Как мыть велосипед
Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.
Как правильно мыть велосипед
Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».
Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:
- снять с велосипеда колеса;
- застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
- налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
- и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.
Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:
Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.
После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.
Какие детали моются, а какие — нет
Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.
Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.
А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.
Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.
Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:
- Удалить грязь с задних и передних звезд.
- Вымыть ролики переключателя.
- Очистить от грязи и помыть цепь.
- Привести в порядок тормозные диски и обода.
- Вымыть раму.
- Протереть седло.
- Вытереть все помытые детали насухо.
Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.
Сухая вело-чистка
Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:
- сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
- специальные пены;
- обезжириватели;
- сухой душ и т.д.
Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.
Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.
Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.
Видео о полировке рамы:
Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.
Для цепи
Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.
Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.
Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.
Смазка Purple Extreme
Для подшипников
Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.
Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett
В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.
Как правильно ухаживать за велосипедом
Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.
Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.
Осмотр технического состояния
Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:
- каждодневных, непосредственно перед поездкой;
- еженедельных;
- ежесезонных.
Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.
Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска
Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.
Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.
Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:
- проверку регулировки тормозов;
- подтягивание шатунов к каретке;
- проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
- смазку деталей по необходимости.
Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.
От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.
Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.
А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой
Обязательная перед и после велосезона:
- втулки на дефекты и неисправности;
- целостность ободьев и спиц;
- на наличие повреждений в звездочках;
- измерение износа цепи.
В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.
Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:
- втулки колес;
- каретка;
- звезды и переключатели;
- цепь.
Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.
Чем можно смазать велосипед?
- проверка герметичности;
- удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
- нанесение небольшого количества смазки в эти области.
Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.
Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.
Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны. Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.
Чистка звезд кассеты от грязи
И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:
- рулевая колонка;
- подседельные пружины;
- кареточный узел;
- цепь и звездочки;
- края колесных втулок.
При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.
Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.
Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:
- отдельное место;
- чистота;
- отсутствие высокой влажности;
- равномерная температура.
Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.
С таким подходом велик долго не прослужит
Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.
Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.
Уход за велосипедом
Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.
Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.
Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.
Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.
Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.
После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.
Зимой
Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.
Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.
Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.
Смазка необходима следующим деталям:
- Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
- Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
- В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
- Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.
Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.
Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.
Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.
Как мыть
Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.
В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.
Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.
Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.
Советы и рекомендации: уход за велосипедом
В дороге всякое случается, и помощи может потребовать ваш двухколесный друг – велосипед. Ремонт, конечно же, лучше делать в специализированной мастерской. Чтобы свести возможные неприятности в пути к нулю, следует постоянно и тщательно ухаживать за своим транспортным средством.
Ежедневный уход за велосипедом
Посмотрите, насколько хорошо подкачаны камеры. Если слишком сильно, то это чревато проколами шин и, несмотря на улучшенные скоростные характеристики, снижением управляемости. Слабо накачанные также подведут во время поездки – может закусить камеру и порвать ее. На полуспустивших колесах ехать вообще трудно. Осмотрите цепь — не порвалась ли и насколько она натянута, и узлы – как затянуты колеса, подседельный штырь и руль.
Уход за велосипедом раз в неделю
Аккуратно намыленной губкой протрите свой транспорт, не допуская попадания жидкости на втулки, трансмиссию и остальные части, содержащие подшипники. Если вода попадет на них, то смазка вымоется очень быстро, что неизменно приводит к быстрому износу деталей. Просушите и смажьте цепь. Мыть водой ее нельзя. Наносите смазку умеренно. Из-за малого количества узел будут хрустеть, а детали не доживут до следующего сезона. Если нанесете очень много смазки, то цепь «обрастет» грязью, а это опасно для звезд и звеньев цепи.
Один раз в месяц
Ежемесячный уход за велосипедом несложен. Чаще всего за этот период транспортное средство накатывает около двухсот километров. А значит, пора осмотреть рулевую колонку, каретку, вилку, раму, состояние втулок и цепи.
Полезные советы по ремонту и уходу
Чтобы снять шатун, необходим специальный съемник, ввинчивающийся в него. В дороге его может не оказаться. Поэтому открутите болт или гайку, с помощью которой шатун крепится к оси каретки, и на маленькой скорости, не сильно нажимая на педали, проедьтесь несколько сотен метров. После этого можно легко снять деталь, постучав по ней молотком через кусок дерева.
