует тогда, когда запланирована поездка на длинные дистанции. Условно проверку можно разделить на ежедневную, еженедельную и годовую или внеочередную. Инструкция по проверке технического состояния велосипеда еженедельно включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Осмотр шин и проверка их на наличие проколов.
  2. Проверка тормозной системы и замена подушек или колодок, если имеются явные признаки их износа.
  3. Проверка исправности колес, а точнее, спиц и втулок.
  4. Шатуны — подтянуть при помощи ключа.
  5. Проверка качества затяжки болтов и гаек, и их подтяжка.
  6. Смазка цепи и прочих деталей, которые нуждаются в регулярной смазке.

От качества ежедневного и еженедельного осмотра технического состояния велосипеда зависит, сколько времени займет ежегодный осмотр и проверка исправности ТС. Именно ежегодной проверке нужно уделить максимум времени, так как опыт показывает, что с ежедневными и еженедельными осмотрами никто особо не заморачивается.

При ежегодном или внеочередном осмотре понадобится уделить больше времени, чтобы проверить каждый узел и механизм ТС. Инструкция, как ухаживать за своим горным велосипедом, описана ниже.

Осмотр колес и шин

Осмотрите колеса, и убедитесь, что отсутствуют механические дефекты ободов и покрышек. Шины следует менять при износе протектора, и не дожидаться, пока в один момент колесо лопнет. Камеры рекомендуется менять, когда на них присутствует более 5 латок. Осмотреть втулки колес и каретку, и проверить колеса на свободное вращение без заклиниваний. Втулки проверяются на наличие люфта, которого быть не должно. Если втулки давно не смазывались, то следует их разобрать и обработать смазочными материалами. Ухаживать за колесами нужно постоянно, так как на велосипедах — это самые быстро изнашиваемые детали.

Вилка и особенности ухода

Дальше разберемся, как ухаживать за вилкой. Чтобы эта деталь прослужила длительный срок, нужно один раз в сезон ее смазывать. Если велосипед активно эксплуатируется, то ухаживать за вилкой требуется гораздо чаще. Процесс ухода за вилкой основывается на выполнении следующих действий:

Важный механизм, требующий внимания

  1. Мыть вилку, но только не мойкой высокого давления. Если вода попадет внутрь полости механизма, то уже вскоре данный узел придет в негодность.
  2. Всегда поддерживать в чистоте пыльник. Для этого пыльник следует протирать чистой тряпочкой. При этом также нужно не допускать, чтобы грязь скапливалась между ногой вилки и гориллой.
  3. Не допускать наличия смазочных материалов на наружной части вилки. Если смазка будет находиться на наружной стороне механизма, то она будет накапливать грязь и пыль, которые попадут во внутреннюю часть конструкции.
  4. Пользоваться защитной пленкой, которой оклеивается наружная часть механизма. Применив такую пленку, можно обеспечить надежную защиту устройства от камушков и сколов, формирующихся при падении велосипеда.
  5. Заменять масло в вилке. Данную процедуру следует выполнять не реже, чем 1 раз в год. В инструкции к велосипеду указывается рекомендуемое количество раз замены смазочных материалов. Нужно смотреть сальники и пыльники на предмет износа. При наличии признаков износа уплотнителей, их нужно заменить.

Цепь — как ухаживать

Чистка и смазка цепи

Ежегодно обеспечивается уход за цепью велосипеда. Если байк эксплуатируется во время дождя или по бездорожью, то ухаживать за цепным механизмом нужно каждую неделю. Один раз в год следует снимать цепь, и проверять ее на растяжение. Делается это так — отсчитайте 100 звеньев, и измерьте их общую длину. Если значение больше 129,5 см, то деталь нуждается в замене. Если износ и растяжение цепи незначительное, то ее надо оставить, только при этом предварительно прочистить и смазать. Через 5-6 месяцев нужно произвести повторной ее замер. Ухаживать за цепью велосипеда требуется тщательно, так как от этого зависит исправность трансмиссии, а также задних и передних звездочек.

Тормозная система и уход за ней

Уход за тормозами проводится особенно тщательно. Независимо от типа тормозной системы, в проверке нуждаются рычаги управления, соединительные звенья (тросики и трубки или магистрали), а также диски и колодки. Особое внимание нужно уделить гидравлическим дисковым тормозам, так как они могут нуждаться в замене и прокачке системы. Как прокачать тормоза на двухколесном транспортном средстве, детально описано здесь (ссылка). При износе колодок, тросика и магистралей, данные элементы подлежат немедленной замене.

Передние звездочки

Трансмиссия

Уход за трансмиссией скоростного велосипеда включает в себя проверку исправности составляющих элементов каретки, проверки работы переключателей, прочистку звездочек, а также подстройку механизма. Изношенные звезды трансмиссии иногда можно заменять по отдельности. При неисправности переключателей скоростей, их также нужно заменить. При осмотре трансмиссионного механизма, нужно уделить внимание состоянию тросиков, и при их износе, произвести замену.

Все эти манипуляции не сложные, и могут проводиться самостоятельно владельцем ТС. Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправные детали, то их сразу требуется менять. При регулярном и периодическом облуживании велосипеда можно избежать проблем с поломкой его в дороге. Только так можно быть уверенным в том, что транспортное двухколесное средство передвижения всегда преодолеет любые дистанции.

Мойка двухколесного байка — что надо мыть

Двухколесные транспортные средства нуждаются не только в замене деталей, но еще и в мойке. Однако к процессу мойки нужно отнестись ответственно, иначе можно только навредить. Для начала разберемся, когда надо мыть велобайк? Конечно же, мыть велосипед следует после дождя, когда он имеет загрязнения рамы и рабочих механизмов.

Мыть под напором велосипед не рекомендуется, так как попадание воды внутрь соединений движущихся деталей, повлечет за собой быстрый выход из строя механизмов. Мытье нужно проводить с применением небольшого количества воды и губки или тряпки. Многие используют мойки под давлением, что делать не рекомендуется. В очень осторожной мойке нуждаются следующие узлы:

  • рулевая колонка;
  • пружины подседельные(если есть);
  • звездочка и цепь;
  • колесные втулки;
  • кареточный узел.

После мойки, нужно подождать, пока все детали высохнут, а затем обработать их смазочными материалами.

При уходе важно не навредить, так как чрезмерное применение воды негативно отразится на работе подвижных узлов и механизмов. Если велобайк разбирается полностью, то детали нужно промывать в дизельном топливе или бензине. Для смазки деталей нельзя использовать отработку, поэтому заранее покупайте специальные смазочные материалы, которые исключат преждевременный выход из строя узлов транспортного средства.

Правила хранения велосипедов

Полезные советы по правильному хранению велосипеда помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей и узлов:

  1. Ставить ТС нужно в сухом помещении с низкой влажностью.
  2. Хранить при температуре не ниже 0 градусов.
  3. Всегда контролировать, чтобы были накачаны колеса.
  4. Исключить попадание солнечных лучей, снега и дождя на ТС.

Если не можете решить, где лучше хранить велосипед, тогда рекомендуется выделить для своего ТС место в отапливаемом доме или квартире. Многие хранят велики на балконе. Делать это можно, но при условии, что температура не снижается ниже 0 градусов, и балкон застеклен. Если не можете найти место для хранения, тогда используйте гараж, чулан, чердак и прочие подобные помещения. Это все же лучше, чем оставлять двухколесный байк на улице до прихода весны.

Источники:

http://milkybikes.ru/about/protection-and-care-of-bicycle/how-to-wash-the-bicycle
https://www.velodepo.ru/kak_myt_velosiped
https://www.velodepo.ru/kak_myt_velosiped.php
https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom