Как выбрать горный велосипед?
В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
- какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
- изучите конструктивные особенности;
- какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
- на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.
Типы горных велосипедов
Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.
Основные типы горных велосипедов:
- Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
- Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
- Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.
Конструктивные особенности горных велосипедов
Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.
Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.
На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.
Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).
Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.
Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.
Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.
Вилка
Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.
Различают как минимум три вида вилок:
- Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
- Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
- Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).
Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.
Тормоза
Различают четыре вида тормозов:
- Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
- Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
- Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
- Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.
Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.
Колеса и шины
Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.
На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.
Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).
Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов
Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.
Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.
Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:
- американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
- немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
- тайваньских производителей – Merida, Giant.
Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.
Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.
К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.
Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.
Как выбрать велосипед
Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.
Где предстоит кататься на велосипеде
Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.
Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:
Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.
- Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
- на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
- он выдерживает длительные велопоходы;
- позволяет заниматься фитнесом;
- достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.
Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.
Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.
- Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
- полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
- гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
- круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
- складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
- Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
- Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
- Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
- Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
- Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.
Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом
Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:
- сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
- учитывать стандартную сетку.
Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:
- При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
- При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
- Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
- Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
- На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.
При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.
Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.
Как выбрать велосипед для женщины
Женские велосипеды – надежный и эргономичный транспорт, практически ничем не уступающий по техническим характеристикам мужским моделям. Однако есть и весьма значимые различия, заключающиеся в конструкции, которая учитывает женскую физиологию. Именно поэтому перед покупкой следует тщательно разобраться, в чем основные отличия и как правильно выбирать велосипед для женщины.
Чем женский велосипед отличается от мужского?
Первое видимое отличие – заниженная рама. В отличие от мужского велотранспорта, в женском рама низкая. А все потому, что женский велосипед является изобретением далекой викторианской эпохи, когда девушки не носили брюк, только длинные юбки. А поэтому чтобы и дамы могли ездить на данном транспорте, конструкция была немного изменена. Кстати, на спортивных моделях роль рамы может выполнять скошенная верхняя труба. Еще одно различие, которое можно заметить с первого взгляда – цвет и оформление. Среди других особенностей отмечается небольшой вес. Ведь на легком велосипеде барышням гораздо проще маневрировать, в том числе перенести его самостоятельно при необходимости. Также поскольку вес девушек, как правило, существенно меньше, при производстве женских велосипедов применяется мягкий амортизатор. При таком раскладе он лучше справляется с неровными участками дороги. Более жесткая вилка может просто не сжиматься под их весом. В остальном, относительно стиля езды, как и мужские, они могут быть предназначены как для неспешных прогулок, передвижения по городу, так и для профессиональных соревнований.
Выбираем велосипед по предназначению
- Городской (ситибайк). Городские велосипеды подходят для поездок по городским улицам, по паркам. Они не предназначены для больших нагрузок. Женский ситибайк имеет 3-7 скоростей, комфортное, подпружиненное сиденье, большие колеса, высокую посадку, что особо хорошо для спины, и жесткую вилку. Как правило, механизмы необслуживаемые, поэтому уход практически не требуется. Также в комплектации – багажник, защита цепи, крылья, ножные тормоза и т.д.
Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать детский велосипед
- Круизер. Отличный вариант для спокойных велопрогулок по хорошему асфальту. Верхняя труба рамы расположена низко, имеется защита для цепи. Вес такого велотранспорта довольно большой. Седло широкое, скоростей минимум. Есть корзина (багажник).
На что обращать внимание при покупке?
Выбирать женский велосипед следует с учетом его главных особенностей. Поэтому, определившись с моделью (предназначением), необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Производитель. Что касается производителя, то лучше всего отдавать предпочтение известным и проверенным маркам. Это будет неким гарантом качества. Хорошие варианты предлагают компании Stels, Nordway, Scott, Stark, GT, Merida, Cube. Эти фирмы производят самые различные серии мужских и женских велосипедов.
- Соотношение размера и роста. Длина рамы и, естественно, сам размер велотранспорта выбираются с учетом роста девушки. Выбирая по росту, следует знать, как определяется размер рамы. Это – расстояние от каретки (оси системы) до пересечения подсидельного штыря, измеряется оно в дюймах и обычно указывается под сиденьем (с указанием подходящего роста). Также важно проверить соответствие на практике. Для этого необходимо встать на велосипед, дабы рама находилась между ног. Чтобы слезать и залезать было удобно, расстояние до рамы должно быть довольно большим. Также вы не должны излишне тянуться к рулю. Однако спина все же должна быть чуть наклонена вперед.
