Как правильно заезжать на велосипеде на бордюр

Содержание скрыть

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

велосипедист на городской трассе

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

движение по правой стороне

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

светоотражающий велокостюм

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

проезд «помеха справа»

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

приоритет проезда

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

манёвр на многополосной дороге

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

неправильное пересечение дороги

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала

Поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде, ведь уметь кататься – еще не значит, ездить технически корректно. А между тем, от техники зависит и ваша выносливость, и комфорт, и безопасность.

К слову о безопасности! Если вы новичок и только учитесь ездить, обязательно надевайте на голову защитный шлем, а на локти и колени специальные накладки. Учитесь ездить на ровной и гладкой площадке, без ям и кочек. Обязательно изучите литературу по теме «как правильно падать с велосипеда», ведь без этого, к сожалению, на начальном этапе не обойтись.

Итак, давайте выясним, как правильно кататься на велосипеде – подробно изучим каждый шаг с нуля. Готовы?

Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)

Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:

  • Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
  • Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
  • Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
  • Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
  • Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.

Как правильно садиться

Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!

  1. Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
  2. Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
  3. Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
  4. Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
  5. Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.

Как правильно тормозить

Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться.

Велосипеды оснащаются ножным или рулевым тормозом. Иногда обоими.

  • Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
  • Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
  • У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.

Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.

Как правильно ездить

Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.

Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.

Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.

Как правильно поворачивать

Чтобы правильно двигаться на велосипеде по дороге и трассе, вы должны уметь не только ездить, но и поворачивать.

  • В процессе езды плавно поверните руль в ту сторону, куда хотите повернуть;
  • Почувствуйте, как ведет себя велосипед, ощутите смену направления движения;
  • Удерживайте равновесие;
  • На первых порах не дергайте руль слишком резко, не стремитесь выполнить крутой разворот;
  • В случае потери баланса, жмите на тормоза или спрыгните с велика одной ногой на землю (только если скорость движения низкая).

Как видите, научиться правильно поворачивать на велосипеде не сложно, самое главное – удерживать равновесие и не торопиться.

Как правильно ездить, спускаясь с горки

Несмотря на то, что с горки велосипед способен ездить и самостоятельно, спуск тоже требует соблюдения правильной техники:

  1. Первые пару раз спуститесь несколько раз без педалей, при этом сиденье пусть будет опущено, чтобы вы могли притормаживать ступнями (на всякий случай);
  2. Когда научитесь удерживать баланс, пробуйте ставить ноги на педали;
  3. Во время спуска старайтесь плавно зажимать тормоза, чтобы слегка замедлить движение. Ни в коем случае не тормозите «колом», иначе полетите кувырком;
  4. Когда спуск завершится, спокойно продолжите движение вперед.

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Чтобы переключиться на нижнюю передачу, перейдите на меньшую звездочку впереди или на большую сзади. И наоборот.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Учиться ездить и работать с коробкой передач рекомендуется на ровном участке. Вы должны почувствовать, что при переключении скоростей, вам становится легче или труднее крутить педали и ощутить, как велосипед, буквально устремляется вперед и долго едет на одном обороте, или же совершает полное вращение за куда меньшее время.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Как правильно парковаться

Далее выясним, как правильно парковать велосипед на стоянке – это важно знать с точки зрения этики по отношению к окружающим вас людям. А еще, это залог безопасности вашего железного коня и гарантия того, что он не будет угнан.

  • Паркуйтесь и пристегивайте велик на специальных стоянках;
  • Если выделенной парковки для велосипеда нет, найдите железный забор, но байк поставьте с внутренней стороны ограждения, чтобы он не мешал прохожим;
  • Среди других байков пристегивайте велосипед в серединке (так безопаснее);
  • Для пристегивания ищите фиксированный объект, который трудно сломать или выкорчевать;
  • Блокируйте именно раму, а не только колесо, которое легко открутить и уйти с основной конструкцией;
  • Старайтесь, чтобы замок не располагался слишком близко к поверхности. В этом случае его легко будет сломать при помощи болтореза, который использует землю в качестве точки опоры;
  • Крепите замок так, чтобы скважина была направлена к земле – так сложнее его взламывать;
  • Можно парковать велик двумя замками или одним и цепью;

Как запрыгивать на бордюр

Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;

  1. Притормозите перед бордюром;
  2. Поддерните переднее колесо за руль вверх;
  3. Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
  4. Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
  5. Вот и вся техника.
  6. Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.

Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.

Как быстрее заезжать в гору на велосипеде: 12 советов

Движение в гору является борьбой? С удивлением смотрите на профиков, которые с легкостью взбираются в горки и не понимаете, как они так легко это делают?

Мы собрали 12 советов, которые помогут покатать по крутым холмам с большей эффективностью.

1. Сбросьте вес

Существует основной фактор — соотношение веса и силы, чем оно лучше, тем легче брать высоты. Сильные ноги и минимум жира в организме физиологически облегчает процесс подъема себя и велосипеда по склону.

Никто не желает услышать в свой адрес реплики о лишнем весе. И тем не менее, если лишние килограммы есть, то избавление от них повысит вашу же эффективность на подъёме и горки перестанут нести боль и разочарование.

2. Физическая форма

Хорошая физическая форма сердца и легких, безусловно, помогает. Месяцы или годы кардио-тренировок положительно сказываются на способности “делать” крутые горки. Не менее важным можно назвать и фактор сильных ног привыкшим к нагрузкам — это помогает ехать в гору не останавливаясь.

3. Облегчение велосипеда

На облегченном велосипеде легче заезжать в гору. Если получается сбросить несколько килограммов лишнего веса с себя — это замечательно. Однако снятие лишнего веса с велосипеда не стоит рассматривать как дорогое излишество.

И ещё, снижение веса лучше проводить комплексно и вдумчиво.

Например, облегченное седло, подседел, руль и вынос сделают байк немного легче, однако эффективность такого облегчения будет стремиться к нулю, если остались тяжелые колеса.

Дело в том, что колёса являются неподрессоренной вращающейся массой, а это означает, что много энергии уходит не на преодоление сопротивления качению и силы гравитации, а на раскручивание двух тяжелых маховиков.

Другими словами — легкие колеса позволяют намного быстрее и легче разгоняться, поддерживать высокую скорость и тормозить. Способов снятия веса с велосипеда существует много, однако, если мы говорим о процессе движения и вкручивания, то даже снятие 100 грамм с каждого колеса будет ощущаться как что-то невероятное.

4. Поддержание каденса

Лучший способ забираться в гору с высокой эффективностью — вращение педалей с каденсом 80-100 об/мин (каденс — частота вращения педалей). Он должен быть таким же, как и на ровных участках дороги. Таким образом, для облегчения подъема достаточно понижения передачи. В этом случае скорость движения падает, но. Толкать тяжелую передачу в гору утомительно и даже вредно.

5. Выбор передачи

Если вы наделены супер сильными ногами, сердцем и легкими, вы сможете заехать в гору и на повышенной передаче. На самом деле, справиться можно и со стандартной трансмиссией, которая чаще всего содержит звезды 52/39 или 53/39.

Да, речь идёт о шоссейных велосипедах. На MTB звезды, как правило, содержат меньшее количество зубов (44/32 или около того) из-за того, что их специфика не предусматривает долгих путешествий по ровным дорогам, вилка как бы намекает на это.

Чтобы было понятно, 52/39 — это две звезды спереди. Одна с 52 зубцами, а другая с 39 зубцами. Кассета (задние звёзды) могут содержать от 8 до 12 передач. Хотя да, уже есть трансмиссии и на 13 передач, но они пока не получили широкого распространения.

Однако потребность большинства простых смертных заключается в том, чтобы крутить передачу полегче. Производители велосипедов это учитывают и комплектуют свои продукты звездами 50/34 или 52/36.

Еще одно пояснение — чем меньше зубов у звездочек спереди- тем легче крутить педали.
Чем больше зубов у звёздочек сзади — тем легче крутить педали.

Ещё одно решение — трипл система — тут уже три звезды спереди, а не две. Дополнительная звезда существенно расширяет диапазон передач. А самая лёгкая передача получается при переключении на самую маленькую звезду спереди и самую большую звезду сзади. Тогда при каденсе 90 скорость передвижения может не достигать и 5 километров в час, но тяга будет паровозной — покорится любая и даже самая крутая горка.

И наоборот. Большая звезда спереди и маленькая сзади позволяют развивать небольшую мощность на колесах, но при этом раскручивает их до высоких скоростей. На такой передаче, вероятнее всего, вы даже не сможете тронуться с места, если попытаетесь поехать вверх даже на небольшом уклоне.

Сожаление о большом количестве передач будет происходить много реже, чем сожаление об их отсутствии на 30%-ом подъёме.

6. Встать из седла

Проводились исследования, целью которых было выяснение оптимального режима вращения педалей — стоя или сидя. Оказалось, что шоссейные велосипедисты генерируют идеальный уровень мощности оставаясь в седле. Работает это пока уклон не достигает 10%. Когда сердце наращивает темп сокращений — пора вставать.

Однако, когда уклон становится круче, скажем, более 25%, то вращение педалей сидя в седле становится невыполнимой задачей. Некоторые наездники считают, что для удержания переднего колеса на земле им стоит оставаться в седле, мол так легче контролировать его отрыв. Есть информация, что движение стоя позволяет повысить эффективность педалирования на апхиле на 25%. Так говорят.

Тем не менее, если велосипедист обладает большим весом, то поездка стоя может быть уже не столь эффективной. Наличие низкого центра тяжести может помочь с общим отношением мощности к весу.

В любом случае — пробуйте разные варианты и смотрите, что работает лучше всего именно у вас. Большинство любителей (непрофессионалов) обнаружат, что их апхилы происходят в смешанном стиле.

7. Работайте разными мышцами

На крутых и длинных подъемах неизбежно появляется ощущение жжения в ногах — это вырабатывается молочная кислота, продукт, выделяющийся в мышцах при интенсивных нагрузках. Жжение начнет вас замедлять. Чтобы избежать дальнейшего замедления и полной остановки достаточно изменить посадку в седле, тем самым изменив рабочую группу мышц.

Кроме того, можно попробовать включать в работу мышцы стоп и пальцы ног, чтобы помочь с вращением педалей. Можно пробовать педали не только толкать вниз, но и тянуть вверх. Это позволяет включить свежие мышцы в работу и дать отдых основным.

8. Изменение позы

Вкручивание с прямыми руками и согнутой спиной менее эффективно, чем с согнутыми руками и прямой спиной. Так обеспечивается занижение центра тяжести и полное включение в работу основных мышц. Убедитесь, что ваша грудь открыта благодаря ровной спине и ваши легкие будут наполняться и вентилироваться лучше.

9. Разгоняйтесь перед подъёмом

Если вдали маячит подъём, то можно использовать плоский участок или уклон вниз, чтобы набрать скорость. Даже если вы едете быстрее вашей комфортной скорости, постарайтесь не трогать тормоза (в целях безопасности пользуйтесь ими всегда!). Когда начнётся подъём, то предварительно набранная скорость поможет проехать часть горки по инерции с минимальными энергозатратами.

Убедитесь заранее, что передача подобрана правильно, так как движение в гору по инерции не будет продолжаться вечно. При достижении порога скорости, для которого заранее подобрана передача — просто начинайте крутить педали.

Передача подбирается так, чтобы в процессе подъема переключений происходило как можно меньше. Ведь грамотное переключение предусматривает кратковременное снятие нагрузки с педалей, а значит будет происходить интенсивное замедление. Нам же это не надо. Поэтому, учитывайте этот момент при подъезде к горке.