Обработка дисковых тормозов аэрозольным средством для ухода за автомобильными тормозами избавит вас от звука неприятно скрипящих дисков. Этим грешат даже конструкции с чистыми и новыми колодками.
На старых велосипедах на ходу могут откручиваться гайки клиньев. Чтобы предотвратить неприятность, под каждую из них положите шайбы Гровера и плоскую.
Если у вашего транспортного средства полый подседельный штырь, то вы знаете, как сквозь раму в подшипники каретки проникает пыль. Деревянная или резиновая заглушка лишат вас этой проблемы.
Постоянный уход за велосипедом позволит продлить срок его службы. Но есть очень эффективные процедуры, которые достаточно сделать один раз. Чтобы стальные рамы не ржавели изнутри, а алюминиевые не «плесневели», вооружитесь ершиком и «Мовилем». И покройте внутренность рамы защитой от коррозии.
Мелкие крепежные детали не будут откручиваться от вибрации, если вы капнете на резьбу нитрокраской или лаком.
Всевозможные мелочи удобно крепить к трубе рамы червячными хомутами, которые можно купить в любом киоске автозапчастей. А инструменты не будут шуметь, если обернете каждый ключ мягкой тканью.
Закрепите заднее пластмассовое крыло с седлом с помощью тонкой лески, и на ухабах вы больше не услышите похлопываний по шине.
Уход за горным велосипедом не будет полным, если не постараетесь уменьшить количество пыли и грязи, попадающей на различные узлы. Наденьте колечки из маслостойкой резины на конусы снаружи. Купить их можно в магазинах автозапчастей. А брызговик из камеры грузового автомобиля, прикрепленный к переднему колесу, решит проблему попадания грязи на звездочку.
Как правильно ухаживать за своим велосипедом
Движение велосипеда осуществляется не только с помощью ваших ног. Ваш транспорт, помимо этого, нуждается и в тщательном уходе, внимании и своевременном смазывании деталей. Не каждый велосипедист знает все тонкости и правила ухода за своим транспортом, которые помогут велосипеду прослужить долгое время.
Здесь вы сможете узнать все секреты для поддержания байка в отличном состоянии. Статья содержит много актуальной информации, которая будет полезна как новичку, так и профессиональному велосипедисту. О том, как ухаживать, смазывать и находить причины поломок в велосипеде, мы расскажем прямо сейчас.
1. Никогда не давайте знакомым/друзьям пользоваться своими инструментами.
2. Своевременно смазывайте резьбы деталей и велосипедную цепь.
3. Для правильной регулировки велосипеда следует вымыть байк, и тщательно смазать все его части.
4. Научитесь заранее менять проколотую шину, это поможет вам без труда справиться с подобной проблемой, если она возникнет в пути. Не откладывайте обучение на завтра.
5. Не режьте никакие провода, не удостоверившись, что они никакой пользы не приносят, особенно если они находятся возле рулевой трубы и штырей под сиденьем;
6. Используйте металлические бортировочные лопатки, они прослужат значительно дольше и лучше защитят обод от всевозможных царапин и дефектов, нежели аналогичные, но сделанные из пластмассы.
7. При разборе каких-либо деталей обязательно запомните порядок отсоединения деталей, а лучше запишите последовательность на бумаге или снимите весь процесс на камеру. Это значительно облегчит вам задачу собрать велосипед обратно.
8. Перед любой поездкой измеряйте давление в шинах, особенно в бескамерных. Чем ниже давление, тем больше шанс получить прокол во время поездки.
9. Обязательный перечень инструментов для вашей поездки: насос, запасная камера, набор заплаток и мультитут.
10. Если вам предстоит работа с деталями, находящимися в относительной близости со звездочками, то для безопасности следует переключить цель на большую, это исключит вероятность повреждения руки о зубчики.
11. Проверка подшипника в рулевой колонке: зажать передний тормоз и совершить движение вперед и назад всем велосипедом. Подшипники в шатунах: прокручивание педалей назад/вперед. Если при этом ощущается пошатывание – требуется полная регулировка. Решите эту проблему заранее, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.
12. Ежемесячно осуществляйте проверку натянутости болтов в шатунах при помощи гаечного ключа.
13. Если вы собрались взять с собой в поездку свой велосипед и решили транспортировать его на машине, то убедитесь в том, что все детали находятся в затянутом состоянии и ни одна из них не шатается во время движения. В случае если такие детали обнаружатся, следует их заменить или затянуть гайки покрепче. Лишь после этих действий полностью упакуйте ваш велосипед для перевозки.
14. Большой популярностью, как среди автомобилистов, так и среди велосипедистов пользуется универсальное средство WD-40. Этот аэрозоль поможет с легкостью открутить гайки и болты, но применять его для смазки деталей не рекомендуется.
15. Если во время езды вы слышите посторонние звуки в виде поскрипывания и скрежета металла, доносящиеся из вашего байка, то постарайтесь в ближайшее время разобраться с причиной поломки.
16. Если подобное поскрипывание доносится из системы звездочек, то это говорит о расшатывании осевого болта. Для решения этой задачи потребуется разобрать всю трансмиссию, найти осевой болт и тщательно смазать его резьбу. Затем аккуратно соберите всё обратно и посильнее закрутите болты.
17. В случае, если поскрипывают ролики заднего переключателя, то, как и в этом случае с осевым болтом, потребуется их полная смазка.
18. Для определения износа ваших тормозных колодок, существует три явных признака:
-При торможении раздается скрежет. -Торможение осуществляется с помехой.
-Канавки на колодках стали стираться.
19. Чтобы прочистить и смазать диск тормоза, предварительно снимите его с велосипеда.
20. Чтобы тормозные поршни в процессе эксплуатации не меняли свое расположение, используйте прокладку.
21. Стандартные колодки, которые имеются на всех велосипедах, идут с болтовым креплением. В процессе эксплуатации, они рано или поздно утратят свои качества и придут в полную негодность. Но, не спешите заменять их на идентичные. Лучшим вариантом будет покупка колодок с картриджами. У них есть существенный плюс, в будущем вы без труда и лишних усилий сможете их заменить.
22. Если вам требуется снять колесо, то разожмите ручку тормоза, иначе тормозные колодки сомкнутся, и для их разжимания потребуется уйма времени и сил.
23. Если вы установили новый тормозной тросик, то в первую очередь следует его правильно отрегулировать. Для этого расположите его на одну линию с ободом и для подтяжки рубашки, сожмите и разожмите ручку тормоза, пока провисание троса не уменьшится, и вы не перестанете ощущать люфт тормозной ручки. Затем по своему усмотрению настройте конфигурацию тормозов.
24. В случае если вы пока что не можете поменять колодки, а те изрядно поносились, то для возвращения их былых качеств, используйте наждачку.
25. Смазывать цепь следует специальными смазками, но ни в коем случае не растворителями. Они лишь нанесут вред металлу.
26. Очень часто велосипедисты сталкиваются с проблемой кривизны колес после регулировки тормоза. Для исправления этой проблемы следует проверить правильность установки пружины эксцентрика. У него всегда должен быть направлен строго внутрь заостренный конец.
27. Велосипедисты, использующие бескамерные шины, не должны забывать менять герметик по определенному графику. У обычных велосипедов замена производится каждые три месяца, а у горных – каждый месяц. Герметик – это вещество, которое имеет ограниченный срок службы и через определенное время он начинает высыхать, тем самым снижая уровень защиты ваших колес от всевозможных проколов.
28. Для удобности и комфорта при езде, регулируйте уровень высоты вашего седла. Ориентируйтесь в первую очередь на тип местности, будь то город, сельская местность или горы.
29. Для определения типа и модели используемого ниппеля, следует внимательно посмотреть на его конструкцию. Schrader схожи по строению с машинными ниппелями, Presta имеют гайку и чуть тоньше по сравнению с другими ниппелями.
30. Очищайте самые труднодоступные места, в том числе и тормозные колодки, место между шиной и камерой, педали и всевозможные зажимы от скопления песка.
31. Чтобы карбоновая деталь прослужила вам намного дольше, покрепче затяните её болты и исключите её движение.
32. Одной из главных причин частого прокалывания колес может скрываться в низком давлении воздуха в шинах.
33. Чтобы определить расшатанную спицу, которую требуется заменить, достаточно постучать по спицам. У расшатанной звук будет иной, нежели у исправных спиц.
34. Не следует нацеплять на руль всевозможные брелки, жетоны и прочие мелочи. Это может оказаться травмоопасным при падении.
35. Если хотите побыстрее снять заднее колесо, то поставьте самую большую передачу. Благодаря этому цепь будет располагаться на маленькой звездочке.
36. Определить правильность надевания колеса очень просто. Вы не сможете прочитать надпись на ободе, сидя на байке, она будет перевернута.
37. Каждый картридж на велосипеде имеет ограниченный срок службы, по статистике это от трех до пяти лет, и около восьми при тщательном уходе и медленной езде. Если вы решили заменить картридж, то доверьте это седло мастеру. Таким образом, вы значительно снизите расходы на установку детали, ведь для замены вам понадобится закупить множество подручных инструментов.
38. Возьмите правило надевать колпачки на свежесрезанные тросы, это сохранит ваши пальцы от порезов и травм.
38. Если вам нужно перерезать трос, то воспользуйтесь специальным приспособлением ,по конструкции схожим с пассатижами. Это оборудование с легкостью разрезает металл под уклоном, не оставляя никаких заусенцев.
39. Не рекомендуется использование троса и тормозной рубашки одновременно.
40. Проблема с торможением или переключением скоростей? Смажьте внутри рубашку тросика.
41. Чтобы правильно подобрать длину нового тросика, приложите его к старой тормозной рубашке.
42. Каждый раз .если требуется отрезать тросики или рубашки переключателя, срезайте провода под небольшим углом.
43. Существует несколько видов наконечников для подсоединения тросика к переключателю, самый лучший из них — металлический. Он гораздо прочнее, нежели пластиковый.
44. Чистить звезды трансмиссии следует с помощью обезжиривающего раствора.
45. После езды протирайте пыль с амортизаторов.
46. Любителям езды по бездорожью и в горных местностях, следует ввести правило тщательно отмывать своего двухколесного друга после каждой такой поездки. Из-за того, что многие части велосипеда трясутся во время агрессивной езды, песок и пыль оседают в самые труднодоступные места. Поэтому лишь поверхностным протиранием грязи с видимых частей байка здесь не обойтись.
47. Черные полосы ,которые появляются на каждом велосипеде ,заметно портят его внешний вид. Но, эти неприятные дефекты можно быстро и качественно убрать, лишь протерев грязные места тряпочкой, смоченной в спирте.
48. Не только за состоянием своего велосипеда требуется следить. Не забывайте и о вашей велообуви. Со временем шипы на ней изнашиваются и снижают уровень сцепки её с педалями байка. Это повышает уровень риска того ,что во время езды ваша нога спадёт с педали или вы сами упадете на землю.
49. Если вы планируете, долгое время не пользоваться байком, то переключитесь на маленькую звездочку. Это сохранит пружины в переключателе от износа.
50. Чтобы седло во время поездки оставалось на месте и не ерзало под вами, своевременно меняйте подседельный зажим.
51. Каждая деталь, в том числе и звездочки на трансмиссии, имеют ограниченный срок службы. Если зубчики звездочки по своей форме напоминают острые треугольники, то пора задуматься об их замене.
52. Боковые стенки велосипеда со временем изнашиваются и становятся очень тонкими. Чтобы определить степень износки, внимательно осмотрите и ощупайте весь обод. Если в каком-то месте обод стал слишком тонок, то это приведет к разрыву из-за высоко давления и как следствие к аварии.
53. Срок службы цепи и звездочек приблизительно равен.
54. Самым легким способ определения степени изношенности цепи является измерение её длины. С помощью простой линейки отмерьте расстояние от начала до конца, если значение превышает 30, 6 см, то цепь следует заменить.
55. Для лучшей сохранности перья рамы, обмотайте их изолентой.
56. Если требуется снять цепь, то ни к воем случае не вынимайте штырь из звеньев ,иначе засунуть обратно при его будет крайне сложно;
57. Для правильного зажима эксцентрика следует зажать гайку на обратной стороне детали, исключив полностью её движение, но при этом не закручивайте её до упора. Лишь после этого сожмите ручку на противоположной стороне до того момента, как почувствуете сопротивление, но которое позволяет вам сжать рычаг максимально. В случае если это действие не получается, открутите немного гайку и повторите попытку.
Как правильно ухаживать за своим велосипедом Ссылка на основную публикацию
Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция
Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.
- Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
- Тёплая, но не горячая, вода;
- Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
- Много тряпок, щеток и губок;
- Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
- Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
- «Рабочая» одежда;
- Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!
Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.
Как помыть цепь
Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.
Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя
Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.
Как помыть передний механизм
Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.
Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда
Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.
Мытье всего велосипеда
Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.
Ваш велосипед нуждается в полировке
Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.
Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части
Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.
Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.
Самые частые ошибки и ещё немного советов
Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.
Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.
Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.
Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем
Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.
Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.
Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.
Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.
Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.
10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом
П оездки зимой могут быть сущим наказанием для велосипеда. Снег, дождь, грязь и соль могут быстро вывести его из строя.
Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.
Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.
10. Держите велосипед в чистоте
9. Смазывайте цепь
8. Зимние шины
Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.
7. Давление воздуха в шинах
6. Предотвращение проколов
Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.
5. Брызговики
4. Избегайте ржавчины
3. Регулярное техническое обслуживание
Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.
Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.
2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов
1. Скользкое покрытие
Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.
Как правильно мыть велосипед?
Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью мойки своего байка. Особенно это относится к владельцам горных велосипедов, которые ездят по пересеченной местности. Важно помнить, что чистый и ухоженный байк не только выглядит более привлекательно, но также меньше подвержен износу и поломкам.
Обычно для мойки велосипеда используется вода и обычное моющее средство – например, для посуды. Также можно использовать автомобильный шампунь – он имеет более мягкий состав и образует на вымытой поверхности восковую пленку, которая придает блеск. Еще больше усилить эффект поможет полироль для лакокрасочного покрытия. Если загрязнения серьезные и автошампунь с ними не справляется, следует обработать проблемные места обезжиривателем, а затем хорошо их вымыть еще раз.
Во время мойки в жаркую погоду необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей на мокрую раму. Капли воды создают эффект линзы, что приводит к «высушиванию» покрытия и появлению на нем трещин. Также желательно не использовать мойки высокого давления или, по крайней мере, снижать напор до минимума и не направлять струю на втулки, каретку, рулевую колонку, педали и переключатели. Дело в том, что вода, смешанная с грязью, может попасть в подшипниковые узлы и значительно ускорить их износ.
Порядок мойки велосипеда:
- Наливаем половину теплой ведра воды и добавляем в него моющее средство или автошампунь. С помощью губки или щетки протираем этим раствором весь велосипед.
- Еще раз повторяем процедуру из пункта 1. Для очистки труднодоступных мест можно воспользоваться кухонным ершиком для бутылок и зубной щеткой.
- В местах, где мыльная пена образует капельки, показывающие, что поверхность не смачивается, используем обезжириватель.
- Наливаем полное ведро теплой воды и полностью смываем пену с велосипеда. Для этого лучше использовать чистую губку, хорошо впитывающую влагу.
- Вытираем раму, вилку, седло и другие элементы велосипеда чистой, сухой х/б тканью или замшевой тряпкой. Желательно использовать две тряпки – одну для рабочих узлов, которые могут оставлять следы смазки, а вторую для остальных деталей.
- Смазываем все вращающиеся узлы, цепь, тросики и механизмы переключения. Совмещение процедур мойки и смазки является наиболее оптимальным вариантом ухода за велосипедом, поскольку смазывание немытого байка увеличивает риск попадания грязи в подшипники.
Все описанные действия по времени займут около часа. Экспресс-мойку (без смазки) можно выполнить за 10-15 минут.
Приспособления и материалы, необходимые для мойки велосипеда:
- Плотная губка, ершик, щетка для мытья посуды, зубная щетка, ветошь или замша.
- Моющая жидкость или шампунь, обезжириватель, аэрозольная смазка.
- Для наиболее тщательной очистки байка также можно применять специальные средства – например, приспособление для мойки цепи, щетку для кассеты, состав для удаления битума и пр.
Как часто нужно мыть велосипед?
Периодичность мойки байка зависит от интенсивности его использования и специфики маршрутов для поездок. В случае легких прогулок по выходным дням в обычную сухую погоду, велосипед достаточно мыть 2-3 раза за сезон. Если же байк используется в дождь, на бездорожье с обилием грязи и песка, то «водные процедуры» ему нужно устраивать после каждой поездки.
Источники:
https://sportzoom.ru/kak-myt-velosiped/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-pravilno-uhazhivat-za-velosipedom.html
https://velosmak.ru/kak-pravilno-myt-velosiped-podrobnaya-instrukciya
https://velosmak.ru/10-luchshih-sovetov-po-zimnemu-uhodu-za-velosipedom
https://velkom-ekb.ru/staty/ukhod-za-velosipedom/kak-pravilno-myt-velosiped5978/