- Рама. Уровень занижения рамы бывает разным. Есть рама, которая без проблем и даже с комфортом позволит кататься в юбке. Также предпочтительно если рама будет изготовлена из алюминия, это обеспечит большую легкость самого транспорта.
Совет:
Не забывайте проверить состояние велосипеда на дефекты. Никаких видимых дефектов, отколовшейся краски и прочих неисправностей быть не должно. Все важные и указанные детали должны присутствовать в комплекте.
Еще не определились с выбором женского велосипеда? Тогда данный видео-гайд – для вас:
Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу
Размер рамы велосипеда
Высота рамы определяется длиной трубы расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.
Существует несколько способов подбора размера рамы.
Способ #1: По росту
Нужно знать свой рост и подобрать размер из таблиц ниже.
Выбор будет не на 100% корректный, потому что не учтена длина рук, ног и пропорции туловища. Но для первичного понимания своего размера подойдет.
Способ #2: По длине ноги
Более корректный, чем 1 способ, т.к. учитывает уже параметры конкретного человека.
Как измерить длину ноги
Необходимо измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки (пола) до промежности.
Чтобы это сделать правильно:
- Встать к стене. Пятки и ягодицы касаются стены, колени выпрямлены.
- Измерить длину ноги от пола до промежности.
Формула размера рамы от длины ноги
Полученное число необходимо умножить на коэффициент:
- Горные (MTB), хардтейлы, двухподвесы – длина ноги в см * 0,57 = размер рамы в см.
- Шоссейные и циклокросс – длина ноги в см * 0,66 = размер рамы в см.
- Треккинговые велосипеды – длина ноги в см * 0,63 = размер рамы в см.
Пример: при длине ноги 79 см предполагаемая высота рамы горного велосипеда составит – 79*0,57=45,03 см, округляем до 45.
Чтобы высоту рамы в см перевести в дюймы необходимо разделить на 2,54. Для примера выше – 45/2,54=17,71 дюйма.
Способ #3: Примерка
Понимая свой предполагаемый размер рамы, велосипед желательно примерить и почуствовать посадку на конкретной модели. Потому что длина верхней трубы, длина выноса руля, изгиб руля и его наклон может отличаться.
Далеко не всегда положение тела можно скорректировать простой настройкой велосипеда без замены деталей. В таком случае имеет смысл присмотреться к другой модели и даже марке велосипеда, т.к. у разных производителей геометрия рамы отличается.
Правильное положение тела на велосипеде
Правильное положение тела на велосипеде
Примерять велосипед можно и не зная свой рост, длину ноги и нужный размер рамы. Главное – понимать, какое должно быть правильное положение тела на велосипеде:
- Нога в нижнем положении педали чуть согнута, тянуться до педали не надо. При кручении педалей бедра не раскачиваются.
- Спина прямая с наклоном вперед, но до руля не надо усиленно тянуться.
- Есть расстояние от верхней трубы рамы до промежности при стоянии на земле полной стопой.
- Правильная высота седла и положение ног на велосипеде
- Правильное расстояние до верхней трубы рамы
Как подобрать колёса?
Наряду с высотой рамы, диаметр колёс также имеет огромное значение при выборе велосипеда. Существует четыре основных типоразмера велосипедных колёс.
- Самые маленькие из них имеют диаметр в 61 см. Впрочем, чаще используются не сантиметры, а дюймы. Данный типоразмер соответствует 24 дюймам.
- Другой тип велосипедных колёс имеет диаметр в 66 см или в 26 дюймов.
- Третий тип ещё на пару дюймов побольше.
- Ну а четвёртый тип имеет размер – 29 дюймов или примерно 73,6 см.
Наибольшую популярность имеют велосипеды, оснащённые колёсами второго из перечисленных выше типов, то есть теми, размер которых – 66 см.
А те модели, которые обладают колёсами в 28 и в 29 дюймов, встречаются уже реже. Чем больше рост человека, тем больше должно быть колесо его велосипеда.
Так, детям, рост которых не превышает полутора метров, следует выбирать модель с наименьшими колёсами в 24 дюйма. Также им могут подойти колёса в 26 дюймов.
Универсальная таблица
Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:
- Рост человека в сантиметрах;
- Размер рамы в дюймах;
- Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.
Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.
Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.
Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.
Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.
А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.
На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.
Коэффициент «0,65»
Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.
Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.
Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».
Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.
Спортивные велосипеды
Как выбрать скоростной велосипед для мужчины? Модели с такими параметрами имеют несколько стандартных комплектаций, настолько отличающихся:
- Кроссовый велосипед. Как выбрать велосипед для мужчины такой модели? Эти машины считаются механизмами увеличенной прочности. Характерные признаки: большие колеса, шины с отчетливым протектором, корпус сварной крупных размеров, создан в виде ромба. Эта модель играет ведущую роль в экстремальных формах спорта, это незаменимый спутник в путешествиях на природе. Он приобретается мужчинами, выбирающими экстремальные прогулки.
- Дорожные велосипеды. Такие машины обычно видно по багажнику, ножным тормозам, на колесах нет амортизаторов, передачи отсутствуют. Они не могут передвигаться по бездорожью, приобретаются для асфальтовых дорог.
- Шоссейные велосипеды. Этот велосипед приобретается для быстрого передвижения только по хорошей дороге: асфальтовое шоссе или гладкое и твердое гравийное покрытие. Ведущие признаки таких машин: небольшая масса, малые колеса, крепкое устройство рамы. В целом транспортное средство сделано таким образом, чтобы перемещаться на самой большой скорости. Даже расположение человека на таком велосипеде предполагается производителем так, чтобы учесть законы аэродинамики.
- Гибридные велосипеды. Подобные модели получаются при совмещении нескольких специализированных машин. Предназначены гибридные велосипеды для передвижения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Модели сконструированы с более толстыми шинами, имеют смягчающую вилку в передней части, несколько передач, возможность прикрепления добавочного багажника. Транспортные средства проще одолевают большие расстояния, чем горную местность, однако, надо отметить, на этом велосипеде перемещаться по бездорожью гораздо удобнее, чем на шоссейных моделях.
- Велосипеды шоссейного типа. Это еще одна спортивная модель. Их предпочитают мужчины, которые любят быструю езду. Маршруты на больших скоростях по прекрасно асфальтированной дороге – наиболее эффективная область применения этого велосипеда. Характерные признаки: небольшая масса, не очень крепкая конструкция, тонкие колеса значительного диаметра, незначительное число дополнительных аксессуаров. Недостатком средства передвижения является жесткая привязка к хорошей дороге, на плохой велосипед быстро сломается.
Исходя из этих параметров можно решать, какой выбрать велосипед для мужчины.
На что обратить внимание при выборе велосипеда
Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.
Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.
Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.
24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.
Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом
Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:
- сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
- учитывать стандартную сетку.
Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:
При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи
Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.
При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.
Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.
Как правильно выбрать женский МТБ
Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.
Хоть нечасто, но встретить такое можно
Выбор женского маунти по критериям:
- подбор велосипедной рамы по росту;
- заниженная и укороченная рама;
- небольшой вес.
Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.
Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.
Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.
Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет
Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!
В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.
Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:
Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.
- Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
- на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
- он выдерживает длительные велопоходы;
- позволяет заниматься фитнесом;
- достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.
Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.
Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.
Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели
Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
- полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
- гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
- круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
- складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
- Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
- Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
- Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
- Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
- Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.
Двухподвес
Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.
Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.
По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.
Виды взрослых моделей
Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.
Шоссейные
Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.
Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.
Дорожные
Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.
Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.
Горные
Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.
Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:
- прочная резина на толстых покрышках;
- мощная рама, которая подбирается по росту;
- дисковые тормоза;
- амортизаторы установлены спереди и сзади;
- удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.
Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины.
Спортивные
Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.
Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.
Городские
Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.
Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.
Круизеры
Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:
- широкое сиденье;
- изогнутый руль;
- ретро-рама;
- педальный тормоз.
Туристические
Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.
Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.
Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов
Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.
Лучшие варианты 2018 года
Следует отметить, что для создания собственных моделей большинство производителей использует комплектующие сторонних компаний. Например, продукция SHIMANO и SRAM неизменно присутствует на лучших велосипедах в среднем ценовом сегменте. Свои отличия есть у каждого бренда. Для того чтобы их понять, необходимо рассмотреть 3 новинки прошлого года:
- AUTHOR A-MATRIX 24
- Bergamont Team Junior 24
- Trek MT 220 Boy’s
Все они имеют диаметр колеса 24 дюйма, оснащены системой переключения передач и монетками от shimano, а также передними и задними ободными тормозами типа Вбрейк. Однако есть несколько различий.
Чешский Author в этом году получил изогнутую верхнюю трубу, что позволило использовать его для нормального катания подросткам с меньшим ростом. Весит этот велосипед с алюминиевой рамой и всем обвесом около 12,2 кг (потерял 400 грамм по сравнению с прошлым годом).
Также необходимо отметить, что это единственная из 3 линеек, имеющая женскую модель, которая помимо цвета располагает более изогнутой верхней трубой. Этот байк имеет всего 18 скоростей, что сокращает возможности поиска комфортной передачи, а установленные тормоза прогулочного типа и агрессивная езда требуют большого внимания.
Немцы из Bergamont, выпускающие линейку Team Junior, придерживаются позиции лучшего качества за заявленную цену. Так как байки компании имеют 21 скорость, это дает достаточный диапазон передач для плавного переключения.
Практически все детали, помимо системы передач и тормозов, зарегистрированы под брендом компании, а значит можно рассчитывать на немецкую надежность.
Это самый легкий из представленных байков – всего 11,8 кг с полным обвесом (порой разница в килограмм весьма ощутима). Среди недостатков можно отметить большую цену по сравнению с остальными велосипедами подобной комплектации.
Американские байки от Trek – это лучшее решение для агрессивной езды. 21 возможная передача обеспечивает лучший диапазон для выбора оптимального каданса (частот вращения педалей). Велосипед прослужит очень долго за счет прочных и надежных конструктивных элементов.
Компания уделяет большое внимание анатомической совместимости байка и ребенка. Для этого используется специальная система Dialed Fit, позволившая подогнать комплектацию под особенности комплекции подростка
Такое удовольствие обойдется дороже, чем прочие аналоги, но цена вполне оправдана и всегда можно подгадать покупку на сезон скидок.
Также важно приобрести защитный шлем и свет: задний проблесковый маячок и переднюю фару, и контролировать, где ездят ваши дети, убедиться, что они знают ПДД, и хорошо осознают ответственность. Катание доставляет удовольствие и радость, но оно должно быть максимально безопасным
Желаем найти Вам тот идеальный подростковый велосипед, который будет вспоминаться с восторгом, и с большой благодарностью к Вам.
Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
Если вы решили заняться троеборьем, очевидно перед вами уже встал вопрос, как выбрать велосипед для триатлона. В нашей статье мы разберем все тонкости, с которыми может столкнуться начинающий атлет. Надеемся, что наш опыт будет вам полезен и выбор своего первого “железного коня” будет верным.
Какие велосипеды для триатлона бывают?
При покупке “железного друга” для триатлона стоит определить его параметры: назначение, цена и размер.
- Cruiser (прогулочный). Как из названия, этот тип предназначен для прогулок. Их часто можно встретить в парках, в зонах велопроката и проч.
- Mountain bike (горный). На таких ездят по местности без четко определенных дорог – с холмами, деревьями, реками, болотами и т.д.
- Road Bike (шоссейник).
Шоссейник” – велосипед, сконструированный для скоростной езды.
Существуют также и такие виды: BMX, для трека, для триатлона, тандем… Их покупают уже знающие покупатели. Начинающему же спортсмену нужно суметь четко объяснить продавцу, для чего нужен велосипед, какие цели спортсмен перед собой ставит и как планирует использовать новоприобретенный инвентарь.
Сколько стоит велосипед для триатлона?
Разумно будет, перед тем, как выбрать велосипед для триатлона, сравнить цены на него в интернете. Будьте готовы к тому, что покупка этого спортивного аксессуара – удовольствие не из дешевых.
Конечно, на рынке представлены модели, рассчитанные на разный бюджет. Цены на велосипеды для триатлона можно разделить на три основные группы:
- От 5 до 19 тысяч рублей;
- От 20 до 65 тысяч рублей;
- Более 65 тысяч рублей.
В самую дешевую ценовую категория вошли простенькие, но надежные, рама которых изготовлена из железа. Модели подороже отличает более легкий вес, рама из алюминия, хорошие колеса. Ну и самые дорогие спортивные снаряды изготавливают из высокотехнологичных материалов (например, титан или карбон), которые подойдут как для ежедневного использования, так и для участия в серьезных соревнованиях.
Кроме того, за относительно умеренную плату с рук можно приобрести хорошее подержанное транспортное средство.
Советы начинающим спортсменам
Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, перед вами уже вставал вопрос: какой велосипед лучше выбрать – шоссейник или велик для индивидуальной гонки (ТТ). Для этого вам необходимо понять, в каких соревнованиях вы планируете участвовать. Если в основном это будут дистанции спринт и олимпийка, лучше выбрать шоссейный велосипед. Если ваша цель пройти IronMan, то подходящим вариантом будет велосипед для триатлона ТТ.