10. Оптимальная траектория

Если на подъеме встречается крутой поворот – важно попытаться приблизиться к нему в самой равнинной точке. Еще одно решение — внешний радиус поворота. Расстояние по внутренней кромке поворота может казаться меньшим, но в итоге подъем будет только круче.

11. Оставайтесь сосредоточенными

Вместо того, чтобы мечтать о падении и не крутить больше педали, представьте себя на вершине горки. Продолжайте думать о том, что вы будете чувствовать, когда доберетесь туда. Сосредоточьтесь, эффективно дышите и продолжайте крутить педали. Кроме того, скажите себе, что вы можете сделать это. Вы попадете наверх, если поверите, что сможете.

Психологическая составляющая может играть важную роль. Хорошее “железо” и хорошая физическая форма могут оказаться бесполезными, если настрой на “победу” отсутствует.

12. Больше практики

Чем больше подъемов вы покоряете, тем лучше вы становитесь. Найдите диапазон холмов, от длинных и пологих до коротких и крутых, и попробуйте их все. Повторяемые минутные нагрузки полезны для увеличения мощности и аэробных возможностей. Затем, когда вы совершите классическое восхождение, вы будете в отличной форме.

Кроме советов по апхилу у нас есть статьи и на другие тематики, которые также могут влиять на скорость и эффективность движения в гору:

Выбираем солнцезащитный крем для тренировок на велосипеде — да, может показаться абсурдом, но общие ощущения комфорта также влияют на результаты.

Как правильно заезжать на бордюр на машине? – Для начала определи его высоту

Заезд на бордюр – это то, с чем сталкивался почти каждый водитель. Как правило, в жилых зонах многим водителям часто приходится заезжать на бордюры, чтобы доехать до нужного места.

Тем не менее, как заезд на тротуар, так и проезд по нему чаще всего считается нарушением ПДД, но есть и случаи, когда правила разрешают это делать.

В каких случаях можно заезжать на бордюр?

Давайте посмотрим, что об этом написано в правилах дорожного движения:

  • В пункте ПДД 12.2 оговаривается, что при наличии знака 6.4 и одной из табличек: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 – парковка для легковых автомобилей с заездом на бордюр разрешается.
  • Также пунктом ПДД 9.9 разрешается проезд транспортных средств по тротуару, выполняющих коммунальные или дорожные работы, а также автомобилям, перевозящие грузы к объектам, которые находятся у обочин и не имеющие других путей подъезда.

Можно заезжать на бордюр, только если присутствует знак 6.4 и табличка, которая показывает правильное расположение машины на стоянке

Как правильно заезжать на бордюр на машине?

Первым делом нужно правильно определить его высоту. Так, как именно от этого зависит метод, которым вы воспользуетесь для преодоления данного препятствия. А высота бордюра напрямую зависит от высоты бампера в автомобиле.

Низкий бордюр

Проще всего заехать на низкий бордюр, по высоте он намного меньше бампера автомобиля. Как правило, у большинства водителей трудностей с его преодолением не возникает, однако при заезде под прямым углом нужно придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать ненужных повреждений.

Как правильно заезжать на бордюр под прямым углом и не повредить подвеску? Выполняй заезд на минимальной скорости

Заезд должен проходить плавно и на маленькой скорости. Так как неправильный заезд на бордюр может плохо отразиться не только на покрышках и дисках, но и подвеске автомобиля. Остановившись у обочины, плавно отпускайте сцепление, пока передние колеса автомобиля не окажутся на бордюре. Также плавно нужно заезжать и задними колесами.

Средний бордюр

Хоть средний бордюр и ниже бампера автомобиля, но въехать на такой бордюр одновременно двумя колесами в большинстве случаев не получится. Чтобы правильно заехать на такой бордюр лучше всего воспользоваться следующей техникой:

Ставим машину под углом 45 градусов по отношению к тротуару – это делается для того, чтобы въезд на бордюр осуществлялся поочередно по одному колесу. Не доезжая до бордюра выкрутите руль почти до упора в нужную сторону и остановитесь так, чтобы от края бордюрного камня и до переднего колеса авто оставалось 5-10 сантиметров. Если этого не сделать и подъехать в упор, то вы рискуете не заехать, а колеса начнут просто прокручиваться на одном месте.

После того, как основная подготовка была завершена, осторожно отпускайте педаль сцепления, и постепенно прибавляйте обороты двигателя. И как только вы почувствовали легкий толчок в момент наезда на край бордюрного камня, еще больше нажмите на педаль газа. При правильном выполнении колесо автомобиля должно плавно, без проскальзывания заехать на бордюр.

Заезжать на невысокий бордюр на машине можно любым способом, но лучше всего ее ставить под углом

После того как колесо окажется на бордюре, сразу жмите педаль тормоза – это нужно для того, чтобы другое колесо случайно с ходу не залетело и не ударилось об край бордюрного камня. Так как при сильном ударе об край бордюра есть вероятность того, что покрышка полностью сожмется и колесный диск прорежет дырку в боковине. Поэтому сходу заезжать на бордюр нельзя! Принцип заезда оставшихся колес абсолютно идентичен первому.

Высокий бордюр

Метод заезда на высокий бордюр, заметно отличается от заезда на средний, так как он выше бампера авто. Поэтому без должного опыта преодоления таких препятствий можно не только опуститься в глазах других водителей, но и повредить защиту или бампер. К примеру, вам надо заехать на бордюр, который находится справа. Ваши действия:

Поставьте машину параллельно, на расстоянии 20 сантиметров от бордюрного камня. После этого выкрутите руль до упора вправо – это позволит колесу автомобиля заехать на бордюр раньше, чем в него воткнется бампер.

Опасно ли заезжать на бордюр боком? Совсем нет, правда, если только покрышки не жалко

Остальные действия будут такие же, как и при заезде на средний бордюр, однако в этом случае после заезда переднего колеса, необходимо выровнять руль и проехать вперед, пока не заедет заднее правое колесо. Дальше нужно снова повернуть руль и заехать уже передним левым. И последним у нас заедет заднее левое колесо. Съезжать с бордюра нужно в обратном порядке.

Также нужно запомнить, что этот способ заезда сильно влияет на долговечность покрышек, так как при заезде на бордюр под таким углом боковая часть покрышки испытывает большие нагрузки. Вы это сразу поймете, как только посмотрите на прогиб колеса во время заезда на край бордюра. Поэтому лучше избегайте заездов на такие бордюры, чтоб лишний раз не подвергать авто испытаниям на прочность.

Как съехать с бордюра на машине?

Теперь стоит более подробно рассказать о том, как съехать с бордюра на машине и сделать это правильно. Съезд с бордюра должен осуществляться по такому же принципу, как и въезд. Точнее сказать, съезжать с бордюра нужно как передом, так и задом – по одному колесу, если речь идет о высоком или среднем камне. Например, при съезде задом вначале должно спуститься заднее колесо одно, затем второе, потом передние одно и второе.

Также во время спуска автомобиля с бордюра необходимо придерживать педаль тормоза так, чтобы колеса не «шмякались» вниз, а плавно съезжали. Так как если попытаться быстро с него слететь или еще хуже съехать с бордюра сразу двумя колесами, то при приземлении кузов автомобиля сильно присядет и есть большая вероятность того, что защита или бампер ударится об край бордюра.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу в нашей статье. Теперь вы знаете, как правильно заезжать на бордюр на машине, как съезжать с него. Главное правильно выбрать способ его преодоления, а дальше – дело техники. Немного практики и больше у вас не будет проблем с преодолением подобных преград.

Источники:

https://velofans.ru/sovety/kak-dolzhen-dvigatsya-velosipedist-proezzhey-chasti-osnovy-pdd
https://gtonorm.ru/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/
https://velojournal.net/kak-bystree-zaezzhat-v-goru-na-velosipede-12-sovetov
https://auto-pos.ru/65-kak-pravilno-zaekhat-na-bordyur-na-mashine.html