И, конечно же, учтите, что основной критерий при выборе “железного коня” на длинные дистанции – это комфорт. Поэтому перед покупкой велосипеда, советуем вам проверить его в деле.
Понравилась статья? Еще больше полезных материалов читайте на нашем сайте в разделе “Блог“.
В сети можно найти обзоры различных складных велосипедов, советы, как быстро их разбирать, обслуживать или ставить дополнительное электрическое оборудование. Но большинство начинающих велосипедистов интересует совсем другой вопрос – вопрос выбора складного велосипеда с учётом веса и роста человека, его основных потребностей. Чтобы восполнить этот пробел, мы решили разобраться, что собой представляют складные велосипеды и как выбрать подходящую модель.
Знакомьтесь, складной велосипед
Складной велосипед – компактный вариант городского байка, который, благодаря своей конструкции, легко трансформируется в переносное устройство весом от 5 до 18 кг. Складной велосипед имеет стандартный «состав» – отличия заключаются только в том, что рама, колеса, руль и седло имеют движущиеся гибкие детали, которые при необходимости монтируются или «сгибаются». Велосипед превращается в компактный переносной «чемодан» с колесами.
Такой велосипед занимает минимум места в квартире, легко помещается в багажник машины, запросто транспортируется в метро и маршрутках. Но для дальних поездок и катания по бездорожью складной велосипед не подходит.
Секреты выбора складного велосипеда
Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?
Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.
- Вес. Складные велосипеды весят от 5 до 18 кг. Вес зависит от материала конструкции и диаметра колес. Если вы покупаете такой велосипед для подростка, стоит выбрать модель с алюминиевой рамой и небольшими колесами. Для взрослого человека, который не имеет заболеваний опорно-двигательного аппарата, складной велосипед из стали и большим диаметром колес будет оптимальным вариантом.
- Нагрузка. Складной велосипед имеет ограничения касательно веса и роста человека. Не подходят такие велосипеды людям ростом выше 190 см и ниже 140 см. Вес человека не должен превышать 120 кг.
- Скорость сборки велосипеда. Все сборные велосипеды производится в США и Европе, реже – в России. У каждого есть технический паспорт. Зная технические характеристики, можно выбрать нужный вариант по сборке. Так, есть велосипеды, в которых опускается седло и руль, складывается рама и рулевая колонка. Такие модели простые и подойдут любому человеку. Главный недостаток – большие по сравнению с другими моделями габариты. Также есть модели с шарнирами, складывающиеся в небольшой «чемоданчик». Они имеют разборный руль, колеса, седло, педали и прочие части. Стоят такие велосипеды дороже и служат не так долго, как остальные.
Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.
Правила выбора складного велосипеда для мужчин, женщин и детей
- Поскольку мужчины более сильные, им подойдут складные велосипеды с диаметром колес от 20 до 24 дюймов. Такие велосипеды быстрые, более манёвренные, выдерживают большую нагрузку. При выборе мужского велосипеда стоит обращать внимание на высоту седла и руля, крепление в месте сгиба рамы. Длина трубки должна быть оптимальной, чтобы мужчина мог отрегулировать руль и седло под свой рост. Сгиб рамы должен быть крепким. Зажим не должен болтаться.
- Женщинам, которые интересуются, какой складной велосипед выбрать, стоит обратить внимание на модели с диаметром колес от 16 до 18 дюймов. Такие велосипеды более жесткие, но надёжные. Они рассчитаны на вес до 90 кг и протяженность поездки до 160 км. Обязательное условие при выборе – наличие задней подвески.
- Для детей стоит покупать кери-байки с диаметром колеса до 16 дюймов. Такие модели легкие, хотя малоподвижные. У них отсутствуют амортизаторы, однако шины подбираются самые мягкие. Количество разборных деталей минимальное.
При выборе любого складного велосипеда стоит обращать внимание на высоту подседельной трубки. Она должна быть оптимальной длины, чтобы седло можно было адаптировать под рост любого члена семьи.
Хотите больше информации о том, какие складные велосипеды есть и какой выбрать? Специально для вас мы подобрали видео на эту тему:
Приятного катания!
Определите назначение велосипеда
Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.
Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.
Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.
Откажитесь от двухподвесов
Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.
У хардтейла только передний амортизатор.
Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.
Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.
Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?
- покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
- не самый дешевый
- хардтейл (только передний амортизатор)
- тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
- оборудование известного бренда
Остальные параметры в таком ценовом диапазоне
Где купить недорогой и надежный велосипед?
- Официальный магазин Forward.
- Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.
Гибридные велосипеды
В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.
Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).
Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.
Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:
- Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
- Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.
Что такое беспроводной велокомпьютер
Хороший портативный компьютер для велосипеда без проводов может иметь монитор с подсветкой, аккумулятор большой ёмкости и множество других важных потребительских параметров.
- отсутствие соединительных проводов, которые во время движения велосипеда могут быть повреждены посторонними предметами;
- легкий монтаж – демонтаж велосипедного компьютера;
- эргономичность и эстетичность комплекса «средство передвижения — велосипедный компьютер беспроводной»;
- помимо традиционного крепления хороший велосипедный портативный компьютер без проводов может одеваться на запястье, по аналогии со смарт-часами.
Критерии выбора и комплектация
Последние модели беспроводных велокомпьютеров купить в многочисленных интернет магазинах не представляет труда. Однако, прежде чем приступить к выбору конкретного устройства, велосипедисту целесообразно уяснить, что он сам ожидает получить от этой покупки. Все велосипедные компьютеры условно делятся на три потребительские группы. В первую входят «базовые» гаджеты, которые вполне подойдут начинающему велосипедисту, велотуристу, и покупателю, ограниченному в финансовых средствах. Вторая группа включает более продвинутые модели, многие функции которых просто не нужны новичкам. Третья группа – наиболее «навороченные» гаджеты, выбор которых – удел профессионалов.
- площадка (кронштейн) для установки велокомпьютера в удобном для велосипедиста месте;
- пара геркон-магнит, благодаря взаимодействию которых, осуществляется считывание первичных параметров;
- вспомогательные (дополнительные) хомуты;
- некоторые образцы могут комплектоваться запасным источником питания.
Наибольшей популярностью пользуются электронные велосипедные устройства, выпускаемые германским производителем «Vereinigte Deuta – OTA» («VDO»). Покупая любой велокомпьютер «VDO» беспроводной, велобайкер может быть уверен в его надежности, удобстве и высокой функциональности.
Различия велосипедов по виду колес
По виду колес различают следующие модели:
- Хардтейл (Hardtail)– это наиболее популярная среди горных велосипедов модель, у которой есть амортизация только переднего колеса – велосипедная вилка (деталь, которая удерживает переднее колесо и позволяет поворачивать во время езды). Если сравнивать хардтейлы с ригидами (бесподвесными велосипедами), у хардтейлов лучшая проходимость, но они развивают меньшую скорость. По сравнению с двухподвесами, хардтейлы более легкие и развивают большую скорость, но на них не так комфортно передвигаться по сильному бездорожью;
- Двухподвес (Full-suspension) — модель с амортизацией и переднего, и заднего колеса. На переднем колесе у этих велосипедов такая же амортизационная вилка, как у хардтейлов. А амортизация заднего колеса у разных производителей может сильно отличаться. От задней подвески во многом зависит комфортность в передвижении и работа педалей, поэтому разработчики велосипедов стараются придумывать все новые модели задних подвесок, которые бы были одновременно мягкими и активными в движении. В целом, двухподвесы хорошо подходят для езды по пересеченной местности;
- Ригид (Rigid) – модель без амортизации колес. Такие модели легче, чем хардтейлы и двухподвесы, и стоят гораздо дешевле. Но на ригидах довольно неудобно передвигаться по бездорожью, и в продаже они встречаются все реже.
Во сколько обойдется покупка горного велосипеда?
Не смотря на то, что при покупке нужно учитывать множество советов, чаще всего выбор покупателя все же зависит от стоимости товара.
В зависимости от цены горные велосипеды можно разделить на 3 основные группы:
- Простые модели для новичков стоимостью 10-15 тысяч рублей. Как правило, у них только передняя, но достаточно жесткая амортизация, рама из хром-молибдена.
- Двухподвесы стоимостью 15-30 тысяч рублей. В таких моделях рама, как правило, лучшего качества – алюминиевая. Это еще не профессиональная модель, но и уже не вариант для новичков. Такие велосипеды рассчитаны на долгие поездки до 100 км в день.
- Стоимость профессиональных моделей начинается от 30 тысяч и может доходить до стоимости автомобиля. Все зависит от требований спортсмена, условий и стиля его езды.
- Как выбрать двухподвесный велосипед?
- alt=»Какую вилку выбрать для велосипеда?» width=»100″ height=»100″ />Какую вилку выбрать для велосипеда?
- alt=»Как выбрать шоссейный велосипед?» width=»100″ height=»100″ />Как выбрать шоссейный велосипед?
Для того чтобы покупка велосипеда оказалась максимально удачной, важно заранее определиться, какую сумму вы готовы потратить, в какой местности и как часто собираетесь ездить, какой стиль езды ближе именно вам. Также полезным будет определиться, что для вас важнее: скорость, комфорт, безопасность или возможность опробовать спортивные трюки во время езды. Если вы хорошо будете понимать, чего хотите перед покупкой, продавец сможет быстро подобрать для вас подходящую модель.
Подготовка. Выбор велосипеда
По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет – хоть на детском трёхколёсном велосипеде – настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.
Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.
Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».
Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.
- Багажник. На рынке в «Сокольниках» (г. Москва) выбор не был большим: глянцевое или матовое покрытие. Мы выбрали матовое, так как оно лучше подходило к самим велосипедам. Максимальный перевозимый груз – 25 кг. Кстати, багажная система может быть распределена между передним и задним колесом, но для этого придётся приобрести специальные велосумки и крепления на колёса. Говорят, это удобнее. Я в следующий раз собираюсь попробовать.
- Свет. Ездить в тёмное время суток без включённых световых приборов во многих странах запрещено, да и просто неудобно. Поэтому, как минимум, нужно иметь переднюю фару и заднюю красную. Если с задней всё понятно и выбирать там нечего, то с передней стоит подумать хорошо – как часто вы будете ездить ночью? Мы были оптимистами и взяли самый дешёвый вариант, который светит, но не так чтобы можно было видеть каждый камешек на дороге. Ещё лучше иметь фары не на батарейках, а заряжающиеся от кручения колеса.
- Седло. Проехать несколько тысяч километров на велосипеде – это удовольствие, которое может быть сильно испорчено вашим седлом. Путешественники обычно советуют выбирать сидушку широкую и мягкую, в веломагазине же нам доказывали, что узкое седло будет лучше. В итоге мы не стали ничего менять, оставив вполне узкое седло, но докупили к нему специальные «подушечки» за 200 руб. в «Декатлоне». Проблем с натиранием промежности за всё время путешествия у нас не возникло.
- Звоночек. Полезная штука, нам её подарили в магазине бесплатно.
- Велокомпьютер. Нужен для подсчёта пройденного расстояния, средней скорости, времени в пути, максимальной скорости и других полезных данных. Сейчас на моём велосипеде стоит Cateye Velo 8. Японской сборки. До него был другой из того же семейства, но сборки китайской. Умер в первую неделю катания по Москве. У нового сломался только подсчёт средней скорости. Но это мелочь.
- Крылья. Чтобы летелось проще и чище. Спросите в магазине какие подойдут вашей модели велосипеда.
- Ножка. Чтобы велосипед стоял, пока вы любуетесь красотами города или природы, нужно купить ему ножку.
- Запасные камеры. Проколы на дороге в Европе достаточно редки, но, тем не менее, лучше иметь с собой запаску, или две. Купите хорошие, чтобы не получилось, как получилось у нас, когда в один день нам пришлось заменить сразу три камеры (по ним было видно, что качество не очень, снова Китай).
- Насос, чтобы подкачать. Набор инструментов, чтобы в случае необходимости подкрутить, открутить или прикрутить какую-нибудь деталь. Смазку для цепи. Батарейки для фар. И обязательно хороший замок. Не жалейте него денег.
- Рекомендуется также возить с собой выжимку для цепи, на случай если она (цепь) порвётся, но нам было лень брать с собой лишний груз. Ещё мы не взяли с собой запасные тросики, запасную покрышку и что-то ещё из того, что нам рекомендовали. Для поездки по Европе везти с собой столько запасных деталей, думаю, не обязательно. Другое дело, если вы собрались ехать в менее цивилизованные страны, или планируете более экстремальный поход.
Для велосипеда, кажется, всё… знатоки могут дополнить. Будем благодарны.
В следующей части вы узнаете о выборе маршрута, финансах, жилье, некоторых интересных и полезных «фишках» и многом другом. Можете задавать вопросы, я постараюсь включить ответы и на них.
comments powered by HyperComments
Складные велосипеды
Такие байки удобно использовать в черте города. В Европейских странах, в частности, в Нидерландах, где для многих работа и проживание осуществляется в разных городах, можно наблюдать множество людей, берущих в электропоезд свой велосипед (в сложенном состоянии). Далее в пункте назначения байк, имеющий небольшие колеса, легко раскладывается и используется как транспорт до места работы/дома. Понятно, что такие модели компактны, комфортны при достаточно небольшой скорости.
При необходимости можно также обратить внимание на грузовые модели (они часто комплектуются тремя колесами и большой корзиной для грузов).
Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа.
Отдельно скажем об электровелосипедах, в которых установлены электродвигатели, и которые относятся к экологически чистому виду транспорта. Наличие двигателя помогает при кручении педалей, давая возможность даже пожилым и больным людям передвигаться без чувства усталости на большие расстояния. Как правило, их стоимость выше стоимости стандартных моделей.
Выбор велосипеда – процесс индивидуальный, предполагающий подход с точки зрения роста, веса, комфорта. Часто случается, что визуально нравится одна модель, а удобна и комфортна другая. Поэтому перед покупкой будет нелишним лично оседлать понравившийся байк, прокатиться на нем пару кругов. Только тогда можно понять, какая модель подходит.
Читайте ещё
- НУЖНО ЛИ НАДЕВАТЬ ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКИЙ ПОЯС НА ТРЕНИРОВКАХ?
- ВЫБИРАЕМ БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ ПРАВИЛЬНО. ЭКИПИРОВКА ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖ
- КАК ВЫБРАТЬ ТЕРМОБЕЛЬЕ ДЛЯ ЗИМНИХ ТРЕНИРОВОК?
- ВЫБИРАЕМ ТЮБИНГ (ВАТРУШКУ) ДЛЯ СПУСКА С ГОРКИ
- КРОССОВКИ ДЛЯ БЕГА, БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА
- КАТАЕМСЯ НА ТЮБИНГЕ: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА ВАТРУШКЕ
- АТЛЕТИЧЕСКИЕ КРЮКИ ДЛЯ ТЯГИ: ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- ЭКИПИРОВКА СНОУБОРДИСТА-НОВИЧКА
- Принцип работы лыж. Как выбрать лыжи
- КАК ВЫБРАТЬ КОНЬКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- ссадины при падениях;
- мозоли;
- скольжение руля в ладонях;
- онемение пальцев (последствие длительного воздействия вибраций руля);
- низкая температура осенью и зимой.
Если думаете, как выбрать велоперчатки, учтите: кататься совсем без защиты рук не стоит. Если пока не решили, что именно вам нужно, пользуйтесь обычными перчатками: это намного лучше, чем ничего.
Как выбрать перчатки для велосипеда: разбираемся в видах
- С пальцами – подойдут для холодной погоды, непогоды и езды по пересеченной местности.
- Усиленные – их легко узнать по дополнительным вставкам и защите. Этот вид обычно выбирают поклонники экстремальных дисциплин.
- Цельные – по форме они похожи на рукавички. Чаще всего цельными бывают зимние модели или варианты с усилением.
- Митенки – велоперчатки без пальцев. Этот вариант самый распространенный. При таком крое и нежарко, и скорости переключать удобно, и ладонь защищена от мозолей.
Как выбрать велоперчатки по виду материала?
- Лайкра и спандекс. Мягкие и гладкие, они отлично облегают руку и отводят влагу.
- Кожа. Отлично дышит, обладает хорошей стойкостью к истиранию и обеспечивает надежное сцепление с рулем.
- Кожзаменитель. Обычно используется вместо натуральной кожи в качестве материала для «ладоней».
- Флис и неопрен. Современные легкие утеплители. Ценятся производителями зимних и осенних велоперчаток за такие качества, как влагостойкость и долговечность.
- Карбон и гель. Высокотехнологичные современные материалы, использующиеся для изготовления дополнительных защитных элементов.
Как выбрать по размеру перчатки для велосипеда?
Велосипедные перчатки должны сидеть свободно: это главное правило, которое вам нужно запомнить. В плотно сидящих велоперчатках вы не сможете переключать передачи, и, скорее всего, будете испытывать дискомфорт.
Перчатки выпускаются уже с запасом на свободное облегание, поэтому просто покупайте свой размер.
Чтобы узнать, какой вам подходит размер велоперчаток, измерьте обхват ладони под пальцами и разделите на два. Подробнее о том, как определить размер велоперчаток, читайте по ссылке.
Источники:
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-zhenshhiny/
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-muzciny-po-rostu-i-vesu-video-o-gornyh-velosipedah/
https://veloprofy.com/choice/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam/